СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ

РЕШЕНИЕ

от 29.07.2015 No 140/23





О городской трехсторонней комиссии по регулированию

социально-трудовых отношений в городском округе Королёв

Московской области

В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации,
законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской
области" в целях регулирования социально-трудовых отношений и развития
социального партнерства в городском округе Королёв Московской области,
Совет депутатов городского округа Королёв решил:

1. Утвердить Положение о городской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений в городском округе Королёв
Московской области (прилагается)

2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов г. Королёва
Московской области от 20.10.2003 No 51/312 "О городской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и решение Совета
депутатов города Юбилейный Московской области от 17.03.2005 No 131 "О
принятии Положения о городской трехсторонней комиссии города Юбилейный
по регулированию социально-трудовых отношений.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава городского округа Королёв А.Н. Ходырев

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов городского округа Королёв
от 29.07.2015 No 140/23

ПОЛОЖЕНИЕ

о городской трехсторонней комиссии по регулированию

социально-трудовых отношений в городском округе Королёв

Московской области



Общие положения



1.1. Правовую основу деятельности городской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений в городском округе Королёв
Московской области (далее - Комиссия) составляют: Конституция Российской
Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации, Закон Московской
области "О социальном партнерстве в Московской области", Закон
Московской области "О Московской областной трехсторонней Комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений", другие нормативные правовые
акты РФ и Московской области.

1.2. Комиссия формируется городским объединением профсоюзов, городским
объединением работодателей, органами местного самоуправления.

Принципы формирования и деятельности Комиссии

Комиссия формируется и действует на основе принципов:

- добровольности участия представителей городских объединений
профессиональных союзов, городских объединений работодателей,
Администрации городского округа Королёв Московской области;

- полномочности представителей городских объединений профессиональных
союзов, городских объединений работодателей, Администрации городского
округа Королёв Московской области;

- самостоятельности и независимости городских объединений
профессиональных союзов, городских объединений работодателей,
Администрации городского округа Королёв Московской области;

- равноправия и взаимной ответственности представителей работников,
работодателей, Администрации городского округа Королёв Московской
области.

- паритетности представительства сторон.



Состав Комиссии

3.1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим
социальное партнерство в городском округе Королёв Московской области
(далее - городской округ) и формируется городским объединением
профессиональных союзов, городским объединением работодателей,
Администрацией городского округа Королёв Московской области из равного
числа представителей каждой из сторон социального партнёрства (далее -
стороны).

3.2. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной
самостоятельно и не может превышать 7 человек от каждой стороны.

3.3. Утверждение и замена представителей объединения профсоюзов и
объединения работодателей в Комиссии производится в соответствии с
решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена
представителей Администрации городского округа производится в
соответствии с постановлением Администрации городского округа.

3.4. Вопросы, касающиеся представительства городских объединений
профсоюзов и городских объединений работодателей в Комиссии,
рассматриваются на совещаниях представителей указанных объединений,
разрешение спорных вопросов производится в судебном порядке.

4. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

- ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение
городского трехстороннего соглашения между Администрацией городского
округа, городским объединением профессиональных союзов и городским
объединением работодателей (далее - Городское соглашение), осуществление
контроля за выполнением Городского соглашения;

- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;

- организация взаимодействия с Московской областной трехсторонней
комиссией, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями Московской области по
урегулированию социально - трудовых отношений;

- определение порядка, сроков разработки проекта городского соглашения и
его заключения;

- рассмотрение проектов муниципальных правовых актов органов местного
самоуправления городского округа в сфере социально - трудовых
отношений;

- оказание практического и методического содействия заключению
коллективных договоров, соглашений в сфере труда;

- содействие урегулированию разногласий, возникающих при заключении и
реализации соглашений, коллективных договоров;

5. Основные права Комиссии

Комиссия имеет право:

- запрашивать у органов местного самоуправления городского округа,
работодателей и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных
соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по
развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых
отношений;

- принимать участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов в
сфере социально - трудовых отношений;

- уведомлять работодателей, не являющихся членами объединений
работодателей, ведущих коллективные переговоры по разработке и
заключению проекта соглашения, о начале коллективных переговоров и
предлагать им формы возможного участия в них;

- рассматривать отказы руководителей от присоединения к соглашению с
участием представителей работодателей и работников;

?

