ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДОКЛАДУ ГЛАВЫ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2012 ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

НА 3-Х ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

I. Экономическое развитие

II. Дошкольное образование детей

III. Общее и дополнительное образование

IV. Культура

V. Физическая культура и спорт

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

VIII. Организация муниципального управления

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Доклад "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления города Королёва Московской
области за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период"
подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
28 апреля 2008 г. No 607 "Об оценке эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов",
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2012 года No 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 28 апреля 2008 г. No 607 "Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. No 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления".

Доклад сформирован на основе данных официальной статистической
информации и отчетов отраслевых (функциональных) органов Администрации
города Королёва Московской области, участвующих в подготовке Доклада, по
следующим сферам:

экономическое развитие, дошкольное образование детей, общее и
дополнительное образование детей, культура, физическая культура и спорт,
жилищное строительство и обеспечение граждан жильем,
жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления,
энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Городской округ Королёв имеет статус наукограда Российской Федерации и
является одним из динамично развивающихся городов Московской области.

Общая площадь городской территории составляет 5 252 га, из которых
1 201,7 га площадь, занимаемая Национальным парком "Лосиный остров".
Численность населения по состоянию на 1 января 2013 года составила 187,3
тысяч человек.

На территории города зарегистрировано более 8424  хозяйствующих
субъектов - юридических лиц и 5513  индивидуальных частных
предпринимателей

Основу научно-производственного комплекса составляют 7 градообразующих
предприятий и организаций ракетно-космической промышленности и около 170
научных и производственных предприятий малого и среднего бизнеса,
осуществляющих свою деятельность в различных сферах экономики и
производства.

В 2012 году развитие города осуществлялось в соответствии с новой
утвержденной Программой комплексного социально-экономического развития
города как наукограда Российской Федерации на 2012-2016 годы.

.

В 2012 году город Королёв сохранил высокие темпы развития. Уровень
социально-экономического развития города характеризуется следующими
показателями:

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг собственными силами по чистым (основным) видам экономической
деятельности по полному кругу предприятий составил 93,5 млрд. рублей и
увеличился по сравнению с 2011 годом на 8,7 %. При этом рост оборота на
предприятиях в обрабатывающих производствах увеличился на 8,0 % и
составил 40,8 млрд.руб;

объем работ в научном секторе экономики составил 34,2 млрд. рублей,
что на 9,0% выше уровня 2011 года;

объем инвестиций в основной капитал в 2012 году увеличился по сравнению
с уровнем 2011 года почти в 2 раза и составил 17,7 млрд. рублей;

оборот розничной торговли в 2012 году увеличился на 23,0 % и составил
28,8 млрд. рублей;

объём платных услуг, оказанных населению города, увеличился на 8,3% и
составил 7,2 млрд. рублей.

В 2012 году продолжилась тенденция роста среднемесячной заработной
платы. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
работников по городу по сравнению с 2011 годом выросла на 12,5 % и
составила 39 287,8 рублей.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям в
2012 году составила 40 815,5 рублей, что на 9,2 % выше уровня 2011 года.
Темп роста среднемесячной заработной платы в 2012 году по малым
предприятиям (по предварительной оценке) составил 7,6% (21 376,0
рублей).

В городе не допускалось случаев задержки выплаты заработной платы.

По итогам 2012 года бюджет города Королёва исполнен по доходам в сумме
3, 8 млрд рублей, по расходам в сумме 3, 9 млрд рублей, дефицит - 0,1
млрд рублей. Почти 80% расходов - это расходы на социальную сферу:
здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт.

2012 год стал результативным во многих сферах. Выполнена работа по
реализации приоритетных национальных проектов, реализовывались
мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего
предпринимательства, благоустройству территорий, содействию в содержании
и ремонте объектов жилищного фонда, по социальной защите
населения, улучшению материально-технической базы учреждений
образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики.

Дополнительно введено 520 мест в детских садах, отремонтированы
театральный зал и фойе ЦДК им. Калинина, завершилась реконструкция музея
М.Цветаевой, отремонтированы травматологическое, детское хирургическое и
2-е поликлиническое отделения МБУЗ ГБ No1, акушерское отделение МБУЗ
"Королёвский родильный дом", приобретено медицинское оборудование почти
на 33 млн. рублей, предоставлено 14 квартир очередникам льготных
категорий, приобретено для замены 32 лифта в 17 многоквартирных домах.

Вместе с тем еще требуется продолжение работ по дальнейшему укреплению
материально-технической базы системы образования, культуры,
здравоохранения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального
хозяйства и дорожной инфраструктуры, по инновационной деятельности, по
активизации управленческой деятельности среди руководителей
муниципальных учреждений.

I. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство обеспечивает мобильность экономики,
способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского
рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает
экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых
поступлений.

Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города являются:

- инновационная деятельность и производство наукоёмкой продукции;

- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и

социальной защиты населения;

- оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;

- оказание услуг направленных на улучшение экологии и
природопользования, включая сбор, услуг по утилизации и переработке
вторичных ресурсов;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

задач:

-реализация мер финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Королёве Московской области;

-развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства;

- создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки
инновационного малого и среднего предпринимательства.

Малый и средний бизнес города Королёва имеет многоотраслевую структуру
субъектов предпринимательской деятельности.

Среди объектов малого и среднего предпринимательства лидируют такие
области как розничная (16%) и оптовая торговля (30%), а также
обрабатывающие производства (16%) и строительство (13%).

По состоянию на 01.01.2013г. на территории города осуществляют свою
деятельность 2457 малых и средних предприятий из них: 1633-
микропредприятия, 798- малых предприятий, 26 - средних предприятий, а
также 5513 индивидуальных предпринимателя.

Анализ показателей количества субъектов малого и среднего
предпринимательства, указывает на то, что количество субъектов малого и
среднего предпринимательства растёт. Необходимо отметить, что общее
количество субъектов с учётом индивидуальных предпринимателей дает
наиболее объективную картину развития предпринимательства в городе, чем
без их включения.

С 2010 года в городе приняты 2 целевые муниципальные программы, одна из
которых исполнена. Долгосрочная целевая программа муниципального
образования "Город Королёв Московской области" "Развитие малого и
среднего предпринимательства на 2011-2013 годы", утвержденная
постановлением Администрации города Королёва Московской области от
29.03.2011 No355, действует в настоящее время.

Целями развития предпринимательства в городе в соответствии с
действующей программой являются три основных направления:

- формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и
среднего предпринимательства в городе Королёве Московской области;

- привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и
среднего предпринимательства;

- содействие обеспечению занятости населения г. Королёва Московской
области, формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры.

Для этого создаются условия по развитию предпринимательства города в
целом, уделяется повышенное внимание развитию предпринимательства в
приоритетных отраслях, для обеспечения занятости населения, насыщения
рынка товарами и услугами и увеличения поступлений в бюджеты всех
уровней.

По данным формы оценки результатов реализации долгосрочной целевой
программы задача по реализации мер финансовой поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства выполняется успешно, что видно по
показателям, которые характеризуют данную задачу:

- Число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году
увеличилось по сравнению с 2011 годом на 1,5 %..

Увеличение значения показателя количества микропредприятий и уменьшение
значения показателя количества малых предприятий объясняется
последствиями экономического кризиса и

- Доля среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной
деятельности работников (без внешних совместителей) всех предприятий
с 2011 года выросла на 6,4%.



Рост количества предприятий малого бизнеса и средней численности
работающих в них обусловлен положительными тенденциями
социально-экономического развития города, реализацией программы их
поддержки, а также снижением общей численности предприятий в связи с
приостановкой деятельности (ООО ЛВК "Амтел") и перерегистрацией в
Щелковском районе ОАО "Газпром космические системы".

