К ДОКЛАДУ ГЛАВЫ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2015 ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ
НА 3-Х ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. Экономическое развитие
II. Дошкольное образование детей
III. Общее и дополнительное образование
IV. Культура
V. Физическая культура и спорт
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
VIII. Организация муниципального управления
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Доклад "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления городcкого округа Королёв
Московской области за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний
период" подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 28 апреля 2008 г. No 607 "Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов",
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2012 года No 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 28 апреля 2008 г. No 607 "Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. No 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления".
Доклад сформирован на основе данных официальной статистической
информации и отчетов отраслевых (функциональных) органов Администрации
городcкого округа Королёв Московской области, участвующих в подготовке
Доклада, по следующим сферам:
экономическое развитие, дошкольное образование детей, общее и
дополнительное образование детей, культура, физическая культура и спорт,
жилищное строительство и обеспечение граждан жильем,
жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления,
энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Городской округ Королёв имеет статус наукограда Российской Федерации и
является одним из динамично развивающихся городов Московской области.
Общая площадь городской территории составляет 5 547 га, из которых
1 201,7 га площадь, занимаемая Национальным парком "Лосиный остров".
Численность населения по состоянию на 1 января 2016 года составила 221
129 человек.
Научно-производственный комплекс города объединяет 21 крупное и среднее
предприятие, на которых занято около 40 000 тыс. человек, в том числе
более 100 докторов и около 1200 кандидатов наук. Промышленность города
многоотраслевая и представлена предприятиями ракетно-космической,
текстильной, строительной, пищевой и других отраслей.
Лидерами научно-производственного комплекса города являются 8 крупных
организаций ракетно-космической отрасли:
ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королёва" в
составе Головного конструкторского бюро и ЗАО "Завод экспериментального
машиностроения РКК "Энергия";
ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (головное
предприятие);
*ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения";
*ОАО "Научно-производственное объединение измерительной техники";
*"Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева" -
филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева";
*"Научно - исследовательский институт космических систем имени А.А.
Максимова" - филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева";
*ФГУ"4-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства
обороны Российской Федерации";
*ОАО "Композит";
В 2015 году развитие города осуществлялось в соответствии с Программой
комплексного социально-экономического развития города как наукограда
Российской Федерации на 2012-2016 годы, муниципальными программами.
По уровню достигнутых значений основных социально-экономических
показателей городской округ Королёв входит в десятку лидеров среди
городских округов Московской области.
Объем отгрузки по всем видам экономической деятельности по полному кругу
предприятий сохраняет стабильную положительную динамику, увеличиваясь
ежегодно на 7-10 %. За период с января по декабрь 2015 года отгрузка
составила 145,7 млрд. рублей.
Наибольший удельный вес в общем объёме отгрузки имеют предприятия
основными видами деятельности, которых являются "Обрабатывающие
производства" - 36,8 % и "Научные исследования и разработки" - 40,8 %.
Удельный вес объёма научных исследований и разработок по городу в общем
объёме научных исследований и разработок по Московской области
составляет около 31,9 %, ежегодный прирост объема - 15-20 %. За период
с января по декабрь 2015 года объём научных исследований и разработок
составил 46,8 млрд. рублей.
Наибольший процент отгрузки по виду деятельности "Научные исследования и
разработки " обеспечивают ОАО "РКК "Энергия" им.С.П. Королёва" -56%;
ФГУП "ЦНИИМАШ" - 26%; ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"
-5%.
В 2015 году объем инвестиций в основной капитал по городу Королёву
Московской области составил 5,8 млрд. рублей.
Объём инвестиций в основной капитал градообразующих предприятий
составляет 75,0% от общего объёма инвестиций по городу. Наибольший
удельный вес инвестиций обеспечивают: ОАО "РКК "Энергия" им. С.П.
Королёва", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".
Помимо крупных торговых объектов в последние годы активно внедрялись
проекты сетевых компаний, кроме этого открыты магазины и предприятия
общественного питания, максимально приближенные к районам жилой
застройки. Наибольшую долю оборота розничной торговли обеспечивают: ОП
ООО "Гиперглобус", ООО "Большая медведица".
Объём платных услуг населению за январь-декабрь 2015 года по крупным и
средним предприятиям составил 5,03 млрд. рублей, ежегодный прирост -
6-10%.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям за
12 месяцев 2015 года составила 52 439,9 рублей, среднесписочная
численность работников составила 53 625 человек.
Ситуация на предприятиях города стабильная, значительных колебаний в
размере заработной платы на прогнозный период не планируется. Темп роста
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников
прогнозируется в диапазоне 106-110%.
По итогам 2015 года бюджет города Королёва исполнен по доходам в сумме
6,211 млрд. рублей, по расходам в сумме 6,224 млрд рублей, дефицит -
0,013 млрд рублей. Почти 70% расходов - это расходы на социальную сферу:
образование, культура, физическая культура и спорт. 75% из этих средств
направлено на финансирование отрасли образования.
В 2015 году была продолжена работа по переходу на программно-целевое
управление экономикой, осуществлялась реализация 14 муниципальных
программ различной направленности: социальная сфера, образование,
культура, физическая культура и спорт, развитие малого
предпринимательства, благоустройство, сфера безопасности, снижение
административных барьеров, энергосбережение и повышение
энергоэффективности, развитие ЖКХ.
Расходы бюджета в рамках муниципальных программ были ориентированы
прежде всего на выполнение приоритетных социальных задач (ликвидация
очередности в детские дошкольные учреждения, повышение уровня заработной
платы педагогических работников муниципальных учреждений сферы
образования, работников муниципальных учреждений культуры и спорта,
увеличение обеспеченности спортивными сооружениями, доступность
получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного
окна" по месту пребывания, в том числе на базе "Многофункционального
центра", развитие дорожного хозяйства).
В 2015 году город Королёв вошел в 7 государственных программ Московской
области:
"Спорт Подмосковья" на 2014-2018 годы;
"Жилище" на 2014-2024 годы;
"Образование Подмосковья на 2014-2018 годы";
"Эффективная власть" на 2014-2018 годы;
"Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы;
"Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" на
2014-2018 годы;
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы"
В 2015 году одним из приоритетных направлений деятельности Администрации
города являлась работа по реализации майских Указов Президента
Российской Федерации, программы Губернатора Московской области "Наше
Подмосковье. Приоритеты развития", программных обращений "Наше
Подмосковье. Идеология лидерства" и "Новая реальность. Новые
возможности", направленных на качественное улучшение жизни населения.
В перспективе развития муниципального образования "городской округ
Королёв Московской области" предстоит решение задач связанных с
социально-экономическим развитием, оптимизацией социальной, транспортной
и инженерной инфраструктуры объединенной территории.
