предоставления муниципальной услуги города Королёва Московской области
"Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
1.Общие положения
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги
города Королёва Московской области "Прием заявлений и организация
предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг" (исполняемой в рамках наделения органов местного
самоуправления государственными полномочиями в сфере социальной защиты
населения) (далее - Административный регламент) разработан в целях
повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Прием
заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - муниципальная услуга),
устанавливает сроки и последовательность соответствующих
административных действий (административных процедур) при предоставлении
муниципальной услуги на территории города Королева Московской области.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением
жилищных субсидий Администрации города Королёва Московской области
(далее - управление жилищных субсидий).
1.3.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 No 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 05.04.2003 No 44-ФЗ "О порядке учета доходов и
расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной
социальной помощи";
- Федеральным законом от 06.10.2003 No 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Московской области от 13.07.2007 No 110/2007-ОЗ "О наделении
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Московской области полномочиями Московской области по
организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место
жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг;
2
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003
No 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого
дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им
государственной социальной помощи;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 No
761 "О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг";
- Постановлением Правительства Московской области от 06.08.2009
No 650/32 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты,
вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
получателям субсидий;
1.4. К информации получателей муниципальной услуги относится:
- определение заявителей, имеющих право на получение субсидии;
- определение перечня документов на бумажных носителях в соответствии с
нормативными документами;
- сроки представления документов.
1.5.Получателями муниципальной услуги являются лица, соответствующие
одновременно следующим условиям:
1) наличие гражданства Российской Федерации или иностранного
государства, с которым заключен соответствующий международный договор
Российской Федерации;
2) наличие основания пользования жилым помещением;
3) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом
помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
4) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов
нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий,
и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг,
величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи;
5) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее
погашению.
1.6. При соблюдении условий, перечисленных в 1.5. настоящего
Административного регламента, получателями муниципальной услуги являются
следующие категории граждан:
1) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном
жилищном фонде;
2) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном
фонде;
3) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
3
4) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части
квартиры или жилого дома);
5) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном
жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива,
собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством
Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо
признанного безвестно отсутствующим, либо умершего или объявленного
умершим, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда,
при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в
ранее занимаемом совместно с этим гражданином жилом помещении.
1.7. В целях получения необходимых сведений и документов при
предоставлении муниципальной услуги управление жилищных субсидий
осуществляет взаимодействие со следующими предприятиями и организациями:
- с банками, осуществляющими зачисление сумм субсидий на счета
получателей;
- с организацией федеральной почтовой связи, осуществляющей доставку
сумм субсидий получателям на дом;
- Королёвским Управлением социальной защиты населения;
- Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда
Российской Федерации No 17 по г.Москве и Московской области;
- Автономной некоммерческой организацией "Королёвским
расчетно-кассовым центром" (АНО КРКЦ).
1.8. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.8.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги
осуществляется непосредственно в помещениях управления жилищных
субсидий, а также с использованием средств телефонной связи,
электронного информирования, посредством размещения на официальных
сайтах Администрации города Королёва Московской области, в городских
средствах массовой информации.
1.8.2. Место нахождения управления жилищных субсидий: Московская
область, город Королёв, улица Павлова, дом 2.
1.8.3. Почтовый адрес для направления документов и запросов по
предоставлению муниципальной услуги: 141071, Московская область, город
Королёв, улица Павлова, дом 2.
1.8.4. Режим работы:
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00
перерыв с 13-00 до 13-45
пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00
4
Приемные дни:
понедельник, вторник, четверг с 9-30 до 12-30 и с 14.30 до 15-30
среда с 14-30 до 18-00
среда с 9-30 до 12-30 прием социальных работ- ников,
осуществляющих обслуживание граждан, нуждающихся в посторонней
помощи.
пятница - обработка документов.
1.8.5. Телефоны управления жилищных субсидий для получения справок:
8 (495) 512-51-51
8 (495) 516-65-37
Адрес электронной почты управления жилищных субсидий-subs@korolev.ru.
