УТВЕРЖДЕНА


постановлением Администрации


города Королёва Московской области

от 17.11.2010 No55

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

муниципального образования "Город Королёв Московской области"

"Формирование и развитие ключевых элементов

инновационной инфраструктуры на период 2011-2013 годов"

ПАСПОРТ

Долгосрочной целевой программы

муниципального образования "Город Королёв Московской области"

"Формирование и развитие ключевых элементов инновационной

инфраструктуры на период 2011-2013 годов"

Наименование Программы Долгосрочная целевая программа муниципального
образования "Город Королёв Московской области" "Формирование и развитие
ключевых элементов инновационной инфраструктуры на период 2011-2013
годов" (далее - Программа)

Основание для

разработки

Программы Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от
24.07.2007 No 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации"

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские)
хозяйства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 No
178 (ред. от 31.12.2009) Стратегия социально-экономического развития
Московской области до 2020 года, одобренная постановлением Правительства
Московской области от 15.12.2006 No1164/49

Первоочередные мероприятия по реализации на территории Московской
области пилотного проекта по практической отработке элементов
национальной инновационной системы и механизмов взаимодействия в
инновационном процессе органов государственной власти и местного
самоуправления, утвержденные постановлением Правительства
Московской области от 05.04.2004 No183/13



Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012
годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от
29.01.2009 No 71/2

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Королёв Московской области" их
формирования и реализации, утвержденный постановлением
Администрации города Королёва Московской области от 05.11.2009 No18
Постановление Администрации города Королёва Московской области от
08.10.2010 No36 "О разработке Долгосрочной целевой программы
муниципального образования "Город Королёв Московской области" по
формированию и развитию ключевых элементов инновационной инфраструктуры
на период 2011-2013 годов"

Муниципальный заказчик Программы Администрация города Королёва
Московской области

Разработчик Программы Управление по разработке и реализации
инновационных программ Администрации города Королёва Московской области

Цели

Программы Формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры
и обеспечение условий для ее эффективной и стабильной работы в интересах
обеспечения функционирования межмуниципального инновационного кластера с
координирующим центром в городе Королёве Московской области (далее -
город) в рамках формирования на территории Московской области
регионального сегмента Национальной инновационной системы. Создание в
городе благоприятных условий для развития инновационной деятельности
малых и средних инновационных предприятий.

Задачи Программы Создание муниципального бизнес - инкубатора как
ключевого элемента городской инновационной инфраструктуры. Практическая
отработка вопросов обеспечения деятельности бизнес-инкубатора (развитие
процессов бизнес -инкубирования.

Стимулирование привлечения молодых ученых и предпринимателей в
инновационной сфере к использованию услуг бизнес - инкубатора.

Практическая отработка механизмов взаимодействия в инновационном
процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления
и городского бизнес - сообщества. Создание благоприятной информационной
среды для привлечения инвесторов в инновационную сферу развития города.-

Сроки реализации Программы 2011 -2013 годы

Исполнители Программы Управление по разработке и реализации
инновационных программ Администрации города Королёва Московской области

Объемы и источники финансирования Программы Общий объем средств,
направляемых на реализацию мероприятий, -184 300,00 тыс. руб.

В том числе по годам:

2011 год - 40 600,00 тыс. руб.

2012 год - 85 400,00 тыс. руб.

2013 год - 58 300,00 тыс. руб.

Из них по источникам:

-средства федерального бюджета - 115 600,00 тыс. руб.;

-средства бюджета Московской области - 52 000,00 тыс. руб.;

-средства местного бюджета - 16 700,00 тыс. руб.

Планируемые

результаты

реализации

Программы

(количественные и

качественные

показатели

эффективности

реализации

Программы) Формирование ключевых элементов городской инфраструктуры
поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства.

