Руководствуясь Лесным, Гражданским, Земельным, Градостроительным
кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 No7-ФЗ
"Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 08.05.2007 No 273 "Об исчислении вреда, причиненного лесам
вследствие нарушения лесного законодательства", Законом Московской
области от 29.11.2005 No249/2005-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на
территории Московской области", Правилами создания, охраны и содержания
зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными
приказом Государственными комитетом Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 No153,
Правилами по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и
благоустройству города Королёва Московской области, утвержденными
решением Совета депутатов города Королёва Московской области от
22.12.2004 No79/468, Совет депутатов города Королёва Московской области
решил:
1.Утвердить Порядок учета зеленых насаждений, оформления и выдачи ордера
на вырубку деревьев и восстановления озеленения на территории города
Королёва Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Калининградская правда" и
разместить на официальном сайте Администрации города Королёва Московской
области "Наукоград Королёв" ( HYPERLINK "http://www.korolev.ru/"
www.korolev.ru ) и на официальном сайте "Совет депутатов города
Королёва" ( HYPERLINK "http://www.deputat.korolev.ru/"
www.deputat.korolev.ru ).
И. о. Главы города А.В. Стукалов
УтверждЁн
решением Совета депутатов города Королёва Московской области
от 09.02.2011 No 12/46
Порядок учета зеленых насаждений, оформления и выдачи ордера на вырубку
деревьев и восстановления озеленения на территории города Королёва
Московской области
I. Общие положения
1.1. Порядок учета зеленых насаждений, оформления и выдачи ордера на
вырубку деревьев и восстановления озеленения на территории города
Королёва Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, Лесным, Гражданским, Земельным,
Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от
10.01.2002 No7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 No 273 "Об исчислении
вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного
законодательства", Законом Московской области от 29.11.2005
No249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской
области", Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в
городах Российской Федерации, утвержденными приказом Государственными
комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу от 15.12.1999 No153, Правилами по обеспечению санитарного
содержания, организации уборки и благоустройству города Королёва
Московской области, утвержденными решением Совета депутатов города
Королёва Московской области от 22.12.2004 No79/468, руководствуясь
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королёва
Московской области.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на всех граждан и организации
независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности,
ведущих проектирование, строительство, ремонт и другие работы, связанные
с вырубкой и (или) пересадкой древесно-кустарниковой растительности на
территории города Королёва Московской области (далее - город).
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление деятельности
по вырубке деревьев и кустарников в городских лесах и особо охраняемых
территориях. Вопросы охраны, защиты, воспроизводства, использования
городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных на
территории города, регулируются Лесным кодексом Российской Федерации и
соответствующими нормативными актами.
II. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
2.1. Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая
растительность естественного и искусственного происхождения (включая
парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, дворовые территории, а
также отдельно стоящие деревья и кустарники).
2.2. Озелененные территории - участки земли, на которых располагается
растительность естественного происхождения, искусственно созданные
садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники,
дворовые территории, малозастроенные территории жилого, общественного,
делового, коммунального, производственного назначения, в пределах
которых не менее 50 процентов поверхности занято растительным покровом.
2.3. Зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями,
насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих
единый покров.
2.4. Дерево - растение с четко выраженным деревянистым стволом диаметром
не менее 5 см на высоте 1,3 метра, за исключением саженцев.
2.5. Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности
почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии
главного ствола.
2.6. Заросли - деревья и кустарники самосевного и порослевого
происхождения, образующие единый сомкнутый полог.
2.7. Газон - элемент благоустройства, включающий в себя остриженную
траву и другие растения.
2.8. Цветники - искусственно созданные площади из цветочных растений
(однолетники, многолетники).
2.9. Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и
экономических мер, направленных на создание, сохранение и
воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых
массивов.
2.10. Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу,
ветвям, древесно-кустарниковой растительности, их корневой системе,
повреждение наземной части и корневой системы травянистых растений, не
влекущие прекращение роста. Повреждением является механическое
повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры,
нарушения целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых
насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог или
иное причинение вреда.
2.12. Компенсационная стоимость - стоимостная оценка конкретных
насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при уничтожении или
повреждении, обеспечивающая полное восстановление их декоративности и
экологических качеств.
2.14. Аварийное дерево - дерево, которое по своему состоянию или
местоположению представляет угрозу для жизни и здоровья человека,
сохранности имущества, наземных коммуникаций и объектов.
2.15. Сухостойные зеленые насаждения - деревья и кустарники, рост
которых прекращен по причине возраста, болезни, недостаточного ухода или
сильного повреждения.
