Доклад
Руководителя Администрации
города Королёва Московской области
об осуществлении муниципального контроля
в соответствующих сферах деятельности
и об эффективности такого контроля
на территории города Королёва Московской области
в 2012 году

Настоящий доклад подготовлен во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.04.2010 ? 215 <<Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)>>, в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 ? 131-ФЗ <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>>, Федерального закона от 26.12.2008 ? 294-ФЗ <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>>.
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального контроля
Во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 ? 294-ФЗ <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>> и с учётом положений Типового административного регламента по исполнению муниципальной функции <<проведение проверок при осуществлении муниципального контроля>>, разработанного Главным управлением региональной безопасности Московской области, был разработан и, постановлением Администрации города Королёва Московской области от 16.08.2012 ? 1443, утверждён Административный регламент по исполнению муниципальной функции <<Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля на территории города Королёва Московской области>>.
В рамках осуществления полномочий согласно п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. ? 131-ФЗ <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>> решением Совета депутатов города Королёва Московской области от 24.10.2012 ?47/212 <<Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Королёва Московской области>> были приняты новые правила благоустройства.
Постановлением Администрации города Королёва Московской области от 17.08.2012 г. ? 1468 была создана Межведомственная комиссия по контролю за чистотой и порядком на территории города Королёва Московской области и утверждено положение о её деятельности.
Все вышеуказанные муниципальные нормативные правовые акты в установленном порядке были направлены в Прокуратуру города Королёва. Замечаний по ним получено не было.
В соответствии с действующим законодательством вышеуказанные муниципальные правовые акты были опубликованы и размещены в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Администрации города в разделе <<Муниципальный контроль>> по адресу: http://www.korolev.ru/authority/mu-control/.
Раздел 2. Организация муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Королёва Московской области с возложением обязанностей по его осуществлению на структурное подразделение - отдел муниципального контроля Администрации города, созданный Решением Совета депутатов города Королёва Московской области от 21.12.2011 ? 34/141 <<О внесении изменений в структуру Администрации города Королёва Московской области, утверждённую решением Совета депутатов города Королёва Московской области от 19.10.2011 ? 30/119 <<Об утверждении структуры Администрации города Королёва Московской области>>.
В целях выполнения требований Закона Московской области от 29.11.2005 ? 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" и организации работ по выявлению и своевременному устранению фактов нарушения чистоты и порядка на территории города Королёва Московской области создана Межведомственная комиссия по контролю за чистотой и порядком на территории города Королёва Московской области (далее - Межведомственная комиссия). Положение о её работе определяет порядок осуществления на территории города муниципального контроля в сфере благоустройства. В составе Межведомственной комиссии работают сотрудники Администрации города, представители Государственного административно-технического надзора Московской области, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, МУ МВД России <<Королевское>> и иных предприятий, отвечающих за благоустройство, соблюдение чистоты и порядка на территории города. Межведомственная комиссия работает в тесном взаимодействии с гражданами.
Задачей Межведомственной комиссии является выявление фактов нарушения чистоты и порядка на территории города Королёва Московской области и пресечение действий (бездействия) физических и юридических лиц по нарушению чистоты и порядка на территории города, более чёткой координации деятельности контролирующих органов разных уровней, повышения эффективности контрольных мероприятий. Действующая нормативная база позволяет организовать и проводить соответствующую работу непосредственно на городской территории.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
В штат одела муниципального контроля входят 4 единицы:
- начальник отдела;
- 2 главных эксперта;
- эксперт.
С сентября 2012 года укомплектованность отдела составила 75%. Вакантная должность - эксперт.
Все сотрудники имеют высшее образование. Начальник отдела в 2012 году успешно прошёл краткосрочное обучение в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования <<Московский областной учебный центр <<Нахабино>> по программе <<Организация и осуществление контрольной деятельности (надзора) на территории Московской области>> о чём имеется удостоверение государственного образца.
К проведению контрольных мероприятий эксперты и экспертные организации не привлекались.
Дополнительное финансовое обеспечение в отчётный период производилось на обеспечение выездных заседаний комиссии соответствующим транспортным средством для работы непосредственно на территории города и на оплату обучения на курсах повышения квалификации.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля
За четыре месяца работы было проведено 5 выездных заседаний, в рамках которых было обследовано 68 объектов.
Тематикой обращений были:
:: Ненадлежащее содержание прилегающей территории (36%);
:: Осуществление торговли и предпринимательской деятельности при отсутствии договора на аренду муниципальной земли (19%);
:: Незаконно установленные на придомовых территориях заградительные устройства (15%);
:: Вопросы благоустройства (14%);
:: Размещение лотерейных автоматов (8%);
:: Некачественная работа управляющих компаний (3%);
:: Вопросы экологии (3%);
:: Незаконное строительство (2%).

