Утверждена

постановлением Администрации

города Королёва Московской области

от_______________No ____________

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

" РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

на 2011-2013 годы"

Паспорт

Долгосрочной целевой программы муниципального образования

"Город Королёв Московской области"

"Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"

Наименование Программы Долгосрочная целевая программа муниципального
образования "Город Королёв Московской области" "Развитие малого и
среднего предпринимательства на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки программы Бюджетный кодекс Российской
федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
"Программа комплексного социально-экономического развития муниципального
образования "Городской округ Королёв Московской области" как наукограда
Российской Федерации на период 2007-2011 годы", принятая решением Совета
депутатов города Королёва Московской области 23.04.2007 No160/24,
долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012
годы", утверждённая Постановлением Правительства Московской области от
29.01.2009 No71/2, Методические рекомендации по разработке, утверждению
и реализации программ муниципальных образований Московской области по
развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные
распоряжением Министерства экономики Московской области от 17.11.2010
No75-РМ, Постановлением Администрации города Королёва Московской области
от 02.12.2010 No63 "О разработке Долгосрочной целевой программы
муниципального образования "Город Королёв Московской области" по
развитию малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"

Муниципальный заказчик

программы Администрация города Королёва Московской области (далее -
Администрация)

Разработчик Программы Администрация

Цели Программы - Формирование благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства в городе

2

Королёве Московской области;

- Привлечение финансовых и материальных ресурсов в

сферу малого и среднего предпринимательства;

- Содействие обеспечению занятости населения Московской

области, формирование и развитие городской

инновационной инфраструктуры.

Задачи Программы - Реализация мер финансовой поддержки

малого и среднего предпринимательства в городе Королёве Московской
области;

- Содействие в продвижении товаров (работ, услуг)

субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и

среднего предпринимательства;

- Создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки

малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации Программы 2011-2013 годы

Исполнители Программы Отдел по развитию предпринимательства
Администрации

города Королёва Московской области (далее по тексту -

Отдел предпринимательства);

Отдел науки, промышленности, транспорта и

презентационной деятельности (далее по тексту - Отдел

науки);

Некоммерческая организация "Королёвский

муниципальный фонд поддержки малого

предпринимательства" (далее - Фонд);

Торгово-промышленная палата г. Королёва Московской

области (далее - Палата);

некоммерческое партнерство " Ассоциация ученых города

Королёва".

Объемы и источники

финансирования

Программы Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий:
196 100 тыс. рублей. В том числе по годам:

2011 год- 43 100 тыс. рублей

2012 год- 90 050 тыс. рублей

2013 год- 62 950 тыс. рублей

Средства бюджета города Королёва Московской области Всего- 28 500 тыс.
рублей В том числе по годам:

2011 год- 7 500 тыс. рублей

2012 год- 10 050 тыс. рублей

2013 год- 10 950 тыс. рублей

Средства бюджета Московской области

Всего: 52 000 тыс. руб.

В том числе по годам:

2011 год- 15 000 тыс. рублей

2012 год- 25 000 тыс. рублей

2013 год- 12 000 тыс. рублей

Средства федерального бюджета:

Всего - 115 600 тыс. рублей

В том числе по годам:

2011 год- 20 600 тыс. рублей

2012 год- 55 000 тыс. рублей

3

2013 год- 40 000 тыс. рублей

Ежегодный объём финансирования мероприятий

Программы подлежит уточнению в соответствии с

действующим законодательством на очередной финансовый

год.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в порядке, принятом
Администрацией.

В общее целевое финансирование Программы включается предоставление
субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и
бюджетными учреждениями, в целях оказания содействия субъектам малого и
среднего предпринимательства и финансового обеспечения исполнения
мероприятий Программы -некоммерческой организации "Королёвский
муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства":

2011 год - 1 700 тыс. рублей;

2012 год- 3 600 тыс. рублей;

2013 год- 3 600 тыс. рублей.

Планируемые результаты Программы -Увеличение доли выручки в общем объеме
до 40%; -Обеспечение населения города Королёва Московской области
качественными отечественными товарами и услугами;

-Увеличение доли малых и средних предприятий в городе Королёве
Московской области в общем числе хозяйствующих субъектов до 95%;
-Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) малых и средних предприятий в городе Королёве Московской
области до 3 7

%;

-Увеличение доли малых и средних предприятий в городе

Королёве Московской области, осуществляющих научные

исследования и разработки до 9 %;

-Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и

среднего предпринимательства города Королёва

Московской области на 10-15 %;

-Увеличение роста среднемесячной заработной платы на

малых и средних предприятиях в городе Королёве

Московской области до 20 %.