Увеличение значений следующих показателей:

1) количество создаваемых рабочих мест в бизнес-

инкубаторе (единиц),

2) количество вновь созданных инновационных малых

предприятий-резидентов бизнес-инкубатора (единиц)

3) количество организаций - резидентов бизнес-

инкубатора, выполняющих научные исследования и раз

работки (единиц);

4) объем привлеченных средств, в том числе объемы

венчурного капитала, привлеченных для финансирования

инновационных проектов;

5) перечень и объемы высокотехнологичных научно-

технических, информационных, инжиниринговых, кон

салтинговых и других видов услуг, предоставляемых биз

нес-инкубатором.



1. Характеристика проблемы

В Российской Федерации и Московской области в последние годы был принят
целый ряд документов стратегического значения по вопросам перевода
национальной и региональной экономики на инновационный путь развития:

"Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года",
утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 No537;

"Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года", утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 No 1662-р;

"Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период
до 2015 года", утвержденная Межведомственной комиссией по
научно-инновационной политике Министерства образования и науки
Российской Федерации (Протокол от 15.02.2006 No 1);

Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020
года, одобренная постановлением Правительства Московской области от
15.12.2006 No 1164/49;

- Первоочередные мероприятия по реализации на территории Московской
области пилотного проекта по практической отработке элементов
национальной инновационной системы и механизмов взаимодействия в
инновационном процессе органов государственной власти и местного
самоуправления, утвержденные постановлением Правительства Московской
области от 05.04.2004 No 183/13.

Для достижения заявленных в данных документах целей уже в ближайшие годы
предполагается создание региональных инновационных систем, на базе
которых должна быть сформирована Национальная инновационная система.

Так, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от
16.04.2003 NoПР-645 на территории Московской области с 2004 года начата
реализация пилотного проекта по созданию в Подмосковье региональной
инновационной системы и практической отработке механизмов взаимодействия
в инновационном процессе органов государственной власти и местного
самоуправления. При этом "Стратегия социально-экономического развития
Московской области до 2020 года" предполагает создание на базе
подмосковных наукоградов "узлов ускоренного инновационного развития -
опорных точек роста экономики Московской области".

Одним из основных факторов, препятствующих инновационному развитию
наукоградов Московской области и Подмосковного региона в целом, является
отсутствие надежно и эффективно работающей инновационной инфраструктуры.

На сегодняшний день состояние инновационной инфраструктуры города
характеризуется наличием следующих проблем институционального характера:

отсутствуют отдельные ключевые элементы инфраструктуры для поддержки
инновационной деятельности малого и среднего бизнеса;

действующая инфраструктура поддержки инновационной деятельности

не адаптирована к потребностям предприятий научно-промышленного
комплекса, разрабатывающих и использующих инновации, малых и средних
инновационных предприятий, научно-образовательных организаций и работает
недостаточно эффективно;

различные организации, ориентированные на инновационное развитие города,
не работают как интегрированная инфраструктура, отсутствует механизм
коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в
государственных научно-производственных предприятиях, учреждениях
высшего и среднего профессионального образования малым и средним
инновационным предприятиям научно-технической сферы города;

недостаточно развит спрос предприятий реального сектора экономики города
на перспективные с точки зрения коммерческого применения результаты
интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые
принадлежат городским организациям;

в городе отсутствуют реально работающие инвестиционные механизмы: фонды
поддержки научно-исследовательских работ, фонды стартового и венчурного
финансирования, не отработаны схемы привлечения внебюджетных инвестиций
в инновационные проекты;

имеется дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации
научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной
деятельности.

С 2002 года, с момента присвоения городу Королёву Московской области
статуса наукограда Российской Федерации, в целях реализации
инновационной модели развития города был предпринят ряд попыток по
формированию базовых элементов городской инфраструктуры инновационной
деятельности. При этом за основные ориентиры были приняты направления и
этапность реализации в Московской области пилотного проекта по
практической отработке элементов национальной инновационной системы и
механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов
государственной власти и местного самоуправления:

был учрежден Фонд "Центр развития наукограда" и городской Центр
трансфера технологий;

начато создание и оснащение оборудованием, техникой и мебелью
Инновационно - внедренческого центра;

был оснащен специализированным оборудованием Презентационный центр
наукограда как сегмент инновационной инфраструктуры;

создан Городской информационный центр, в основном завершено формирование
мультисервисной сети передачи данных, в интересах развертывания которой
было проложено 47 километров волоконно-оптических коммуникаций и
смонтирован 21 узел доступа.

