Приложение ? 1
к постановлению Администрации
города Королёва Московской области
от __________________ ? _______



<<4. Основные направления комплексного социально - экономического развития муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> на период 2012-2016 годов (система программных мероприятий)

Приведенный в предыдущих разделах Программы анализ результатов социально-экономического развития города, оценка его научно-производственного, экономического, образовательного и кадрового потенциала, конкурентных преимуществ и недостатков города, уровня и результатов научных исследований и разработок позволяет определить основные направления развития всех сфер жизнедеятельности города на очередном этапе развития муниципального образования <<Город Королёва Московской области>> - на период 2012 - 2016 годов.


4.1. В области финансово-экономической политики

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от <<управления затратами>> к <<управлению результатами>> - это одна из стратегических целей бюджетной политики на плановый период.
Необходимо в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Его применение приведет к повышению результативности работы муниципального сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов.
Цели проводимой бюджетной политики:
- создание необходимых предпосылок, условий и механизмов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Королёва по выполнению функций и обеспечению потребностей населения города в муниципальных услугах;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых Администрацией и муниципальными учреждениями города, в том числе в результате изменений в правовом положении муниципальных учреждений города Королёва;
- достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города для обеспечения дальнейшего социального развития и повышения уровня жизни жителей наукограда;
- создание благоприятных условий для интенсивного экономического развития города и привлечения инвестиций.
Для достижения указанных целей необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
- формирование реального к исполнению бюджета города;
- последовательное расширение собственной налогооблагаемой базы бюджета города, в том числе за счет мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- безусловное выполнение обязательств перед получателями бюджетных средств;
- сокращение объема муниципального долга;
- повышение прозрачности деятельности Администрации города, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
- обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности города Королёва, и полномочиями Администрации города;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.


4.2. В области промышленной политики и науки
(Развитие научно-производственного комплекса города.
Формирование ракетно-космического кластера)