Управление программой и контроль за её реализацией Администрация

2. Анализ существующих проблем и необходимость их решения
программно-целевым методом

Субъекты малого и среднего предпринимательства занимают прочное место в
структуре экономики города Королёва Московской области (далее по тексту
город) и играют существенную роль в социальной жизни его населения.
Несмотря на многие отрицательные внешние и внутренние факторы
-административные барьеры, сложившиеся ранее и не устраненные до
настоящего времени, потенциал малого и среднего
предпринимательства

4

города во многих областях производства, промышленности и услуг набирает
силу.

Более 30 % доходов в бюджеты всех уровней поступает от малого и среднего
предпринимательства города.

30% занятого населения города трудится в предприятиях малого и среднего
бизнеса.

Бизнес развивается, не такими быстрыми темпами, не всегда в приоритетных
направлениях, как хотелось бы и как этот процесс идет в Европе и мире.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 января 2011
г.

Показатель Микро МП СП КП

Количество предприятий по отраслям экономики, 1574 695 24 388

единиц





Промышленность 177 107 10 30

Строительство 164 71 4 7

Торговля 574 306 9 62

Связь 9 3

9

Операции с недвижимостью 140 47

15

Здравоохранение, предоставление социальных 25 16

22

услуг





Наука и научное обслуживание 38 28

16

Транспорт 79 21 1 5

Образование 7 1

100

Гостиницы, сфера общественного питания 22 14

6

Прочие 339 81

116

Среднесписочная численность работников (без 4066 10218 2632 52749

внешних совместителей и работников не





списочного состава), чел.





Промышленность 817 2091 1504 15157

Строительство 566 1089 418 381

Торговля 1213 3473 684 3186

Связь 19 52

749

Операции с недвижимостью 248 580

1245

Здравоохранение, предоставление социальных 95 232

3277

услуг





Наука и научное обслуживание 46 235

16011

Транспорт 180 316 26 1797

Образование 29 18

4207

Гостиницы, сфера общественного питания 79 420

470

Прочие 774 1712

6269

Среднемесячная оплата труда работников, руб. 15814 20426 35643 44025

Промышленность 25375 15818 36543 44056

Строительство 11910 20347 26996 21507

Торговля 13880 17714 34842 41229

Связь 7925 28441

66849

Операции с недвижимостью 15336 33561

27931

Здравоохранение, предоставление социальных 12462 41163

34345

услуг





Наука и научное обслуживание 5174 51001

48396

Транспорт 10364 13410 144668 31833

Образование 5174 12854

27276

Гостиницы, сфера общественного питания 8914 14712

26883

Прочие 12346 22682

57123

Общий объем реализованной продукции, работ 16099210,8 18629335,6 9174932
117603006,9

(услуг), т.р.





Доля в общем объеме реализации продукции, работ 10 11,5 5,7 72,8

(услуг),%





Объем работ, выполненных по муниципальному 4 1,3

480,5

заказу, млн.р.





5

Объем налоговых поступлений в местный бюджет ОТ предприятий, млн.руб.
406,3

309,8

Доля в общем объеме налоговых поступлений в местный, % 56,7

43,3

Объем освоенных инвестиций, млн.руб. 32,09 153,6 183,4 5676,8

Стоимость основных фондов, млн.руб. 2441 29476,9

Оборотные средства, млн.руб. 42421 7396,8 86295

Анализ основных социальных и экономических показателей проводится в
сравнении данных за 2009 и 2010 годы, в силу того, что показатели 2008
года (первого кризисного года) не могут быть использованы для
составления объективной картины развития предпринимательства:

-в городе действует 7 836 субъектов малого и среднего
предпринимательства, в т.ч. 2 365 юридических лиц и 5 471 индивидуальных
предпринимателей. Это на 16,4 % больше, чем за этот же период 2009 года
(6 734 субъектов);

плотность предприятий на 10 000 человек населения увеличилась с 370 до
448 единиц, т.е. на 21,1 %;

уровень средней заработной платы повысился и составил в среднем

17, 9 тысяч рублей (за тот же период 2009 года - 16,1 тысяч рублей),
т.е. повысился на 10,5 %;

- общая выручка предприятий увеличилась на 15% и составила 27,722

миллиардов рублей;

- оборот розничной торговли, без учёта крупных предприятий и

индивидуальных предпринимателей, увеличился на 20,1 % и составил 2, 1

миллиардов рублей;

- объём платных услуг населению, без учета крупных предприятий и

индивидуальных предпринимателей, увеличился 16, 1 % и составил 828, 8

миллионов рублей.

