"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЁТ В
КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Административный регламент (далее именуется Регламент) предоставления
муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке
граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее -
муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления и
доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определения
сроков и последовательности действий (административных процедур) при
осуществлении реализации муниципальной услуги.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим
Регламентом являются граждане Российской Федерации, постоянно
проживающие в Московской области не менее пяти лет, зарегистрированные
по месту жительства в городе Королеве Московской области, которые
признаны в установленном порядке малоимущими и могут быть признаны
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального
найма, по основаниям, предусмотренным HYPERLINK
consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107420;fld=134;dst=100361 ст.
51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее именуются заявители).
1.2. Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва
Московской области располагается по адресу: 141076, Московская область,
город Королёв, улица Калининградская, дом 12, тел/факс (495) 511 47 83
Телефон отдела учета и распределения жилья: (495) 511 06 25
Официальный сайт Администрации города Королёва Московской области"
"Наукоград Королёв": HYPERLINK "http://www.korolev.ru" www.korolev.ru
Время работы Комитета имущественных отношений Администрации города
Королёва Московской области:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до
13.45)
пятница: с 09.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00)
суббота-воскресенье: выходные дни
Приемные дни отдела учета и распределения жилья:
понедельник: с 14.00 до 18.00
вторник: с 09.00 до 13.00
четверг: с 14.00 до 18.00
Консультации по телефону: в приемные часы отдела учета и распределения
жилья.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и образец
заявления размещены на информационном стенде отдела учета и
распределения жилья Комитета имущественных отношений Администрации
города Королёва Московской области.
На официальном сайте Администрации города Королёва Московской области и
на едином портале муниципальных услуг располагается следующая
информация:
1) Текст настоящего Регламента;
2) Приложения к настоящему Регламенту.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим
Регламентом, именуется "Прием заявлений, документов, а также постановка
граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Организацию и предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет
имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области
(далее именуется Комитет).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем
включения заявителя и членов его семьи в Книгу учета граждан,
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма (далее именуется Книга учета), на основании решения органа
местного самоуправления города Королёва Московской области о принятии
заявителя и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, оформленное постановлением Главы города Королёва Московской
области либо Администрации города Королёва Московской области (далее
именуется Постановление). Датой принятия на учёт считается дата подачи
заявления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях принимается не позднее чем через тридцать
рабочих дней со дня подачи в Комитет заявления и полного пакета
указанного в настоящем Регламенте документов.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, по почте, срок предоставления муниципальной услуги
исчисляется со дня поступления в Комитет заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате
регистрации).
2.5. Прохождение дополнительных административных процедур для
предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения муниципальной услуги, предоставляемой в порядке,
установленном настоящим Регламентом, заявителям, не имеющим отношения к
отдельным категориям граждан, определенных федеральным законом РФ,
указом Президента РФ или законом Московской области, необходимо пройти
административную процедуру по определению размера дохода, приходящегося
на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в
собственности и подлежащего налогообложению, в целях признания
малоимущими.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, в случае если
сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества заявителей
выше величины порогового значения доходов и стоимости имущества,
устанавливаемого ежегодно Советом депутатов города Королёва Московской
области.
2.5.2. Заявителям, имеющим отношение к отдельным категориям граждан,
определенных федеральным законом РФ, указом Президента РФ или законом
Московской области необходимо дополнительно представить документы, в
соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, дающими право на
обеспечение жильем за счет средств бюджетов Российской Федерации либо
Московской области.
Указанной категории заявителей в предоставлении муниципальной услуги
может быть отказано, в случае если соответствующие документы не
представлены, либо представленные документы не подтверждают
принадлежность к льготной категории граждан.
2.6. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной
услуги.
По окончанию административных процедур, связанных с предоставлением
муниципальной услуги, заявителю выдается решение органа местного
самоуправления города Королёва Московской области о принятии заявителя и
членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
оформленное Постановлением. Датой принятия на учёт считается дата подачи
заявления.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами:
1) Конституцией РФ;
2) Жилищным кодексом РФ;
3) Законом Московской области от 12.12.2005 No260/2005-ОЗ "О порядке
ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма";
4) Законом Московской области от 30.12.2005 No 277/2005-ОЗ "О признании
граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия
их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма";
5) "Порядком принятия решения о постановке или отказе в постановке на
учет граждан, проживающих в городе Королеве Московской области, в
качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма", утвержденного Решением
Совета депутатов города Королёва Московской области от 20.12.2006
No131/18;
6) Решением Совета депутатов города Королева Московской области от
25.04.2005 N 85/516 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого
помещения по договору социального найма и учетной площади жилого
помещения".
2.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании HYPERLINK
consultantplus://offline/main?base=MOB;n=130877;fld=134;dst=100181
заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной
центральным исполнительным органом государственной власти Московской
области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (приложение No 3).
