Уважаемые товарищи,

уважаемые гости и постоянные члены Ассамблеи!

Мне сегодня поручено доложить о состоянии бюджетной системы города и
финансовом обеспечении всех тех полномочий, которые согласно
131-Федеральному закону, возложены на самый близкий к людям уровень
власти, - на городскую администрацию.

В 2000-м году Совет Депутатов города принял решение о создании
муниципального финансового органа, в результате было учреждено
финансово-казначейское управление администрации в целях большей
оперативности, прозрачности, эффективности расходования городского
бюджета. Кто-то не понимал необходимости этих преобразований, кто-то не
верил в успех предприятия,  Сегодня 13 крупнейших районов и городов
Московской области, в том числе Балашиха, Ленинский, Одинцовский,
Красногорский районы имеют собственные финансовые органы, и в результате
 принятый в октябре 2003 года федеральный закон No131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ", законодательно
закрепил формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль
за его исполнением к предметам ведения городского округа, т.е. органов
местного самоуправления.

Создание муниципального финоргана на деле стало не просто сменой
вывески, а сменой идеологии, - "не бюджетополучатель для благополучия
финансового чиновника, а финансовый работник - для обеспечения
надлежащего финансирования и, соответственно, предоставления бюджетной
услуги жителям города надлежащего качества и объёма- всеми нашими
образовательными, медицинскими, спортивными и культурными учреждениями,
а также всех прочих услуг, оплачиваемых за счёт бюджета, - дороги,
благоустройство, транспорт и т.д.

Бюджет города является прямым отражением состояния и динамики изменений
в в социально-экономическом развитии в целом.

Увеличение объема инвестиций, рост объема платных услуг населению, рост
розничного товарооборота торговли, рост среднемесячной заработной платы,
а также другие факторы обусловили весьма позитивное исполнение
городского бюджета по доходам в 2007 году.

В расчёте на душу населения доходы бюджета  в 2007 году возросли по
сравнению с 2006 годом на 17,7% и составили почти 14 133,6 рублей.
Устойчивая динамика роста данного показателя прослеживается на
протяжении последних лет, рост по отношению к 2004 году составил почти
41,2% .

Слайд 1

Доходы бюджета г. Королёва за 2007 год исполнены в сумме 2 453 586,1
тыс. рублей или 101,3 % к плану, утвержденному Решением Совета Депутатов
от 20.12.2006 г. No 127/18 "Об утверждении бюджета г. Королёва
Московской области на 2007 год", в том числе по собственным доходам
(налоговые доходы, неналоговые доходы, доходы от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений) исполнение
составило 1 413 514,0 тыс.рублей против плановых назначений 1 499 185,2
тыс.рублей или 94,3%.

По сравнению с предыдущим годом объём доходов увеличился почти на 18 %
или на 378 915,6 тыс. рублей. 

Слайд 2

Как и в прошлом году основными доходными источниками городского бюджета
2007 года являлись  налог на доходы физических лиц (44,5% в объеме
собственных доходов), земельный налог (11,9% в объеме собственных
доходов), единый налог на вмененный доход (7,6% в объеме собственных
доходов).

Налога на доходы физических лиц, зачисляемог в городской бюджет по
нормативу 30 процентов и  являющегосяся самым бюджетообразующим 
источником, в бюджет поступило 626 488,0 тыс. рублей. 

Земельный налог является местным налогом, поступления которого  
зачисляются в городской бюджет по нормативу 100 процентов. Плановые
назначения 2007 года, утвержденные решением Совета депутатов в объеме
160 910,0 тыс. рублей,  исполнены в полном объёме. 

Неналоговые доходы при плане 291 898,8 тыс.рублей фактически исполнены в
объеме 303 532,4 тыс. рублей или на 104,0 %. Основным источником
неналоговых поступлений являются арендная плата за землю и доходы от
сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

Слайд 3

Структура доходной части достаточна стабильна в связи с практическим
завершением процесса разграничения основных доходных источников между
бюджетами.