Увеличился объем налоговых отчислений в местный бюджет за 9 месяцев 2010
года и составил сумму в размере 406 миллионов 305 тысяч рублей (за 9
месяцев 2009 - 371 миллион 883 тысячи рублей), т.е. размер отчислений
увеличился на 9%.

Планируемые показатели программы при реализации мероприятий Городской
целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Королёве Московской области на 2010-2011
годы" в 2010 году практически достигли итоговых значений:

- доля выручки в общем объёме доведена до 36 %, планируемая - 40%;

- доля малых и средних предприятий в городе в общем числе

хозяйствующих субъектов доведена до 93%, планируемая - 90 %;

-доля среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) малых и средних предприятий в городе доведена до 33 %,
планируемая - 35 %;

доля малых и средних предприятий в городе, осуществляющих научные
исследования и разработки доведены до 8 %, планируемая - 8%;

увеличение налоговых поступлений доведено до 9 %, планируемое 10-15%;

6

- размер среднемесячной заработанной платы увеличился на 11, 2 %, к
планируемым - 25 %.

12 субъектов малого предпринимательства - участников конкурсов получили
финансовую поддержку на общую сумму 13 миллионов 813 тысяч рублей.

Профинансировано участие субъектов малого предпринимательства
-предприятий бытового обслуживания населения и мастеров - ремесленников
в областных мероприятиях на сумму 250 тысяч рублей, что позволило
представить Королёв не только, как город космической славы, но и
высокого мастерства и творчества.

Такие результаты достигнуты только благодаря сплочённой работе
Администрации города, Совета депутатов города Королёва Московской
области, некоммерческой организации "Королёвский муниципальный фонд
поддержки малого предпринимательства", Торгово-промышленной палаты г.
Королёва Московской области, Общественного Совета по малому и среднему
предпринимательству, некоммерческого партнерства "Ассоциация ученых
города", Межрегионального общественного фонда "Эфес" и программного
управления.

Программа позволяет создать благоприятные условия для организации
развития предпринимательства, помогает найти наиболее подходящие пути
действия.

В этой связи организация и открытие бизнес - инкубатора в городе
является одним из направлений поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства.

В бизнес - инкубаторе планируется оказывать предпринимателям большой
комплекс услуг по льготным расценкам:

-предоставление в аренду офисных и лабораторных помещений;

-почтово-секретарских;

-консультационных;

-юридических;

-информационных;

-бухгалтерских;

-маркетинговых;

-рекламных.

Персонал бизнес - инкубатора будет оказывать помощь:

-в проведении маркетинговых исследований;

-в получении кредитов и банковских гарантий;

-в поиске инвесторов и потенциальных деловых партнеров;

-в подготовке учредительных документов и регистрации предприятий;

-в подготовке и экспертизе бизнес-планов.

В бизнес - инкубаторе выделяется площадь для организации

выставочного зала, тем самым предоставляется
возможность предпринимателям продемонстрировать свою продукцию.

Открытие бизнес - инкубатора создаст основу для дальнейшего развития в
городе техно-парковой зоны.

7

Таким образом, принимая обоснованные и систематизированные программные
решения, снижается риск принятия неправильного решения из-за ошибочной
или недостоверной оперативной информации о ситуации. Программное
планирование помогает создать единство общей цели внутри Администрации.

Процесс программного управления является фундаментальным инструментом,
помогающим обеспечивать развитие предпринимательства в городе.
Программный метод включает цепочку взаимосвязанных обоснованных мер и
планов достижения намеченных целей. Долгосрочную программу следует
рассматривать, как направленную деятельность администрации в течение
продолжительного периода времени, с возможностью периодичных
корректировок, связанных с меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Одним из главных условий принятия программы является привлечение
финансовых ресурсов: внебюджетных источников и бюджетных средств
(средства федерального, областного и местного бюджетов).

Особенностью программного метода является комплексный подход к

развитию предпринимательства в целом, а также по приоритетным

направлениям. Позволяет оказывать поддержку инновационным
и

инвестиционным проектам, обеспечивающим наибольшую эффективность
использования бюджетных инвестиций всех уровней и достижение основной
цели Программы - содействие развитию субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе, формирование благоприятных условий для
развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Это в полной
мере соответствует общим тенденциям развития предпринимательства,
намеченным Правительством Российской Федерации.

