ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДОКЛАДУ ГЛАВЫ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2014 ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

НА 3-Х ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

I. Экономическое развитие

II. Дошкольное образование детей

III. Общее и дополнительное образование

IV. Культура

V. Физическая культура и спорт

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

VIII. Организация муниципального управления

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Доклад "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления городcкого округа Королёв
Московской области за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний
период" подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 28 апреля 2008 г. No 607 "Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов",
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2012 года No 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 28 апреля 2008 г. No 607 "Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. No 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления".

Доклад сформирован на основе данных официальной статистической
информации и отчетов отраслевых (функциональных) органов Администрации
городcкого округа Королёв Московской области, участвующих в подготовке
Доклада, по следующим сферам:

экономическое развитие, дошкольное образование детей, общее и
дополнительное образование детей, культура, физическая культура и спорт,
жилищное строительство и обеспечение граждан жильем,
жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления,
энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Городской округ Королёв имеет статус наукограда Российской Федерации и
является одним из динамично развивающихся городов Московской области.

Общая площадь городской территории составляет 5 547 га, из которых
1 201,7 га площадь, занимаемая Национальным парком "Лосиный остров".
Численность населения по состоянию на 1 января 2015 года составила 220
947 человек.

На территории города зарегистрировано более 9875 хозяйствующих
субъектов - юридических лиц и 7113 индивидуальных частных
предпринимателей.

Научно-производственный комплекс города объединяет 21 крупное и среднее
предприятие, на которых занято около 40 000 тыс. человек, в том числе
более 100 докторов и около 1200 кандидатов наук. Промышленность города
многоотраслевая и представлена предприятиями ракетно-космической,
текстильной, строительной, пищевой и других отраслей.

Лидерами научно-производственного комплекса города являются 8 крупных
организаций ракетно-космической отрасли:

ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королёва" в
составе Головного конструкторского бюро и ЗАО "Завод экспериментального
машиностроения РКК "Энергия";

ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (головное
предприятие);

*ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения";

*ОАО "Научно-производственное объединение измерительной техники";

*"Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева" -
филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева";

*"Научно - исследовательский институт космических систем имени А.А.
Максимова" - филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева";

*ФГУ"4-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства
обороны Российской Федерации";

*ОАО "Композит";

В 2014 году развитие города осуществлялось в соответствии с Программой
комплексного социально-экономического развития города как наукограда
Российской Федерации на 2012-2016 годы, муниципальными программами.

По уровню достигнутых значений основных социально-экономических
показателей городской округ Королёв входит в десятку лидеров среди
городских округов Московской области.

Объем отгрузки по всем видам экономической деятельности по полному кругу
предприятий сохраняет стабильную положительную динамику, увеличиваясь
ежегодно на 10-12 %. За период с января по декабрь 2014 года отгрузка
составила 130,8 млрд. рублей. Удельный вес по Московской области
составляет в среднем 4,4 %.

Наибольший удельный вес в общем объёме отгрузки имеют предприятия
основными видами деятельности, которых являются "Обрабатывающие
производства" - 40 % и "Научные исследования и разработки" - 35 %.

Удельный вес объёма научных исследований и разработок по городу в общем
объёме научных исследований и разработок по Московской области
составляет около 30 %, ежегодный прирост объема - 15-20 %. За период с
января по декабрь 2014 года объём научных исследований и разработок
составил 37,9 млрд. рублей.

Наибольший процент отгрузки по виду деятельности "Научные исследования и
разработки " обеспечивают ОАО "РКК "Энергия" им.С.П. Королёва" -56%;
ФГУП "ЦНИИМАШ" - 26%; ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"
-5%.

В 2014 году объем инвестиций в основной капитал по городу Королёву
Московской области составил 5,4 млрд. рублей.

Объём инвестиций в основной капитал градообразующих предприятий
составляет 75,0% от общего объёма инвестиций по городу. Наибольший
удельный вес инвестиций обеспечивают: ОАО "РКК "Энергия" им. С.П.
Королёва", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".

Оборот розничной торговли в январе-декабре 2014 года по крупным и
средним предприятиям составил 24,9 млрд. рублей, ежегодный прирост -
30-35%. Удельный вес в обороте розничной торговли по Московской области
составляет около 3,0 %.

Помимо крупных торговых объектов в последние годы активно внедрялись
проекты сетевых компаний, кроме этого открыты магазины и предприятия
общественного питания, максимально приближенные к районам жилой
застройки. Наибольшую долю оборота розничной торговли обеспечивают: ОП
ООО "Гиперглобус", ООО "Большая медведица".

Объём платных услуг населению за январь-декабрь 2014 года по крупным и
средним предприятиям составил 4,96 млрд. рублей, ежегодный прирост -
6-10%. Удельный вес в объеме платных услуг по Московской области - 2,1
%.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям за
12 месяцев 2014 года составила 49 869,8 рублей, среднесписочная
численность работников составила 55 721 человек.

Ситуация на предприятиях города стабильная, значительных колебаний в
размере заработной платы на прогнозный период не планируется. Темп роста
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников
прогнозируется в диапазоне 106-110%.

По итогам 2014 года бюджет города Королёва исполнен по доходам в сумме
4,33 млрд. рублей, по расходам в сумме 4,46 млрд рублей, дефицит -
0,13 млрд рублей. Почти 70% расходов - это расходы на социальную сферу:
образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт. 75%
из этих средст направлено на финансирование отрасли образования.

В 2014 году была продолжена работа по переходу на программно-целевое
управление экономикой, осуществлялась реализация 12 муниципальных
программ различной направленности: социальная сфера, образование,
культура, физическая культура и спорт, развитие малого
предпринимательства, благоустройство, сфера безопасности, снижение
административных барьеров, энергосбережение и повышение
энергоэффективности, развитие ЖКХ.

Расходы бюджета в рамках муниципальных программ были ориентированы
прежде всего на выполнение приоритетных социальных задач (ликвидация
очередности в детские дошкольные учреждения, повышение уровня заработной
платы педагогических работников муниципальных учреждений сферы
образования, работников муниципальных учреждений культуры и спорта,
увеличение обеспеченности спортивными сооружениями, доступность
получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного
окна" по месту пребывания, в том числе на базе "Многофункционального
центра", развитие дорожного хозяйства).

В 2014 году город Королёв вошел в 7 государственных программ Московской
области:

"Спорт Подмосковья" на 2014-2018 годы;

"Жилище" на 2014-2024 годы;

"Образование Подмосковья на 2014-2018 годы";

"Эффективная власть" на 2014-2018 годы;

"Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы;

"Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" на
2014-2018 годы;

"Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы"

В 2014 году одним из приоритетных направлений деятельности Администрации
города являлась работа по реализации майских Указов Президента
Российской Федерации, программы Губернатора Московской области "Наше
Подмосковье. Приоритеты развития", программных обращений "Наше
Подмосковье. Идеология лидерства" и "Новая реальность. Новые
возможности", направленных на качественное улучшение жизни населения.

В перспективе развития муниципального образования "городской округ
Королёв Московской области" предстоит решение задач связанных с
социально-экономическим развитием, оптимизацией социальной, транспортной
и инженерной инфраструктуры объединенной территории.

I. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство обеспечивает мобильность экономики,
способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского
рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает
экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых
поступлений.

Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города являются:

- инновационная деятельность и производство наукоёмкой продукции;

- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и

социальной защиты населения;

- оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;

-оказание услуг направленных на улучшение экологии и природопользования,
включая сбор, услуг по утилизации и переработке вторичных ресурсов;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

задач:

-реализация мер финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Королёве Московской области;

-развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.

Малый и средний бизнес города Королёва имеет многоотраслевую структуру
субъектов предпринимательской деятельности.