Мощный научно-технический и производственный потенциал основных градообразующих предприятий НПК города в области авиа-, ракето- и спутникостроения, производства уникальных конструкционных (в том числе композитных) материалов и технологий, нетрадиционной (возобновляемой) энергетики, накопленный в исследовательских и научно-производственных организациях города, уникальная развивающаяся система подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров, имеющиеся ресурсы для формирования современных инновационных производств, ориентированных на выпуск наукоемкой высокотехнологичной продукции, сосредоточенные компактно в границах муниципального образования, позволяют создать единый территориальный научно - производственный кластер.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 ?1662-р, предусматривается создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Исходя из этих факторов, стратегическим направлением развития города Королёва на период 2012-2016 годов выбрано формирование и развитие инновационного ракетно-космического кластера, участниками которого станут организации и предприятия, входящие в состав научно-производственного комплекса наукограда, учреждения высшего профессионального образования, а также действующие в городе и вновь создаваемые малые и средние инновационные предприятия.
Основу кластера образует Технологическая платформа <<Национальная космическая технологическая платформа>> (координатор платформы - ФГУП ЦНИИМаш), включенная в Перечень из 27 технологических платформ, утвержденный Решением от 1 апреля 2011 года Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.
В соответствии с утвержденной Стратегией развития ракетно - космической промышленности на период до 2015 определены шесть приоритетных направлений создания инновационного ракетно-космического кластера в городе Королёве:
1. Создание перспективных космических комплексов и систем нового поколения с техническими характеристиками, обеспечивающими их высокую конкурентоспособность на мировом рынке:
+ развитие современных средств выведения (модернизация действующих и разработка ракет-носителей и разгонных блоков нового поколения), космических аппаратов с увеличенным сроком активного существования;
+ подготовка к реализации прорывных проектов в области космических технологий и исследований космического пространства.
2. Завершение развертывания и развитие системы ГЛОНАСС:
+ создание наземного комплекса управления и оборудования для конечных пользователей, его продвижение на мировой рынок.
3. Развитие орбитальной группировки космических аппаратов различного назначения, в том числе, создание группировки КА связи, обеспечивающих рост использования всех видов связи - фиксированной, подвижной, персональной (на всей территории России); развитие орбитальной группировки КА дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и картографирования.
4. Расширение присутствия на мировом космическом рынке:
+ удержание лидирующих позиций на традиционном для России рынке коммерческих услуг;
+ расширение присутствия на рынке производства коммерческих космических аппаратов, продвижение на внешние рынки отдельных компонентов отечественной ракетно-космической техники и технологий;
+ выход на высокотехнологичные секторы мирового рынка наземной аппаратуры спутниковой связи и навигации, ДЗЗ;
+ завершение создания и модернизация систем российского сегмента Международной космической станции (МКС).
5. Модернизация наземной космической инфраструктуры и технологического уровня ракетно-космического кластера:
+ техническое и технологическое перевооружение предприятий, внедрение новых технологий, оптимизация технологической структуры предприятий, входящих в кластерную структуру;
+ оснащение новым оборудованием наземных средств управления, систем связи, экспериментальной и производственной базы ракетно-космического кластера.
6. Формирование кадрового резерва инновационного развития ракетно-космического кластера.
Для эффективного развития ракетно-космического кластера и создания условий реализации программ и планов развития градообразующих предприятий НПК города необходимо создать и отработать механизмы функционирования новой системы формирования кадрового резерва, призванной обеспечить привлечение в космонавтику талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Необходимо обеспечить условия для закрепления и профессионального роста специалистов, на предприятиях НПК города, достойную заработную плату для них, создание возможностей решения жилищных проблем, развитие системы производственно-технических учебных заведений по подготовке рабочих и специалистов-техников, укрепление взаимодействия предприятий города, научных и учебных заведений, включая возможность подготовки высококвалифицированных кадров по прямым договорам предприятий и учебных заведений.
Формирование и развитие ракетно-космического кластера предполагает:
- дальнейшую интеграцию образования и научно-производственного комплекса города для подготовки кадров по новым направлениям фундаментальных и прикладных исследований и производства,
- формирование эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства.
Мероприятия инновационного развития ракетно-космического кластера в период 2012-2016 годов в части развития кооперации с высшими учебными заведениями и вузовской наукой планируется осуществлять по следующим основным направлениям:
1. Выполнение вузами (базовыми кафедрами вузов) поисковых научно - исследовательских работ по договорам с предприятиями НПК города.
2. Участие вузов и организаций вузовской науки в выполнении предприятиями научно-производственного комплекса города ОКР по внешним заказам в качестве соисполнителей.
3. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников предприятий НПК города.
4. Участие сотрудников предприятий НПК в преподавательской деятельности вузов (базовых кафедр).
5. Проработка вопросов создания совместных научно-образовательных центров.
6. Вовлечение вузов и организаций вузовской науки в функционирование технологических платформ.
Предлагаемый к реализации в плановый период комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия предприятий НПК и вузов, включает в себя:
:: совместную работу на базовых кафедрах вузов по подготовке студентов специальностям, востребованным на предприятиях НПК города;
:: организацию всех видов практик студентов базовых вузов на городских предприятиях НПК;
:: целевое обучение в вузах работников предприятий НПК специальностям, необходимым в производстве;
:: реализацию государственного плана подготовки научных работников, специалистов и рабочих предприятий ОПК, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 ?421 и Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.06.2007 ?180;
:: участие в подготовке управленческих кадров по Президентской программе;
:: участие в научно-технических конференциях и круглых столах, проводимых высшими учебными заведениями;
:: подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников предприятий НПК города в учебных центрах вузов;
:: обучение сотрудников предприятий НПК в аспирантурах вузов.
В перечень вузов и образовательных учреждений-партнеров в части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий НПК города включены в том числе:
+ Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
+ Московский авиационный институт (государственный технический университет);
+ Московский физико-технический институт (государственный университет);
+ Московский энергетический институт (технический университет);
+ Национальный исследовательский ядерный университет <<МИФИ>> (Московский инженерно-физический институт);
+ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области <<Финансово-технологическая академия>>;
+ Институт повышения квалификации работников машиностроения и приборостроения <<Машприбор>>.
Одним из важных инструментов кооперации предприятий НПК с вузами является реализация совместных исследовательских программ с использованием механизма создания научно-образовательных центров (НОЦ). В ходе функционирования НОЦ планируется осуществление обмена научно-технической и маркетинговой информацией.
В интересах стимулирования размещения заказов у субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства города в плановый период должны быть решены следующие основные задачи:
- создание системы инвестирования в городские инновационные компании малого и среднего бизнеса;
- отработка механизмов предоставления ресурсов ракетно-космического кластера для поддержки инновационных компаний малого и среднего бизнеса по управленческим, коммерческим, деловым, юридическим и иным вопросам;
- разработка концепции создания городского технопарка, проработка вопросов целесообразности и эффективности создания на территории муниципального образования промышленного округа либо особой экономической зоны технико-внедренческого типа.
- проработка вопросов создания городского центра субконтрактации в интересах повышения объемов закупок инновационной продукции (товаров, технологий, услуг) у городских инновационных компаний малого и среднего бизнеса.
В связи с этим в период 2012-2016 годов планируется:
1. Значительное развитие Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области <<Финансово-технологическая академия>>:
- продолжение работ по созданию базовых кафедр института на предприятиях НПК города в интересах приближения учебного процесса к реальным условиям современного производства и использования результатов научных исследований в учебном процессе,
- завершение строительства учебно-лабораторного корпуса института и ввод его в эксплуатацию.
2. Проработка комплекса вопросов возобновления полноценной работы факультета <<Ракетно-космической техники>> Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, а также создания в городе научно-образовательного центра на базе ИПК <<Машприбор>> с привлечением базовых для предприятий НПК города московских вузов (МАИ, МАТИ, МЭИ, МИФИ, МИРЭА).
3. Завершение строительства и оснащение оборудованием и мебелью Королёвского бизнес-инкубатора, ввод его в эксплуатацию и обеспечение его эффективной работы.


