ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДОКЛАДУ ГЛАВЫ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2013 ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

НА 3-Х ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

I. Экономическое развитие

II. Дошкольное образование детей

III. Общее и дополнительное образование

IV. Культура

V. Физическая культура и спорт

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

VIII. Организация муниципального управления

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Доклад "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления города Королёва Московской
области за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период"
подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
28 апреля 2008 г. No 607 "Об оценке эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов",
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2012 года No 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 28 апреля 2008 г. No 607 "Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. No 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления".

Доклад сформирован на основе данных официальной статистической
информации и отчетов отраслевых (функциональных) органов Администрации
города Королёва Московской области, участвующих в подготовке Доклада, по
следующим сферам:

экономическое развитие, дошкольное образование детей, общее и
дополнительное образование детей, культура, физическая культура и спорт,
жилищное строительство и обеспечение граждан жильем,
жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления,
энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Городской округ Королёв имеет статус наукограда Российской Федерации и
является одним из динамично развивающихся городов Московской области.

Общая площадь городской территории составляет 5 252 га, из которых
1 201,7 га площадь, занимаемая Национальным парком "Лосиный остров".
Численность населения по состоянию на 1 января 2014 года составила 187,8
тысяч человек.

На территории города зарегистрировано более 8440  хозяйствующих
субъектов - юридических лиц и 5471  индивидуальных частных
предпринимателей

Основу научно-промышленного комплекса (НПК) городского округа Королёв,
как наукограда Российской Федерации на 01.01.2014 составляют 10
градообразующих предприятий и организаций ракетно-космической
промышленности и около 180 научных и производственных предприятий малого
и среднего бизнеса, осуществляющих свою деятельность в различных сферах
экономики и производства.

Ведущими являются предприятия:

- ОАО "РКК "Энергия" им. С.П. Королёва;

- ЗАО ЗЭМ "РКК "Энергия" им. С.П. Королёва;

- ФГУП "ЦНИИМАШ";

- ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение";

- ОАО "НПО ИТ";

- "КБ ХИММАШ им. А.М. Исаева" - филиал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева;

- ОАО "Композит";

- ОАО "Альфа Лаваль Поток";

- ЗАО "Калининградхлеб";

- ЗАО "КШФ "Передовая Текстильщица".

В 2013 году развитие города осуществлялось в соответствии с Программой
комплексного социально-экономического развития города как наукограда
Российской Федерации на 2012-2016 годы.

В 2013 году город Королёв Московской области сохранил положительную
динамику к уровню 2012 года по ряду основных показателей
социально-экономического развития:

За период с января по декабрь 2013 года отгружено товаров собственного
производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам
деятельности по крупным и средним предприятиям на 101,3 млрд. рублей,
что составляет 114,0 % от уровня 2012 года.

Набольший удельный вес в общем объёме отгрузки имели предприятия,
основными видами деятельности которых являются "Обрабатывающие
производства" - 41,2% и "Научные исследования и разработки" - 36,3%.

Объём научных исследований и разработок по крупным и средним
предприятиям за отчетный период увеличился на 25,7 % по сравнению с
соответствующим периодом 2012 года и составил 41,6 млрд. рублей.

Отгрузка обрабатывающих производств в общем объёме отгруженной
продукции, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по
крупным и средним предприятиям за январь-декабрь 2013 года составила
38,5 млрд. рублей, что составляет 110,0 % от соответствующего уровня
2012 года.

В 2013 году объем инвестиций в основной капитал по городу Королёву
Московской области составил 8,2 млрд. рублей или 45,3 % от уровня 2012
года.

Увеличение объёма инвестиций в 2012 году и дальнейшее снижение в 2013
году связано с деятельностью ОАО "Газпром космические системы" (47,8%
от общего объёма инвестиций в основной капитал в 2012 году). С 2013 года
организация перерегистрирована в Щёлковском районе.

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям в
январе-декабре 2013 года вырос на 39,5 % по сравнению с
соответствующим периодом 2012 года и составил 17,5 млрд. рублей. В
конце 2012 года в городе открылся гипермаркет ОП ООО "Гиперглобус". В
2013 году в городе открыты новые объекты торговли (в том числе
гипермаркет ОДЦ "Гелиос", ТК "Звездный", ТЦ "Луноход", супермаркет
"АТАК" и другие), общая торговая площадь которых составляет более 30,0
тыс. кв.м.

Объём платных услуг (без учета сокрытия) по крупным и средним
предприятиям за январь-декабрь 2013 года составил 4,6 млрд. рублей, что
немного меньше (на 1,3 %) соответствующего уровня 2012 года.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям в
январе-декабре 2013 года выросла на 11,8 % по сравнению с
соответствующим периодом 2012 года и составила 45 412,1 руб. По данным
МКУ "Управление статистики" города Королёва в городе не допускалось
случаев задержки выплаты заработной платы.

По итогам 2013 года бюджет города Королёва исполнен по доходам в сумме
4,4 млрд. рублей, по расходам в сумме 4,8 млрд рублей, дефицит - 0,4
млрд рублей. Почти 70% расходов - это расходы на социальную сферу:
образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт.

В 2013 году была продолжена работа по переходу на программно-целевое
управление экономикой, осуществлялась реализация 16 долгосрочных целевых
программ различной направленности: социальная сфера, образование,
культура, физическая культура и спорт, развитие малого
предпринимательства, благоустройство, сфера безопасности, снижение
административных барьеров, энергосбережение и повышение
энергоэффективности.

Расходы бюджета в рамках долгосрочных целевых программ были
ориентированы на выполнение приоритетных социальных задач (снижение
очередности в детские дошкольные учреждения, увеличение обеспеченности
спортивными сооружениями, доступность получения государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том
числе на базе "Многофункционального центра").

В 2013 году город Королёв вошел в 4 долгосрочные целевые программы
Московской области:

1."Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской
области на 2013-2016 годы";

2."Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы";

3."Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг, на 2012-2015 годы";

4. "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов".

В 2013 году одним из приоритетных направлений деятельности Администрации
города являлась работа по реализации майских Указов Президента
Российской Федерации, программы Губернатора Московской области "Наше
Подмосковье. Приоритеты развития", программного обращения "Наше
Подмосковье. Идеология лидерства", направленных на качественное
улучшение жизни населения. По 27 показателям из 29, утвержденным для
города Королёва Московской области достигнуты целевые значения на 2013
год.

Знаменательным событием прошедшего 2013 года стало празднование 75-летия
города Королёва и юбилеи градообразующих предприятий города, являющихся
головными предприятиями ракетно-космического комплекса.

Важнейшими итогами года в разных отраслях и сферах жизни города стали:

1. открытие первой очереди "Многофункционального центра" на 14 окон;

2. введено в эксплуатацию 7 многоэтажных жилых домов и 2 428,7 кв.м.
индивидуального жилищного строительства;

3. проведен капитальный ремонт общего имущества в 18-ти многоквартирных
домах, заменен 31 лифт в 13 домах, установлены 46 индивидуальных
приборов учета энергетических ресурсов для 22 малоимущих граждан;

4. завершен ремонт:

- родильного отделения МБУЗ "Королёвский родильный дом";

- поликлинического отделения No 2, детского хирургического отделения и
травматологического отделения МБУЗ "Городская больница No 1".

В МБУЗ "Городская больница No 1" открыто детское реанимационное
отделение, на базе отделения патологии новорожденных и недоношенных
детей в поликлиническом отделении No 3 открыто 8 коек дневного
пребывания; для городских больниц No 1 и No 2 приобретено дорогостоящее
медицинское оборудование на сумму 28 525,99 тыс. руб.;

5. введено в эксплуатацию 7 дошкольных образовательных учреждения,
проведены работы по ремонту и реконструкции в 31 дошкольном
образовательном учреждении;

6. выполнены работы по установке 21 и ремонту 16 детских игровых и
спортивных площадок;

7. открытие реконструированного сквера и Мемориального Дома-музея Марины
Цветаевой.

Совместная работа Совета депутатов и Администрации города, предприятий и
организаций всех сфер экономики города позволила решить основную задачу
отчетного года - сохранение стабильности в экономике и социальной сфере
города, обеспечение дальнейшего устойчивого развития и
социально-экономического благополучия.

Вместе с тем еще требуется продолжение работ по дальнейшему укреплению
материально-технической базы системы образования, культуры,
здравоохранения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального
хозяйства, транспортной и дорожной инфраструктуры, по инвестиционной и
инновационной деятельности, по активизации управленческой деятельности
среди руководителей муниципальных учреждений.