Объем финансирования расходов по мероприятиям программы за 2012 год
составил 26,59 млн. руб. или 36,2% от запланированного объема, в том
числе за счет средств:

федерального бюджета - 15,60 млн. руб. (31,5%);

областного бюджета - 1,34 млн. руб.(10,5%);

городского бюджета - 9,65 тыс. руб. (87,3%)

В рамках программы мероприятия проводились по двум направлениям:

- создание бизнес - инкубатора;

- поддержка малого и среднего предпринимательства

Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства выполнены
в полном объеме. В 2012 году по соглашению с Администрацией города
некоммерческой организации "Королёвский фонд поддержки малого и среднего
предпринимательства" выделены средства в размере 3,2 млн. руб.

Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году увеличился по сравнению
с уровнем 2011 года почти в 2 раза и составил 17,7 млрд. рублей. По
крупным и средним предприятиям объем инвестиций в основной капитал по
итогам 2012 года составил 17,5 млрд. рублей.

Увеличение объёма инвестиций в 2012 году и дальнейшее снижение на
плановый период 2013-2015 годов связано с деятельностью ОАО"Газпром
космические системы" (47,8% от общего объёма). С 2013 года организация
перерегистрирована в Щёлковском районе.

Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения
земельным налогом.

Органом местного самоуправления городского округа Королёв Московской
области совместно Межрайонной ИФНС России No2 по Московской области,
Королевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по
Московской области, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
осуществляется взаимодействие по сокращению недоимки в местный бюджет по
земельному налогу, путём обмена информацией (идентификации) по спискам
собственников земельных участков, не прошедших идентификацию.

Площадь муниципального образования согласно Закону Московской области от
19.01.2005 N 20/2005-ОЗ (ред. от 11.07.2011) "О статусе и границе
городского округа Королев" (принят постановлением Мособлдумы от
29.12.2004 N 6/123-П) составляет 5252 га (до вступления в силу закона
Московской области - 5195 га).

В составе общей площади муниципального образования присутствуют
земельные участки, не являющиеся объектами налогообложения - земли
лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, земли федеральной
формы собственности и т.п.

Произведен расчет показателя по формуле: Дс=Сн/Сх100%,

где Сн - общая площадь земель в границах городского округа
(муниципального района), (в соответствии с данными государственной
статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года), га
(форма No 1-МО, стр. 1) без учета площади земельных участков, не
являющихся объектами налогообложения.

Дс=Сн/Сх100%=3100 га/ (5252 га-514,38 га -0, 0038 га -197,16 га - 200
га- 3 га)х100%

Дс=Сн/Сх100%=3100 га/ 4337,42*100=71,47%;

В настоящее время значение показателя "доля площади земельных участков,
являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади
территории городского округа (муниципального района)" составляет 71,47%.

Необходимо учесть, что Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской
области в соответствии с HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=9C997440DAD143EF0E5561A17E31FFAFF79558B1EB
5E528B9D595C4E1F3F21AB963629GFpAG" ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре
проводится мониторинг земельных участков в отношении которых не
осуществлена государственная регистрация права собственности (либо в
указанном в HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=9C997440DAD143EF0E5561A17E31FFAFF79558B1EB
5E528B9D595C4E1F3F21AB963629GFpBG" ч. 3.1 ст. 24 Закона о кадастре
случае не осуществлена государственная регистрация аренды), сведения о
таком земельном участке аннулируются и исключаются из государственного
кадастра недвижимости. Таким образом, такие земельные участки уже не
являются объектами налогообложения и земельным налогом не облагаются.

В 2012 году общая площадь земель в границах городского округа, без учета
земельных участков, не являющихся объектами налогообложения(земли
лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, земли федеральной
формы собственности и т.п.), увеличилась в результате постановки на
государственный кадастровый учёт земельных участков из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности под
многоквартирными муниципальными жилыми домами и составляет 4337,42 га.

Дорожное хозяйство и транспорт

В муниципальном образовании город Королёв Московской области общая
протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения
по состоянию на 1 января 2013 года составляет 200,98 километров.

Согласно Форме Федерального статистического наблюдения No3-ДГ "Сведения
об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения
и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности
муниципального образования по состоянию на 01.01.2013" в 2012 году
отремонтировано 18,5 км. автомобильных дорог общего пользования (51,7 %
от требовавших ремонта 35,8 км.), в том числе:

- в рамках заключённого соглашения на содержание автомобильных дорог
общего пользования, находящихся в реестре муниципальной собственности, в
2012 году был произведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия
автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым
покрытием большими и малыми картами на площади 55,68 тыс. кв.м. (пр-т
Космонавтов, ул. Ленина, ул. Коминтерна, ул. Калинина, ул. Горького, ул.
Исаева, ул. Урицкого, ул. Чайковского, ул. Гагарина, ул. Суворова, пр-т
Королёва, пр. Циолковского, Ворошиловский пр-д, Дворцовый пр-д, ул.
Колхозная мкр. Первомайский, 2-ой Луговой пр-д мкр. Первомайский,
Колхозная пл. мкр. Болшево, ул. 1-а Валентиновская мкр. Болшево и др.)
Стоимость указанных работ 34 743,7 тыс. руб.;

- проведена работа по реализации целевой программы "Дороги Подмосковья
на период 2012-2015годов" на территории Московской области. В рамках
указанной программы, из бюджета Московской области городскому округу
Королёв Московской области выделено 7 583 тыс. руб. Администрация города
Королёва Московской области обеспечила направление собственных бюджетных
средств на софинансирование указанных работ в размере 399,106 тыс. руб.
в рамках Долгосрочной целевой программы муниципального образования
"Город Королёв Московской области" "Благоустройство внутридворовых
территорий, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и
внутридворового освещения, дорог и тротуаров на период 2011-2013 годов"
(Раздел 1. Приведение в качественное состояние городских автомобильных
дорог и тротуаров (капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
общего пользования и тротуаров города Королёва Московской области на
период с 2011 по 2013 годы). К ремонту были запланированы и выполнены
работы на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на
площади 10,54 тыс. кв. м.: мкр. Болшево, 4-ый Гражданский переулок, мкр.
Болшево, 2-ой Гражданский переулок, мкр. Болшево, 3-ий Гражданский
переулок, мкр. Текстильщик, ул. Советская (часть 2), мкр. Текстильщик,
ул. Гражданская, мкр. Текстильщик, ул. Ушакова. Работы выполнены на
сумму 7 982,1 тыс. рублей.

Бюджетом города на 2012 год не было предусмотрено выделение денежных
средств на капитальный ремонт дорожного покрытия дорог, находящихся в
муниципальной собственности.

По отсутствию данных в п.6.1 отчётной информации за 2010 год и строке
(110) "протяженность дорог общего пользования местного значения, не
отвечающих нормативным требованиям" Формы No 3-ДГ (МО) "Сведения об
автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них, находящихся в собственности
Муниципальных образований Московской области" по состоянию на 1 января
2011 года, несмотря на необходимость проведения, как капитального
ремонта, так и текущего ремонта муниципальных автомобильных дорог,
сотрудниками Управления по благоустройству Администрации города Королёва
Московской области, заполняющими указанную форму, ошибочно были
истолкованы требования HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=DC45576307CFD41B8375E677A2B67C34FF60186B79
AB1AF97B38B5C74DpAADO" ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения" и ОДН 218.0.006-2002 "
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=DC45576307CFD41B8375E677A2B67C34F968146170
A81AF97B38B5C74DpAADO" Правила диагностики и оценки состояния,
автомобильных дорог", утвержденными HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=DC45576307CFD41B8375E677A2B67C34FE691D6376
A91AF97B38B5C74DpAADO" распоряжением Министерства транспорта
Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р.

