Утверждена

постановлением Администрации

города Королёва Московской области

от г. No

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

НА 2013-2015 ГОДЫ

Паспорт

Долгосрочной целевой программы города Королёва Московской области
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2013-2015 годы

Наименование Программы Долгосрочная целевая программа города Королёва
Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2013-2015 годы
(далее - Программа)

Основание для разработки Программы Постановление Правительства
Московской области от 28.08.2012 No 1047/32 "О разработке долгосрочной
целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы";

Постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 No 1064/32
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы";

Постановление Администрации города Королёва Московской области от
05.11.2009 No 18 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Королёв
Московской области", их формирования и реализации";

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 No 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 No 1050
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".

Постановление Администрации города Королёва Московской области от
18.10.2012 No 1920 "О разработке долгосрочной целевой программы города
Королёва Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2013 -
2015 годы.

Муниципальный заказчик Программы Администрация города Королёва
Московской области

Разработчик Программы Управление по делам молодёжи, семьи, детства и
социальных отношений Администрации города Королёва Московской области

Цель Программы Обеспечение поддержки молодых семей в решении
вопросов по улучшению жилищных условий.

Задачи Программы Улучшение жилищных условий молодых семей города
Королёва Московской области, признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий.

Создание на муниципальном уровне системы предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома.

Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы

Исполнители Программы Управление по делам молодёжи, семьи, детства и
социальных отношений Администрации города Королёва Московской области;

Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской
области;

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города
Королёва Московской области; Управление по информационной политике и
общественным связям Администрации города Королёва Московской области.

Объем и источники финансирования Программы Общий объем финансовых
средств, направляемых на реализацию программных мероприятий - 37 665,00
тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 12 555,00 тыс. руб.;

2014 год - 12 555,00 тыс. руб.;

2015 год - 12 555,00 тыс. руб.;

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета, всего - 3 691,17 тыс. руб., в том числе
по годам:

2013 год - 1 230,39 тыс. руб.;

2014 год - 1 230,39 тыс. руб.;

2015 год - 1 230,39 тыс. руб.;

Средства бюджета Московской области, всего - 4 745,79 тыс. руб., в том
числе по годам:

2013 год - 1 581,93 тыс. руб.;

2014 год - 1 581,93 тыс. руб.;

2015 год - 1 581,93 тыс. руб.;

Средства бюджета города, всего - 4 745,79 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 год - 1 581,93 тыс. руб.;

2014 год - 1 581,93 тыс. руб.;

2015 год - 1 581,93 тыс. руб.;

Собственные и заемные средства молодой семьи,

всего - 24 482,25тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 год - 8 160,75 тыс. руб.;

2014 год - 8 160,75 тыс. руб.;

2015 год - 8 160,75 тыс. руб.

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные
показатели эффективности реализации Программы) Количественные
показатели:

- обеспечение жильём 15 (пятнадцать) молодых семей.

Качественные показатели:

- повышение доступности приобретения жилого помещения молодым семьям;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в
городе и обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной
напряженности в обществе и количества разводов в молодых семьях.



1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется
путём реализации Программы

Поддержка молодых семей в улучшении их жилищных условий является
важнейшим направлением жилищной политики. Настоящая Программа направлена
на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утверждённой
постановлением Правительства Российской Федерации No 1050 от 17.12.2010.


По данным учреждения муниципальной статистики, в городском округе
Королёв молодежь в возрасте от 18 до 35 лет составляет около 40 тысяч
человек. Из общего числа браков около 30% приходится на молодых людей в
возрасте от 18 до 30 лет.

За последние шесть лет рождаемость в нашем городе увеличивается, что
положительно влияет на изменение естественного прироста населения.
Создание условий для решения жилищных проблем молодых семей, позволит
улучшить демографическую ситуацию в городе.

К 30 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную
квалификацию и невысокую заработную плату, вследствие чего молодые семьи
не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.

Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. Статистика показывает,
что из-за отсутствия жилищных условий, молодые супруги не всегда
решаются на рождение второго ребенка, несмотря на то, что возраст до 35
лет является самым репродуктивным.