Среди объектов малого и среднего предпринимательства лидируют такие
области как розничная (16%) и оптовая торговля (30%), а также
обрабатывающие производства (16%) и строительство (13%).

По итогам 2014 года на территории городского округа зарегистрировано
2977 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них
количество малых предприятий составило 1278 единиц, микропредприятий
1673 единицы, средних предприятий - 26 единиц. Число субъектов малого и
среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек составляет
134,8 единиц. План на 2017 год - увеличение числа малых предприятий на
14 единиц, миркопредпиятий на 15 единиц и средних на 2 единицы. В
результате показатель "Число субъектов малого и среднего
предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек" в 2017 году составит
134,98 единиц.

Наибольшее количество малых и средних предприятий работает в сфере
торговли - 34%. Сегодня торговля и общественное питание - определяющая
сфера интересов малого бизнеса. Это достаточно традиционная отрасль для
малых форм хозяйствования, не требующая больших стартовых затрат,
обеспечивающая быструю отдачу от вложений.

В обрабатывающих производствах занято 11,5%, в сферах "операции с
недвижимым имуществом" 9,9%, "строительство" - 9,6%, "транспорт и
связь" 5,5%.

Средняя численность занятых на субъектах малого и среднего
предпринимательства (без внешних совместителей) в 2014 году составила
20609 человек, из них: 14550 человек занято на малых предприятиях, 3346
человек - на микропредприятиях и 2713 человек - на средних предприятих.
Их удельный вес в общей численности занятых в экономике городского
округа в отчетном году составил 27,53 %. К 2017 году ожидается
увеличение числа занятых на субъектах малого и среднего
предпринимательства на 176 человек. В результате доля среднесписочной
численности работников (без внешних совместителей) малых и средних
предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) всех предприятий и организаций увеличится до 27,64 % в
2017 году.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)
малых предприятий, микропредприятий и по индивидуальному жилищному
строительству в фактических ценах по итогам отчетного года составил
281980,9 тысяч рублей. К 2017 году ожидается увеличение показателя до
328502,7 тысяч рублей.

На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства
рассматривается в качестве одного из приоритетов
социально-экономического развития городского округа Королёв.

Развитие малого бизнеса способствует повышению благосостояния
населения, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части
бюджетов различного уровня. Но для динамичного и инновационного развития
предпринимательству необходима помощь органов власти.

Поддержка малого и среднего городского бизнеса осуществляется в рамках
муниципальной программы "Предпринимательство города Королёва". Одна из
ее подпрограмм "Развитие малого и среднего предпринимательства".

Распорядителем субсидий из городского бюджета в рамках подпрограммы
является Некоммерческая организация "Королёвский муниципальный фонд
поддержки малого предпринимательства". Фондом осуществляется
предоставление малому бизнесу льготных займов (сроком на 12 месяцев) под
8-12 % и субсидий на частичную компенсацию арендной платы до 40 % и на
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

В 2014 году финансовая поддержка в виде субсидий и займов оказана на
общую сумму 20,05 млн. рублей, из них: 3,2 млн. рублей - средства
городского бюджета, предусмотренные в рамках программы
"Предпринимательство города Королёва", и 16,9 млн. рублей - собственные
оборотные средства Королёвского муниципального фонда поддержки малого
предпринимательства.

С 2015 года действует муниципальная программа "Предпринимательство
города Королёва" на 2015-2019 годы. При разработке программы проводилась
работа по актуализации и корректировке целевых показателей эффективности
в части малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с утвержденным перечнем показателей в 2019 году доля
оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу
предприятий составит 33,89 %.

Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий
увеличится с 106,7 % в 2014 году (по предварительной оценке) до 109,8 %
в 2019 году.

Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и
технологических инноваций, составит 106,8 %.

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий к
концу реализации программы увеличится на 24% и составит 25,7 тысяч
рублей.

В 2019 году планируется увеличение количества вновь создаваемых
предприятий малого и среднего бизнеса за год до 10 единиц (в 2На
развитие малого и среднего предпринимательства существенное влияние
оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней
общие для всех проблемы:

- недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;

- трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки
по кредитам;

- отсутствие помещений и крайне высокая арендная плата;

- отсутствие профессиональной подготовки для успешного начала
предпринимательской деятельности и недостаточность кадров необходимой
квалификации;

- недостаточность информации по правовым вопросам, по изменению
законодательства.

Принимаемые Администрацией города меры призваны решить данные проблемы
на территории города Королёва, возникающие перед организациями малого
бизнеса.

Инвестиции в основной капитал

Инвестиции в основной капитал являются одним из ключевых факторов
развития экономики. В текущих условиях одной из главных задач, стоящих
перед городским округом становится задача привлечения инвесторов,
заинтересованных вкладывать свои средства в местную экономику.

В январь-декабре 2014 года объём инвестиций в основной капитал составил
по крупным и средним организациям 5,6 млрд. рублей.

Объём инвестиций в основной капитал градообразующих предприятий
составляет 75,0% от общего объёма инвестиций по городу. Наибольший
удельный вес инвестиций обеспечивают: ОАО "РКК "Энергия" им. С.П.
Королёва", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".

Объём инвестиций в основной капитал в разрезе предприятий по видам
экономической деятельности от общего объёма инвестиций:

Обрабатывающие производства - 30,0%;

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, том
числе научные исследования и разработки - 55,0 %;

Оптовая и розничная торговля - 7,3 %.

Вместе с тем в последние два года прослеживается тенденция к
перерегистрации предприятий, зарегистрированных на территории города
Королёва, в других муниципальных образованиях Московской области. Так
объем инвестиций в основной капитал за 2012 год по городу Королёву
Московской области составлял 18,2 млрд. руб.

Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 8,4 млрд.
рублей или 42,3 % от уровня 2012года. В том числе объем инвестиций
градообразующих предприятий - 5,9 млрд. руб.

Существенное снижение объёма инвестиций в основной капитал в 2013 году
было обусловлено следующими причинами:

- ОАО "Газпром космические системы" с 2013 года перерегистрировано в
Щелковском районе. Объем инвестиций организации в 2012 году составил 8,5
млрд. рублей или 47,8 % от общего объема инвестиций.

-объем инвестиций ОП ООО "Гиперглобус" составил в 2012 году - 2,0
млрд. рублей (строительство ТПК на территории города Королёва).

В 2014 году ООО "ЛЕКСПАК" (производство мебели) перерегистрировано в
Пушкинском районе. Объем инвестиций предприятия в 2013 году - 3,0
млн.рублей.

Одной из основных задач, стоящих в настоящее время перед Администрацией
городского округа, является создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций на территорию наукограда, развитие наукоемких
технологий, что в свою очередь будет способствовать повышению объемов
производства, увеличению занятости населения, расширению
налогооблагаемой базы, а следовательно, и улучшению качества жизни
жителей города..

В рамках решения задачи привлечения инвестиций проводится мониторинг
инвестиционного потенциала города, выявление неиспользованных резервов
инвестирования, разработка инвестиционной политики и стратегии
привлечения инвестиций.

В целях создания оптимальных условий для активизации инвестиционного
потенциала города Администрацией города Королёва Московской области
ведется работа по формированию территориального Перечня инвестиционных
проектов, реализуемых и предполагаемых к реализации на территории
города Королёва Московской области, для размещения информации в ЕАС
"Перечни инвестиционных проектов, реализуемых и предполагаемых к
реализации на территории Московской области, в том числе с участием
Московской области"; реализуются мероприятия подпрограммы "Развитие
инвестиционной и инновационной политики" муниципальной программы
"Предпринимательство города Королёва" на 2015-2019 годы.