В перспективе развития муниципального образования "город Королёв
Московской области" вследствие объединения с муниципальным образованием
"город Юбилейный Московской области" предстоит решение задач связанных с
социально-экономическим развитием объединенной территории, оптимизацией
функционального зонирования, землепользования, транспортной и инженерной
инфраструктуры.

I. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство обеспечивает мобильность экономики,
способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского
рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает
экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых
поступлений.

Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города являются:

- инновационная деятельность и производство наукоёмкой продукции;

- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и

социальной защиты населения;

- оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;

- оказание услуг направленных на улучшение экологии и
природопользования, включая сбор, услуг по утилизации и переработке
вторичных ресурсов;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

задач:

-реализация мер финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Королёве Московской области;

-развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства;

- создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки
инновационного малого и среднего предпринимательства.

Малый и средний бизнес города Королёва имеет многоотраслевую структуру
субъектов предпринимательской деятельности.

Среди объектов малого и среднего предпринимательства лидируют такие
области как розничная (16%) и оптовая торговля (30%), а также
обрабатывающие производства (16%) и строительство (13%).

По состоянию на 01.01.2014г. на территории города осуществляют свою
деятельность 2473 малых и средних предприятий из них: 1644-
микропредприятия, 799- малых предприятий, 30 - средних предприятий, а
также зарегистрирован 5471 индивидуальный предприниматель.

Анализ показателей количества субъектов малого и среднего
предпринимательства, указывает на то, что количество субъектов малого и
среднего предпринимательства растёт. Необходимо отметить, что общее
количество субъектов с учётом индивидуальных предпринимателей дает
наиболее объективную картину развития предпринимательства в городе, чем
без их включения.

В прошедшем году завершена Долгосрочная целевая программа муниципального
образования "Город Королёв Московской области" "Развитие малого и
среднего предпринимательства на 2011-2013 годы", утвержденная
постановлением Администрации города Королёва Московской области от
29.03.2011 No355.

Основными целями данной Программы являлись:

- формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и
среднего предпринимательства в городе Королёве;

- привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и
среднего предпринимательства;

- содействие обеспечению занятости населения города Королёва,
формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей в рамках мероприятий Программы
осуществлялись следующие направления:

- реализация мер финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Королёве Московской области;

- содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и
среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства;

- создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки инновационного
малого и среднего предпринимательства. Для этого создаются условия по
развитию предпринимательства города в целом, уделяется повышенное
внимание развитию предпринимательства в приоритетных отраслях, для
обеспечения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами и
увеличения поступлений в бюджеты всех уровней.

По результатам оценки итогов реализации долгосрочной целевой программы
задача по реализации мер финансовой поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства выполняется успешно. Ситуация в сфере
малого и среднего предпринимательства в городе стабильная. Число
субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 году увеличилось
по сравнению с 2012 годом на 1,0 %.

-Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)
малых и средних предприятий в среднесписочной деятельности работников
(без внешних совместителей) всех предприятий с 2012 года выросла на
6,4%.

Финансирование по данной программе, направленной на стимулирование
развития субъектов малого и среднего предпринимательства, из бюджета
города за 3 года составило 21,9 миллиона рублей. Дополнительно на
реализацию мероприятий Программы было привлечено 81,6 миллиона рублей из
федерального и областного бюджета в виде субсидий на софинансирование
Программы.

За время действия Программы мероприятия по финансовой поддержке малого
бизнеса и организационные мероприятия выполнены в полном объеме.

За счет средств, полученных из городского бюджета в виде субсидии в
рамках Программы, Королёвским фондом поддержки малого
предпринимательства предоставлялись краткосрочные займы предприятиями
малого бизнеса города. В 2013 году выдано 11 займов организациям малого
бизнеса на общую сумму 23,7 млн. рублей, в 2012 году выдано 17 займов на
общую сумму 21,7 млн. рублей. Это позволило предприятиям произвести
модернизацию производства и приобрести новое оборудование.

При участии Королёвского фонда поддержки малого предпринимательства
проводился конкурс по частичной компенсации арендной платы субъектам
малого и среднего предпринимательства. В 2013 году по итогам конкурса
субсидии получили 8 организаций малого бизнеса на общую сумму 600 тыс.
рублей.

В рамках Программы начата реализация проекта по созданию городского
бизнес-инкубатора, который ведется за счет средств городского бюджета и
субсидий из федерального и областного бюджетов.

Создание бизнес-инкубатора осуществляется путем реконструкции нежилого
здания по адресу: Московская обл., г. Королёв, ул. Трудовая, д.1. По
завершению работ по реконструкции объекта будет введено в эксплуатацию
современное 3-х этажное здание общей площадью 3515 кв.м., из них более
1000 кв.м. - офисные помещения, которые будут предоставляться в аренду
субъектам малого предпринимательства только начинающим свою
деятельность.

Завершение создания бизнес-инкубатора будет осуществляться в рамках
новой Муниципальной программы города Королёва Московской области на
2014-2017 годы "Предпринимательство города Королёва", принятой
постановлением Администрации города Королёва от 17 декабря 2013 года
No2600.

Также в Программу наряду с наиболее эффективными мероприятиями
предыдущей программы вошли новые:

- частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства
затрат, связанных с приобретением оборудования, по уплате процентов по
кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на участие в
выставочно-ярмарочных мероприятиях;

- проведение семинаров, конференций, совещаний по вопросам развития
малого и среднего предпринимательства.

Программа разработана с учетом накопленного опыта и её принятие
обусловлено необходимостью внедрения механизмов развития сектора малого
бизнеса, что позволит увеличить влияние малого бизнеса на экономику
города.

Наибольшее количество малых и средних предприятий (853 организаций)
заняты в оптовой и розничной торговле, их доля составляет 36,5 %.

Доля малых и средних предприятий, занятых в сферах обрабатывающей
промышленности, составляет 12,3 % (288 организаций). При этом доля
работников, занятых в этой сфере, составляет 20,7 %.

На развитие малого и среднего предпринимательства существенное влияние
оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней
общие для всех проблемы:

- недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;

- трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки
по кредитам;

- отсутствие помещений и крайне высокая арендная плата;

- отсутствие профессиональной подготовки для успешного начала
предпринимательской деятельности и недостаточность кадров необходимой
квалификации;

- недостаточность информации по правовым вопросам, по изменению
законодательства.

Принимаемые Администрацией города меры призваны решить данные проблемы
на территории города Королёва, возникающие перед организациями малого
бизнеса.

Инвестиции в основной капитал

Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 8,2 млрд.
рублей или 45,3 % от уровня 2012 года.

Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в
2013 году составил 8,0 млрд. рублей. В том числе объем инвестиций
градообразующих предприятий составил 5,9 млрд. руб. Наибольший удельный
вес объёма инвестиций в основной капитал отгрузки обеспечивают следующие
предприятия:

1. ОАО "РКК "Энергия" им. С.П. Королёва";

2. ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение";

По видам экономической деятельности:

Обрабатывающие производства - 2 431,8 млн. руб. или 30,5% от общего
объема инвестиций в основной капитал.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 4
337,1 млн. рублей или 54,4 % от общего объема инвестиций в основной
капитал.

Оптовая и розничная торговля - 584,5 тыс. руб. (7,3%).

Снижение объёма инвестиций в основной капитал в 2013 году обусловлено
следующими причинами:

- ОАО "Газпром космические системы" с 2013 года перерегистрировано в
Щелковском районе. Объем инвестиций организации в 2012 году составил 8,5
млрд. рублей или 47,8 % от общего объема инвестиций.

-объем инвестиций ОП ООО "Гиперглобус" составил в 2012 году - 2,0
млрд. рублей (строительство ТПК на территории города Королёва).

В целях создания оптимальных условий для активизации инвестиционного
потенциала города Администрацией города Королёва Московской области
начата работа по формированию территориального Перечня инвестиционных
проектов, реализуемых и предполагаемых к реализации на территории
города Королёва Московской области, для размещения информации в ЕАС
"Перечни инвестиционных проектов, реализуемых и предполагаемых к
реализации на территории Московской области, в том числе с участием
Московской области".

Создание условий для эффективной реализации инвестиционной политики,
благоприятного инвестиционного климата для субъектов инвестиционной
деятельности направлено на развитие экономики, повышение эффективности
производства и решение социальных проблем на территории города Королёва
Московской области

Увеличение налогооблагаемой базы

Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения
земельным налогом в 2013 году составила 88,34%.

