УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

города Королёва Московской области

от 24.10.2012 No 1959

Долгосрочная целевая программа

города Королёва Московской области "Развитие спортивной

инфраструктуры города Королёва Московской области на 2013- 2016 годы"

I. Паспорт Программы

Наименование

Программы Долгосрочная целевая программа города Королёва

Московской области "Развитие спортивной инфраструк-туры города Королёва
Московской области на 2013 -2016 годы"

Основание

для разработки Программы Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 No 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 21.07.2005 No 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд";

Федеральный закон от 23.11.2009 No 261-ФЗ "Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности";

Закон Российской Федерации от 04.12.2007 No 329-ФЗ "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 No 1662-р;

Закон Московской области от 27.12.2008 No 226/2008-ОЗ "О физической
культуре и спорте в Московской области";

Программа комплексного социально-экономического развития муниципального
образования "Город Королёв Московской области" как наукограда Российской
Федерации на период 2012-2016 годов;

Постановление Администрации города Королёва Московской области от
05.11.2009 No18 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Королёв
Московской области", их формирования и реализации";

Постановление Администрации города Королёва Московской области от
28.06.2012 No 1146 "О разработке долгосрочной целевой программы города
Королёва Московской области "Развитие спортивной инфраструктуры города
Королёва Московской области на 2013 -2016 годы"

Муниципальный

заказчик

Программы Администрация города Королёва Московской области

Разработчик

Программы Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации
города Королёва Московской области

Цели Программы - Создание благоприятных условий для укрепления здоровья
населения;

- увеличение времени эксплуатации спортивных сооружений;

- обеспечение условий для подготовки спортивного резерва;

- формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и
спортом у населения города.

Задачи Программы 1. Проведение капитальных ремонтов спортивных объектов,
их техническое переоснащение современным технологическим и спортивным
оборудованием.

2. Повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями; обеспечение
проведения безопасного учебно-тренировочного процесса детско-юношеских
спортивных школ, оснащение школ необходимым спортивным оборудованием и
инвентарем.

3. Развитие инфраструктуры спорта для занятий массовым спортом по месту
жительства; пропаганда физической культуры и спорта среди населения
города.

Сроки реализации Программы 2013 - 2016 годы

Исполнители

Программы Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации
города Королёва Московской области;

Муниципальное бюджетное учреждение города Королёва Московской области
"Спортивные сооружения";

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей детско-юношеская спортивная школа города Королёва
Московской области "Спортивный клуб "Вымпел";

Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской
области.

Объёмы и

источники

финансирования Программы Общий объём средств, направляемых на
реализацию мероприятий - 1 324 069,00 тыс. рублей, в том числе по
годам:

2013 -122 612,32 тыс. руб.;

2014 -400 706,68 тыс. руб.;

2015 -496 850,00 тыс. руб.;

2016 -303 900,00 тыс. руб.

Из них по источникам:

средства бюджета города Королёва:

всего - 106 769,00 тыс. руб.,

из них по годам:

2013 - 12 150,00 тыс. руб.;

2014 - 24 469,00 тыс. руб.;

2015 - 58 550,00 тыс. руб.;

2016 - 11 600, 00 тыс. руб.;

другие источники:

всего - 1 217 300,00 тыс. руб.;

из них по годам:

2013 -110 462, 32 тыс. руб.;

2014 -376 237, 68 тыс. руб.;

2015 -438 300, 00 тыс. руб.;

2016 -292 300, 00 тыс. руб.

Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы производится
за счёт средств Федерального бюджета (далее - ФБ), бюджета Московской
области (далее - ОБ), бюджета города Королёва Московской области, иных
источников финансирования, в том числе: платных услуг, инвестиционных и
благотворительных взносов юридических и физических лиц и др.

Объём бюджетного финансирования, необходимый для реализации Программы,
уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый
год, исходя из возможностей городского бюджета и его доходной части.

Планируемые

результаты

Программы

(количественные и качественные показатели) Количественные показатели:

1) количество спортивных объектов, капитально отремонтированных
(физкультурно-спортивных залов и площадок, находящихся в ведении
Комитета) - планируется отремонтировать 18 объектов;

2) количество спортивных бюджетных учреждений дополнительного
образования детей ДЮСШ - планируется открыть одну школу;

3) численность учащихся детско-юношеских спортивных школ - планируется
увеличение на 4%;

4) количество лиц с ограниченными физическими возможностями,
систематически занимающихся физической культурой и спортом - планируется
увеличение на 19, 8 %;

5) единовременная пропускная способность спортивных сооружений -
планируется увеличение на 8, 7 %;

6) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и
спортом к общей численности населения города - планируется увеличение на
3, 27 %;

7) количество вновь построенных дворовых спортивных площадок -
планируется построить 4 площадки.