После консультаций, проведенных с Главным управлением дорожного
хозяйства Московской области, в строке (110) "протяженность дорог общего
пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям"
Формы No 3-ДГ (МО) "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего
пользования местного значения и искусственных сооружений на них,
находящихся в собственности Муниципальных образований Московской
области" по состоянию на 1 января 2012 года и п. 6.1 отчётной информации
за 2011 год были проставлены данные - 59,3 км.

Указанные данные рассчитывались исходя из требований п.п. 4.1.12.1. и
4.1.12.2. п. 4.1.12. ОДН 218.0.006-2002, учитывающих такие
характеристики, как общие данные о дороге и ее геометрические параметры
и характеристики. Требования п.п. 4.1.12.3. п. 4.1.12. указанного ОДН
сотрудниками Управления по благоустройству Администрации города Королёва
Московской области не учитывались, в связи с тем, что п. 4.1.9.
настоящих ОДН предписывает проводить работы по диагностике и оценке
состояния дорог силами специализированной организации, оснащенной
соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием.

С учетом полного объема требований по оценке состояния дорог,
предусмотренных п. 4.1.12. ОДН 218.0.006-2002, фактическое значение
протяженности дорог общего пользования местного значения, не отвечающих
нормативным требованиям в городе Королёв Московской области составляет
90,45 км., что составляет 45 % от общей протяженности автомобильных
дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной
собственности города Королёва Московской области.

В связи с этим в показатели Экономического развития в части п. 6 и п.
6.1 были внесены следующие изменения относительно ранее предоставленной
информации за 2012 год (45,0% - 90,45 км.), и планах на 2013 и 2014 года
(44,03% - 88,5 км. и 42,04% - 85,5 км. соответственно).

Основная проблема:

Отсутствие финансирования работ по капитальному ремонту дорог в
условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения и роста
парка транспортных средств.

Основные задачи:

Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог, улучшение их
технического состояния.

Оптимизация неэффективных текущих расходов на содержание и увеличение
доли капитальных расходов бюджета города Королёва на дорожное
хозяйство.

Совершенствование работ в области безопасности дорожного движения.

Пути решения:

Реализация Долгосрочной целевой программы муниципального образования
"Город Королёв Московской области" "Благоустройство внутридворовых
территорий, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и
внутридворового освещения, дорог и тротуаров на период 2011 - 2013
годов".

Выделения достаточных денежных средств на капитальный ремонт дорог из
бюджетов всех уровней.

Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных
дорогах.

Доходы населения

Основной составляющей доходов населения является заработная плата.

Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2012
году выросла по сравнению с 2011 годом на 5,7% и составила 40838,9
рублей. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних
предприятий имеет положительную динамику.

Уровень средней заработной платы работников МДОУ в 2012 году составил
22364,5 руб., что на 33% выше уровня 2011 года. На прогнозный период
2013-2015 гг. запланировано ежегодное повышение уровня средней
заработной платы в размере 7%.

Уровень средней заработной платы работников общего образования в 2012
году составил 32766,00 руб., что на 30% выше уровня 2011 года в связи с
повышениями оплаты труда с 01.09.2012 и 01.10.2011гг., роста объема
средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера за счет
оптимизации расходов и приведения в соответствие основных показателей
эффективности расходования бюджетных средств (соотношение ученик/учитель
составляет более 15 учеников на 1 учителя, наполняемость классов
доведена до 25 чел., доля ФОТ учителей стремиться к 70%). Уровень
средней заработной платы учителей в 2012 году составил 35670,00 руб.

В прогнозном периоде на 2013-2015гг. предусмотрено ежегодное увеличение
расходов на оплату труда и начисления в среднем на 7%, в том числе за
счет возможности увеличения выплат стимулирующего характера по отдельным
категориям общеобразовательных учреждений (3 учреждения, участвующие в
апробации модельной методики формирования ФОТ - до 15% стимулирующих; 2
учреждения с высоким уровнем показателей качества образования - до 10%).

В 2013 году планируется повышение заработной платы с 01.05.2013 на 6% и
с 01.09.2013 на 9%.

Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и
искусства в 2012 году составила 19302,8 рублей, физической культуры и
спорта - 22 162,50 рублей.

Расчет среднемесячной заработной платы на период 2012-2015 годы
осуществлен по методике Росстата для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления. В 2012 году среднемесячная заработная
плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта
формировалась с учетом МБОУ ДОД ДЮСШ "СК "Вымпел", МБОУ ДОД ДЮСШ
"Металлист", относящимся ранее к разделу "Образование". На прогнозный
период 2013-2015 гг. запланировано ежегодное повышение уровня средней
заработной платы в размере 7%.

Дошкольное образование детей

В городе Королёве функционируют 42 муниципальных дошкольных
образовательных учреждений: 2 центра развития ребёнка, 3 детских сада
компенсирующего вида, 14 дошкольных образовательных учреждений
общеразвивающего вида, 22 детских сада комбинированного вида, одно
дошкольное учреждение для детей раннего возраста. Кроме муниципальных
детских садов в городе функционирует частное дошкольное образовательное
учреждение, которое содержится за счёт средств ОАО РКК "Энергия", а
также Автономная некоммерческая организация дошкольного образования "ШАГ
В БУДУЩЕЕ - школа для малышей", которые посещают 164 ребёнка. Из 42
муниципальных дошкольных образовательных учреждений 10 учреждений
являются автономными, 32 - бюджетными. По состоянию на 01.04.2013 года в
муниципальных дошкольных учреждениях обучаются и воспитываются 6396
детей.

В соответствии со статистическими данными в городе проживают 13373
ребенка в возрасте от 0 до 7 лет, из них 6353 - это дети от 3 до 7 лет,
7020 - от 0 до 3 лет.

На 01.01.2013 года в дошкольном отделе Городского комитета образования
стоят на очереди 6421 ребёнок, что на 1361 ребёнка больше по сравнению с
01.01.2012 года.

Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную
образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных
образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
в 2012 году составила 52,37%.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности
детей в возрасте 1 - 6 лет в 2012 году составила 46,42%.

В 2012 году в городе начата реализация Долгосрочной целевой программы
муниципального образования "Город Королёв Московской области" -
"Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города
Королёва Московской области на период 2012-2014 годы", утвержденной
постановлением Администрации города Королёва Московской области от
09.10.2012 No1862. Планируется полностью ликвидировать очерёдность в
детские сады к 2015 году для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В 2012 году - введено 475 мест за счёт рационального использования
помещений в существующих детских садах и иных образовательных
учреждениях, а также завершено строительство детского сада на 250 мест
по адресу: мкр. Первомайский, ул. Горького, д. 18, введение мест в
котором будет осуществлено в 2013 году.

Создано 45 мест - в Автономной некоммерческой организации дошкольного
образования "ШАГ В БУДУЩЕЕ - школа для малышей".

Вместе с тем, в 2012 году в городе проводилась реконструкция и
строительство пристройки к ДОУ д/с 23 "Чебурашка" на 150 мест.

Количество детей, которых планировалось принять в детские сады в 2013
году, меньше запланированных в связи с тем, что детские сады NoNo 37, 23
не набирали детей, т.к. в них не завершены ремонтные работы. Путёвки
детям от 3 до 7 лет в детские сады NoNo 23, 37 планируется выдавать в
2013 году по завершению ремонтных работ. Кроме того планируется за счёт
рационального использования помещений в детские сады No 8, 10, 13
дополнительно принять 75 детей. Таким образом, мероприятия, проводимые в
2013 году, позволят увеличить на 475 человек списочный состав
воспитанников детских садов.