Органом местного самоуправления городского округа Королёв Московской
области совместно Межрайонной ИФНС России No2 по Московской области,
Королевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по
Московской области, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
осуществляется взаимодействие по сокращению недоимки в местный бюджет по
земельному налогу, путём обмена информацией (идентификации) по спискам
собственников земельных участков, не прошедших идентификацию.

Площадь муниципального образования "Город Королев Московская область"
согласно Закону Московской области от 19.01.2005 N 20/2005-ОЗ (ред. от
11.07.2011) "О статусе и границе городского округа Королев" (принят
постановлением Мособлдумы от 29.12.2004 N 6/123-П) составляет 5252 га.

В составе общей площади муниципального образования присутствуют
земельные участки, не являющиеся объектами налогообложения - земли особо
охраняемых территорий, земли федеральной формы собственности земли,
земли находящиеся в аренде, земли лесного фонда и т.п.

Произведен расчет показателя по формуле: Дs=Sн/Sх100%,

- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения
земельным налогом, в общей площади территории городского округа
(муниципального района);

Sн - площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения
земельным налогом (га);

S - общая площадь территории городского округа (муниципального района),
подлежащая налогообложению в соответствии с действующим
законодательством (га).

Дs=Sн/Sх100%=3880 га/ (5252 га-590,16 га -64 га - 200,3 га-5,6 га)х100%

Дs=Sн/Sх100%=3880 га/ 4391,94*100=88,34%;

В настоящее время значение показателя "доля площади земельных участков,
являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади
территории городского округа (муниципального района)" составляет 88,34%.

Необходимо учесть, что в 2013 году кадастровая стоимость земельных
участков пересчитана (по сравнению с результатами государственной
кадастровой оценки 2005, 2011 г. в сторону увеличения) и результаты
государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель
населенных пунктов Московской области утверждены распоряжением
Министерства экологии и природопользования от 27.11.2013 No566-РМ.
Решением Совета депутатов городского округа Королёва Московской области
от 09.09.2009 No 450/70 (в ред. решения Совета депутатов городского
округа Королев МО от 05.10.2011 HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=34BDEA85A4CD4F8B79901EEC94453FCB5BF2A33796
42D7EF5358BD53DF1FAAD493329160A8A5A39DT4e4F" N 29/112 ) определенным
категориям налогоплательщиков земельного налога установлены льготы,
которые носят заявительный характер и пересмотрены ставки земельного
налога.

Вместе с тем, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в
соответствии с HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=9C997440DAD143EF0E5561A17E31FFAFF79558B1EB
5E528B9D595C4E1F3F21AB963629GFpAG" ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре
проводится мониторинг земельных участков, в отношении которых не
осуществлена государственная регистрация права собственности, и сведения
о таком земельном участке аннулируются и исключаются из государственного
кадастра недвижимости. Таким образом, такие земельные участки уже не
являются объектами налогообложения и земельным налогом не облагаются.

В 2013 году общая площадь земель в границах городского округа, без учета
земельных участков, не являющихся объектами налогообложения(земли
лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, земли федеральной
формы собственности и т.п.), увеличилась в результате постановки на
государственный кадастровый учёт земельных участков из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности под
многоквартирными муниципальными жилыми домами и составляет 4391,94 га.

Дорожное хозяйство и транспорт

В муниципальном образовании город Королёв Московской области общая
протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения
по состоянию на 1 января 2014 года составляет 200,98 километров.

В рамках заключённого соглашения на комплексное содержание объектов
дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности города
Королёва, в 2013 году был произведен текущий ремонт асфальтобетонного
покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения с
твердым покрытием большими картами 20 090 кв.м. и малыми картами 16
662,0 кв.м. Всего отремонтировано покрытия автомобильных дорог общего
пользования протяжённостью 5,25 км., в том числе по следующим адресам:
ул. Суворова (участок от ул. Коммунальная до ул. Дзержинского), ул.
Гагарина (участок от ул. Терешковой до ул. Богомолова), пр. Макаренко
(участок от проспекта Космонавтов до ул. Декабристов), ул. Богомолова,
ул. Кирова, ул. Калининградская и др.

Кроме того, в 2013 году, в рамках реализации долгосрочной целевой
программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015
годов" были предусмотрены денежные средства на ремонт 2 автомобильных
дорог местного значения (на сумму 7 783,35 тыс. руб.) в т.ч.
софинансирование за счет средств местного бюджета в размере 5 % (бюджет
Московской области 7 390,35 00 тыс. руб., городской бюджет 393,00 тыс.
руб.). На основании результатов открытого аукциона в электронной форме
на выполнение указанных работ был заключен Муниципальный контракт с ООО
"СтройМонтаж" (общая стоимость работ по Контракту с учетом снижения цены
контракта по результатам проведенных торгов составила 7 779, 42 тыс.
рублей). Были отремонтированы две автомобильные дороги общего
пользования: ул. Новая в микрорайоне Текстильщик - отремонтировано 1
318,0 кв.м. и ул. Садовая - отремонтировано 6 706,0 кв.м. В результате
отремонтировано - 0,945 км. автомобильных дорог общего пользования.

В 2013 году капитальный ремонт дорожного покрытия дорог, находящихся в
муниципальной собственности не проводился.

Согласно Форме Федерального статистического наблюдения No3-ДГ "Сведения
об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения
и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности
муниципального образования по состоянию на 01.01.2014" с учетом полного
объема требований по оценке состояния дорог, предусмотренных п. 4.1.12.
ОДН 218.0.006-2002, фактическое значение протяженности дорог общего
пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в
городе Королёв Московской области составляет 90,45 км. или 45 % от общей
протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, находящихся в муниципальной собственности города
Королёва Московской области.

Основная проблема:

В связи со стремительным ростом числа машин, движением по городу
большегрузного транспорта и постоянно увеличивающимся транспортным
потоком, идущим как по городу Королёву, так и проходящим через город
транзитом, городские дороги испытывают значительные нагрузки, что
приводит к быстрому износу покрытия дорог и уменьшению срока
эксплуатации дорожного полотна. Для решения указанных проблем и
обеспечения безопасности дорожного движения Администрацией города
делаются определённые шаги, но, тем не менее, требуется капитальный
ремонт дорог в городе. Проведение капитального ремонта требует
значительных финансовых затрат.

Основные задачи:

Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог, улучшение их
технического состояния.

Оптимизация неэффективных текущих расходов на содержание и увеличение
доли капитальных расходов бюджета города Королёва на дорожное хозяйство.

Совершенствование работ в области безопасности дорожного движения.

Пути решения:

Реализация Муниципальной программы города Королёва Московской области на
2014-2018 годы "Развитие и функционирование дорожно-транспортного
комплекса города Королёва".

Выделения достаточных денежных средств на капитальный ремонт дорог из
бюджетов всех уровней.

Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных
дорогах.

Доходы населения

Основным источником доходов населения является заработная плата.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
крупных и средних предприятий в 2013 году выросла по сравнению с 2012
годом на 11,3% и составила 45 452 рубля. Среднемесячная номинальная
начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий
имеет стабильную положительную динамику.

В 2013 году одним из приоритетных направлений деятельности Администрации
города являлась работа по реализации майских Указов Президента
Российской Федерации, направленных на качественное улучшение жизни
населения, в том числе на повышение заработной платы работникам
бюджетной сферы.

Для города Королёва Московской области утверждены соответствующие
годовые значения целевых показателей (29 показателей, включая 8 по
повышению заработной платы).

No

п/п Наименование целевого показателя, установленного Указом Президента
Российской Федерации Значение целевого показателя

на 2013 год 2013 год

(отчет)



Указ No 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики"

Соотношение к средней заработной плате в Московской области:

1 средняя заработная плата педагогических работников

общего образования, % 100 103,8

2 средняя заработная плата педагогических работников дошкольного
образования, % 100 105,6

3 средняя заработная плата работников учреждений

культуры, % 56,1 54,3

4 средняя заработная плата врачей, % 129,7 137,8

5 средняя заработная плата среднего медицинского

персонала, % 75,6 91,3

6 средняя заработная плата младшего медицинского

персонала, % 50,1 58,5

Соотношение к средней заработной плате учителей в Московской области:

7 средняя заработная плата педагогических работников учреждений
дополнительного образования детей, в том

числе педагогов в системе учреждений культуры, % 75 59,9

8 Средняя заработная плата по городу, раз в 1,11 раза в 1,11 раза



По итогам отчетного года по 6 показателям из 8 достигнуты целевые
значения, утвержденные для города Королёва Московской области на 2013
год. Для 7 показателей разработаны и реализуются Планы мероприятий
("дорожные карты"). Повышение ФОТа предполагается поэтапно, до 2016
года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
07.05.2012 No 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики".