4.3. В области развития инновационной деятельности

Основная стратегическая цель - формирование системы, обеспечивающей создание, коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, включение в экономический оборот объектов интеллектуальной собственности, увеличение производства инновационной и наукоемкой продукции, и предусматривающее:
- разработку механизмов ресурсной поддержки инновационной деятельности;
- формирование благоприятной среды в городе для инновационной деятельности, привлекательной для инвестиций в научную и производственную сферу экономики;
- практическая отработка механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления и городского бизнес - сообщества.
- создание благоприятной информационной среды для привлечения инвесторов в инновационную сферу развития города;
- создание институтов поддержки инновационной деятельности, формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности, способствующей коммерциализации результатов исследований и разработок, их использованию в производстве инновационной и наукоемкой продукции, в том числе:
+ создание муниципального бизнес - инкубатора как ключевого элемента городской инновационной инфраструктуры,
+ практическая отработка вопросов обеспечения деятельности бизнес-инкубатора (развитие процессов бизнес - инкубирования),
+ стимулирование привлечения молодых ученых и предпринимателей в инновационной сфере к использованию услуг бизнес - инкубатора.


4.4. В области развития информационных технологий
(развитие системы телекоммуникации и связи)

Основной целью в рассматриваемом периоде является совершенствование и развитие городской Интернет сети, разработка и внедрение современных программных комплексов и более качественное обеспечение растущего у жителей города спроса в широком спектре информационных технологий. Основная цель долгосрочной целевой программы <<Развитие муниципальных сетей кабельного телевидения...>> на плановый пятилетний период определена исходя из Федеральной целевой программы <<Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг.>>, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2009 г. ? 985.
Достижение указанной цели планируется реализовать через решение следующих основных задач:
- развитие инфраструктуры, модернизация и реконструкция муниципальных сетей кабельного телевидения города с использованием перспективных технологий;
- повышение качества и увеличение объема телекоммуникационных услуг, представляемых предприятиям, организациям и населению, в том числе отдаленным микрорайонам;
- создание новых технических возможностей для использования ресурса муниципальной сети кабельного телевидения, в том числе перехода на цифровой формат вещания.
Основной целью другой ведомственной целевой программы <<Развитие единого информационного пространства и электронного муниципалитета на 2012 год>>, направленной на развитие информационных технологий, является создание единого информационного пространства в рамках электронного муниципалитета и обеспечение условий для повышения эффективности функционирования системы местного самоуправления. Обеспечение готовности к массовому предоставлению муниципальных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий.
Реализация настоящей программы позволит существенно повысить уровень информатизации города и решить следующие проблемы.
В результате реализации программы будет обеспечено:
- создание технологической инфраструктуры для подключения к системе межведомственного взаимодействия и перевода муниципальных услуг в электронный вид;
- создание системы электронного документооборота для органов местного самоуправления;
- создание системы доступа граждан к ресурсам единого информационного пространства электронных библиотек через сеть Интернет.


4.5. В области градостроительства

Основной целью Программы в области строительной политики является переход от точечной застройки к застройке микрорайонов города с учетом всей необходимой социальной и инженерной инфраструктуры, создание благоприятных условий для молодых, высококвалифицированных специалистов организаций научно-производственного комплекса города.
Учитывая, что в городе практически отсутствуют резервные территории, перспективная градостроительная политика будет направлена на:
- развитие застроенных территорий и их комплексное освоение;
- а также на реконструкцию и капитальный ремонт муниципального жилого фонда.
До 2016 года планируется завершить реализацию муниципальных адресных программ по развитию: застроенной территории 12-17 строительных кварталов; территории ограниченной ул. Коммунальная, ул. Аржакова, Дворцовым проездом; застроенной территории, ограниченной улицей Советская микрорайонов Болшево, Первомайский, полосой отвода железнодорожной ветки Москва-Фрязино и рекой Клязьма; застроенной территории, ограниченной улицами Калининградская, Фабричная, Тарасовская микрорайона Текстильщик; застроенной территории, ограниченной улицами Заводская, Железнодорожная аллея микрорайона Первомайский.
Для удовлетворения потребности в обеспечении жителей города местами в детских дошкольных учреждениях до 2016 года планируется строительство 10 новых садов и реконструкция 3 зданий бывших детских садов, в настоящее используемых как административные.
Планируется строительство школы на 800 мест при застройке территории 12 - 17 строительных кварталов.
В целях развития физической культуры, спорта и туризма в городе Королёве планируется осуществить проектирование и строительство на стадионе <<Металлист>> физкультурно-оздоровительного комплекса и реконструкцию стадиона <<Вымпел>> со строительством гимнастического зала по подготовке резерва гимнастов для Московской области.
В соответствии с разработанным проектом Генерального плана города также планируется осуществить:
- реконструкцию (расширение) и строительство автодорог местного, регионального и федерального значения, в том числе реконструкцию улицы Пионерская (от Ярославского шоссе до ул. Корсакова);
- реконструкцию автодороги М-8 <<Холмогоры>>;
- реконструкцию ул. Советская и ул. Станционная в мкр. Болшево.


4.6. В области землепользования

Основными задачами на плановый период определены следующие мероприятия:
- осуществлять формирование земельных участков для проведения аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории;
- осуществлять формирование земельных участков под обслуживание многоквартирных жилых домов, муниципальных объектов недвижимого имущества;
- осуществлять муниципальный земельный контроль с целью соблюдения требований земельного и природоохранного законодательства.


4.7. В области обеспечения экологической безопасности
и охраны окружающей среды

Основными задачами на плановый период определены следующие мероприятия:
- разработка и выполнение работ по укреплению оползневых склонов реки Клязьма (в районе Шапкиного моста);
- развития системы экологического образования и воспитания.