Также проведены проектно-изыскательские работы и разработана
проектно-сметная документация на реконструкцию нежилого здания для
перепрофилирования под дошкольные образовательные учреждения по адресам:
г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 9А; г. Королёв, мкр. Первомайский, ул.
Советская, д. 15А.

Следует отметить, что 3 здания МДОУ находятся в аварийном состоянии
частично (спальни-пристройки и запасные крыльца аварийны), основная
часть здания находится в удовлетворительном состоянии, о чём
свидетельствуют соответствующие акты.

развитие негосударственного сектора дошкольного образования:

45 мест - в Автономной некоммерческой организации дошкольного
образования "ШАГ В БУДУЩЕЕ - школа для малышей" - 2012 год.

357 мест - строительство при реализации инвестиционных проектов по
осуществлению комплексного жилищного строительства - 2014 год.

строительство новых дошкольных учреждений, финансирование:

2013 год - 875 мест:

- за счет строительства (включая реконструкцию со строительством
пристроек) - 605 мест;

- за счёт возврата в систему дошкольного образования помещений, зданий,
используемых не по назначению, путём их ремонта и оборудования - 250
мест;

- за счёт использования имеющихся резервов (увеличение наполняемости
групп в соответствии п.1.10 СанПиН 2.4.1.2660-10) - 20 мест;

2014 год - 640 мест:

- за счет строительства (включая реконструкцию со строительством
пристроек) - 640 мест;

Информационное и мониторинговое сопровождение деятельности учреждений:
публичные отчёты размещены на сайтах ДОУ. С сентября 2012 года
осуществляется мониторинг деятельности образовательных учреждений.

для оценки качества образовательных услуг дошкольного образования
разработаны критерии оценки качества образовательной деятельности ДОУ,
отражённые в муниципальном задании для каждого учреждения;
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования - 92%.

В 2012 году из 36 муниципальных дошкольных образовательных учреждений 3
здания находились в аварийном состоянии частично (спальни-пристройки и
запасные крыльца аварийны), основная часть здания находится в
удовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют соответствующие
акты.



III. Общее и дополнительное образование

Общее образование.

В городе 23 учреждения общего образования различного уровня, с общим
охватом 15547 учащихся на начало 2012/2013 учебного года, из них в
учреждениях повышенного статуса (гимназиях, лицеях, школе с углубленным
изучением предметов) обучаются - 5427 чел. (35% от общего числа
обучающихся). В коррекционных образовательных обучаются 213 человек
(1,4% от общего числа обучающихся). Кроме того в городе функционируют 9
учреждений дополнительного образования.

В городе Королёве сформирована оптимальная сеть различных типов и видов
образовательных учреждений. Структура образовательной среды города
представлена следующими ОУ:

Общеобразовательные учреждения- 21 учреждения:

Среднего (полного) общего образования:

средние общеобразовательные школы - 13;

с углубленным изучением предметов - 1;

гимназии - 5;

лицеи - 2.

Специальные коррекционные учреждения- 2 учреждения.

Учреждения дополнительного образования детей -9 учреждений.

За последние годы произошли изменения в сети образовательных учреждений.
С целью оптимизации сети с 2007 года всего реорганизовано 7
образовательных учреждений, в том числе:

в 2010 году Муниципальное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия" реорганизовано в
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
детей Центр творческого развития и гуманитарного образования "Гармония";

в 2011 году изменен тип МОУ для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и социальной помощи "Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции" на учреждение
дополнительного образования детей МБОУ Центр дополнительного образования
детей;

в 2012 году произошла реорганизация Муниципального бюджетного
образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы
No 1 путем ее присоединения к МБОУ СОШ No7.

В городе сохранена и развивается сеть классов различной направленности:
профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназические, компенсирующие, специальные (коррекционные) классы, что
позволяет учащимся и их родителям осуществлять выбор, исходя из
наклонностей и способностей детей. Анализ количественного состава
учащихся в образовательных учреждениях за последние годы показывал
динамику снижения количества учащихся в образовательных учреждениях, но
с 2008 года постепенно увеличивается количественный состав обучающихся.
В 2012/2013 учебном году количество учащихся составило 15334 человек.

Общая численность обучающихся в муниципальных

общеобразовательных учреждений

2010/2011 учебный год 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год

14420человека 14997 человек 15334 человек



Ключевой фигурой в системе образования является учитель, от которого
зависит уровень образования и воспитания и другие личностные
характеристики обучающихся. Результативность образовательного процесса
обеспечивается наличием квалифицированных педагогических кадров.

В городской системе общего образования работают 968 педагогов, из них
866 учителей. Уровень образования педагогов города стабильно высок.
Высшее образование имеют - 81 %, незаконченное высшее - 1%, средне
специальное - 18 %.

Профессионализм педагогов города подтверждается уровнем их
квалификационной категории. Профессиональный уровень педагогов стабилен:
73% учителей в городе имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Кроме того, стабильная динамика прихода молодых специалистов в
образовательные учреждения города подтверждает необходимость поддержки
молодых педагогических кадров в муниципальной системе образования (2007
год - 12 чел.; 2008 год - 8 чел.; 2009 год - 7 чел.; в 2010 год - 11
чел.; 2011 год - 9 чел., 2012 год - 13 чел.). В городе осуществляются
мероприятия по финансовой поддержке молодых специалистов через
ежемесячную выплату в размере 1000 рублей по постановлению Главы города.
Выпускники педагогических учебных заведений, приступившие к работе,
получают психологическую и методическую поддержку в клубе "Молодой
учитель", имеют возможность системно повышать квалификацию на базе ПАПО
МО, АСОУ, МОУ ДО "УМОЦ", знакомятся с опытом победителей ПНПО и другое.
Городской комитет образования тесно сотрудничает и взаимодействует с
администрацией Московского государственного областного университета по
вопросу трудоустройства выпускников в образовательные учреждения города.


Для эффективного решения поставленной задачи разрабатывается программа
комплексной поддержки молодых педагогических кадров в муниципальной
системе образования с учетом следующих социально-экономических факторов:

- социальные выплаты молодым специалистам (единовременные пособия,
ежемесячные выплаты стимулирующего характера);

- обеспеченность молодых специалистов жильем (общежитие, служебное
жилье).

Результативность образовательного процесса в целом зависит от
высококвалифицированных педагогических кадров.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших
единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей
численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,
сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2012 году
составила 100%.

Допустимые значения доли выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и
математике в прогнозных 2013-2015 г.г., объясняется наличием большого
количества детей мигрантов, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях города, слабо владеющих русским языком. С данными учащимися
Городским комитетом образования и общеобразовательными учреждениями
города проводится большая коррекционная работа и дополнительные занятия
с целью освоения учащимися программ по русскому языку и математике.

Уровень образовательной подготовки позволил выпускникам 11-х классов
показать в 2012 году положительные результаты в ходе государственной
(итоговой) аттестации: по итогам единого государственного экзамена по
обязательным предметам: по русскому языку средний балл составил 69,31,
по математике - 51,82 балла, что значительно выше, чем средние по
Московской области. По всем общеобразовательным предметам результаты
также выше, чем средние по Московской области.

H

J

J

L

?

Ц

J

L

N

P

\

?

?

?

Ф

Ц

Ь

ж



R

T

\

`

~

°

?

T

~

?????J

?????????I

А

А

?????????d?, т.к. не участвовал в сдаче единого государственного
экзамена по состоянию здоровья. Данное право ему будет предоставлено в
2013 году.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения (национальная образовательная
инициатива "Новая школа"), в общем количестве муниципальных
общеобразовательных учреждений составила в 2012 году 80,95% (17 из 21).

