Администрации города Королёва в первом полугодии 2013
года
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность
государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Права и свободы
гражданина реализуются прежде всего на местном уровне, там где он
живёт, осуществляя трудовую и иную деятельность. В муниципальном
образовании
Королёв в первую очередь реализуются важнейшие социально-экономические
права и свободы граждан.
Органы местного самоуправления, используя полномочия, предоставленные
им законом РФ "О защите прав потребителей" обеспечивают оперативную
защиту интересов потребителей по месту жительства на основе
индивидуального подхода к каждому потребителю.
За первое полугодие 2013года от жителей города по нарушениям
законодательства о защите прав потребителей поступило 975 обращений, в
том числе письменных заявлений 133
по услугам торговли и качеству товаров 392
по бытовым услугам 121
по услугам связи 29
по услугам жилищно-коммунального хозяйства 288
по строительным услугам 6
по услугам реализации туристского продукта 6
по финансовым услугам 31
по медицинским услугам 16
по образовательным услугам 1
по транспортным услугам 2
прочим видам услуг 83
Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, разъяснения, оказана помощь в составлении
претензий, исковых заявлений, в подготовке потребителей к гражданскому
судопроизводству, в подготовке возражений, ходатайств, судебных жалоб, в
урегулировании споров в досудебном порядке в соответствии с
законодательством о защите прав потребителей.
По обращениям потребителей специалистами отдела проведена работа,
позволившая в основном разрешить вопросы потребителей в досудебном
порядке. Многочисленные вопросы разрешены специалистами отдела при
разъяснении норм права конфликтующим сторонам, найдены оптимальные
варианты решения, приемлемые для двух сторон при рассмотрении
конкретных вопросов и без подготовки досудебных претензий.
По 133 письменным заявлениям специалистами отдела потребителям
составлены 93 письменные претензии, 24 исковых заявления,
возражения и судебные жалобы к юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, оказывающим платные услуги, а также даны разъяснения
для восстановления нарушенных прав потребителей.
Прочно вошло в практику досудебное решение вопросов потребителей.
97,5 % от всех обращений граждан решено в досудебном
порядке.
Потребителям возвращено 2 миллиона 229 тысяч рублей в досудебном
порядке за некачественные товары и услуги.
За счёт продавцов и изготовителей заменены и отремонтированы различные
товары промышленной группы- технически сложные (автотранспортные
средства, холодильники, телевизоры с цифровым блоком управления,
кондиционеры, стиральные и посудомоечные машины, компьютеры, мониторы
с цифровым блоком управления, цифровые фото и видеокамеры, ноутбуки,
сенсорные телефоны), а также, комплекты корпусной и мягкой мебели,
различные виды обуви, текстильные, трикотажные, швейные и меховые
товары, изделия из драгоценных металлов, изделия медицинского
назначения, мобильные телефоны, строительные материалы и изделия.
За счёт исполнителей услуг исправлены не качественные услуги бытового
подряда: устранены недостатки изготовления, доставки мягкой мебели,
доставки сборки корпусной мебели, установки кондиционеров, ремонтов
квартир, недостатки изготовления и монтажа оконных блоков, услуг
химчистки, услуг по пошиву одежды, по пошиву штор, недостатки
изготовления и ремонта ювелирных изделий, исправлены недостатки услуг
по ремонтам автомобилей, дефекты установки металлических дверей, и
изготовления межкомнатных дверей, недостатки изготовления надгробных
памятников, строительства дачных домов.
Исправлены недостатки ортопедических и терапевтических стоматологических
услуг. За счёт операторов связи восстановлено предоставление услуг
телефонной и телематической связи, сделаны перерасчёты за периоды не
предоставления услуг.
Управляющими компаниями исправлены недостатки услуг в сфере
жилищно-коммунального хозяйства по техническому обслуживанию и
содержанию жилищного фонда и некачественные коммунальные услуги:
Ъ
Ь
Ь
Ь
h
h?
h?
h
hз
h
4устранены стояковые засоры, проведены очистки подвальных помещений с
последующей дезинсекцией, работы по замене верхних и нижних розливов
отопления, составлены сметы на ремонты прикарнизных частей кровель домов
за счёт средств подрядчика управляющей компании.