2.16. Санитарная вырубка - санитарно-оздоровительные мероприятия
(вырубка погибших и поврежденных зеленых насаждений, очистка от
захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
2.18. Акт технического обследования - информационно-справочный документ,
составляется с целью определения количества, вида, категории подлежащей
вырубке древесно-кустарниковой растительности.
2.19. Ордер на вырубку деревьев - разрешительный документ на право
вырубки деревьев и кустарников.
2.20. Таксация - способ определения объема срубленных и растущих
деревьев, кустарников, иного запаса насаждений и прироста, как отдельных
деревьев, так и целых насаждений.
2.21. Общество с ограниченной ответственностью Исполнительное управление
"Инспекция зеленых насаждений и внешнего благоустройства"
(ИНН 5018091022) - специально уполномоченный орган по защите зеленых
насаждений.
III. Основные принципы защиты и сохранения зеленых насаждений
3.1. Зеленые насаждения, произрастающие на территории города выполняют
защитные, оздоровительные, эстетические функции и подлежат сохранению.
3.2. Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории
города.
3.3. Обязанности по обеспечению сохранности и условий для развития
зеленых насаждений на территории города возлагаются:
- на земельных участках, предоставленных организациям для осуществления
заявленных ими видов деятельности - на руководителей этих организаций;
- на земельных участках находящихся в собственности или аренде - на
юридических лиц и граждан - собственников или арендаторов.
3.4. Граждане и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению
зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействий,
способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
3.5. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на
которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за
их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное
развитие зеленых насаждений.
3.6. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещаются
торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и
иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без
соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке.
3.7. При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных
территориях и в зеленых массивах запрещаются использование
взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление
территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или
уничтожение зеленых насаждений.
3.8. Хозяйственная, градостроительная и иная деятельность осуществляется
с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных
законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.9. При организации строительства на земельных участках, занятых
зелеными насаждениями, проектная документация должна быть согласована со
специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений и содержать
перечень мероприятий по обеспечению защиты зеленых насаждений.
3.10. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не
совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не
допускается. Озелененные территории, в том числе рекреационные зоны,
должны использоваться в соответствии с их целевым назначением.
IV. УЧЕТ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
4.1. Учет зеленых насаждений на территории города осуществляется на
основании инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах
учетного объекта, в целях определения их количества, видового состава и
состояния.
4.2. Основные категории озелененных территорий города:
- 1 категория - озелененные территории общего пользования (территории
зеленого фонда, используемые для рекреации и организуемые в соответствии
с планировочной структурой города, включающие, лесопарки, парки, сады,
скверы, бульвары, а также объекты природного и историко - культурного
наследия), в пределах полосы отвода;
- 2 категория - озелененные территории ограниченного пользования
(озелененные территории в пределах жилой (включая дворовые территории),
гражданской, промышленной застройки, предприятий и организаций
обслуживания населения, здравоохранения, науки, культуры, образования,
территорий оздоровительных учреждений, рассчитанные для пользования
определенными группами населения), в пределах полосы отвода;
- 3 категория - озелененные территории специального назначения
(озелененные территории санитарно - защитных, водоохранных, защитно -
мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждений вдоль
автомобильных и железных дорог, питомников, цветочно - оранжерейных
хозяйств), в пределах полосы отвода.
4.3. Учетным объектом для целей настоящего Порядка признается земельный
участок, имеющий установленные границы и предоставленный в пользование,
владение, распоряжение учреждениям, организациям, предприятиям либо
физическим лицам (балансодержатель, ответственный пользователь или
арендатор, управляющая организация, собственник многоквартирного дома),
в том числе на земельных участках общего пользования и озеленения
магистральных улиц, в пределах полосы отвода.
4.4. Цели и задачи ведения учета зеленых насаждений:
- получение достоверных данных о количественной и качественной
характеристиках зеленых насаждений на территории города;
- определение соответствия деятельности, осуществляемой
балансодержателем на озелененных территориях, установленному условно
разрешенному виду использования земельного участка;
- анализ состояния зеленых насаждений на территории города;
- создание информационной базы для организации рационального
использования озелененных территорий города.
4.5. Инвентаризация и иные виды обследования зеленых насаждений
проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке
инструктивно методическими документами, методами подеревного учета,
перечетов по контуру, таксации в зависимости от сложности структурных
частей зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта.
4.6. Учету подлежат все виды зеленых насаждений: деревья, кустарники,
газоны, цветники.