По состоянию на начало 2013 года из 21 муниципального
общеобразовательного учреждения, требует капитального ремонта здание
МБОУ СОШ No22.

Численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
имеющие первую и вторую группу здоровья увеличилась по сравнению с 2011
годом на 8,8% и составила 13 620 человек.

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
занимающихся во вторую смену увеличилась в 2012 году на 148 человек по
сравнению с 2011 годом, что связано прежде с увеличением численности
учащихся.

Объем общих расходов бюджета на общее образование в 2012 году составил
895 567,00 тыс.руб., что 29% больше уровня 2011 года, в основном за счет
роста объема расходов, направляемых на оплату труда работников общее
образования (средства областного бюджета). В прогнозном периоде
предусмотрено ежегодное инфляционное увеличение расходов на 10%.

Согласно Методике, утверждённой Распоряжением Министерства экономики
Московской области от 01.12.2011 No150-РМ, общий объём расходов,
расчитан на общебразовательные учреждения без учёта двух коррекционных
школ-интернатов и открытой (сменной) школы. В 2013 году объём расходов
указан с учётом средств, направленных на повышение заработной платы с
01.05.2013 на 6% и с 01.09.2013 на 9%.

Дополнительное образование

В системе образования города Королёва функционируют 9 учреждений
дополнительного образования.

Одной из приоритетных организационных задач является увеличение охвата
детей педагогически организованными формами досуга во внеурочное время в
системе образования и на межведомственной основе.

В настоящее время поэтапно реализуется Долгосрочная целевая программа
муниципального образования "Город Королёв Московской области" - Развитие
системы образования на период 2012-2014 годов, разделом которой является
"Модернизация дополнительного образования". Модель организации
дополнительного образования детей строится на основе тесного
взаимодействии общеобразовательного учреждения с одним или несколькими
учреждениями дополнительного образования посредством реализации
совместной программы деятельности.

В школах и учреждениях дополнительного образования дети имеют
возможность заниматься в кружках и клубах по различным направлениям,
включая спортивные секции, научно-технические кружки и научные общества.
Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получивших в 2012 году
услуги по дополнительному образованию как в творческих объединениях по
направлениям на базе общеобразовательных учреждений, так в учреждениях
дополнительного образования детей составляет 17023 человека, что на 1,7%
меньше, чем в 2011 году. Уменьшение охвата детей (79,14%) связано с
реорганизацией сети учреждений дополнительного образования, а именно,
присоединения к МБОУ ДОД "Школе искусств" следующих образовательных
учреждений: МБОУ ДОД ШИ и МБОУ ДОД ЦДОД.

Численность педагогических работников, организующих дополнительное
образование детей, составляет 465 человек.

Городской комитет образования взаимодействует в вопросах воспитания,
дополнительного образования и социально-педагогической поддержки детства
более чем с десятью городскими ведомствами и их службами городского
подчинения, иными учреждениями и организациями.

В системе образования города Королёва сохраняются и получают своё
развитие традиционные направления и формы воспитательной работы и
дополнительного образования учащихся в ОУ и УДО.

IV. Культура

Сеть подведомственных Комитету по культуре учреждений состоит из 29
учреждений, в числе которых: 25 муниципальных бюджетных учреждений
культуры, 1 автономное учреждение культуры, 2 школы дополнительного
образования детей и 1 муниципальное учреждение (Централизованная
бухгалтерия). Из них по типам:

- 6 учреждений клубного типа;

- 3 муниципальных музея;

- 2 школы дополнительного образования детей;

- Централизованная библиотечная система, объединяющая 14 библиотек;

- Театр Юного Зрителя;

- 2 концертные организации;

- Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре.

К сфере деятельности Комитета по культуре относятся вопросы культуры,
искусства, кинематографии, сохранения объектов историко-культурного
наследия на территории муниципального образования "Город Королёв
Московской области".

Увеличение нормативной потребности города в клубах и учреждениях
клубного типа, в библиотеках, связано с увеличением численности
постоянного населения по состоянию на 01.01.2013 года.

В 2012 году в соответствии с программой Московской области была принята
долгосрочная целевая программа города Королёва Московской области
"Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), находящихся в собственности города
Королёва Московской области, на 2012-2014 годы", утвержденная
постановлением Администрации города Королёва Московской области от
01.06.2012 No971.

Снизилась доля муниципальных учреждений культуры, здания которых
находятся в аварийном состоянии или требуют капитальный ремонт и доля
объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
и требующие консервации или реставрации, так как в 2012 году в полном
объеме были реализованы мероприятия по ремонтно-реставрационным работам
объекта культурного наследия - памятника истории и культуры
регионального значения - "Дача, где в 1939 году жила поэтесса Цветаева
М.И.", в котором располагается муниципальное бюджетное учреждение
культуры города Королёва Московской области "Мемориальный Дом-музей
Марины Цветаевой в Болшеве".

Приказом Комитета по культуре Администрации города Королёва Московской
области утверждён План мероприятий по подготовке к открытию музея,
которое запланировано на 19 июня 2013 года.

V. Физическая культура и спорт

В соответствии с Методикой определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области в объектах социальной
инфраструктуры, утвержденной постановлением Правительства Московской
области от 03.09.2009 No 707/33, обеспеченность города Королёва в
спортивных сооружениях на 01.01.2012 года составляет 7,37% от норматива,
в том числе:

- спортивными залами - 15,86%;

- плавательными бассейнами - 7,38%;

- плоскостными сооружениями - 24,58%.

Численность населения регулярно занимающегося физической культурой и
спортом в городе Королёве постоянно увеличивается:

- 2010 год - 32 068 человек, что составляет 17,48% от численности
населения города;

- 2011 год - 33 449 человек, что составляет 18,13 % от численности
населения города;

- 2012 год - 33 710 человек, что составляет 18,06 % от численности
населения города.

Незначительный ежегодный прирост населения, систематически занимающегося
физической культурой и спортом, связан с нехваткой спортивных площадей в
городе.

Основными задачами на плановый период 2013- 2015 годы являются:

- развитие сети доступных спортивных сооружений;

-пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных,
профессиональных и социальных особенностей различных групп населения,
раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роли в
оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением,
употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью;

- развитие сети детско-юношеских спортивных школ и массового детского
спорта;

- увеличение численности населения, регулярно занимающегося спортом и
физической культурой, в том числе увеличение доли платных услуг
населению.

Для решения поставленных задач основными направлениями по развитию
отрасли является реконструкция имеющихся спортивных объектов с
увеличением времени их эксплуатации и увеличением их единовременной
пропускной способности, а так же строительство новых спортивных
объектов.

Очевидно, что исключительно за счет роста вложений бюджетных средств
решить проблемы спорта не удастся. Привлечение внебюджетных источников
финансирования спортивной отрасли является основным направление
развития.

В рамках выполнения поставленных задач в 2013-2015 годы планируется:

1. Реализация Ведомственной целевой программы города Королёва Московской
области "Развитие физической культуры и массового спорта на территории
города Королёва Московской области на 2013 год".

2. Реализация Ведомственной целевой программу города Королёва московской
области на 2013 год "Спорт - в каждый двор". Программа предусматривает
расширение спортивных услуг с организацией занятий на дворовых
спортивных плоскостных сооружениях, переданных в оперативное управление
Муниципальному бюджетному учреждению города Королёва Московской области
"Спортивные сооружения" в 2012 году. Планируется организация спортивных
секций на дворовых территориях.

3. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на
территории стадиона "Металлист". Проектно-сметная документация
разработана в 2012 году и получила положительное заключение
государственной экспертизы. В настоящее время готовится документация для
проведения электронного аукциона на закупку работ по строительству. В
2013 году в бюджете города предусмотрены средства федерального бюджета в
объёме 89,7 млн. рублей по программе "Развития города Королёва
Московской области как Наукограда Российской Федерации". Администрацией
города Королёва направлено заявка на поставку оборудования для
спортивного зала, бассейна и металлоконструкций для данного ФОКа на 2014
год по совместному проекту партии "Единая Россия" и Министерства спорта
Российской Федерации "Поставка оборудования для быстровозводимых
физкультурно-оздоровительных комплексов".

4. Город Королёв предварительно включён в Долгосрочную целевую программу
Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской
области на 2013 -2015 годы". В перечень мероприятий программы включено
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на территории
города Королёва с универсальным игровым залом по адресу ул. Комитетская
д.2 стадион "Детский стадион". По Долгосрочной целевой программе города
Королёва Московской области "Развитие спортивной инфраструктуры города
Королёва Московской области на 2013 - 2016 годы" заключен договор и
готовится техническое задание по подготовке исходно- разрешительной
документации на проектирование и строительство ФОКа и проведение работ
по планировке территории стадиона под реконструкцию.

5. Реализация Долгосрочной целевой программы города Королёва Московской
области "Развитие спортивной инфраструктуры города Королёва Московской
области на 2013-2016 годы". В перечень мероприятий данной программы
предусмотрено проведение ремонтных работ по приведению в соответствии с
санитарными нормами и современными требованиями спортивных плоскостных
сооружений на стадионе "Вымпел", комплекса спортивных площадок в мкр.
Текстильщик, капитальный ремонт кровли в здании бассейна и приобретение
оборудования.

6. Обязательным условием и правилом должно стать строительство
внутридворовых плоскостных спортивных объектов при застройке территорий
города жилыми домами, с последующим закреплением спортивных объектов за
организацией, обслуживающей жилые дома.

7. Продолжение работы по пропаганде физической культуры и спорта с
учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных
групп населения, раскрытие социальной значимости физического воспитания,
его роли в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями.

Ожидаемый результат - увеличение численности занимающихся физической
культурой и спортом, увеличение единовременной пропускной способности в
последующие годы, увеличение обеспеченности спортивными залами и
бассейнами.

Жилищное строительство и обеспечение

граждан жильем

В прошедшем году на территории города вели строительство 5 крупных
строительных компаний, осуществляющих многоэтажную жилую застройку:

- ООО "РУСИНВЕСТ" - в рамках реализации программы развития
застроенной территории 12-17 строительных кварталов,

- группа компаний "Монолит" в 2012 завершила реализацию договора
развития застроенной территории ограниченной улицами и проездами
Декабристов Макаренко Матросова Строителей

ООО "СБЕР-ИНВЕСТ" - в рамках реализации проекта планировки территории
и выполнения условий договора аренды земельных участков

ОАО РКК "Энергия" им. С.П. Королёва - в рамках реализации проекта
планировки территории 3-й промплощадки по ул. Пионерская д. 30.

ООО "Партнер Капитал" начал реализацию утвержденного в 2008 году
проекта планировки территории микрорайона "Текстильщик-Северный".

В результате в 2012 году были построены и введены в эксплуатацию
несколько многоэтажных жилых домов:

В 2012 году ООО "Партнер Капитал" в рамках исполнения обязательств
соглашения о намерениях по реализации мероприятий, направленных на
завершение строительства проблемных и иных объектов на территории города
Королёва Московской области, заключенным между Министерством
строительного комплекса, администрацией города, ООО "Славяне", ввел в
эксплуатацию проблемный объект по адресу: Московская обл., г. Королёв,
мкр. Болшево, Пушкинская 21, а также продолжает строительство объекта по
адресу: Московская область, г. Королёв, мкр. Первомайский, ул. Горького,
д. 47, ввод которого планируется в 2013 году.

Не удалось выполнить обязательство по завершению строительства
приостановленного жилого дома по ул. Калинина, д.11 - ОЖК "Олимп",
застройщик-инвестор ЗАО "Техинвестстрой".

Итого общие показатели по воду жилья за 2012 год составили:

Жилая площадь введенных жилых помещений веденная в действие за год
составила 113,0 тыс. кв.м

Индивидуальное жилищное строительство - 1 421,5 кв.м

Площадь земельных участков, предоставленных в аренду для целей любого
вида строительства (кроме жилищного строительства, индивидуального
жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного
строительства) увеличилась в 2012 году на 5,3 га за счет увеличения
площади земельных участков, предоставленных под строительство
коммуникаций в аренду.

Площадь земельных участков, предоставленных в безвозмездное срочное и
бессрочное пользование для целей любого вида строительства (кроме
жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и
комплексного освоения в целях жилищного строительства) составила в 2012
году 1,2 га. В 2015 году планируется увеличение за счет строительства
детских дошкольных учреждений за счет средств местного бюджета.

Площадь земельных участков, предоставленных в аренду, для жилищного
строительства, индивидуального жилищного строительства в 2012 году
составила 26,85 га, в том числе за счет предоставления земельных
участков ООО "Русинвест" в соотвествии с договором о развитии
застроенной территории, а также земельного участка площадью 0,16 га
предоставленного Герою Российской Федерации Трещёву С.Е.

Площадь земельных участков, предоставленных в собственность, для
жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в 2012
году составила 0,16 га. Увеличение значения показателя в период
2013-2015 годов связано с возможностью предоставления земельных участков
многодетным семьям в соответствии No73/2011-ОЗ.

В виду того, что территория городского округа Королёв Московской области
является плотно застроенной, земельные участки для комплексного освоения
в целях жилищного строительства не предоставлялись.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в
отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного
участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов,
аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов
жилищного строительства - в течение 3 лет в 2012 году уменьшилась в 1,6
раза по сравнению с 2011 годом и составила 19100 кв.м.

"Олимп", Пушкинская 21, Горького 47, Маяковского 10А - объекты жилищного
строительства на которые не было получено разрешение на ввод в
эксплуатацию в течении 3 лет. В 2011 году введен жилой дом по ул.
Маяковского, д. 10А, в 2012 году -ул. Пушкинская, д. 21; в 2013 году -
планируется к вводу мкр. Первомайский, ул. Горького, д. 47.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из главных задач администрации в 2012 году было поддержание темпов
реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса по
переводу на более современную материально-техническую базу с целью
улучшения качества предоставляемых услуг жителям Королева.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и
реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем
числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны
выбрать способ управления данными домами составляет100%.



Ресурсоснабжающими предприятиями города ежегодно утверждаются в рамках
производственных программ планы проведения капитального ремонта и
модернизации подведомственных объектов.

В городе разработаны и выполняются Инвестиционные программы ОАО
"Водоканал", ОАО "Теплосеть", ОАО "Королевская Электросеть", в которых
также утверждены перечни мероприятий по капитальному ремонту и
реконструкции систем инженерной инфраструктуры.

В соответствии с Инвестиционными и производственными программами в
2012 году предприятиями ОАО "Теплосеть", ОАО "Водоканал", ОАО
"Королёвская электросеть" выполнено работ по капитальному ремонту,
реконструкции и модернизации инженерной инфраструктуры, на общую сумму
314,0 млн. руб.

С целью развития городской инфраструктуры, повышения качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг, в части бесперебойной,
стабильной работы объектов теплоснабжения, Администрацией города
разработано и утверждено постановление Администрации города Королёва
Московской области от 26.07.2012 No 1276 "О создании рабочей группы по
разработке схемы теплоснабжения города Королёв Московской области",
проведено ряд совещаний с участием ресурсоснабжающих предприятий города,
представителей разработчиков Генерального плана города, по вопросу
проведения мероприятий по разработке схем теплоснабжения, с учётом
перспективной нагрузки до 2025 года. В настоящее время осуществляется
сбор информации и анализ полученных данных от ресурсоснабжающих
предприятий, в том числе и по критериям определения единой
теплоснабжающей организации, что должно отразится в техническом задании
на проектирование схемы теплоснабжения.