Увеличение налогооблагаемой базы

Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения
земельным налогом в 2013 году составила 88,34%.

Органом местного самоуправления городского округа Королёв Московской
области совместно Межрайонной ИФНС России No2 по Московской области,
Королевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по
Московской области, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
осуществляется взаимодействие по сокращению недоимки в местный бюджет по
земельному налогу, путём обмена информацией (идентификации) по спискам
собственников земельных участков, не прошедших идентификацию.

Органом местного самоуправления городского округа Королёв Московской
области совместно Межрайонной ИФНС России No2 по Московской области,
Королевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по
Московской области, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
осуществляется взаимодействие по сокращению недоимки в местный бюджет по
земельному налогу, путём обмена информацией (идентификации) по спискам
собственников земельных участков, не прошедших идентификацию.

Площадь муниципального образования "Город Королев Московская область"
согласно Закону Московской области от 21.05.2014 N 53/2014-ОЗ "О
статусе и границе городского округа Королев" (принят постановлением
Мособлдумы от 15.05.2014 N 8/123-П) составляет 5547 га.

В составе общей площади муниципального образования присутствуют
земельные участки, не являющиеся объектами налогообложения - земли особо
охраняемых территорий, земли федеральной формы собственности земли,
земли находящиеся в аренде, земли лесного фонда и т.п.

Произведен расчет показателя по формуле: Дs=Sн/Sх100%,

где доля площади земельных участков, являющихся объектами
налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского
округа (муниципального района);

Sн площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения
земельным налогом (га);

S общая площадь территории городского округа (муниципального района),
подлежащая налогообложению в соответствии с действующим
законодательством (га).

Дs=Sн/Sх100%=3890 га/ (5547 га-590,16 га -110 га - 200,3 га-5,6 га)х100%

Дs=Sн/Sх100%=3870 га/ 4841,24*100=79,94%;

В настоящее время значение показателя "доля площади земельных участков,
являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади
территории городского округа (муниципального района)" составляет 79,94%.

Необходимо учесть, что в 2013 году кадастровая стоимость земельных
участков пересчитана (по сравнению с результатами государственной
кадастровой оценки 2005, 2011 г. в сторону увеличения) и результаты
государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель
населенных пунктов Московской области утверждены распоряжением
Министерства экологии и природопользования от 27.11.2013 No566-РМ.
Решением Совета депутатов городского округа Королёва Московской области
от 09.09.2009 No 450/70 (в ред. решения Совета депутатов городского
округа Королев МО от 05.10.2011 N 29/112) определенным категориям
налогоплательщиков земельного налога установлены льготы, которые носят
заявительный характер и пересмотрены ставки земельного налога.

Вместе с тем, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в
соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре проводится мониторинг
земельных участков, в отношении которых не осуществлена государственная
регистрация права собственности, и сведения о таком земельном участке
аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, такие земельные участки уже не являются объектами
налогообложения и земельным налогом не облагаются. Необходимо учесть,
что в 2013 году кадастровая стоимость земельных участков пересчитана (по
сравнению с результатами государственной кадастровой оценки 2005, 2011
г. в сторону увеличения) и результаты государственной кадастровой
оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской
области утверждены распоряжением Министерства экологии и
природопользования от 27.11.2013 No566-РМ. Решением Совета депутатов
городского округа Королёва Московской области от 09.09.2009 No 450/70 (в
ред. решения Совета депутатов городского округа Королев МО от 05.10.2011
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=34BDEA85A4CD4F8B79901EEC94453FCB5BF2A33796
42D7EF5358BD53DF1FAAD493329160A8A5A39DT4e4F" N 29/112 ) определенным
категориям налогоплательщиков земельного налога установлены льготы,
которые носят заявительный характер и пересмотрены ставки земельного
налога.

Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в соответствии с
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=9C997440DAD143EF0E5561A17E31FFAFF79558B1EB
5E528B9D595C4E1F3F21AB963629GFpAG" ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре
проводится мониторинг земельных участков, в отношении которых не
осуществлена государственная регистрация права собственности, и сведения
о таком земельном участке аннулируются и исключаются из государственного
кадастра недвижимости. Таким образом, такие земельные участки уже не
являются объектами налогообложения и земельным налогом не облагаются.

В 2014 году общая площадь земель в границах городского округа, без учета
земельных участков, не являющихся объектами налогообложения(земли
лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, земли федеральной
формы собственности и т.п.), увеличилась в результате постановки на
государственный кадастровый учёт земельных участков из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности под
многоквартирными муниципальными жилыми домами и составляет 4841,24 га.

Дорожное хозяйство и транспорт

Дорожно-транспортный комплекс является составной частью производственный
инфраструктуры городского округа Королёв. Его устойчивое и эффективное
развитие - необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и
повышения качества жизни населения.

В муниципальной собственности города Королёва Московской области, по
состоянию на 31.12.2014 находился 201,0 км. дорог общего пользования
(форма Федерального статистического наблюдения "Сведения об
автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и
искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности
муниципальных образований" No3-ДГ (мо) по состоянию на 01.01.2015).

После объединения городов Королёв и Юбилейный протяженность
автомобильных дорог общего пользования местного значения составила
227,11 км.

В 2014 году, в рамках реализации долгосрочной целевой программы
Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов" с
учётом субсидий из Дорожного фонда Московской области на
софинансирование работ по ремонту автомобильных дорог, был проведен
ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Пионерская (2,46
км.).

Всего в 2014 году, с учетом ремонта автомобильных дорог общего
пользования в рамках комплексного содержания объектов дорожного
хозяйства, отремонтировано 4,05 км. дорог.

По итогам 2014 года доля протяжённости автомобильных дорог общего
пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в
общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного
значения составила - 57,01 % (114,6 км. автомобильных дорог общего
пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям).

При планировании работ по приведению в качественное состояние
автомобильных дорог общего пользования местного значения на период с
2015 по 2018 год финансовые проблемы, которые заключаются в дефиците
средств на содержание и развитие объектов благоустройства, планируется
решать и решается не только за счет средств местного бюджета, но и путем
участия в целевых долгосрочных региональных программах,
предусматривающих выделение муниципальным образованиям денежных средств
на приведение в качественное состояние городских дорог.

План на 2015 год:

В связи с объединением городов Королёв и Юбилейный протяженность
автомобильных дорог общего пользования местного значения составила
227,11 км.(201 км. и 26,11 км. соответственно).

Согласно форме Федерального статистического наблюдения "Сведения об
автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и
искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности
муниципальных образований" No3-ДГ (мо) по состоянию на 01.01.2015
протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих
нормативным требованиям составила 86,4 км. (доля автомобильных дорог
не отвечающих нормативным требованиям в городе Королёве составила 42,99
%).

Согласно форме Федерального статистического наблюдения "Сведения об
автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и
искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности
муниципальных образований" No 3-ДГ (мо) по состоянию на 01.01.2015
показатель: протяженность дорог общего пользования местного значения, не
отвечающих нормативным требованиям (строка 110 формы) не заполнена, в
связи с чем, доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным
требованиям в городе Юбилейный принята в 50 %, от общей протяженности
(26,11 км.) что составляет 13,05 км.

Принимая во внимание вышеизложенное, на 01.01.2015 года протяженность
дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным
требованиям по объединенному городу составила 99,45 км.

С учетом того, что в 2015 году к ремонту запланировано 2,249 км.
автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответственно
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям к концу 2015 года
составит 97,2 км.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 42,8 %
от общей протяженности (227,1 км.).

на 2016 год:

С учетом того, что в 2016 году к ремонту запланировано 31,5 км.
автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответственно
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям к концу 2016 года
составит 65,7 км.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 28,93
% от общей протяженности (227,1 км.).