4.8. В области жилищно-коммунального хозяйства
и развития инженерной инфраструктуры

Основной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является перевод отрасли в режим максимального удовлетворения потребностей населения в качественных жилищно-коммунальных услугах путем реформирования жилищно-коммунального комплекса города на основе создания конкурентной среды, привлечения в отрасль инвестиционных средств.
Комплекс мероприятий в плановый период предусматривает меры по повышению эффективности управления и обслуживания жилищного фонда путем:
- привлечения на конкурсной основе предприятий и организаций различных форм собственности для управления и обслуживания жилищного фонда;
- достижения финансовой устойчивости предприятий жилищно-коммунальной сферы;
- создания условий для развития и внедрения мер по стимулированию страхования жилья с целью минимизации потерь населения и городского бюджета при чрезвычайных ситуациях, пожарах и т.д.;
- создания и активного развития институтов собственников жилья (товариществ собственников жилья, иных организаций граждан в жилищной сфере);
- осуществления контроля качества предоставляемых услуг.
Особое внимание предполагается уделить модернизации и техническому перевооружению объектов инженерной инфраструктуры с применением современных эффективных материалов и технологий.
Комплекс программных мероприятий включает в себя:
- модернизацию и реконструкцию систем инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства;
- контроль за обоснованностью тарифов;
- контроль за целевым использованием инвестиционной составляющей тарифа на жилищно-коммунальные услуги.
Проводимая реформа должна превратить отрасль в инвестиционно - привлекательную. Развитие конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве будет способствовать повышению эффективности его функционирования. Все это в конечном итоге позволит улучшить качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Важным звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек на производство услуг. Экономической основой этого должно стать ресурсосбережение, которое представляет собой процесс:
- повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
- эффективного использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
- сокращения потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
- повышения уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- увеличения числа объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (через их ремонт и реконструкцию с использованием современных энергоэффективных материалов и ресурсосберегающих технологий).




4.9. В области развития транспортной инфраструктуры

В целях дальнейшего улучшения качества транспортного обслуживания населения в плановый период предусмотрено:
- строительство разворотного круга с площадкой межрейсового отстоя автобусов на улице Силикатной;
- выполнение работ по установке осветительного оборудования на площадке межрейсового отстоя пассажирского автотранспорта на улице Силикатной;
- установка остановочных павильонов на вновь открывшихся автобусных маршрутах и замена пришедших в негодность остановочных павильонов на существующих маршрутах;
- выполнение работ по созданию условий для безопасного предоставления транспортных услуг на станции Подлипки-Дачные (ул. Грабина) - ограничение въезда на привокзальную площадь, организация постов посадки и высадки пассажиров, ограничение выхода пешеходов на проезжую часть площади;
- выполнение работ по созданию условий для безопасного предоставления транспортных услуг на станции Подлипки-Дачные (ул. Калинина) - организация отдельных для каждого маршрута постов посадки и высадки пассажиров и ограничение выхода пешеходов на проезжую часть площади;
- выполнение работ по созданию условий для безопасного предоставления транспортных услуг в мкр. Мичурина и ул. Торфопредприятие - заездные карманы, автобусные павильоны, посадочные площадки, разворотная площадка;
- выполнение работ по созданию условий для безопасного предоставления транспортных услуг на центральных улицах города с интенсивным транспортным потоком и большим пассажирооборотом - приведение оборудования автобусных остановок в соответствие требованиям ГОСТов;
- строительство автомобильных парковок у градообразующих предприятий города;
- строительство автомобильных парковок у станции Подлипки-Дачные;
- взаимодействие с организациями, осуществляющими таксомоторные перевозки пассажиров, организация дополнительных стоянок такси;
- разработка проекта организации дорожного движения (схема дислокации дорожных знаков и разметки).


4.10. В области благоустройства и озеленения города

В плановый период продолжится реализация Долгосрочной целевой программы <<Благоустройство внутридворовых территорий, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и внутридворового освещения, дорог и тротуаров на период 2011 - 2013 годов>>, при этом основные усилия будут направлены на:
- дальнейшее развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;
- повышение уровня благоустройства внутридворовых территорий жилого фонда города;
- улучшение и повышение энергоэффективности системы уличного освещения в соответствии с потребностями экономики и городского населения.
Поэтапно запланировано:
- на 2012 год - выполнение проектных работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным перечнем дворов;
- на 2013 - 2016 годы:
+ ремонт асфальтового покрытия проезжей части - 199 811,0 кв.м;
+ ремонт дворовых дорожек и тротуаров - 40 948,0 кв.м;
+ ремонт и обустройство заездных карманов - 19 948,0 кв.м;
+ ремонт и обустройство газонов - 62 584,0 кв.м;
+ обустройство детских игровых и спортивных площадок - 31 ед.;
+ осуществить обустройство детских игровых и спортивных площадок - 20 ед.
В рамках реализации Программы в плановый период в городе будут проведены мероприятия по реконструкции существующих сетей уличного освещения, а также модернизации щитов уличного освещения.
В период с 2012 по 2014 год будет осуществлена:
- установка опор уличного освещения - 592 ед.;
- подвеска СиП <<Торсада>> - 28,06 км;
- вынос щитов уличного освещения - 136 ед.;
- замена щитов уличного освещения - 80 ед.
В 2015 и 2016 годах планируется продолжить работы по дальнейшей реконструкции сетей уличного освещения.
В рамках ведомственной целевой программы города Королёва Московской области <<Освобождение дворовых территорий от металлических тентов и гаражей на 2013 год>> запланировано ликвидировать металлических тентов и гаражей 494 ед. по 16 адресам.
В 2014 - 2016 года планируется продолжить работы по освобождению дворовых территорий от металлических тентов и гаражей, с общегородских территорий за указанный период будет вывезено порядка 1300 металлических тентов и гаражей.