В 2013 году Администрация города планирует принять участие в
региональной программе Московской области по модернизации систем
коммунальной инфраструктуры, в рамках Федерального закона от 21.07.2007
No 185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального
хозяйства".

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство
товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению,
водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых
бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на
праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие
Московской области и (или) городского округа (муниципального района) в
уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем
числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою
деятельность на территории городского округа (муниципального района) в
2012 году составила 70% (7 из 10), а с учетом предприятий коммунального
комплекса, оказывающих услуги на территории города, головные организации
которых стоят на налоговом учете в других муниципальных образованиях
Московской области и тарифы для которых утверждены Комитетом по ценам и
тарифам Московской области - 80% (16 из20).

В 2012 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных
участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый
учет составила 17,3%, т.е. наблюдается положительная динамика значения
показателя по сравнению с 2011 годом (увеличение на 23 многоквартирных
дома).

В 2013-15 годах работа по постановке на государственный кадастровый учёт
земельных участков из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности под многоквартирными муниципальными жилыми
домами будет продолжена.

Численность населения, получившего жилые помещения и улучшившего
жилищные условия в отчетном году составила 108 человек (2,15%). В 2012
году очередникам городской очереди были предоставлены 36 жилых
помещений. Общая численность населения, состоящего на учете в качестве
нуждающегося в жилых помещениях в 2012 году - 5019 человек. В прогнозном
периоде планируется дальнейшая работа по предоставлению жилых помещений
и улучшению жилищных условий очередникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях.

Исходя из основных задач социально-экономического развития города
Королева: создание благоприятных условий проживания жителей, повышение
обеспеченности населения услугами всех видов, в т.ч.
жилищно-коммунальными более высокого качества и других задач, работа
жилищно-коммунальной отрасли в 2013 году будет направлена на проведение
следующих мероприятий:

- продолжение работ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства с
целью обеспечения надежного функционирования объектов жизнеобеспечения
города.

- организация работ на коммунальных предприятиях реализации
инвестиционных программ с целью модернизации, развития и обновления
основных производственных фондов, экономии теплоэнергоресурсов,
повышения эффективности работы и уменьшения издержек, а также
привлечение инвесторов в коммунальную сферу.

- продолжение реализации Федерального закона от 21.07.2007 No 185-ФЗ "О
фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с целью
получения финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества
многоквартирных домов.

VIII. Организация муниципального управления

Снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за
исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений) в 2012 году (она составила 82,75%) по сравнению с плановым
значением, утвержденным Постановлением Губернатора в размере 93,5 %,
обусловлено увеличением доли в составе собственных доходов средств
межбюджетных субсидий.

Основную долю в общей сумме доходов городского бюджета (53,8%) занимают
налоговые и неналоговые доходы, поступления которых в 2012 году
составили 2 046 033,0 тыс. рублей, рост по сравнению с 2011 годом 5,4%.

Объем поступлений в 2012 году в бюджет города безвозмездных поступлений
от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в
виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов составил
1 764 455,2 тыс. рублей, что на 754 884,7 тыс. рублей больше, чем за
2011 год. Возросла также доля межбюджетных трансфертов в общих доходах
городского бюджета по сравнению с 2011 годом с 34% до 46%, что
обусловлено поступлением в городской бюджет средств субвенции на
организацию оказания медицинской помощи на территории муниципального
образования, в связи с передачей полномочий в области здравоохранения.

В структуре доходной части городского бюджета основными
бюджетообразующими источниками, как и в предыдущие годы, остаются налог
на доходы физических лиц и единый налог на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, доля которых в общей сумме поступлений составила
37,2% (рост к прошлому году 4,0 %).

Поступления налога на доходы физических лиц, тесно связанного с
состоянием экономики и заработной платой населения, составили в 2012
году 1 234 326,9 тыс. рублей. Несмотря на некоторое снижение темпов
роста указанных поступлений по сравнению с 2011 годом с 14,8% до 10,7%,
данный доходный источник по-прежнему остается наиболее стабильным: по
сравнению с 2011 годом поступления увеличились на 87 238,4 тыс. рублей.,
что свидетельствует, прежде всего, о сохранении уровня благосостояния
граждан, а также является результатом работы Администрации по
своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

Плановые назначения по единому налогу на вмененный доход в 2012 году
исполнены на 98,1 %, поступления составили 180 902,4 тыс. рублей, что
выше уровня прошлого года на 10 201,4 тыс. рублей или 6 %.

В связи с проводимой Администрацией города активной работой по
мобилизации дополнительных доходов, увеличению налогооблагаемой базы по
местным налогам, на 3,2 % перевыполнены плановые назначения по
имущественным налогам. Поступления налога на имущество физических лиц
и земельного налога в 2012 году составили 187 965,2 тыс. рублей.

Поступления государственной пошлины в 2012 году остались на уровне 2011
года и составили 14 140,2 тыс. рублей, или 103,1% плана.

В структуре собственных доходов бюджета пятую часть составляют
неналоговые доходы, поступления которых в 2012 году составили
428 510,2 тыс. рублей.

Основным источником неналоговых поступлений остаются арендная плата за
землю, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной
собственности, а также доходы от реализации муниципального имущества и
от продажи земельных участков, доля которых в 2012 году составила 71,7
% в объеме неналоговых поступлений.

Налоговые поступления во все уровни бюджетной системы Российской
Федерации, мобилизуемые на территории города Королёва Московской
области в 2012 году (без учета поступлений во внебюджетные фонды)
составили 9 684,4 млн. рублей, в том числе:

в федеральный бюджет 2 252,1 млн. рублей,

в областной бюджет 5 814,8 млн. рублей,

в местный бюджет 1 617,5 млн. рублей.

Удельный вес налоговых поступлений в местный бюджет от общих поступлений
налоговых доходов в бюджетную систему РФ остается на уровне 2011 года и
составляет 16,7%.

Проводимая в истекшем периоде налоговая политика была направлена на
поддержание необходимого уровня доходов городского бюджета, обеспечение
роста налоговых и неналоговых доходов, повышение устойчивости и
сбалансированности городского бюджета, поддержку развития и модернизацию
экономики.

Итоги 2012 года демонстрируют положительную динамику роста налоговых и
неналоговых доходов бюджета: их прирост составил 5,4 % к уровню
2011 года.

Росту собственных доходов городского бюджета способствовала работа по
реализации мероприятий по мобилизации доходов городского бюджета в
рамках утвержденного плана, сформированного с учетом Мероприятий по
мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на
2012-2015 годы, утвержденных 21.08.2012 Вице-губернатором -
Председателем Правительства Московской области.

В течение 2012 года подразделениями Администрации велась активная
работа по полноте учета налогоплательщиков и объектов недвижимости,
увеличению налоговой базы на доходы физических лиц, путем контроля за
соблюдением трехстороннего соглашения между Администрацией города,
городским объединением профсоюзов и работодателями города.

Между Администрацией города Королёв и МРИ ФНС No 2 по Московской
области заключено соглашение от 01.10.2010г No А-225-10 года об
организации информационного взаимодействия между налоговыми органами и
органами местного самоуправления.

Налоговая политика города Королёва Московской области в 2013 году будет
направлена на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых
доходов с учетом требований долгосрочной сбалансированности и
устойчивости городского бюджета.

