АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОРОЛЁВА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "11" июля 2012 г. No 1203

Об утверждении Порядка оценки бюджетной

и социальной эффективности предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

В целях повышения качества планирования доходов бюджета города Королёва
Московской области, в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации, Бюджетным HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=FC1926E254B7A6E9BA948964A997D46AEB959E84CE6
2E6CC67C8F52332391590D8752219F0FAq1a8G кодексом Российской Федерации,
Уставом города Королёва Московской области, в рамках реализации
мероприятий, предусмотренных Программой Администрации города Королёва
Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на
период 2011- 2012 годов, утвержденной постановлением Администрации
города Королёва Московской области от 21.12.2011 No 1864, руководствуясь
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам.

2. Определить уполномоченным органом по осуществлению функций,
связанных с анализом и оценкой эффективности действия предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот - Финансово-казначейское
управление Администрации г. Королева Московской области.

3. Рекомендовать Межрайонной ИФНС России N 2 по Московской области
предоставлять в Финансово-казначейское управление Администрации г.
Королева Московской области информацию о суммах льгот, фактически
предоставленных по решениям Совета депутатов города Королёва Московской
области, в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков за
отчетный год - не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.

4. Налогоплательщикам-организациям, относящимся к льготной категории
плательщиков по земельному налогу, в срок до 15 марта, следующего за
отчетным годом представлять в Финансово-казначейское управление
Администрации г. Королева Московской области информацию об
использовании в отчетном периоде высвобожденных в результате применения
льгот средств.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете
"Калининградская правда" и разместить его на официальном сайте
Администрации города Королёва Московской области "Наукоград Королёв" (
HYPERLINK "http://www.korolev.ru" www.korolev.ru )

6. Управлению по информационной политике и общественным связям (Тюмин
Г.И.) обеспечить выполнение п.5 настоящего постановления.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя руководителя Администрации города Королёва Московской
области Кондратьеву Т.Н.

И.о. руководителя

Администрации города А.А. Канаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Королёва Московской области

от ____________ No __________

ПОРЯДОК

оценки бюджетной и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот по местным налогам

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам
производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и
их соответствия общественным интересам, повышения точности
прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения
оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в
форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города Королёва
Московской области.

1.2. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее -
Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по
местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении
оценки эффективности установленных решением Совета депутатов города
Королёва Московской области и планируемых к установлению налоговых льгот
по местным налогам, а также требования к использованию полученных
результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить
регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления
налоговых льгот на территории городского округа Королёв Московской
области.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и
определения:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям
налогоплательщиков предусмотренное законодательством о налогах и сборах
преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая
возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности - процедура сопоставления результатов
предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с
учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе
отраслей (видов деятельности);

бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности
категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с
точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета города Королёва
Московской области;

социальная эффективность - социальные последствия предоставления
налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества
товаров, работ, услуг для населения города в результате осуществления
деятельности организаций - получателей льгот.

В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как
сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения
отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные
издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных
категорий граждан.

Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых
действующим законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Московской области и города Королёва Московской
области.

2. Организация проведения оценки эффективности

налоговых льгот по местным налогам

2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная
эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и
налогу на имущество физических лиц.

2.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот (далее - предоставления налоговых льгот) в разрезе
отдельных видов местных налогов, в отношении каждой из льгот, и по
каждой категории их получателей производится уполномоченным органом по
проведению оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
(далее - уполномоченный орган) .

2.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в
сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Королёва
Московской области.

2.4. Оценка эффективности планируемых к установлению налоговым
льготам осуществляется при разработке соответствующего проекта решения
Совета депутатов города Королёва Московской области об установлении или
отмене налоговой льготы - в течение месяца со дня поступления
предложений об установлении налоговых льгот;

2.5. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых
льгот служат данные Межрайонной инспекции ФНС РФ No2 по Московской
области о льготах по местным налогам, отчет о базе налогообложения по
основным видам налогов по форме 5-МН, иная налоговая и статистическая
отчетность, оценки экспертов и сведения, предоставленные получателями
налоговых льгот или претендующими на их получение, а также иная
достоверная информация.

2.6. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется
по отчетным данным за истекший период действия льготы.

Оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот
проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.

2.7. Предложения об установлении или отмене налоговой льготы должны
содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено
предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее
предоставления, сохранения или отмены.

2.8. Уполномоченный орган осуществляет оценку эффективности
предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовит аналитическую
записку об эффективности налоговых льгот.

Аналитическая записка должна содержать:

- реестр предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению
N 1 к настоящему Порядку;

- результаты оценки и заключение об эффективности предоставления
налоговых льгот по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3. Порядок проведения оценки

эффективности налоговых льгот

3.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам
уполномоченный орган должен исходить из того, что налоговые льготы
должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического
развития города Королёва Московской области.

3.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение
бюджетной и социальной эффективности их применения в отношении каждого
вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот и по каждой категории их получателей.

?????????

0

2

H

V

Z

\

^



d

h O

h O

?????????

h

hS

???? местного бюджета, обусловленные предоставлением налоговых льгот по
местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные
последствия) от предоставления налоговых льгот.

3.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.

3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных
налоговых льгот.

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных
налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или
изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.

