Утверждено решением Совета депутатов города Королёва Московской области от 23.12.2005 г. No 104/613 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ) 1. Общие положения 1.1. Контроль в области охраны окружающей среды - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Контроль в области охраны окружающей среды на территории города Королёва (далее - муниципальный экологический контроль) осуществляется с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду и организации рационального использования природных ресурсов. Задачей муниципального экологического контроля является обеспечение исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований законодательной и нормативной документации в области охраны окружающей среды всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами. Муниципальный экологический контроль осуществляется на объектах производственного и социального назначения, расположенных на территории г.Королёва, за исключением объектов занятых зелёными насаждениями и объектов, экологический контроль которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1.3. Положение устанавливает основные принципы и порядок взаимодействия в области охраны окружающей среды и в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории города Королева между уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, организациями, общественными объединениями, гражданами. 2. Органы, полномочные осуществлять муниципальный экологический контроль 2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется должностными лицами администрации города Королева, на которых постановлением Главы города возложены функции муниципального экологического контроля (далее - Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль). 2.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области, решениями Совета депутатов города Королева, постановлениями (распоряжениями) Главы города Королева и настоящим Положением. 2.3. Должностные лица, указанные в п. 2.1. настоящего Положения могут осуществлять муниципальный экологический контроль, как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов по технологическому и экологическому надзору, надзору в сфере природопользования, ветеринарному и фитосанитарному надзору, надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федерального органа кадастра объектов недвижимости, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, структурными подразделениями администрации г.Королёва, городскими инспекциями, производственными и общественными организациями, объединениями, гражданами. В целях координации совместных действий и повышения эффективности государственного, муниципального и общественного экологического контроля с названными органами власти и общественными объединениями могут заключаться соглашения о взаимодействии. 3. Полномочия, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль 3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: - посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами; - проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; ''Ф ^''Ф - проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов, за исключением объектов озеленения; - проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении, за исключением экспертизы объектов озеленения; - предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля; - привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; - осуществлять иные определенные законодательством полномочия. 3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль обязаны: - предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; - разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; - соблюдать требования законодательства. 3.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального экологического контроля 4.1. Муниципальный экологический контроль включает в себя: - контроль наличия нормативной и иной документации в области охраны окружающей среды на подконтрольных объектах; - контроль исполнения установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду, требований государственной экологической экспертизы при эксплуатации объектов и других правил в области охраны окружающей среды; - контроль достоверности исчисления платежей природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду и другой компенсации вреда, нанесённого объектам окружающей среды в результате хозяйственной деятельности и иных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, причиненного юридическими и физическими лицами; - контроль вопросов организации и осуществления производственного экологического контроля субъектами хозяйственной и иной деятельности. 4.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах: - камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения органа муниципального экологического контроля; - дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения информации о контролируемом объекте по системам связи и ее анализа; - оперативный контроль - осуществляется в случае поступления сигналов (жалоб, заявлений и иных сообщений) об экологических нарушениях; - рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения контролируемого объекта. Рейдовый контроль на территории города Королева осуществляется в плановом и оперативном режимах и подразделяется на виды: - полный рейдовый контроль - оценивается соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и воздействие на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, условия деятельности по обращению с отходами и иное, предусмотренное действующим законодательством; - целевой рейдовый контроль - оценивается соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и воздействие на один из компонентов окружающей среды или выполнение отдельных нормативно-распорядительных актов. 4.3. По результатам проведения муниципального экологического контроля природоохранной деятельности предприятия, учреждения, организации, юридических и физических лиц составляется акт проверки или акт обследования (далее Акт), который должен содержать общую информацию о предприятии, объекте, территории и информацию о деятельности в области охраны окружающей среды. В случае выявления нарушений природоохранного законодательства, акт должен содержать информацию о выявленных нарушениях, рекомендуемые мероприятия по их устранению, а также определять сроки выполнения и предоставления соответствующих отчетов должностным лицам, осуществляющим муниципальный экологический контроль. При необходимости принятия мер административного воздействия на нарушителя природоохранного законодательства акты должны быть переданы в Федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды или в федеральные органы, осуществляющие надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для привлечения виновных к ответственности. 5. Права и ответственность лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль 5.1. Настоящее положение является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, частными предпринимателями, проживающими и ведущими хозяйственную деятельность на территории города Королева. 5.2. Действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации (в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации). 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования. 6.2. В развитие настоящего Положения при необходимости могут быть разработаны дополнительные нормативные документы.