Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

"Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"

I. Общие положения

Административный регламент по предоставлению муниципальной
услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее -
административный регламент) разработан в целях повышения качества
оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность
осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее
оказании.

Муниципальная услуга "Заполнение и направление в аптеки
электронных рецептов" осуществляется с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий и предоставляется в форме
личного обращения, с использованием универсальной электронной карты
(далее - УЭК), содержащей информацию о пациенте (идентификационные
персональные данные, данные о праве на льготу, данные о выписанных и
выданных рецептах). Использование УЭК при предоставлении услуги
осуществляется с момента начала применения УЭК в регионе.

Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие
право на льготное лекарственное обеспечение (далее - льготники),
нуждающиеся в оказании медицинской помощи, предусмотренной
законодательством Российской Федерации для определенной категории
граждан.

Настоящий административный регламент размещен на официальном
сайте администрации города Королёва (www.korolev.ru).

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

"Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее -
услуга).

2.2. Наименование лечебно-профилактических учреждений и организаций,
предоставляющих муниципальную услугу:

2.2.1.Услуга предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями
здравоохранения и аптечными организациями различных форм собственности
(далее - учреждения и аптеки), в том числе:

- назначение и выписывание рецептов на бумажном и электронном носителях
при личном обращении - в муниципальные учреждения города;

- обращение гражданина в аптеку за необходимыми лекарственными
средствами и получение их - в аптеках.

Ответственными исполнителями за предоставление услуги являются
уполномоченные должностные лица учреждений, аптек, ответственные за
выполнение конкретного административного действия согласно настоящему
административному регламенту (далее - должностные лица учреждений,
аптек).

Учреждения и аптеки при предоставлении услуги взаимодействуют с:

- Министерством здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО) через
Комитет по здравоохранению администрации города Королёва (далее -
Комитет по здравоохранению) - в части определения учреждений и аптек, к
которым прикрепляется население для льготного лекарственного
обеспечения, ведения лиц, включенных в Регистр, при амбулаторном лечении
которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно
за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством
Московской области (далее - областной регистр) или в Федеральный регистр
лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не
отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1
части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 No 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи" (далее - Федеральный регистр) (далее
- льготники), ведения регистра медицинских специалистов, имеющих право
выписывания рецептов льготникам; организации логистики лекарственного
обеспечения;

- территориальным отделением Пенсионного фонда по г. Москве и Московской
области (далее - ПФР)- в части включения гражданина в Федеральный
регистр льготников;

- уполномоченной организацией Московской области по оказанию услуги с
использованием информационно-телекоммуникационных технологий (далее -
уполномоченная организация) в части ведения регистров, эксплуатации
программно-технического комплекса, обеспечения
информационно-технологического взаимодействия аппаратно-программных
комплексов учреждений, аптек, фармацевтических организаций, МЗ МО,
Комитета по здравоохранению, объединенных в Единую Региональную
Информационную Систему Московской области (далее - ЕРИС), при
предоставлении гражданам услуги, в том числе и с использованием УЭК.

2.2.2. Сведения о месте нахождения и телефонах учреждений, телефонах и
графике работы Комитета по здравоохранению можно получить на сайте
администрации города Королёва www.korolev.ru

Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета по
здравоохранению:

Адрес: 141070, Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 5,
тел./факс: 516-86-73, E-mail: zdrav_korolev@mail.ru

График работы Комитета по здравоохранению: с понедельника по четверг с
9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00. Перерыв на обед ежедневно с
13:00 до 13:45.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

Результатом предоставления услуги, является:

- выписывание рецепта на бумажном или электронном носителе
лекарственного средства, изделия медицинского назначения и
специализированных продуктов лечебного питания (далее - лекарственное
средство);

- отказ в выдаче рецепта.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

Срок предоставления услуги, составляет не более 30 дней (на срок
действия рецепта на лекарственное средство не требующего особых условий
учета).

В случае непредставления льготником документов, оказание услуги
прекращается и возобновляется после их представления льготником.