4.11. В области социальной политики

Стратегическими направлениями развития социальной политики города на период 2012-2016 годов являются:
- формирование системы дополнительной социальной и материальной поддержки малоимущих пожилых людей, многодетных семей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально - незащищённых категорий населения города Королёва;
- оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёвым;
- взаимодействие с общественными организациями, с целью усиления их роли в общественной жизни города;
- обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи в каникулярное время;
- реализация <<Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Королёва Московской области>>;
- продолжение работы по развитию социального - партнерства на территории города, контроль за выполнением городского трехстороннего соглашения между Администрацией города Королева, городским объединением профсоюзов и работодателями.


4.12. В области образования

Стратегическими направлениями развития системы образования города Королёва на период 2012-2016 годов определены следующие:
+ обеспечение доступности дошкольного образования;
+ модернизация и приобретение оборудования для образовательных учреждений (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного и компьютерного, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых);
+ развитие школьной инфраструктуры (осуществление текущего ремонта зданий и помещений образовательных учреждений с целью выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья учащихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
+ формирование кадрового ресурса на основе повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений и учителей;
+ реализация Федерального закона от 29.12.2012 ? 273-ФЗ <<Об образовании в Российской Федерации>>;
+ поддержка талантливой молодёжи;
+ развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
+ пополнение и обновление библиотечного фонда образовательных учреждений.
Реализация данных мероприятий позволит достигнуть целевых значений показателей эффективности:
- повысить уровень фактической обеспеченности населения дошкольными образовательными учреждениями до 80%;
- уменьшить долю образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта до 3,8%.


4.13. В области культуры

Мероприятия Программы в области культуры в плановый период будут направлены на достижение следующих целей:
- сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства на территории города Королёва;
- создание условий для реализации творческого потенциала и обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни города;
- сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия города;
- повышение эффективности управления в области культуры.
Реализация перечисленных целей в области культуры в плановый период предполагает решение следующих основных задач:
1. Принять участие в реализации областных целевых программ в области культуры.
2. Создать условия для эффективной культурной деятельности, внедрения и использования новых культурных и информационных технологий:
2.1. Обеспечить материально-техническую базу библиотек для перехода на оказание муниципальных услуг в электронной форме (приобретение и установка специализированного программного обеспечения ИРБИС, включающего модуль WEB-ИРБИС для обеспечения доступа читателей к электронному каталогу).
2.2. Обеспечить материально-техническую базу учреждений культуры для электронного документооборота (Приобретение специализированных программ для учета и экономии интернет трафика, повышение квалификации сотрудников для работы с WEB ресурсами).
2.3. Разработать и открыть на сайтах учреждений культуры виртуальные экспозиции музеев города, видео-лектории, галереи.
3. Продолжить реконструкцию и реставрацию имеющихся учреждений культуры города, строительство новых объектов культуры:
- завершить работы по реставрации музейно-выставочного комплекса <<Мемориальный Дом-музей М. Цветаевой в Болшево>>;
- продолжить работы по реконструкции и капитальному ремонту здания МБУК <<Центральный дворец культуры им. М.И.Калинина>>;
- выполнить работы по капитальному ремонту инженерных сетей, здания и помещений Болшевской библиотеки им. С.Н.Дурылина - филиала ?2 МБУК <<Централизованная библиотечная система г. Королёва>>;
- предоставить помещения площадью 1 500,0 кв.м в здании Королёвского общественно-делового центра на проспекте Космонавтов у дома ?20/35 для размещения городской библиотеки в 2013 году;
- предоставить помещения во вновь строящихся зданиях кварталов ?12 и ?17 для размещения учреждений культуры, в том числе:
- выставочный зал - 600 кв. м;
- клубные помещения со зрительным залом на 150 посадочных мест;
- клубные помещения (кинозал) со зрительным залом на 150 посадочных мест;
- библиотека с компьютерным залом - 600 кв. м.
4. Совершенствовать материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (модернизация компьютерной базы, оснащение учреждений культуры современным специализированным оборудованием, техникой, музыкальными инструментами, создание электронных библиотек).
5. Расширить сферы оказания дополнительных услуг населению в области культуры.
6. Оптимизировать библиотечную систему города.
7. Развивать кадровый потенциал, создать условия для закрепления специалистов в муниципальных учреждениях культуры.
Решение вышеуказанных задач в области культуры в 2013 году позволит достигнуть следующих результатов:

