города Королёва Московской области "Пожарная безопасность, гражданская
оборона, защита населения и территории города Королёва от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на 2013 год"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением
Совета депутатов города Королёва Московской области от 19.12.2012
No52/240 "О бюджете города Королёва Московской области на 2013 год",
Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ города Королёва Московской области, утверждённым постановлением
Администрации города Королёва Московской области от 09.09.2010 No35,
постановлением Администрации города Королёва Московской области от
29.01.2013 No 86 "О разработке ведомственной целевой программы города
Королёва Московской области "Пожарная безопасность, гражданская оборона,
защита населения и территории города Королёва от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2013 год", в целях повышения
уровня безопасности населения и территории города Королёва Московской
области, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Королёва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу города Королёва Московской
области "Пожарная безопасность, гражданская оборона, защита населения и
территории города Королёва от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2013 год" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете
"Калининградская правда" и разместить их на официальном сайте
Администрации города Королёва Московской области "Наукоград Королёв"
(www.korolev.ru)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя руководителя Администрации города Канаева А.А.
И.о. руководителя
Администрации города
А.А. Канаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от 01.03.2013 No 250
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области "Пожарная безопасность, гражданская
оборона, защита населения и территории города Королёва от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на 2013 год"
1. Паспорт программы
Наименование Программы Ведомственная целевая программа города Королёва
Московской области "Пожарная безопасность, гражданская оборона, защита
населения и территории города Королёва от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2013 год" (далее - Программа)
Наименование разработчика
Программы Управление по территориальной безопасности, гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Королёва
Московской области (далее - Управление по ТБ, ГО и ЧС)
Основание для разработки
Программы Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение
Совета депутатов города Королёва Московской области от 19.12.2012 No
52/240 "О бюджете города Королёва Московской области на 2013 год",
постановление Администрации города Королёва Московской области от
09.09.2010 No35 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ города Королёва Московской
области", постановление Администрации города Королёва Московской области
от 29.01.2013 No 86 "О разработке ведомственной целевой программы города
Королёва Московской области "Пожарная безопасность, гражданская оборона,
защита населения и территории города Королёва от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2013 год", Федеральные законы
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "О пожарной
безопасности", "О гражданской обороне".
Цель Программы Повышение уровня безопасности населения и территории
города Королёва Московской области
Срок реализации Программы 2013 год
Объём и источники финансирования Объём финансирования Программы на 2013
год -
4 411,0 тыс. рублей
Источник финансирования - бюджет города Королёва Московской области.
2. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путём реализации Программы
В течение 2012 года на территории города Королёва Московской области
произошло 123 пожара, ущерб от которых составил 13,198 млн. рублей. На
пожарах погибло 2 человека, 3 человека получили травмы. Зарегистрировано
142 загорания мусора, сухой травы и заброшенных строений. Реализованный
в 2012 году комплекс мероприятий - первичных мер пожарной безопасности
позволил сократить по сравнению с 2011 годом количество пожаров на 16
случаев (12%), гибель - на 4 человека и травмирование - на 3 человека.
Из представленной ниже таблицы видно, что количество пожаров снижается с
каждым годом:
No п/п Количество Год
2007 2008 2009 2010 2011 2012
1. Пожаров 176 142 157 148 139 123
2. Погибло 10 11 7 6 6 2
3. Травмировано 7 8 4 8 6 3
Основной причиной пожаров по-прежнему является человеческий фактор. В
результате неосторожного обращения с огнём зарегистрирован 81 пожар (65%
от общего количества). Из-за нарушений требований пожарной безопасности
при эксплуатации электрооборудования произошло 23 пожара (20%),
нарушений требований при эксплуатации печей - 10 случаев (8%). Велика
доля поджогов - 7 случаев (5%). Учитывая, что порядка 72% пожаров
происходит в жилых помещениях, особое беспокойство вызывает
противопожарное состояние жилого фонда.
На территории города Королёва Московской области находится более 150
жилых домов повышенной этажности (12 этажей и выше). По результатам
проверок на указанных объектах выявлены грубые нарушения требований
пожарной безопасности, в большинстве случаев связанные с неисправностью
систем противопожарной автоматики.