Расчет среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на период
2013-2016 годы осуществлен по методике Росстата для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления с учетом среднесписочной
численности работников.

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы
работников МДОУ в 2013 году составил 30236,8 рубля, что на 35,2% выше
уровня 2012 года. На прогнозный период 2014-2016 годов запланировано
ежегодное повышение уровня средней заработной платы в размере 6%.

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы
работников общего образования в 2013 году составил 38911,6 руб., что на
18,8% выше уровня 2012 года в связи с повышениями оплаты труда с
01.05.2013г. и 01.09.2013г. В соответствии с принятым Планом
мероприятий "Дорожная карта" городского округа Королёв Московской
области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
07.05.2012 No 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики", предусмотрен плановый показатель: отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных
общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в
Московской области с 2013 и на плановый период 2014-2016г.г. должен
составлять 100%. В 2013 году этот плановый показатель достигнут. Рост
объема средств, направляемых оплату труда и выплат стимулирующего
характера, позволил достигнуть уровня средней заработной платы учителей
в 2013 году 39 912,20 руб.

В прогнозном периоде на 2014-2016 годы предусмотрено ежегодное
увеличение расходов на оплату труда и начисления в среднем на 6%, в том
числе за счет возможности увеличения выплат стимулирующего характера по
отдельным категориям общеобразовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
муниципальных учреждений культуры и искусства в 2013 году составила
21718,5 рубля, что на 12,5 % выше уровня 2012 года, физической культуры
и спорта - 24076,1 рубля, что на 8,6 % выше уровня 2012 года.

На прогнозный период 2013-2015 гг. запланировано ежегодное повышение
уровня средней заработной платы в размере 7%.

В 2014 году планируется повышение заработной платы муниципальных
учреждений в 2 этапа: с 01.05.2014 года и с 01.09.2014 года.



Дошкольное образование детей

Сеть дошкольных образовательных учреждений города Королёва включает в
себя 42 муниципальных детских сада, из них на 01.01.2014 года
функционируют 38 детских садов, которые посещают 6888 детей, что на
1436 детей больше по сравнению с 01.01.2013 годом. Ежегодно в
соответствии с новыми задачами ремонтируются и реконструируются школы и
детские сады.

По состоянию на 31.12.2013 года на очереди в дошкольном отделе
Городского комитета образования числилось 6264 ребенка, из них в
возрасте 1-6 лет - 4920 детей.

На конец 2013 года функционировали 38 муниципальных дошкольных
образовательных учреждения города. которые посещали 7016 детей, из них в
возрасте 1-6 лет - 6888 детей. К 36 детским садам в 2013 году
добавились детские сады "Радуга" на 100 мест (ул.Макаренко, д.4) и
детский сад No 40 на 100 мест (ул.Кирова, д.40/4).

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную услугу по их
содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2013 году составила
64,12%, что меньше запланированных показателей на 1,39%, в связи с тем,
что в 2013 году детские сады NoNo 23, 41,42 не принимали детей, т.к. не
были завершены строительные работы. Кроме того, прирост населения за 4
месяца 2013 года по сведениям Минстроя составил 71 человек.

В 2014 году планируется функционирование 45 детских садов. В 7 детских
садов планируется оформить 885 детей (ДОУ No 41 - 75 мест (ул.Советская,
д.9), ДОУ No 42 - 100 мест (Советская, д.15а), ДОУ на ул.Пионерская,
д.22- 80 мест, ДОУ на ул.Цветаевой, у д.12- 150 мест, ДОУ на ул.
Пионерская у д.30- 100 мест, ДОУ No 37- 250 мест (мкр-н Первомайский,
ул. Горького, д.18), ДОУ No 39 - 130 мест (ул.Октябрьская, д.9а).

Кроме того, в 2014 году планируется увеличение на 931 место за счет:

осуществления пристройки к детским садам No 28 на 70 мест и No 32 на 70
мест.

Увеличение списочного состава детей в ДОУ No 37 - 65 человек, в ДОУ No
20 - 50 человек.

521 место за счёт увеличение количества детей в существующих группах;

Введение в эксплуатацию ДОУ No 23 - 155 мест.

Таким образом, за 2014 год прогнозируемая численность воспитанников в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города - 8832
детей. По сравнению с 2013 годом планируется увеличение количества детей
на 1816 человек.Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную
услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2014 году,
планируется на уровне 78,39%.

Численность детей в возрасте от 1 - 6 лет включительно, состоящих на
учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные
учреждения уменьшится за счёт ввода в эксплуатацию детских садов и
составит в 2014 году 3717 человек (32,99%), что на 12,8 % меньше уровня
2013 года.

За 2015 год прогнозируемая численность воспитанников в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях города увеличится до 9772 детей.

Увеличение на 940 мест планируется за счет строительства:

детского сада на ул.Мичурина, д.27 - 150 мест,

детского сада на ул.Силикатная - 260 мест,

детского сада на пр-д Циолковского у д.6а - 150 мест,

детского сада на ул.Заводская, д.7 - 150 мест,

детского сада на ул.Горького, д.16 - 150 мест,

детского сада 12 и 17 кварталы - 80 мест,

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную услугу по их
содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2015 году, планируется на
уровне 83,4%. Численность детей в возрасте от 1 - 6 лет включительно,
состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения составит 30,11% (3528 человек).

За 2016 год прогнозируемая численность воспитанников в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях города - 10164. Доля детей в
возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную услугу по их содержанию в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности
детей в возрасте 1-6 лет, планируется 83,41%.Численность детей в
возрасте от 1 - 6 лет включительно, состоящих на учете для определения в
муниципальные дошкольные образовательные учреждения составит 27,8%.



В 2014 году в городе начата реализация подпрограммы "Ликвидация
очередности в дошкольные образовательные учреждения города Королёва
Московской области" муниципальной целевой программы "Образование города
Королёва" на период 2014-2018 годов, утвержденная постановлением
Администрации города Королёва Московской области от 17.12.2013 No2601. В
соответствии с программой планируется полностью ликвидировать
очерёдность в детские сады к 2016 году для детей в возрасте от 3 до 7
лет.

В 2013 году из 38 муниципальных дошкольных образовательных учреждений
для 2 зданий (ДОУ NoNo22,9) требовалось проведение капитального ремонта
спален, основная часть здания находится в удовлетворительном состоянии,
о чем свидетельствуют соответствующие акты.



III. Общее и дополнительное образование

Общее образование.

В городе 23 учреждения общего образования различного уровня, с общим
охватом 15921 учащихся на начало 2013/2014 учебного года, из них в
учреждениях повышенного статуса (гимназиях, лицеях, школе с углубленным
изучением предметов) обучаются - 5545 чел. (35% от общего числа
обучающихся). В коррекционных образовательных обучаются 215 человек
(1,4% от общего числа обучающихся). Кроме того в городе функционируют 9
учреждений дополнительного образования. В 2015 году планируется
строительство школы на 825 мест по адресу: ул. Пионерская, д.30.

Сеть образовательных учреждений города Королёва.

В городе Королёве сформирована оптимальная сеть различных типов и видов
образовательных учреждений. Структура образовательной среды города
представлена следующими ОУ:

Общеобразовательные учреждения- 21 учреждения:

Среднего (полного) общего образования:

средние общеобразовательные школы - 14;

гимназии - 5;

лицеи - 2.

Специальные коррекционные учреждения- 2 учреждения.

Учреждения дополнительного образования детей -9 учреждений.

За последние годы произошли изменения в сети образовательных учреждений.
С целью оптимизации сети с 2007 года всего реорганизовано 7
образовательных учреждений, в том числе:

H

J

L

?

Ц

H

J

L

N

P

\

?

?

?

Ф

Ц

Ь

ж



R

T

\

`

~

°

?

T

~



6

0

,

0

D

H

L

^

b

d

t

x

'

''

?

ц

0

4

6

??

??&?

????????

?????O? дополнительного образования детей Центр творческого развития и
гуманитарного образования "Гармония";

в 2011 году изменен тип МОУ для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и социальной помощи "Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции" на учреждение
дополнительного образования детей МБОУ Центр дополнительного образования
детей;

в 2012 году произошла реорганизация Муниципального бюджетного
образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы
No 1 путем ее присоединения к МБОУ СОШ No7.