3. Цели и задачи Программы.

Цели Программы:

Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и
среднего предпринимательства в городе Королёве Московской области;

Привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего
предпринимательства;

Содействие обеспечению занятости населения г. Королёва Московской
области, формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры.

Для этого необходимо создать условия для развития предпринимательства
города в целом, уделить повышенное внимание развитию предпринимательства
в приоритетных отраслях, для обеспечения занятости населения, насыщения
рынка товарами и услугами и увеличения поступлений в бюджеты всех
уровней.

Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города являются:

- инновационная деятельность и производство наукоёмкой продукции;

- производство продукции для нужд здравоохранения, образования
и

социальной защиты населения;

- оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;

8

- оказание услуг направленных на улучшение экологии и
природопользования, включая сбор, услуг по утилизации и переработке
вторичных ресурсов;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

задач:

- Реализация мер финансовой поддержки малого и среднего

предпринимательства в городе Королеве Московской области;

Содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и
среднего предпринимательства;

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства;

- Создание муниципального бизнес-инкубатора
поддержки инновационного малого и среднего предпринимательства.

9

4.Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы

муниципального образования "Город Королёв Московской области"

"Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"

No п/п Мероприятия по

реализации

Программы Источники финансирования Срок

исполнен

ия Всего (тыс.руб) Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия Программы











2011 2012 2013

1 2 5 4 5 6 7 8 9

1. Правовое обеспечение.







1.1. Участие в подготовке проектов законодательных и
иных нормативных правовых актов на местном,
региональном и федеральных уровнях, касающихся развития малого и
среднего предпринимательства. В пределах бюджетных ассигнований
на основную деятельность 2011-

2013



Отдел предпринимательства, Совет депутатов города Королёва
Московской области (далее по тексту Совет депутатов),

Торгово-промышленная палата города Королёва (далее по тексту Палата),
Общественный Совет по малому и среднему
предпринимательству (далее по тексту
общественный Совет).

1.2. Участие в реализации мероприятий по устранению
административных барьеров. В пределах бюджетных ассигнований
на основную деятельность 2011-

2013



Отдел предпринимательства, Совет депутатов, Палата,
общественный Совет

1.3. Практическая помощь в предоставлении информации о
действующих нормативных, правовых актах, касающихся
малого и среднего предпринимательства, в том числе
по защите интересов предпринимателей перед контролирующими
органами и потребителями. В пределах бюджетных ассигнований
на основную деятельность 2011-

2013



Отдел предпринимательства, Совет депутатов, Палата,
общественный Совет

ИТОГО:

0 0 0 0

2. Развитие инфраструктуры поддержки.







10

1 2 -> 4 5 6 7 8 9

2.1. Создание городского бизнес-инкубатора базового элемента
инновационной инфраструктуры* Бюджет города Королёва
Московской области. 2011-2013 16 700 5 000* 5 400 6 300 Отдел науки,
Совет депутатов, общественный Совет, Фонд, Правительство
Московской области





Средства бюджета Московской области. 2011-2013 52 000 15 000
25 000 12 000







Средства федерального бюджета. 2011-2013 115 600 20 600 55 000 40 000




2.1.1. Выполнение строительно-монтажных работ по строительству
(реконструкции) объектов муниципальной собственности для размещения
в нём городского бизнес-инкубатора. * Бюджет
города Королёва Московской области. 2011-

2013 13 000 5 000 5 100 2 900 Отдел науки, Совет депутатов, общественный
Совет, Фонд, Правительство Московской области





Средства бюджета Московской области. 2011-2013 49 900 15 000
25 000 9 900







Средства федерального бюджета. 2011-2013 111 300 20 600 55 000 35 700




2.1.2 Оснащение бизнес-инкубатора мебелью, офисной, организационной,
выставочно-презентационной техникой и
специализированным оборудованием.* Бюджет города
Королёва Московской области. 2011-2013 600

600 Отдел науки, Совет депутатов, общественный Совет, Фонд,
Правительство Московской области





Средства бюджета Московской области. 2011-2013 2 100

2 100







Средства федерального бюджета. 2011-2013 4 300

4 300



2.1.3. Осуществление организационно-технических
мероприятий по отбору управляющей компании для управления
деятельностью бизнес-инкубатора. Обеспечение
деятельности управляющей компании (в т.ч. затраты на
содержание здания бизнес-инкубатора) Бюджет
города Королёва Московской области. 2011-2013 3 100

300 2 800 Отдел науки, Совет депутатов, общественный Совет, Фонд,
Правительство Московской области

ИТОГО:

184 300 40 600 85 400 58 300

3. Инвестиционная, финансово-кредитная поддержка.