V. Реестр зеленых насаждений
5.1. Реестр зеленых насаждений (далее - реестр) представляет собой свод
данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на
территории города. Свод данных осуществляется на электронном и бумажном
носителях.
5.2. Реестр ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах
учетных объектов, а также данных, полученных в результате инвентаризации
зеленых насаждений, расположенных на бесхозных и резервных землях
города.
5.3. Ведение Реестра осуществляется специально уполномоченным органом по
защите зеленых насаждений.
5.4. Работы по видению реестра проводятся в целях:
- получения достоверных комплексных данных о количестве и состоянии
зеленых насаждений в городе;
- ведения мониторинга состояния и количества зеленых насаждений в
городе;
- определения основных направлений политики города в сфере защиты,
сохранения и развития озелененных территорий города;
- выработки наиболее рациональных подходов к защите, сохранению и
развитию зеленых насаждений;
- обеспечения достоверной информацией о количестве и состоянии зеленых
насаждений в городе населения, органов власти и управления.
?
,
.
,
.
??????S
h
h
h
h
h
h
h
h
h
h
??????$???????S????$?????S????$?????S
h
h
; озеленение
6.1. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или
юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий
которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
6.2. Привлечение виновного лица к административной ответственности и
уплата им штрафа, не предоставляет права виновному лицу не производить
компенсационные (восстановительные) работы.
6.3. Компенсационное (восстановительное) озеленение производится в
ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, кустарников и газонов,
но не позднее 6 (шести) месяцев с момента установления факта повреждения
или уничтожения зеленых насаждений.
6.4. Вред, причиненный зеленым насаждениям, и возникшие вследствие этого
убытки подлежат возмещению в следующих формах:
- натуральная форма - проведение компенсационного озеленения для
создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в
исходное состояние;
- денежная форма - компенсационное озеленение, в том числе на создание
новых объектов озеленения и реконструкцию зеленых насаждений.
6.5. В случае уничтожения зеленых насаждений восстановительное
озеленение проводится на том же земельном участке, где была уничтожена
древесно-кустарниковая растительность (цветники, газоны), при этом
количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть
уменьшены, либо на другом земельном участке, соответствующим как по
количеству единиц растительности, так и по площади.
6.6. Средства, полученные от компенсационного озеленения в денежной
форме, поступают в бюджет города.
6.7. Компенсационное озеленение зеленых насаждений (деревьев,
кустарников, газонов) производится лицом, получающим ордер на вырубку, в
размере компенсационной стоимости, рассчитанной в соответствии с
Методикой оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера
ущерба и убытков при повреждении и (или) уничтожении на территории г.
Королева (и поселков) (далее - Методика), утвержденной в установленном
порядке.
В случае несанкционированной вырубки (деревьев, кустарников, газонов)
нарушитель, возмещает размер ущерба, вызванного повреждением и (или)
уничтожением зеленых насаждений, рассчитанного в соответствии с
Методикой.
VII. Порядок оформления и выдачи ордера на вырубку деревьев
7.1. Вырубка деревьев и кустарников на территории города производится
юридическими и физическими лицами только при наличии оформленного в
установленном порядке ордера на вырубку деревьев и оплаты
компенсационной стоимости снесенных зеленых насаждений, направляемой на
их восстановление.
7.2. Размер компенсационной стоимости рассчитывается в соответствии с
Методикой.
7.3. Ордер на вырубку деревьев выдается специально уполномоченным
органом по защите зеленых насаждений на основании разрешения
Администрации города Королёва Московской области (далее - Администрация)
в форме постановления и оформляется на все виды работ, связанные с
рубкой или пересадкой деревьев и кустарников, кроме сухостойных,
аварийных, фаутных деревьев.
7.4. Для получения разрешения на вырубку заявитель (физическое или
юридическое лицо) подает заявление в специально уполномоченный орган по
защите зеленых насаждений в письменной форме с указанием количества и
наименования насаждений, причин их вырубки, точного места их
произрастания, а также другой необходимой информации в зависимости от
конкретной ситуации.
7.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие и (или) право подтверждающие документы на
земельный участок, на котором предполагается вырубка;
- гарантийное письмо с указанием сроков проведения компенсационных
посадок, а также ассортимента и возраста посадочного материала;
- копия разрешения на строительство;
- акт технического обследования подлежащих вырубке совместно с
перечетной ведомостью зеленых насаждений и графической информацией на
бумажном и/или электронном носителе с указанием местоположения
подлежащих вырубке зеленых насаждений относительно границ земельного
участка;
- копия договора на восстановление озеленения;
- копия договора на утилизацию частей деревьев, кустарников с
территории, на которой было произведено удаление кустарников и (или)
деревьев с организацией, имеющей разрешение (лицензию) на данный вид
работ.