на 2017 год:

С учетом того, что в 2015 году к ремонту запланировано 46,1 км.
автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответственно
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям к концу 2017 года
составит 19,6 км.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 8,63 %
от общей протяженности (227,1 км.).

Основная проблема:

В связи со стремительным ростом числа машин, движением по городу
большегрузного транспорта и постоянно увеличивающимся транспортным
потоком, идущим как по городу Королёву, так и проходящим через город
транзитом, городские дороги испытывают значительные нагрузки, что
приводит к быстрому износу покрытия дорог и уменьшению срока
эксплуатации дорожного полотна. Для решения указанных проблем и
обеспечения безопасности дорожного движения Администрацией города
делаются определённые шаги, но, тем не менее, требуется капитальный
ремонт дорог в городе. Проведение капитального ремонта требует
значительных финансовых затрат.

Основные задачи:

Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог, улучшение их
технического состояния.

Оптимизация неэффективных текущих расходов на содержание и увеличение
доли капитальных расходов бюджета города Королёва на дорожное хозяйство.

Совершенствование работ в области безопасности дорожного движения.

В целях решения поставленных задач реализуются мероприятия Муниципальной
программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы "Развитие
и функционирование дорожно-транспортного комплекса города Королёва".

Доходы населения

Основным источником доходов населения является заработная плата.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
крупных и средних предприятий в 2014 году составила 49 869,8 рубля.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
крупных и средних предприятий имеет стабильную положительную динамику.

В 2014 году одним из приоритетных направлений деятельности Администрации
города являлась работа по реализации майских Указов Президента
Российской Федерации, направленных на качественное улучшение жизни
населения, в том числе на повышение заработной платы работникам
бюджетной сферы.

Расчет среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на период
2014-2017 годы осуществлен по методике Росстата для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления с учетом среднесписочной
численности работников.

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы
работников МДОУ в 2014 году составил 29 802,4 руб., что на 1,4% ниже
уровня 2013 года. Снижение уровня средней заработной платы объясняется
проведенной оптимизацией штатов, так на 01 сентября 2013 года
численность педагогических работников составила 1009,79 человек, из них
воспитателей - 809,29 человек. На 01 сентября 2014 года численность
педагогических работников составила 911,57 человек, из них воспитателей
- 699,32 человека. В соответствии с Планом мероприятий "Дорожная карта"
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к
среднемесячной заработной плате организаций общего образования
Московской области в 2014 году достигла планового показателя 100%.

Уровень средней заработной платы работников общего образования в 2014
году составил 42 725,80 руб., с 01.05.2014 года, роста объема средств,
направляемых на выплаты стимулирующего характера за счет оптимизации
расходов и приведения в соответствие основных показателей эффективности
расходования бюджетных средств (соотношение ученик/учитель составляет
более 15 учеников на 1 учителя, наполняемость классов доведена до 25
чел., доля ФОТ учителей стремиться к 70%).

В соответствии с принятым Планом мероприятий "Дорожная карта" городского
округа Королёв Московской области, в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 No 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", предусмотрен плановый показатель:
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной
плате в Московской области с 2014 и на плановый период 2015-2017годы
должен составлять не менее 100%. В 2014 году этот плановый показатель
составил 108,3%. Рост объема средств, направляемых на оплату труда и
выплат стимулирующего характера, позволил достигнуть уровня средней
заработной платы учителей в 2014 году 43 543,71 руб.

Объем общих расходов бюджета на общее образование в 2014 году составил 1
174 625,00 тыс.руб., увеличение происходит в основном за счет роста
объема расходов, направляемых на оплату труда работников общее
образования (средства областного бюджета).

На прогнозный период 2015-2017 гг. запланировано ежегодное повышение
уровня средней заработной платы, а именно, на 2015 год в размере 4%, на
2016 год в размере 4,5%, на 2017 год в размере 4,8%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
муниципальных учреждений культуры и искусства в 2014 году составила
25 730,9 рубля, физической культуры и спорта - 26 435,4 рубля.

На прогнозный период 2015-2017 гг. запланировано ежегодное повышение
уровня средней заработной платы в размере 7%.

В 2014 году проводилось повышение заработной платы муниципальных
учреждений в 2 этапа: с 01.05.2014 года и с 01.09.2014 года.



Дошкольное образование детей

На 01.01.2015 года в системе дошкольного образования городского округа
Королев функционируют следующие учреждения:

Муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 46, из них 8 -
автономные, 38- бюджетные.

Виды дошкольных образовательных учреждений:

- 1 детский сад для детей раннего возраста,

- 8 детских сада центра развития ребёнка,

- 3 детских сада компенсирующего вида,

- 22 детских сада комбинированного вида,

- 12 детских садов общеразвивающего вида,

Численность воспитанников на 01.01.2015 года составляет 9 513 человек.
Численность воспитанников на 01.04.2015 года составляет 9706 человек.
Количество воспитанников увеличилось в связи с направлением в МДОУ
детей сверх списочного состава, учитывая фактическую посещаемость в
соответствии с требованием СанПиН 2.4.1.3049

В 2014 году в городском округе начата реализация Муниципальной программы
города Королёва Московской области на 2015-2019 годы "Образование города
Королёва", утвержденная постановлением Администрации города Королёва
Московской области от 11.11.2014 No 1785.

В рамках реализации Программы планируется к 31.12.2015 года обеспечить
возможность предоставления мест детям в возрасте 3-7 лет в дошкольные
учреждения различных форм собственности.

Прогнозируемая численность воспитанников в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях города на 01.01.2016 года составит 9786
воспитанников.

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную услугу по их
содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2014 году составила
66,87%.

В 2015 году за счет строительства будет создано 273 места:

детский сад No 43 (ул.М.Цветаевой) на 160 мест;

детский сад по ул. Пионерская, д.22 на 80 мест,

за счет уплотнения дополнительно будет создано 33 места.

В 2016 году за счет строительства будут создано 680 мест:

детский сад на ул. Мичурина. д.27 на 150 мест,

детский сад на ул.Заводской, д.7 на 150 мест,

детский сад на проезде Циолковского на 150 мест,

детский сад на ул.Комсомольская, д.12 на 80 мест,

детский сад на ул.Горького, д.16 на 150 мест.

^

`

 

к

\

^

`

b

d

p

?

 

r

°

и

к

р

ъ

"

(

*

f

h

p

t

А

Д

О

h

А

hc

"

(

??

6В 2017 году за счет уплотнения будет создано 120 мест.

Таким образом, за 2015 год прогнозируемая численность воспитанников в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города - 9786
детей.

Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет включительно, состоящих на учете для
определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
уменьшится за счёт ввода в эксплуатацию детских садов и составит в 2015
году 19,9% (2777 человек).

В 2014 году в городе начата реализация подпрограммы "Ликвидация
очередности в дошкольные образовательные учреждения города Королёва
Московской области" муниципальной целевой программы "Образование города
Королёва" на период 2014-2018 годов, утвержденная постановлением
Администрации города Королёва Московской области от 17.12.2013 No2601. В
соответствии с программой планируется полностью ликвидировать
очерёдность в детские сады к 2016 году для детей в возрасте от 3 до 7
лет.

В 2014 году из 48 муниципальных дошкольных образовательных учреждений
для 2 зданий (ДОУ NoNo22,9) требовалось проведение капитального ремонта
спален, основная часть здания находится в удовлетворительном состоянии,
о чем свидетельствуют соответствующие акты.

III. Общее и дополнительное образование

Общее образование.

Концепция решения проблем в сфере образования основывается на
программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2015-2019
годы муниципальной программы "Образование города Королёва" от
11.11.2014 No 1785.