Наименования
показателей
Единица измере-ния
Фактическая обеспечен-ность по состоянию на 01.01.2012
Целевые значения показателей на 2012 год
Целевые значения показателей на 2013 год



План1
Факт2
План1
Факт2
Уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждения культуры от нормативной потребности:






- клубами и учреждениями клубного типа
%
60,37
62,40
62,40
64,40
69,10
- библиотеками
%
65,21
70,20
70,20
71,20
69,56
- выставочными залами
%
0
0
0
0
0


4.14. В области физкультуры, спорта, туризма

Основными задачами развития отрасли в плановый период 2012-2016 годов являются:
- пропаганда физической культуры и спорта с учётом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роли в оздоровлении нации, борьбе с вредными привычками и детской преступностью;
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья населения;
- развитие сети детско-юношеских спортивных школ и массового детского спорта;
- увеличение численности населения, регулярно занимающихся спортом и физической культурой;
- увеличение времени эксплуатации спортивных сооружений и единовременной пропускной способности спортивных объектов;
- обеспечение условий для подготовки спортивного резерва;
- формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом у населения города.
Для решения перечисленных задач основные усилия будут направлены на:
- проведение капитальных ремонтов спортивных объектов, их техническое переоснащение современным технологическим и спортивным оборудованием;
- повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями;
- развитие инфраструктуры спорта для занятий массовым спортом по месту жительства.
В соответствии с Методикой [HYPERLINK: consultantplus://offline/main?base=MOB;n=108909;fld=134;dst=100008] определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 03.09.2009 N 707/33, обеспеченность города на 01.01.2012 года составляет:
- спортивными сооружениями 7, 5 % от норматива;
- спортивными залами 19%;
- плоскостными сооружениями 18,8%;
- бассейнами 8,4%.
В рамках выполнения поставленных задач запланировано:
1. Строительство и оснащение физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на стадионе <<Металлист>>.
Ожидаемый результат - увеличение единовременной пропускной способности стадиона <<Металлист>>, увеличение обеспеченности жителей города спортивными залами, бассейнами.
2. Разработка проектно-сметной документации и строительство универсального спортивного комплекса с бассейном на стадионе <<Вымпел>> МБУ <<Спортивные сооружения>>.
Ожидаемый результат - увеличение единовременной пропускной способности стадиона <<Вымпел>>, увеличение обеспеченности жителей города спортивными залами, бассейнами.
3. Разработка проекта планировки территории под реконструкцию <<Детского стадиона>> МБОУ ДОД ЮСШ СК <<Вымпел>>.
Ожидаемый результат - увеличение единовременной пропускной способности стадиона <<Детский стадион>>, увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом.
4. Ремонт спортивного комплекса и плоскостных сооружений на стадионе <<Текстильщик>> МБУ <<Спортивные сооружения>>.
Ожидаемый результат - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, улучшение качества и расширение сферы физкультурно-оздоровительных услуг.
5. Строительство и оснащение стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в мкр. Текстильщик, согласно Генеральному плану застройки территории (пойма реки Клязьма)
6. Восстановительный ремонт игровых спортивных площадок на стадионе <<Вымпел>>.
Ожидаемый результат - улучшение обслуживания жителей города, повышение качества предоставляемых услуг спортивно-оздоровительной направленности.
7. Капитальный ремонт футбольного поля на территории <<Детского стадиона>> СК <<Вымпел>>.
Ожидаемый результат - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, повышение качества предоставляемых услуг спортивно-оздоровительной направленности, увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом.
8. Ремонт и строительство дворовых универсальных спортивных площадок.
Ожидаемый результат - развитие инфраструктуры спорта для занятий массовым спортом по месту жительства, увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом.
9. Плановый ремонт существующих спортивных объектов.
Ожидаемый результат - улучшение обслуживания жителей города, повышение качества предоставляемых услуг спортивно-оздоровительной направленности, обеспечение безаварийной работы спортивных сооружений.


4.15. В области молодежной политики

Основными направлениями развития молодёжной политики на период 2012-2016 годов определены:
- содействие формированию молодёжных общественных организаций и объединений просоциальной направленности;
- поддержка и развитие волонтёрской деятельности молодёжи,
- содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, повышение её общественной и политической активности;
- содействие профессиональному самоопределению, занятости, трудовой и социальной адаптации молодёжи, формированию здорового образа жизни;
- содействие развитию талантливой молодёжи, молодёжных социально-позитивных инициатив, реализации инновационного потенциала молодёжи;
- укрепление социальной ответственности и социального служения молодёжи, поддержка инициативной и обладающей лидерскими навыками молодёжи.


