О работе отдела защиты прав потребителей

Администрации города Королёва в первом полугодии 2013
года

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность
государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Права и свободы
гражданина реализуются прежде всего на местном уровне, там где он
живёт, осуществляя трудовую и иную деятельность. В муниципальном
образовании

Королёв в первую очередь реализуются важнейшие социально-экономические
права и свободы граждан.

Органы местного самоуправления, используя полномочия, предоставленные
им законом РФ "О защите прав потребителей" обеспечивают оперативную
защиту интересов потребителей по месту жительства на основе
индивидуального подхода к каждому потребителю.

За первое полугодие 2013года от жителей города по нарушениям
законодательства о защите прав потребителей поступило 975 обращений, в
том числе письменных заявлений 133

по услугам торговли и качеству товаров 392

по бытовым услугам 121

по услугам связи 29

по услугам жилищно-коммунального хозяйства 288

по строительным услугам 6

по услугам реализации туристского продукта 6

по финансовым услугам 31

по медицинским услугам 16

по образовательным услугам 1

по транспортным услугам 2

прочим видам услуг 83



Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, разъяснения, оказана помощь в составлении
претензий, исковых заявлений, в подготовке потребителей к гражданскому
судопроизводству, в подготовке возражений, ходатайств, судебных жалоб, в
урегулировании споров в досудебном порядке в соответствии с
законодательством о защите прав потребителей.

По обращениям потребителей специалистами отдела проведена работа,
позволившая в основном разрешить вопросы потребителей в досудебном
порядке. Многочисленные вопросы разрешены специалистами отдела при
разъяснении норм права конфликтующим сторонам, найдены оптимальные
варианты решения, приемлемые для двух сторон при рассмотрении
конкретных вопросов и без подготовки досудебных претензий.

По 133 письменным заявлениям специалистами отдела потребителям
составлены 93 письменные претензии, 24 исковых заявления,
возражения и судебные жалобы к юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, оказывающим платные услуги, а также даны разъяснения
для восстановления нарушенных прав потребителей.

Прочно вошло в практику досудебное решение вопросов потребителей.

97,5 % от всех обращений граждан решено в досудебном
порядке.

Потребителям возвращено 2 миллиона 229 тысяч рублей в досудебном
порядке за некачественные товары и услуги.

За счёт продавцов и изготовителей заменены и отремонтированы различные
товары промышленной группы- технически сложные (автотранспортные
средства, холодильники, телевизоры с цифровым блоком управления,
кондиционеры, стиральные и посудомоечные машины, компьютеры, мониторы
с цифровым блоком управления, цифровые фото и видеокамеры, ноутбуки,
сенсорные телефоны), а также, комплекты корпусной и мягкой мебели,
различные виды обуви, текстильные, трикотажные, швейные и меховые
товары, изделия из драгоценных металлов, изделия медицинского
назначения, мобильные телефоны, строительные материалы и изделия.

За счёт исполнителей услуг исправлены не качественные услуги бытового
подряда: устранены недостатки изготовления, доставки мягкой мебели,
доставки сборки корпусной мебели, установки кондиционеров, ремонтов
квартир, недостатки изготовления и монтажа оконных блоков, услуг
химчистки, услуг по пошиву одежды, по пошиву штор, недостатки
изготовления и ремонта ювелирных изделий, исправлены недостатки услуг
по ремонтам автомобилей, дефекты установки металлических дверей, и
изготовления межкомнатных дверей, недостатки изготовления надгробных
памятников, строительства дачных домов.

Исправлены недостатки ортопедических и терапевтических стоматологических
услуг. За счёт операторов связи восстановлено предоставление услуг
телефонной и телематической связи, сделаны перерасчёты за периоды не
предоставления услуг.

Управляющими компаниями исправлены недостатки услуг в сфере
жилищно-коммунального хозяйства по техническому обслуживанию и
содержанию жилищного фонда и некачественные коммунальные услуги:

Ъ

Ь

Ь

Ь

h

h?

h?

h



h

4устранены стояковые засоры, проведены очистки подвальных помещений с
последующей дезинсекцией, работы по замене верхних и нижних розливов
отопления, составлены сметы на ремонты прикарнизных частей кровель домов
за счёт средств подрядчика управляющей компании.

Управляющими компаниями проведены работы по замене стояков холодного и
горячего водоснабжения, проведен ремонт прикарнизной части кровли,
восстановительные ремонты в квартирах после заливов, проведены прочистки
канализационных лежаков, проведены регулировки горячего водоснабжения,
перерасчёты за подачу горячей воды к водоразборным точкам квартир
температурой, ниже нормативной, восстановлены услуги по закрытию дверей
подъездов на домофонные ключи.

Не все нарушенные права граждан -потребителей были восстановлены в
досудебном порядке.

При не решении вопросов в досудебном порядке, специалисты отдела
составляли потребителям исковые заявления в суд, оказывали
консультативную помощь в подготовке потребителей к гражданскому
судопроизводству, консультировали в процессе судопроизводства,
составляли возражения и судебные жалобы.

Специалистами отдела потребителям составлено 24 исковых заявления в
суд, 2 судебных жалобы, 3 возражения на судебные жалобы ответчиков.

По 14 рассмотренным искам потребителей, составленным в отделе, судами
вынесены определения о заключении мировых соглашений и судебные решения
в пользу потребителей о взыскании с ответчиков в счет:

материального ущерба - 344 тысячи 739 рублей,

в счёт морального вреда- 44 тысяч рублей,

в счёт неустойки- 28 тысяч 642 рублей,

расходы на составление смет 12 тысяч 649 рублей

судебные штрафы - 21тысяча 190 рублей,

кроме того судами вынесены решения в пользу потребителей по иным не
имущественным спорам.

В диаграмме приведена тематика обращений потребителей в первом полугодии
2013 года

В сравнении с соответствующим периодом с 2012 года уменьшилось
количество жалоб потребителей на качество товаров и услуг торговли и
общественного питания на 12%

В сравнении с первым полугодием 2012 года количество жалоб на качество
бытовых услуг увеличилось на 8,3%

Количество жалоб потребителей на сферу услуг жилищно-коммунального
хозяйства в сравнении с соответствующим периодом 2012 года уменьшилось
на 4,3 %. Увеличилось количество коллективных обращений жителей
многоквартирных домов: инициативных групп, председателей советов домов.


В сравнении с первым полугодием 2013 года на 19,4% увеличилось
количество обращений потребителей по финансовым услугам.

Количество обращений потребителей по прочим видам платных услуг осталось
на уровне соответствующего периода прошлого года.

При выявлении по жалобам потребителей товаров, работ и услуг
ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья и имущества
потребителей отдел извещал об этом федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров
(работ, услуг).

Для принятия мер административного реагирования по нарушениям закона о
защите прав потребителей отдел защиты прав потребителей Администрации
взаимодействовал с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора,
Муниципальным Управлением МВД России "Королёвское", Управлением
Государственной Жилищной инспекции по Московской области.

Специалисты отдела информировали жителей города по законодательству о
защите прав потребителей через средства массовой информации: радио и
местную прессу.

26 апреля 2013 года на собрании ветеранов ОАО РКК "Энергия" и ЗАО ЗЭМ
РКК "Энергия" даны ответы на вопросы ветеранов и разъяснения применения
законодательства о защите прав потребителей.

Информация о работе отдела ежемесячно размещается на сайте Администрации
в Интернете, периодически в газете "Калининградка",

Работа Администрации города по защите прав потребителей ведётся более
двадцати лет, востребована и признана жителями города. Все вопросы по
восстановлению нарушенных прав потребителей - жителей города Королёв
решались на уровне полномочий соответствующего отдела Администрации в
правовом поле.

Высокий уровень обращений граждан в отдел защиты прав потребителей
говорит о доверии населения соответствующему отделу Администрации о
наличии тесной обратной связи с жителями города.

К уполномоченному по правам человека Московской области по городу
Королёв были единичные обращения по нарушению прав потребителей услуг в
сфере жилищно коммунального хозяйства, которые были рассмотрены
специалистами отдела, права граждан потребителей восстановлены.

Начальник отдела

защиты прав потребителей


управления по развитию


потребительского рынка

и предпринимательства
И.Н.Шишова

PAGE

PAGE 4