1.8.6. Адрес официального сайта в сети Интернет Администрации города
Королёва Московской области "Наукоград Королёв": HYPERLINK
"http://www.korolev.ru" www.korolev.ru ; а также официальный сайт
Портала муниципальных услуг (функций) города Королёва Московской
области: HYPERLINK "http://www.mu-korolev.ru" www.mu-korolev.ru .
1.9. Координацию деятельности по организации предоставления гражданам
субсидий, методическое обеспечение работы уполномоченных органов по
предоставлению субсидий и контроль за их деятельностью осуществляет
Министерство социальной защиты населения Московской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Прием заявлений и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
предоставляется управление жилищных субсидий.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
предоставление получателю субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём
получения заявителем:
- справки о размере начисленной жилищной субсидии;
- денежных сумм, перечисленных на счёт в кредитную организацию или в
почтовое отделение;
- решения об отказе в предоставлении жилищной субсидии и выдача
уведомления об отказе.
2.4. Перечень документов, необходимых для представления муниципальной
услуги.
5
No
п/п Перечень документов для назначения жилищной субсидии Орган, выдающий
документы
1 2 3
1. Заявление на предоставление жилищной субсидии (по форме согласно
приложению N 1 к Административному регламенту). Заявитель
2. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц,
проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к
членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не
заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими
совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу
принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве
членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц,
зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства, к членам
его семьи:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорта заявителя и членов его семьи. ЗАГС, судебные органы
3. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и
пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по
месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия
нотариально не заверена);
Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования
заявителем жилым помещением, в котором он
зарегистрирован по месту постоянного жительства:
1) для пользования жилым помещением государственного и муниципального
жилищного фонда:
- договор социального найма жилого помещения; Подразделения
Федеральной
регистрационной службы,
органы, осуществляющие
технический учет и
техническую
инвентаризацию, ТСЖ, ЖСК,
органы местного
самоуправления,
организации
жилищно-коммунального
- договор найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе
служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого
помещения маневренного фонда, жилого
помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого
помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной
защиты отдельных категорий граждан;
2) для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части
квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на
жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома),
выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или
справка учреждения юстиции;
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной
выплате получателем, являющимся членом
кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом
квартиру, выданная уполномоченным органом
управления кооператива в соответствии с установленной его уставом
компетенцией;
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое
помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(до
03.09.1998). К таким документам, в частности, относятся заключенные в
соответствии с законодательством Российской
приватизации жилого помещения;
- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда)
в отношении права собственности на жилое помещение
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию права на жилое
помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О
государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" (до 03.09.1998) в порядке,
установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого
акта (свидетельства) на момент его выдачи;
3) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации подтверждают основания пользования жилым помещением.
4. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно
с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал
в заявлении о
предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан,
зарегистрированных совместно с ним по месту
его постоянного жительства, он обязан представить документы,
подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении
граждан, не указанных в заявлении:
- решение суда;
- выписку из домовой книги (сведения из
паспортного стола);
- договор найма.
- справка из управления внутренних дел (об отсутствии гражданина)
ТСЖ, ЖСК, органы местного
самоуправления,
организации
жилищно-коммунального
хозяйства, судебные
органы. Подразделения
паспортно-визовой службы
справка из управления внутренних дел
5. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи,
учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы
о доходах (приложение No2);
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней,
государственных внебюджетных фондов и других источников;
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о
размерах доходов, полученных от сдачи в аренду
имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его
семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных
работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых
опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой
(попечительством);
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской
Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями
системы налогообложения, которая удостоверяется документом
налогового органа;
- иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи,
выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Органы Пенсионного фонда
РФ, налоговой инспекции,
социальной защиты
населения, службы
занятости, организации,
предприятия, учреждения
6. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и
коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о
предоставлении жилищной
субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг:
- справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные
жилищно-коммунальными организациями;
постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере
вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого
помещения и коммунальные услуги;
- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие
документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у
граждан задолженности по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Жилищно-эксплуатационные
организации, ТСЖ, ЖСК и
другие организации,
предоставляющие
жилищно-коммунальные
услуги
7. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его
семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия
нотариально не заверена). Органы социальной защиты
населения, федеральные
силовые ведомства (для
сотрудников этих
ведомств)
8. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов
его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с
которым Российской Федерацией заключен международный договор, в
соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если
копия нотариально не заверена):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении,
подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской
Федерацией заключен соответствующий
международный договор. Паспортно-визовая служба
2.5. При повторном обращении за предоставлением муниципальной услуги
необходимо представить оригиналы документов, указанных в пункте 2.4.