4.16. В области здравоохранения

Стратегическими направлениями развития городской системы здравоохранения в плановый период остаются модернизация лечебно-профилактических учреждений города, их оснащение современным медицинским оборудованием, техникой и мебелью.
Реализуемая Программа модернизации здравоохранения города Королёва представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направлена на решение следующих основных задач.
Задача ?1: Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
Задача ?2: Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение.
В результате должен быть создан региональный сегмент информационной системы, содержащей данные об оказании медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
Задача ?3: Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, в результате решения которой должно быть обеспечено достижение следующих результатов:
- поэтапный переход городской системы здравоохранения к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- удовлетворение потребности во врачах по основным специальностям с учётом объёмов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала;
- повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.
В интересах решения перечисленных задач в 2012-2013 годах планируется в рамках программы модернизации здравоохранения произвести капитальный ремонт:
- инфекционного корпуса МБУЗ <<Городская больница ? 1;
- терапевтического, неврологического, физиотерапевтического отделений и 2 этажа поликлиники МБУЗ << Городская больница ?2>>;
- травматологического и детского хирургического отделений МБУЗ <<Городская больница?1>>;
- поликлинического отделения ?2 МБУЗ <<Городская больница ?1>>.
На период реализации Программы, кроме того планируется выполнение комплекса мероприятий по:
- приобретению современного лечебно-диагностического, рентгенологического, реанимационного и хирургического оборудования для ЛПУ города;
- расширению локальной информационной сети учреждений здравоохранения города, обеспечению служб лечебных учреждений вычислительной и оргтехникой;
- разработке проектной документации и строительству больничного комплекса на территории МБУЗ << Городская больница ?2>> и поликлинического комплекса (взрослого и детского) на территории МБУЗ <<Городская больница ?1>>;
- выполнению капитального ремонта ФАП МБУЗ <<Городская больница ?3>>;
- оснащению гаража МБУЗ <<ССМП>> оборудованием и специальным автотранспортом;
- проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации в ЛПУ города;
- формированию кадрового ресурса на основе повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей лечебных учреждений и медицинского персонала;
- созданию условия для закрепления специалистов в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Социальная эффективность реализации мероприятий будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
Предполагается что общий экономический эффект от реализации мероприятий будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижение экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.


4.17. В области территориальной безопасности

На период до 2016 года целесообразно программное выполнение следующих мероприятий:
В области обеспечения безопасности дорожного движения:
- дальнейшее развитие системы видеоконтроля скорости, режима движения и парковки на улицах города;
- совместно с управлением по благоустройству и ГИБДД выполнить работы по приведению в надлежащее состояние дорожной инфраструктуры, реализовать мероприятия по развитию системы видеонаблюдения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- завершить работу по созданию детского автогородка и специализированного автодрома;
- устройство на всех крупных остановках специальных заездных карманов для общественного транспорта, установка камер видеонаблюдения и контроля, развитие <<Народного телефона>> со специальными переговорными устройствами экстренной связи <<гражданин-полиция>>.
В области обеспечения пожарной безопасности:
- принятие в полном объёме нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России и обеспечение их деятельности, в частности городской целевой программы Пожарная безопасность>>;
- выполнение мероприятий предписаний надзорного органа МЧС России по городу Королёву в плане приведения в пожаробезопасное состояние объектов, в первую очередь с массовым пребыванием людей, находящихся в муниципальной собственности;
- развитие добровольчества, создание формирований добровольной пожарной охраны.
В области повышения уровня антитеррористической защищённости:
- установка систем видеоконтроля на всех объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах, объектах образования и торговли города с выводом сигнала в дежурную часть МУ МВД России <<Королевское>>;
- внедрение на объектах города рекомендованных ГУРБ систем антитеррористической защиты.
В области борьбы с наркоманией:
- во взаимодействии с заинтересованными структурами организовать работу по реализации Долгосрочной целевой программы в области профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Королёва.
В области совершенствования и развития гражданской обороны, готовности к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС:
- дальнейшее развитие системы оповещения с целью 100% покрытия территории города сиренами и 100% охвата населения путём:
* установки дополнительных сирен СС-40;
* внедрения систем оперативного автоматического оповещения <<Рупор>> и перехвата из ЕДДС телевизионных и радиоканалов вещания;
* оповещение населения путём рассылки через операторов сотовой связи SMS-сообщений.
- создание и развитие в городе системы экстренного вызова специальных и аварийных служб по единому номеру телефона <<112>>.
На перспективу, предполагается дальнейшее создание на базе МКУ <<Королёвская АСС>> городского мобильного спасательного расчёта, на базе ЕДДС - единого ситуационного центра реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации.
4.18. В области развития потребительского рынка

Основной целью развития потребительского рынка на ближайшие пять лет является создание эффективной системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам при обеспечении территориальной доступности товаров и услуг для различных групп населения.
Достижение данной цели потребует решения комплекса задач, в том числе:
1. Продолжить работы по:
- оптимизации инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и сферы услуг для удовлетворения потребностей жителей города,
- модернизация объектов потребительского рынка города, увеличению объемов и улучшению качества предоставляемых услуг,
- приведению технологии торговли, общественного питания бытового и сервисного обслуживания в соответствии с современными стандартами.
2. Расширить сеть предприятий сферы услуг и общественного питания. Обеспечить доступность товаров и услуг для различных групп населения.
3. Стимулировать приток частных инвестиций и иных внебюджетных средств в развитие потребительского рынка и услуг на территории города. Обеспечить равные конкурентные возможности для крупных, средних и малых предприятий.
4. Обеспечить в сфере потребительского рынка баланс интересов хозяйствующих субъектов, общества и Администрации на основе применения различных форм и методов правового регулирования, координации и контроля.