В 2014 году произошло объединение городов Королёв и Юбилейный, что
повлекло изменение сети. В городе 28 учреждения общего образования
различного уровня, с общим охватом 20385 учащихся на начало 2014/2015
учебного года, из них в учреждениях повышенного статуса (гимназиях,
лицеях) обучаются - 8728 чел. (43 % от общего числа обучающихся). В
коррекционных образовательных обучаются 239 человек (1,2 % от общего
числа обучающихся). Кроме того в городе функционируют 10 учреждений
дополнительного образования.

Сеть образовательных учреждений города Королёва*.

В городе Королёве сформирована оптимальная сеть различных типов и видов
образовательных учреждений. Структура образовательной среды города
представлена следующими ОУ *( с учетом мкр. Юбилейного):

Общеобразовательные учреждения- 26 учреждения:

Среднего (полного) общего образования:

средние общеобразовательные школы - 16;

гимназии - 7;

лицеи - 3.

Специальные коррекционные учреждения- 2 учреждения.

Учреждения дополнительного образования детей - 10 учреждений.

В городе сохранена и развивается сеть классов различной направленности:
профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназические, компенсирующие, специальные (коррекционные) классы, что
позволяет учащимся и их родителям осуществлять выбор, исходя из
наклонностей и способностей детей. Анализ количественного состава
учащихся в образовательных учреждениях за последние годы показывает
стабильную динамику увеличения количества учащихся в образовательных
учреждениях с 2008 года. В 2013/2014 учебном году количество учащихся
составило 15921 человек.

Общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений

2011/2012

учебный год 2012/2013

учебный год 2013/2014 учебный год 2014/2015

учебный год

15307 человек 15547 человек 15921 человек

20385 человек



Увеличение численности обучающихся произошло за счет объединения
с городом Юбилейный.

В рамках комплексной застройки территории города Королёва Московской
области возникает необходимость строительства новых школ.

В период 2014-2018 годы планируется строительство трех школ на 2475
мест, а именно:

- по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Горького, д.79 - 550
мест;

- по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Пионерская, д.30 - 825
мест;

- по адресу: Московская область, г. Королёв, мкр. 12-17 квартал - 1100
мест.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,
сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в
общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных
учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам
в 2014 году по предварительной оценке составила 99,89%.

Допустимые значения доли выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и
математике в прогнозных 2013-2015 г.г., объясняется наличием большого
количества детей мигрантов, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях города, слабо владеющих русским языком. С данными учащимися
Городским комитетом образования и общеобразовательными учреждениями
города проводится большая коррекционная работа и дополнительные занятия
с целью освоения учащимися программ по русскому языку и математике.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения (национальная образовательная
инициатива "Новая школа"), в общем количестве муниципальных
общеобразовательных учреждений составила в 2014 году 85,7% (24 из 28).
Значения показателя за отчетный период представлены в соответствии с
данными Региональной системы электронного мониторинга.

По состоянию на начало 2014 года все 28 муниципальных
общеобразовательных учреждения не требуют капитального ремонта.

Численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
имеющие первую и вторую группу здоровья составила 12 183 человека.

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
занимающихся во вторую смену составила в 2014 году 1078 человек, в
период 2014-2018 годы планируется строительство трех школ на 2475 мест,
что поможет снизить количество обучающихся во вторую смену до 180
человек к 2017 году.

Дополнительное образование

В городской системе успешно работают 10 учреждений дополнительного
образования детей: многопрофильные центры, профильные учреждения
художественно-эстетического, научно-технического и оздоровительного
направлений.

В 2014 году добавилось учреждение МБОУ ДО "Детская школа искусств" из
мкр. Юбилейного с общим охватом детей 1 183 человека.

В школах и учреждениях дополнительного образования дети имеют
возможность заниматься в кружках и клубах по различным направлениям,
включая спортивные секции, научно-технические кружки и научные общества.
Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получивших в 2014
году услуги по дополнительному образованию как в творческих объединениях
по направлениям на базе общеобразовательных учреждений, так в
учреждениях дополнительного образования детей составляет 18360 человек
(77,2 % от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет), что на 0,3
% больше, чем в 2013 году.

Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получивших в 2014 году
услуги по дополнительному образованию как в творческих объединениях по
направлениям на базе общеобразовательных учреждений, так в учреждениях
дополнительного образования детей составляет 26583 человека (111,8% от
общей численности детей 5-18 лет).

Городской комитет образования взаимодействует в вопросах воспитания,
дополнительного образования и социально-педагогической поддержки детства
более чем с десятью городскими ведомствами и их службами городского
подчинения, иными учреждениями и организациями.

IV. Культура

Комитету по культуре Администрации городского округа Королёв Московской
области подведомственны 20 учреждений, из них:

- 7 учреждений клубного типа;

- 4 муниципальных музея;

- 3 школы дополнительного образования детей;

- Централизованная библиотечная система, объединяющая 14
библиотек-филиалов;

- Детская библиотека микрорайона Юбилейный;

- Театр юного зрителя;

- 2 концертные организации;

- Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре.

В 2014 году увеличился уровень фактической обеспеченности клубами и
учреждениями клубного типа в связи с объединением двух город Королёва и
Юбилейного. Фактическое число зрительских мест в учреждениях
культурно-досугового типа увеличилось на 680 мест. Нормативная
потребность рассчитывалась по методике в соответствии с постановлением
Правительства Московской области от 13.03.2014 No157/5 "Об утверждении
нормативной потребности муниципальных образований Московской области в
объектах социальной инфраструктуры".

Нормативная потребность муниципальных библиотек увеличилась в связи с
увеличением численности постоянного населения. Фактическое количество
библиотек увеличилось в связи с объединением двух город Королёва и
Юбилейного.

На территории городского округа Королёв расположен Центральный
городской парк им. М.И. Калинина (не является муниципальным учреждением
и не числится в реестре парков Московской области), три парковых
территории: Парк у ДиКЦ "КОСТИНО"; Парк у пруда, расположенный на
территории объекта культурного наследия регионального значения
"Усадьба А.Н. Крафта "Костино"; Сквер Марины Цветаевой.

Комитету по культуре Администрации городского округа Королёв Московской
области подведомственны 20 учреждений, из них 18 учреждений требуют
капитального ремонта .

В 2015 году началась работа по реорганизации муниципальных музеев путем
слияния и образования нового юридического лица. Оптимизация сети
муниципальных музеев увеличит эффективность использования музейных
фондов и повысит качество предоставляемых муниципальных услуг в сфере
музейного обслуживания населения.

На территории городского округа Королёв Московской области расположено
20 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной
собственности (увеличение на 1 объект в связи с передачей в
муниципальную собственность объекта культурного наследия регионального
значения "Дом жилой ("Дом Стройбюро"), 1928-1930 гг., архитектор А.Я.
Лангман". Из них 8 объектов культурного наследия находятся в оперативном
управлении учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре
Администрации городского округа Королёв Московской области.

В настоящее время 42,1% объектов культурного наследия требуют
реставрации. В 2015-2016 годах запланировано проведение
ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия
"Производственное помещение бывшей фабрики Ф. Рабенека, кон.19в.". В
целях реализации Губернаторской программы "Усадьбы Подмосковья" в 2015
году планируется передача объекта культурного наследия регионального
значения "Усадьба Крафта А.Н. Костино, нач. 20 в.: главный дом" в аренду
на льготных условия.

Повышение ФОТа предполагается поэтапно, до 2017 года, в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 No 597 "О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и с
Постановлением Администрации города Королёва Московской области от
29.08.2013 No1645 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города
Королёва Московской области".