Административного регламента без соответствующих ксерокопий, если нет
изменений в сведениях, содержащихся в этих документах.
2.6. Предоставление необходимых для получения муниципальной услуги
документов не требуется:
10
о размере пенсии, получаемой в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации", кроме пенсионеров МВД и Вооруженных сил, а также
получателей пенсии в других населенных пунктах;
о размере мер социальной поддержки, кроме граждан, проживающих в
других населенных пунктах.
2.7. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин, отвечающий
условиям, перечисленным в пункте 1.5 Административного регламента, либо
лицо, уполномоченное им на основании доверенности подает документы,
перечисленные в пункте 2.4. Административного регламента в управление
жилищных субсидий.
4
z
n
?
Ь
Ь
Ю
h
h
h
h
h
h
h
h
К
?????????i
???????????D?Документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях,
заверенных специалистами управления жилищных субсидий или нотариально.
2.7.2. Документы для предоставления муниципальной услуги могут
направляться в управление жилищных субсидий по почте.
Копии
документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением
муниципальной услуги считается дата их поступления в управление
жилищных субсидий.
2.7.3. Управление жилищных субсидий принимает решение о
предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении,
рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее
решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех
необходимых документов. В случае отказа в оказании муниципальной услуги
в уведомлении указывается причина отказа.
2.7.4. В случае принятия положительного решения о предоставлении
муниципальной услуги заявителю назначается и выплачивается субсидия. При
представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия
выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных
документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего
месяца. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.7.5. Субсидия выплачивается ежемесячно, не позднее числа, в котором
получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и
коммунальные услуги.
2.7.6. Сумма субсидии перечисляется на указанный получателем субсидии
банковский счет. В случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста
получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета и
пользоваться ими, субсидии могут предоставляться путем выплаты
(доставки) средств через отделения почтовой связи.
2.7.7.Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.7.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной
основе.
11
2.8.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
и приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится по
одной из следующих причин:
1) Отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или
соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных
граждан в Российской Федерации.
2) Несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 1.5
настоящего Административного регламента;
3) Отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением
(документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту
постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в
качестве членов своей семьи;
4) Отсутствие документа, подтверждающего причину выбытия нанимателя
жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена
жилищно - строительного кооператива, собственника жилого
помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах,
созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации,
осужденного к лишению свободы, признанного безвестно отсутствующим,
умершего или объявленного умершим, находящегося на принудительном
лечении по решению суда, и документа подтверждающего, что члены его
семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с
этим гражданином жилых помещениях;
5) Отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
6) Наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг и отсутствие соглашения по ее погашению;
7) Невыполнение условий соглашения о погашении задолженности по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
8) Расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной
площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера
региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не
превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи;
9) Непредставление заявителем необходимых для назначения субсидии
документов, предусмотренных в пункте 4 раздела 2 настоящего Регламента;
10) Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений
и документов;
11) Предоставление документов по форме и (или) содержанию не
соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при
условии:
12
1) Неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и
коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) Невыполнение получателем субсидии условий соглашения по
погашению задолженности;
3) Непредставление получателем субсидии в течение одного месяца
после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера
субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места
постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава
семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его
семьи) документов, подтверждающих такие события.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Максимальное время проезда на общественном транспорте от места
жительства заявителя до управления жилищных субсидий 30-40 минут.