Срок предоставления услуги складывается из следующих сроков:

- прием врача и выписывание рецепта на бумажном носителе и на УЭК,
занесение его в базу электронных рецептов ЕРИС - в день обращения
льготника за муниципальной услугой;

- обращение в аптеку и получение лекарственного средства - в зависимости
от вида выписанного рецепта:

- рецепты на лекарственные средства с пометкой "statim" (немедленно)
обслуживаются в срок, не превышающий один рабочий день с момента
обращения льготника в аптеку;

- рецепты на лекарственные средства с пометкой "cito" (срочно)
обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента
обращения льготника в аптеку;

- рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных
средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) бесплатно
обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента
обращения льготника в аптеку;

Лекарственные средства отпускаются в аптеке в течение срока действия
рецепта на конкретное лекарственное средство:

- рецепты на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в
Список II Перечня наркотических средств и психотропных веществ, оборот
которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых
устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством
Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
(далее - Список II) , утвержденный постановлением Правительства РФ от
30.06.1998 г. No 681 "Об утверждении перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской
Федерации" (далее - постановление Правительства), действительны в
течение пяти дней;

- рецепты на психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня
психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и
в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в
соответствии с законодательством Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации, утвержденный постановление
Правительства (далее - список III), иные лекарственные средства,
подлежащие предметно-количественному учету; анаболические стероиды
действительны в течение десяти дней;

- рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень, за
исключением рецептов на наркотические средства и психотропные вещества,
внесенные в Список II Перечня, на психотропные вещества, внесенные в
Список III Перечня, на иные лекарственные средства, подлежащие
предметно-количественному учету, на анаболические стероиды действительны
в течение одного месяца;

- рецепты на лекарственные средства, отпускаемых из аптечных учреждений
(организаций) по рецептам для амбулаторного лечения граждан в рамках
оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на
получение лекарственных средств бесплатно действительны в течение одного
месяца.

Аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные
средства по рецептам с истекшим сроком действия.

Датой обращения в аптеку для получения лекарственного средства в
соответствии с выписанным рецептом считается дата фактического обращения
в аптеку.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан от 22 июля 1993 г. No 5487-1 (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
19 августа 1993 г. N 33, ст. 1318);

- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 19 июля 1999 г. N 29, ст. 3699);

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(Российская газета, 8 октября 2003 г. N 202);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О прядке
рассмотрения обращения граждан Российской Федерации " (Российская
газета, 5 мая 2006 г. N 95);

- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" (Собрание
законодательства РФ", 31.07.2006 г. N 31 (1 ч.), ст. 3448);

- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
(Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г.
N 31 (1 ч.), ст. 3451);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об
организации представления государственных и муниципальных услуг"
(Российская газета, 30 июля 2010 г. N 5247);

- Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. No1499-1
(ред. 23.12.2003 г.) "О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 4 июля 1991 г. N 27, ст. 920);

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
4 марта 2003 г. N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила
отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях.
Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003", зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г. N 4272
(Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,
N 19, 12 мая 2003 г.);

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 22.11.2004 г. N 255 "О Порядке оказания
первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение
набора социальных услуг" (Российская газета, N 282, 21.12.2004 г.);

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска
лекарственных средств", зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 16 января 2006 г. N 7353 (Российская газета, 20
января 2006 г., N 10);

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 (в ред. 23.12.2008 г.
No 760н) "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по
рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной
медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на
получение государственной социальной помощи" (Российская газета, N 220,
03.10.2006 г.; Российская газета, N 17, 04.02.2009 г.);

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и
выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и
специализированных продуктов лечебного питания", зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 г. N 9364
(Российская газета, 15 мая 2007 г., N 100);

- Письмо Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 4185-ВС "О Приказе
Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 г. N 110 "О порядке назначения и
выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и
специализированных продуктов лечебного питания" (Здравоохранение, 2007
г., N 11);

- Устав города Королёва Московской области, принят решением
Совета депутатов г. Королёва Московской области от 22.03.2000 г. No
76/387

(с изменениями и дополнениями).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги:

2.6.1. В учреждении:

- паспорт;

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- полис обязательного медицинского страхования;

- документы, подтверждающие отношение к льготной категории:

- для лиц, включенных в Областной регистр, необходимо наличие
медицинской карты амбулаторного больного и (или) иного документа,
подтверждающего заболевание, дающее право на получение лекарственного
средства на льготных условиях в соответствии с действующим
законодательством;

- для лиц, включенных в Федеральный регистр, необходимо наличие
справки ПФР, подтверждающей право на обеспечение необходимыми
лекарственными средствами; для лиц, проходящих процедуру включения в
Федеральный регистр - справка учреждения медико-социальной экспертизы,
подтверждающая инвалидность.