В 2014 году проведено повышение заработной платы: с 1 мая 2014 года на
20% - педагогическим работникам организаций дополнительного образования
детей, работникам учреждений культуры;

с 1 сентября 2014 года на 15 % - педагогическим работникам организаций
дополнительного образования детей, работникам учреждений культуры. В
2013 году в соответствии с программой Московской области была принята
муниципальная программа города Королёва Московской области на 2014-2018
годы "Культура города Королёва" (утверждена постановлением Администрации
города Королёва Московской области от 29 ноября 2013 года No 2392).

V. Физическая культура и спорт

Сеть муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по физической
культуре, спорту и туризму в 2014 году включала в себя 11 муниципальных
бюджетных учреждений, в том числе:

* 6 учреждений дополнительного образования детей

* 2 муниципальных спортивных клуба:

- МБУ Физкультурно-оздоровительный клуб

для спортсменов инвалидов "Восхождение"

- МБУ "Хоккейный клуб "Вымпел"

* 2 МБУ "Спортивные сооружения"

* МБУ "Централизованная бухгалтерия Комитета по физической культуре,
спорту и туризму"

Численность населения регулярно занимающегося физической культурой и
спортом в городе Королёве в 2014 году составила 19,22% (42 464 человека)

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в городе
осуществлялась в соответствии с муниципальной программой "Физическая
культура и спорт города Королёва" на 2014-2018 годы.

Опорными видами спорта в городе являются: футбол, бокс, плавание,
спортивная гимнастика, тхэквондо. Хоккей с мячом является историческим
видом спорта для города Королёва.

Основными задачами на плановый период 2015- 2017 годы являются:

1. Развитие сети доступных спортивных сооружений, в том числе:

- завершение строительства ФОК по адресу: г. Королёв, ул. Комитетская,
д.2 "Детский стадион";

- строительство ФОК по адресу ул. Комитетская, д.31;

- строительство ФОК с бассейном по адресу ул. Орджоникидзе, д.6;

2. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных,
профессиональных и социальных особенностей различных групп населения,
раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роли в
оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением,
употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью;

3. Развитие сети детско-юношеских спортивных школ и массового детского
спорта;

4. Увеличение численности населения, регулярно занимающегося спортом и
физической культурой, в том числе увеличение доли платных услуг
населению.

Для решения поставленных задач основными направлениями по развитию
отрасли является реконструкция имеющихся спортивных объектов с
увеличением времени их эксплуатации и увеличением их единовременной
пропускной способности, а так же строительство новых спортивных
объектов.

Очевидно, что исключительно за счет роста вложений бюджетных средств
решить проблемы спорта не удастся. Привлечение внебюджетных источников
финансирования спортивной отрасли является основным направление
развития.

Жилищное строительство и обеспечение

граждан жильем

В 2014 году на территории города осуществляли многоэтажную жилую
застройку крупные компании ООО "РУСИНВЕСТ", ООО
"Гранель-Девелопмент", ООО "СБЕР-ИНВЕСТ", ЗАО Развитие XXI", ООО
"Партнёр-Капитал", ОАО РКК "Энергия" им. С.П. Королёва, ОАО "
Корпорация ТРВ"

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год определяется
на основании выданных разрешений на ввод в эксплуатацию строительных
объектов. В 2014 году показатель составил 244 638 кв.м.

Жилая площадь введенных жилых многоквартирных домов - 229 098 кв.м

Индивидуальное жилищное строительство - 15 540 кв. м

Продолжается работа по решению проблем обманутых дольщиков.

ЖК "Олимп", Земельный участок - 11 000 м2. Адрес: г.о. Королев, ул.
Калинина, д. 11.Застройщик: ЗАО "ТЕХИНВЕСТСТРОЙ", конкурсное управление.
Начало строительства: 2002г.

Строительство данного объекта не ведется с 2005 года (10 лет).

Для строительства ЖК "Олимп" в Королеве застройщиком были взяты
кредитные средства Инвестиционного международного банка и Сбербанка
России, а также привлечено более ста соинвесторов. Практически на первых
этапах работ были проданы все подземные машиноместа и нежилые помещения.
В 2005 году все строительные работы по ЖК "Олимп" были остановлены,
рабочие и техника покинули объект, было возбуждено уголовное дело против
застройщика "Техинвестстрой", подан иск о признании его банкротом.

За последние 6 месяцев выполнены работы:

- по обследованию конструктивных элементов жилого дома с привлечением
ЗАО "Мегалит" (потенциальный инвестор).

- по очистке строительной площадки от мусора.

- по закрытию теплового контура строящегося объекта для предотвращения
дальнейшего разрушения.

План мероприятий, направленных на завершение строительства жилого
комплекса ЖК "Олимп" содержит следующие мероприятия:

- Заключение мирового соглашения.

- Передача объекта незавершенного строительства новому
инвестору-застройщику.

- Заключение договора аренды земельного участка с новым застройщиком.

- Разработка (корректировка) проекта планировки территории под
размещение с учетом увеличения земельного участка.

-Утверждение проекта планировки.

-Разработка проектно-сметной документации.

-Экспертиза проектной документации на объект строительства.

-Начало строительства.

ЖК Лесная корона, Земельный участок - 60 980 м2. Адрес: г.о. Королев,
мкр. Юбилейный, ул.Тихонравова, д. 29. Застройщик: ООО
"Недвижимость-капитал". Начало строительства: 2003г.

Строительство данного объекта не ведется с 2005 года (10 лет).

По проекту жилой комплекс "Лесная корона" должен состоять из шести
17-этажных кирпично-каркасных жилых домов. Строительство начато в 2003
году и заморожено с апреля 2005 года. На момент остановки работ были
полностью возведены железобетонные каркасы двух домов и до уровня 12-15
этажей построены наружные кирпичные ограждающие стены. Также на
стройплощадке успели сделать фундаменты ещё для двух корпусов.

В соответствии с заключенным мировым соглашением от 29.04.2014г. между
ООО "Альфа-Дизайн" и ООО "Недвижимость-капитал", последнее приняло на
себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта.

На сегодняшний день выполнены следующие работы:

1. Организована охрана и ограждение объекта.

2. Проведена очистка строительной площадки.

3. Выполнено устройство строительного городка.

4. Проведены инженерно-геологические изыскания.

5. Проведены инженерно-экологические изыскания.

В настоящее время Администрацией городского округа, совместно с ООО
"Недвижимость-капитал" ведутся работы по:

1. Оптимизации технических условий на строительство проблемного объекта
- 05.05.15.

2. Передаче земельного участка новому застройщику - 15.05.15.

3. Подготовке Решения Совета депутатов по снижению арендной платы на
земельный участок - 22.04.15.

Предполагаемые сроки выполнения работ по реализации проекта:

* Первый пусковой комплекс - 3-ий квартал 2016 года

* Второй пусковой комплекс - 4-ий квартал 2017 года

* Третий пусковой комплекс - 4-ий квартал 2019 года

ЖСК "Сосновый",Земельный участок - 8 900 м2. Адрес: г.о. Королёв, ул.
Газетная, д. 1. Застройщик: ЖСК "Сосновый".

Разрешение на строительство No RU50302000-96 от 01 января 2008г., до 01
января 2010 г.

4 сблокированных жилых дома - 3 этажа, 1 общественное здание - 2 этажа.

Строительство данного объекта не ведется с 2010 года (5 лет).

В настоящий момент строительные работы не ведутся. Заключён бессрочно
договор аренды, арендная плата производится регулярно.

Площадь земельных участков, предоставленных в аренду для целей любого
вида строительства (кроме жилищного строительства, индивидуального
жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного
строительства) составила в 2014 году 2,0 га за счет увеличения площади
земельных участков, предоставленных под строительство коммуникаций в
аренду.