I. Экономическое развитие
Развитие малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство обеспечивает мобильность экономики,
способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского
рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает
экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых
поступлений.
Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города являются:
- инновационная деятельность и производство наукоёмкой продукции;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и
социальной защиты населения;
- оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;
-оказание услуг направленных на улучшение экологии и природопользования,
включая сбор, услуг по утилизации и переработке вторичных ресурсов;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач:
-реализация мер финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Королёве Московской области;
-развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Малый и средний бизнес города Королёва имеет многоотраслевую структуру
субъектов предпринимательской деятельности.
Среди объектов малого и среднего предпринимательства лидируют такие
области как розничная (16%) и оптовая торговля (30%), а также
обрабатывающие производства (16%) и строительство (13%).
По итогам 2015 года на территории городского округа зарегистрировано
2933 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них
количество малых предприятий составило 1283 единиц, микропредприятий
1684 единицы, средних предприятий - 26 единиц. Число субъектов малого и
среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек составляет
135,14 единиц. План до 2018 года - увеличение числа малых предприятий на
15 единиц, миркопредпиятий на 14 единиц и средних на 3 единицы. В
результате показатель "Число субъектов малого и среднего
предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек" в 2018 году составит
135,41 единиц.
Наибольшее количество малых и средних предприятий работает в сфере
торговли - 34%. Сегодня торговля и общественное питание - определяющая
сфера интересов малого бизнеса. Это достаточно традиционная отрасль для
малых форм хозяйствования, не требующая больших стартовых затрат,
обеспечивающая быструю отдачу от вложений.
В обрабатывающих производствах занято 11,5%, в сферах "операции с
недвижимым имуществом" 9,9%, "строительство" - 9,6%, "транспорт и
связь" 5,5%.
Средняя численность занятых на субъектах малого и среднего
предпринимательства (без внешних совместителей) в 2015 году составила
20664 человек, из них: 14594 человек занято на малых предприятиях, 3354
человек - на микропредприятиях и 2716 человек - на средних предприятиях.
Их удельный вес в общей численности занятых в экономике городского
округа в отчетном году составил 27,75 %. К 2018 году ожидается
увеличение числа занятых на субъектах малого и среднего
предпринимательства на 182 человек. В результате доля среднесписочной
численности работников (без внешних совместителей) малых и средних
предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) всех предприятий и организаций увеличится до 27,79 % в
2018 году.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)
малых предприятий, микропредприятий и по индивидуальному жилищному
строительству в фактических ценах по итогам отчетного года составил
299 958,1 тысяч рублей. К 2018 году ожидается увеличение показателя до
342500 тысяч рублей.
На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства
рассматривается в качестве одного из приоритетов
социально-экономического развития городского округа Королёв.
Развитие малого бизнеса способствует повышению благосостояния
населения, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части
бюджетов различного уровня. Но для динамичного и инновационного развития
предпринимательству необходима помощь органов власти.
Поддержка малого и среднего городского бизнеса осуществляется в рамках
муниципальной программы "Предпринимательство города Королёва". Одна из
ее подпрограмм "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Распорядителем субсидий из городского бюджета в рамках подпрограммы
является Некоммерческая организация "Королёвский муниципальный фонд
поддержки малого предпринимательства". Фондом осуществляется
предоставление малому бизнесу льготных займов (сроком на 12 месяцев) под
8-12 % и субсидий на частичную компенсацию арендной платы до 40 % и на
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
С 2015 года действует муниципальная программа "Предпринимательство
города Королёва" на 2015-2019 годы. При разработке программы проводилась
работа по актуализации и корректировке целевых показателей эффективности
в части малого и среднего предпринимательства. Финансирование Программы
осуществлялось за счет средств городского бюджета, средств бюджета
Московской области и средств Федерального бюджета.
В соответствии с утвержденным перечнем показателей в 2019 году доля
оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу
предприятий составит 33,89 %.
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий
увеличится с 108,7 % в 2015 году (по предварительной оценке) до 109,8 %
в 2019 году.
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и
технологических инноваций, составит 106,8 %.
В 2019 году планируется увеличение количества вновь создаваемых
предприятий малого и среднего бизнеса за год до 10 единиц. На развитие
малого и среднего предпринимательства существенное влияние оказывают
существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для
всех проблемы:
- недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
- трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки
по кредитам;
- отсутствие помещений и крайне высокая арендная плата;
- отсутствие профессиональной подготовки для успешного начала
предпринимательской деятельности и недостаточность кадров необходимой
квалификации;
- недостаточность информации по правовым вопросам, по изменению
законодательства.
Принимаемые Администрацией города меры призваны решить данные проблемы
на территории города Королёва, возникающие перед организациями малого
бизнеса.
Инвестиции в основной капитал
Инвестиции в основной капитал являются одним из ключевых факторов
развития экономики. В текущих условиях одной из главных задач, стоящих
перед городским округом становится задача привлечения инвесторов,
заинтересованных вкладывать свои средства в местную экономику.
В январь-декабре 2015 года объём инвестиций в основной капитал составил
по крупным и средним организациям 5,57 млрд. рублей.
Объём инвестиций в основной капитал градообразующих и средних
предприятий составляет 75,0% от общего объёма инвестиций по городу.
Наибольший удельный вес инвестиций обеспечивают: ОАО "РКК "Энергия" им.
С.П. Королёва", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", а
также модернизация производства предприятий ООО "Стройбетон", ООО
"Трубный завод".
Объём инвестиций в основной капитал в разрезе предприятий по видам
экономической деятельности от общего объёма инвестиций:
Обрабатывающие производства - 30,0%;
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, том
числе научные исследования и разработки - 55,0 %;
Оптовая и розничная торговля - 7,3 %.
Одной из основных задач, стоящих в настоящее время перед Администрацией
городского округа, является создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций на территорию наукограда, развитие наукоемких
технологий, что в свою очередь будет способствовать повышению объемов
производства, увеличению занятости населения, расширению
налогооблагаемой базы, а следовательно, и улучшению качества жизни
жителей города.
В рамках решения задачи привлечения инвестиций проводится мониторинг
инвестиционного потенциала города, выявление неиспользованных резервов
инвестирования, разработка инвестиционной политики и стратегии
привлечения инвестиций.
В целях создания оптимальных условий для активизации инвестиционного
потенциала города Администрацией города Королёва Московской области
ведется работа по формированию территориального Перечня инвестиционных
проектов, реализуемых и предполагаемых к реализации на территории
города Королёва Московской области, для размещения информации в ЕАС
"Перечни инвестиционных проектов, реализуемых и предполагаемых к
реализации на территории Московской области, в том числе с участием
Московской области"; реализуются мероприятия подпрограммы "Развитие
инвестиционной и инновационной политики" муниципальной программы
"Предпринимательство города Королёва" на 2015-2019 годы.