Сложная пожароопасная обстановка складывается с ветхим жилым фондом
(деревянные дома, кирпичные дома с деревянными перекрытиями). Практика
показала, что при возникновении пожара огонь быстро распространяется по
конструкциям здания, создаётся реальная угроза жизни и здоровью граждан.
По-прежнему имеют место случаи нарушений требований пожарной
безопасности в муниципальных, административных зданиях, предъявляемых к
содержанию путей эвакуации (горючая отделка, запирание дверей
эвакуационных выходов на ключ во время пребывания людей в здании,
хранение горючих материалов на путях эвакуации, отсутствие ключей от
замков на оконных решётках, отсутствие дверей, предусмотренных проектом,
отсутствие устройств для самозакрывания дверей и уплотнений в
притворах).
В течение 2012 года на территории города проведена работа по повышению
готовности городского звена РСЧС в плане защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
оптимизации гражданской обороны.
На уровне Администрации города Королёва Московской области приняты 27
постановлений по повышению устойчивого функционирования города в мирное
и военное время, а также регламентирующих вопросы создания запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских средств для
обеспечения мероприятий гражданской обороны, поддержания в готовности
сил, средств и органов управления гражданской обороны, системы
оповещения и информирования населения об угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации.
Приобретены 4 новые сирены оповещения С-40 для замены вышедших из строя.
-
Ю
ю
hL
hL
hL
hL
hL
hL
hL
h
h
h
h
h
0лиал ФГУП им. Хруничева, ОАО НПО Измерительная техника.
Проводились ремонтные работы с блоками управления сирен на ФГУП
КБХИММАШ - филиале ФГУП им. Хруничева, ОАО НПО Измерительная техника,
ОАО РКК "Энергия", жилых домах ЖСК "Звезда-9" по пр. Циолковского 7/1 и
ТСЖ "Исаева-9" по ул. Исаева д.9, здании МОУ "Общеобразовательная школа
No7" по адресу ул. Дзержинского, д.5,
Проведены восстановительные работы на линиях управления сирен ТСЖ
"Исаева-9" по ул. Исаева д.9, ФГУП КБХИММАШ - филиал ФГУП им. Хруничева,
ОАО НПО Измерительная техника, ТСЖ "Пушкинская 13" в мкр. Комитетский
лес, ул. Пушкинская 13, жилом доме по адресу пр. Космонавтов 27.
Дополнительно в целях модернизации системы оповещения приобретён модуль
системы РУПОР, позволяющий проводить оповещение по 4-м телефонным линиям
АТС одновременно, что позволит сократить время оповещения членов КЧС и
ПБ и других комиссий при ЧС, также модуль JSM для оповещения с помощью
СМС сообщений. Проводится монтаж и наладка.
В целом, анализ реализованных в 2010-2012 годах мероприятий показывает,
что поддержание соответствующего уровня безопасности населения и
территории города Королёва Московской области возможно в 2013 году путем
реализации задач в рамках реализации Программы, при соответствующем
финансировании.
Основными из них являются:
-организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда
в области пожарной безопасности, содействие распространению
пожарно-технических знаний, а также в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной
безопасности общественных знаний, находящихся в муниципальной
собственности;
-обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного
водоснабжения;
-поддержание в постоянной готовности и дальнейшее развитие технических
элементов местной системы оповещения.
3. Планируемые показатели эффективности реализации Программы
No п/п Наименование показателей эффективности реализации программы
Единица
измерения Базовое
значение
показателя Планируемое значение
показателя
1. Снижение количества
пожаров шт. 123 118
2. Сокращение людей пострадавших на пожарах чел. 5 4
3. Увеличение количества сирен городского звена Региональной системы
оповещения шт. 27 29
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в размере 4 411,0
(Четыре миллиона четыреста одиннадцать) тысяч рублей на основании
решения Совета депутатов города Королёва Московской области от
19.12.2012 No 52/240 "О бюджете города Королёва Московской области на
2013 год" (раздел "Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность").
