Отчет

о работе отдела защиты прав потребителей управления по развитию
потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации
города Королева за первое полугодие 2012 года.

Потребителям, обратившимся в отдел, дано 1038 консультаций по
законодательству о защите прав потребителей, в том числе:

по вопросам услуг торговли и

качеству товаров- 448

по бытовым услугам- 111

по услугам связи- 4

по жилищно-коммунальным услугам- 301

по медицинским услугам- 21

по финансовым услугам - 25

по туристским услугам- 4

по строительным услугам - 15

по образовательным услугам 5

по транспортным услугам 3

по прочим видам услуг- 89

Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, разъяснения для урегулирования споров в
досудебном порядке, оказана помощь в составлении претензий, исковых
заявлений, в подготовке потребителей к гражданскому судопроизводству, в
подготовке возражений, ходатайств, судебных жалоб для восстановления
нарушенных прав потребителей. Многочисленные вопросы потребителей
разрешены специалистами отдела при разъяснении норм права конфликтующим
сторонам, найдены оптимальные варианты решения, приемлемые для двух
сторон при рассмотрении конкретных вопросов без подготовки досудебных
претензий.

По 194 письменным заявлениям потребителей специалистами отдела
составлено 144 письменные претензии, 23 исковых заявления, одна
судебная жалоба к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
оказывающим платные услуги населению, для восстановления нарушенных прав
потребителей.

По обращениям потребителей специалистами отдела проведена определенная
работа, позволившая разрешить вопросы потребителей и возместить
потребителям в досудебном порядке за некачественные товары и услуги 3
миллиона 428,9 тысяч рублей.

За счет исполнителей услуг исправлены не качественные услуги бытового
подряда: устранены дефекты производственного характера мягкой и
корпусной мебели, произведён повторный ремонт двигателя автомобиля,
исправлены дефекты ремонтных работ автомобилей в автосервисах, устранены
дефекты изготовления и монтажа оконных блоков, остекления и ремонта
балконов, устранены дефекты монтажа натяжных потолков, исправлены
дефекты ювелирных работ, устранены дефекты ремонтов квартир,
холодильников, стиральной машины, исправлены дефекты услуги по
строительству дачного дома. Оказана помощь в закрытии кредитного счёта,
устранены дефекты не качественно оказанных банковских услуг.

Исправлены не качественные медицинские услуги ортопедической
стоматологии.

Восстановлено предоставление услуг телефонной и телематической связи,
сделаны перерасчёты за периоды отсутствия услуг.

^

?

$

j

?

?????????

$

>

F

\

^

?

?

?

?

?

ю

"

$

&

h

p

?

?

И

Ъ

а

hЗZ

hhl

hhl

hhl

?????????

hhl

0заменены мягкой и корпусной мебели, различных видов обуви, одежды,
шубы, варочной панели, стиральных машин, холодильников, газонокосилок,
водонагревателей, унитаза, электросчётчика, смесителя, слухового
аппарата. Произведёны гарантийные ремонты холодильников.

За счёт исполнителей жилищно-коммунальных услуг заменён трубопровод в
подвале и восстановлена подача теплоносителя по стояку с первого по
девятый этаж, заменён трубопровод и соединительные трубы отопительной
системы во всём подъезде пятиэтажного дома, заменён трубопровод
холодного водоснабжения по стояку в девятиэтажном доме, установлены
новые козырьки над двумя подъездами, устранены стояковые засоры,
проведена очистка подвального помещения и дезинсекция, заменены верхний
и нижний розливы отопления, произведены перерасчёты за периоды не
предоставления услуг холодного водоснабжения. Проведены
восстановительные ремонты после заливов, произошедших по вине
управляющих компаний в квартирах, управляющей компанией сняты в
квитанциях неправомерно выставленные доначисления "ликвидация аварийной
ситуации", сняты доначисления по водоснабжению, управляющими компаниями
произведены ремонты кровель домов, замены стояков водоснабжения,
ремонт загрузочных клапанов мусоропровода. Решены вопросы по
восстановлению горячего водоснабжения с нормативной температурой подачи
воды к водоразборным точкам квартир, произведён перерасчёт оплаты
жителям всего подъезда дома за 20 дней не работающего домофона, сняты
неправомерно выставленные задолженности за электроснабжение, выполнены
проектные работы и восстановлено газоснабжение в частном доме.


По вопросам потребителей, не решённым в претензионном порядке,
составлено 23 исковых заявления, одна судебная жалоба.

По рассмотренным искам потребителей вынесены судебные решения о
взыскании с ответчиков в счет:

материального ущерба -393,75 тысяч рублей

морального вреда - 40 тысяч рублей

неустойки - 30,9 тысяч рублей,

кроме того судами вынесены решения по иным спорам.

Специалисты отдела систематически проводят информирование

жителей города через средства массовой информации по законодательству о
защите прав потребителей.

Начальник отдела

защиты прав потребителей

управления по развитию потребительского

рынка, предпринимательства и рекламы
И.Н. Шишова



PAGE

PAGE 1