В последние годы кредитные организации ужесточили условия предоставления
ипотечных жилищных кредитов. В данных условиях, когда практически все
кредитные организации установили минимальный размер первоначального
взноса не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами,
сдерживающими использование заемных средств для приобретения или
строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан
средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному
жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование
кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без
дополнительной поддержки (в том числе - бюджетной). Даже имея
достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита,
они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни
жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое
можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же,
как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели
необходимые средства.

Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста
заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная
помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при
получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них
хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Кроме того будет
частично решаться проблема закрепления молодых кадров в бюджетных
учреждениях и организациях города.

Есть и ещё одна негативная сторона жилищного вопроса: часто
невозможность решить жилищную проблему самостоятельно, безысходность
положения приводят молодых супругов к разводу, вследствие чего сотни
детей воспитываются в неполных семьях.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой
стабильных условий жизни для наиболее активной части населения города,
положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и
Московской области в целом. Возможность решения жилищной проблемы
создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой деятельности,
уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит
частично решить проблему закрепления молодых кадров в бюджетных
учреждениях и организациях города.

2. Сведения о муниципальном заказчике Программы, о разработчике
Программы и её исполнителях

Муниципальным заказчиком разработки настоящей Программы является
Администрация города Королёва Московской области.

Разработчиком Программы является управление по делам молодёжи, семьи,
детства и социальных отношений Администрации города Королёва Московской
области.

8

@

N

N

P

\

^

d

 

И

К

Ш

Ъ

~

?

~

ласти; Управление архитектуры и градостроительства Администрации города
Королёва Московской области; Управление по информационной политике и
общественным связям Администрации города Королёва Московской области.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение поддержки молодых семей в решении вопросов
по улучшению жилищных условий.

Достижению поставленной цели способствуют решение следующих задач:

- улучшение жилищных условий молодых семей города Королёва Московской
области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- создание на муниципальном уровне системы предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома.

Достижение целей и реализация задач Программы будут осуществляться путём
выполнения мероприятий, предусмотренных в настоящей Программе.

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности
реализации Программы

Оценка Программы проводится по количественным и качественным показателям
эффективности реализации Программы, выраженным через систему
показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указанным по
форме согласно приложению No 1 к настоящей Программе.

5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации
Программы

Для расчета значений показателей эффективности реализуемой Программы
применяется следующая формула:

Показатель 1

W = R1/R*100%, где

W - достигаемый числовой показатель (%);

R - число молодых семей - участниц Программы, зарегистрированных в
списках на получение социальной выплаты по городу Королёву Московской
(на 01.10.2012 года, в списках - 20 семей);

R1 - число молодых семей, получивших социальные выплаты по Программе.



Примечание. Количество молодых семей-участниц Программы,
зарегистрированных в списках на получение социальных выплат, уточняется
ежегодно.

Показатель 2

- характеризуется качественными изменениями в развитии положительных
демографических тенденций в городе, развитии и укреплении семейных
отношений, повышение уровня квалификации работающей молодёжи в целях
роста заработной платы.

6. Сведения о ресурсном обеспечении Программы

Общий объём финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий
Программы, составит 37 665,0 тысяч рублей.

Источники финансирования и объемы финансирования по годам приведены в
таблице 1, исходя из предоставления социальных выплат ежегодно пяти
семьям, состоящим их трёх человек.

Доля средств, предоставленных молодой семье, участнице Программы в виде
социальных выплат, из городского бюджета составляет - 36% , из
областного бюджета - 36%, из федерального бюджета - 28%.

Таблица 1

Годы Всего

тыс.руб. Средства бюджета города Королёва Моск. обл., тыс. руб. Средства
бюджета Московской области, тыс.руб. Средства федерального бюджета
Собственные и заемные средства молодой семьи, тыс. руб.