2.9.2. Прием заявителей осуществляется в помещении управления жилищных
субсидий, которое размещается на первом этаже жилого дома, оборудовано
отдельным входом и имеет запасной выход.
2.9.3. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы
информационными стендами, стульями и столами.
2.9.4. В местах приема заявителей определены места для ожидания
очереди.
2.9.5. В местах приема заявителей предусмотрены доступные места
общественного пользования (туалеты).
2.9.6. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером,
имеется доступ к информационным базам данных и печатным устройствам.
Практически в каждом кабинете имеется техника для копирования
поступающих документов.
2.9.7. Продолжительность приёма граждан специалистами до 25 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
Прием заявления на предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги.
3. 2. Описание последовательности действий при приеме заявления и
предоставлении муниципальной услуги
3.2.1.Специалист управления жилищных субсидий принимает заявление о
предоставлении субсидии.
13
При приеме заявления и документов специалист управления жилищных
субсидий:
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при
необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные
расхождения, срок выполнения действия;
требует дополнительного оформления представленных документов и
представления необходимых документов;
устанавливает на основании полученных документов и сведений из
информационных баз данных наличие причин, дающих право на получение
заявителем субсидии;
формирует личное дело получателя муниципальной услуги, состоящее из
заявления и пакета документов;
вносит в информационную базу данных сведения о заявителе, членах его
семьи, фактических платежах, доходах заявителя и членов его семьи;
производит исчисление среднедушевого дохода семьи и размера субсидии;
выдает заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги
(приложение No3) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
(приложение No4) с указанием причины отказа.
3.2.2. Начальник отдела организации выплат обеспечивает
предоставление муниципальной услуги заявителям в установленные сроки:
формирует на бумажном и магнитном носителях реестры получателей субсидии
с указанием начисленной субсидии по каждому получателю и направляет
выплатные документы в соответствующие банки либо отделение федеральной
почтовой связи для осуществления выплаты субсидий.
3.2.3. Начальник отдела организации выплат по итогам выплаты субсидий
через банки или отделения федеральной почтовой связи вносит в
информационную базу данных информацию о невыплатах субсидии.
3.3. Порядок перерасчета размера субсидии.
3.3.1. Массовый перерасчет размеров ранее назначенной субсидии
производится без обращения граждан и без истребования документов от
граждан в следующих случаях:
1) введения в действие новых региональных стандартов нормативной
площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг (в том
числе используемых для различных временных (сезонных) периодов),
максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
2) изменения действующих в Московской области прожиточных минимумов
для граждан различных социально-демографических групп;
3) изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги.
14
3.3.2. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для
конкретного гражданина, получающего муниципальную услугу, производится
в следующих случаях:
1) предоставление получателем муниципальной услуги (либо поступления от
соответствующих организаций в течение месяца с момента наступления
событий) в управление жилищных субсидий документов, подтверждающих
наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, изменение места
постоянного жительства, состава семьи, основания проживания, гражданства
получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи;
2) выявление факта предоставления муниципальной услуги в завышенном или
заниженном размере.
3.3.3. Излишне начисленные суммы субсидии возвращаются получателем
добровольно в местный бюджет, а недоплаченные средства выплачиваются
получателю муниципальной услуги в месяце, следующем за месяцем, в
котором выявлена недоплата.
3.3.4. Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера
субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг осуществляется по окончании периода предоставления
муниципальной услуги.
3.4. Порядок приостановления предоставления муниципальной услуги.
3.4.1.Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при
условии:
неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и
(или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению
задолженности;
непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после
наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии
либо прекращение права на получение субсидии (изменение места
постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава
семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его
семьи) документов, подтверждающих такие события.