Площадь земельных участков, предоставленных в безвозмездное срочное и
бессрочное пользование для целей любого вида строительства (кроме
жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и
комплексного освоения в целях жилищного строительства) составила в 2014
году 0,6 га.

В 2014 году земельные участки, предоставляемые в аренду, а также в
собственность для жилищного строительства, индивидуального жилищного
строительства не предоставлялись.

В виду того, что территория городского округа Королёв Московской области
является плотно застроенной, земельные участки для комплексного освоения
в целях жилищного строительства не предоставлялись.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в
отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного
участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов,
аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов
жилищного строительства - в течение 3 лет в 2014 г. составила 80 880
кв.м.

ЖК "Олимп", Земельный участок - 11 000 м2. Адрес: г.о. Королев, ул.
Калинина, д. 11.Застройщик: ЗАО "ТЕХИНВЕСТСТРОЙ", конкурсное управление.
Начало строительства: 2002г.

Строительство данного объекта не ведется с 2005 года (10 лет).

Для строительства ЖК "Олимп" в Королеве застройщиком были взяты
кредитные средства Инвестиционного международного банка и Сбербанка
России, а также привлечено более ста соинвесторов. Практически на первых
этапах работ были проданы все подземные машиноместа и нежилые помещения.
В 2005 году все строительные работы по ЖК "Олимп" были остановлены,
рабочие и техника покинули объект, было возбуждено уголовное дело против
застройщика "Техинвестстрой", подан иск о признании его банкротом.

За последние 6 месяцев выполнены работы:

- по обследованию конструктивных элементов жилого дома с привлечением
ЗАО "Мегалит" (потенциальный инвестор).

- по очистке строительной площадки от мусора.

- по закрытию теплового контура строящегося объекта для предотвращения
дальнейшего разрушения.

План мероприятий, направленных на завершение строительства жилого
комплекса ЖК "Олимп" содержит следующие мероприятия:

- Заключение мирового соглашения.

- Передача объекта незавершенного строительства новому
инвестору-застройщику.

- Заключение договора аренды земельного участка с новым застройщиком.

- Разработка (корректировка) проекта планировки территории под
размещение с учетом увеличения земельного участка.

-Утверждение проекта планировки.

-Разработка проектно-сметной документации.

-Экспертиза проектной документации на объект строительства.

-Начало строительства.

ЖК Лесная корона, Земельный участок - 60 980 м2. Адрес: г.о. Королев,
мкр. Юбилейный, ул.Тихонравова, д. 29. Застройщик: ООО
"Недвижимость-капитал". Начало строительства: 2003г.

Строительство данного объекта не ведется с 2005 года (10 лет).

По проекту жилой комплекс "Лесная корона" должен состоять из шести
17-этажных кирпично-каркасных жилых домов. Строительство начато в 2003
году и заморожено с апреля 2005 года. На момент остановки работ были
полностью возведены железобетонные каркасы двух домов и до уровня 12-15
этажей построены наружные кирпичные ограждающие стены. Также на
стройплощадке успели сделать фундаменты ещё для двух корпусов.

В соответствии с заключенным мировым соглашением от 29.04.2014г. между
ООО "Альфа-Дизайн" и ООО "Недвижимость-капитал", последнее приняло на
себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта.

На сегодняшний день выполнены следующие работы:

1. Организована охрана и ограждение объекта.

2. Проведена очистка строительной площадки.

3. Выполнено устройство строительного городка.

4. Проведены инженерно-геологические изыскания.

5. Проведены инженерно-экологические изыскания.

В настоящее время Администрацией городского округа, совместно с ООО
"Недвижимость-капитал" ведутся работы по:

1. Оптимизации технических условий на строительство проблемного объекта
- 05.05.15.

2. Передаче земельного участка новому застройщику - 15.05.15.

3. Подготовке Решения Совета депутатов по снижению арендной платы на
земельный участок - 22.04.15.

Предполагаемые сроки выполнения работ по реализации проекта:

* Первый пусковой комплекс - 3-ий квартал 2016 года

* Второй пусковой комплекс - 4-ий квартал 2017 года

* Третий пусковой комплекс - 4-ий квартал 2019 года

ЖСК "Сосновый",Земельный участок - 8 900 м2. Адрес: г.о. Королёв, ул.
Газетная, д. 1. Застройщик: ЖСК "Сосновый".

Разрешение на строительство No RU50302000-96 от 01 января 2008г., до 01
января 2010 г.

4 сблокированных жилых дома - 3 этажа, 1 общественное здание - 2 этажа.

Строительство данного объекта не ведется с 2010 года (5 лет).

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из главных задач администрации в 2014 году было поддержание темпов
реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса по
переводу на более современную материально-техническую базу с целью
улучшения качества предоставляемых услуг жителям Королева.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и
реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем
числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны
выбрать способ управления данными домами составляет 91,83%.

В состав и структуру жилищно-коммунального комплекса города Королёва
Московской области входят предприятия, обеспечивающие полный комплекс
оказания услуг по содержанию жилищного фонда, расположенного на
территории города и предоставления спектра коммунальных услуг, таких
как: электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

В программе Губернатора Московской А.Ю. Воробьёва области "Наше
Подмосковье" четко определены в качестве основных задач следующие
важнейшие вопросы:

- расселение ветхого и аварийного фонда;

- ремонт и требуемое содержание жилых домов;

- участие в региональных программах капитального ремонта;

- организация общественного контроля в сфере ЖКХ;

- состояние инженерных объектов и сетей, проведение инвентаризации
инженерного оборудования и привлечение инвестиций в развитие
коммунального комплекса и др. вопросы.

Для решения задач, поставленных Губернатором Московской области А.Ю.
Воробьёвым, Администрацией города ведется целенаправленная работа по их
реализации.

Ресурсоснабжающими предприятиями города ежегодно утверждаются в рамках
производственных программ планы проведения капитального ремонта и
модернизации подведомственных объектов.

В городе разработаны и выполняются Инвестиционные программы ОАО
"Водоканал", ОАО "Теплосеть", ОАО "Королевская Электросеть", в которых
также утверждены перечни мероприятий по капитальному ремонту и
реконструкции систем инженерной инфраструктуры.

На сегодняшний день физический износ коммунальной сферы в городе
составляет около 60 %, что требует серьёзных капитальных вложений.
Одним из путей решения данного вопроса является разработка и утверждение
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, что
является одним из факторов создания благоприятных условий для
привлечения частных инвестиций.

Обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения
возможно только при финансовой поддержке за счет средств бюджетов всех
уровней и привлечения инвестиционных средств на долгосрочной основе
(10-12 лет) на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции и
модернизации инженерной инфраструктуры, что может быть реализовано в
рамках действующих инвестиционных программ и участия города Королёва в
соответствующих целевых программах, а также создания региональных фондов
модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Ежегодно проводятся мероприятия по замене сетей теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения.

Ведется работа по реализации Постановления Правительства РФ от
23.11.2009 No 261-ФЗ " Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности". За период 2012-2013 годов, совместно с
ресурсоснабжающими организациями проведены мероприятия по привлечению
средств из внебюджетных источников (инвестиционных средств).

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство
товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению,
водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых
бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на
праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие
Московской области и (или) городского округа (муниципального района) в
уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем
числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою
деятельность на территории городского округа (муниципального района) в
2013 году составила 70% (7 из 10).

В 2014 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных
участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый
учет составила 6,87%.

В 2014 году работа по постановке на государственный кадастровый учёт
земельных участков из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности под многоквартирными муниципальными жилыми
домами будет продолжена.

