Резолюция IX городской Ассамблеи



20 мая 2010 года

Заслушав и обсудив доклад И.о. Главы города А.В.Стукалова "Об итогах
социально-экономического развития наукограда Королёв в 2009 году и
основных направлениях развития на 2010 год" Ассамблея отмечает, что
наукоград Королёв сохранил своё высокое социально-экономическое
положение среди муниципальных образований Московской области.

Ушедший 2009 год был непростым во многих отношениях и прошел под знаком
мирового финансового кризиса, что не могло не отразиться на итогах
социально-экономического развития города. Однако, несмотря на кризисные
явления, за отчётный период сделано много, о чём свидетельствуют
интегральные показатели, которые являются критериями для оценки
социально-экономического развития муниципальных образований в Московской
области.

За 2009 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ
и услуг собственными силами по всем видам деятельности по крупным
предприятиям города на 66,2 млрд. рублей, (из них 30,9 млрд. рублей -
обрабатывающие производства), что на 23,4 % выше уровня 2008 года.

В 2009 году среднемесячная заработная плата по городу по сравнению с
2008 годом выросла на 10,3 % и составила 26 203,3 руб., а по группе
крупных и средних предприятий - почти 32 тыс. руб..

Инвестиции в основной капитал составили за 2009 год 5 123,7 млн.руб.,
что на 6,7% больше чем в 2008 году.

За период с января по декабрь 2009 года по итогам деятельности крупных
и средних предприятий объем научных исследований и разработок
увеличился по сравнению с 2008 годом на 29,0 % и составил 21 021,1
млн.руб.

Оборот розничной торговли вырос на 33,4 % по сравнению с
соответствующим периодом 2008 года и составил по полному кругу
предприятий 17 866,0 млн. рублей, а объём платных услуг увеличился на
14,6 % и достиг 5 477,5 млн. рублей.

В 2009 году построено и введено в эксплуатацию 71 тыс. кв. м. жилья.

Строительство индивидуального жилищного фонда в 2009 году увеличилось до
12 ,8 тыс. кв.м, что более чем в 4 раза превышает уровень 2008 года.

В 2009 году под расселение аварийных и ветхих жилых домов были
предоставлены 164 квартиры общей площадью 10, 2 тыс. кв.м.. 16
однокомнатных квартир предоставлено в новом жилом доме участникам ВОВ,
являющимся очередниками и вставшими на очередь по улучшению жилищных
условий до 01 марта 2005 года.

С учетом требований Градостроительного кодекса в 2009 году проведен
аукцион на комплексную застройку территории 12 и 17 кварталов, что
позволит нам в течение пяти лет провести расселение жителей из ветхих
жилых домов и предоставить им бесплатно 32 тыс. кв. м жилья, построить
два детских сада на 300 мест и школу на 890 учащихся.

Решением Совета депутатов от 10.12.2008 No 369/59 была утверждена
"Программа дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи
на 2009 год для отдельных категорий граждан", на реализацию которой за
счёт средств местного бюджета израсходовано 29 282,08 тыс. руб..

Традиционно основой экономического благополучия города является
градообразующий научно-производственный комплекс. На его 7-ми
системообразующих предприятиях трудится 25 тыс. человек, а всего в
составе научных и промышленных предприятий города работают около 41 тыс.
сотрудников, что составляет более 59,3% от численности всех работающих.
Совокупный объём продукции предприятий и организаций НПК города в 2009
году составил 67,6% от общего объема продукции, произведенной всеми
хозяйствующими субъектами.

В настоящее время в городе действуют 2649 субъектов малого
предпринимательства и 4448 индивидуальных предпринимателей.

Доходы городского бюджета в 2009 году на 28% или на 807, 0498 млн. руб.
выше уровня 2008 года, из них 586 993,8 тыс. руб. в связи с новым
порядком отражения в бюджетной отчетности с 01.01.2009 средств ОМС.

Основную долю в общей сумме доходов (50,7%) по-прежнему занимают
налоговые и неналоговые доходы. В 2009 году поступления данного вида
доходов составили 1 870 332,7 тыс.руб., рост по сравнению с 2008 годом
19%.

Объем поступлений в 2009 году в бюджет города безвозмездных поступлений
от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в
виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов составил 983
466,4 тыс. руб., что на 112 644,4 тыс. руб. меньше, чем за 2008 год.

Удельный вес налога на доходы физических лиц составил в объеме
собственных доходов 31,3% и достиг 926 454,8 тыс. рублей. По сравнению с
2008 годом поступления увеличились на 89 082,4 тыс. рублей.