1

1 2

4 5 6 7 8 9

3.1. Субсидия некоммерческой организации "Королёвский муниципальный
фонд поддержки малого
предпринимательства" для проведения конкурсов финансовой
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства по направлениям:

f

h

j

-

ф

4

F

H

h

j

1/4??

''

''

]''

?лого и среднего
предпринимательства, включая, работающих менее
года со дня государственной регистрации;

частичная компенсация арендной платы субъектам малого и
среднего предпринимательства. Бюджет города Королёва
Московской области 2011-2013 7900 1500 3 200 3 200 Администрация

3.2. Финансирование участия предпринимателей и
ремесленников в выставках, конкурсах, ярмарках мастеров
народных промыслов. Бюджет города Королёва Московской
области 2010-2013 260 60 100 100 Отдел предпринимательства

5.5. Привлечения субъектов малого и среднего
предпринимательства для выполнения муниципальных заказов. В
пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность
2010-

2013



Отдел предпринимательства

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

8 160 1 560 3 300 3 300

4. Информационное обеспечение.







4.1. Обновление муниципального Реестра объектов
потребительского рынка города Королёва на официальном сайте
Администрации города Королёва "Наукоград Королёв"
HYPERLINK "http://www.korolev.ru" www.korolev.ru в разделе "Малое
предпринимательство" В пределах бюджетных ассигнований на основную
деятельность в течение

2011-

2013



Отдел предпринимательства

4.2. Оказание методологической и консультационной
помощи предприятиям малого и среднего
предпринимательства. В пределах бюджетных ассигнований на основную
деятельность 2011-

2013



Отдел предпринимательства, Фонд, Палата

12

1 2 3 4 5 6 7 8 9

4.3. Ведение постоянной полосы в газете "Калининградская правда"
"Ликбез для предпринимателей" (размещение материалов
правового, обучающего и информационного характера). Бюджет города
Королёва Московской области 2011-

2013 1 000 200 400 400 Отдел предпринимательства, Фонд, Палата

4.4. Предоставление материалов о развитии малого и среднего
предпринимательства в средства массовой информации В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность. Ежекварт ально



Отдел предпринимательства, Учреждение муниципальной статистики г.
Королёва Московской области (далее по тексту Статистика), Межрайонная
инспекция Федеральной налоговой службы No2 по Московской области (далее
по тексту Инспекция).

4.5. Организация "горячей линии" в прямом эфире радио и телевидения по
решению насущных вопросов предпринимателей, с приглашением
представителей федеральных территориальных служб. В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность Ежеквартально



Отдел предпринимательства, Инспекция, Территориальный отдел
Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской
области в городах Королёв, Фрязино, Юбилейный,
Лосино-Петровский, Щёлковском районе Московской
области (далее по тексту Роспотребнадзор), Государстве н н ого
противопожарного надзора (далее по тексту Пожнадзор), Территориальный
отдел No7 Государственного административно-технического надзора
(далее по тексту Технадзор)

4.6. Ведение реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства получателей поддержки В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность 2011-2013



Отдел предпринимательства, Фонд

13

1 2 5 4 5 6 7 8 9

4.7. Ведение реестра временно не задействованных и не дозагруженных
объектов недвижимости, состоящих на балансах организаций и нежилых
помещений В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность
2011-2013



Отдел предпринимательства

4.8. Ведение реестра малого и среднего предпринимательства
научно-технической и производственной сферы деятельности.
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность 4 кв.2012



Отдел предпринимательства, некоммерческое партнёрство "Ассоциация
учёных города

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

1 000 200 400 400

5. Организационное обеспечение.







5.1. Организация участия команды города Королёва в ежегодном
Чемпионате субъектов малого предпринимательства в сфере
парикмахерского искусства и декоративной косметике на
Кубок Губернатора Московской области. Бюджет города
Королёва Московской области, привлеченные средства. Ежегодно 500 100
200 200 Отдел предпринимательства, Фонд.

