Уважаемые товарищи, уважаемые гости и постоянные члены Ассамблеи! Мне сегодня поручено доложить о состоянии бюджетной системы города и финансовом обеспечении всех тех полномочий, которые согласно 131-Федеральному закону, возложены на самый близкий к людям уровень власти, - на городскую администрацию. В 2000-м году Совет Депутатов города принял решение о создании муниципального финансового органа, в результате было учреждено финансово-казначейское управление администрации в целях большей оперативности, прозрачности, эффективности расходования городского бюджета. Кто-то не понимал необходимости этих преобразований, кто-то не верил в успех предприятия, Сегодня 13 крупнейших районов и городов Московской области, в том числе Балашиха, Ленинский, Одинцовский, Красногорский районы имеют собственные финансовые органы, и в результате принятый в октябре 2003 года федеральный закон No131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законодательно закрепил формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением к предметам ведения городского округа, т.е. органов местного самоуправления. Создание муниципального финоргана на деле стало не просто сменой вывески, а сменой идеологии, - "не бюджетополучатель для благополучия финансового чиновника, а финансовый работник - для обеспечения надлежащего финансирования и, соответственно, предоставления бюджетной услуги жителям города надлежащего качества и объёма- всеми нашими образовательными, медицинскими, спортивными и культурными учреждениями, а также всех прочих услуг, оплачиваемых за счёт бюджета, - дороги, благоустройство, транспорт и т.д. Бюджет города является прямым отражением состояния и динамики изменений в в социально-экономическом развитии в целом. Увеличение объема инвестиций, рост объема платных услуг населению, рост розничного товарооборота торговли, рост среднемесячной заработной платы, а также другие факторы обусловили весьма позитивное исполнение городского бюджета по доходам в 2007 году. В расчёте на душу населения доходы бюджета в 2007 году возросли по сравнению с 2006 годом на 17,7% и составили почти 14 133,6 рублей. Устойчивая динамика роста данного показателя прослеживается на протяжении последних лет, рост по отношению к 2004 году составил почти 41,2% . Слайд 1 Доходы бюджета г. Королёва за 2007 год исполнены в сумме 2 453 586,1 тыс. рублей или 101,3 % к плану, утвержденному Решением Совета Депутатов от 20.12.2006 г. No 127/18 "Об утверждении бюджета г. Королёва Московской области на 2007 год", в том числе по собственным доходам (налоговые доходы, неналоговые доходы, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений) исполнение составило 1 413 514,0 тыс.рублей против плановых назначений 1 499 185,2 тыс.рублей или 94,3%. По сравнению с предыдущим годом объём доходов увеличился почти на 18 % или на 378 915,6 тыс. рублей. Слайд 2 Как и в прошлом году основными доходными источниками городского бюджета 2007 года являлись налог на доходы физических лиц (44,5% в объеме собственных доходов), земельный налог (11,9% в объеме собственных доходов), единый налог на вмененный доход (7,6% в объеме собственных доходов). Налога на доходы физических лиц, зачисляемог в городской бюджет по нормативу 30 процентов и являющегосяся самым бюджетообразующим источником, в бюджет поступило 626 488,0 тыс. рублей. Земельный налог является местным налогом, поступления которого зачисляются в городской бюджет по нормативу 100 процентов. Плановые назначения 2007 года, утвержденные решением Совета депутатов в объеме 160 910,0 тыс. рублей, исполнены в полном объёме. Неналоговые доходы при плане 291 898,8 тыс.рублей фактически исполнены в объеме 303 532,4 тыс. рублей или на 104,0 %. Основным источником неналоговых поступлений являются арендная плата за землю и доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Слайд 3 Структура доходной части достаточна стабильна в связи с практическим завершением процесса разграничения основных доходных источников между бюджетами. Более 42 % доходов составила финансовая помощь от бюджетов вышестоящих уровней (субвенции, субсидии, средства, передаваемые по взаимным расчётам), которая поступила в объёме 1 040 072,2 тыс. рублей. Это на 126 962,1 тыс. рублей больше, чем за 2006 год. Всего в 2007 году с территории горда Королева во все уровни бюджетной системы перечислено 10 341,8 млн. руб. мы продолжили быть устойчивым городом -донором, в том числе: в федеральный бюджет 3 024,9 млн. руб. или 29,3 % в областной бюджет 3 423,5 млн. руб. или 33,1% в местный бюджет 1 254,2 млн. руб. или 12,1 % во внебюджетные фонды и уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства (УТОФК) 2 639,2 млн. руб. или 25,5%. Слайд 5 Наблюдавшаяся в 2003-2007 г.г. тенденция централизации доходных источников на федеральном и областном уровне с дальнейшим перераспределением в виде целевой финансовой помощи, передаваемой в городской бюджет сохранилась, но уже удельный вес налоговых поступлений местного бюджета в налоговых поступлениях во все уровни бюджетной системы по сравнению с 2006 годом возрос и составил в 2007 году 13,1% против 11,9 % в 2006 году. Слайд 6 Исполнение городского бюджета по расходам за 2007 год с учетом средств финансовой помощи из областного и федерального бюджетов составило 2 685 942,8 тыс.рублей, что составляет 102% от расходов, предусмотренных Решением Совета депутатов от 20.12.2006г. No 127/18 "Об утверждении бюджета г.