по проекту Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка
на территории города Королёва Московской области
Публичные слушания в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом города Королёва Московской области, Положением "О порядке
организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в городе
Королёве Московской области", утверждённым решением Совета депутатов
города Королёва Московской области от 16 мая 2012 года No
40/175, назначены решением Совета депутатов города Королёва Московской
области от 06 июня 2012 года No 41/179, официально опубликованным в
газете "Калининградская правда" 09 июня 2012 года; проект Правил
благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города
Королёва Московской области официально опубликован в газете
"Калининградская правда" 17 мая 2012 года и размещён на официальных
сайтах Совета депутатов города Королёва Московской области и
Администрации города Королёва Московской области в сети "Интернет".
Дата проведения публичных слушаний: 14 июня 2012 года.
Время регистрации участников публичных слушаний: с 11 часов до
12 часов.
Время проведения публичных слушаний: с 12 часов до 14 часов.
Место проведения публичных слушаний: муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования детей детская
школа искусств города Королёва Московской области "Хоровая школа
"Подлипки" им.Б.А. Толочкова" (Московская область, г.Королёв,
ул.Терешковой, д.3).
Постановлением Главы города Королёва Московской области
от 06 июня 2012 года No 80 создана Комиссия по организации и проведению
публичных слушаний (далее - Комиссия) по проекту Правил благоустройства,
обеспечения чистоты и порядка на территории города Королёва Московской
области (далее также - проект) в количестве 11 (одиннадцати) человек в
следующем составе: Логвиненко Е.И. - руководитель Администрации города
Королёва Московской области, Андреев П.Н. - заместитель руководителя
Администрации города Королёва Московской области, Костина А.В. -
заместитель руководителя Администрации города Королёва Московской
области, Тюляков И.А. - заместитель руководителя Администрации города
Королёва Московской области, Беломытцев Ю.Г. - депутат Совета депутатов
города Королёва Московской области, Гусаров О.В. - депутат Совета
депутатов города Королёва Московской области, Цыганков Г.Б. - депутат
Совета депутатов города Королёва Московской области, Баранов К.В. -
начальник управления по благоустройству Администрации города Королёва
Московской области, Толоконников В.П. - начальник
организационно-кадрового управления Администрации города Королёва
Московской области, Чистякова Ю.В. - начальник отдела муниципального
контроля Администрации города Королёва Московской области, Трубицин В.И.
- председатель Общественного Совета города Королёва Московской области.
Председателем Комиссии назначена Костина А.В., секретарём Комиссии
назначен Толоконников В.П.
Перед проведением публичных слушаний в Администрацию города Королёва
Московской области и Комиссию поступили: обращение Территориального
отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Московской области в городах
Королёв, Фрязино, Лосино-Петровский, Юбилейный, Щелковском районе
Московской области (вх.No 2142 от 08.06.2012) об изменениях и
дополнениях проекта; заявления Маренковой Е.Л. (вх.No
ОП-2368 от 07.06.2012), Просточенко А.И. (вх.No ОП-2369 от 07.06.2012),
Оголяра В.А. (вх.No ОП-2417 от 09.06.2012), Бутенко Н.В. (вх.No
ОП-2426 от 13.06.2012) о предоставлении возможности выступления на
публичных слушаниях.
Решением Комиссии от 13 июня 2012 года утверждён порядок (регламент)
проведения публичных слушаний, предусматривающий выступления Костиной
А.В., Андреева П.Н. (с докладом по проекту Правил благоустройства,
обеспечения чистоты и порядка на территории города), Маренковой Е.Л.,
Просточенко А.И., Оголяра В.А., Бутенко Н.В., других участников
публичных слушаний, вопросы и ответы на них.
Количество участников публичных слушаний: 46 (сорок шесть) человек, в
т.ч. 8 (восемь) членов Комиссии.