Раздел 5. Действия органа муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Для повышения оперативности в отделе муниципального контроля организован приём жалоб граждан по телефону (ведётся журнал учёта телефонных обращений), а также посредством электронной почты.
В 2012 году рассмотрено 71 обращение, в том числе по телефону 22 обращения, на электронную почту отдела 9 обращений. Из них 26 обращений рассмотрено на заседаниях Межведомственной комиссии. Все ответы были даны без нарушения установленных законом сроков.
По поручению руководителя Администрации города, первого заместителя руководителя Администрации города было проведено более 40 контрольных выездов (выходов) на территорию города с целью оперативной оценки состояния городских территорий. Фотоматериалы с данных объездов (обходов) оперативно представлялись руководителям, а также на совещаниях.
Для уточнения данных о принадлежности объектов недвижимости и земельных участков было направлено 4 запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Так как в рамках действующего законодательства отдел муниципального контроля не обладает полномочиями составлять протоколы об административных нарушениях, возбуждать дела об административных нарушениях, налагать штрафные санкции, материалы по выявленным нарушениям (в том числе фотоматериалы) направлялись в соответствующие органы государственного контроля (надзора), а также иные органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в соответствии с их компетенцией. Материалы направлены:
* в территориальный отдел ?7 Территориального управления ?1 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области по 14 объектам;
* МУ МВД России <<Королевское>> по 17 объектам;
* Межрайонную ИФНС России ?2 по Московской области по 7 объектам;
* ГПН по городу Королёву УГПН ГУ МЧС РФ по Московской области по 1 объекту;
* иные предприятия, отвечающие за благоустройство, обеспечение чистоты и порядка на территории города по 3 объектам.
После рассмотрения получено 4 ответа. Приняты установленные законом меры, а именно:
- наложены административные штрафы - в 3 случаях;
- материалы направлены в суд - в 3 случаях;
- изъято из незаконного оборота алкогольной продукции - в 1 случае на сумму 23400 руб.;
- материалы направлены в соответствующие территориальные подразделения - в 3 случаях;
- в дисциплинарном порядке наказано должностное лицо - в 1 случае.
При выполнении муниципальной функции выявлена общая тенденция:
на сегодняшний день, наиболее действенной мерой пресечения нарушений обязательных требований является наложение штрафных санкций.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
По результатам работы за 2012 год с момента образования Межведомственной комиссии по контролю за чистотой и порядком на территории города:
:: меры приняты и недостатки устранены по 43 объектам (73%);
:: факты не подтвердились по 5 объектам (8%);
:: недостатки устранены частично по 2 объектам (3%);
:: контроль отложен в связи с перенесением срока устранения недостатков по 1 объекту (2%);
:: по остальным 17 объектам работа продолжается (14%).
Жалоб на действия (бездействие) сотрудников отдела муниципального контроля не поступало.
В целом, эффективность функции муниципального контроля оценивается удовлетворительно.
К проблемным вопросам можно отнести:
- Отсутствие полномочий по наложению штрафных санкций и невозможность зачисления штрафов в городской бюджет существенно снижают эффективность контрольных мероприятий.
Раздел 7. Выводы и предложения
по результатам муниципального контроля
Муниципальный контроль находится под постоянным контролем руководителя Администрации города Е.И. Логвиненко и первого заместителя руководителя Администрации города А.А. Канаева.
Повышению качества работы, эффективности осуществления муниципального контроля, расширению сфер его деятельности будут способствовать:
- передача на законодательном уровне полномочий по наложению штрафных санкций на муниципальный уровень;
- закрепление на законодательном уровне возможности зачисления штрафов за нарушения в сфере благоустройства в бюджет муниципальных образований;
- организацию и проведение на уровне Московской области систематических практических семинаров по осуществлению муниципального контроля для обмена опытом и получения методической помощи;
- разработка и принятие в соответствии с действующим законодательством муниципальной нормативно-правовой базы по осуществлению муниципального земельного и жилищного контроля на территории города;
- более широкое освещение в средствах массовой информации новых Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города для профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;
- более тесное взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), прокуратурой, правоохранительными органами, общественными организациями.
Основными задачами по осуществлению муниципального контроля в 2013 году считать:
- принятие изменений в Устав города, закрепляющих полномочия по осуществлению муниципального контроля за Администрацией города;
- разработку и принятие Положения об осуществлении муниципального земельного контроля;
- разработку и принятие Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля;
- принятие плана проведения плановых проверок на 2014 год и успешное согласование его с Прокуратурой в установленном законом порядке;
- регулярное освещение в средствах массовой информации актуальных вопросов по проведению муниципального контроля и его результатов;
- своевременное, внимательное и качественное рассмотрение всех поступающих обращений.





И.о. руководителя Администрации
города Королёва
Московской области А.А. Канаев