органов местного самоуправления, представителей объединений
профессиональных союзов, представителей объединений работодателей, не
являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей
других организаций;

- создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседания
Комиссии;

- принимать участие в проведении региональных совещаний, конференций,
семинаров по вопросам социально - трудовых отношений и социального
партнёрства в согласованном с организаторами указанных мероприятий
порядке;

- осуществлять контроль за выполнением соглашений, отраслевых
территориальных соглашений, коллективных договоров;

- осуществлять контроль за выполнением своих решений;

- вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения
сторон;

- вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не
выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными
договорами;

- направлять в установленном порядке членов Комиссии, специалистов в
организации города для ознакомления с положением дел, касающихся
выполнения Городского соглашения;

- разрабатывать и утверждать регламент и план работы Комиссии,
определять порядок подготовки проекта и заключения Городского
соглашения.

6. Организация деятельности Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
утвержденным Координаторами сторон планом работы, а также с учетом
необходимости решения возникших неотложных вопросов. Комиссия созывается
не реже одного раза в три месяц.

Деятельность Комиссии осуществляется в формах:

- заседаний;

- совещаний Координаторов сторон;

- совещаний членов Комиссии;

- заседаний рабочих групп Комиссии.

6.2. Заседание Комиссии проводят Координатор Комиссии либо по его
поручению Координаторы сторон поочередно.

6.3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из
представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам,
выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.

6.4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов
Комиссии от каждой из сторон.

6.5. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается
принятым, если за него проголосовали все три стороны большинством
голосов. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе
требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
Если при обсуждении вопросов не достигается согласие, то сторонами
проводятся консультации с органами, уполномочившими их
представительствовать в Комиссии.

6.6. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей,

о чем письменно информируют Комиссию.

6.7. По решению Комиссии из числа членов Комиссии на паритетных началах
может быть образован секретариат Комиссии. Состав секретариата Комиссии
утверждается Координатором Комиссии. Порядок работы секретариата
Комиссии определяется регламентом Комиссии.

6.8. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом,
утвержденным сторонами.

6.9. Комиссия информирует население города, участников социального
партнерства о ходе подготовки, заключении и реализации Городского
соглашения.

6.10. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет
Администрация городского округа.

7. Координатор Комиссии

7.1 Координатор Комиссии назначается и освобождается постановлением
Администрации городского округа с учетом предложений сторон Комиссии.
Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

7.2 Координатор Комиссии:

- совместно с координаторами сторон организует деятельность Комиссии,

- председательствует на ее заседаниях;

- руководит секретариатом Комиссии;

- по предложениям Координаторов сторон принимает решение о проведении
внепланового заседания Комиссии, включении внеплановых вопросов на
заседание Комиссии, исключения из повестки дня заседания Комиссии
плановых вопросов;

- обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон
при выработке совместных решений и их реализации;

- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии
представителей органов местного самоуправления городского округа,
объединений профессиональных союзов и работодателей, не входящих в
состав Комиссии, представителей других организаций, а также ученых и
специалистов;

- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями
Комиссии консультации с Координаторами сторон по вопросам, требующим
принятия оперативных решений;

- регулярно информирует Администрацию городского округа о деятельности
Комиссии;

- информирует Комиссию о деятельности Администрации городского округа;

7.3 Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не
принимает участия в голосовании.

8. Координаторы сторон и их полномочия

8.1 Деятельность каждой из сторон организует Координатор стороны.
Координатор стороны является членом Комиссии и избирается каждой
стороной самостоятельно.

8.2 Координатор каждой из сторон по её поручению:

- совместно с Координатором Комиссии организует деятельность Комиссии;

- утверждает по представлению Комиссии состав рабочих групп и их
руководителей;

- утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии;

информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей
стороны, организует совещание представителей стороны в целях уточнения
их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

- проводит с Координаторами других сторон предварительное обсуждение
вопросов, требующих принятия совместных решений;

- вносит мотивированное письменное предложение Координатору Комиссии о
внеочередном заседании Комиссии, о включении внеплановых вопросов на
заседание Комиссии, исключении из повестки дня заседания Комиссии
плановых вопросов;

- приглашает для участия в заседании Комиссии представителей органов
местного самоуправления городского округа, представителей объединений
профессиональных союзов, представителей объединений работодателей и
представителей других организаций, не являющихся членами Комиссии, а
также ученых, специалистов;

- по поручению Координатора Комиссии проводит заседания Комиссии.

9. Члены Комиссии

9.1 Член Комиссии участвует в заседаниях Комиссии и рабочих групп, в
подготовке решений Комиссии.

9.2 Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом
Комиссии.