2013 12 555,0 1 581,93 1 581,93 1 230,39 8 160,75

2014 12 555,0 1 581,93 1 581,93 1 230,39 8 160,75

2015 12 555,0 1 581,93 1 581,93 1 230,39 8 160,75

Всего 37 665,0 4 745,79 4 745,79 3 691,17 24 482,25



7. Порядок взаимодействия исполнителей Программы, ответственных за
выполнение мероприятий Программы и муниципального заказчика Программы

Администрация города Королёва Московской области осуществляет управление
реализацией Программы, обеспечивает взаимодействие между исполнителями
Программы, ответственными за выполнение мероприятий Программы, в том
числе:

- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для
осуществления финансирования за счет средств местного бюджета;

- организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и
эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию;

- ежеквартально проводит рабочие совещания по вопросам реализации
программных мероприятий;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами
города Королёва Московской области.

Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской
области:

- осуществляет постановку молодых семей на учёт нуждающихся в жилом
помещении для участия в Программе,

- организует учёт молодых семей по Программе, формирует и утверждает
список молодых семей - участников Программы на получение социальной
выплаты по городу Королёву Московской области;

- проверяет сведения, содержащиеся в документах, поданных молодой
семьёй, доводит до сведения молодых семей - участников Программы,
решение о включении их в списки на получение социальной выплаты;

- выдаёт молодым семьям - участникам Программы Свидетельства о праве на
получение социальной выплаты;

- подготавливает и предоставляет отчёты по реализации Программы в
Правительство Московской области.

- участвует в информационно-разъяснительной работе по реализации
Программы среди населения.

Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений:

- проводит информационно-разъяснительную работу среди населения по
реализации Программы;

- организует мониторинг реализации Программы.

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города
Королёва Московской области:

- готовит документацию для участия в конкурсном отборе муниципальных
образований для участия в реализации HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=AEDB029ABF26FB46FD6FDF69DF0194BCFC7755E627C
8218FBDCB9DA214C278BCA78D393276BEA6CAV3Z8K подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы.

- подготавливает и предоставляет отчёты по реализации Программы в
Правительство Московской области.

Управление по информационной политике и общественным связям,
Администрации города Королёва Московской области:

- проводит информационную работу среди населения по реализации
Программы.

8. Перечень мероприятий программы

Перечень мероприятий Программы по разделам и объемы финансирования по
годам представлен в приложении No 2 к настоящей Программе.

Порядок реализации Программы приведен в приложении No 3 к настоящей
Программе.

Образец заявления об участии молодой семьи в Программе приведен в
приложении No 4 к настоящей Программе.

9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации
мероприятий Программы исполнителями мероприятий муниципальному заказчику

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения
значений количественных и качественных показателей эффективности
реализации программных мероприятий несет муниципальный заказчик
Программы.

Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений
ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчётным, предоставляют
заместителю руководителя Администрации города Королёва Московской
области по социальному направлению отчет, содержащий следующие сведения:

перечень выполненных мероприятий настоящей Программы, с указанием
объемов и источников финансирования;

анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.

С целью контроля за реализацией Программы управление по делам молодёжи,
семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королёва
Московской области в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, направляет в отдел анализа, прогнозирования и планирования
Администрации города Королёва Московской области оперативный отчет,
который содержит в себе:

перечень выполненных программных мероприятий с указанием объемов и
источников финансирования и непосредственных результатов выполнения
Программы;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Муниципальный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за
отчетным, представляет, подготовленный управлением по делам молодёжи,
семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королёва
Московской области, годовой отчет о реализации Программы с заключением
отдела анализа, прогнозирования и планирования Администрации города об
оценке эффективности реализации Программы на рассмотрение руководителя
Администрации города Королёва Московской области.

После окончания срока реализации Программы управление по делам молодёжи,
семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королёва
Московской области обеспечивает подготовку не позднее 1 июня, следующего
за последним годом реализации Программы, итогового отчета о её
реализации в целях утверждения Администрацией города Королёва Московской
области.

Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы
представляются по форме, установленной Порядком принятия решений о
разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования
"Город Королёв Московской области", их формирования и реализации,
утвержденным постановлением Администрации города Королёва Московской
области от 05.11.2009 No 18.

PAGE \* MERGEFORMAT 9