4.19. В области поддержки и развития малого предпринимательства

Система программных мероприятий на плановый период включает в себя следующие направления поддержки сферы малого предпринимательства города.
1. Совершенствование нормативной правовой базы, направленное на создание благоприятных условий для развития и легализации малого предпринимательства, сокращение административных барьеров.
Правовое обеспечение малого предпринимательства предусматривает дальнейшее формирование пакета нормативных актов муниципального уровня, отражающих интересы малого предпринимательства, и направлено на поддержку развития малого бизнеса.
2. Совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, в том числе:
- содействие развитию фондов поддержки малого предпринимательства, созданию небанковских кредитных институтов, предоставляющих средства для кредитования субъектов малого предпринимательства;
- содействие в привлечении внебюджетных финансовых ресурсов для финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие инновационной деятельности в городе путем реализации мер по:
- практической отработке механизмов передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ.
- созданию условий, обеспечивающих ускоренное создание производств новой конкурентной продукции на основе современных экологически чистых, безопасных, энерго- и ресурсосберегающих технологий в интересах развития экономики и повышения уровня жизни населения города.
4. Оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе развития инфраструктуры поддержки малых предприятий, дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест, повышения качества и безопасности продукции, выпускаемой и реализуемой малыми предприятиями.
5. Имущественная поддержка малого предпринимательства: совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого предпринимательства. Предоставление помещений, находящихся в муниципальной собственности, на условиях долгосрочной аренды и иных условиях.
6. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Одним из основных приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в плановый период является создание, ввод в эксплуатацию и управление деятельностью муниципальным инновационным бизнес-инкубатором. Для реализации проекта будет применена инновационная программа инкубирования, основанная на качественно новых показателях и инструментах взаимодействия управляющей компании, резидентов (start-up), якорных резидентов и инвесторов. Реализация программы позволит проводить непрерывный отбор, мониторинг деятельности старт-апов, привлечение инвесторов и клиентов для обеспечения максимальной капитализации малых компаний.
7. Оказание помощи субъектам малого бизнеса через развитие систем информационного, консультативного обеспечения малого предпринимательства, систем расширения деловых возможностей малого бизнеса и подготовки (переподготовки) кадров:
- обеспечение взаимодействия муниципальных и иных структур в сфере подготовки кадров для малого предпринимательства;
- содействие созданию и совершенствованию системы подготовки,
- реализация мер по обеспечению доступности для широких слоев населения образования по основам предпринимательской деятельности;
- поддержка начинающих предпринимателей и вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных.
8. Пропаганда идей предпринимательства, передового опыта малых предприятий, определение предприятий малого бизнеса, добившихся наибольшего успеха в предпринимательской деятельности, через средства массовой информации. Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности и популяризация имиджа предпринимателя. Систематизация и распространение опыта работы лучших предприятий малого бизнеса города.


4.20. В области управления муниципальной собственностью

Задача стратегического направления в области управления муниципальной собственностью определяется следующим исходным положением: муниципальное образование как публичный собственник должно быть социально ориентированным и эффективным.
В соответствии с этим в рамках реализации Программы запланированы следующие мероприятия:
1. Провести реструктуризацию муниципального сектора экономики города, в том числе посредством приватизации муниципального имущества, не относящегося к имуществу, необходимому для осуществления полномочий органами местного самоуправления города Королёва Московской области.
2. Провести работы по перепрофилированию неэффективной собственности, в том числе зданий с целевым использованием под размещение дошкольных учреждений.
3. Обеспечить устойчивое снижение городской очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий при строительстве в городе муниципального социального жилья.
4. Обеспечить эффективное управление базовой ставкой арендной платы за использование арендаторами муниципального имущества с целью привлечения дополнительных доходов в городской бюджет.
5. Активизировать и завершить работы по инвентаризации муниципальной собственности, провести ее учет и государственную регистрацию.


4.21. В области оказания государственных и муниципальных услуг

В целях создания условий для снижения административных барьеров, повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации оказания государственных и муниципальных услуг.
2. Создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Королёва. В целях создания сети МФЦ реализуется долгосрочная целевая программа муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> <<Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013-2015 годы>>. В рамках данной программы в городе Королёве планируется открыть 3 отделения МФЦ на 37 <<окон>> по следующим адресам:
* мкр. Первомайский, ул. Советская, д.42 - 14 окон (срок открытия 4 квартал 2013 года);
* ул.50-летия ВЛКСМ у д.4 - 16 окон (срок открытия - 2015 год);
* ул. Грабина, 19 - 7 окон (срок открытия - 2015 год).
3. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года ? 601 <<Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления>> Правительству Российской Федерации, обеспечить к 2018 году достижение следующих показателей:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90 процентов;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - не менее 70 процентов.
4. Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу <<одного окна>>, в том числе на базе МФЦ.


4.22. В области повышения заработной платы
работников муниципальных учреждений

В рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области <<Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы>> подпрограммы III <<Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 01.05.2013 и с 01.09.2013>> выделены средства из бюджета Московской области на софинансирование расходов на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 01.05.2013 на 6% и 01.09.2013 на 9%.
_________

Перечень проектов, реализующих перечисленные основные мероприятия комплексного социально-экономического развития наукограда Королёва, приведён в Приложении ?2>>.