Однако на настоящий момент приходится констатировать, что ни один из
этих элементов городской инновационной инфраструктуры не стал полноценно
и эффективно функционирующим органом поддержки и развития инновационной
деятельности в городе, оказывающим существенное влияние на развитие
малого и среднего инновационного бизнеса.

Для максимального использования факторов роста и наиболее эффектив-

ного решения проблем необходимо формирование и последовательное
осуществление четкой программы конкретных мероприятий, нацеленных на
поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в
городе.

В целях формирования в городе целостной эффективно функционирующей
инфраструктуры, способной предоставить реальную и конкретную поддержку
для малого и среднего инновационного бизнеса и научного сообщества, и
разработана настоящая Долгосрочная целевая программа муниципального
образования "Город Королёв Московской области" "Формирование и развитие
инновационной инфраструктуры на период 2011-2013 годов" - рабочий
программно-плановый документ, содержащий комплекс конкретных
взаимоувязанных по целям, задачам, времени, ресурсам и исполнителям
мероприятий по созданию и развитию городской инновационной
инфраструктуры, включающей производственно-технологическую,
информационную, финансовую и кадровую составляющие.

Институциональные преобразования, на реализацию которых направлена
настоящая Программа, рассматриваются в комплексе с финансовыми,
технологическими, социальными и другими объективными действиями
инновационного характера.

При реализации Программы должен быть применен проектно-программный
метод, позволяющий:

создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного
внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках реализации
мероприятий по формированию и развитию ключевых инфраструктурных
элементов поддержки и развития инновационной деятельности;

осуществлять управление Программой по результатам в соответствии с
приоритетами социально-экономического развития города и с оптимизацией
финансовых затрат за счет:

целевого (селективного) и "многоканального" финансирования мероприятий
Программы,

создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе
качественной оценки результатов реализации конкретных мероприятий
программы.

2. Цели и задачи Программы

Цели, задачи и мероприятия Программы сформированы в соответствии с
приоритетами, определенными "Стратегией социально-экономического
развития Московской области до 2020 года", одобренной постановлением
Правительства Московской области от 15.12.2006 No1164/49, и согласованы
с основными положениями "Программы комплексного социально-экономического
развития муниципального образования "Город Королёв Московской области"
как наукограда Российской Федерации на период 2007 - 2011 годы",
утвержденной решением Совета депутатов города Королёва Московской
области от 23.04.2007 No 160/24, в части определения основных
направлений и этапности формирования и развития в городе ключевых
элементов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.

Основными целями Программы являются:

формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры и
обеспечение условий для ее эффективной и стабильной работы в интересах
обеспечения функционирования межмуниципального инновационного кластера с
координирующим центром в городе Королёве Московской области в рамках
формирования на территории Московской области регионального сегмента
Национальной инновационной системы;

создания в городе благоприятных условий для развития инновационной
деятельности малых и средних инновационных предприятий.

Для того, чтобы иметь возможности заниматься инновационной
деятельностью, малые предприятия должны обладать набором ресурсов, к
основным из которых относятся:

производственные помещения, исследовательская база или производственные
мощности,

финансы для осуществления разработок или производства,

кадры, обладающие необходимой квалификацией,

информационные ресурсы,

научный задел, производственные технологии и т.п.,

сбытовые сети, обеспечивающие продвижение продукции на рынки.

От наличия и состояния этих ресурсов, от возможностей предприятий их
использовать, зависит эффективность инновационной деятельности. Задача
эффективно действующей инновационной инфраструктуры - обеспечить
предприятиям доступ к этим ресурсам.