Увеличение налогооблагаемой базы
Органом местного самоуправления городского округа Королёв Московской
области совместно Межрайонной ИФНС России No2 по Московской области,
Королевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по
Московской области, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
осуществляется взаимодействие по сокращению недоимки в местный бюджет по
земельному налогу, путём обмена информацией (идентификации) по спискам
собственников земельных участков, не прошедших идентификацию.
Площадь муниципального образования "Город Королев Московская область"
согласно Закону Московской области от 21.05.2014 N 53/2014-ОЗ "О
статусе и границе городского округа Королев" (принят постановлением
Мособлдумы от 15.05.2014 N 8/123-П) составляет 5547 га.
В составе общей площади муниципального образования присутствуют
земельные участки, не являющиеся объектами налогообложения - земли особо
охраняемых территорий, земли федеральной формы собственности земли,
земли находящиеся в аренде, земли лесного фонда и т.п.
Произведен расчет показателя по формуле: Дs=Sн/S х100%,
где доля площади земельных участков, являющихся объектами
налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского
округа (муниципального района);
Sн площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения
земельным налогом (га);
S общая площадь территории городского округа (муниципального района),
подлежащая налогообложению в соответствии с действующим
законодательством (га).
Дs=Sн/S х100%=2146,6 га/ 4841,24*100=44,34%;
В 2015 году значение показателя "доля площади земельных участков,
являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади
территории городского округа (муниципального района)" составляет 44,34%.
Необходимо учесть, что в 2013 году кадастровая стоимость земельных
участков пересчитана (по сравнению с результатами государственной
кадастровой оценки 2005, 2011 г. в сторону увеличения) и результаты
государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель
населенных пунктов Московской области утверждены распоряжением
Министерства экологии и природопользования от 27.11.2013 No566-РМ.
Решением Совета депутатов городского округа Королёва Московской области
от 09.09.2009 No 450/70 (в ред. решения Совета депутатов городского
округа Королев МО от 05.10.2011 N 29/112) определенным категориям
налогоплательщиков земельного налога установлены льготы, которые носят
заявительный характер и пересмотрены ставки земельного налога.
Вместе с тем, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в
соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре проводится мониторинг
земельных участков, в отношении которых не осуществлена государственная
регистрация права собственности, и сведения о таком земельном участке
аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, такие земельные участки уже не являются объектами
налогообложения и земельным налогом не облагаются. Необходимо учесть,
что в 2013 году кадастровая стоимость земельных участков пересчитана (по
сравнению с результатами государственной кадастровой оценки 2005, 2011
г. в сторону увеличения) и результаты государственной кадастровой
оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской
области утверждены распоряжением Министерства экологии и
природопользования от 27.11.2013 No566-РМ. Решением Совета депутатов
городского округа Королёва Московской области от 09.09.2009 No 450/70 (в
ред. решения Совета депутатов городского округа Королев МО от 05.10.2011
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=34BDEA85A4CD4F8B79901EEC94453FCB5BF2A33796
42D7EF5358BD53DF1FAAD493329160A8A5A39DT4e4F" N 29/112 ) определенным
категориям налогоплательщиков земельного налога установлены льготы,
которые носят заявительный характер и пересмотрены ставки земельного
налога.
Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в соответствии с
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=9C997440DAD143EF0E5561A17E31FFAFF79558B1EB
5E528B9D595C4E1F3F21AB963629GFpAG" ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре
проводится мониторинг земельных участков, в отношении которых не
осуществлена государственная регистрация права собственности, и сведения
о таком земельном участке аннулируются и исключаются из государственного
кадастра недвижимости. Таким образом, такие земельные участки уже не
являются объектами налогообложения и земельным налогом не облагаются.
В 2014 году общая площадь земель в границах городского округа, без учета
земельных участков, не являющихся объектами налогообложения(земли
лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, земли федеральной
формы собственности и т.п.), увеличилась в результате постановки на
государственный кадастровый учёт земельных участков из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности под
многоквартирными муниципальными жилыми домами и составляет 4841,24 га.
Дорожное хозяйство и транспорт
Дорожно-транспортный комплекс является составной частью производственный
инфраструктуры городского округа Королёв. Его устойчивое и эффективное
развитие - необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и
повышения качества жизни населения.
В муниципальной собственности ( на обслуживании) города Королёва
Московской области, по состоянию на 31.12.2015 находится 227,1 км.
дорог общего пользования (форма Федерального статистического наблюдения
"Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования
местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в
собственности муниципальных образований" No3-ДГ (МО) по состоянию на
01.01.2016).
В 2015 году, в рамках реализации долгосрочной целевой программы
Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов" с
учётом субсидий из Дорожного фонда Московской области на
софинансирование работ по ремонту автомобильных дорог, был проведен
ремонт следующих автомобильных дорог:
- автомобильная дорога местного значения по проспекту Королёва;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Фрунзенский тупик;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Калинина;
- автомобильная дорога местного значения по Вокзальному проезду;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Карла Маркса;
- автомобильная дорога местного значения по Октябрьскому бульвару;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Фрунзе;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Калининградская;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Орджоникидзе;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Циолковского;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Коминтерна;
- автомобильная дорога местного значения по проезду Циолковского;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Аржакова; -
- автомобильная дорога местного значения по ул. Сталинградской битвы;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Карла Либкнехта;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Суворова;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Октябрьская;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Пионерская;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Гагарина;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Терешковой;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Героев Курсантов;
- автомобильная дорога местного значения по проезду Слепнева;
- автомобильная дорога местного значения по ул. 50 летия ВЛКСМ;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Пионерская (мкр.
Юбилейный);
- автомобильная дорога местного значения по ул. А.И. Соколова;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Лесная;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Трофимова;
- автомобильная дорога местного значения по Парковая;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Фабричная;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Мира;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Комсомольская;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Толстого;
- автомобильная дорога местного значения по ул. Кооперативная.
Всего в 2015 году отремонтировано 33 автомобильных дороги, общей
протяженностью 13 км.
По итогам 2015 года доля протяжённости автомобильных дорог общего
пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в
общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного
значения составила - 67,72 % (153,8 км. автомобильных дорог общего
пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям).
Так же в 2015 году отремонтировано 17 дворовых территорий
многоквартирных жилых домов. Объем выполненных работ составил 36 695,5
м2.
При планировании работ по приведению в качественное состояние
автомобильных дорог общего пользования местного значения на период с
2015 по 2018 год финансовые проблемы, которые заключаются в дефиците
средств на содержание и развитие объектов благоустройства, планируется
решать и решается не только за счет средств местного бюджета, но и путем
участия в целевых долгосрочных региональных программах,
предусматривающих выделение муниципальным образованиям денежных средств
на приведение в качественное состояние городских дорог.