Публичные слушания начаты со вступительного слова председателя
Комиссии Костиной А.В., в том числе: о предмете публичных слушаний,
данных о публикации проекта, о составе Комиссии по публичным слушаниям и
о порядке (регламенте) проведения публичных слушаний.
Выступили: Костина А.В. - заместитель руководителя
Администрации города Королёва Московской области; Андреев П.Н. -
заместитель руководителя Администрации города Королёва Московской
области (с докладом по проекту); Оголяр В.А., Маренкова Е.Л.,
Просточенко А.И., Бутенко Н.В., Родионова С.А., Майорова Р.К. - жители
города.
От Территориального отдела Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Московской области в городах Королёв, Фрязино, Лосино-Петровский,
Юбилейный, Щелковском районе Московской области поступили предложения о
внесении в проект следующих изменений и дополнений:
- п.2.21, 2.27, 2.42: мусор, отходы производства и потребления,
твёрдые бытовые отходы (ТБО) - аналогичные понятия, основным из которых
является "отходы производства и потребления", которое включает в себя
твёрдые и жидкие бытовые отходы, промышленные отходы, медицинские отходы
и т.п.
- п.3.4: количество и ёмкость контейнеров и
бункеров-накопителей должны соответствовать порядку сбора, вывоза и
утилизации отходов производства и потребления, утверждаемому органом
местного самоуправления, и исходить из численности населения,
пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения
отходов;
- п.3.5: запрещается складировать в контейнеры и
бункеры-накопители для жилых и общественных зданий горюче-смазочные
материалы, промасленную ветошь, авторезину, газоразрядные и
люминесцентные лампы; указанные отходы должны храниться в специально
отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные
предприятия для утилизации: не обозначены специально отведенные места
для жилых домов; в связи с введением в действие федерального закона "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности..." возросло
использование населением и организациями энергосберегающих ламп,
являющихся опасными ртутьсодержащими отходами, тем не менее, до сих пор
не определен порядок сбора и вывоза подобных отходов именно населением
жилых домов, не определены функции и полномочия управляющих компаний по
вопросам мест сбора и временного хранения указанных отходов, заключения
договоров на их вывоз;
- п.3.8: контейнеры и бункеры-накопители должны
устанавливаться на специально оборудованных контейнерных площадках;
площадки должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, ограничены
бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, уклоном в
сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием, иметь
ограждение не более 1,6 м. с трех сторон, чтобы не допускать попадания
мусора на прилегающую территорию; размер площадок должен быть рассчитан
на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5; расстояние
от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и
занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.;
- п.3.9: места размещения контейнерных площадок определяются в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами по
согласованию с управлениями по благоустройству, жилищно-коммунального
хозяйства, архитектуры и градостроительства Администрации города
Королёва Московской области, территориальным отделом Госпожарнадзора,
инженерными службами города, в исключительных случаях, в районах
сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных
разрывов - с территориальным отделом Роспотребнадзора;
- п.3.12: организация сбора (в т.ч. оборудование контейнерных
площадок) и вывоза ТБО и КГМ, контроль за выполнением графика вывоза ТБО
и КГМ, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам;
- п.3.13: вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими
организациями в соответствии с договором, в сроки, указанные в графике
(приложение к договору на вывоз ТБО и КГМ) или по заявкам организаций
(если это предусмотрено договором) по мере наполнения, но не реже 1 раза
в день в тёплый период года, в 3 дня для ТБО в холодный период года, для
КГМ - 1 раз в неделю; переполнение контейнеров и бункеров-накопителей не
допускается;