5. Перечень мероприятий Программы
No
ПNo
п/п Наименование
мероприятий Сроки
реализации
мероприятий
(месяц, квартал) Затраты на
реализацию
программных мероприятий (тыс. рублей) Структурное подразделение,
ответственное за реализацию мероприятия
I. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города
Королёва
11.1. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного
водоснабжения 3 квартал 400,0 Управление по ТБ, ГО и ЧС
*1.1.1. приобретение оборудования для навязки пожарных рукавов,
имеющихся в зданиях муниципальных объектов, в т.ч. с массовым
пребыванием людей апрель 100,0 Управление по ТБ, ГО и ЧС
*1.1.2. мероприятия по обустройству источников наружного
противопожарного водоснабжения в границах города Королёва август 300,0
Управление по ТБ, ГО и ЧС
11.2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и
пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению
пожарно-технических знаний 2-3 квартал 160,0 МКУ
"Королёвская АСС"
*1.2.1. информирование населения о состоянии и мерах пожарной
безопасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях май 80,0 МКУ
"Королёвская АСС"
*1.2.2. обучение населения мерам пожарной безопасности силами
Королёвского филиала ВДПО май-июнь 80,0 МКУ
"Королёвская АСС"
11.3. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной
безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной
собственности 2-4 квартал 285,0 Управление по ТБ, ГО и ЧС
*1.3.1. огнезащитная пропитка антипиренами деревянных конструкций здания
Администрации по ул. Октябрьская, 1 май 95,0 Управление по ТБ, ГО и ЧС
*1.3.2. приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания для
административных зданий с массовым пребыванием людей июнь 95,0
Управление по ТБ, ГО и ЧС
*1.3.3. обеспечение пожарной безопасности в административных зданиях с
массовым пребыванием людей март-июнь 95,0 Управление по ТБ, ГО и ЧС
11.4. Изготовление плана эвакуации людей из зданий Администрации,
расположенных по ул. Октябрьская, 1, пр-д Ударника, 1 А март 42,0
Управление по ТБ, ГО и ЧС
11.5. Обеспечение городской добровольной пожарной охраны ранцевыми
огнетушителями для тушения возможных природных пожаров в труднодоступных
местах в границах города Королёва апрель 65,0 Управление по ТБ, ГО и ЧС
Итого по разделу I: 952,0
II. Проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
22.1 Поддержание в постоянной готовности технических элементов местной
системы оповещения в течение года 3 309,0 МКУ
"Королёвская АСС"
*2.1.1. содержание прямых проводов
в течение года 231,3 МКУ
"Королёвская АСС"
*2.1.2. прокладка прямых проводов в течение года 45,0 МКУ
"Королёвская АСС"
*2.1.3. оплата услуг радиотрансляции (для системы оповещения) в течение
года 1,2 МКУ
"Королёвская АСС"
*2.1.4. техническое обслуживание аппаратуры оповещения П-160, П-164,
размещенной в помещении ЕДДС в течение года 100,0 МКУ
"Королёвская АСС"
*2.1.5. техническое обслуживание аппаратуры оповещения П-164,
размещенной в помещениях ОАО "Ростелеком" в течение года 531,3 МКУ
"Королёвская АСС"
*2.1.6. арендная плата за размещение и оплату услуг по электроснабжению
аппаратуры, размещенной в помещениях ОАО "Ростелеком" в течение года 1
776,0 МКУ
"Королёвская АСС"
*2.1.7. приобретение и установка сирен для 100% покрытия территории
города в течение года 500,0 МКУ
"Королёвская АСС"
*2.1.8. техническое обслуживание сирен СС-40 системы оповещения в
течение года 124,2 МКУ
"Королёвская АСС"
22.2. Разработка Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории города Королёва Московской области
май 150,0 Управление по ТБ, ГО и ЧС
Итого по разделу II:
3 459,0
Всего: 4 411,0
6. Система управления реализацией Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет
Администрация города Королёва Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и достижение планируемых
значений показателей её эффективности возлагается на Управление по
территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Администрации города Королёва Московской области.
Разработчик Программы составляет годовой отчёт о результатах ее
реализации. В годовом отчёте указываются:
-уровень достижения запланированных результатов и намеченных целей
Программы;
-достигнутые значения в отчётном периоде показателей эффективности
реализации Программы.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются
предложения по их дальнейшему достижению.
По мероприятиям, не завершённым в утверждённые сроки, указываются
причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет подлежит обязательному рассмотрению на коллегии
Администрации города Королёва Московской области, после чего годовой
отчет представляется на утверждение руководителю Администрации города не
позднее 1 марта 2014 года.