Качественные показатели:

1) развитие спорта высших достижений;

2) формирование у населения города основ здорового образа жизни;

3) обеспечение проведения безопасного учебно-тренировочного процесса;

4) улучшение условий для проведения занятий в ДЮСШ;

5) привлечение к занятиям физической культурой и спортом жителей города
различных возрастных групп.



II. Характеристика проблемы и прогноз

развития ситуации с учётом реализации Программы

Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека,
являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья,
физического совершенствования, повышения социальной активности людей.

Улучшение социально-экономического положения страны в последнее
десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в
сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.

В последнее время на всех уровнях государственного управления растёт
сознание необходимости решения проблем для развития массовости спорта и
организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как
составляющей здорового образа жизни и развитие спорта высших достижений.

Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009

No 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2020 года. Реализуется федеральная
целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006 - 2015 годы".

В городе Королёве в рамках реализации городской Целевой программы
"Развитие физической культуры, спорта и туризма города Королёва
Московской области на 2009-2011 годы" на капитальный ремонт
муниципальных спортивных объектов израсходованы денежные средства в
сумме 57 743 тысяч рублей. Выполнены следующие мероприятия:
отремонтированы здания и помещения муниципального бюджетного учреждения
города Королёва Московской области "Спортивные сооружения", проведён
капитальный ремонт душевых, фойе, пола в здании "Детского стадиона"
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования детей детско-юношеской спортивной школы города Королёва
Московской области "Спортивный клуб "Вымпел". Отремонтировано помещение
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования детей детско-юношеской спортивной школы города Королёва
Московской области "Дебют".

В настоящее время завершены мероприятия по разработке проектов
планировки территорий муниципальных стадионов "Металлист" и "Вымпел".

Несмотря на проведённые мероприятия по улучшению материально-технической
базы в сфере развития физической культуры и спорта на территории города
Королёва, уровень развития физической культуры и спорта остаётся крайне
низким и не соответствует общим положительным преобразованиям в
Российской Федерации.

Большинство горожан не занимаются систематически физической культурой и
спортом. Так, в настоящее время численность занимающихся - 33 842
человек, что составляет 18, 23 % от численности населения города (по
состоянию на 01.01.2012 -185 643 чел.) из них всего 8 989 женщин и
всего 167 инвалидов (при общей численности инвалидов в городе - более
11 тыс. человек).

Поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни
каждого гражданина является существенным фактором, определяющим
состояние его здоровья. В целом здоровье населения России ухудшается из
года в год, что крайне неблагоприятно влияет на демографическую
ситуацию. Так, средняя продолжительность жизни россиян - всего около 65
лет, у мужчин - 57-58 лет и имеет тенденцию к снижению. Среди детей и
подростков более 60 процентов имеют нарушения здоровья. По данным
Министерства здравоохранения и социального развития России, только 14
процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми.
Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям,
предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения
минимальных нормативов физической подготовки.

Занятия физической культурой и спортом наряду с прямым положительным
эффектом значительно снижают воздействие негативных факторов окружающей
среды на состояние здоровья граждан, особенно детей и подростков,
способствуют отказу от вредных привычек, повышают работоспособность.

Основным фактором, оказывающим тормозящее влияние на развитие физической
культуры и спорта в городе Королёве, особенно спорта высших достижений,
является недостаточное количество в городе спортивных сооружений.

Всего в городе 107 спортивных объектов различных форм собственности. Из
них 90 - муниципальные (в том числе спортивные залы, расположенные в
учреждениях образования: школах, гимназиях, колледжах). Большинство
муниципальных спортивных объектов построены в 40-60-х годах прошлого
века и переданы предприятиями города в муниципальную собственность в
90-х годах. Больше половины плоскостных сооружений имеют 100% износ,
спортивные корпуса не соответствуют современным требованиям. В городе не
хватает бассейнов. Центральное ядро стадиона "Вымпел", "Детский стадион"
находятся в предаварийном состоянии.