В интересах создания в городе благоприятных условий для осуществления
малыми и средними предприятиями инновационной деятельности необходимо
организовать и обеспечить системно-программную увязку работ по
формированию основных составляющих городской инновационной
инфраструктуры:

производственно-технологической составляющей;

финансовой составляющей;

кадровой составляющей;

консалтинговой составляющей;

© информационной составляющей;

* сбытовой составляющей.

Основной задачей Программы является создание в городе бизнес-инкубатора
как, с одной стороны, базового, ключевого элемента, а с другой, -первого
этапа формирования городского технопаркового комплекса, который, в свою
очередь, должен стать в перспективе основой
производственно-технологической составляющей городской инновационной
инфраструктуры.

Создание городского бизнес-инкубатора уже в процессе формирования всей
необходимой обеспечивающей его деятельность инфраструктуры позволит
перейти к решению следующих задач Программы:

* практической отработке вопросов обеспечения деятельности бизнес -

инкубатора (развитие процессов бизнес - инкубирования);

стимулированию привлечения молодых ученых и предпринимателей в
инновационной сфере к использованию услуг бизнес - инкубатора;

практической отработке механизмов взаимодействия в инновационном
процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления
и городского бизнес - сообщества;

созданию благоприятной информационной среды для привлечения инвесторов в
инновационную сферу развития города.

Создание бизнес-инкубатора является одним из наиболее эффективных
инструментов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
на местном уровне, поскольку при заинтересованности местного
самоуправления в развитии малого инновационного предпринимательства на
территории своего муниципалитета именно бизнес-инкубатор дает
возможность, во-первых, заложить основы новой генерации малых
предприятий, во-вторых, поддержать уже действующих предпринимателей и,
в-третьих, решить целый ряд социальных и экономических проблем
муниципалитета.

Городской бизнес-инкубатор ориентирован на предоставление резидентам
следующего комплекса услуг:

предоставление в аренду на льготных условиях офисных и лабораторных
помещений;

почтово-секретарские услуги;

консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского
учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия,
бизнес-планирования,

подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц; в
централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;

маркетинговые и рекламные услуги;

помощь в проведении маркетинговых исследований;

помощь в получении кредитов и банковских гарантий;

поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми
партнерами;

поддержка при решении административных и правовых проблем (составление
типовых договоров);

приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам
(специализированная печатная продукция);

информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых
технологий;

подготовка и экспертиза бизнес-планов;

издательско-типографские работы;

предоставление площадей в презентационно-выставочной зоне
бизнес-инкубатора для демонстрации резидентами своей продукции.

,

.

''

?

ф

ц

2

4

?

?

?

ё

.

?

ц

4

?

ё

''

]''

''

]''

''

]''

''

]''

''

??&?

??&?

??&?

??&?

??&?

??&?

??&?

??&?

??&?

??&?

?3. Система основных мероприятий Программы

В 2010 году в рамках реализации Перечня мероприятий по развитию и

поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города
Королёва Московской области как наукограда Российской Федерации,
финансируемых из средств федерального и местного бюджетов в 2010 году,
были выделены финансовые средства в объеме 6 451,92 тыс. рублей (в том
числе 5 651,92 тыс. рублей из федерального и 800,00 тыс. рублей из
местного бюджета) и выполнены проектно-изыскательские работы,
подготовлена проектно-сметная документация в интересах осуществления
строительства (реконструкции) объекта муниципальной собственности,
расположенного по адресу: г.Королёв, ул.Тру-довая, дом 1, для размещения
в нем городского бизнес-инкубатора.

В программный период в рамках Программы предусматривается реализация
следующих основных мероприятий (Приложение No1):

1. Осуществление организационно-технических мероприятий по форми

рованию и направлению установленным порядком в Правительство Московской

области комплекта документации по строительству в городе
бизнес-инкубатора

для оформления заявки Московской области на участие в 2011 году в
конкурсе

по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году

предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых

в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства
субъектами Российской Федерации в соответствии с Правилами распределения
и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 No 178 (ред.
от 31.12.2009).

