Годовой отчёт
о реализации ведомственной целевой программы города Королёва Московской области <<Капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся на территории города Королёва Московской области на 2013 год>>


В 2013 году капитальный ремонт многоквартирных домов города осуществлялся в соответствии с Ведомственной целевой программой города Королёва Московской области <<Капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся на территории г. Королёва Московской области на 2013 год>>, утвержденной постановлением Администрации города Королёва Московской области от 11.09.2013 ? 1731 (далее по тексту - Программа).
Разработчиком и ответственным за реализацию Программы являлось управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города. Финансирование Программы осуществлялось в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Королёва Московской области на 2013 год, которые составляли не более 85 процентов от стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД, и средств собственников помещений многоквартирных домов, в размере не менее 15 процентов от общей стоимости капитального ремонта.
Формирование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу осуществлялось Комиссией по отбору многоквартирных домов для включения в адресный перечень Программы (далее по тексту - Комиссия), в соответствии с требованиями Порядка формирования адресного перечня многоквартирных домов, утверждённого постановлением Администрации города Королёва Московской области от 06.08.2013 ? 1469, на основании критериев отбора МКД, к которым были отнесены критерии по:
* уровню собираемости платежей за ЖКУ за 2012 год,
* году ввода в эксплуатацию МКД,
* наличию в многоквартирном доме ОДПУ потребления энергетических ресурсов (ГВС, ХВС, отопления),
* дате проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома (по видам работ),
а также, на основании итогов ранжирования поданных в Комиссию заявок.
Таким образом, в Программу капитального ремонта было включено 19 многоквартирных домов, отобранных Комиссией, со следующими видами работ: капитальный ремонт 17-ти кровель многоквартирных домов (по адресам: улицы Октябрьская, д.25/26, Калинина, д.15, Сакко и Ванцетти, д. 12, Фрунзе, д. 24, Кооперативная, д.7, 50-летия ВЛКСМ, дома 2А, 5/16, по ул. Дзержинского, д.18, ул. Строителей, д.19, пр. Королёва, д. 22; улицы Советская, дома 19, 22, 34, Тарасовская, дома 1, 3, Калининградская, д.6 в мкр. Текстильщик; 3-ий Гражданский переулок, д.1А в мкр. Болшево), а также капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей (ХВС, ГВС, отопления, канализации) в 3-х многоквартирных домах по улицам Октябрьская, д.25/26, Пионерская, д. 18/2, Дзержинского, д. 13/2. Работы проводились в домах, находящихся в управлении управляющих организаций ОАО <<Жилкомплекс>> (12 домов), ОАО <<Жилсервис>> (5 домов), ООО <<Техкомсервис>> (1 дом), и 1 дом - ЖСК <<Подлипки-4>>.
Благодаря многоступенчатому контролю за ходом проведения указанных работ, как со стороны Администрации города и управляющих организаций, так и со стороны собственников помещений многоквартирных домов в которых проводились работы, удалось своевременно и качественно выполнить запланированные работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в 18 из 19 домов.
В одном многоквартирном доме, включенном в Программу, по адресу: ул. Дзержинского, д.13/2, находящемся, с мая 2013 года, в управлении управляющей организации ООО <<Техкомсервис>>, не удалось осуществить мероприятия и завершить работы по капитальному ремонту системы отопления и электрооборудования дома.
Хочется отметить, что многим присутствующим известен этот дом коммунального типа, который был возведён в 1932 году, как здание общежития Болшевской трудовой коммуны. Дом неоднократно передавался от одного балансодержателя к другому (КПО <<Стрела>>, МУП ЖКХ <<Костино>>, МУП <<Жилсервис>>, ОАО <<Жилсервис>>, ОАО <<Техкомсервис>>). За время эксплуатации дома, комплексный капитальный ремонт не проводился. Денежные средства, собираемые с жителей, проживающих в данном доме, не обеспечивали надлежащего содержания дома, в том числе не позволяли управляющей организации проводить необходимые работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества, из которых первоочередными работами являлись работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей, в том числе системы отопления и электрооборудования дома.
ООО <<Техкомсервис>> приступило к выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления и электроснабжения, в соответствии с заключенным соглашением, однако, к сожалению, в установленные сроки ремонт завершён не был, необходимая документация о выполненных работах в управление ЖКХ не представлена. Объём запланированных работ по ремонту дома ? 13/2 по ул. Дзержинского составлял 2 239,9 тыс.руб., что соответствует 9,5% от всего объёма работ, предусмотренных Программой.
Объективными причинами не выполнения полного объёма работ, предусмотренных сметной документацией, стал тот факт, что в ходе их проведения в доме ? 13/2 по ул. Дзержинского, была выявлена необходимость проведения дополнительных объёмов работ, не включенных в смету, а именно: замена сгнивших трубопроводов под полами квартир и в местах общего пользования дома, невозможность врезок новых участков трубопроводов и пр. работы. Без проведения данных работ невозможно было продолжить работы по смете.
Тем не менее, часть работ по ремонту системы отопления дома была выполнена и дом подготовлен к ОЗП 2013/2014 года.
Информация о проведении работ неоднократно доводилась до сведения жителей города через средства массовой информации - в репортажах по Королёвскому телевидению, информация <<бегущей>> строкой на ТВ, в статьях периодических изданий <<Калининградская Правда>>, <<Неделя в Подлипках>>, на официальном сайте Администрации города, официальных сайтах управляющих организаций.
Хочется отметить также, что подрядные организации, выполняющие работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. по настоящей Программе, несут все обязательства перед жителями за качество выполненных работ, а также обязательства по своевременному устранению недостатков и дефектов, выявленных в гарантийный период, который составляет: для кровель - 3 года, для внутридомовых инженерных сетей - от 2 до 5 лет.
Полный комплект документов по выполненным работам, т.е. акты выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, были направлены управлением жилищно-коммунального хозяйства на оплату в управление бухгалтерского учёта и отчётности в период с 04.12. по 11.12.2013.
Однако, по состоянию на 01.01.2014 у Администрации города образовалась кредиторская задолженность перед управляющими организациями ОАО <<Жилкомплекс>> и ОАО <<Жилсервис>> на общую сумму 10,3 млн. рублей, из которых:
1. 4,7 млн. рублей - кредиторская задолженность перед ОАО <<Жилкомплекс>> по 4-м многоквартирным домам (ул. Октябрьская, д.25/26, ул. Фрунзе, д. 24, ул. Калининградская, д.6 и ул. Тарасовская, д. 1 в мкр. Текстильщик);
2. 5,6 млн. рублей - кредиторская задолженность перед ОАО <<Жилсервис>> по 5-м многоквартирным домам (ул. 50-летия ВЛКСМ, дома ? 2А, 5/16, ул. Строителей, д.19, пр. Королёва, д. 22, ул. Дзержинского, д.18).