Документы представляются в учреждение посредством личного обращения
льготника.

При обращении в учреждение для выписывания рецепта с использованием
унифицированной электронной копии (УЭК) необходимо представить УЭК.

2.6.2. В аптеке:

- паспорт;

- выписанный рецепт на бумажном носителе;

- документы, подтверждающие отношение к льготной (федеральной)
категории;

- карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг,
по учету отпуска лекарственных средств;

- УЭК - в случае оформления рецепта в электронном виде с использованием
УЭК.

Обращение в аптеку и получение лекарственного средства производится
лично.

Требовать от льготников документы и информацию, не
предусмотренные настоящим подпунктом не допускается.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги:

- предоставление неполного пакета документов;

- предоставление ложной информации.

2.8. Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления
муниципальной услуги:

2.8.1. Основания для отказа:

а) в учреждении:

- не предоставление документов или неполное их предоставление для
получения услуги на бесплатной основе;

- отсутствие у гражданина медицинских показаний для выписки рецепта.

б) в аптеке:

- неправильно оформленный рецепт;

- отсутствие льготника в Федеральном или Областном регистре льготников.

2.8.2. Основания для приостановления предоставления услуги:

- утрата рецепта или УЭК с выписанным рецептом. При утрате УЭК и рецепта
на бумажном носителе льготник обязан информировать уполномоченную
организацию о факте ее утраты телефонным звонком, устным или письменным
заявлением в адрес одного из участников (лечебно-профилактическое
учреждение, аптека, уполномоченная организация и т.п.) для блокировки
УЭК. Льготнику выписывают повторный рецепт на бумажном носителе.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания:

Услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги:

о

р

8

?

?



hzT

hzT

hzT

hzT







% hЯ









??$?????????Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги:

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
составляет не более 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга:

Требования к местам предоставления услуги:

- места, в которых предоставляется услуга, должны иметь средства
пожаротушения и оказания первой помощи;

- места, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать
лицензионным требованиям, требованиям действующих СанПиН и ГОСТов;

- помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места
для ожидания в очереди на предоставление услуги, оборудованные стульями,
кресельными секциями, скамьями (банкетками) и места информирования.

Места информирования оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах в учреждениях, аптеках размещается настоящий
регламент и блок-схема, наглядно отображающая последовательность
прохождения всех административных процедур (приложение No 1 к
регламенту);

- перечень документов, которые льготник должен представить для получения
услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;

- порядок отсроченного обслуживания рецепта (для аптек);

- адреса, номера телефонов и факсов, график работы учреждений, аптек,
Комитета по здравоохранению, а также контролирующих органов, их адреса
электронной почты;

- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной
услуги.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным
для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об
изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

Информационные стенды размещаются при входе в учреждение, аптеку, должны
быть хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать
информационные стенды карманами формата А4, в которых будут размещены
информационные листки.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- доля граждан, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее
удовлетворен, чем неудовлетворен" при вопросе об удовлетворенности
качеством услуги;

- время ожидания в очереди при получении услуги;

- доля граждан, время ожидания которых в очереди соответствует сроку,
установленному в регламенте;

- количество документов, которые гражданину необходимо предоставить в
целях получения рецепта и лекарственных средств;

- максимальное количество непосредственных обращений гражданина в
различные организации и учреждения в целях получения рецепта и
лекарственных средств;

- доля граждан, которым было отказано в оказании услуги;

- доля обслуженных рецептов в общем количестве выписанных рецептов;

- доля граждан, использовавших базовые сервисы услуги, предоставляемой в
электронном виде, в общем количестве обратившихся за услугой граждан.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при
предоставлении услуги, показаны на блок-схеме в приложении No 1 к
административному регламенту.

3.1.1. Предоставление услуги, в том числе c помощью УЭК, включает в себя
выполнение следующих административных процедур:

- прием льготника лечащим врачом, непосредственно осуществляющим ведение
льготника, (далее - врач), проверка документов льготников,
подтверждающих его статус, сбор анамнестических сведений, осмотр,
постановка (подтверждение) клинического диагноза и назначение
комплексного лечения, выписывание рецепта;

- оформление льготнику рецепта на получение лекарственного средства
бесплатно на бумажном носителе и на УЭК;

- проверка специалистом аптеки правильности оформления рецепта; прием
рецепта в аптеке на отсроченное обслуживание; отпуск лекарственного
средства льготнику.