7.6. При вырубке зеленых насаждений на земельном участке,
предоставленном под строительство и реконструкцию зданий, строений,
сооружений и иных объектов, прокладку, ремонт инженерных сетей,
коммуникаций к документам, указанным в пункте 7.5. настоящего Порядка,
прилагаются также следующие документы:
- копия ордера на право производства земляных работ;
- дендроплан (2 экземпляра), М 1:500, 1:1000;
- инвентаризационный план, М 1:2000, 1:10000.
7.7. Администрация в течение 30 (тридцати) дней с момента регистрации
заявления принимает решение о разрешении вырубки или об отказе в
разрешении вырубки в форме постановления. Администрация отказывает в
выдаче разрешения на вырубку при отсутствии документов указанных в
пунктах 7.5., 7.6., настоящего Порядка, или несоответствии
представленных документов проектной документации, градостроительному
плану земельного участка, представленных застройщиком к разрешению на
строительство.
7.8. После принятия Администрацией решения о разрешении вырубки в форме
постановления специально уполномоченный орган по защите зеленых
насаждений рассчитывает компенсационную стоимость, согласно Методике, и
выдает заявителю расчет платы за разрешенную вырубку (дерева) деревьев,
кустарников.
7.9. После получения расчета платы за разрешенную вырубку дерева
(деревьев), кустарников заявитель в течение 3 (трех) банковских дней
производит оплату в бюджет города и представляет копию документа,
подтверждающего оплату, в специально уполномоченный орган по защите
зеленых насаждений.
7.10. Оформление ордера на вырубку деревьев при осуществлении работ по
капитальному и текущему ремонту и реконструкции инженерных коммуникаций,
производится при наличии постановления о разрешении на вырубку.
7.11. Валка, раскряжевка и вывоз срубленных зеленых насаждений и
порубочных остатков производятся в течение 3 (трех) дней с момента
начала работ. Хранить и сжигать срубленные зеленые насаждения и
порубочные остатки на месте производства работ заявителю запрещается.
7.12. Срок действия ордера на вырубку деревьев составляет 1 (один) год
со дня его подписания и выдачи. В случае если ордер на вырубку деревьев
не будет реализован в срок по вине заявителя, компенсационный платеж за
вырубку зеленых насаждений не возвращается. Заявитель имеет право
повторно обратиться с заявлением в Администрацию о выдаче нового
разрешения, при этом компенсационный платеж за вырубку зеленых
насаждений повторно не взимается.
7.13. Сухостойные и аварийные зеленые насаждения, подлежащие вырубке,
вырубаются на основании акта технического обследования в первоочередном
порядке. Мероприятия по ликвидации указанных деревьев включаются в план
по благоустройству населенных пунктов, садоводческих, дачных и
садово-огородных некоммерческих объединений города.
7.14. Усохшие и представляющие угрозу для безопасности деревья, а также
пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены.
7.15. Компенсационная стоимость в случае вырубки сухостойных и аварийных
зеленых насаждений не взимается.
7.16. Компенсационное (восстановительное) озеленение может
осуществляться на другом земельном участке, при этом количество и
видовой состав зеленых насаждений устанавливаются специально
уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
VIII. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении
защиты и сохранении зеленых насаждений
8.1. Физические и юридические лица имеют следующие права:
- пользование зелеными насаждениями в культурно-оздоровительных и иных
целях с соблюдением требований настоящего Порядка и иных нормативных
актов;
- получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на
территориях города, занятых зелеными насаждениями;
- участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений
(генпланов застройки, дендропланов), в том числе оказывающих воздействие
на зеленые насаждения;
- участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;
- обжалование в судебном порядке действий лиц, связанных с нарушением
требований по защите и сохранению зеленых насаждений.
8.2. Физические и юридические лица обязаны:
- при нахождении на озелененной территории и в зеленом массиве соблюдать
санитарные, экологические требования и требования противопожарной
безопасности;
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить уход за
зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в
аренду, в собственность, в том числе и на озелененных территориях;
- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых
насаждений.