5.2. Представление лучших
предпринимателей города Королёва Московской области для
награждения Губернатором Московской области, Правительством
Московской области, Московской областной Думой, Главой города
Королёва Московской области, Советом Депутатов города Королёва
Московской области. В пределах бюджетных ассигнований на
основную деятельность. 2011-2013



Отдел предпринимательства, Статистика, Инспекция,
Управление внутренних дел г. Королёва Московской области (далее по
тексту УВД)

5.3. Проведение конкурса "Лучшее малое предприятие города
Королёва Московской области" с вручением денежной
премии победителю. Бюджет города Королёва
Московской области Ежегодно 400 100 150 150 Отдел предпринимательства,

5.4. Организация и проведение приема Главы города
Королёва Московской области, посвященного празднованию "Дня
российского предпринимательства"
и "Дня предпринимателя Московской области" Бюджет
города Королёва Московской области,

собственные средства, привлеченные средства. Ежегодно 720 220 250 250
Отдел предпринимательства. Совет депутатов, Фонд

14

1 2 3 4 5 67 7 8 9

5.5. Поддержка постоянно действующей выставки ремесленников
города. Бюджет города Королева Московской области,
привлеченные средства. 2011-

2013 60 20 20 20 Отдел предпринимательства, Совет депутатов, Фонд, Фонд
"Эфес"

5.6. Проведение мониторинга инновационного
и инвестиционного потенциала малых и средних
предприятий научно-технической и производственной сферы
города. Бюджет города Королёва Московской области
2011-2013 900 300 300 300 Отдел предпринимательства, Совет
депутатов, некоммерческое партнёрство "Ассоциация учёных
города".

5.7. Привлечение субъектов малого и среднего
предпринимательства к участию в выставках-ярмарках
и мероприятиях проводимых в городе Королёве Московской области.
В пределах бюджетных ассигнований на основную
деятельность. 2011-

2013



Отдел предпринимательства, Палата, Фонд

5.8. Организация и проведение празднования дня работников бытового
обслуживания населения города. Бюджет города Королёва
Московской области 2011-2013 60

30 30 Отдел предпринимательства, Совет депутатов, Фонд

5.9. Разработка порядка ведения реестра субъектов малого
и среднего предпринимательства
научно-технической и производственной сферы деятельности. В пределах
бюджетных ассигнований на основную деятельность. 2011



Отдел предпринимательства,

5.10. Внести изменения в документацию по проведению конкурса "Лучший
бизнес-проект субъектов малого и среднего предпринимательства,
работающих менее года со дня государственной регистрации"
для расширения состава участников данного мероприятия. В пределах
бюджетных ассигнований на основную деятельность. 2011



Отдел предпринимательства,

5.11. Разработка порядка ведения реестра малого и среднего
предпринимательства научно-технической и производственной сферы
деятельности. В пределах бюджетных ассигнований на
основную деятельность. 2011



Отдел предпринимательства,

5.12. Разработка конкурсной документации по предоставлению
компенсации по арендной плате субъектам малого и среднего
предпринимательства. В пределах бюджетных ассигнований на
основную деятельность. 2011



Отдел предпринимательства,

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

2011-2013 2 640 740 950 950 .

15

1 2 -> 5 4 5 6 7 8 9

6. Кадровое обеспечение.







6.1. Содействие в организации профессиональной
подготовки, повышения квалификации, обучения по охране
труда и переподготовки кадров для малого и
среднего предпринимательства

2011-

2013



Отдел предпринимательства, Фонд, Палата,

Центр занятости населения города Королёва Управления государственной
службы занятости населения по Московской области (далее по тексту Центр
занятости)

6.2. Содействие в получение субсидий гражданам,
зарегистрированным на рынке труда и желающим организовать
собственное дело

2011-2013



Отдел предпринимательства, Центр занятости

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

0 0 0 0

7. Социальная защита.







7.1. Проведение семинаров, встреч, совещаний по
вопросам деятельности и развития малого и
среднего предпринимательства (кредитования, налогообложения,
заработанной платы, страхования,
отчётности, административных барьеров и др.) В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность. 2011-

2013



Отдел предпринимательства, Фонд, Палата, Статистика, Инспекция,
Государственное учреждение- Управление пенсионного фонда
РФ No17 по городу Москве и Московской области (далее
по тексту Пенсионный фонд), Государственное учреждение -
Московское областное региональное отделение Фонда
социального страхования РФ, филиал No10 (далее по
тексту Фонд социального страхования)

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

0 0 0 0



ВСЕГО: Средства бюджета города Королёва Московской области.

28 500 7500 10 050 10 950



ВСЕГО: Средства бюджета Московской области

52 000** 15 000* 25 000 12 000**

16

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ВСЕГО: Средства федерального бюджета.