3.1.2. Прием льготника врачом, постановка (подтверждение) клинического
диагноза и назначение лекарственных средств, выписывание рецепта.

Основанием для приема льготника врачом является наличие медицинской
карты амбулаторного больного, наличие у пациента талона амбулаторного
больного, выданного ему в регистратуре.

Врач при исполнении административной процедуры:

- осматривает больного, устанавливает (подтверждает) ему клинический
диагноз;

- проверяет документы льготника, подтверждающие его статус; в случае
использования УЭК: проверяет информацию, содержащуюся на УЭК;

- назначает лекарственные средства исходя из тяжести и
характера заболевания, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, в
соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в
установленном порядке;

Далее врач или специалист учреждения, ответственный за
оформление рецептов (в кабинете выписки лекарственных средств):

- выписывает (заполняет на аппаратно-программном комплексе
учреждения) электронную форму рецепта, производит его печать на бумажных
бланках и выдает льготнику 3 экземпляра рецепта на получение в аптеке
лекарственного средства (с двумя экземплярами которого льготник
обращается в аптеку, 3-й экземпляр рецепта подклеивается в амбулаторную
карту льготника), электронный рецепт на УЭК.

После распечатки рецепта осуществляется сохранение электронной
формы рецепта и его автоматическое занесение через аппаратно-программный
комплекс учреждения в базу электронных рецептов ЕРИС для дальнейшей
обработки и хранения.

- при выписывании рецепта делает соответствующую запись в учетной
документации лечебно-профилактического учреждения (амбулаторной карте);

Продолжительность данного административного действия составляет не более
30 минут.

Ответственными за исполнение данного административного действия являются
врач.

Результатом исполнения административного действия является назначение
лекарственного средства и выписывание рецепта, подготовка медицинской
документации для дальнейшего оформления ему рецепта на получение
лекарственного средства бесплатно на бумажном носителе, на УЭК.

3.1.3. Проверка специалистом аптеки правильности оформления рецептов;
прием рецепта в аптеке на отсроченное обслуживание; отпуск
лекарственного средства льготнику.

Основанием для исполнения данного административного действия является
передача льготником рецепта на получение лекарственного средства
бесплатно на бумажном носителе и оформленного на УЭК.

В аптеке происходит автоматическое считывание сканирующим устройством
информации из штрихового кода бумажного рецепта или УЭК и ввод данных в
аппаратно-программный комплекс аптеки, соединенный с ЕРИС.

Ответственными за исполнение данного административного действия является
специалист аптеки, ответственный за прием рецептов от льготников и
отпуск им лекарственных средств.

Специалист аптеки, ответственный за прием рецептов от льготников и
отпуск им лекарственных средств:

- принимает от льготника рецепт на получение лекарственного средства
бесплатно на бумажном носителе и записанного на УЭК;

- проводит проверку информации о праве на льготы;

- проверяет правильность оформления рецепта;

- в случае выявления неправильно выписанного рецепта, он погашается
штампом "Рецепт недействителен", регистрируются в журнале регистрации
неправильно выписанных рецептов и возвращаются льготнику на руки;

- отпускает лекарственное средство в количестве, указанном в рецепте, за
исключением лекарственных средств, норма отпуска которых определены
действующим законодательством;

- берет рецепт на отсроченное обслуживание при отсутствии лекарственного
средства в настоящий момент и информирует льготника о поступлении
лекарственного средства в аптеку;

- делает отметку на рецепте об отпуске лекарственного средства
(наименование или номер аптеки, наименование и дозировка лекарственного
средства, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска)
или взятии на отсроченное обслуживание.

Результатом исполнения административного действия является отпуск
лекарственного средства льготнику, либо взятие рецепта на отсроченное
обслуживание, а также оформление информации об обслуживании рецепта на
УЭК.

Срок исполнения данного административного действия - не более 15 минут.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных
действий и их сроков, определенных регламентом, осуществляется
заместителем главного врача учреждения по лечебной или
клинико-экспертной работе, заместителем руководителя аптеки.

4.2. Ответственность должностных лиц учреждений, аптек закрепляется в их
должностных инструкциях:

4.2.1. За проверку документов, подтверждающих статус льготника, несет
ответственность врач или специалист учреждения, ответственный за
оформление документов на приеме у врача.