Более 42 % доходов составила финансовая помощь от бюджетов вышестоящих
уровней (субвенции, субсидии, средства, передаваемые по взаимным
расчётам), которая поступила в объёме 1 040 072,2 тыс. рублей. Это на
126 962,1 тыс. рублей больше, чем за 2006 год.

Всего в 2007 году с территории горда Королева во все уровни бюджетной
системы  перечислено 10 341,8 млн. руб. мы продолжили быть устойчивым
городом -донором, в том числе:

в федеральный бюджет               3 024,9 млн. руб. или 29,3 %

в областной бюджет                    3 423,5 млн. руб.  или 33,1%

в местный бюджет                        1 254,2 млн. руб. или    12,1 %

во внебюджетные фонды и уполномоченный территориальный орган 

Федерального казначейства (УТОФК) 2 639,2 млн. руб. или 25,5%.

Слайд 5

Наблюдавшаяся в 2003-2007 г.г. тенденция централизации доходных
источников на федеральном и областном уровне с дальнейшим
перераспределением в виде целевой финансовой помощи, передаваемой в
городской бюджет сохранилась, но уже удельный вес налоговых поступлений
местного бюджета в налоговых поступлениях во все уровни бюджетной
системы по сравнению с 2006 годом возрос  и  составил в 2007 году 13,1%
против 11,9  % в 2006 году. 

Слайд 6

Исполнение городского бюджета по расходам за 2007 год с учетом средств
финансовой  помощи из областного и федерального бюджетов составило 2 685
942,8 тыс.рублей, что составляет 102% от расходов, предусмотренных
Решением Совета депутатов от 20.12.2006г. No 127/18 "Об утверждении
бюджета г.Королева Московской области на 2007год". 

Слайд 7

Слайд 8

Структура расходов городского бюджета по разделам бюджетной
классификации представлена на Диаграмме.

Слайд 9

 

:

F

X

"

&

ё

%ия и дошкольным учреждениям депутаты предусмотрели в бюджете 2008 года
максимальный стимулирующий 10 %-й ФОТ,  работников детских садов за счёт
города полностью освободили от родительской платы за их детишек и это
тоже всё в доход семьи! 

Одной из важнейших задач, поставленной  перед муниципалитетом в 2007году
было обеспечение реализации в городе приоритетных национальных проектов
"Образование" и "Здравоохранение". Все предусмотренные городу средства
были получены и направлены  на приобретение учебно-практического и
учебно-лабораторного оборудования для школьных кабинетов и лабораторий,
оснащение школ города компьютерным оборудованием и программным
обеспечением, системой Интернет, на обеспечение питанием детей в
возрасте до 3 лет, на доплаты врачам фельдшерско-акушерских пунктов и
врачам скорой медицинской помощи и т.д.  Только за счет средств,
выделенных городу из федерального и  областного бюджетов в 2007 году
было направлено: 

- на реализацию национального проекта "Образование" - 44646,15 тыс.руб.;

- на реализацию национального проекта "Здравоохранение" - 32297,8
тыс.руб. и поставлено медоборудования в ЛПУ города на 11822 тыс.руб.

Сегодня коллектив муниципальных финансовых работников четко понимает
свои задачи, они сформулированы нами в основных направлениях бюджетной и
налоговой политики администрации города на 2008 год с учётом основных
задач,  поставленных в Послании Президента РФ В.В.Путина Федеральному
Собранию РФ "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" а также  на основе
параметров прогноза социально-экономического развития г.Королёва и
Московской области на 2008 год и отдельных параметров до 2010 года.