- п.3.16: в жилых зданиях, не имеющих канализации, для сбора
жидких бытовых отходов должно быть предусмотрено обустройство
водонепроницаемого выгреба с крышкой и решеткой для отделения твёрдых
фракций; запрещено размещать выгребные ямы за пределами участка,
принадлежащего данному домовладению; не допускается наполнение выгреба
нечистотами выше чем до 0,35 м. от поверхности земли; выгреб следует
очищать по мере его заполнения, но не реже 1 раза в полгода; жидкие
бытовые отходы должны вывозиться по договорам или разовым заявкам
организациями, имеющими специальный транспорт;
- п.5.4.1: вывоз снега должен осуществляться на специально
подготовленные площадки (снегосвалки), размер СЗЗ до жилой территории
следует принимать 100 м.;
- п.8.10: в соответствии с санитарными нормами и правилами
управляющие компании, ТСЖ, ЖСК должны регулярно проводить работы по
уничтожению грызунов и насекомых (дератизацию и дезинсекцию) в местах
общего пользования, подвалах, технических подпольях;
- п.9.3: сооружения хозяйствующих субъектов, осуществляющих
мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляющих услуги
общественного питания (палатки, павильоны, летние кафе и др.),
размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на
бульварах, должны оборудоваться осветительным оборудованием, урнами и
мусорными контейнерами, сооружения питания - туалетными кабинами (при
отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне
доступности 500 метров);
- п.22.5: владельцы животных обязаны предотвращать опасное
воздействие своих животных на других животных и людей; владельцы
домашних животных в многоквартирных домах обязаны обеспечивать условия
проживания других граждан, не нарушающие их права и законные интересы, а
также требования, которым должно отвечать жилое помещение; владельцы
домашних животных обязаны использовать жилое помещение по назначению,
соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила; в
связи с многочисленными жалобами жителей многоквартирных домов на
ухудшение условий проживания, связанными с последствиями ненадлежащего
содержания соседями большого количества домашних животных (кошек,
собак), возможно следует конкретизировать требования к количеству и
качеству содержания домашних животных, если это не противоречит
федеральному законодательству.
P
n
p
|
ъ
"
$
&
(
*
B
R
T
`
b
t
v
'
''
''
-
?
~
?
?
В
Ж
И
Р
Т
Ц
Ш
Ъ
Ь
ж
к
о
р
ф
2ф
ц
hцN
h
9 мусора и отходов, механизмы их возникновения; повышать культуру и
ответственность людей применительно к проекту; описать отдельным
разделом мероприятия по воспитанию граждан всех возрастов с непрерывным
привлечением городских муниципальных и общественных организаций, СМИ, в
части планирования формирования культуры общественного поведения и
персональной ответственности за чистоту в городе с установлением простой
и эффективной системы муниципальных штрафов.
Маренкова Е.Л. выразила недовольство работой чиновников и
работников, занимающихся благоустройством и уборкой территорий,
предложив сократить их штат и штрафовать за невыполнение своих
обязанностей; указала, что город запущен, состояние дорог плохое; на
ул.Дзержинского управляющая компания берет деньги за покраску детской
площадки, которой нет много лет; в парке, где пруд, по просьбе жителей
посадили деревья, кусты, а потом спилили; сообщила о необходимости
сокращения объектов, торгующих пивом, о необходимости отчета о работе по
благоустройству города и потраченных денежных средствах каждые 3 месяца,
в газете, на ТВ и в Интернете; предложений по обсуждаемому проекту
Правил не внесла.
Просточенко А.И. выразила претензии к состоянию газонов и
деревьев и по другим вопросам; к работе "Горзеленхозстроя",
"Автобытдора", "Жилсервиса", Администрации города и её Управления по
благоустройству, в частности, на ул.Мичурина, в т.ч. в части уборки
снега и мусорных контейнеров, парковки автотранспорта и содержания
газонов; предложений по обсуждаемому проекту Правил не внесла.
Бутенко Н.В. выразил недовольство работой Администрации города;
предложил улучшить работу в сфере ЖКХ и благоустройства, установить в
городе детские площадки и городки, организовать сеть общественных
уличных туалетов; предложений по обсуждаемому проекту Правил не внёс.