В городе сохранена и развивается сеть классов различной направленности:
профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназические, компенсирующие, специальные (коррекционные) классы, что
позволяет учащимся и их родителям осуществлять выбор, исходя из
наклонностей и способностей детей. Анализ количественного состава
учащихся в образовательных учреждениях за последние годы показывает
стабильную динамику увеличения количества учащихся в образовательных
учреждениях с 2008 года. В 2013/2014 учебном году количество учащихся
составило 15921 человек.

Общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений

2010/2011

учебный год 2011/2012

учебный год 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год

14904 человека 15307 человек 15547 человек 15921 человек.



Ключевой фигурой в системе образования является учитель, от
которого зависит уровень образования и воспитания и другие личностные
характеристики обучающихся. Результативность образовательного процесса
обеспечивается наличием квалифицированных педагогических кадров.

В городской системе общего образования работают 939 педагогов, из них
848 учителей. Уровень образования педагогов города стабильно высок.
Высшее образование имеют - 88 %, незаконченное высшее - 2 %, средне
специальное - 10%.

На основании разработанного Плана по модернизации общего образования
города Королёва в 2013 году Городским комитетом образования была
разработана нормативно-правовая база муниципального уровня по решению
задач модернизации.Одной из задач модернизации общего образования в
городе являлась задача повышения размера среднемесячной заработной платы
учителей, путём внедрения новой системы оплаты труда, а также повышения
квалификации и статуса педагогов. Данная задача была выполнена.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей города
Королёва по итогам 2013 года составила 39 912,2 рублей.

Данные показатели по оплате труда педагогов удалось достигнуть благодаря
максимальному сокращению объёма неэффективных расходов, в том числе за
счёт направления высвободившихся финансовых ресурсов на выплаты
стимулирующего характера, принятия своевременных управленческих решений.

По состоянию на 01.09.2013 показатели эффективности по
общеобразовательным учреждениям города (без учета коррекционных
школ-интернатов) достигли следующих значений:

- соотношение ученик/учитель - 17 человек/1 учитель;

- наполняемость классов - 26,4 чел.

Доля фонда оплаты учителей в общем фонде оплаты труда учреждения за в
2013 году составил 66,2%.

В целом наблюдается положительная динамика изменения объема средств,
направляемых на стимулирующие выплаты, по всем общеобразовательным
учреждениям (включая, коррекционные школы-интернаты): 2010 г. - 1%,
2011 г. - 8,2%, 2012 г. - 10%., 2013 год - 10%.

Объем общих расходов бюджета на общее образование в 2013 году составил
989 688,00 тыс. руб., что 10,5% больше уровня 2012 года, в основном за
счет роста объема расходов, направляемых на оплату труда работников
общее образования (средства областного бюджета). В прогнозном периоде
предусмотрено ежегодное инфляционное увеличение расходов на 6%.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших
единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей
численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,
сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2012 году
составила 99,09%.

Допустимые значения доли выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и
математике в прогнозных 2013-2015 г.г., объясняется наличием большого
количества детей мигрантов, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях города, слабо владеющих русским языком. С данными учащимися
Городским комитетом образования и общеобразовательными учреждениями
города проводится большая коррекционная работа и дополнительные занятия
с целью освоения учащимися программ по русскому языку и математике.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения (национальная образовательная
инициатива "Новая школа"), в общем количестве муниципальных
общеобразовательных учреждений составила в 2013 году 60,87% (14 из 23).
Значения показателя за отчетный период представлены в соответствии с
данными Региональной системы электронного мониторинга. Снижение
показателя в 2013 году связано с существенными изменениями, внесенными в
Методику мониторинга.

По состоянию на начало 2013 года 23 муниципальных общеобразовательных
учреждения не требуют капитального ремонта.

Численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
имеющие первую и вторую группу здоровья увеличилась по сравнению с 2012
годом на 2,5% и составила 12 997 человек.

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
занимающихся во вторую смену увеличилась в 2013 году на 103 человека по
сравнению с 2012 годом, что связано прежде с увеличением численности
учащихся.

Согласно Методике, утверждённой Распоряжением Министерства экономики
Московской области от 01.12.2011 No150-РМ, общий объём расходов,
рассчитан на общеобразовательные учреждения без учёта двух коррекционных
школ-интернатов и открытой (сменной) школы. В 2013 году объём расходов
указан с учётом средств, направленных на повышение заработной платы с
01.05.2013 на 6% и с 01.09.2013 на 9%.

Дополнительное образование

В системе образования города Королёва функционируют 9 учреждений
дополнительного образования.

Одной из приоритетных организационных задач является увеличение охвата
детей педагогически организованными формами досуга во внеурочное время в
системе образования и на межведомственной основе.

В настоящее время поэтапно реализуется Долгосрочная целевая программа
муниципального образования "Город Королёв Московской области" - Развитие
системы образования на период 2012-2014 годов, разделом которой является
"Модернизация дополнительного образования". Модель организации
дополнительного образования детей строится на основе тесного
взаимодействии общеобразовательного учреждения с одним или несколькими
учреждениями дополнительного образования посредством реализации
совместной программы деятельности.

В школах и учреждениях дополнительного образования дети имеют
возможность заниматься в кружках и клубах по различным направлениям,
включая спортивные секции, научно-технические кружки и научные общества.
Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получивших в 2013 году
услуги по дополнительному образованию как в творческих объединениях по
направлениям на базе общеобразовательных учреждений, так в учреждениях
дополнительного образования детей составляет 16601 человек, что на 6%
меньше, чем в 2012 году. Снижение показателя связано с передачей МБОУ
ДОД "ДЮСШ" из ведения Городского комитета образования в ведомственное
подчинение Комитета по физической культуре и спорту. Фактический объём
предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей в 2013 году
не сократился. В 2014 году планируется рост показателя за счет
увеличение охвата детей педагогически организованными формами досуга во
внеурочное время в системе образования и на межведомственной основе.

Городской комитет образования взаимодействует в вопросах воспитания,
дополнительного образования и социально-педагогической поддержки детства
более чем с десятью городскими ведомствами и их службами городского
подчинения, иными учреждениями и организациями.

IV. Культура

Комитету по культуре Администрации города Королёва Московской области
подведомственны 16 учреждений, в том числе:

- 6 учреждений клубного типа;

- 3 муниципальных музея;

- 2 школы дополнительного образования детей;

- Централизованная библиотечная система, объединяющая 14
библиотек-филиалов;

- Театр юного зрителя;

- 2 концертные организации;

- Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре.

В 2013 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры
уменьшился от нормативной потребности по сравнению с 2012 годом.
Снижение данного показателя объясняется увеличением численности
постоянно проживающего населения в городе и отсутствием строительства
новых учреждений сферы культуры. В связи ростом численности постоянно
проживающего населения в городе и отсутствием строительства новых
учреждений сферы культуры, нормативная потребность муниципальных
образований в клубах и учреждениях клубного типа увеличивается.

В 2014 году запланировано начать работы по строительству нового здания
для размещения Центральной городской библиотеки, по адресу: Московская
область, город Королёв, ул. Строителей у д. 15. На 2016 год
запланирована оптимизация сети библиотек-филиалов. Планируется
присоединение к Центральной городской библиотеке 2-х библиотек-филиалов
(библиотека-филиал No6 и библиотека-филиал No10).

В 2016 году фактическое количество библиотек в городе уменьшится с 15
до 13 единиц, что скажется на уровне фактической обеспеченности
библиотеками. Несмотря на снижение данного показателя, в 2016 году
прогнозируется повышение качества оказываемых муниципальных услуг в
сфере библиотечного обслуживания населения за счет использования
современной материально-технической базы и инновационных технологий в
планируемом к постройке здании Центральной городской библиотеки.

На территории города Королёва отсутствуют парки культуры и отдыха в
форме муниципальных учреждений. На территории города Королёва в
настоящее время расположены четыре парковых территории: Центральный
городской парк им. М.И. Калинина; Парк у ДиКЦ "КОСТИНО"; Парк у пруда,
расположенный на территории объекта культурного наследия регионального
значения "Усадьба А.Н. Крафта "Костино"; Сквер Марины Цветаевой.

Комитету по культуре Администрации города Королёва Московской области
подведомственны 16 учреждений, из них: 2 концертные организации, на
балансе которых отсутствуют помещения; 14 помещений на балансе МБУК
"Централизованная библиотечная система". 75 % (12 учреждений) от общего
числа учреждений подведомственных Комитету по культуре требуют
проведения капитального ремонта.