115 600* 20 600* 55 000 40 000



ВСЕГО ПО ГОДАМ:

196 100 43 100 90 050 62 950

Примечания:

* Объем средств будет уточнен:

после получения заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" на
проектно-сметную документацию;

по итогам конкурса по выбору управляющей компании и защиты сметной
документации на содержание бизнес-инкубатора:

после подписания договора Правительством Московской области с
Минэкономразвития России, в котором закрепляются обязательства субъекта
Российской Федерации, в том числе обязательства по содержанию
бизнес-инкубатора ( в целях получения субсидии из федерального бюджета,
предусмотренной пунктами 27-29 постановления Правительства Российской
Федерации от 27.02.2009 No 178, на государственную поддержку малого
предпринимательства).

5. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы

Задачи Планируемый объем

Показатели, Ед. Базовое Планируемое -

No

финансирования на

характеризующие достижение цели изм. значение значение по годам

п/п

решение данной задачи (тыс. руб.)



показателя (на начало реализации реализации















2011 2012 2013





Средства бюджета другие















города Королёва Московской области источники

Программы)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Задача 1

Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и 9 160 0 1. Доля
малых и средних предприятий в общем числе предприятий города. % 93 93,5
94 95

среднего предпринимательства.

Задача 2

Содействие в продвижении 2 640 0 2.Количество малых и средних
предприятий на 10 тыс. жителей населения города. ед. 448 450 455 460

товаров (работ и услуг) субъектов малого и среднего
предпринимательства.

Задача 3

Развитие инфраструктуры 0 0 З.Доля среднесписочной численности
работников (без в/с) малых и средних предприятий в среднесписочной
численности работников (без в/с) всех предприятий. % 33 35 36,5 37

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях
тыс.руб 17,9 18,5 19,5 22

17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задача 4

Создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки малого и среднего 16
700 167600 1.Площадь помещений передаваемых в аренду малым инновационным
фирмам-резидентам инкубатора кв.м. 0 - 100/ 1200 800/ 1200

инновационного предпринимательства.

2. Количество создаваемых рабочих мест

3. Количество вновь созданных ед. 0 - 8/ 150 20/ 150





инновационных малых предприятий-резидентов бизнес-инкубатора ед. 0 -
2/38 6/ 38





4. Количество организаций-резидентов бизнес-инкубатора, выполняющих
научные исследования и разработки ед. 0 0 2 4



18

6. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации
программы.

6.1. Эффективность реализации программы показывает процентное

отношение полученных результатов к запланированным.

6.2. Информация для измерения показателей достижения результатов

осуществляется на основании статистических данных, представленных

учреждением муниципальной статистики г. Королёва Московской области.

6.3. Оценка эффективности приводится в табличной форме в

соответствии с Приложением No1.

6.4.Критерии оценки эффективности Программы:
-степень достижения результатов;
-процент отклонения;
-динамика показателей
эффективности реализации.

6.5. Методика расчета эффективности реализации программы.

6.5.1. Доля малых и средних предприятий в общем числе предприятий города
- показатель эффективности рассчитывается как разность между показателем
отчетного года и показателем предыдущего года (%).

6.5.2.Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. жителей
населения города - показатель эффективности рассчитывается как
процентное соотношение показателя отчетного года к показателю
предыдущего года (%).

6.5.3.Доля среднесписочной численности работников (без в/с) малых и
средних предприятий в среднесписочной численности работников (без в/с)
всех предприятий - показатель эффективности рассчитывается как разность
между показателем отчетного года и показателем предыдущего года (%).

6.5.4. Среднемесячная заработная плата на малых и средних

предприятиях: показатель эффективности рассчитывается как процентное

соотношение показателя отчетного года к показателю предыдущего года (%).

6.5.5. Показатели эффективности создания муниципального бизнес-

инкубатора поддержки малого и среднего предпринимательства оцениваются

начиная с 2013 года.

6.5.5.1.Площадь помещений передаваемых в аренду малым инновационным
фирмам-резидентам инкубатора - рассчитывается как процентное соотношение
площадей переданных в аренду 2013 году к площадям переданным в аренду
2012 году (%).

6.5.5.2. Количество создаваемых рабочих мест- рассчитывается как

процентное соотношение количества рабочих мест созданных в 2013 году к

количеству рабочих мест созданных в 2012 году (%).

6.5.5.3. Количество вновь созданных инновационных малых

предприятий- резидентов бизнес-инкубатора как процентное соотношение

количества предприятий созданных в 2013 году к количеству предприятий

созданных в 2012 году (%).

6.5.5.4. Количество организаций-резидентов бизнес-инкубатора,

выполняющих научные исследования и разработки - рассчитывается как

процентное соотношение количества предприятий, выполняющих
научные

19

исследования и разработки в 2013 году к количеству
предприятий, выполняющих научные исследования и разработки в 2012 году
(%).