Данные реестра налоговых льгот не являются конфиденциальными и могут
быть размещены на официальном сайте Администрации города Королёва
Московской области.

3.4.2. На втором этапе определяются суммы выпадающих доходов бюджета
города Королёва, обусловленные предоставлением налоговых льгот.

Оценка выпадающих доходов производится по следующим формулам:

а) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от
налогообложения части базы налога:

, где

Спб - сумма потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета;

Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления
льгот;

НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога;

Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот
(Сснб) представляет собой:

- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков,
освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой
ставке;

- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость
строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или
облагаемых по более низкой налоговой ставке.

б) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части
базы налога по пониженной налоговой ставке:

, где

Спб - сумма потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета;

БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной
ставки;.

НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая
ставка налога;

НСл - льготная ставка налога.

3.4.3. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной
эффективности предоставления налоговых льгот.

Бюджетная эффективность каждой из налоговых льгот по виду налога и по
каждой категории налогоплательщиков признается положительной:

а) если сумма дополнительных поступлений налогов и сборов в бюджет
города Королёва Московской области от налогоплательщиков, получающих
налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.

В случае, если получателями налоговых льгот выступают муниципальные
бюджетные и автономные учреждения и организации, обеспечивающие
выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения
города Королёва Московской области, то сумма планируемых к
предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность
бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика
в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная
эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в
экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование
выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных
издержек.

б) если расходы городского бюджета будут сокращены в размере,
превышающем потери бюджета от предоставления льготы.

По организациям, финансируемым из бюджета города Королёва Московской
области, бюджетная эффективность определяется исходя из стоимостной
оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения поддержки этих
организаций, которые могут выражаться:

- в повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую
организациями, получающими льготы;

- в увеличении расходов бюджета города Королёва Московской области на
закупки продукции (работ, услуг), производимой организациями,
получающими льготы;

- в увеличении расходов бюджета города Королёва Московской области на
компенсацию социально не защищенным слоям населения.

Бюджетная эффективность налоговых льгот не рассчитывается для
некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной сумме
предоставленной налоговой льготы.

Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных,
качественных и стоимостных показателей и определяется социальной
направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот.

Социальная эффективность предоставленных налоговых льгот считается
положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на
достижение одной из следующих целей:

а) расширение (поддержка) деловой активности в реальном секторе
экономики, а также по приоритетным направлениям развития экономики
города Королёва Московской области;

б) повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и
социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской
способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных
платежей);

в) поддержка осуществления деятельности организаций и предприятий по
предоставлению на территории города Королёва Московской области услуг в
сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта,
здравоохранения, социальной защиты населения.

Если в результате предоставления налоговых льгот не достигнуто ни
одной из указанных целей, то социальная эффективность налоговых льгот
считается нулевой.

3.4.4. На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых
льгот путем сопоставления суммы выпадающих доходов бюджета города
Королёва Московской области, обусловленных предоставлением льгот, с
суммой бюджетной и (или) социальной эффективности от предоставления
налоговых льгот.

Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой
льготы определяется по формуле:

Эфф = ?С/ Спб, где

?С- сумма бюджетной и (или) социальной эффективности от предоставления
налоговых льгот, тыс. рублей;

Спб - сумма потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета, тыс. рублей.

Превышение суммы эффективности от предоставления налоговых льгот над
суммой выпадающих доходов бюджета означает высокую эффективность
оцениваемых налоговых льгот.

Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления
налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями
городского бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает
низкую эффективность налоговых льгот.

При выявлении фактов низкой эффективности планируемых к предоставлению
налоговых льгот уполномоченный орган осуществляет подготовку
отрицательного заключения о возможности предоставления соответствующих
налоговых льгот.

При выявлении фактов низкой эффективности предоставляемых налоговых
льгот уполномоченный орган осуществляет подготовку отрицательного
заключения о возможности пролонгации предоставления соответствующих
налоговых льгот и предложения в Совет депутатов города Королёва
Московской области об отмене соответствующих предоставленных налоговых
льгот.

4. Применение результатов оценки

эффективности налоговых льгот

4.1. Результаты оценки эффективности предоставленных и планируемых к
предоставлению налоговых льгот по местным налогам в составе документов,
представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый
год, вносятся на рассмотрение Совета депутатов города Королёва
Московской области.

4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в
целях:

4.2.1. разработки проекта бюджета города Королёва Московской области на
очередной финансовый год;

3.4.2. своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых
льгот;

3.4.3. разработки предложений структурными подразделениями Администрации
города Королёва по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий
налогоплательщиков;

3.4.4. установления новых видов налоговых льгот (внесения изменений в
существующую систему налоговых льгот).

Приложение No 1

к Порядку оценки бюджетной и социальной

эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

по местным налогам

Реестр предоставленных налоговых льгот по местным налогам

по состоянию на "___"________ 200__ года

No п/п Вид налога Содержа-ние льготы Условия предоставле-ния льготы
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности) Нормативный
правовой акт

















Приложение No 2

к Порядку оценки бюджетной и социальной

эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

по местным налогам

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам

Категория налогоплательщика Основание предоставления льготы Вид льготы
Сумма льготы (выпадающие доходы бюджета) тыс.руб. Оценка эффективности















PAGE

PAGE 10