Родионова С.А. предложила ввести плату за парковку
автомобилей у жилых домов в определенных местах, в целях ремонта дорог и
газонов на внутридомовых территориях, и обязать владельцев
автотранспорта не нарушать установленные платные места парковки;
запретить магазинам, рынкам и другим организациям выбрасывать мусор на
контейнерные площадки, расположенные у жилых домов.
Майорова Р.К. указала на необходимость повышения эффективности
работы и усиления контроля со стороны Администрации города, полиции в
сфере уборки и благоустройства территории города, в т.ч. с применением
штрафных санкций; предложила оборудовать внутридворовые территории
техническими средствами наблюдения; увеличить количество детских садов;
доработать проект Правил с учетом градостроительных и санитарных норм в
части размещения автостоянок.
Вопросы задали: Шамаев Н.Н., Колбина Л.Д., в частности, о
состоянии дорожного покрытия у ЦГБ, о ликвидации опасных деревьев, о
благоустройстве территорий города, в т.ч. дворовых площадок, с плотной
застройкой жилыми домами и малыми расстояниями между ними.
На поступившие в ходе публичных слушаний вопросы ответили
Андреев П.Н., Костина А.В., Тюляков И.А.
После завершения публичных слушаний в Комиссию и
Администрацию города Королёва Московской области поступили следующие
предложения и замечания:
- от Минаевой М.С. (вх.No 354/ПУ от 19.06.2012, вх.No ОП-2454
от 13.06.2012) о доработке Проекта с учетом имеющихся замечаний и
предложений и о комментировании некоторых вопросов Правил, которые
недостаточно понятны, в т.ч. по санитарному содержанию (п.3.3 Проекта):
мусор делится только на ТБО и КГМ, но много раз поднимался вопрос о
раздельном сборе мусора; в Правилах этот вопрос не ставится, что
является существенной недоработкой; нужно продумать и ввести правило
использования мусоросборников для раздельного мусора (металл, стекло,
пластик); о создании "горячей линии" для выявления нарушений и контроля
в части запрета складирования в контейнеры и бункеры-накопители
люминесцентных ламп и очистки кровель от снега, наледи и сосулек
(п.3.5, 8.8 Проекта); об изменении статуса п.3.7 Проекта с обязательного
на рекомендательный в части полномочий собственников многоквартирных
домов самостоятельно определять на общих собраниях целесообразность
расходования имеющихся денежных средств на покраску контейнеров или иные
нужды; о невозможности определения ответственности за уборку некоторых
территорий согласно п.3.12, 3.13, 4.4 Проекта; о неясности,
неисполнимости и необходимости уточнения некоторых пунктов Проекта
(5.1.6, 5.1.8, 5.2.2, 5.6.2, 10.1, 10.8, 13.2.1, 18.2); о гарантиях
соблюдения прав владельцев автотранспорта, временно перемещенного с
места парковки, мешающего уборке улиц и дорог (п.5.2.3 Проекта); о
дополнении п.5.2.1 Проекта положениями об уборке снега и обработке
антигололедными средствами в подземных переходах; об исключении из
Проекта п.6.6.2, предусматривающего в летний период мойку и поливку из
шланга дворовых территорий путем установки поливочных кранов в
многоквартирных домах за счет собственников; об ограничении выгула
домашних животных на общегородских территориях (п.17.6, 22.1, 22.2, 22.5
Проекта);
- от Гусельщикова А.С. (вх.No ОП-2570 от 20.06.2012) о
необходимости приведения в порядок дворов, газонов, высаживания цветов,
травы, кустарников, ограждении газонов; об улучшении работы дворников, в
т.ч. по уходу за зелеными насаждениями; о возрождении опыта советского
периода по благоустройству дворов; о введении в управляющих компаниях
должностей озеленителей, ответственных за благоустройство в домах
города; о составлении и утверждении планов благоустройства домов со
сроками исполнения; об обрезке кустарников во дворах; о ликвидации
бесхозных участков земли и о возможности разделения территории города по
ответственным руководителям; об улучшении состояния фасадов домов,
подходов к подъездам, входов в арки; о разработке положения и конкурса
"Дом образцового содержания и высокой культуры";
- от Майоровой Р.К. (вх.No ОП-2724 от 28.06.2012) о включении в
п.2 проекта понятий: "проект планировки территории (дома, квартала,