Управляющими компаниями проведены работы по замене стояков холодного и
горячего водоснабжения, проведен ремонт прикарнизной части кровли,
восстановительные ремонты в квартирах после заливов, проведены прочистки
канализационных лежаков, проведены регулировки горячего водоснабжения,
перерасчёты за подачу горячей воды к водоразборным точкам квартир
температурой, ниже нормативной, восстановлены услуги по закрытию дверей
подъездов на домофонные ключи.
Не все нарушенные права граждан -потребителей были восстановлены в
досудебном порядке.
При не решении вопросов в досудебном порядке, специалисты отдела
составляли потребителям исковые заявления в суд, оказывали
консультативную помощь в подготовке потребителей к гражданскому
судопроизводству, консультировали в процессе судопроизводства,
составляли возражения и судебные жалобы.
Специалистами отдела потребителям составлено 24 исковых заявления в
суд, 2 судебных жалобы, 3 возражения на судебные жалобы ответчиков.
По 14 рассмотренным искам потребителей, составленным в отделе, судами
вынесены определения о заключении мировых соглашений и судебные решения
в пользу потребителей о взыскании с ответчиков в счет:
материального ущерба - 344 тысячи 739 рублей,
в счёт морального вреда- 44 тысяч рублей,
в счёт неустойки- 28 тысяч 642 рублей,
расходы на составление смет 12 тысяч 649 рублей
судебные штрафы - 21тысяча 190 рублей,
кроме того судами вынесены решения в пользу потребителей по иным не
имущественным спорам.
В диаграмме приведена тематика обращений потребителей в первом полугодии
2013 года
В сравнении с соответствующим периодом с 2012 года уменьшилось
количество жалоб потребителей на качество товаров и услуг торговли и
общественного питания на 12%
В сравнении с первым полугодием 2012 года количество жалоб на качество
бытовых услуг увеличилось на 8,3%
Количество жалоб потребителей на сферу услуг жилищно-коммунального
хозяйства в сравнении с соответствующим периодом 2012 года уменьшилось
на 4,3 %. Увеличилось количество коллективных обращений жителей
многоквартирных домов: инициативных групп, председателей советов домов.
В сравнении с первым полугодием 2013 года на 19,4% увеличилось
количество обращений потребителей по финансовым услугам.
Количество обращений потребителей по прочим видам платных услуг осталось
на уровне соответствующего периода прошлого года.
При выявлении по жалобам потребителей товаров, работ и услуг
ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья и имущества
потребителей отдел извещал об этом федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров
(работ, услуг).
Для принятия мер административного реагирования по нарушениям закона о
защите прав потребителей отдел защиты прав потребителей Администрации
взаимодействовал с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора,
Муниципальным Управлением МВД России "Королёвское", Управлением
Государственной Жилищной инспекции по Московской области.
Специалисты отдела информировали жителей города по законодательству о
защите прав потребителей через средства массовой информации: радио и
местную прессу.
26 апреля 2013 года на собрании ветеранов ОАО РКК "Энергия" и ЗАО ЗЭМ
РКК "Энергия" даны ответы на вопросы ветеранов и разъяснения применения
законодательства о защите прав потребителей.
Информация о работе отдела ежемесячно размещается на сайте Администрации
в Интернете, периодически в газете "Калининградка",
Работа Администрации города по защите прав потребителей ведётся более
двадцати лет, востребована и признана жителями города. Все вопросы по
восстановлению нарушенных прав потребителей - жителей города Королёв
решались на уровне полномочий соответствующего отдела Администрации в
правовом поле.
Высокий уровень обращений граждан в отдел защиты прав потребителей
говорит о доверии населения соответствующему отделу Администрации о
наличии тесной обратной связи с жителями города.
К уполномоченному по правам человека Московской области по городу
Королёв были единичные обращения по нарушению прав потребителей услуг в
сфере жилищно коммунального хозяйства, которые были рассмотрены
специалистами отдела, права граждан потребителей восстановлены.