План на 2016 год:
Согласно форме Федерального статистического наблюдения "Сведения об
автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и
искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности
муниципальных образований" No3-ДГ (мо) по состоянию на 01.01.2016
протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих
нормативным требованиям составила 77,3 км. (доля автомобильных дорог
не отвечающих нормативным требованиям в городе Королёве составила 32,28
%).
С учетом того, что в 2016 году к ремонту запланировано 7,249км.
автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответственно
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям к концу 2016 года
составит 70,05 км.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 30,85
% от общей протяженности (227,1 км.).
В 2016 году планируется отремонтировать 27 дворовых территорий. Площадь
ремонта составит 144 873,8 м2.
на 2017 год:
С учетом того, что в 2017 году к ремонту запланировано 24,1 км.
автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответственно
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям к концу 2016 года
составит 45,95 км.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 20,23
% от общей протяженности (227,1 км.).
на 2018 год:
С учетом того, что в 2018 году к ремонту запланировано 13,4 км.
автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответственно
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям к концу 2017 года
составит 32,55 км.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 14,33
% от общей протяженности (227,1 км.).
Основная проблема:
В связи со стремительным ростом числа машин, движением по городу
большегрузного транспорта и постоянно увеличивающимся транспортным
потоком, идущим как по городу Королёву, так и проходящим через город
транзитом, городские дороги испытывают значительные нагрузки, что
приводит к быстрому износу покрытия дорог и уменьшению срока
эксплуатации дорожного полотна. Для решения указанных проблем и
обеспечения безопасности дорожного движения Администрацией города
делаются определённые шаги, но, тем не менее, требуется капитальный
ремонт дорог в городе. Проведение капитального ремонта требует
значительных финансовых затрат.
Основные задачи:
Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог, улучшение их
технического состояния.
Оптимизация неэффективных текущих расходов на содержание и увеличение
доли капитальных расходов бюджета города Королёва на дорожное хозяйство.
Совершенствование работ в области безопасности дорожного движения.
В целях решения поставленных задач реализуются мероприятия Муниципальной
программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы "Развитие
и функционирование дорожно-транспортного комплекса города Королёва".
Доходы населения
Основным источником доходов населения является заработная плата.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
крупных и средних предприятий в 2015 году составила 52439,9 рубля.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
крупных и средних предприятий имеет стабильную положительную динамику.
В 2015 году одним из приоритетных направлений деятельности Администрации
города являлась работа по реализации майских Указов Президента
Российской Федерации, направленных на качественное улучшение жизни
населения, в том числе на повышение заработной платы работникам
бюджетной сферы.
Расчет среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на период
2016-2018 годы осуществлен по методике Росстата для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления с учетом среднесписочной
численности работников.
Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы
работников МДОУ в 2015 году составил 42313,1 руб., что на 29,6% выше
уровня 2014 года. В соответствии с Планом мероприятий "Дорожная карта"
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к
среднемесячной заработной плате организаций общего образования
Московской области в 2015 году достигла планового показателя 102,21%.
Уровень средней заработной платы работников общего образования в 2015
году составил 43 854,5 руб., рост объема средств, направляемых на
выплаты стимулирующего характера за счет оптимизации расходов и
приведения в соответствие основных показателей эффективности
расходования бюджетных средств (соотношение ученик/учитель составляет
более 15 учеников на 1 учителя, наполняемость классов доведена до 25
чел., доля ФОТ учителей стремиться к 70%).
В соответствии с принятым Планом мероприятий "Дорожная карта" городского
округа Королёв Московской области, в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 No 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", предусмотрен плановый показатель:
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной
плате в Московской области с 2014 и на плановый период 2016-2018 годы
должен составлять не менее 100%. В 2015 году этот плановый показатель
составил 110,09%. Рост объема средств, направляемых на оплату труда и
выплат стимулирующего характера, позволил достигнуть уровня средней
заработной платы учителей в 2015 году 44 405,43 руб.
Объем общих расходов бюджета на общее образование в 2015 году составил
1 554 370,0 тыс.руб., увеличение происходит в основном за счет роста
объема расходов, направляемых на оплату труда работников общее
образования (средства областного бюджета).
На прогнозный период 2016-2018 гг. запланировано ежегодное повышение
уровня средней заработной платы, а именно, на 2016 год в размере 4%, на
2017 год в размере 4,5%, на 2018 год в размере 4,8%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
муниципальных учреждений культуры и искусства в 2015 году составила
29 883,0 рубля, физической культуры и спорта - 26 485,5 рубля.
На прогнозный период 2016-2018 гг. запланировано ежегодное повышение
уровня средней заработной платы в размере 9%.
II. Дошкольное образование детей
На 01.01.2016 года в системе дошкольного образования городского округа
Королев функционируют следующие учреждения:
Муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 49, из них 11-
автономные, 38- бюджетные.
Виды дошкольных образовательных учреждений:
^
`
к
\
^
`
b
d
p
?
r
°
и
к
р
ъ
"
(
*
f
h
p
t
А
Д
О
h
А
hc
,
r
|
и
к
h
,
d
|
?
???????????- 1 детский сад для детей раннего возраста,
- 2 детских сада компенсирующего вида,
- 32 детских сада комбинированного вида,
- 14 детских садов общеразвивающего вида,
Численность воспитанников на 01.01.2016 года составляет 10056 человек.
Численность воспитанников на 01.04.2016 года составляет 10189 человек.
Количество воспитанников увеличилось в связи с введением в режим
функционирования зданий дошкольных образовательных организаций,
построенных в 2015 году в городском округе Королёв Московской области.
расположенных по адресам: улица Мичурина, дом 21г, проезд Циолковского,
дом 6б, улица Комсомольская, дом 12а, Улица Горького, дом 16б, улица
заводская, дом 7 а.
В 2015 году в городском округе продолжена реализация Муниципальной
программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
"Образование города Королёва", утвержденная постановлением Администрации
города Королёва Московской области от 11.11.2014 No 1785.
В рамках реализации Программы к 31.12.2015 года все дети в возрасте 3-7
лет обеспечены местом в дошкольных учреждениях различных форм
собственности.
Прогнозируемая численность воспитанников в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях города на 01.01.2017 года составит 1100
воспитанников.
Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную услугу по их
содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2015 году составила
71,67%.
В 2016 году за счет строительства создано 680 мест:
детский сад на ул. Мичурина. д.27 на 150 мест,
детский сад на ул.Заводской, д.7 на 150 мест,
детский сад на проезде Циолковского на 150 мест,
детский сад на ул.Комсомольская, д.12 на 80 мест,
детский сад на ул.Горького, д.16 на 150 мест.
