Порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг,
относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений города
Королёва Московской области и осуществляемых ими на платной основе
I. Общие положения
1. Порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг,
относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений города
Королёва Московской области и осуществляемых ими на платной основе
(далее - порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2
Федерального закона от 12.01.1996 No 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" и распространяется на бюджетные учреждения города Королёва
Московской области (далее - учреждения), осуществляющие сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
выполнение работ, оказание услуг, относящихся в соответствии с
учредительным документом к его основным видам деятельности на платной
основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не
являющиеся основными в соответствии с его учредительным документом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма
формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим
издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если
федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной
услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных
категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень
муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных
услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и
квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по
согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
7. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с
органом, которому подведомственно учреждение.
8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически
обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в
доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую
и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме
согласно Таблице 1.
Таблица 1
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с
учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в
соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом
положений правовых актов министерств Московской области, правовых актов
города Королёва Московской области по определению цен на платные услуги
в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и
спорта, а также в иных сферах.
11. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с
оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления
(далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения
деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в
процессе оказания платной услуги (далее - косвенные затраты).
12. К прямым затратам относятся:
- затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в
процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- материальные затраты, необходимые для оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе
оказания платной услуги;
- затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего
непосредственно в процессе оказания платной услуги
(далее - общеучрежденческий персонал);
- начисления на выплаты по оплате труда общеучрежденческого персонала;
- хозяйственные расходы - приобретение материалов и предметов для
текущих хозяйственных целей, оплата услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты
общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи;
- сумма начисленной амортизации зданий, сооружений и других основных
фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован
расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании
платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал
учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать
затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат
учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание
платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени
(человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени
(человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной
услуги.
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период
времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание
платной услуги.
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной
услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и
специфических материальных ресурсов, включая материальные затраты и
оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит
прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зк, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании
платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материалов, потребляемых в процессе
оказания платной услуги;
Зк - косвенные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
17. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
основного персонала;
- надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего характера основного
персонала;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым
договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени
(например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени,
необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по
каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной
услуги, и определяются по формуле:
Зоп = SUMОТч x Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления выплаты по оплате труда
основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым
договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления
на выплаты по оплате труда, надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего
характера).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в
процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице
2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность Средний должностной оклад в месяц с учетом надбавок, доплат,
выплат стимулирующего характера, включая начисления на выплаты по оплате
труда (руб.) Месячный фонд рабочего времени (мин.) Норма времени на
оказание платной услуги (мин.) Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5) = (2)/(3) x (4)
1 2 3 4 5
1.
2.
...
Итого x x x
18. Затраты на приобретение материалов и услуг, полностью потребляемых в
процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от
отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на инвентарь, приборы, оборудование;
- затраты на приобретение расходных материалов;
- другие материальные затраты.
Затраты на приобретение материалов рассчитываются как произведение
средних цен материалов на их объем потребления в процессе оказания
платной услуги. Затраты на приобретение материалов определяются по
формуле:
, где:
- затраты на материалы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- расход материалов;
- цена за единицу.
Расчет затрат на материалы, непосредственно потребляемые в процессе
оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материалы
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование Единица измерения Расход (в ед. измерения) Цена за единицу
Всего затрат
(5) = (3) x (4)
1 2 3 4 5
1.
2.
...
Итого x x x
19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при
оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости
оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в
процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при
оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования Балансовая стоимость Годовая норма
износа (%) Годовая норма времени работы оборудования (час.) Время
работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) Сумма
начисленной амортизации (6) = (2) x (3) / (4) x (5)
1 2 3 4 5 6
1.
2.
...
Итого x x x x
20. Объем косвенных затрат относится на стоимость платной услуги
пропорционально прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием
платной услуги:
Зк = kк * Зусл., где:
kк- коэффициент косвенных затрат, отражающий нагрузку на единицу затрат
на оказание платной услуги. Данный коэффициент рассчитывается на
основании отчетных данных за предшествующий период:
kк = Зауп+Зохн+Аохн
?Зпр.
, где:
- фактические затраты на оплату труда общеучрежденческого персонала с
начислениями на выплаты по оплате труда;
- фактические затраты общехозяйственного назначения, затраты на уплату
налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения
налогового законодательства;