4.2.2. За прием льготника врачом, постановку диагноза и назначение
медикаментозного лечения, выписку рецепта несет ответственность врач.

4.2.3. За оформление льготнику рецепта на получение лекарственного
средства бесплатно на бумажном носителе и на УЭК ответственность несет
специалист в кабинете выписки лекарственных средств учреждения,
ответственный за оформление рецепта.

4.2.4. За проверку правильности оформления рецепта; прием рецепта в
аптеке на отсроченное обслуживание; отпуск лекарственного средства
льготнику ответственность несет специалист аптеки, ответственный за
прием рецепта от льготника и выдачу ему лекарственного средства.

4.3. Перечень должностных лиц учреждений, аптек, осуществляющих текущий
контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными
инструкциями должностных лиц учреждений, аптек.

Текущий контроль осуществляется путем проведения соответствующим
должностным лицом учреждения, аптеки проверок соблюдения и исполнения
должностными лицами учреждения, аптеки, ответственными за предоставление
услуги, положений регламента.

В целях осуществления контроля в учреждении создается постоянно
действующая комиссия по проверке назначения лекарственных средств и
правильности их выписывания (далее - Комиссия). Комиссия ежемесячно
проводит выборочные внутренние проверки с составлением соответствующих
актов. Контролю в учреждении подлежат медицинские карты амбулаторного
больного (истории развития ребенка), копии рецептов.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется
главным врачом учреждения, руководителем аптеки, Комитетом по
здравоохранению.

Контроль за обоснованностью назначения и выписывания лекарственных
средств в учреждениях в соответствии с Перечнем лекарственных средств,
отпускаемых лицам, включенным в Федеральный регистр, стандартами
медицинской помощи, а также правильностью оформления врачами рецептурных
бланков осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития и их территориальным органом -
Управлением Росздравнадзора по Московской области.

Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав льготников, рассмотрение, принятие решений и подготовку
ответов на обращения льготников, содержащие жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц учреждений, аптек.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав
льготников осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и


муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов и

структурных подразделений администрации города Королёва

5.1. Льготники имеют право на обжалование действия (бездействия)
должностных лиц учреждений, аптек, принятых в ходе предоставления
услуги.

5.1.1. Жалоба на действие (бездействие) и решения должностных лиц
лечебно-профилактических учреждений, аптек, Комитета по здравоохранению
(далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и
в письменной (в том числе электронной) форме по адресу учреждения,
аптеки, а также в вышестоящие органы и организации:

- жалоба на действие (бездействие) и решения должностных лиц
учреждений, аптек всех форм собственности подается в Комитет по
здравоохранению.

5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к
должностному лицу на личном приеме льготником. Прием льготников в
учреждении, аптеке осуществляет главный врач, руководитель аптеки, в
Комитете по здравоохранению - председатель и его заместители.

При личном приеме льготник предъявляет документ, удостоверяющий его
личность, удостоверение, подтверждающее его статус.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с
согласия льготника может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях
дается письменный ответ.

В ходе личного приема льготнику может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу
поставленных в жалобе вопросов.

Льготник в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо
наименование органа власти или организации, в которое направляет жалобу,
либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть
жалобы, ставит личную подпись и дату.

Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты
Комитета по здравоохранению, указанный в подпункте 2.2.2 пункта 2.2
административного регламента, а также учреждений, аптек. Требования к
подаче жалобы в электронной форме аналогичны требованиям к подаче жалобы
в письменной форме.

5.1.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть
рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в организации.
Допускается продление рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем
сообщается льготнику, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием
причин продления.

5.1.4. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет льготнику,
подавшему жалобу, сообщение о принятом решении не позднее 30 дней со дня
регистрации жалобы.

5.2. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в
суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской
Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в
арбитражных судах.

5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в
ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том
числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия льготника.

Приложение No1

к проекту административного регламента

Комитета по здравоохранению

администрации города Королёва

"Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"

БЛОК - СХЕМА

административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной
услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"

Постановка (подтверждение) диагноза врачом

назначение лекарственного средства врачом

ВЫПИСЫВАНИЕ РЕЦЕПТА ВРАЧОМ

ОБРАЩЕНИЕ ЛЬГОТНИКА В АПТЕКУ ЗА ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ,

ПОЛУЧЕНИЕ ЛЬГОТНИКОМ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА



PAGE 13

PAGE 6