в 2016 году введено в строй реконструируемое здание по адресу: улица
Пионерская, дом 22 на 80 мест.
В 2017 году за счет уплотнения будет создано 120 мест.
Таким образом, за 2016 год прогнозируемая численность воспитанников в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города - 10816
детей.
Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет включительно, состоящих на учете для
определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
уменьшилась по сравнению с 2014 годом за счёт ввода в эксплуатацию
детских садов и составила 33,7% в 2015 (1293 человек).
В 2015 году в городе продолжена реализация подпрограммы "Ликвидация
очередности в дошкольные образовательные учреждения города Королёва
Московской области" муниципальной целевой программы "Образование города
Королёва" на период 2014-2018 годов, утвержденная постановлением
Администрации города Королёва Московской области от 17.12.2013 No2601. В
соответствии с программой полностью ликвидирована очерёдность в детские
сады к 01.01.2016 года для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2015 году из 49 муниципальных дошкольных образовательных учреждений
для 2 зданий (ДОУ NoNo 9, 22) требовалось проведение капитального
ремонта спален, основная часть здания находится в удовлетворительном
состоянии, о чем свидетельствуют соответствующие акты, для 1 здания (ДОУ
32) требуется капитальный ремонт инженерных сетей, кровли, фасада,
внутренних помещений.
III. Общее и дополнительное образование
Общее образование.
Концепция решения проблем в сфере образования основывается на
программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2015-2019
годы муниципальной программы "Образование города Королёва" от
11.11.2014 No 1785.
В 2014 году произошло объединение городов Королёв и Юбилейный, что
повлекло изменение сети. В городе 28 учреждения общего образования
различного уровня, с общим охватом 21355 учащихся на начало 2015/2016
учебного года, из них в учреждениях повышенного статуса (гимназиях,
лицеях) обучаются - 9019 чел. (42 % от общего числа обучающихся). В
коррекционных образовательных обучаются 264 человек (1,2 % от общего
числа обучающихся). Кроме того в городе функционируют 8 учреждений
дополнительного образования.
Сеть образовательных учреждений города Королёва*.
В городе Королёве сформирована оптимальная сеть различных типов и видов
образовательных учреждений. Структура образовательной среды города
представлена следующими ОУ *( с учетом мкр. Юбилейного):
Общеобразовательные учреждения- 26 учреждения:
Среднего (полного) общего образования:
средние общеобразовательные школы - 16;
гимназии - 7;
лицеи - 3.
Специальные коррекционные учреждения- 2 учреждения.
Учреждения дополнительного образования детей - 8 учреждений.
В городе сохранена и развивается сеть классов различной направленности:
профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназические, компенсирующие, специальные (коррекционные) классы, что
позволяет учащимся и их родителям осуществлять выбор, исходя из
наклонностей и способностей детей. Анализ количественного состава
учащихся в образовательных учреждениях за последние годы показывает
стабильную динамику увеличения количества учащихся в образовательных
учреждениях.
В 2015/2016 учебном году количество учащихся составило 21355 человек.
Общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений
2012/2013
учебный год 2013/2014 учебный год 2014/2015
учебный год 2015/2016
учебный год
15547 человек 15921 человек
20385 человек
21355 человек
Увеличение численности обучающихся произошло за счет объединения
с городом Юбилейный.
В рамках комплексной застройки территории города Королёва Московской
области возникает необходимость строительства новых школ.
В период 2016-2018 годы планируется строительство трех школ на 2475
мест, а именно:
- по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Горького, д.79 - 550
мест;
- по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Пионерская, д.30 - 825
мест;
- по адресу: Московская область, г. Королёв, мкр. 12-17 квартал - 1100
мест.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,
сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в
общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных
учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам
в 2015 году составила 99,9%. Не справился с заданиями по математике,
являющимся обязательным экзаменом для получения аттестата о среднем
общем образовании, 1 выпускник, что составило 0,1% от общего числа
участников ЕГЭ по обязательным предметам.
Допустимые значения доли выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и
математике в прогнозных 2016-2018 г.г., объясняются наличием большого
количества детей мигрантов, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях города, слабо владеющих русским языком.. С данными учащимися
общеобразовательными учреждениями города проводится большая
коррекционная работа и дополнительные занятия с целью освоения учащимися
программ по русскому языку и математике. Данное прогнозное значение
обуславливается также наличием лиц, зачисленных в образовательные
учреждения для прохождения промежуточной и итоговой аттестации (с целью
получения аттестата о среднем общем образовании) в качестве экстернов.
Данные лица в соответствии с действующим законодательством признаются
выпускниками текущего года наравне с обучающимися 11-х классов
образовательных учреждений, несмотря на то, что осваивают
образовательные программы вне образовательной организации, т.е. получают
образование в форме самообразования.
По состоянию на начало 2015 года из 28 муниципальных
общеобразовательных учреждения требовался капитальный ремонт одного
общеобразовательного учреждения (МБОУ СОШ No 16). По итогам 2015 года
в соответствии с планом, капитальный ремонт МБОУ СОШ No 16 выполнен.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения в общем количестве муниципальных
общеобразовательных учреждений составила в 2015 году 96,4 % (27 из 28).
Значения показателя за отчетный период связаны с отсутствием у МБОУ СОШ
No 7 спортивного зала. В 2015 году городской округ Королёв вошел в
областную программу, в рамках которой будет осуществлено строительство
физкультурно-оздоровительного комплекса в качестве пристройки к
основному зданию МБОУ СОШ No 7.
Доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности
обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города в
2015 году составила 85,8%
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
занимающихся во вторую смену составила в 2015 году 1245 человек, в
период 2016-2018 годы планируется строительство трех школ на 2475 мест.
Дополнительное образование
В городской системе образования успешно работают 8 учреждений
дополнительного образования детей: многопрофильные центры, профильные
учреждения художественно-эстетического, научно-технического и
оздоровительного направлений.
В 2014 году в системе образования городского округа Королёв было 9
учреждений дополнительного образования: 5 центров, 3 школы искусств и 1
дом.
В январе 2015 году (после объединения двух городов Королёва и Юбилейного
в систему образования городского округа Королёв) была включена 1 школа
искусств (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования "Детская школа искусств"). В итоге в системе
образования стало 10 учреждений дополнительного образования.
Вместе с тем, в течение 2015 года в рамках оптимизации сети
образовательных учреждений, подведомственных Комитету образования:
- одна из трех школ искусств города Королева была реорганизована путем
присоединения к МБОУ ДОД "ЦВР" (Центр внешкольной работы).
- начаты процедуры ликвидации МБОУ ДОД "Центр творческого развития и
гуманитарного образования "Лесное озеро".
