О сглазе

277. Может ли через меня действовать нечистая сила? Могу ли я кого-нибудь сглазить?

Это так в народе говорят: "Меня сглазили". Нас никто сглазить не может, если мы - с Господом, постоянно пребываем в молитве, живем со всеми в мире, постоянно каемся в грехах, причащаемся, тогда над нами никто власти не имеет, даже если соберутся все колдуны мира, все маги и чародеи, они бессильны против такого человека.

272. На меня навели порчу, могу ли я исцелиться?

Часто приходится слышать: "меня сглазили", "навели порчу, болезнь", "исцелите меня". Вот что о сглазе говорят святые отцы.
Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: "Диаволы не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, разве когда сие попущено по смотрению Божию, как случилось с праведным Иовом и как написано в Евангелии о свиньях гадаринских. Но при Божием попущении они сильны, принимают и переменяют, как хотят, мечтательный образ". Поэтому народное поверье, будто колдуны портят людей, т.е. поселяют диаволов в каких им угодно людей - нелепое и совершенно неосновательное. Не следует поэтому приписывать им особенной силы и страшиться их. Диавол поселяется в людей по попущению Божию, стало быть, сам по себе никакой посторонний человек или колдун не может иметь в этом бедствии никакого участия или посредства, поселяется диавол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для диаволов - выметенное и убранное. Нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия  делаются вместилищем духа нечистого. Об этом говорит Спаситель наш: когда дух нечистый выйдет из человека (изгнанный при крещении нашем), то ходит по безводным местам, ища покоя и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И вот он идет. И если, пришедши, находит его не занятым Богом (когда кто лишится Святаго Духа за свою нераскаянную греховную жизнь), тогда идет нечистый дух и берет с собою семь других духов, злейших себя; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12, 43-45). Таким образом, люди, одержимые злыми духами, должны жаловаться в своих временных и вечных мучениях не на колдунов, а единственно на одних себя.
В угодных же Богу людей бесы не могут войти: бес, изгнанный преподобным Парфением из одного человека, просил указать ему другого, в которого бы он вошел, и когда святой Парфений предлагал войти в него, днавол сказавши: "Как я могу войти в дом Божий", - исчез".