8.3. На озелененных территориях и в рекреационных зонах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
- самовольно раскапывать земельные участки, в том числе под огороды;
- самовольная установка информационных табличек, аншлагов, рекламных
щитов;
- ломать и портить деревья, кустарники, газоны, срывать цветы,
подвешивать к деревьям веревки, качели, гамаки;
- разводить костры в неустановленных местах, жечь опавшую листву и сухую
траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной
техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и
уходом за зелеными насаждениями;
- складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
- ремонт и мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентовых
укрытий;
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым
насаждениям.
IX. Основные требования при производстве работ
по вырубке зеленых насаждений
9.1. Вырубка зеленых насаждений с нарушением настоящего Порядка является
самовольной вырубкой и подлежит административной и уголовной
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Вырубка зеленых насаждений разрешается без оплаты компенсационных
платежей, в следующих случаях:
- проведения рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых
насаждений;
- ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта
подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений;
- вырубки деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и
общественных зданиях, если имеется заключение Филиала Федерального
государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии в Московской области" в городах Лосино-Петровский,
Королёв, Юбилейный, Фрязино, Щелковском районе;
- вырубки аварийных деревьев и кустарников.
9.3. Несанкционированной рубкой или уничтожением зеленых насаждений
признается:
- вырубка деревьев и кустарников без оформления ордера на вырубку
деревьев или на основании ордера на вырубку деревьев, но не на том
участке, не в том количестве и не тех пород, которые указаны в ордере на
вырубку деревьев;
- уничтожение или повреждение зеленых насаждений в результате поджога
или небрежного обращения с огнем;
- окольцовка ствола или подсечка;
- повреждение растущих зеленых насаждений до степени прекращения роста;
- повреждение деревьев и кустарников сточными водами, химическими
веществами, отходами и тому подобное;
- самовольная вырубка сухостойных деревьев;
- прочие повреждения растущих деревьев и кустарников.
9.4. Вырубка деревьев и кустарников на земельных участках, специально
отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и
содержанию зеленых насаждений (организации и частные предприниматели,
специализирующиеся на разведении и содержании зеленых насаждений,
городские питомники, оранжерейные комплексы и др.), осуществляется по
решению администраций организаций, частных предпринимателей -
балансодержателей территорий без оформления ордеров на вырубку деревьев.
9.5. При осуществлении гражданами хозяйственной деятельности на
земельных участках, находящихся в собственности, вырубка дерева
(деревьев) и кустарников плодовых, ягодных и декоративных пород,
посаженных и выращенных ими, может проводиться без оформления ордера на
вырубку деревьев.
9.6. При вырубке здоровых растущих деревьев и кустарников,
произрастающих в зонах строительства и реконструкции зданий, строений,
сооружений, при прокладке новых инженерных сетей и коммуникаций, где
проводится вырубка здоровых растущих деревьев, кустарников на территории
города производится компенсационное озеленение зеленых насаждений,
согласно Методике.
9.7. При вырубке деревьев и кустарников с нарушенной устойчивостью,
поврежденных, усыхающих и сухостойных деревьев необходимость проведения
технического обследования и размер компенсационных посадок
устанавливаются специально уполномоченным органом по защите зеленых
насаждений в зависимости от каждого конкретного случая.
9.8. Ответственность за выполнение работ по компенсационным посадкам
возлагается на заявителя, который обязан их произвести в течение 6
(шести) месяцев со дня выдачи ордера на вырубку деревьев. Видовой состав
и возраст высаживаемых зеленый насаждений устанавливаются специально
уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Рекомендуется
применение посадочного материала древесных пород той же ценности. Отчет
о выполнении компенсационных посадок направляется заявителем в
специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений в течении
10 (десяти) дней с даты окончания проведения компенсационных посадок.
9.9.В случае повреждения газона, зеленых насаждений на прилегающей к
месту вырубки территории, производителем работ проводится их
обязательное восстановление в сроки, согласованные с владельцем
территории и контролирующими органами в пределах их компетенции, в
зависимости от сезонности, но не позднее чем в течение полугода с
момента причинения повреждения.
9.10. Компенсационные посадки не проводятся в случае вырубки зеленый
насаждений при проведении плановых работ, в пределах согласованных
границ землеотвода, по очистке полосы отвода дорог, санитарно-защитных
зон существующих инженерных сетей и коммуникаций в соответствии со
строительными, санитарными и техническими нормами и правилами ремонта и
содержания дорог.
X. Контроль в области защиты и сохранения зеленых насаждений
10.1. Контроль за исполнением настоящего Порядка в области защиты и
сохранения зеленых насаждений осуществляется Администрацией, а также
специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Московской области.