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по
начислениям на выплаты по оплате труда на конец отчетного года нет, и
не планируется.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание
работников органов местного самоуправления в 2012 году составил
349 018,80 тыс. рублей.

В 2012 году увеличился на 1% размер должностного оклада специалиста 2-ой
категории, что повлекло за собой увеличение денежного содержания
работников органов местного самоуправления. Также, в первом квартале
2012 года были проведены орг-штатные мероприятия по оптимизации
численности аппарата управления.

В течение 2012 года приобретались автомобиль, взамен вышедшего из строя,
а также компьютерная техника и программное обеспечение, взамен морально
устаревшего.

В течение 2012 года произведена доработка проекта Генерального плана
развития города Королёв Московской области, организовано и проведено 38
публичных слушаний, получено и проанализировано 1077 обращений
граждан и организаций. Большинство предложений учтено, и нашло свое
отражение в заключении комиссии. На сегодняшний день проект
дорабатывается с учетом вышеуказанного заключения, после чего он будет
представлен на публичных слушаниях и направлен на согласование с высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации. После процедуры согласования проект Генерального плана города
Королёва Московской области будет направлен в Совет депутатов города
Королёва Московской области на утверждение, либо отклонение проекта.
Утверждение Генерального плана города Королёва Московской области
планируется на конец 2013 года.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2012 году Администрацией города уделялось большое внимание анализу
финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ. Были организованы
и проведены аудиторские проверки, а также инвентаризация долговых
обязательств между управляющими организациями и ресурсоснабжающими
предприятиями.

Еженедельно Администрацией города осуществляется мониторинг информации
об оплате внешним поставщикам ООО "Газпром межрегионгаз Москва", МГУП
"Мосводоканал", МОЭСК, ГУП "Мытищинский МТГХ", поставляющим
энергоресурсы и воду.

Жилищно-коммунальными предприятиями города осуществляется большой объём
работ, направленный на снижение удельных материальных затрат и
энергоресурсосбережение. Это установка современных пластинчатых
теплообменников, модернизация котлов, прокладка трубопроводов с
улучшенной тепловой изоляцией в ППУ, установка частотных регуляторов
вращения электродвигателей на напорных насосах, установка
энергоэкономичных светильников, фотореле для телемеханического
управления уличным освещением, установка общедомовых приборов учета
коммунальных ресурсов и др.

Во исполнение Федерального Закона No 261-ФЗ от 23.11.2009 года в 2012
году город Королёв принял участие в долгосрочной целевой программе
Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", в
части приобретения и установки приборов учёта энергетических ресурсов
для малоимущих граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде. Были
установлены и введены в коммерческий учёт 23 индивидуальных прибора
учёта ГВС, ХВС и электроэнергии.

Кроме того за счет привлечения внебюджетных источников
финансирования были установлены 205 общедомовых приборов учета
энергетических ресурсов по холодной, горячей воде и отоплению на сумму
85, 1 млн. руб.

Утверждена "Долгосрочная целевая программа в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности на территории города Королёва
Московской области на 2011-2015 г.г. и на период до 2020 г." В целях
реализации Программы создаются организационные, технические и
экономические условия для совершенствования системы обеспечения
муниципального образования необходимыми энергетическими ресурсами и
снижения необоснованных расходов при достижении комфортных условий
проживания населения и деятельности предприятий, организаций и
учреждений. Следствием достижения целей Программы должно стать:

Повышение безопасности, надежности и качества обеспечения
энергетическими ресурсами.

Рост энергетической эффективности оказываемых услуг и процессов
эксплуатации помещений и оборудования.

Сокращение затрат бюджета муниципального образования на оплату каждого
вида потребляемых энергетических ресурсов и достижение реальной экономии
за период 2011-2015 годов в натуральном выражении в объеме не менее 15%
от уровня 2009 года.

Снижение энергоемкости продукции и услуг, производимых на территории
муниципального образования, не менее чем на 40% к уровню 2007 года.

В ходе реализации основных задач Программы обеспечиваются:

1. Детальная и объективная оценка потенциала энергосбережения по видам
энергетических ресурсов, осуществление мер регулярного оперативного
контроля и проведение энергетических обследований;

2. Безусловное выполнение обязательных требований федеральных, областных
и муниципальных нормативных правовых актов, установленного порядка
организации, стимулирования и ответственности за результаты
энергосбережения и повышения энергетической эффективности для
организаций с государственным (муниципальным) участием;

3. Снижение потерь за счет использования оптимальных режимов
потребления, применения оборудования и приборов с экономичным
энергопотреблением, эффективных и оперативных средств и методов учета,
контроля и регулирования энергопотребления, улучшения теплофизических
характеристик при капитальном и текущем ремонте зданий и помещений,
обустройстве и реконструкции инженерных коммуникаций;

4. Рост числа случаев использования материалов и устройств, имеющих
высокий класс энергетической эффективности, использующих в качестве
источников энергии вторичные энергетические ресурсы и возобновляемые
источники энергии;

5. Распространение среди населения знаний, навыков и культуры
рационального использования электроэнергии, тепла, горячей и холодной
воды на работе и в быту, доведение до них сведений о наиболее
экономичных и технически проработанных   технологиях, изделиях и
приборах и режимах их применения;

6.Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности.

После проведения энергетических обследований вырабатываются мероприятия
для реализации которых составляются энергосервисные контракты.

Согласно федеральному закону от 23.11.2009 No 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", все
учреждения должны обеспечить снижение объема потребленных энергетических
ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема, фактически
потребленного в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее
чем на 3%.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных
домах: Уменьшение объемов потребления энергоресурсов по отношению к
общему увеличению площади жилых помещений в многоквартирных домах и
количества проживающих напрямую зависит от массовой установки приборов
учета, как общедомовых, так и индивидуальных. Кроме того, уменьшение
объема отпуска коммунальных ресурсов учтено в тарифах ресурсоснабжающих
организаций.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными
бюджетными учреждениями: в связи с увеличением количества дошкольных
образовательных учреждений (в 2013 году - на 6, в 2014 году - на 1, в
2015 году - на 3 учреждения) увеличены планируемые показатели величин
потребления энергетических ресурсов.

Объем потребленного природного газа муниципальными бюджетными
учреждениями снизился на 4,47 тыс.куб. метров в связи с тем что в МБУК
"Бурковский ДК" сломалась система отопления и в течении 9 месяцев не
было поставки газа. Плановые показатели по этому пункту на 2013-2015
года рассчитывались в соответствии со статьей 24 ФЗ No261-ФЗ от
23.11.2009 года (учреждения обязаны обеспечить ежегодные снижения объема
потребляемых ресурсов не менее чем на 3 %).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей на 2013 год и на последующий период Администрация города
Королёва Московской области считает сохранение стабильности в экономике
и социальной сфере города, обеспечение дальнейшего устойчивого развития
и социально-экономического благополучия.

К приоритетам 2013 года относятся следующие вопросы определяемые исходя
из интересов и главных потребностей жителей города, в соответствии с
программой врио губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва "Наше
Подмосковье. Приоритеты развития":

обеспечение дополнительными местами в детских дошкольных образовательных
учреждениях;

благоустройство парков;

улучшение дорожной инфраструктуры;

участие в областной ипотечной программе для врачей и учителей;

повышение удобства и комфорта жителей при получении государственных и
муниципальных услуг на базе МФЦ;

увеличение налогового потенциала города;

реализация мероприятий принятых долгосрочных целевых программ и
программы комплексного социально-экономического развития города;

проведение социальной политики, основанной на возможностях бюджета и
использования механизма адресной работы с населением;

-проведение конструктивной политики социально-экономического

взаимодействия с градообразующими предприятиями с использованием

механизма муниципально-частного партнерства.

PAGE

PAGE 2