Поступления земельного налога в 2009 году составили 150 359,1 тыс. руб.
и уменьшились на 36 023,3 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом.

Немаловажное значение при формировании городского бюджета отводилось
неналоговым доходам, поступления которых в 2009 году составили
609 082,2 тыс. руб., что почти на 50% превышает поступления 2008 года.
Основным источником неналоговых поступлений являются арендная плата за
землю, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной
собственности, а также доходы от реализации муниципального имущества и
от продажи земельных участков.

Налоговые поступления, мобилизуемые на территории города Королёва
Московской области в 2009 году (без учета поступлений во внебюджетные
фонды и УТОФК) составили 7 940,2 млн.руб., в том числе:

в федеральный бюджет 2 685,0 млн. руб. ,

в областной бюджет 3 993,9 млн. руб.,

в местный бюджет 1 261,3 млн. руб..

Удельный вес налоговых поступлений в местный бюджет от общих поступлений
налоговых доходов в бюджетную систему РФ в 2009 году составил 15,9%
против 15,2% в 2008 году.

Исполнение городского бюджета по расходам за 2009 год с учетом средств
межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов составило
3 794 334,1 тыс.рублей, что составляет 90% от расходов, предусмотренных
Решением Совета депутатов от 19.11.2008г. No 364/58 "О бюджете города
Королёва Московской области на 2009 год".

Основными направлениями проводимой в городе бюджетной политики являлись,
прежде всего, жесткая экономия и оптимизация расходов городского
бюджета, обеспечение исполнения социальных обязательств, в результате
чего, исполнение бюджета за 2009 год составило 90% при условии, что
значительная кредиторская задолженность 2008 года погашена в 2009 году
практически полностью, первоочередные расходы и социальные обязательства
профинансированы в полном объеме.

Вместе с тем, в связи с недостаточностью финансовых ресурсов в 2009
году значительно сокращены расходы на бюджетные инвестиции, капитальный
ремонт и приобретение оборудования, прочие материальные затраты на
текущее содержание бюджетных учреждений.

В рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Королёва
проведено преобразование муниципальных унитарных предприятий -
"Водоканал", "Теплосеть", "Жилкомплекс" и "Жилсервис" в открытые
акционерные общества, 100% акций которых принадлежит городу Королёву.

Реализация мероприятий по развитию города как наукограда осуществлялась
в рамках "Программы комплексного социально-экономического развития
муниципального образования "Город Королёв Московской области" как
наукоград Российской Федерации на период 2007 - 2011 годы",
регламентирующего все направления развития города в течение 5 лет.

Проведённые мероприятия по обеспечению требуемого уровня безопасности
населения и территории города Королёва подтвердили свою эффективность.
Существующая в городе ситуация по общей, пожарной и антитеррористической
безопасности оценивается как удовлетворительная. Не допущено проявлений
экстремизма, совершения террористических актов.

Вместе с тем Ассамблея отмечает, что целый ряд проблем остается до сих
пор не решенным в силу объективных и субъективных причин.

К важнейшим из них следует отнести задержку в реализации в полном объеме
работ, запланированных на отчётный 2009 год из-за отсутствия
необходимого финансирования из областного и федерального бюджетов, в том
числе - строительство гимнастического зала и реконструкцию стадиона
"Вымпел";

К недостаткам так же необходимо отнести следующее:

- приостановлено строительство домов по ул. Пушкинская, д. 21, ул.
Горького, 47 - застройщик - инвестор ООО "Славяне", ул. Калинина, д.11
- ЖК "Олимп" - застройщик-инвестор ЗАО "Техинвестстрой";

- из-за отсутствия финансирования приостановлено строительство детского
сада в мкр. Текстильщик на 250 мест;

- реконструкция 1-ой очереди ул. Пионерской перенесена на 2011г.;

- наметилась тенденция роста задолженности по арендной плате, особенно
за пользование землей, связанная с общим снижением темпов
экономического развития и нестабильностью в экономике страны;

- недостаточно использован в работе потенциал воздействия средств
массовой информации на руководителей малого и среднего бизнеса в
повышении их деловой и инвестиционной активности;

- не реализована возможность в создании условий для развития малых
предприятий по направлениям инновационной деятельности, производства
продукции для нужд здравоохранения, бытового и жилищно-коммунального
обслуживания, образования;

- продолжает оставаться высокой доля убыточных организаций - 20
предприятий в общем числе организаций, что на 3,9 % больше показателя
2008 года;

- наметилась тенденция к сокращению динамики основных
бюджетообразующих показателей, в первую очередь прибыли предприятий и
фонда оплаты труда, а так же снижение темпов роста в сфере
потребительского рынка;

- по состоянию на 01.01.2010 года число официально зарегистрированных
безработных в городе Королёве увеличилось в 2 раза и составило 759
человек, что обусловлено проявлениями последствий мирового финансового
кризиса. Однако следует особо отметить, что массовых сокращений
работников в городе не зарегистрировано.

