оказания специализированной медицинской помощи в специализированных
медицинских учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об
организации оказания специализированной медицинской помощи в
специализированных медицинских учреждениях" разработан в целях повышения
качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания
комфортных условий для участников отношений, возникающих при
предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и
последовательности действий (административных процедур) должностных лиц
муниципальных лечебно-профилактических учреждений г. Королёв.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка
на учет и предоставление информации об организации оказания
специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских
учреждениях".
- Закон Российской Федерации от 22.07.1993 г. No 5487-1 "Основы
законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
(утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. No
Пр-212);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. No
1993-р;
- Приказ Минздравсоцразвития РФ и Российской академии медицинских наук
от 06.04.2005 г. No 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей
(высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального
бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях,
подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному
развитию, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской
академии медицинских наук";
1.4. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную
услугу (работу): Исполнителями муниципальной услуги являются
муниципальные лечебно-профилактические учреждения здравоохранения г.
Королёва (учреждения).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги
осуществляется должностными лицами учреждений, ответственными за
предоставление муниципальной услуги.
2.1.2. Должностные лица учреждений, ответственные за предоставление
муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим
направлениям:
- о местонахождении и графике работы учреждений и её структурных
подразделений, о способах получения информации, о месте нахождения и
графике работы организаций, обращение в которые необходимо для
предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах учреждений и ее структурных подразделениях;
- об адресе официального сайта администрации г. Королёва в сети
Интернет, адреса электронной почты учреждений;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления
муниципальной услуги;
2.1.3. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.1.4. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании
не должно превышать 30 минут.
2.1.5. Информация о местах нахождения учреждений, оказывающих услугу,
номера телефонов должностных лиц приведена в приложении No 1 к
настоящему административному регламенту.
2.2. Требования к местам исполнения муниципальной услуги Направление
пациентов в специализированные лечебно-профилактические учреждения для
получения специализированной медицинской помощи осуществляется из
отделений стационаров и поликлиник с оформлением пакета необходимых
документов.
2.3. Конечным результатом данной услуги является направление граждан на
получение специализированной медицинской помощи.
2.4. Заявителем муниципальной услуги является физические лица,
нуждающиеся в оказании специализированной медицинской помощи в
специализированных медицинских учреждениях.
2.5. Для направления больного в специализированные учреждения
здравоохранения необходимы следующие документы:
- направление;
- выписка из истории болезни (амбулаторной карты) с данными клинических,
лабораторных исследований, результатами дополнительных методов
обследования, необходимых для направления в Московские областные
специализированные лечебно-профилактические учреждения (данные
функциональной диагностики, рентгеновские снимки);
2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
является предоставление заявителем неполного пакета документов,
указанных в п. 2.5. административного регламента.
2.7. Решение о направлении больного в диагностические центры, в
специализированные отделения на консультацию, обследования и лечение
принимает консилиум в составе: лечащего врача, заведующего отделением,
заместителя главного врача по лечебной работе, заместителя по
амбулаторно-поликлинической работе.
2.8. На информационных стендах в учреждениях размещаются следующие
информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель (пациент) должен представить
для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной
почты;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной
услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления
муниципальной услуги, размещаются при входе в здания структурных
подразделений учреждений. Информационные стенды должны быть максимально
заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется
оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых
размещать информационные листки. Текст материалов, размещаемых на
стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные
моменты и наиболее важные места выделены.
- При необходимости направления больных в Московские областные
лечебно-профилактические учреждения заведующие отделениями,
администрация учреждений информируют больных и родственников.
- Ответственность за организацию перевода больного из учреждения в
Московские областные лечебно-профилактические учреждения, направления на
консультацию возложена на заведующих отделениями.
- Контроль за обоснованностью направления, перевода больного из
стационара в Московские областные лечебно-профилактические учреждения
возложен на заместителя главного врача по клинико-экспертной комиссии и
главных внештатных специалистов Комитета по здравоохранению.
3.2. Решение о направлении больных на лечение в Московские областные
специализированные медицинские учреждения, принимается
клинико-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений.
< специализированные медицинские учреждения осуществляется строго по
медицинским показаниям в соответствии с нормативно-правовыми
документами.
3.4. Клинико-экспертной комиссией учреждения осуществляется:
- консультация по устному обращению заявителя на предмет представления
муниципальной услуги;
- прием документов заявителя;
- проверка правильности и достоверности представленных документов;
- регистрация данных заявителя в журнале обращений.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течении
30 минут с момента обращения.
3.5. Клинико-экспертная комиссия учреждения проводит:
- решение о направлении больного на лечение в Московские областные
специализированные медицинские учреждения;
- выбор клиники для оказания специализированной медицинской помощи;
- подготовку выписки клинико-экспертной комиссии о необходимости
направления больного на обследование и лечение в Московские областные
специализированные медицинские учреждения.
Срок выполнения процедуры: не более 5 дней с момента окончания
предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанная выписка клинико-экспертной комиссии
лечебно-профилактического кчреждения.
4. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной услуги
4.1. Общий контроль над предоставлением муниципальной услуги
осуществляется Комитетом по здравоохранению администрации г. Королёва.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений
прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на
действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских
работников учреждений.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением медицинскими работниками
последовательности действий, определенных административными процедурами
по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом
учреждения.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных
правовых актов главным врачом учреждения осуществляется привлечение
виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных
лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с
требованием законодательства.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
в ходе предоставления муниципальной услуги на основании
административного регламента
5.1. Действия и решения ответственных лиц учреждений за предоставление
услуги могут быть обжалованы в письменной форме на имя главного врача
лечебно-профилактического учреждения, в Комитет по здравоохранению
администрации г. Королёва.
5.2. В течение суток все вопросы по обжалованию действий (бездействия)
медицинских работников решает заместитель главного врача по
клинико-экспертной работе.
5.3. Получатели муниципальной услуги (далее - получатели) имеют право на
обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или)
судебном порядке.
5.4. Получатели имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее
по почте.
Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
- фамилию, имя, отчество физического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о
переадресации обращения;
- суть заявления или жалобы;
- личную подпись физического лица;
- дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие
изложенную в обращении информацию.
5.5. При обращении получателей в письменной форме срок рассмотрения
жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации. В своей жалобе
заявитель в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя,
отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату.
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего
жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ
на жалобу не дается.
5.7. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения
должностных лиц учреждений, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения
административного регламента, в суд в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Приложение No 1
К административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка
на учет и предоставление информации об организации