Выполнение полного цикла строительно-монтажных работ по строительству
(реконструкции) объекта муниципальной собственности для размещения в нем
городского бизнес-инкубатора. Оснащение бизнес-инкубатора мебелью,
офисной, организационной, выставочно-презентационной техникой и
оборудованием, оформление рабочих мест. Сдача объекта в эксплуатацию.

Осуществление организационно-технических мероприятий по созда- нию
(выбору) управляющей компании для управления деятельностью
бизнес-инкубатора. Обеспечение её функционирования.

Разработка предусмотренного действующим законодательством пакета
документов для обеспечения деятельности бизнес-инкубатора:

Устава бизнес-инкубатора;

Положения о бизнес-инкубаторе;

Плана (Программы) развития бизнес-инкубатора с учетом Стратегии
социально-экономического развития Московской области до 2020 года,
одобренная Постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006
No 1164/49;

каталога услуг бизнес-инкубатора;

системы критериев оценки результативности деятельности
бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого
предпринимательства;

Положение о системе мониторинга результатов деятельности
бизнес-инкубатора.

5. Осуществление организационно-технических мероприятий по освеще-

нии деятельности и планов развития бизнес-инкубатора в средствах
массовой информации в интересах привлечения потенциальных резидентов.
Разработка и создания сайта бизнес-инкубатора в сети Интернет в
структуре городского портала.

Поиск потенциальных источников финансирования и практическая отработка
механизмов привлечения инвестиций для реализации инновационных проектов
малыми предприятиями - резидентами бизнес-инкубатора.

Разработка и утверждение в установленном порядке Долгосрочной целевой
программы муниципального образования "Город Королёв Московской области"
"Развитие ключевых элементов инновационной инфраструктуры на период
2014-2017 годы".

Разработка и утверждение в установленном порядке бизнес-плана
(финансового плана) функционирования и развития бизнес-инкубатора.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы предполагает концентрацию средств
консолидированного бюджета, привлечение внебюджетных средств. Кроме
того, реализация системных мероприятий Программы даст возможность
принять участие в реализации соответствующих федеральных и областных
целевых (ведомственных) программ в порядке, установленном
законодательством.

2011 г. 2012 г. 2013 г. Итого Источники финансирования

Объем финансирования

(тыс. рублей) 20 600,00* 55 000,00* 40 000,00 115 600,00* Федеральный
бюджет



15 000,00* 25 000,00 12 000,00** 52 000,00** Областной бюджет***



5 000,00* 5 400,00 6 300,00** 16 700,00** Местный бюджет

Примечания:

* - Объем средств уточняется по итогам проектирования после получения
положительного заключения ФГУ "Главгосэкспертиза России" на
проектно-сметную документацию.

Распределение средств между бюджетами уточняется после формирования
заявки Московской области и по итогам конкурса на выделение субсидии из
федерального бюджета в порядке, определенном, постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 No178 и приказами
Минэкономразвития России:

"О проведении конкурса по отбору субъектов Российской Федерации,
бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования
мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки
малого предпринимательства субъектами Российской Федерации",

"О мерах по реализации в 2011 году мероприятий по государственной
поддержке малого и среднего предпринимательства".

** - Объем средств уточняется по итогам конкурса по выбору управляющей
компании и защиты сметной документации на содержание бизнес-инкубатора.

*** - Уточняется после подписания договора Правительством Московской
области с Минэкономразвития России, в котором закрепляются обязательства
субъекта Российской Федерации, в том числе и обязательства по содержанию
бизнес-инкубатора (в целях получения субсидии из федерального бюджета,
предусмотренной пунктами 27-29 постановления Правительства Российской
Федерации от 27.02.2009 No178, на государственную поддержку малого
предпринимательства).

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета
осуществляется в соответствии с законом Московской области о бюджете
Московской области на очередной финансовый год.

Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий
бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию
мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего
предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства определена Постановлением
Правительства Московской области от 29.01.2009 No 71/2 (в ред. от
21.07.2010) "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской
области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в
Московской области на 2009-2012 годы".

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального V
бюджета осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную
поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские
(фермерские) хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от
27.02.2009 No 178 (ред. от 31.12.2009);

Порядком проведения Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации,
бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования
мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки
малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, утверждаемым
ежегодно выпускаемым приказом Минэкономразвития России в рамках
реализации Постановления Правительства Российской Федерации от
27.02.2009 No178.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения

Механизм реализации Программы включает в себя организационное, правовое,
финансовое и информационное обеспечение, необходимое для осуществления
запланированных программных мероприятий, согласно приложению No 1 к
Программе.

Реализация и контроль за ходом выполнения Программы проводится в
соответствии с Постановлением Администрации города Королёва Московской
области от 05.11.2009 No18 "Об утверждении Порядка принятия решений о
разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования
"Город Королёв Московской области" их формирования и реализации".

Система управления реализацией мероприятий Программы должна
гарантировать достижение поставленных целей и эффективность проведения
каждого из мероприятий.

В систему рабочих органов по управлению реализацией Программы входят:

* Муниципальный заказчик Программы - Администрация города Королёва
Московской области;

в уполномоченный орган Муниципального заказчика - Исполнитель Программы
- Управление по разработке и реализации инновационных программ
Администрация города Королёва Московской области.

В задачи, решаемые уполномоченным органом, входят:

- координацию действий исполнителей мероприятий;

ведение контроля и мониторинга за ходом реализации Программы, включая
оценку значений соответствующих целевых индикаторов и показателей, а
также показателей эффективности реализации Программы. Критериями оценки
эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых
индикаторов и показателей, установленных Программой;

подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в перечень
программных мероприятий, в том числе предложений об изменении объемов
финансирования отдельных мероприятий и сроков их реализации;

подготовка в установленном порядке ежегодных отчетов о ходе реализации
программных мероприятий;

освещение в средствах массовой информации и на официальном сайте города
хода реализации Программы по мере подготовки и исполнения её
мероприятий.

Муниципальный заказчик Программы:

формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий
Программы в бюджет города на соответствующий финансовый год;

заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами государственной
власти Московской области в случае, если Программой предусмотрена
передача субсидий из бюджета Московской области;

с учетом объемов финансирования Программы на очередной финансовый год и
плановый период заключает с органами государственной власти Московской
области (Министерством экономики Московской области) соглашения о
порядке её финансирования в очередном финансовом году;

определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;

осуществляет общее управление Программой, обеспечивает взаимодействие
между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их
действий по реализации Программы;

применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных
обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области и заключенными договорами;

участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и
финансированием Программы;

утверждает тендерную (аукционную, конкурсную) и проектную документацию в
интересах реализации мероприятий Программы;

обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению
внебюджетных средств для финансирования Программы;

готовит и представляет в установленные сроки ежегодные и итоговый отчеты
о реализации Программы;

на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы
представляет предложения о перераспределении финансовых ресурсов между
программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и
корректировке их перечня;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области;

несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.

Муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы
финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно в составе
доклада уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных
мероприятий, механизм реализации Программы.

Эффективность управления Программой достигается за счет разработки и
принятия системы нормативных документов, определяющих порядок выполнения
и финансирования мероприятий Программы.