7. Организация управления (механизм реализации) программы

Муниципальный заказчик Программы - Администрация.

Муниципальный заказчик - координатор Программы - начальник отдела по
развитию предпринимательства Администрации (далее - Отдел
предпринимательства).

Ответственный исполнитель мероприятий Программы - Отдел
предпринимательства.

Муниципальный заказчик:

формирует сводную бюджетную заявку и обосновывает включение мероприятий
Программы на соответствующий финансовый год;

заключает договора с органами государственной власти Московской области,
в случае получения субсидии из бюджета Московской области;

- определяет ответственных, обеспечивает их
взаимодействие, координирует их действия при реализации мероприятий
Программы;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и

финансированием Программы.

Муниципальный заказчик - координатор Программы:

- обеспечивает заключение договоров;

готовит и представляет в установленные сроки отчет о реализации
Программы;

представляет предложения о перераспределении финансовых ресурсов между
программными мероприятиями, изменения сроков и корректировке их перечня
на основании заключения об эффективности реализации мероприятий
Программы.

Ответственный исполнитель за выполнение мероприятий программы:

- формирует бюджетную заявку и обоснование и направляет их

муниципальному заказчику программы;

-определяет исполнителей мероприятий Программы;

-участвует в обсуждении вопросов связанных с реализацией и
финансированием Программы;

- готовит и представляет муниципальному заказчику отчеты о реализации

мероприятий Программы.

8. Внесение изменений в программу

8.1.В Программу вносятся изменения в следующих случаях:

снижение ожидаемых поступлений в бюджет города;

исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления или
наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями;

необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;

20

- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения

реализации Программы или ее отдельных мероприятий;

- изменение финансирования мероприятий программы, в связи с

выделением дополнительных средств за счет средств бюджетов Российской

Федерации и Московской области.

9. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы

9.1.Исполнители программы представляют ответственному исполнителю
мероприятий Программы отчет о выполнении соответствующего мероприятия в
течении 5 рабочих дней после его завершения.

9.1.1. В случае несвоевременного выполнения программных мероприятий,
если таковые имеют место, предоставляется отчет с указанием причин
невыполнения и предложения по дальнейшему их достижению.

9.2. Отчет об исполнении мероприятий программы ежеквартально
рассматривается на расширенных заседаниях общественного совета по малому
и среднему предпринимательству г. Королёва Московской области.

9.3.Оперативный отчет о ходе исполнения программы представляется в Совет
депутатов города Королёва Московской области за 15 дней до утверждения
проекта бюджета города на очередной финансовый год.

Ответственный исполнитель мероприятий Программы ежегодно до 15 марта
представляет в Совет депутатов города Королёва Московской области
итоговый отчет о фактическом исполнении мероприятий программы за
прошедший год.

Итоговый отчет, одобренный Советом депутатов города Королёва Московской
области, ежегодно в срок до 20 марта направляется в Министерство
экономики Московской области.

Приложение No 1

к Долгосрочной целевой программе муниципального образования "город
Королёв Московской области" "Развитие малого и среднего
предпринимательства на 2011-2013 годы"



Эффективность реализации программы



No п/п Задачи Показатели,

характеризующие достижение цели Ед.

измер

ения Значение показателей за ___________ год









запланированное фактическое эффективность

1 2 3 4 5 6 7

1 Задача 1

Реализация мер финансовой поддержки

субъектов малого и среднего

предпринимательства.

Задача 2

Содействие в продвижении товаров (работ и

услуг) субъектов малого и среднего

предпринимательства.

Задача 3

Развитие инфраструктуры поддержки

субъектов малого и среднего

предпринимательства. 1 .Доля малых и средних предприятий в общем числе
предприятий города.

2.Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. жителей населения
города .

З.Доля среднесписочной численности работников (без в/с) малых и средних
предприятий в среднесписочной численности работников (без в/с) всех
предприятий.

4.Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях % ед.

%

%



2 Задача 4

Создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки малого и среднего
инновационного предпринимательства. 1.Площадь помещений передаваемых в
аренду малым инновационным фирмам-резидентам инкубатора

2. Количество создаваемых рабочих мест

3. Количество вновь созданных инновационных

малых предприятий- резидентов бизнес-

инкубатора

4. Количество организаций-резидентов бизнес-

инкубатора, выполняющих научные

исследования и разработки кв.м.

ед.

ед.

ед.