Кроме того, можно сказать, что реализация мероприятий Программы позволила решить ряд важнейших задач:
1. Обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока его эксплуатации. Повышение комфортности и безопасности проживания граждан.
2. Приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда.
3. Устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе их восстановление или замена. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
4. Повышение эффективности и надежности функционирования внутридомовых инженерных систем.
5. Экономия использования ресурсов, повышение энергоэффективности жилищного фонда.
6. Реализация эффективных механизмов управления жилищным фондом.
7. Реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
8. Развитие инициативы собственников многоквартирных домов по их управлению и обеспечению сохранности и надлежащего содержания жилищного фонда.
Объём финансирования Программы составлял 27,7 млн. рублей, из которых 23,5 млн. рублей - средства бюджета города Королёва Московской области, а 4,2 млн. рублей - средства собственников помещений многоквартирных домов. Фактически реализовано 25,0 млн. рублей.


Показатели эффективности реализации Программы:
Наименование показателей эффективности реализации Программы
Единица измерения
Базовое значение показателя
Планируемое значение показателя (на 2013 г.)
Достигнутое
значение показателя
(в 2013 г.)
Количество многоквартирных домов, в которых необходимо провести капитальный ремонт

%
шт.

100
650

100
631

95
632

Управление жилищно-коммунального хозяйства при реализации мероприятий Программы тесно взаимодействовала с управляющими и ресурсоснабжающими организациями города, собственниками помещений, председателями Советов домов и ЖСК. Управляющим организациям и собственникам помещений многоквартирных домов была оказана методическая помощь при организации и проведении общих собраний собственников. Была создана единая среда ответственности при подготовке, исполнении и получении результатов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Вместе с тем, хочется отметить, что с 2014 года меняется принцип проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Федеральным законом от 25.12.2012 ? 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации введен раздел IХ <<Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах>> (далее - капитальный ремонт).
В частности законодателем введены такие понятия как <<фонд капитального ремонта>>, <<региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах>>, <<региональный оператор>> и <<специальный счет>>.
Также законодательством установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах (далее - собственники помещений) уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Для Московской области, в том числе и для города Королёва, этот показатель составляет 7 рублей 30 копеек с одного квадратного метра жилой и нежилой площади. Собственниками помещений на общем собрании может быть утверждена плата за капитальный ремонт свыше данного показателя. Данная плата будет взиматься со всех собственников помещений многоквартирного дома с мая 2014 года.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, все многоквартирные дома, за исключением признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, подлежат включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Также следует отметить, что финансирование работ по капитальному ремонту может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Уже сегодня на собственников жилья в многоквартирных домах ляжет забота о капитальном ремонте.
В заключение следует отметить, что наступивший 2014 год потребует еще больших усилий, поскольку вопросы устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения в любое время года, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, структурных преобразований в отрасли жилищно-коммунального хозяйства приобретают все большую значимость и актуальность.