микрорайона)" для использования как основных всеми участниками работ по
благоустройству, чистоте и порядку; "ограждение озеленённых зон,
территорий (бордюр, металлические декоративные ограды и др.)"; о
дополнении п.17 проекта необходимостью защиты ограждениями озеленённых
зон, территорий от вытаптывания пешеходами и наездов автомашин; об
увеличении числа работников Управления по благоустройству или отдела
муниципального контроля, введении должности "квартальный инспектор
(инженер)" для контроля работ по благоустройству; о дополнении п.26
проекта положениями об обязанностях квартального инспектора (инженера);
о наделении муниципальных властей правом привлекать физических и
юридических лиц к ответственности за нарушения в области благоустройства
с зачислением штрафов в городской бюджет на цели благоустройства; об
увеличении штрафов за нарушения проектов планировки территорий, за
разрушение озеленённых зон, за парковку автомобилей во дворах
многоквартирных домов, на пожарных проездах и разворотных площадках и в
других запрещённых местах; о расширении прав Управления по
благоустройству в части инициирования предложений по улучшению
строительных, санитарно-гигиенических и других правил и норм;
согласования и отказа в согласовании при проверке разрабатываемой и
готовой документации по вопросам земельных отношений, строительства и
реконструкции, сноса объектов строительства; обязательного участия в
комиссиях публичных слушаний по всем вопросам земельного,
градостроительного, жилищно-коммунального, экологического характера;
привлечения к ответственности участковых уполномоченных полиции за
бездействие по оформлению административных штрафов за нарушения
благоустройства, чистоты и порядка; о дополнении проекта пунктом о
воспитании детей, подростков и молодежи, навыках по улучшению
благоустройства, чистоты и порядка, роли общественных молодежных
организаций; о дополнении п.8.10 проекта положениями о проведении
дератизации и дезинфекции на современном уровне, не рассыпая отраву, а
используя специальные контейнеры, чтобы не травить кошек и не наносить
вред человеку; о придании п.22 проекта цивилизованного характера,
запретив уничтожение животных, отлов кошек, добавив пояснения по
процедуре направления животных в приюты; о разработке правил для
жителей, ветеринарных служб города по содержанию, стерилизации и лечению
бездомных кошек; о дополнении проекта положениями о развитии
(строительстве и реконструкции) ливневой канализации на территориях с
постоянными подтоплениями; о необходимости установления порядка
планирования и организации работ по развитию ливневой канализации
(водосточной сети).
В результате обсуждения проекта Правил благоустройства, обеспечения
чистоты и порядка на территории города Королёва Московской области на
публичных слушаниях принято решение:
1. Одобрить проект Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка
на территории города Королёва Московской области в целом.
2. Направить поступившие в ходе публичных слушаний предложения в
Администрацию города Королёва Московской области и Совет депутатов
города Королёва Московской области для рассмотрения.
3. Поручить Администрации города Королёва Московской области доработать
Проект Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на
территории города Королёва Московской области с учетом результатов
публичных слушаний и поступивших в ходе их проведения предложений и
представить его на утверждение Совета депутатов города Королёва
Московской области.
3. Направить заключение Комиссии о результатах публичных слушаний по
проекту Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на
территории города Королёва Московской области и протокол соответствующих
публичных слушаний в Совет депутатов города Королёва Московской области
и в Администрацию города Королёва Московской области.
4. Опубликовать заключение Комиссии о результатах публичных слушаний в
газете "Калининградская правда" и разместить его на официальных сайтах
Совета депутатов города Королёва Московской области и Администрации
города Королёва Московской области в сети "Интернет".