В оперативное управление муниципальным учреждениям, подведомственным
Комитету по культуре передано 5 объектов культурного наследия (Здание
церковно-приходской школы, 1862-1863 гг.; Усадьба А.Н. Крафта "Костино",
нач.20 в.; Производственное помещение бывшей фабрики Ф. Рабенека, кон.19
в.; Дача, где в 1939 г. жила поэтесса М.И. Цветаева,1939 г.; Дом, в
котором в 1936-1954 гг. жил и работал писатель, театровед и священник
С.Н.Дурылин).

В настоящее время 8 объектов культурного наследия (42,1%) требуют
реставрации. В 2015 - 2016 годах запланировано проведение
ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия
Производственное помещение бывшей фабрики Ф. Рабенека, кон.19 в.

В 2013 году в соответствии с программой Московской области была принята
муниципальная программа города Королёва Московской области на
2014-2018 годы "Культура города Королёва" (утверждена постановлением
Администрации города Королёва Московской области от 29 ноября 2013 года
No 2392).

V. Физическая культура и спорт

В 2013 году работа Комитета ФКСиТ была направлена на реализацию
Долгосрочной целевой программы города Королёва Московской области


"Развитие спортивной
инфраструктуры города Королёва Московской области на 2013 - 2016 годы",
Ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и
массового спорта на территории города Королёва Московской области на
2013 год", Ведомственной целевой программы города Королёва Московской
области "Спорт - в каждый двор" на 2013 год.

Основными направлениями деятельности Комитета ФКСиТ в 2013 году являлись

* создание благоприятных условий для укрепления здоровья населения;

* увеличение времени эксплуатации спортивных сооружений;

* обеспечение условий для подготовки спортивного резерва;

* формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и
спортом у населения города;

* организация и проведение физкультурных, спортивных и
спортивно-массовых мероприятий для всех категорий населения города;

* повышение роли физической культуры и спорта среди детей и подростков,
привлечение их к регулярным занятиям физической культурой по месту
жительства.

Сеть муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по физической
культуре, спорту и туризму в 2013 году включала в себя 8 муниципальных
бюджетных учреждений, в том числе:

* 4 учреждения дополнительного образования детей:

- МБОУ ДОД ДЮСШ "СК "Вымпел"

- МБОУ ДОД ДЮСШ "Металлист"

- МБОУ ДОД ДЮСШ "Дебют"

- МБОУ ДОД "ДЮСШ"

* 2 муниципальных спортивных клуба:

- МБУ Физкультурно-оздоровительный клуб

для спортсменов инвалидов "Восхождение"

- МБУ "Хоккейный клуб "Вымпел"

* МБУ "Спортивные сооружения"

* МБУ "Централизованная бухгалтерия Комитета по физической культуре,
спорту и туризму"

Численность населения регулярно занимающегося физической культурой и
спортом в городе Королёве постоянно увеличивается:

- 2011 год - 33 449 человек, что составляет 18,13 % от численности
населения города;

- 2012 год - 33 710 человек, что составляет 18,08 % от численности
населения города.

- 2013 год - 34 096 человек, что составляет 18,18 % от численности
населения города.

Численность занимающихся физической культурой и спортом в г. Королеве в
2013 году составила - 33 710 человек, в 2013 году - 34 096 человек.
Количество занимающихся физической культурой спортом в городе
увеличилось на 1,15 % .

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в городе
осуществлялась в соответствии с Ведомственной целевой программой
"Развитие физической культуры и массового спорта на территории города
Королёва Московской области на 2013 год", утвержденной постановлением
Администрации города.

Опорными видами спорта в городе являются: футбол, бокс, плавание,
спортивная гимнастика, тхэквондо. Хоккей с мячом является историческим
видом спорта для города Королёва.

В 2013 году на территории города было проведено 166 соревнований по
различным видам спорта и 29 спортивно-массовых мероприятия.

Основными задачами на плановый период 2014- 2016 годы являются:

1. Развитие сети доступных спортивных сооружений, в том числе:

- завершение строительства ФОК по адресу: г. Королёв, ул. Комитетская,
д.2 "Детский стадион", в рамках реализации мероприятий Долгосрочной
целевой программы "Развитие спортивной инфраструктуры города Королёва
Московской области на 2013-2016 годы";

- строительство ФОК с универсальным спортивным залом по адресу ул.
Комитетская,д.2 срок исполнения контракта 28.02.2015 года;

- строительство ФОК с бассейном срок исполнения контракта 3-4 квартал
2015 года;

2. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных,
профессиональных и социальных особенностей различных групп населения,
раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роли в
оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением,
употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью;

3. Развитие сети детско-юношеских спортивных школ и массового детского
спорта;

4. Увеличение численности населения, регулярно занимающегося спортом и
физической культурой, в том числе увеличение доли платных услуг
населению.

Для решения поставленных задач основными направлениями по развитию
отрасли является реконструкция имеющихся спортивных объектов с
увеличением времени их эксплуатации и увеличением их единовременной
пропускной способности, а так же строительство новых спортивных
объектов.

Очевидно, что исключительно за счет роста вложений бюджетных средств
решить проблемы спорта не удастся. Привлечение внебюджетных источников
финансирования спортивной отрасли является основным направление
развития.

Жилищное строительство и обеспечение

граждан жильем

В 2013 году на территории города осуществляли многоэтажную жилую
застройку крупные компании ООО "РУСИНВЕСТ", ООО
"Гранель-Девелопмент", ООО "СБЕР-ИНВЕСТ", ЗАО Развитие XXI", ООО
"Партнёр-Капитал", ОАО РКК "Энергия" им. С.П. Королёва, ОАО "
Корпорация ТРВ"

В 2013 году были введены в эксплуатацию многоэтажные жилые дома,
расположенные по адресам:

No п/п Адрес Количество квартир (шт.) Общая площадь (кв. м) Жилая
площадь (кв. м)

1 ул. Ленина, д.27 454 38608,6 28524,5

2 ул. Гагарина 12/14 446 44151,7 28122,5

3 пр-т Королёва, д. 5Д 72 24301,8 5557,2

4 ул. Пионерская, д. 30 456 35611,4 26984,5

5 ул. Орджоникидзе, д. 30а 135 9404,4 6986,2

6 Октябрьский б-р, д. 5б 237 18589,1 13799,4

7 ул. Полевая, д. 43/12 304 28352,1 18089,5



Итого общие показатели по вводу жилья за 2013 год составили:

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год определяется
на основании выданных разрешений на ввод в эксплуатацию строительных
объектов. В 2013 г. показатель составил 140 551 кв.м.

Жилая площадь введенных жилых многоквартирных домов - 128063,8 кв.м

Индивидуальное жилищное строительство - 13745 кв. м

Продолжается работа по решению проблем обманутых дольщиков объектов:
Московская обл., г. Королёв, ул. Калинина д. 11 (ОЖК "Олимп") и
Московская обл., г. Королёв, мкр. Первомайский ул. Горького д. 47.

Завершается строительство многоквартирного жилого дома по адресу:
Московская обл., мкр. Первомайский, ул. Горького, д. 47, который входил
в перечень проблемных объектов на территории города Королёва Московской
области и в Реестр пострадавших соинвесторов. Срок сдачи объекта II
квартала 2014г.

По ОЖК "Олимп" все соответствующие процедуры осуществляются в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Планируется осуществление процедур по продаже проблемного объекта на
торгах в целях удовлетворения требований кредиторов.

Строительство социальных объектов

В 2013 году введены в эксплуатацию после реконструкции два здания
дошкольных образовательных учреждений, расположенных по адресам:

- ул. Октябрьская 9А на 130 мест (реконструкция для перепрофилирования
под дошкольное образовательное учреждение);

- ДОУ No23 ул. Гагарина, д.26 на 75 мест (реконструкция основного
корпуса).

Построены и введены в эксплуатацию негосударственные дошкольные
образовательные учреждения:

- ул. Пионерская, д.30 на 90 мест.

- пр-т Космонавтов у д.11 на 50 мест.

Начато строительство дошкольного образовательного учреждения на 150
мест с бассейном по адресу: ул. М. Цветаевой у. д.12, окончание
строительства 2014 год.