Королева Московской области на 2007год". Слайд 7 Слайд 8 Структура расходов городского бюджета по разделам бюджетной классификации представлена на Диаграмме. Слайд 9 : F X " & ё %ия и дошкольным учреждениям депутаты предусмотрели в бюджете 2008 года максимальный стимулирующий 10 %-й ФОТ, работников детских садов за счёт города полностью освободили от родительской платы за их детишек и это тоже всё в доход семьи! Одной из важнейших задач, поставленной перед муниципалитетом в 2007году было обеспечение реализации в городе приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здравоохранение". Все предусмотренные городу средства были получены и направлены на приобретение учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования для школьных кабинетов и лабораторий, оснащение школ города компьютерным оборудованием и программным обеспечением, системой Интернет, на обеспечение питанием детей в возрасте до 3 лет, на доплаты врачам фельдшерско-акушерских пунктов и врачам скорой медицинской помощи и т.д. Только за счет средств, выделенных городу из федерального и областного бюджетов в 2007 году было направлено: - на реализацию национального проекта "Образование" - 44646,15 тыс.руб.; - на реализацию национального проекта "Здравоохранение" - 32297,8 тыс.руб. и поставлено медоборудования в ЛПУ города на 11822 тыс.руб. Сегодня коллектив муниципальных финансовых работников четко понимает свои задачи, они сформулированы нами в основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации города на 2008 год с учётом основных задач, поставленных в Послании Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" а также на основе параметров прогноза социально-экономического развития г.Королёва и Московской области на 2008 год и отдельных параметров до 2010 года. Главное направление по доходам, - это усиление мер по совершенствованию налогового администрирования, мобилизации собственных доходов, как нашим основным администратором Межрайонной инспекцией No2 ФСН России по г.Королёву, так и прочими администраторами; -мы усилим работу Межведомственной комиссии при администрации города по мобилизации доходов; - продолжим совершенствовать правовую базу по местным налогам, оптимизацию ставок и применение льгот по местным налогам; - нам предстоит большая работа по идентификации правообладателей земельных участков, проведению кадастрового учёта земель, в т.ч. под многоквартирными домами и учреждениями социально-культурной сферы для повышения собираемости земельного налога; - мы продолжим контролировать выполнение работодателями условий трёхстороннего (регионального) соглашения на 2007-2010 годы по по установлению минимального уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения с целью повышения собираемости налога на доходы физических лиц; - все объекты недвижимого имущества, особенно частная коттеджная застройка, должны быть поставлены на учёт и стать объектами налогообложения. Согласно принятому бюджету и с учётом предлагаемых мер, городской бюджет 2008 года превысит 3 млрд. руб. и составит 3 млрд.132 млн. 658,9 тыс.руб. по доходам, в том числе 2 035 562,9 собственных доходов и 1097096 - доходов в виде межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Расходы городского бюджета в 2008 году будут осуществляться в соответствии с возложенными на городской округ полномочиями, а также с дополнительно переданными полномочиями по выполнению значимых для страны социальных и экономических функций. Расходы городского бюджета в 2008 году возрастут по сравнению с 2007 годом на 665 440,6 тыс.рублей или на 25,2 % и составят всего 3 315 549,8 тыс.рублей. Основная доля расходов муниципального бюджета города Королёва в 2008 году, как и в предыдущие годы, будет сосредоточена на четырёх основных социальных направлениях: образование ( 35 %) , культура и средства массовой информации (7%), здравоохранение и спорт (18 %), социальная политика ( 0,7 %). В 2008 году будет продолжаться повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых за счёт средств городского бюджета, с целью доведения среднемесячной заработной платы до поставленной Губернатором Московской области задачи в 25 тыс. руб. к декабрю 2008 года. Будет продолжено оказание социальной помощи отдельным категориям жителей города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, более 12 тыс. человек получат субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. В 2008 году администрация города при исполнении бюджета будет основываться на следующих базовых принципах, закрепленных в новой, вступившей в силу с 1 января 2008 года, редакции бюджетного Кодекса РФ: - Все расходы только на основании долгосрочных муниципальных целевых программ и отраслевых программ; - усиление муниципального финансового контроля, в том числе путём создания органа муниципального финансового контроля. - Повышение прозрачности всех этапов бюджетного процесса, в том числе путём освещения в печатных СМИ проектов бюджета на 2009 год, подготовки Положения о публичных слушаниях бюджета и их последующее проведение, - максимально возможное исполнение процедур открытых конкурсов и открытых аукционов при закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; -Оптимизация расходов на содержание аппарата управления в том числе, за счёт инвентаризации полномочий и предметов ведения местного самоуправления и приведение в соответствие структуры органов управления и оптимизации схемы управления администрацией; - Повышение качества управления муниципальным долгом, диверсификация источников финансирования дефицита городского бюджета, выбор кредитных учреждений для предоставления кредитов бюджету и под муниципальные гарантии исключительно на основе открытых конкурсов. - Поиск дополнительных ресурсов в отрасли бюджетной сферы за счёт включения в долгосрочные целевые программы, утверждаемые Правительством РФ и Правительством Московской области, в Федеральную адресную инвестиционную программу, ведомственные целевые программы. Наш оптимизм основан на собственных знаниях, опыте, желании работать и базируется на заявлении о необходимости укрепления финансовой основы местного самоуправления, сделанном в ноябре 2007г. Президентом России В.В.Путиным на съезде представителей муниципальных образований России. Очень хорошо, что федеральная власть это понимает, но, безусловно, главная работа и большая работа предстоит нам здесь самим, на месте. PAGE PAGE 1