АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления учреждениями, подведомственными Комитету по
здравоохранения администрации города Королёва, муниципальной услуги

по выдаче направлений на прохождение медико-социальной экспертизы.

Общие положения

Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной
экспертизы.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

муниципальной услуги:

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с
требованиями:

Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
(утв. ВС РФ 22.07.1993 г. N 5487-1) (ред. от 27.12.2009 г.),
опубликованными в изданиях "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993 г., No
33, ст. 1318, "Российские вести", No 174, 09.09.1993 г.

Федерального закона от 24.11.1995 г. No 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009 г.)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", опубликованным в
изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995 г., No 48, ст. 4563,
"Российская газета", No 234, 02.12.1995 г.

Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 95
(ред. от 30.12.2009 г.) "О порядке и условиях признания лица инвалидом",
опубликованным в изданиях "Собрание законодательства РФ, 27.02.2006 г.,
No 9, ст. 1018, "Российская газета", No 40, 28.02.2006 г.

Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.08.2007 г. N 514
(ред. от 18.12.2008 г.) "О Порядке выдачи медицинскими организациями
листков нетрудоспособности", опубликованном в издании "Российская
газета", No 258, 17.11.2007 г.

Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.01.2007 г. N 77
(ред. от 28.10.2009 г.) "Об утверждении формы направления на
медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей
лечебно-профилактическую помощь", опубликованным в издании "Российская
газета", No 58, 22.03.2007 г.

Наименование подразделения, предоставляющего

муниципальную услугу:

1.3. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно
лечебно-профилактическими учреждениями (учреждениями), подчиненными
Комитету по здравоохранению администрации г. Королёва (Комитет по
здравоохранению) оказывающими первичную медико-санитарную помощь.

Требования к порядку предоставления услуги.

Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги:

2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги
является выдача гражданам направления на медико-социальную экспертизу
установленного образца либо справки.

2.2. Сведения о месте нахождения и телефонах учреждений, телефонах и
графике работы Комитета по здравоохранению можно получить на сайте
администрации города Королёва: www.korolev.ru

Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета по
здравоохранению:

Адрес: 141070, Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 5,
тел./факс: 516-86-73, E-mail: zdrav_korolev@mail.ru

График работы Комитета по здравоохранению: с понедельника по четверг с
9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00. Перерыв на обед ежедневно с
13:00 до 13:45.

2.3. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:

2.3.1 в устной форме:

- на личном приеме у главного врача учреждения;

- по контактным телефонам учреждения.

Врач, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления
услуги (лично или по телефону) должен принять все необходимые меры для
дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в случае
необходимости с привлечением других врачей-специалистов.

Врач, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять
консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий
предоставления услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное
решение заинтересованного лица.

Устное информирование по телефону осуществляется по контактным телефонам
учреждений.

Устное информирование по вопросам предоставления услуги (лично или по
телефону) осуществляется в доброжелательной, вежливой форме и не должен
превышать 30 минут при личном обращении, 10 минут - при обращении по
телефону.

2.3.2. путем размещения информации на информационных стендах учреждений

На информационных стендах учреждений размещается следующая информация:

- положения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по
предоставлению услуги;

- текст настоящего административного регламента;

- режим работы учреждения, графики личного приема, номера телефонов
администрации учреждения, работников, ответственных за предоставление
услуги.

Основание для предоставления услуги:

2.4. Основанием для предоставления услуги является наличие у гражданина
признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной
защите, а также нарушений функций организма вследствие заболевания,
последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских
обследований.

Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:

2.5. Для получения услуги необходимы следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- полис обязательного (добровольного) медицинского страхования;

- амбулаторная карта с заключениями специалистов, результатами
инструментальных обследований и лабораторных исследований.

Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.6. Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных
дней с момента принятия решения врачебной комиссией о направлении
гражданина на медико-социальную экспертизу и выдачи соответствующего
направления установленного образца.

Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги:

2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
является:

- отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе
прохождения гражданами диагностических обследований, консультаций
врачей-специалистов;

- отказ граждан от прохождения необходимых диагностических исследований
и консультаций врачей-специалистов;

- предоставление гражданами неполного пакета документов.

Административные процедуры.

3.1. Прием граждан лечащим врачом-специалистом и определение признаков
нарушения жизнедеятельности.

Лечащий врач-специалист, осуществляющий динамическое наблюдение за
состоянием здоровья пациента, при установлении признаков ограничения
жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также нарушений
функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или
дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, вправе
принять решение о направлении пациента на врачебную комиссию для решения
вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.

3.2. Заседание врачебной комиссии (с участием лечащего
врача-специалиста) по решению вопроса о необходимости направления на
медико-социальную экспертизу.

Врачебная комиссия проводит заседания согласно плану-графику,
утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в
неделю, в дни установленные администрацией учреждения.

Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению
председателя врачебной комиссии, согласованному с администрацией
учреждения.

Врачебная комиссия учреждения действует на основании Порядка
организации деятельности врачебной комиссии, утвержденного
распорядительным документом главного врача учреждения и состоит из
председателя комиссии, одного заместителя председателя, членов комиссии
(врачей-специалистов) и секретаря.