2.9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1) Постановление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими
гражданами либо документы, подтверждающие отношение заявителя к
определенной федеральным законом РФ, указом Президента РФ или законом
Московской области категории граждан;
2) акт проверки жилищных условий заявителя (приложение No2);
3) выписка из домовой книги;
4) копия финансового лицевого счета;
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о
предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на
жилое помещение и т.п.);
6) технический паспорт на жилое помещение;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на
имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
8) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя
(свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака,
свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом
семьи и др.);
9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность
каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
10) медицинское заключение о тяжелой HYPERLINK
consultantplus://offline/main?base=LAW;n=60915;fld=134;dst=100008 форме
хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему
жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения
установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным
требованиям законодательства;
12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь
по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
????$???????????
, предоставляются с подлинниками для сверки.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего
Регламента;
3) представлены документы, не подтверждающие право соответствующих
граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма;
4) не истёк пятилетний срок с момента совершения гражданами намеренного
ухудшения своих жилищных условий, в результате которых они могут быть
признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.11. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными
правовыми актами не предусмотрено.
2.12. Сроки ожидания при подаче и регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также
для получения результата предоставления муниципальной услуги составляет
15-20 минут.
2.12.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги, регистрируются при обращении заявителя в Комитет.
2.12.3. При направлении заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, по почте, регистрация
осуществляется в день поступления документов в Комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется
согласно графику работы, указанному в настоящем Регламенте.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной
услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой,
позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном
объеме.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями,
столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания
письменных обращений, информационными стендами.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам
предоставления муниципальной услуги:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образец заполнения документов, необходимых для получения
муниципальной услуги;
3) график работы специалистов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги;
4) иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное
стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается
оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является
удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и
доступность информации о муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются
соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных
жалоб со стороны заявителей.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К
ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.
3.1. Основания для начала административного действия.
Основанием для начала административной процедуры является обращение
заявителя с представленным полным пакетом документов согласно настоящему
Регламенту.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за исполнение
административного действия.
Ответственным лицом за исполнение административного действия является
председатель Комитета.
3.3. Порядок осуществления административных действий.
После приема и регистрации заявления и документов о постановке на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях Комитет осуществляют проверку
сведений, указанных в предоставленных документах, после чего документы
выносятся на ближайшее заседание Общественной комиссии по жилищным
вопросам города Королёва Московской области (далее именуется
Общественная комиссия).
С учётом рекомендаций Общественной комиссии, Комитет разрабатывает
проект Постановления о постановке заявителя на учет в качестве
нуждающегося в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учёт в
качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Комитет направляет сформированное по заявлению дело с проектом
постановления в орган Администрации, уполномоченный на осуществление
разработки и экспертизы муниципальных правовых актов (далее именуется
Уполномоченный орган).
После согласования и экспертизы в Уполномоченном органе, проект
Постановления направляется руководителю Администрации города Королёва
Московской области для рассмотрения и подписания, после чего
Администрация города Королёва Московской области осуществляет его
регистрацию и передаёт три экземпляра Постановления в Комитет.
Комитет не позднее чем через три рабочих дня с момента получения
Постановления выдает или направляет один экземпляр Постановления
заявителю.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем
включения заявителя и членов его семьи в Книгу учета.
На основании данных Книги учета заявители, принятые на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма, включаются в единый список, а заявители, имеющие право на
внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельный
список.
На каждого заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма, заводится
учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Учетному
делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
Комитет обеспечивает надлежащее хранение Книги регистрации заявлений
граждан о принятии на учет (приложение No1), Книги учета и списков
очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете, которые
оформляются по форме, утвержденной центральным исполнительным органом
государственной власти Московской области в сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
3.4. Размещение сведений о предоставлении муниципальной услуги в
электронном виде.
Форму заявления и акт проверки жилищных условий заявителя возможно
распечатать на бумажные носители на едином портале муниципальных услуг
города Королева Московской области и официальном сайте Администрации
города Королёва, где размещаются сведения о муниципальной услуге.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по
сети Интернет, включая единый портал муниципальных услуг либо по
электронной почте в виде электронных документов действия, являющиеся
основанием для осуществления муниципальной услуги, не производятся.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения административного
Регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных административными процедурами по предоставлению
муниципальной услуги специалистами отдела учета и распределения жилья
Комитета, осуществляется:
- начальником отдела учета и распределения жилья;
- председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и
исполнения сотрудниками отдела учета и распределения жилья положений
Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
нормативных правовых актов Московской области и органов местного
самоуправления.
4.2. Плановые и внеплановые проверки за соблюдением исполнения
административного Регламента.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по
результатам плановых проверок, которые осуществляются на основании
годовых планов работы Комитета.
Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению
заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за
исполнение административного Регламента.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей,
муниципальные служащие и должностные лица привлекаются к ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в
досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляется на
этапе выполнения Комитетом административных процедур и включает в себя
подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в
порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе,
подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования,
должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном
(внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня
ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен
не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Обращение (жалоба) не рассматривается в случаях, установленных
Федеральным HYPERLINK
consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103155;fld=134 законом от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации".
5.4. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и
оформленное Постановлением может быть обжаловано только в судебном
порядке.