УТВЕРЖДЕНА

решением Совета депутатов

городского округа Королёв

от 24.12.2014 No 69/11

Муниципальная программа

города Королёва Московской области на 2015-2020 годы

"Ликвидация ветхого жилищного фонда"



Перечень обозначений и сокращений

Обозначение Расшифровка

ед. единица

тыс. тысяча

руб. рубли

Указ 600 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 No 600 "О
мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным
жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

ст. статья

шт. штуки

Паспорт муниципальной программы города Королёва Московской области на
2015-2020 годы

"Ликвидация ветхого жилищного фонда"

Наименование муниципальной программы Муниципальная программа города
Королёва Московской области на 2014-2020 годы "Ликвидация ветхого
жилищного фонда".

Цели муниципальной программы

Улучшение жилищных условий жителей города Королёва Московской области
путем сноса ветхих домов, строительства новых жилых домов, развития
инфраструктуры

Задачи муниципальной программы

1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из
ветхого жилищного фонда;

2. Ликвидация существующего ветхого жилищного фонда;


3. Создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных
источников для реализации мероприятий программы;


4. Улучшение архитектурного облика города Королёва Московской области за
счет строительства современных жилых домов на месте сносимых ветхих
зданий

Координатор муниципальной программы Первый Заместитель руководителя
Администрации города О.А. Даниленко

Муниципальный заказчик муниципальной программы Управление архитектуры и
градостроительства Администрации города Королёва Московской области

Сроки реализации государственной программы 2015-2020 годы.

Перечень подпрограмм

"Развитие застроенных территорий".



Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам: Расходы (тыс. руб.)

Всего 2015 год* 2016 год* 2017 год* 2018 год* 2019 год* 2020 год*

19 480 105,00 2 240 875,00 2 921 903,00 3 895 871,00 3 895 871,00 3 895
871,00 2 629 714,00

Средства бюджета города Королёва Московской области 750,0 750,0 0 0 0 0
0

Внебюджетные источники 19 479 355,00 2 240 125,00 2 921 903,00
3 895 871,00 3 895 871,00 3 895 871,00 2 629 714,00

Планируемые результаты реализации муниципальной программы:

К 2020 году: 20 649 переселённых граждан из ветхого жилищного фонда
(100% от общего количества граждан, проживающих в ветхих жилых домах);
304 снесенных ветхих жилых дома (100% от общего количества ветхих жилых
домов); 391 495,7 кв.м снесенного ветхого жилищного фонда (100% от
общей площади ветхих жилых домов)

*Объём финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.

_____________

1. Общая характеристика сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на
территории города Королёва Московской области, основные проблемы,
инерционный прогноз ее развития

Общая характеристика сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на
территории города Королёва Московской области

Решение проблем в жилищной сфере во все времена было одним из важнейших
социальных факторов. В настоящий момент приоритетом государственной
политики является решение социальных вопросов, в том числе и вопросов в
сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Одна из
социальных проблем в области жилищного обеспечения - это ликвидация
ветхого и аварийного жилищного фонда, который не только ухудшает внешний
облик, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности
проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг
и повышает социальную напряженность в обществе. Отмечается устойчивая
тенденция роста непригодного для проживания жилищного фонда в силу
естественного старения зданий, недофинансирования капитального ремонта и
реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также
сокращения объемов строительства государственного и муниципального
жилья.

По состоянию на 01.01.2014 ветхий жилищный фонд городского округа
Королёв Московской области включает в себя 304 дома, общей площадью
391 495,7 кв.м.

Ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и
здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных
домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%,
основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для
обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять
заданным эксплуатационным требованиям.

Под категорию ветхого жилищного фонда в данном случае подпадают дома,
построенные в основном в 30-50 гг. прошлого столетия, не обеспеченные в
полном объеме всеми видами благоустроенного жилого помещения (отсутствие
центральной канализации, горячей воды и пр.). Также под эту категорию
подпадают дома, имеющие деревянные перекрытия, отслужившие свой срок,
которые не подлежат капитальному ремонту.