В бюджете г. Королева ежегодно закладываются денежные средства на
проведение кадастровых работ на земельные участки, находящиеся под
объектами муниципальной собственности и многоквартирными жилыми домами,
расположенными в границах муниципального образования "Город Королёв
Московской области".

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные
условия в отчетном году составила 1,47 %. В 2014 году очередникам
городской очереди были предоставлены 23 жилых помещения. Общая
численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в
жилых помещениях в 2014 году - 1567 человек. В прогнозном периоде
планируется дальнейшая работа по предоставлению жилых помещений и
улучшению жилищных условий очередникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях.

VIII. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в
2014 году составила 84,14 %.

Снижение данного показателя в 2014 году по сравнению с 2013 годом
обусловлено сокращением абсолютного объема собственных доходов в общем
объеме доходов бюджета города Королёва.

В соответствии с изменениями бюджетного законодательства Российской
Федерации, законодательства Московской области, был уменьшен норматив
отчислений от НДФЛ в городской бюджет с 29% до 15%. В связи с этим,
абсолютный объем собственных доходов снизился по сравнению с 2013 годом
на 680 063,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в общих доходах
городского бюджета по сравнению с 2013 годом сократилась с 64% до
47%.

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по
начислениям на выплаты по оплате труда на конец отчетного года нет.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание
работников органов местного самоуправления в 2014 году составил 351
811,2 тыс. рублей. В 2015 году плановый объём расходов составил
282 416,9 тыс. рублей, снижение связано с оптимизацией структуры
Администрации городского округа.

В течение 2014 года производилась доработка проекта Генерального плана
развития города Королёв Московской области, разработка утвержденного
генерального плана города планируется на конец 2015 года.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2014 году Администрацией города уделялось большое внимание анализу
финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ. Были организованы
и проведены аудиторские проверки, а также инвентаризация долговых
обязательств между управляющими организациями и ресурсоснабжающими
предприятиями.

Еженедельно Администрацией города осуществляется мониторинг информации
об оплате внешним поставщикам ООО "Газпром межрегионгаз Москва", МГУП
"Мосводоканал", МОЭСК, ГУП "Мытищинский МТГХ", поставляющим
энергоресурсы и воду.

Жилищно-коммунальными предприятиями города осуществляется большой объём
работ, направленный на снижение удельных материальных затрат и
энергоресурсосбережение.

Во исполнение Федерального Закона No 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" в 2012-2013
годах совместно с ресурсоснабжающими организациями проведены мероприятия
по привлечению средств из внебюджетных источников (инвестиционных
средств) в размере 178,8 млн. рублей, необходимых для установки 400
общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в жилом
фонде ОАО "Жилсервис".

Опыт города Королёва Московской области по установке ОДПУ коммунальных
ресурсов в многоквартирных домах в рамках реализации закона от 23 ноября
2009 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" был рассмотрен на областном семинаре-совещании,
проведенном в городе Королёв на базе Делового и Культурного Центра
"Костино" и получил положительную оценку Министерства строительного
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности на территории города Королёва
Московской области на 2014-2020 годы. В целях реализации Программы
создаются организационные, технические и экономические условия для
совершенствования системы обеспечения муниципального образования
необходимыми энергетическими ресурсами и снижения необоснованных
расходов при достижении комфортных условий проживания населения и
деятельности предприятий, организаций и учреждений. Следствием
достижения целей Программы должно стать:

Повышение безопасности, надежности и качества обеспечения
энергетическими ресурсами.

Рост энергетической эффективности оказываемых услуг и процессов
эксплуатации помещений и оборудования.

Сокращение затрат бюджета муниципального образования на оплату каждого
вида потребляемых энергетических ресурсов и достижение реальной экономии
за период 2014-2015 годов.

Снижение энергоемкости продукции и услуг, производимых на территории
муниципального образования.

В ходе реализации основных задач Программы обеспечиваются:

1. Детальная и объективная оценка потенциала энергосбережения по видам
энергетических ресурсов, осуществление мер регулярного оперативного
контроля и проведение энергетических обследований;

2. Безусловное выполнение обязательных требований федеральных, областных
и муниципальных нормативных правовых актов, установленного порядка
организации, стимулирования и ответственности за результаты
энергосбережения и повышения энергетической эффективности для
организаций с государственным (муниципальным) участием;

3. Снижение потерь за счет использования оптимальных режимов
потребления, применения оборудования и приборов с экономичным
энергопотреблением, эффективных и оперативных средств и методов учета,
контроля и регулирования энергопотребления, улучшения теплофизических
характеристик при капитальном и текущем ремонте зданий и помещений,
обустройстве и реконструкции инженерных коммуникаций;

4. Рост числа случаев использования материалов и устройств, имеющих
высокий класс энергетической эффективности, использующих в качестве
источников энергии вторичные энергетические ресурсы и возобновляемые
источники энергии;

5. Распространение среди населения знаний, навыков и культуры
рационального использования электроэнергии, тепла, горячей и холодной
воды на работе и в быту, доведение до них сведений о наиболее
экономичных и технически проработанных   технологиях, изделиях и
приборах и режимах их применения;

6.Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности.

После проведения энергетических обследований вырабатываются мероприятия
для реализации которых составляются энергосервисные контракты.

Согласно федеральному закону от 23.11.2009 No 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", все
учреждения должны обеспечить снижение объема потребленных энергетических
ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема, фактически
потребленного в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее
чем на 3%.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных
домах: Увеличение объемов потребления энергоресурсов в многоквартирных
домах и количества проживающих связано со строительством и введением в
эксплуатацию многоквартирных домов, кроме того зависит от массовой
установки приборов учета, как общедомовых, так и индивидуальных.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными
бюджетными учреждениями: в связи с увеличением количества дошкольных
образовательных учреждений (в 2013 году - на 2, в 2014 году - на 7, в
2015 году - на 6 учреждений) увеличены планируемые показатели величин
потребления энергетических ресурсов.

Объем потребленного природного газа муниципальными бюджетными
учреждениями увеличился , в связи с открытием в 2013 году МБУК
"Мемориальный Дом- музей Марины Цветаевой в Болшеве" после
реконструкции. Плановые показатели по данному пункту на 2013-2015 годы
рассчитывались в соответствии со статьей 24 ФЗ No261-ФЗ от 23.11.2009
года (учреждения обязаны обеспечить ежегодные снижения объема
потребляемых ресурсов не менее чем на 3 %).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К приоритетам 2015 года относятся следующие вопросы, определяемые исходя
из интересов и главных потребностей жителей города, в соответствии с
майскими Указами Президента Российской Федерации, программой Губернатора
Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития", программными
обращениями "Наше Подмосковье. Идеология лидерства", \"Новая реальность.
Новые возможности", направленные на качественное улучшение жизни
населения:

- мобилизация доходов городского бюджета;

- повышение эффективности решения вопросов местного значения;

- повышение доступности и качества получения государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;

- повышение уровня жизни граждан;

- сохранение условий для высоких темпов экономического развития;

- создание новых и обеспечение дополнительных мест в детских дошкольных
образовательных учреждениях;

- строительство объектов социальной сферы, в том числе:
общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения,
физкультурно-оздоровительных комплексов;

- благоустройство парков;

- улучшение дорожной инфраструктуры;

- участие в областной ипотечной программе для врачей и учителей;

- увеличение налогового потенциала города;

- реализация мероприятий принятых муниципальных программ, вхождение в
государственные программы;

- проведение социальной политики, основанной на возможностях бюджета и
использования механизма адресной работы с населением;

-проведение конструктивной политики социально-экономического
взаимодействия с градообразующими предприятиями с использованием
механизма государственно-частного партнерства.

______________

PAGE

PAGE 3