Отчёт

о работе отдела защиты прав потребителей

города Королёва за первое полугодие 2011 года

За отчётный период от жителей города по нарушениям законодательства о
защите прав потребителей поступило 1264 обращения в том числе:

по вопросам услуг торговли

и качеству товаров-544

по бытовым услугам-259

по услугам связи-20

по жилищно-коммунальным услугам- 298

по строительным услугам-14

по туристским услугам- 9

по финансовым услугам-27

по медицинским услугам-24

по образовательным услугам-3

по прочим видам услуг-66

Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, оказана помощь в составлении претензий,
исковых заявлений, возражений, жалоб, в подготовке потребителей к
гражданскому судопроизводству, в разрешении конфликтных ситуаций в
досудебном порядке соответствии с законодательством о защите прав
потребителей.

Специалистами отдела составлено 159 письменных претензий к организациям
и индивидуальным предпринимателям, оказывающим платные услуги, по
вопросам нарушения прав потребителей.

По обращениям потребителей специалистами отдела проведена определённая
работа, позволившая в основном разрешить вопросы потребителей в
досудебном порядке.

Потребителям возвращено 2 млн. 991,9 тысяч рублей, в том числе:
152,2тысячи рублей в счёт неустойки, 51 тысяча рублей в счет возмещения
морального вреда.

За счёт продавцов и исполнителей услуг заменены и отремонтированы
товары промышленной группы, возвращены деньги за некачественные товары и
услуги. Проведены гарантийные ремонты автомобилей в сервисных центрах,
устранены недостатки по ремонту бытовой техники: стиральных машин,
холодильников, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, Устранены
недостатки по сборке и установке корпусной мебели, по установке
металлических дверей, по изготовлению и установке оконных блоков, по
изготовлению ювелирных изделий из золота.

Устранены недостатки услуг бытового и строительного подряда.

Исправлены некачественные услуги ортопедической стоматологии,

восстановлено предоставление услуг телефонной и телематическаой связи,
проведены ремонты телефонных кабелей.



>

@

p

r

r

|

Ъ

Ь

Ю

а

8

^

Ф

@

r

|

а

8обеспечена подача горячей воды с нормативной температурой к
водоразборным точкам квартир,

произведен ремонт паркетного пола после залива,

проведена работа по переустановке колена канализационного лежака в
подвале, проведены работы по устранению дефектов стеновой панели,

выполнены прочистки канализационных сетей, произведены замены участков
системы отопления, устранена течь стояка холодного водоснабжения,
отремонтирована электропроводка в квартире после залива,

проведен ремонт межпанельных швов в многоквартирном доме.

Управляющими компаниями проведены перерасчеты за периоды отсутствия
отопления в многоквартирном доме, снята неправомерно выставленная
задолженность за электроснабжение, проведены восстановительные ремонты
после заливов, проведены прочистки канализационных лежаков, замены
разливов холодного и горячего водоснабжения, произведены
восстановительные ремонты после заливов через кровлю, произведены
капитальные ремонты крыш 2 домов.

Специалистами отдела оказана помощь потребителям в составлении 24
исковых заявлений и одной кассационной жалобы на решение суда первой
инстанции, в подготовке истцов к гражданскому судопроизводству.

По рассмотренным искам потребителей, составленным в отделе, судами
вынесены определения о заключении мировых соглашений и судебные
решения в пользу потребителей о взыскании с ответчиков в счет:

материального ущерба - 917 тыс.рублей,

в счёт морального вреда- 75 тыс. рублей,

в счёт неустойки- 148 тыс. рублей,

штраф в бюджет-3,1 тыс. рублей,

Всего за отчётный период выявлено 1880 нарушений статей Закона РФ "О
защите прав потребителей".

По установленным нарушениям приняты меры в соответствии с действующим
законодательством.

11 февраля проведена встреча с ветеранами ЦНИИМАШ по разъяснению
применения закона РФ " О защите прав потребителей".

Специалисты отдела систематически проводят информирование жителей города
по законодательству о защите прав потребителей через городские средства
массовой информации.

Начальник отдела защиты

прав потребителей
И.Н.Шишова.