Таким образом, на конец 2015 года в системе образования городского
округа Королёв стало функционировать 8 учреждений дополнительного
образования: 4 центра, 3 школы искусств и 1 дом.
В школах и учреждениях дополнительного образования дети имеют
возможность заниматься в кружках и клубах по различным направлениям,
включая спортивные секции, научно-технические кружки и научные общества.
Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получивших в 2015 году
услуги по дополнительному образованию как в творческих объединениях по
направлениям на базе общеобразовательных учреждений, так в учреждениях
дополнительного образования детей составляет 22798 человека (94,21 % от
общей численности детей 5-18 лет - 24199 чел.).
Городской комитет образования взаимодействует в вопросах воспитания,
дополнительного образования и социально-педагогической поддержки детства
более чем с десятью городскими ведомствами и их службами городского
подчинения, иными учреждениями и организациями.
IV. Культура
Комитету по культуре Администрации городского округа Королёв
Московской области подведомственны 20 учреждений, из них:
- Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре.
В 2015 году началась работа по реорганизации муниципальных музеев путем
слияния и образования нового юридического лица. Оптимизация сети
муниципальных музеев (МБУК "Мемориальный Дом-музей Марины Цветаевой в
Болшеве", МБУК "Мемориальный Дом-музей С.Н. Дурылина", МБУК "Королёвский
исторический музей", повысит эффективность использования музейных фондов
и качество предоставляемых муниципальных услуг в сфере музейного
обслуживания населения. Вместе с тем началась работа по реорганизации
Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Королёв
Московской области "Централизованная библиотечная система" путем
присоединения к нему Муниципального бюджетного учреждения культуры
городского округа Королёв Московской области "Детская библиотека
микрорайона Юбилейный".
В 2015 году в государственную программу Правительства Московской области
на 2014-2018 годы "Культура Подмосковья" на 2016 год вошли мероприятия
по ремонту кровли и фасада здания МБУК "Центральный Дворец культуры
имени М.И.Калинина", в государственную программу Московской области
"Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы" - по капитальному ремонту
МБУ ДО "Детская хоровая школа "Подлипки" им. Б.А. Толочкова"
на 2017 год.
В рамках Губернаторской программы "Усадьбы Подмосковья" в 2015 году
Администрацией городского округа Королёв Московской области была
утверждена конкурсная документация на проведение аукциона на право
заключения договора аренды на объект культурного наследия регионального
значения "Усадьба Крафта А.Н. "Костино", нач.ХХв.: Главный дом"
(ул. Ильича, дом 6) . В декабре 2015 года поступило обращение
Благочинного церквей Ивантеевского округа протоиерея Иоанна Монаршека по
вопросу передачи в безвозмездное пользование Богородицерождественскому
храму города Королёва Главного дома усадьбы. На основании данного
обращения, во исполнение пункта 17 перечня поручений Губернатора
Московской области по итогам рабочей поездки в городской округ Королёв
26.11.2015 No ПР 808/03-02-03-17, на основании Решения Совета депутатов
городского округа
Королёв Московской области от 02.03.2016 No 224/39 объект культурного
наследия регионального значения передан в безвозмездное пользование
Богородицерождественскому храму, первоочередной задачей которого
является восстановление и проведение восстановительных работ здания.
В декабре 2015 года Центральный городской парк вошёл структурным
подразделением в Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского
округа Королёв Московской области "Центральный Дворец культуры имени
М.И. Калинина". Мероприятия по благоустройству парка включены в
государственную программу Московской области "Парки Подмосковья".
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от
нормативной потребности в городском округе Королёв Московской области к
2018 году составит 100%. Увеличение посетителей парков культуры и отдыха
к 2018 году достигнет 110%.
Повышение ФОТа предполагается поэтапно, до 2018 года, в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 No 597 "О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в
соответствии с Постановлением Администрации города Королёва Московской
области от 29.08.2013 No1645.
V. Физическая культура и спорт
Сеть муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по физической
культуре, спорту и туризму в 2015 году включала в себя 10 муниципальных
бюджетных учреждений, в том числе:
* 6 учреждений дополнительного образования детей, в том числе в 2015
году создана детско-юношеская спортивная адаптивная школа "Наш Мир" по
работе с людьми с ограниченными возможностями и детьми инвалидами.
* 1 муниципальный спортивный клуб:
- МБУ "Хоккейный клуб "Вымпел"
* 2 МБУ "Спортивные сооружения" и МАУ "Стадион "Чайка"
* МБУ "Централизованная бухгалтерия Комитета по физической культуре,
спорту и туризму"
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и
спортом в городе Королёве в 2015 году составила 32,5% (71 880 человек)
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в городе
осуществлялась в соответствии с муниципальной программой "Физическая
культура и спорт города Королёва" на 2014-2018 годы.
Опорными видами спорта в городе являются: футбол, бокс, плавание,
спортивная гимнастика, тхэквондо. Хоккей с мячом является историческим
видом спорта для города Королёва.
Основными задачами на плановый период 2016- 2018 годы являются:
1. Развитие сети доступных спортивных сооружений, в том числе:
- завершение строительства ФОКа с универсальным спортивным залом по
адресу: г. Королёв, ул. Комитетская, д.2 "Детский стадион" в рамках
государственной программы "Спорт Подмосковья";
- завершение строительства строительства ФОКа с бассейном по адресу ул.
Орджоникидзе, д.6 в рамках программы развития городов наукоградов;
- начало строительства ФОКа с крытым катком в 2016 году по адресу:
Октябрьский бульвар, д.10 в рамках государственной программы "Спорт
Подмосковья";
- начало реконструкции стадиона "Вымпел" в 2016 году по адресу:
Октябрьский бульвар, д.10 в рамках государственной программы "Спорт
Подмосковья";
- начало капитального ремонта футбольного поля на стадионе "Фабрика 1
Мая" в 2016 году в рамках государственной программы "Спорт Подмосковья";
2. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных,
профессиональных и социальных особенностей различных групп населения,
раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роли в
оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением,
употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью;
3. Переход в 2016 году сети детско-юношеских спортивных школ на
федеральные стандарты спортивной подготовки, с целью подготовки на
будущее спортивного резерва Московской области и Российской Федерации.
4. Увеличение численности населения, регулярно занимающегося спортом и
физической культурой, в том числе увеличение доли платных услуг
населению.
Для решения поставленных задач основными направлениями по развитию
отрасли является реконструкция имеющихся спортивных объектов с
увеличением времени их эксплуатации и увеличением их единовременной
пропускной способности, а так же строительство новых спортивных
объектов.
Очевидно, что исключительно за счет роста вложений бюджетных средств
решить проблемы спорта удаётся, но не в полной мере. Привлечение
внебюджетных источников финансирования спортивной отрасли является
основным направление развития.
