За отчётный период от жителей города по нарушениям законодательства о
защите прав потребителей поступило 1264 обращения в том числе:
по вопросам услуг торговли
и качеству товаров-544
по бытовым услугам-259
по услугам связи-20
по жилищно-коммунальным услугам- 298
по строительным услугам-14
по туристским услугам- 9
по финансовым услугам-27
по медицинским услугам-24
по образовательным услугам-3
по прочим видам услуг-66
Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, оказана помощь в составлении претензий,
исковых заявлений, возражений, жалоб, в подготовке потребителей к
гражданскому судопроизводству, в разрешении конфликтных ситуаций в
досудебном порядке соответствии с законодательством о защите прав
потребителей.
Специалистами отдела составлено 159 письменных претензий к организациям
и индивидуальным предпринимателям, оказывающим платные услуги, по
вопросам нарушения прав потребителей.
По обращениям потребителей специалистами отдела проведена определённая
работа, позволившая в основном разрешить вопросы потребителей в
досудебном порядке.
Потребителям возвращено 2 млн. 991,9 тысяч рублей, в том числе:
152,2тысячи рублей в счёт неустойки, 51 тысяча рублей в счет возмещения
морального вреда.
За счёт продавцов и исполнителей услуг заменены и отремонтированы
товары промышленной группы, возвращены деньги за некачественные товары и
услуги. Проведены гарантийные ремонты автомобилей в сервисных центрах,
устранены недостатки по ремонту бытовой техники: стиральных машин,
холодильников, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, Устранены
недостатки по сборке и установке корпусной мебели, по установке
металлических дверей, по изготовлению и установке оконных блоков, по
изготовлению ювелирных изделий из золота.
Устранены недостатки услуг бытового и строительного подряда.
Исправлены некачественные услуги ортопедической стоматологии,
восстановлено предоставление услуг телефонной и телематическаой связи,
проведены ремонты телефонных кабелей.
>
@
p
r
r
|
Ъ
Ь
Ю
а
8
^
Ф
@
r
|
а
8обеспечена подача горячей воды с нормативной температурой к
водоразборным точкам квартир,
произведен ремонт паркетного пола после залива,
проведена работа по переустановке колена канализационного лежака в
подвале, проведены работы по устранению дефектов стеновой панели,
выполнены прочистки канализационных сетей, произведены замены участков
системы отопления, устранена течь стояка холодного водоснабжения,
отремонтирована электропроводка в квартире после залива,
проведен ремонт межпанельных швов в многоквартирном доме.
Управляющими компаниями проведены перерасчеты за периоды отсутствия
отопления в многоквартирном доме, снята неправомерно выставленная
задолженность за электроснабжение, проведены восстановительные ремонты
после заливов, проведены прочистки канализационных лежаков, замены
разливов холодного и горячего водоснабжения, произведены
восстановительные ремонты после заливов через кровлю, произведены
капитальные ремонты крыш 2 домов.
Специалистами отдела оказана помощь потребителям в составлении 24
исковых заявлений и одной кассационной жалобы на решение суда первой
инстанции, в подготовке истцов к гражданскому судопроизводству.
По рассмотренным искам потребителей, составленным в отделе, судами
вынесены определения о заключении мировых соглашений и судебные
решения в пользу потребителей о взыскании с ответчиков в счет:
материального ущерба - 917 тыс.рублей,
в счёт морального вреда- 75 тыс. рублей,
в счёт неустойки- 148 тыс. рублей,
штраф в бюджет-3,1 тыс. рублей,
Всего за отчётный период выявлено 1880 нарушений статей Закона РФ "О
защите прав потребителей".
По установленным нарушениям приняты меры в соответствии с действующим
законодательством.
11 февраля проведена встреча с ветеранами ЦНИИМАШ по разъяснению
применения закона РФ " О защите прав потребителей".
Специалисты отдела систематически проводят информирование жителей города
по законодательству о защите прав потребителей через городские средства
массовой информации.