Основные проблемы в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда на
территории города Королёва Московской области

Существующие проблемы в жилищной сфере - наличие ветхого жилищного
фонда, высокая степень износа внутренних инженерных сетей в значительной
части муниципального жилого фонда, неудовлетворительное техническое
состояние многих жилых домов старой постройки (кровли, подъезды, фасады,
балконы и др.).

Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную
напряженность среди проживающих в ветхом жилищном фонде жителей,
возникает необходимость решения данной проблемы программными методами.
Большинство граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном
фонде, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях
найма жилье удовлетворительного качества.

В условиях дефицита бюджетных ассигнований на эксплуатацию и капитальный
ремонт муниципального жилищного фонда проблема ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда приняла острый характер, что и привело к
необходимости создания данной программы.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 No 600 "О мерах по
обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и
повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также анализ текущего
состояния ветхого жилищного фонда города Королёва Московской области
позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется
необходимым в рамках муниципальной программы города Королёва Московской
области на 2015-2020 годы "Ликвидация ветхого жилищного фонда" (далее -
муниципальная программа).

Инерционный прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на
территории города Королёва Московской области

На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной
программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы
ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королёва
Московской области.

Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям.
В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза
использованы были, прежде всего, целевые показатели:

- количество граждан, проживающих в ветхом жилом фонде города;

- количество ветхих жилых домов;

- общая площадь ветхих жилых домов на территории города.

Развитие сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города
Королёва Московской области - по инерционному сценарию указывает на
риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей, не решены в
установленные сроки задачи в данной сфере.

При инерционном сценарии развития сферы ликвидации ветхого жилищного
фонда на территории города Королёва Московской области к 2020 году
прогнозируются низкий уровень значений целевых показателей.

2. Прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на
территории города Королёва Московской области с учетом реализации
муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем

Прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории
города Королёва Московской области с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем

Концепция решения проблем в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда
основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в
период с 2015 по 2020 год муниципальной программы "Ликвидация ветхого
жилищного фонда", которая на начало 2015 года включает в себя две
подпрограммы.

Программный сценарий развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда
на территории города Королёва Московской области отличается от
инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний
период, по совершенствованию системы переселения граждан из ветхого
жилья и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников
финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

При программно-целевом сценарии развития сферы ликвидации ветхого
жилищного фонда на территории города Королёва Московской области к 2020
году в городе Королёве будут получены следующие значения целевых
показателей:

- 20 649 переселённых граждан из ветхого жилищного фонда (100% от
общего количества граждан, проживающих в ветхих жилых домах)

- 304 снесенных ветхих жилых дома (100% от общего количества ветхих
жилых домов)

- 391 495,7 кв.м снесенного ветхого жилищного фонда (100% от общей
площади ветхих жилых домов).

2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе

вариантов решения проблем

Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в
сфере ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королёва
Московской области к 2020 году по двум сценариям - инерционному и
программно-целевому - является основанием для выбора в качестве
основного сценария для решения задач на перспективу до 2020 года
программно-целевого сценария. Решение задач в сфере ликвидации ветхого
жилищного фонда на территории города Королёва Московской области города
Королёва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за
счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования
ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам
целей и задач подпрограммы.

Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует
отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы
под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной
программы:

не достижение целевых значений показателей результативности
муниципальной программы к 2020 году;

невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине
несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограммы и
исполнителей мероприятий подпрограммы;

не полное предоставление средств из запланированных источников.

В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик
муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограммы и
на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору
муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том
числе по корректировке параметров муниципальной программы.

Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной
программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия
муниципального заказчика муниципальной программы, координатора
муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.

Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других
запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра
прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании
финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки
результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее исполнения.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы

*

.

0

j

l

?0?????

???????????"?

?

???????????"?

??

''яo

Ы

Q

kd4

''яo

Ы

Q

???????/

???????/?Достижение целевых значений показателей в рамках
программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации одной
подпрограммы.

3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы

"Ликвидация ветхого жилищного фонда"

"Развитие застроенных территорий" (Подпрограмма 1).

3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1 направлена на ликвидацию ветхого жилищного фонда путем
разработки и утверждения муниципальных адресных программ развития
застроенных территорий, проведения аукционов на право заключения
договоров о развитии застроенных территорий, переселения граждан из
ветхого жилищного фонда.

4. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы "Ликвидация ветхого жилищного фонда" -
улучшение жилищных условий жителей города Королёва Московской области
путем сноса ветхих домов, строительства новых жилых домов, развития
инфраструктуры.

Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:

1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из
ветхого жилищного фонда;

2. Ликвидация существующего ветхого жилищного фонда;


3. Создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных
источников для реализации мероприятий программы;


4. Улучшение архитектурного облика города Королёва Московской области за
счет строительства современных жилых домов на месте сносимых ветхих
зданий.

Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством
реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав подпрограмм.
Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.

В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам
финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации
подпрограмм и источникам финансирования.

5. Планируемые результаты реализации

муниципальной программы



Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации
муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной
программы приведены в Приложении No 1 к муниципальной программе.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации
муниципальной программы приведена в Приложении No 2 к муниципальной
программе.

6. Финансирование муниципальной программы

Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет
различных источников, в том числе бюджета города.

Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию
подпрограмм по годам и источникам финансирования представлено в
Приложении No 3 к муниципальной программе.

Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города
Королёва в рамках муниципальной программы не предусмотрено.

7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение

мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком

муниципальной программы

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города
Королёва Московской области является муниципальным заказчиком
муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной
программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками
подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными
за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:

планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных
задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий
финансовый год;

формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию
мероприятий муниципальной программы, в том числе на централизованную
закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая
комплектующие и расходные материалы на их эксплуатацию;

мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и
показателей мероприятий муниципальной программы;

осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений
показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам
отчетного периода;

осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности
мероприятий муниципальной программы и подпрограммы в ее составе,
формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации
муниципальной программы в соответствии с Порядком;

контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее
реализации и подпрограммы в ее составе;

внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров
муниципальной программы;

информационное сопровождение реализации муниципальной программы.

Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий
муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе
муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.


Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий
подпрограмм готовят и представляют соответственно муниципальному
заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм
отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных
мероприятий.

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации
мероприятий муниципальной программы

С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный
заказчик предоставляет в Управление экономики Администрации города
Королёва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограммы и
мероприятий по формам, определенным Порядком:

оперативный отчет ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом;

ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;

итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом
реализации подпрограмм.

Отчёты формируются по форме в соответствии с Порядком.

__________

Приложение No 1

к муниципальной программе

города Королёва Московской области на 2015-2020 годы

"Ликвидация ветхого жилищного фонда"

Планируемые результаты реализации муниципальной программы города
Королёва Московской области на 2015-2020 годы

"Ликвидация ветхого жилищного фонда"

No п/п Задачи,

направленные на

достижение цели Планируемый объем финансирования

на решение

данной задачи

(тыс. руб.) Количественные и/или качественные целевые показатели,
характеризующие достижение целей и решение задач Единица измерения
Базовое значение показателя

(на начало реализации подпрограммы)

2014 г. Планируемое значение показателя по годам реализации



Бюджет города Королёва Московской области Другие

источники



2015г 2016г 2017г 2018г 2019г 2020г.



1 2 3 4 5 6 7

10 11 12 13 14

Подпрограмма 1. "Развитие застроенных территорий"

1.

Утверждение муниципальных адресных программ развития застроенных
территорий

0 0 1. Количество утвержденных муниципальных адресных программ развития
застроенных территорий шт. 4 15 - - - - -

2. Заключение договоров о развитии застроенных территорий 750,0 0
2.Количество заключенных договоров развития застроенных территорий шт. 2
15 - - - - -

3.

Переселение граждан из ветхого жилищного фонда 0

19 479 355,0

3.Количество переселенных граждан чел. 354 2 375 3097 4 130 4 130 4 130
2 787





4 Количество снесенных ветхих жилых домов

шт. 15 35 46 61 61 61 40





5.Общая площадь снесенных ветхих жилых домов кв.м 391 495,7 45 022,0
58 724,00 78 300,00 78 300,00 78 300,00 52 849,70

No п/п Задачи,

направленные на

достижение цели Планируемый объем финансирования

на решение

данной задачи

(тыс. руб.) Количественные и/или качественные целевые показатели,
характеризующие достижение целей и решение задач Единица измерения
Базовое значение показателя

(на начало реализации подпрограммы)

2015 г. Планируемое значение показателя по годам реализации



Бюджет города Королёва Московской области Другие

источники



2015г 2016г 2017г 2018г 2019г 2020г.