Жилищное строительство и обеспечение
граждан жильем
В 2015 году на территории городского округа Королёв многоэтажную жилую
застройку осуществляли компании: ООО "РУСИНВЕСТ", ООО
"Гранель-Девелопмент", ООО "Гранель", ООО "Партнёр-Капитал", ОАО РКК
"Энергия" им. С.П. Королёва", ООО "ПРОФИ-ИНВЕСТ", ООО
"С-Стройперспектива", ООО "СТРОЙ-ЭКСПЕРТ", ООО "Невский Альянс"
В 2015 году общая площадь введенных в эксплуатацию жилых
многоквартирных домов составила 111 112,0 кв.м, общая площадь квартир, -
85 258,7 кв.м. Индивидуальное жилищное строительство -5 215 кв. м
Продолжается работа по решению проблем обманутых дольщиков.
ЖК "Олимп", Земельный участок - 11 000 м2. Адрес: городской округ
Королев, ул. Калинина, д.11. Застройщик: ЗАО "ТЕХИНВЕСТСТРОЙ", ведется
конкурсное управление. Начало строительства: 2002г. Строительство
приостановлено с 2005 года (11 лет). Для строительства ЖК "Олимп" в
Королеве застройщиком были взяты кредитные средства Инвестиционного
международного банка и Сбербанка России, а также привлечено более ста
соинвесторов. Практически на первых этапах работ были проданы все
подземные машиноместа и нежилые помещения. В 2005 году все строительные
работы по ЖК "Олимп" были остановлены, рабочие и техника покинули
объект, было возбуждено уголовное дело против застройщика
"Техинвестстрой", подан иск о признании его банкротом.
В настоящий момент выполнены следующие работы:
- обследование конструктивных элементов жилого дома с привлечением ЗАО
"Мегалит" (потенциальный инвестор).
- очистка строительной площадки от мусора.
- закрытие теплового контура строящегося объекта для предотвращения
дальнейшего разрушения.
План мероприятий, направленных на завершение строительства жилого
комплекса ЖК "Олимп" содержит следующие мероприятия:
- Оформление в собственность объекта незавершенного строительства.
- Замещение активов согласно ст. 115 и 141 Закона о банкротстве.
- Передача объекта незавершенного строительства новому
инвестору-застройщику.
- Заключение договора аренды земельного участка с новым застройщиком.
- Разработка (корректировка) проекта планировки территории под
размещение с учетом увеличения земельного участка.
-Утверждение проекта планировки.
-Разработка проектно-сметной документации.
-Экспертиза проектной документации на объект строительства.
-Начало строительства.
ЖК Лесная корона, Земельный участок - 60 980 м2. Адрес: городской округ
Королев, мкр. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 29. Застройщик:
ООО "Недвижимость-капитал". Начало строительства: 2003г. Строительство
данного объекта не ведется с 2005 года (10 лет). По проекту жилой
комплекс "Лесная корона" должен состоять из шести 17-этажных
кирпично-каркасных жилых домов. Строительство начато в 2003 году и
заморожено с апреля 2005 года. На момент остановки работ были полностью
возведены железобетонные каркасы двух домов и до уровня 12-15 этажей
построены наружные кирпичные ограждающие стены. Также на стройплощадке
успели сделать фундаменты ещё для двух корпусов.
В соответствии с заключенным мировым соглашением от 29.04.2014г. между
ООО "Альфа-Дизайн" и ООО "Недвижимость-капитал", последнее приняло на
себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта.
В 2015 году выполнены следующие работы:
Оформлены и оптимизированы технические условия.
Оформлено, в установленном законом порядке, право на земельный участок.
Министерством строительного комплекса Московской области согласован
градостроительный план земельного участка.
Администрацией г.о. Королёв проведена работа с застройщиком
ООО "Недвижимость-Капитал" с целью заключения дополнительных соглашений
о замене инвестора в договорах о долевом участии с дольщиками.
В госэкспертизу направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность
выдачи заключения на проектную документацию, разработанную на начало
строительства объекта ЖК "Лесная Корона".
6. Министерством строительного комплекса Московской области в апреле
2016 года выдано разрешение на строительство первых двух корпусов.
Застройщиком ООО "Недвижимость-Капитал" ведётся работа по подготовке
документации для получения разрешения на строительство оставшихся
корпусов объекта ЖК "Лесная Корона".
Предполагаемые сроки выполнения работ по реализации проекта:
* Первая очередь - 1-ий квартал 2018 года
* Вторая очередь- 2-ий квартал 2019 года
Генеральный план городского округа Королев Московской области находится
в стадии разработки Государственным унитарным предприятием Московской
области "Научно-исследовательский и проектный институт
градостроительства" (ГУП МО "НИиПИ градостроительства") на основании
муниципального контракта от 23.12.2014 МК No А-76МК/14. Заказчик
генерального плана городского округа Королев Московской области -
Администрация городского округа Королёв Московской области.
Планируемый срок рассмотрения проекта генерального плана на публичных
слушаниях - май 2016 года.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Одной из главных задач администрации в 2015 году было поддержание темпов
реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса по
переводу на более современную материально-техническую базу с целью
улучшения качества предоставляемых услуг жителям Королева.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и
реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем
числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны
выбрать способ управления данными домами составляет 98,83%.
В состав и структуру жилищно-коммунального комплекса города Королёва
Московской области входят предприятия, обеспечивающие полный комплекс
оказания услуг по содержанию жилищного фонда, расположенного на
территории города и предоставления спектра коммунальных услуг, таких
как: электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и водоотведение.
В программе Губернатора Московской А.Ю. Воробьёва области "Наше
Подмосковье" четко определены в качестве основных задач следующие
важнейшие вопросы:
- расселение ветхого и аварийного фонда;
- ремонт и требуемое содержание жилых домов;
- участие в региональных программах капитального ремонта;
- организация общественного контроля в сфере ЖКХ;
- состояние инженерных объектов и сетей, проведение инвентаризации
инженерного оборудования и привлечение инвестиций в развитие
коммунального комплекса и др. вопросы.
Для решения задач, поставленных Губернатором Московской области А.Ю.
Воробьёвым, Администрацией города ведется целенаправленная работа по их
реализации.
Ресурсоснабжающими предприятиями города ежегодно утверждаются в рамках
производственных программ планы проведения капитального ремонта и
модернизации подведомственных объектов.
В городе разработаны и выполняются Инвестиционные программы ОАО
"Водоканал", ОАО "Теплосеть", ОАО "Королевская Электросеть", в которых
также утверждены перечни мероприятий по капитальному ремонту и
реконструкции систем инженерной инфраструктуры.
На сегодняшний день физический износ коммунальной сферы в городе
составляет более 60 %, что требует серьёзных капитальных вложений.