B

D

N

p

|

'

,

B*

y?ндует администрации города:

Главной задачей на 2010 год и на последующий период считать сохранение
стабильности в городе, в обществе, обеспечение его дальнейшего развития
и социально-экономического благополучия в условиях
финансово-экономического кризиса, а так же работа по созданию условий и
стимулов для привлечения в экономику города инвестиций, широкое развитие
малого и среднего бизнеса, и в первую очередь инновационного
предпринимательства, снижение административных барьеров и создание
эффективных рабочих мест.

К приоритетам 2010 года необходимо отнести следующие вопросы:

в сфере промышленной политики и ресурсосбережения:

- продолжить работу по созданию в городе бизнес-инкубатора, технопарка,
межотраслевого центра подготовки, профессиональной переподготовки и
повышения квалификации кадров для предприятий НПК города и других
предприятий ракетно-космической отрасли;

- создать необходимые условия для активного продвижения новых разработок
и проектов, пропаганды результатов успешно реализуемых инновационных
проектов в рамках программы развития наукограда, популяризации
достижений предприятий города в области высоких технологий и привлечения
стратегических инвесторов и партнеров;

- разработать и приступить к реализации "Городской программы
энергосбережения и повышения энергетической эффективности города
Королёва на период до 2015 года";

в сфере градостроительства, землепользования и экологии:

- построить и сдать в эксплуатацию жилые дома по ул.Маяковского, 10А,
на Колхозной площади д.3 (для молодых специалистов), ул. Гагарина, д.10
(общей площадью жилого фонда 38 500,87 кв.м.);

- решить вопросы по завершению строительства приостановленного жилого
дома в мкр. Болшево, ул. Пушкинская, 21;

- расселить ветхие и аварийные жилые дома в объеме не менее 3 тыс.
кв.м.;

- подать заявки в целевые Программы на проектирование и строительство

объектов здравоохранения:

- лечебно-диагностического центра на территории ГБ-2;

- детской поликлиники ГБ-1;

объектов спорта:

- реконструкции спортивного комплекса стадиона "Вымпел";

объектов образования:

- пристройки детского сада по ул. Гагарина на 100 мест.

- добиться завершения разработки проекта Генерального плана города
до 2012 года;

- продолжить работу по формированию земельных участков для проведения
аукционов по продаже прав на земельные участки;

- продолжить работу по постановке на кадастровый учет земельных участков
под многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами,
инженерными коммуникациями и сооружениями;

- с целью мобилизации источников доходов бюджета разных уровней
продолжить работы по идентификации объектов налогообложения - земельных
участков;

- в рамках выполнения договоров о развитии территории предусмотреть
выполнение мероприятий, исключающих подтопление городских территорий от
талых и ливневых вод;

- осуществить реализацию ранее заключенных инвестиционных контрактов;

- обеспечить комплекс мероприятий по экологической безопасности города,
сохранению и восстановлению главных природных элементов экологического
каркаса территории города, поддержание его целостности и
жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития городского
сообщества, повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и
демографической ситуации, просвещение экологической культуры населения и
развития системы экологического образования и воспитания.

в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

- продолжить работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и
оптимизации структуры ЖКХ, с целью обеспечения надёжного
функционирования объектов жизнеобеспечения города;

- осуществить реализацию мероприятий инвестиционной программы ОАО
"Водоканал" и организовать работу по разработке инвестиционной программы
ОАО "Теплосеть" с целью модернизации, развития и обновления основных
производственных фондов, экономии теплоэнергоресурсов, повышения
эффективности работы и уменьшения издержек;

- разработать долгосрочную целевую Программу благоустройства
внутридворовых территорий, дорог и тротуаров города на период до 2013
года;

- осуществить мероприятия по благоустройству памятников и мемориальных
зон к празднованию 65-летия Победы в ВОВ;

- продолжить реализацию Федерального закона от 21.07.2007 No 185-ФЗ "О
фонде поддержки реформирования жилищно-коммунального хозяйства" с целью
получения финансовой помощи на переселение граждан из аварийного жилья и
на капитальный ремонт общих помещений многоквартирных домов.