В соответствии с HYPERLINK
consultantplus://offline/main?base=MOB;n=108909;fld=134;dst=100008
Методикой определения нормативной потребности муниципальных образований
Московской области в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной
постановлением Правительства Московской области от 03.09.2009 N 707/33,
обеспеченность города в спортивных сооружениях на 01.01.2012 года
составляет 7, 5 % от норматива. Данные представлены в таблице No 1:

Таблица No 1.

No

п/п

Показатели

Ед. измерения Норм. потреб-ность Фактич.

обеспе-ченность Уровень фактич. обеспеч.

 

&

(

-

?

?

 

?

?

?

?????????

hГo

hГo

??????t?Спортивные залы тыс. кв. м 64, 2 12, 2 19, 0

3. Плавательные бассейны тыс. кв. м 13 754 1 148 8, 4

4. Плоскостные сооружения тыс. кв. м 357, 63 67, 39 18, 8



Дворца спорта, предусмотренного нормативами для городов с населением
свыше 150 тыс. человек (постановление Правительства Московской области
от 17 декабря 2009 г. No 1115/53 "Об утверждении нормативной потребности
муниципальных образований Московской области в объектах социальной
инфраструктуры"), в городе нет. Большинство дворовых спортивных
площадок - в неудовлетворительном состоянии. Отсутствует помещение для
размещения Муниципального бюджетного учреждения
"Физкультурно-оздоровительный клуб для спортсменов-инвалидов
"Восхождение". Ни одно из существующих спортивных сооружений не
соответствует требованиям для занятий физической культурой и спортом
граждан с ограниченными физическими возможностями.

Данные проблемы, вызванные недостаточным финансированием сферы
физической культуры и спорта, не только негативно сказываются на
здоровье населения, но и способствуют увеличению преступности, особенно
среди несовершеннолетних.

В городе Королёве в области физической культуры и спорта осуществляют
деятельность 4 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного
образования детей ДЮСШ, в которых занимается более 2 500 детей.
Техническое оснащение тренировочного процесса и массовых
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий находится в
неудовлетворительном состоянии. Учреждения имеют серьезные проблемы по
обеспечению учащихся спортивным инвентарем, оборудованием. Многие
спортсмены приобретают инвентарь самостоятельно.

Отсутствие в городе современных спортивных объектов сказывается на
развитии спорта высших достижений.

За последние годы значительно возросла конкуренция на международной
спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где
ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и
политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание
высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей
для всех стран заявить о себе на международном уровне. Для достижения
поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала
города, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал.
Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа города.

Глобальная конкуренция в спорте ставит задачи по разработке
высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений.

Дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе Королёве
Московской области требует комплексного и системного подхода.

При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом
являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого
потенциала и улучшение качества жизни граждан России.

Долгосрочная целевая программа разработана во исполнение Программы
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования "Городской округ Королёв Московской области" как наукограда
Российской Федерации на период 2012-2014 годы", утверждённой
постановлением Администрации города Королёва Московской области от
26.12.2011 No 1885. В настоящей Программе "Развитие спортивной
инфраструктуры города Королёва Московской области на 2013-2016 годы"
определяются цель, задачи и основные направления реализации
государственной политики в области физической культуры и спорта на
территории города Королёва Московской области.

В этой связи разработка долгосрочной целевой программы "Развитие
спортивной инфраструктуры города Королёва Московской области на
2013-2016 годы" является оптимальным решением проблемы в условиях
реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов
с управления расходами на управление результатами и переход
преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Программно-целевой метод работы позволит организовать процесс управления
и контроля над выполнением поставленных программой задач и достижения
основной цели - создание условий, ориентирующих население города на
здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и
спортом; развитие спортивной инфраструктуры, что соответствует Стратегии
развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

III. Сведения о муниципальном заказчике

Программы, разработчике и исполнителях Программы

Муниципальным заказчиком Программы является Администрация города
Королёва Московской области.

Разработчиком Программы является Комитет по физической культуре, спорту
и туризму Администрации города Королёва Московской области.

Исполнителями Программы являются:

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города
Королёва Московской области;

Муниципальное бюджетное учреждение города Королёва Московской области
"Спортивные сооружения";

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей детско-юношеская спортивная школа города Королёва
Московской области "Спортивный клуб "Вымпел".

Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской
области.