______________

Приложение No 2

к муниципальной программе города

Королёва Московской области на 2015-2020 годы

"Ликвидация ветхого жилищного фонда"

Методика расчета значений показателей эффективности реализации

муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2020
годы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда"

No п/п Наименование показателя Методика расчёта

Подпрограмма "Развитие застроенных территорий"

1 Количество муниципальных адресных программ развития застроенных
территорий Определяется в соответствии с решениями Совета депутатов
городского округа Королёв Московской области об утверждении
муниципальных адресных программ

2 Количество заключенных договоров развития застроенных территорий
Определяется в соответствии с протоколом результатов аукциона на право
заключения договора развития застроенной территории

3 Количество переселенных граждан

Определяется в соответствии с заключенными договорами социального найма
и договорами мены на жилые помещения

4 Количество снесенных ветхих жилых домов Определяется в соответствии с
постановлениями Администрации города Королёва Московской области о сносе
жилых домов

5 Общая площадь снесенных ветхих жилых домов Определяется в соответствии
с техническим паспортом жилого дома, подлежащего сносу



____________

Приложение No 3

к муниципальной программе города

Королёва Московской области на 2015-2020 годы

"Ликвидация ветхого жилищного фонда"

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий

муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2020
годы

"Ликвидация ветхого жилищного фонда"

Наименование мероприятия подпрограммы Источник финансирования Расчет
необходимых

финансовых ресурсов на

реализацию мероприятия Общий объем финансовых ресурсов необходимых для
реализации мероприятия, в том числе по годам Эксплуатационные

расходы, возникающие в результате реализации мероприятия



1 2 3 45 5

Подпрограмма "Развитие застроенных территорий"

Подпрограмма

"Развитие застроенных территорий" Средства бюджета города Королёва
Московской области

Внебюджетные средства

Всего - 19 480 105,0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2015г.- 2 240 875,0 тыс. руб.

2016г.- 2 921 903,00 тыс. руб.

2017г.- 3 895 871,00 тыс. руб.

2018г.- 3 895 871,00 тыс. руб.

2019г. - 3 895 871,00 тыс. руб.

2020г. - 2 629 714,00 тыс. руб. 0



Разработка и утверждение муниципальных адресных программ развития
застроенных территорий Средства бюджета города Королёва Московской
области

Средства бюджета Московской области Не требует бюджетных ассигнований
Всего - 0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2014г.- тыс. руб.

2015г.- тыс. руб.

2016г.- тыс. руб.

2017г.- тыс. руб.

2018г.- тыс. руб.

2019г. - тыс. руб.

2020г. - тыс. руб. 0

Проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной
территории Средства бюджета города Королёва Московской области С=А*С
дог., где

С дог. - средняя стоимость одного договора на проведение независимой
оценки для определения начальной цены аукциона -

50 000 рублей,

А - количество планируемых к проведению аукционов (11 ед.) Всего -
750,0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2015г.- 750,0 тыс. руб.

2016г.- 0 тыс. руб.

2017г.- 0 тыс. руб.

2018г. -0 тыс. руб.

2019г. - тыс. руб.

2020г. - тыс. руб.

0

Предоставление гражданам, расселяемым из ветхих жилых домов,
благоустроенных жилых помещений Средства бюджета города Королёва
Московской области

Внебюджетные средства С=S*C стр., где

S - расселяемая площадь (кв.м),

С стр. - средняя стоимость строительства одного квадратного метра жилых
помещений -

50 000 рублей Всего - 19 479 355,00 тыс. руб.

в том числе по годам:

2015г.- 2 240 125,00 тыс. руб.

2016г.- 2 921 903,00 тыс. руб.

2017г.- 3 895 871,00 тыс. руб.

2018г.- 3 895 871,00 тыс. руб.

2019г. - 3 895 871,00 тыс. руб.

2020г. - 2 629 714,00 тыс. руб. 0

_____________

PAGE \* MERGEFORMAT 2