Развитие застроенных территорий

В целях решения проблем расселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда управлением архитектуры и градостроительства проведен
аукцион на право заключения договора о развитии застроенной территории,
ограниченной улицей Советская микрорайонов Болшево, Первомайский города
Королёва Московской области, полосой отвода железнодорожной ветки
Москва-Фрязино и рекой Клязьма. Заключен договор с ООО "ПРОФИ-ИНВЕСТ", в
рамках реализации которого до 2018 года планируется расселить 11 ветхих
жилых домов, общей площадью 4033,5м2, с проживающим населением 334
человека, обеспечить данную территории новыми инженерными
коммуникациями, а также социальными объектами.

Площадь земельных участков, предоставленных в аренду для целей любого
вида строительства (кроме жилищного строительства, индивидуального
жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного
строительства) составила в 2013 году 2,0 га за счет увеличения площади
земельных участков, предоставленных под строительство коммуникаций в
аренду.

Площадь земельных участков, предоставленных в безвозмездное срочное и
бессрочное пользование для целей любого вида строительства (кроме
жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и
комплексного освоения в целях жилищного строительства) составила в 2013
году 0,6 га. В 2014 году планируется увеличение за счет строительства
детских дошкольных учреждений за счет средств местного бюджета.

В 2013 году земельные участки, предоставляемые в аренду, а также в
собственность для жилищного строительства, индивидуального жилищного
строительства не предоставлялись.

В виду того, что территория городского округа Королёв Московской области
является плотно застроенной, земельные участки для комплексного освоения
в целях жилищного строительства не предоставлялись.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в
отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного
участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов,
аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов
жилищного строительства - в течение 3 лет в 2012 году в 2013 г.
составила 19100 кв.м., также как и в 2012 г. На земельном участке общей
площадью 19100 кв.м. находится объект незавершенного строительства,
расположенного по адресу: московская область, г. Королёв, ул. Калинина,
д. 11. Застройщик ЗАО "Техинвестстрой" данного незавершенного объекта
признан банкротом, строительство объекта осуществлялось за счёт долевого
участия. В дальнейшем, планируется осуществление процедур по продаже
проблемного объекта на торгах в целях удовлетворения требований
кредиторов.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из главных задач администрации в 2013 году было поддержание темпов
реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса по
переводу на более современную материально-техническую базу с целью
улучшения качества предоставляемых услуг жителям Королева.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и
реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем
числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны
выбрать способ управления данными домами составляет 99,88%.

В состав и структуру жилищно-коммунального комплекса города Королёва
Московской области входят предприятия, обеспечивающие полный комплекс
оказания услуг по содержанию жилищного фонда, расположенного на
территории города и предоставления спектра коммунальных услуг, таких
как: электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

В программе Губернатора Московской А.Ю. Воробьёва области "Наше
Подмосковье" четко определены в качестве основных задач следующие
важнейшие вопросы:

- расселение ветхого и аварийного фонда;

- ремонт и требуемое содержание жилых домов;

- участие в региональных программах капитального ремонта;

- организация общественного контроля в сфере ЖКХ;

- состояние инженерных объектов и сетей, проведение инвентаризации
инженерного оборудования и привлечение инвестиций в развитие
коммунального комплекса и др. вопросы.

Для решения задач, поставленных Губернатором Московской области А.Ю.
Воробьёвым, Администрацией города ведется целенаправленная работа по их
реализации.

Ресурсоснабжающими предприятиями города ежегодно утверждаются в рамках
производственных программ планы проведения капитального ремонта и
модернизации подведомственных объектов.

В городе разработаны и выполняются Инвестиционные программы ОАО
"Водоканал", ОАО "Теплосеть", ОАО "Королевская Электросеть", в которых
также утверждены перечни мероприятий по капитальному ремонту и
реконструкции систем инженерной инфраструктуры.



На сегодняшний день физический износ коммунальной сферы в городе
составляет около 60 %, что требует серьёзных капитальных вложений.
Одним из путей решения данного вопроса является разработка и утверждение
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, что
является одним из факторов создания благоприятных условий для
привлечения частных инвестиций.

Обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения
возможно только при финансовой поддержке за счет средств бюджетов всех
уровней и привлечения инвестиционных средств на долгосрочной основе
(10-12 лет) на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции и
модернизации инженерной инфраструктуры, что может быть реализовано в
рамках действующих инвестиционных программ и участия города Королёва в
соответствующих целевых программах, а также создания региональных фондов
модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Ежегодно проводятся мероприятия по замене сетей теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения.

Ведется работа по реализации Постановления Правительства РФ от
23.11.2009 No 261-ФЗ " Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности". За период 2012-2013 годов, совместно с
ресурсоснабжающими организациями проведены мероприятия по привлечению
средств из внебюджетных источников (инвестиционных средств) в размере
178,8 млн. рублей, необходимых для установки 400 общедомовых приборов
учета потребления коммунальных ресурсов в жилом фонде ОАО "Жилсервис". И
ОАО "Жилкомплекс".

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство
товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению,
водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых
бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на
праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие
Московской области и (или) городского округа (муниципального района) в
уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем
числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою
деятельность на территории городского округа (муниципального района) в
2013 году составила 60% (6 из 10).

В 2013 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных
участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый
учет составила 6,93%, снижение значения показателя в 2013 году связано с
приведением формы No22-ЖКХ в соответствие с формой No1-жилфонд
(увеличение количества многоквартирных домов с 1081 в 2012 году до 2613
в 2013 году).

В 2013-15 годах работа по постановке на государственный кадастровый учёт
земельных участков из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности под многоквартирными муниципальными жилыми
домами будет продолжена.

В бюджете г. Королева ежегодно закладываются денежные средства на
проведение кадастровых работ на земельные участки, находящиеся под
объектами муниципальной собственности и многоквартирными жилыми домами,
расположенными в границах муниципального образования "Город Королёв
Московской области" (количество земельных участков 40).

Вместе с тем, управлением землепользования Администрации города
установлено, что Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в
2012-2013 году аннулированы и исключены из государственного кадастра
недвижимости сведения о 30 многоквартирных домах, поставленных на
кадастровый учет Администрацией города.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные
условия в отчетном году составила 2,01%. Уменьшение численности
населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в
2012-2013 году, связано с расселением из ветхого жилищного фонда, а
также с предоставлением жилья работникам бюджетной сферы. В 2013 году
очередникам городской очереди были предоставлены 33 жилых помещения.
Общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося
в жилых помещениях в 2012 году - 1639 человек. В прогнозном периоде
планируется дальнейшая работа по предоставлению жилых помещений и
улучшению жилищных условий очередникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях.

VIII. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в
2013 году составила 91,58%.

Основную долю в общей сумме доходов (64,9%) по-прежнему занимают
налоговые и неналоговые доходы, поступления которых в 2013 году
составили 2 716 405,3 тыс. рублей, рост по сравнению с 2012 годом
670 372,2 тыс. рублей или 32,8%. В сопоставимых условиях (без учета
дополнительно переданных налогов) прирост собственных доходов составил
8,7 % или 179 111,9 тыс. рублей к уровню 2012 года.

Объем поступлений в 2013 году в бюджет города безвозмездных поступлений
от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в
виде дотаций, субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов
составил 1 499 832,4 тыс. рублей, что на 289 232,1 тыс. рублей ниже
уровня 2012 года, что обусловлено сокращением объемов предоставляемых
субсидий из бюджета Московской области в связи с передачей налогов по
единым нормативам отчислений. По этой же причине сократилась доля
межбюджетных трансфертов в общих доходах городского бюджета по сравнению
с 2012 годом с 46% до 36%.В структуре доходной части городского
бюджета основными бюджетообразующими источниками, как и в предыдущие
годы, остаются налог на доходы физических лиц и единый налог на
вмененный доход для отдельных видов деятельности, доля которых в общей
сумме поступлений составила 37,2% (рост к прошлому году 4,0 %).

В структуре доходной части городского бюджета основными
бюджетообразующими источниками остаются налог на доходы физических лиц и
налоги на совокупный доход, доля которых в общей сумме поступлений
составила 45 %.

Поступления налога на доходы физических лиц, тесно связанного с
состоянием экономики и заработной платой населения, составили в 2013
году 1306 324,1 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом поступления
увеличились на 71 997,2 тыс. рублей или 5,8%.

Плановые назначения по налогам на совокупный доход (единый налог на
вмененный доход; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной
системы налогообложения; налог, взимаемый в связи с применением
патентной системы налогообложения) в 2013 году исполнены на 95,5 %,
поступления составили 577 956,6 тыс. рублей.