IV. Цели и задачи Программы

Реализация Программы планируется без разделения на этапы, в течение
2013-2016 годов. Программой предусмотрено выполнение запланированных
мероприятий, направленных на достижение следующих целей:

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья населения;

- увеличение времени эксплуатации спортивных сооружений;

- обеспечение условий для подготовки спортивного резерва;

- формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и
спортом у населения города.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных
целей, относятся:

- проведение капитальных ремонтов спортивных объектов, их техническое
переоснащение современным технологическим и спортивным оборудованием;

- повышение уровня обеспеченности населения города спортивными
сооружениями;

- обеспечение проведения безопасного учебно-тренировочного процесса
детско-юношеских спортивных школ, оснащение школ необходимым спортивным
оборудованием и инвентарём;

- развитие инфраструктуры спорта для занятий массовым спортом по месту
жительства;

- пропаганда физической культуры и спорта среди населения города.

V. Планируемые количественные и качественные

показатели эффективности реализации Программы



Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
"Развитие спортивной инфраструктуры города Королёва Московской области
на 2013-2016 годы" представлены в Приложении No 1 к Программе.

VI. Методика расчёта значений

показателей эффективности реализации Программы

Для расчёта значений показателей эффективности реализуемой Программы
применяется следующая формула:

W= R1/Rx100%, где

W- достигаемый числовой показатель (%);

R- базовый показатель на начало работы Программы;

R1- планируемый числовой показатель по годам реализации Программы.

VII. Сведения о ресурсном обеспечении Программы

Общий объём средств, направляемых на реализацию мероприятий -
1 324 069,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 -122 612, 32 тыс. руб.;

2014 -400 706,68 тыс. руб.;

2015 -496 850,00 тыс. руб.;

2016 -303 900, 00 тыс. руб.

Из них по источникам:

- средства бюджета города Королёва:

всего - 106 769,00 тыс. руб.,

из них по годам:

2013 - 12 150,00 тыс. руб.;

2014 - 24 469,00 тыс. руб.;

2015 - 58 550,00 тыс. руб.;

2016 - 11 600, 00 тыс. руб.;

- другие источники:

всего - 1 217 300,00 тыс. руб.;

из них по годам:

2013 -110 462, 32 тыс. руб.;

2014 -376 237, 68 тыс. руб.;

2015 -438 300, 00 тыс. руб.;

2016 -292 300, 00 тыс. руб.

VIII. Порядок взаимодействия исполнителей Программы,

ответственных за выполнение мероприятий Программы

и муниципального заказчика Программы

Муниципальный заказчик Программы осуществляет управление реализацией
Программы, обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы,
ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и
координацию их действий по реализации Программы, в том числе:

- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для
осуществления финансирования за счет средств местного бюджета;

- организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и
эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации, законодательством Московской области нормативными
правовыми актами города Королёва Московской области.

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города
Королёва Московской области, ответственный за выполнение мероприятий
Программы:

- формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий
Программы в бюджет города Королёва Московской области на соответствующий
финансовый год и направляет их Муниципальному заказчику Программы;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и
финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;

- готовит и представляет Муниципальному заказчику Программы отчеты о
реализации мероприятий Программы.

IX. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы по разделам с объёмами финансирования по
годам представлен в Приложении No 2 к настоящей Программе.

X. Состав, форма и сроки предоставления

отчётности о ходе реализации мероприятий Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется муниципальным
заказчиком Программы - Администрацией города Королёва Московской
области.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения
значений количественных и качественных показателей эффективности
реализации Программы несет муниципальный заказчик Программы.

Ответственные исполнители, принимающие участие в ходе реализации
Программы, ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляют в Комитет по физической культуре, спорту и
туризму Администрации города Королёва Московской области отчет,
содержащий следующие сведения:

- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы, с указанием
объемов и источников финансирования;

- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города
Королёва Московской области ежеквартально, до 15 числа месяца,
следующего за отчётным кварталом, направляет в отдел анализа,
прогнозирования и планирования Администрации города Королёва Московской
области оперативный отчёт, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объёмов и
источников финансирования и непосредственных результатов выполнения
Программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города
Королёва Московской области ежегодно до 01 марта года, следующего за
отчетным, в установленном порядке готовит годовой отчет о реализации
Программы.

После окончания срока реализации Программы Комитет по физической
культуре, спорту и туризму Администрации города Королёва Московской
области представляет в Администрацию города Королёва Московской области
на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом
реализации Программы, итоговый отчет о её реализации.

Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы
представляются по форме, установленной Порядком принятия решений о
разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования
"Город Королёв Московской области", их формирования и реализации,
утвержденным постановлением Администрации города Королёва Московской
области от 05.11.2009 No 18.

_________

PAGE

PAGE 4

PAGE