Главное направление по доходам, - это усиление мер по совершенствованию
налогового администрирования, мобилизации собственных доходов, как нашим
основным администратором Межрайонной инспекцией No2 ФСН России по
г.Королёву, так и прочими администраторами;

-мы усилим работу Межведомственной комиссии при администрации города по
мобилизации доходов;

- продолжим совершенствовать правовую базу по местным налогам,
оптимизацию ставок и применение льгот по местным налогам;

- нам предстоит большая работа по идентификации правообладателей
земельных участков, проведению кадастрового учёта земель, в т.ч. под
многоквартирными домами и учреждениями социально-культурной сферы для
повышения собираемости земельного налога;

- мы продолжим контролировать выполнение работодателями условий
трёхстороннего (регионального) соглашения на 2007-2010 годы по по
установлению минимального уровня заработной платы не ниже прожиточного
минимума трудоспособного населения с целью повышения собираемости налога
на доходы физических лиц;

- все объекты недвижимого имущества, особенно частная коттеджная
застройка, должны быть поставлены на учёт и стать объектами
налогообложения.

Согласно принятому бюджету и с учётом предлагаемых мер, городской бюджет
2008 года превысит 3 млрд. руб. и составит 3 млрд.132 млн. 658,9
тыс.руб. по доходам, в том числе 2 035 562,9 собственных доходов и
1097096 - доходов в виде межбюджетных трансфертов из федерального и
областного бюджетов.

Расходы городского бюджета в 2008 году будут осуществляться в
соответствии с возложенными на городской округ полномочиями, а также с
дополнительно переданными полномочиями по выполнению значимых для страны
социальных и экономических функций.

        Расходы городского бюджета в 2008 году возрастут  по сравнению с
2007 годом на  665 440,6 тыс.рублей или на 25,2 % и составят  всего
3 315 549,8   тыс.рублей.

        Основная доля расходов муниципального бюджета города Королёва в
2008 году, как и в предыдущие годы,  будет сосредоточена на четырёх
основных социальных направлениях:

образование ( 35 %) ,  культура  и средства массовой информации (7%),

здравоохранение и спорт  (18 %),  социальная политика ( 0,7 %).

        В 2008 году будет продолжаться повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы, финансируемых за счёт средств городского бюджета, с 
целью доведения  среднемесячной заработной платы до поставленной
Губернатором Московской области задачи в 25 тыс. руб. к декабрю 2008
года.      

Будет продолжено оказание социальной помощи отдельным категориям жителей
города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, более 12 тыс. человек
получат субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

       В 2008 году администрация города при исполнении бюджета будет
основываться на следующих базовых принципах, закрепленных в новой,
вступившей в силу с 1 января 2008 года, редакции бюджетного Кодекса РФ:

- Все расходы только на основании долгосрочных муниципальных целевых
программ и отраслевых программ;

- усиление муниципального финансового контроля,  в том числе путём
создания органа муниципального  финансового контроля.

- Повышение прозрачности всех этапов бюджетного процесса, в  том числе
путём освещения в печатных СМИ проектов бюджета на 2009 год, подготовки
Положения о публичных слушаниях бюджета и их последующее проведение,

- максимально возможное исполнение процедур открытых конкурсов и
открытых аукционов при закупках товаров, работ, услуг для муниципальных
нужд;

-Оптимизация расходов на содержание аппарата управления в том числе, за
счёт инвентаризации полномочий и предметов ведения местного
самоуправления и приведение в соответствие структуры органов управления
и оптимизации схемы управления администрацией;

- Повышение качества управления муниципальным долгом, диверсификация
источников финансирования дефицита городского бюджета, выбор кредитных
учреждений для предоставления кредитов бюджету и под муниципальные
гарантии исключительно на основе открытых конкурсов.

- Поиск дополнительных ресурсов в отрасли бюджетной сферы за счёт
включения в долгосрочные целевые программы, утверждаемые Правительством
РФ и Правительством Московской области, в Федеральную адресную
инвестиционную программу, ведомственные целевые программы.

Наш оптимизм основан на собственных знаниях, опыте, желании работать и
базируется на заявлении о необходимости укрепления финансовой основы
местного самоуправления, сделанном в ноябре 2007г. Президентом России
В.В.Путиным на съезде представителей муниципальных образований России.
Очень хорошо, что федеральная власть это понимает, но, безусловно,
главная работа и большая работа предстоит нам здесь самим, на месте.

 PAGE   

 PAGE   1