в сфере бюджетной и налоговой политики:

- продолжить работы по утверждению перечня платных услуг в сфере
здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, образования с
учетом требований федерального законодательства;

- усилить контроль администраторами доходных источников за полнотой и
своевременностью поступлений в бюджет доходов, выполнением плановых
назначений, сокращением невыясненных поступлений;

- своевременно и качественно осуществлять подготовку нормативных
правовых актов по местным налогам, оптимизации налоговых ставок и
налоговых льгот;

- продолжить работы по легализации заработной платы и повышению уровня
оплаты труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории
города Королёва;

- осуществить оформление правоустанавливающих документов на земельные
участки муниципальных бюджетных учреждений и постановку их на
кадастровый учет,

- осуществлять выявление организаций, не состоящих на учете МРИ ФНС РФ
No 2, в целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков;

в сфере управления муниципальным имуществом:

- осуществить инвентаризацию и принятие в муниципальную собственность
бесхозяйных сетей уличного освещения, автомобильных дорог, ливневой
канализации;

- продолжить работы по повышению эффективности управления муниципальной
собственностью, обеспечению полноценного учета имущества муниципальной
казны, усилению претензионной и исковой работы по взысканию
задолженности по арендным платежам;

в сфере транспортного обслуживания:

- осуществить реализацию ранее намеченного изменения маршрутной сети
города для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей
населения в регулярных пассажирских перевозках;

- обеспечить разработку мероприятий по стабилизации обстановки на рынке
таксомоторных перевозок города;

в сфере социальной политики:

- осуществить нормативно-правовое и организационно-методическое
обеспечение развития служб здравоохранения (поликлинической,
стационарной и службы скорой медицинской помощи), повышение
эффективности системы управления лечебно-профилактическими учреждениями
путем разработки и внедрения новых технологий управления;

- разработать долгосрочную целевую программу развития системы
здравоохранения г. Королёва до 2020 года с применением международных
стандартов оказания медицинской помощи;

- обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи
населению г. Королёва с учетом первоочередных мер, определенных
приоритетным национальным проектом "Здоровье" и Программой "Развития
системы здравоохранения г. Королёва до 2010 года";

- продолжить работу по оптимизации сети образовательных учреждений;

- приступить к решению задач институциональной модернизации,
предусмотренных национальной образовательной инициативы "Наша новая
школа" (создание автономных учреждений, создание школ ступеней обучения,
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений).

- сохранить достигнутый в 2009 году уровень дополнительных мер
социальной адресной поддержки населения;

- продолжить реализацию городской целевой программы "Развитие
физической культуры, спорта и туризма города Королева Московской области
на 2009-2011 годы";

- совершенствовать учебно-тренировочную работу по подготовке
спортсменов высокой квалификации наряду с расширением сферы
дополнительных услуг населению в области физической культуры и спорта;

в сфере социально-трудовых отношений:

- обеспечить постоянный мониторинг состояния рынка труда, каждодневный
контроль вопроса увольнения трудоспособного населения города и
организацию проведения общественных работ для высвобождаемых работников
предприятий города;

- не допустить повышения более чем на 0,6 % уровня регулируемой
безработицы;

- содействовать реализации механизмов по опережающей профессиональной
подготовке и переподготовке высвобождаемых работников с целью их
трудоустройства на предприятиях города;

в сфере потребительского рынка, оказания услуг и малого
предпринимательства:

- продолжить работу по оказанию всеобщей информационной,
консультационной и организационной поддержки при открытии новых, по
сохранению и развитию действующих малых предприятий;

- в пределах компетенции администрации рассмотреть и, по возможности,
выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в действующее
законодательство в отношении упрощенной системы налогообложения и
обязательной системы ведения реестров субъектов малого и среднего
предпринимательства на муниципальном уровне;

- организовать "горячую линию" в прямом эфире радио и телевидения с
приглашением представителей федеральных служб с целью ускорения решения
вопросов развития и поддержки предпринимательства и повышения их деловой
активности;

в сфере территориальной безопасности и антитеррористической
деятельности:

- завершить работу по монтажу и наладке системы видеонаблюдения на
основных магистралях города (пр. Космонавтов, ул. Исаева, ул. Горького и
т.д.);

- провести обустройство охраняемой стоянки для большегрузных автомобилей
с набором необходимых сервисных услуг;

- принять меры по приведению в надлежащее состояние источников
противопожарного водоснабжения совместно с заинтересованными службами
города.

И.о. Главы города Королёва-

Председатель редакционной

комиссии А.В. Стукалов