Бюджетные средства, привлекаемые для реализации мероприятий Программы,
используются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005
No94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Показатели эффективности реализации Программы

В соответствии Порядком принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ муниципального образования "Город Королёв Московской
области" их формирования и реализации, утвержденным постановлением
Администрации города Королёва Московской области от 05.11.2009 No18
оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в
течение всего срока реализации Программы по утвержденной форме
(Приложение No2). В качестве основных индикаторов развития городской
системы поддержки инновационной деятельности и ее влияния на
социально-экономического положение муниципального образования в
результате реализации программных мероприятий с учетом положений
постановления Правительства Московской области от 09.08.2010 No643/32
"Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на
предмет эффективности использования средств бюджета Московской области
направляемых на капитальные вложения", определены следующие показатели:

количество создаваемых рабочих мест (единиц),

количество вновь созданных инновационных малых предприятий (единиц),

количество организаций - резидентов бизнес-инкубатора, выполняющих
научные исследования и разработки (единиц);

объем привлеченных финансовых средств, в том числе объемы венчурного
капитала, привлеченных для финансирования инновационных проектов,
инкубируемых в бизнес-инкубаторе;

5) перечень и объемы высокотехнологичных научно-технических,
информационных, инжиниринговых, лизинговых и других видов услуг,
предоставляемых бизнес-инкубатором.

7. Прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

Создание и функционирование бизнес-инкубатора является действенным
инструментом повышения эффективности муниципальной политики как в сфере
поддержки малого предпринимательства, так и в сфере реализации
социально-экономической политики муниципального образования в целом.

Осуществление комплекса мероприятий Программы, связанных с созданием и
вводом в эксплуатацию городского бизнес-инкубатора как базового элемента
городской инновационной инфраструктуры, а также начало практической
отработки механизмов финансовой поддержки малого инновационного
предпринимательства позволит создать в городе необходимые условия для:

повышения экономической активности малого предпринимательства в
инновационной сфере и создания благоприятных стартовых условий для
малого инновационного бизнеса;

повышения инвестиционной привлекательности города;

в создания в городе благоприятной информационной среды для привлечения
инновационных инвесторов;

повышения возможностей для подготовки квалифицированных специалистов в
области инновационного менеджмента, накопление опыта и знаний в области
коммерциализации научного потенциала;

развития сферы образования в области инновационного менеджмента и
управления проектами на основе практической отработки вопросов
сотрудничества бизнес-инкубатора и Государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования Московской области
"Королёвский институт управления, экономики и социологии";

перехода к практической отработке механизмов взаимодействия в
инновационном процессе органов государственной власти, органов местного
самоуправления и городского бизнес - сообщества.

8. Состав, форма и сроки предоставления отчетности

С целью контроля за ходом и итогами реализации Программы Муниципальный
заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, направляет в отдел анализа, прогнозирования и
планирования Администрации города оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов,
источников финансирования и непосредственных результатов выполнения
Программы;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Муниципальный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за
отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет
его на рассмотрение Главе города Королёва Московской области.

После утверждения Главой города Королёва Московской области
Муниципальный заказчик Программы представляет годовой отчет о реализации
Программы в Правительство Московской области (Министерство
промышленности и науки Московской области) и Правительство Российской
Федерации (Министерство экономики и Министерство финансов Российской
Федерации) в части освоения бюджетных средств, предусмотренных
соответствующим бюджетом.

После окончания срока реализации Программы Муниципальный заказчик
Программы не позднее 1 июня года, следующего за последним годом
реализации Программы, представляет на утверждение в Администрацию города
итоговый отчет о её реализации.

После утверждения Администрацией города итогового отчета о реализации
Программы Муниципальный заказчик Программы представляет его в
Правительство Московской области (Министерство промышленности и науки и
Министерство экономики Московской области) и Правительство Российской
Федерации (Министерство экономики и Министерство финансов Российской
Федерации).

Годовые и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по
формам, определенным Постановлением Администрации города Королёва
Московской области от 05.11.2009 No18 "Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального
образования "Город Королёв Московской области" их формирования и
реализации".

Исполнитель Программы (Управление по разработке и реализации
инновационных программ Администрации города Королёва Московской области)
ежеквартально докладывает о результатах реализации мероприятий Программы
Муниципальному заказчику Программы, а также предоставляет Муниципальному
заказчику ежегодные отчеты о реализации Программы.