По результатам заседания комиссия вправе принять следующие решения:



???????????r??????????1?

|

А

В

Д

О

H

N

?

В

Д

к

??$???????1? - о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу
и выдачи соответствующего направления установленного образца с
составлением индивидуальной программы обследования;

- об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.

Решение о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу
принимается врачебной комиссией при наличии признаков ограничения
жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания,
последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских
обследований.

В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении на
медико-социальную экспертизу, гражданина (его законному представителю)
врачебной комиссией выдается направление на медико-социальную экспертизу
установленного образца (форма 088/у-06, утвержденная приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 31 января 2007 г. года No 77), в котором расписывается индивидуальная
программа обследования.

Индивидуальная программа обследования пациента составляется с учетом
заболевания получателя услуги, с использованием классификаций и
критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, а также медико-экономических стандартов
оказания медицинской помощи.

Индивидуальная программа обследования указывается в протоколе врачебной
комиссии и в направлении на медико-социальную экспертизу.

Максимальный срок для выдачи направления не может превышать 60 минут с
момента принятия решения о его выдачи.

Решение об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу
принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а
также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе
анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических
данных гражданина.

В случае принятия решения об отказе в выдаче направления на
медико-социальную экспертизу гражданину (его законному представителю) по
его желанию выдается справка врачебной комиссии, на основании которой
гражданин (его законный представитель) вправе самостоятельно обратиться
в Филиал Бюро No 23 медико-социальной экспертизы по Московской области
(г. Королёв, мкр. Текстильщик, ул. Фабричная, д. 4).

Максимальный срок для выдачи справки врачебной комиссии не должен
превышать 60 минут с момента принятия соответствующего решения.

Решение врачебной комиссии принимается большинством голосов и
оформляется протоколом заседания комиссии. При наличии разногласий
врачей-специалистов, в протоколе заседания врачебной комиссии
указывается особое мнение. Протокол врачебной комиссии подписывается
всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, после чего в него
запрещается вносить какие-либо изменения и дополнения.

3.3. Прохождение гражданами необходимых диагностических исследований,
получение консультаций и заключений врачей-специалистов осуществляется с
учетом заболевания и индивидуальной программы обследования в условиях
учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь.

После прохождения гражданином необходимых диагностических исследований,
получение консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов
гражданин обращается на врачебную комиссию.

В случае, выявления отсутствия признаков, подтверждающих
клинико-функциональный диагноз, на этапе прохождения гражданином
диагностических обследований, получения консультаций врачей-специалистов
лечащий врач-специалист информирует гражданина об отсутствии таких
признаков и предлагает приостановить дальнейшее прохождение
диагностических обследований, консультаций.

По желанию гражданина ему выдается справка врачебной комиссии для
самостоятельного обращения в бюро медико-социальной экспертизы.

3.4. Заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов, выдача
заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную
экспертизу.

Заседания врачебной комиссии проводится согласно плану-графику,
утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в
неделю, в дни установленные администрацией учреждения.

Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению
председателя врачебной комиссии, согласованному с администрацией
учреждения.

При обращении гражданина не в установленный день приема, он извещается
о порядке обращения в установленный день.

По результатам заседания врачебной комиссии направление на
медико-социальную экспертизу заверяется в установленном порядке и
выдается гражданину на руки для обращения Филиал Бюро No 23
медико-социальной экспертизы по Московской области (г. Королёв, мкр.
Текстильщик, ул. Фабричная, д. 4).

В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью,
указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень
нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных
возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных
мероприятий.

Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем
и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами
учреждения, дополнительные листы к форме 088/у-06 также должны быть
подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом
учреждения.

Формы и порядок контроля за предоставление

муниципальной услуги:

3.5. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги осуществляется заместителем главного врача по
клинико-экспертной работе учреждения и включает в себя:

- выявление и устранение нарушений прав граждан;

- рассмотрение обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия
(бездействия) работников.

3.6. Заместитель главного врача учреждения по клинико-экспертной работе
несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в
направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.

3.7. В случае выявления нарушений прав граждан виновные лица
привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе выполнения

административного регламента:

3.8. Граждане имеют право самостоятельно, либо через законного
представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления
услуги, действия или бездействия работников учреждения, участвующих в
предоставлении услуги.

3.9. Предметом обжалования может быть:

- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

- нарушение требований по предоставлению документов, не предусмотренных
законодательством;

- некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;

- некомпетентная консультация, данная гражданину работником учреждения.

3.10. Граждане вправе обратиться с жалобой лично или направить
письменное обращение главному врачу учреждения.

3.11. Граждане могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц
учреждения в судебном порядке.

3.12. Письменная жалоба должна содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или
пребывания;

- должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии
информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и
законные интересы гражданина;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного
решения, действия (бездействия).

3.13. Жалобы граждан (или их законных представителей) рассматриваются в
сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации.