Администрации города Королёва в первом полугодии 2014
года
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность
государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Права и свободы
гражданина реализуются прежде всего на местном уровне, там где он
живёт, осуществляя трудовую и иную деятельность. В муниципальном
образовании
Королёв в первую очередь реализуются важнейшие социально-экономические
права и свободы граждан.
Отдел Администрации города, используя полномочия, предоставленные
Законом о защите прав потребителей, обеспечивают оперативную защиту
интересов потребителей по месту жительства на основе индивидуального
подхода к каждому потребителю.
За первое полугодие 2014 года от жителей города по нарушениям
законодательства о защите прав потребителей поступило 957 обращений, в
том числе письменных заявлений 148
по услугам торговли и качеству товаров 408
по бытовым услугам 172
по услугам связи 18
по услугам жилищно-коммунального хозяйства 141
по строительным услугам 28
по услугам реализации туристского продукта 15
по финансовым услугам 61
по медицинским услугам 19
по образовательным услугам 1
по транспортным услугам 2
прочим видам услуг 92
Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, разъяснения, оказана помощь в составлении
претензий, исковых заявлений, в подготовке потребителей к гражданскому
судопроизводству, в подготовке возражений, ходатайств, судебных жалоб, в
урегулировании споров в досудебном порядке в соответствии с
законодательством о защите прав потребителей.
По обращениям потребителей специалистами отдела проведена работа,
позволившая в основном разрешить вопросы потребителей в досудебном
порядке. Многочисленные вопросы разрешены специалистами отдела при
разъяснении норм права конфликтующим сторонам, найдены оптимальные
варианты решения, приемлемые для двух сторон при рассмотрении
конкретных вопросов и без подготовки досудебных претензий.
По 148 письменным заявлениям специалистами отдела потребителям
составлены 105 письменных претензий, 22 исковых заявления,
возражения, ходатайства, судебные жалобы к юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, оказывающим возмездные услуги
потребителям, а также даны разъяснения по применению законодательства
для восстановления нарушенных прав потребителей.
Прочно вошло в практику досудебное решение вопросов потребителей.
97,8 % от всех обращений граждан решено в досудебном
порядке и потребителям возвращено 3 миллиона 551 тысяча рублей за
некачественные товары и услуги.
За счёт продавцов и изготовителей заменены и отремонтированы различные
товары промышленной группы- технически сложные товары, а также,
комплекты корпусной и мягкой мебели, различные виды обуви, текстильные,
трикотажные, швейные и меховые товары, изделия из драгоценных металлов,
изделия медицинского назначения, мобильные телефоны, строительные
материалы и изделия.
За счёт исполнителей услуг исправлены не качественные услуги бытового
подряда: устранены недостатки изготовления и доставки мягкой мебели,
доставки сборки корпусной мебели, ремонтов квартир, недостатки
изготовления и монтажа оконных блоков, услуг химчистки, услуг по пошиву
и ремонту одежды, устранены недостатки изготовления и ремонта ювелирных
изделий, исправлены недостатки услуг по ремонтам автомобилей, устранены
дефекты изготовления и установки металлических дверей, и изготовления
межкомнатных дверей, недостатки строительства домов для сезонного
проживания, услуг по доставке периодических печатных изданий.
Исправлены недостатки ортопедических и терапевтических стоматологических
услуг. За счёт операторов связи восстановлено предоставление услуг
телефонной, телематической связи и радиовещания, сделаны перерасчёты за
периоды не предоставления услуг.
Управляющими компаниями исправлены недостатки услуг в сфере
жилищно-коммунального хозяйства по техническому обслуживанию и
содержанию жилищного фонда и некачественные коммунальные услуги:
Ъ
Ь
j
Ж
Ь
h
h?
h?
h
h
hз
h
6 ремонты подъездов, работы по замене лифтов, устранены стояковые
засоры, работы по замене верхних и нижних розливов отопления.
Управляющими компаниями проведены работы по замене стояков холодного и
горячего водоснабжения, восстановительные ремонты в квартирах после
заливов, проведены прочистки канализационных лежаков, проведены
регулировки горячего водоснабжения, перерасчёты за подачу горячей воды к
водоразборным точкам квартир температурой, ниже нормативной.
Не все нарушенные права граждан -потребителей были восстановлены в
досудебном порядке.
При не решении вопросов в досудебном порядке, специалисты отдела
составляли потребителям исковые заявления в суд, оказывали
консультативную помощь в подготовке потребителей к гражданскому
судопроизводству, консультировали в процессе судопроизводства,
составляли возражения ходатайства и судебные жалобы.
Специалистами отдела потребителям составлено 22 исковых заявления.
По рассмотренным искам потребителей, составленным в отделе, судами
вынесены определения о заключении мировых соглашений и судебные решения
в пользу потребителей о взыскании с ответчиков в счет:
материального ущерба - 2млн. 628,9 тысяч рублей,
в счёт морального вреда- 101 тысяч рублей,
в счёт неустойки- 1 млн. 208,7тысяч рублей,
судебные штрафы - 634,4 тысяч рублей,
кроме того судами вынесены решения в пользу потребителей по иным не
имущественным спорам и исполнены ответчиками.
В сравнении с соответствующим периодом с 2013 года количество жалоб
потребителей на качество товаров и услуг торговли и общественного
питания увеличилось на 4%.
В сравнении с первым полугодием 2013 года количество жалоб на качество
бытовых услуг увеличилось на 29,7%
Количество жалоб потребителей на сферу услуг жилищно-коммунального
хозяйства в сравнении с соответствующим периодом 2013 года уменьшилось
на 51 %.
В сравнении с первым полугодием 2013 года на 50% увеличилось
количество обращений потребителей по финансовым услугам.
Количество обращений потребителей по прочим видам платных услуг
увеличилось на 11,2 % в сравнении с соответствующим периодом прошлого
года.
При выявлении по жалобам потребителей товаров, работ и услуг
ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья и имущества
потребителей отдел извещал об этом федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров
(работ, услуг).
Для принятия мер административного реагирования по нарушениям закона о
защите прав потребителей отдел защиты прав потребителей Администрации
взаимодействовал с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора,
Муниципальным Управлением МВД России "Королёвское", Управлением
Государственной Жилищной инспекции по Московской области.
Специалисты отдела информировали жителей города по законодательству о
защите прав потребителей через средства массовой информации: радио и
местную прессу.
Информация о работе отдела ежемесячно размещается на сайте Администрации
в Интернете, периодически в газете "Калининградка",
Работа Администрации города по защите прав потребителей ведётся более
двадцати лет, востребована и признана жителями города. Все вопросы по
восстановлению нарушенных прав потребителей - жителей города Королёв
решались на уровне полномочий соответствующего отдела Администрации в
правовом поле.
Высокий уровень обращений граждан в отдел защиты прав потребителей
говорит о доверии населения соответствующему отделу Администрации о
наличии тесной обратной связи с жителями города.
К уполномоченному по правам человека Московской области по городу
Королёв были единичные обращения по нарушению прав потребителей услуг в
сфере жилищно- коммунального хозяйства, которые были рассмотрены
специалистами отдела, права граждан потребителей восстановлены.