Поступление имущественных налогов (налог на имущество физических лиц,
земельный налог, налог на имущество организаций) составили в 2013 году
260 820,6 тыс. рублей, плановые назначения перевыполнены на 2,7 %. По
сравнению с 2012 годом поступление местных налогов (налога на
имущество физических лиц и земельного налога) в 2013 году увеличились
на 43 195,5 тыс. рублей или 23%.

Плановые назначения государственной пошлины в 2013 году перевыполнены на
3,6 % и составили 18 589 тыс. рублей.

В структуре собственных доходов бюджета пятую часть составляют
неналоговые доходы, поступления которых в 2013 году составили 517
989,5 тыс. рублей.

Основным источником неналоговых поступлений являются арендная плата за
землю, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной
собственности, доходы от реализации муниципального имущества и от
продажи земельных участков, доходы за установку и эксплуатацию рекламных
конструкций, доля которых в объеме неналоговых поступлений в 2013 году
составила 60,1 %.

Налоговые поступления во все уровни бюджетной системы Российской
Федерации, мобилизуемые на территории города Королёва Московской
области в 2013 году (без учета поступлений во внебюджетные фонды)
составили 11 124,6 млн. рублей, в том числе:

в федеральный бюджет 3 140,6 млн. рублей;

в областной бюджет 5 785,6 млн. рублей;

в местный бюджет 2 198,4 млн. рублей.

Удельный вес налоговых поступлений в местный бюджет от общих поступлений
налоговых доходов в бюджетную систему РФ составляет 19,8 %.

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по
начислениям на выплаты по оплате труда на конец отчетного года нет.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание
работников органов местного самоуправления в 2013 году составил 312
724,0 тыс. рублей. Уменьшение значения показателя на 36 295 тыс.
рублей. связано с тем, что согласно Инструкции по подготовке доклада
Главы в показатель за 2013 год включаются расходы на содержание ОМСу
только в части заработной платы и начислений на заработную плату, тогда
как в 2012 году включались расходы и на текущее содержание.

В течение 2013 года производилась доработка проекта Генерального плана
развития города Королёв Московской области, разработка утвержденного
генерального плана города планируется на конец 2014 г., но в связи с
объединением двух городов, города Королёва и города Юбилейного,
возможно, установленный срок будет перенесён на 2015 г.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2013 году Администрацией города уделялось большое внимание анализу
финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ. Были организованы
и проведены аудиторские проверки, а также инвентаризация долговых
обязательств между управляющими организациями и ресурсоснабжающими
предприятиями.

Еженедельно Администрацией города осуществляется мониторинг информации
об оплате внешним поставщикам ООО "Газпром межрегионгаз Москва", МГУП
"Мосводоканал", МОЭСК, ГУП "Мытищинский МТГХ", поставляющим
энергоресурсы и воду.

Жилищно-коммунальными предприятиями города осуществляется большой объём
работ, направленный на снижение удельных материальных затрат и
энергоресурсосбережение.

Во исполнение Федерального Закона No 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" в 2012-2013
годах совместно с ресурсоснабжающими организациями проведены мероприятия
по привлечению средств из внебюджетных источников (инвестиционных
средств) в размере 178,8 млн. рублей, необходимых для установки 400
общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в жилом
фонде ОАО "Жилсервис".

Опыт города Королёва Московской области по установке ОДПУ коммунальных
ресурсов в многоквартирных домах в рамках реализации закона от 23 ноября
2009 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" был рассмотрен на областном семинаре-совещании,
проведенном в городе Королёв на базе Делового и Культурного Центра
"Костино" и получил положительную оценку Министерства строительного
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Утверждена "Долгосрочная целевая программа в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности на территории города Королёва
Московской области на 2011-2015 г.г. и на период до 2020 г.". В целях
реализации Программы создаются организационные, технические и
экономические условия для совершенствования системы обеспечения
муниципального образования необходимыми энергетическими ресурсами и
снижения необоснованных расходов при достижении комфортных условий
проживания населения и деятельности предприятий, организаций и
учреждений. Следствием достижения целей Программы должно стать:

Повышение безопасности, надежности и качества обеспечения
энергетическими ресурсами.

Рост энергетической эффективности оказываемых услуг и процессов
эксплуатации помещений и оборудования.

Сокращение затрат бюджета муниципального образования на оплату каждого
вида потребляемых энергетических ресурсов и достижение реальной экономии
за период 2011-2015 годов в натуральном выражении в объеме не менее 15%
от уровня 2009 года.

Снижение энергоемкости продукции и услуг, производимых на территории
муниципального образования, не менее чем на 40% к уровню 2007 года.

В ходе реализации основных задач Программы обеспечиваются:

1. Детальная и объективная оценка потенциала энергосбережения по видам
энергетических ресурсов, осуществление мер регулярного оперативного
контроля и проведение энергетических обследований;

2. Безусловное выполнение обязательных требований федеральных, областных
и муниципальных нормативных правовых актов, установленного порядка
организации, стимулирования и ответственности за результаты
энергосбережения и повышения энергетической эффективности для
организаций с государственным (муниципальным) участием;

3. Снижение потерь за счет использования оптимальных режимов
потребления, применения оборудования и приборов с экономичным
энергопотреблением, эффективных и оперативных средств и методов учета,
контроля и регулирования энергопотребления, улучшения теплофизических
характеристик при капитальном и текущем ремонте зданий и помещений,
обустройстве и реконструкции инженерных коммуникаций;

4. Рост числа случаев использования материалов и устройств, имеющих
высокий класс энергетической эффективности, использующих в качестве
источников энергии вторичные энергетические ресурсы и возобновляемые
источники энергии;

5. Распространение среди населения знаний, навыков и культуры
рационального использования электроэнергии, тепла, горячей и холодной
воды на работе и в быту, доведение до них сведений о наиболее
экономичных и технически проработанных   технологиях, изделиях и
приборах и режимах их применения;

6.Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности.

После проведения энергетических обследований вырабатываются мероприятия
для реализации которых составляются энергосервисные контракты.

Согласно федеральному закону от 23.11.2009 No 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", все
учреждения должны обеспечить снижение объема потребленных энергетических
ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема, фактически
потребленного в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее
чем на 3%.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных
домах: Увеличение объемов потребления энергоресурсов в многоквартирных
домах и количества проживающих связано со строительством и введением в
эксплуатацию многоквартирных домов, кроме того зависит от массовой
установки приборов учета, как общедомовых, так и индивидуальных.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными
бюджетными учреждениями: в связи с увеличением количества дошкольных
образовательных учреждений (в 2013 году - на 2, в 2014 году - на 7, в
2015 году - на 6 учреждений) увеличены планируемые показатели величин
потребления энергетических ресурсов.

Объем потребленного природного газа муниципальными бюджетными
учреждениями увеличился , в связи с открытием в 2013 году МБУК
"Мемориальный Дом- музей Марины Цветаевой в Болшеве" после
реконструкции. Плановые показатели по данному пункту на 2013-2015 годы
рассчитывались в соответствии со статьей 24 ФЗ No261-ФЗ от 23.11.2009
года (учреждения обязаны обеспечить ежегодные снижения объема
потребляемых ресурсов не менее чем на 3 %).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей на 2014 год и на последующий период Администрация города
Королёва Московской области считает сохранение стабильности в экономике
и социальной сфере города, обеспечение дальнейшего устойчивого развития
и социально-экономического благополучия.

К приоритетам 2014 года относятся следующие вопросы, определяемые исходя
из интересов и главных потребностей жителей города, в соответствии с
майскими Указами Президента Российской Федерации, программой Губернатора
Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития", программным
обращением "Наше Подмосковье. Идеология лидерства", направленных на
качественное улучшение жизни населения.:

- повышение эффективности решения вопросов местного значения;

- повышение доступности и качества получения государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;

- повышение уровня жизни граждан;

- сохранение высоких темпов экономического развития.

- создание новых и обеспечение дополнительных мест в детских дошкольных
образовательных учреждениях;

благоустройство парков;

улучшение дорожной инфраструктуры;

участие в областной ипотечной программе для врачей и учителей;

увеличение налогового потенциала города;

реализация мероприятий принятых муниципальных и ведомственных целевых
программ;

проведение социальной политики, основанной на возможностях бюджета и
использования механизма адресной работы с населением;

-проведение конструктивной политики социально-экономического

взаимодействия с градообразующими предприятиями с использованием

механизма муниципально-частного партнерства.

PAGE

PAGE 20