Одним из путей решения данного вопроса является разработка и утверждение
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, что
является одним из факторов создания благоприятных условий для
привлечения частных инвестиций.
Обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения
возможно только при финансовой поддержке за счет средств бюджетов всех
уровней и привлечения инвестиционных средств на долгосрочной основе
(10-12 лет) на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции и
модернизации инженерной инфраструктуры, что может быть реализовано в
рамках действующих инвестиционных программ и участия города Королёва в
соответствующих целевых программах, а также создания региональных фондов
модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Ежегодно проводятся мероприятия по замене сетей теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения.
Ведется работа по реализации Постановления Правительства РФ от
23.11.2009 No 261-ФЗ " Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности". Совместно с ресурсоснабжающими организациями проведены
мероприятия по привлечению средств из внебюджетных источников
(инвестиционных средств).
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство
товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению,
водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых
бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на
праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие
Московской области и (или) городского округа (муниципального района) в
уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем
числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою
деятельность на территории городского округа (муниципального района) в
2015 году составила 25%.
VIII. Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в
2015 году составила 62,2 %.
Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по
начислениям на выплаты по оплате труда на конец отчетного года нет.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников
органов местного самоуправления в 2015 году составил 285 225,0 тыс.
рублей. В 2016 году плановый объём расходов составляет 283 860,4 тыс.
рублей, снижение связано с оптимизацией расходов.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В 2015 году Администрацией города уделялось большое внимание анализу
финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ. Были организованы
и проведены аудиторские проверки, а также инвентаризация долговых
обязательств между управляющими организациями и ресурсоснабжающими
предприятиями.
Жилищно-коммунальными предприятиями города осуществляется большой объём
работ, направленный на снижение удельных материальных затрат и
энергоресурсосбережение.
Во исполнение Федерального Закона No 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" совместно с
ресурсоснабжающими организациями проведены мероприятия по привлечению
средств из внебюджетных источников (инвестиционных средств) в размере
182 млн. рублей, необходимых для установки 570 общедомовых приборов
учета потребления коммунальных ресурсов в жилом фонде ОАО "Жилсервис".
Утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности на территории города Королёва
Московской области на 2014-2020 годы. В целях реализации Программы
создаются организационные, технические и экономические условия для
совершенствования системы обеспечения муниципального образования
необходимыми энергетическими ресурсами и снижения необоснованных
расходов при достижении комфортных условий проживания населения и
деятельности предприятий, организаций и учреждений. Следствием
достижения целей Программы должно стать:
Повышение безопасности, надежности и качества обеспечения
энергетическими ресурсами.
Рост энергетической эффективности оказываемых услуг и процессов
эксплуатации помещений и оборудования.
Сокращение затрат бюджета муниципального образования на оплату каждого
вида потребляемых энергетических ресурсов и достижение реальной
экономии.
Снижение энергоемкости продукции и услуг, производимых на территории
муниципального образования.
В ходе реализации основных задач Программы обеспечиваются:
1. Детальная и объективная оценка потенциала энергосбережения по видам
энергетических ресурсов, осуществление мер регулярного оперативного
контроля и проведение энергетических обследований;
2. Безусловное выполнение обязательных требований федеральных, областных
и муниципальных нормативных правовых актов, установленного порядка
организации, стимулирования и ответственности за результаты
энергосбережения и повышения энергетической эффективности для
организаций с государственным (муниципальным) участием;
3. Снижение потерь за счет использования оптимальных режимов
потребления, применения оборудования и приборов с экономичным
энергопотреблением, эффективных и оперативных средств и методов учета,
контроля и регулирования энергопотребления, улучшения теплофизических
характеристик при капитальном и текущем ремонте зданий и помещений,
обустройстве и реконструкции инженерных коммуникаций;
4. Рост числа случаев использования материалов и устройств, имеющих
высокий класс энергетической эффективности, использующих в качестве
источников энергии вторичные энергетические ресурсы и возобновляемые
источники энергии;
5. Распространение среди населения знаний, навыков и культуры
рационального использования электроэнергии, тепла, горячей и холодной
воды на работе и в быту, доведение до них сведений о наиболее
экономичных и технически проработанных технологиях, изделиях и
приборах и режимах их применения;
6.Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности.
После проведения энергетических обследований вырабатываются мероприятия
для реализации которых составляются энергосервисные контракты.
Согласно федеральному закону от 23.11.2009 No 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", все
учреждения должны обеспечить снижение объема потребленных энергетических
ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема, фактически
потребленного в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее
чем на 3%.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных
домах: Увеличение объемов потребления энергоресурсов в многоквартирных
домах и количества проживающих связано со строительством и введением в
эксплуатацию многоквартирных домов, кроме того зависит от массовой
установки приборов учета, как общедомовых, так и индивидуальных.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными
бюджетными учреждениями: в связи с увеличением количества дошкольных
образовательных учреждений увеличены планируемые показатели величин
потребления энергетических ресурсов.
Объем потребленного природного газа муниципальными бюджетными
учреждениями увеличился в связи с открытием в 2013 году МБУК
"Мемориальный Дом- музей Марины Цветаевой в Болшеве" после
реконструкции. Плановые показатели по данному пункту на 2013-2015 годы
рассчитывались в соответствии со статьей 24 ФЗ No261-ФЗ от 23.11.2009
года (учреждения обязаны обеспечить ежегодные снижения объема
потребляемых ресурсов не менее чем на 3 %).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К приоритетам 2016 года относятся следующие вопросы, определяемые исходя
из интересов и главных потребностей жителей города, в соответствии с
майскими Указами Президента Российской Федерации, программой Губернатора
Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития", программными
обращениями "Наше Подмосковье. Идеология лидерства", \"Новая реальность.
Новые возможности", направленные на качественное улучшение жизни
населения:
- мобилизация доходов городского бюджета;
- повышение эффективности решения вопросов местного значения;
- повышение доступности и качества получения государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
- повышение уровня жизни граждан;
- сохранение условий для высоких темпов экономического развития;
- создание новых и обеспечение дополнительных мест в детских дошкольных
образовательных учреждениях;
- строительство объектов социальной сферы, в том числе:
общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения,
физкультурно-оздоровительных комплексов;
- благоустройство парков;
- улучшение дорожной инфраструктуры;
- участие в областной ипотечной программе для врачей и учителей;
- увеличение налогового потенциала города;
- реализация мероприятий принятых муниципальных программ, вхождение в
государственные программы;
- проведение социальной политики, основанной на возможностях бюджета и
использования механизма адресной работы с населением;
-проведение конструктивной политики социально-экономического
взаимодействия с градообразующими предприятиями с использованием
механизма государственно-частного партнерства.