3.4.2. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги
доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих
дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
3.5. Порядок возобновления предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги возобновляется по решению
управления жилищных субсидий при предоставлении получателем субсидии
одного из следующих документов:
- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем
15
муниципальной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока
предоставления муниципальной услуги;
соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в
течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до
начала текущего срока предоставления муниципальной услуги, или об
изменении условий соглашения;
документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное
лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок
и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое
помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о
погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за
собой уменьшение размера муниципальной услуги - изменение места
постоянного жительства членов семьи получателя субсидии, основания
проживания, гражданства членов семьи, состава семьи, если эти изменения
не повлекли утрату права на муниципальную услугу, в том случае, если
одновременно представлен документ, подтверждающий наличие уважительных
причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата
заработной платы в срок и другие);
документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые
могли бы повлечь уменьшение размера субсидии или прекращение права на ее
получение, но не повлияли на предоставление субсидии.
3.5.2. При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной
услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого
приостанавливалось ее предоставление.
3.6. Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги.
3.6.1.Предоставление муниципальной услуги прекращается при условии:
1) изменение места постоянного жительства получателя муниципальной
услуги;
2) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства
получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи (если эти
изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги);
3) представления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или)
членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей
существенное значение для предоставления муниципальной услуги или
определения (изменения) ее размера;
4) невыполнения требований о предоставлении документов, подтверждающих
события, которые влекут за собой уменьшение размера назначенной
муниципальной услуги (изменение места постоянного
16
жительства членов семьи получателя субсидии, основания проживания,
гражданства членов семьи, состава семьи) в течение одного месяца с даты
уведомления получателя муниципальной услуги о приостановлении
предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов,
подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в
установленные сроки);
5) непогашения задолженности или несогласования срока погашения
задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления
получателю муниципальной услуги о приостановлении предоставления
муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих
уважительные причины образования задолженности);
6) подачи личного заявления получателя муниципальной услуги о
прекращении выплаты субсидии.
3.6.2. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги
доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих
дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определённых настоящим Административным регламентом по предоставлению
муниципальной услуги исполнения предоставления субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляется заместителем главы
администрации, курирующим управление жилищных субсидий.
4.2.Ответственность за исполнение муниципальной услуги по предоставлению
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возлагается на
начальника управления жилищных субсидий администрации города Королёва.
4.3. Персональная ответственность за исполнение муниципальной услуги по
предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
закрепляется в должностных инструкциях специалистов управления жилищных
субсидий.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется
привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействий)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
5.1.Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия)
должностного лица администрации города Королёва, а также принимаемого
17
им решения по предоставлению услуги гражданам Российской Федерации,
имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг:
- в несудебном порядке путём обращения в порядке подчинённости к
заместителю главы администрации, курирующему управление жилищных
субсидий;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Жалоба или обращение в письменной форме должны содержать следующую
информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен
ответ;
- наименование органа, осуществляющего предоставление услуги, и (или)
фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации),
решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены
его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их
реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требование
об отмене решения, о признании незаконных действий (бездействий) и
решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе или обращении
доводы.
5.4. Жалоба или обращение подписываются подавшим её заявителем, и
ставится дата обращения.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения
жалобы или обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в
пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием телефонной
связи) о том, что рассмотрение жалобы или обращения и принятие решения
будут осуществляться без учёта доводов, в подтверждение которых
документы не представлены.
5.6. Поступившая жалоба или обращение в управление жилищных субсидий
регистрируется в установленном порядке.
5.7. Начальник управления жилищных субсидий обеспечивает объективное и
своевременное рассмотрение жалобы или обращения и даёт письменный ответ
по существу поставленных вопросов.
5.8. Обращение считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные
в них вопросы и даны письменные ответы.
18
5.9. Письменная жалоба и обращение, поступившее в управление жилищных
субсидий, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.10. Жалобы и обращения могут направляться в отдел организации и приёма
граждан администрации города Королёва: