Приказом Комитета имущественных отношений Администрации города
Королёва Московской области
от _____ _________ 2012 г. No _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"Предоставление в собственность арендованного имущества субъектам малого
и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного
права"
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность арендованного имущества субъектам малого
и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного
права" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с
Федеральным Законом от 06.10.2003 No 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 27.07.2010 No 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", Уставом города Королёва
Московской области и постановлением Администрации города Королёва
Московской области от 31.12.2010 No 73 "Об утверждении Порядка
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг (функций) города Королева Московской области" в
целях обеспечения доступности и повышения качества оказания
муниципальной услуги по предоставлению в собственность арендованного
имущества субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации
их преимущественного права. Административный регламент (далее -
Регламент) определяет сроки и последовательность действий
(административных процедур) Администрации города Королёва Московской
области в лице Комитета имущественных отношений Администрации города
Королёва Московской области при оказании муниципальной услуги.
1. Общие положения
1.1. Получателями муниципальной услуги в соответствии с регламентом
являются субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие
субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные
в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним
предприятиям (далее - заявители).
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в
единый государственный реестр юридических лиц потребительские
кооперативы и HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=A4E6D094A19B4FA9FEE338F5F3D2AFEB22921C97066
573AE7445DF6F8584D8F3D37BF42E90D34615c1o1L коммерческие организации (за
исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а
также физические лица, внесенные в единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные
предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие
следующим условиям:
1.1.1. для юридических лиц - суммарная доля участия Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и
религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в
уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц
не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов
акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных
фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства,
не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не
распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых
заключается в практическом применении (внедрении) результатов
интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных
машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов,
селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов
производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат
учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным
учреждениям или созданным государственными академиями наук научным
учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего
профессионального образования или созданным государственными академиями
наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
1.1.2. средняя численность работников за предшествующий календарный год
не должна превышать следующие предельные значения средней численности
работников для каждой категории субъектов малого и среднего
предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних
предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых
предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
1.1.3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий
календарный год не должна превышать HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=A4E6D094A19B4FA9FEE338F5F3D2AFEB24981898036
D2EA47C1CD36D828B87E4D432F82F90D344c1o8L предельные значения ,
установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории
субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
От имени заявителя могут выступать физические лица, уполномоченные
представлять его интересы в соответствии с учредительными документами
заявителя или доверенностью.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет Комитет имущественных отношений
Администрации города Королёва Московской области (далее - Комитет),
расположенный по адресу: 141076, Московская область, г. Королёв, ул.
Калининградская, д. 12, от имени Администрации города Королёва
Московской области.
Телефон: (495) 511 65 53, факс: (495) 511 47 83.
Официальный сайт Администрации города Королёва Московской области
Наукоград "Королёв": www.korolev.ru.
Время работы Комитета:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00
до 13.45);
пятница: с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота - воскресенье: выходные дни.
Выполнение административных процедур по предоставлению
муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела приватизации
Комитета.
Телефон отдела приватизации: (495) 511 08 62.
Адрес электронной почты отдела приватизации: kio-privat@bk.ru.
Приемные дни отдела приватизации:
вторник - четверг: с 10.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до
13.45).
Консультации для заявителей о порядке предоставления муниципальной
услуги проводятся по телефону в приемные часы отдела приватизации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и образец
заявления о предоставлении муниципальной услуги размещены на
информационном стенде Комитета.
Текст регламента размещен на официальном сайте Администрации города
Королёва Московской области и на сайте Портала муниципальных услуг
города Королёва Московской области www.mu-korolev.ru.
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется регламентом,
именуется как "Предоставление в собственность арендованного имущества
субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации их
преимущественного права".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет имущественных
отношений Администрации города Королёва Московской области от имени
Администрации города Королёва Московской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение
договора купли-продажи арендованного имущества или письменный отказ
заявителю в приобретении арендованного имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5
(пять) месяцев со дня регистрации заявления заявителя.
Время устного информирования заявителя по телефону о результате
предоставления муниципальной услуги не должно превышать десяти минут.
2.5. Для предоставления муниципальной услуги не требуется прохождение
дополнительных административных процедур.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом 06.10.2003 No 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 No 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.2001 No 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества в Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.08.2008 No 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения
недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности
субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и
арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (далее - Закон);
Законом Московской области от 17.10.2008 No 145/2008-ОЗ "О порядке
реализации субъектами малого и среднего предпринимательства
преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого
имущества, находящегося в государственной собственности Московской
области или муниципальной собственности муниципальных образований
Московской области" (областной Закон);
Уставом города Королёва Московской области;
Положением о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в
собственности муниципального образования "Город Королёв Московской
области", утверждённым решением Совета депутатов города Королёва
Московской области от 06.10.2003 N 50/306;
Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности
муниципального образования "Город Королёв Московской области" на текущий
год, утвержденный решением Совета депутатов города Королёва Московской
области (далее - План приватизации).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании утвержденного Советом
депутатов города Королёва Московской области Плана приватизации, а также
на основании письменного заявления о предоставлении муниципальной
услуги, направленного заявителем в Администрацию города по форме,
указанной в приложении No1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
В Заявлении указываются:
1) сведения о заявителе, в том числе фамилия, имя, отчество физического
лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или
наименование юридического лица;
2) сведения о документах, уполномочивающих представителя физического
или юридического лица подавать заявление от их имени;
3) информация о соответствии заявителя условиям отнесения его к
категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, указанным в
пункте 1.1. настоящего Регламента, и о реализации преимущественного
права на приобретение арендованного имущества;
4) подпись заявителя - физического лица или руководителя
юридического лица;
5) способ получения информации с указанием почтового адреса, по
которому должен быть направлен ответ, адреса электронной почты, факса,
телефона по которому можно связаться с заявителем.
Если от имени заявителя действует его представитель, последний
представляет документ, подтверждающий его личность, и документ,
подтверждающий его полномочия на получение муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в приеме Заявления:
в Заявлении не указаны данные заявителя (фамилия имя отчество
физического лица, наименование юридического лица, личная подпись
заявителя);
в Заявлении отсутствует информация о контактах, по которым можно
связаться с заявителем.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не подтверждены полномочия представителя заявителя на получение
муниципальной услуги;
содержание Заявления не поддается прочтению;
заявитель не соответствует установленным пунктом 1.1. настоящего
Регламента требованиям;
8
:
<
?
Ш
ш
ъ
?
:
<
r
?
????$??$???????g?арендуемое имущество не находится во временном владении
и (или) временном пользовании заявителя непрерывно в течение двух и
более лет до дня вступления HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=24CC17B2DACC3D859B9A39EC710A8954043420898E8
E16C327BAB3ABB034p2N Закона в силу (5 августа 2008 г.) на основании
договора или договоров аренды этого имущества;
имеется задолженность по арендной плате за приобретаемое имущество,
неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи;
площадь арендуемых помещений превышает установленное областным Законом
предельное значение в 1000 кв. м;
арендуемое имущество включено в перечень муниципального имущества,
предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование
субъектам малого и среднего предпринимательства.
Максимальный срок подготовки письменного отказа в предоставлении
муниципальной услуги не должен превышать десяти дней.
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не
предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги и при получении ответа о результате
предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной
услуги.
При личном обращении заявителя или его представителя заявление
регистрируется в установленном порядке в день обращения.
При направлении Заявления о предоставлении муниципальной услуги по
почте, факсу заявление регистрируется в установленном порядке в день его
поступления в Комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги,
должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление
муниципальной услуги, должны быть оборудованы средствами вычислительной
техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление
муниципальной услуги в установленные сроки и в полном объеме.
Места для проведения личного приема заявителей должны быть
оборудованы стульями, столами, обеспеченными канцелярскими
принадлежностями для написания письменных обращений, информационными
стендами.
Информационные стенды должны содержать следующую информацию по
вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие
деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
график работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги;
иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема должно быть оборудовано стульями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются
соблюдение нормативных сроков ее предоставления, доступность информации
о муниципальной услуге, возможность упрощения административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
3.1.1. Комитет обеспечивает заключение договора на проведение оценки
рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном
Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Срок выполнения административной процедуры - два месяца с даты начала
выполнения Плана приватизации в отношении арендуемого имущества (в
случае, если арендуемое имущество включено в План приватизации) или с
даты получения Заявления (в случае, если арендуемое имущество не
включено в План приватизации).
В случае если арендуемое имущество не включено в План приватизации, то
после получения Заявления Комитет в вышеуказанный срок осуществляет
действия по корректировке Плана приватизации с целью включения в него
арендуемого имущества.
Результат административной процедуры - получение отчета об оценке
рыночной стоимости арендуемого имущества.
3.1.2. Комитет обеспечивает принятие Администрацией города Королёва
Московской области постановления об условиях приватизации арендуемого
имущества, в котором предусматривается преимущественное право арендатора
на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, указанных в
пунктах 1.1. и 2.9. настоящего Регламента (далее - Постановление).
Срок выполнения административной процедуры - две недели с даты принятия
отчета об оценке арендованного имущества.
Результат административной процедуры - принятие Администрацией города
Королёва Московской области Постановления.
3.1.3. Комитет направляет арендатору - субъекту малого и среднего
предпринимательства, соответствующему указанным в пункте 1.1. настоящего
Регламента требованиям, копию Постановления, предложение о заключении
договора купли-продажи арендованного имущества и проект договора
купли-продажи арендованного имущества, а также при наличии задолженности
по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требование о
погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Срок выполнения административной процедуры - в течение десяти дней с
даты принятия Постановления.
Результат административной процедуры - получение арендатором документов,
указанных в пункте 3.1.3. настоящего Регламента.
3.1.4. В случае согласия субъекта малого или среднего
предпринимательства на использование преимущественного права на
приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого
имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения
указанным субъектом предложения Комитета о его заключении и проекта
договора купли-продажи арендуемого имущества.
При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо
наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о
соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и
среднего предпринимательства, установленным пунктом 1.1. настоящего
Регламента, и документов, подтверждающих внесение арендной платы в
соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также
документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество,
неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о
погашении такой задолженности (в случае, если данное требование
направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
Срок выполнения административной процедуры - в течение тридцати дней со
дня получения арендатором предложения Комитета о заключении договора
купли-продажи арендуемого имущества.
Результат административной процедуры - заключение договора
купли-продажи арендуемого имущества.
3.2. В случае, если заявитель не соответствует условиям, указанным в
пунктах 1.1. и 2.9. настоящего Регламента, Комитет в тридцатидневный
срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с
указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
3.3. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 3.1.4.
настоящего Регламента, субъект малого и среднего предпринимательства
вправе подать в письменной форме заявление в Комитет об отказе от
использования преимущественного права на приобретение арендуемого
имущества.
3.4. Субъект малого и среднего предпринимательства утрачивает
преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от
заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или
среднего предпринимательства предложения и проекта договора
купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не
подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный
срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в
связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или
среднего предпринимательства.
3.5. Размещение сведений о предоставлении муниципальной услуги в
электронном виде.
Форму заявления возможно распечатать на бумажные носители на едином
портале муниципальных услуг города Королева Московской области и
официальном сайте Администрации города Королёва, где размещаются
сведения о муниципальной услуге.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по
сети Интернет, включая единый портал муниципальных услуг либо по
электронной почте в виде электронных документов действия, являющиеся
основанием для осуществления муниципальной услуги, не производятся.
3.6. Сведения о должностном лице, ответственном за исполнение
административных действий.
Ответственным лицом за исполнение административных действий является
председатель Комитета. Непосредственное исполнение административных
действий обеспечивается сотрудниками отдела приватизации Комитета.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1.Текущий контроль исполнения административного регламента.
Текущий контроль исполнения регламента сотрудниками отдела приватизации
Комитета осуществляется:
начальником отдела приватизации;
председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения
сотрудниками отдела приватизации отдельных положений регламента,
нормативных правовых актов Российской федерации, Московской области и
органов местного самоуправления, связанных с оказанием муниципальных
услуг.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги оцениваются по
результатам проверки, назначаемой уполномоченным лицом.
Проверки могут быть плановыми, осуществляемыми в соответствии с
утвержденным графиком проверок полноты и качества предоставления
муниципальных услуг, и внеплановыми, назначаемыми в связи с конкретными
обращениями заявителей и иных юридических и физических лиц.
В процессе проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с
исполнением административного регламента, или отдельные аспекты
предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальных услуг.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные муниципальные
служащие и должностные лица несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Московской области и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также конкретных должностных
лиц или муниципальных служащих, обеспечивающих предоставление
муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба
заявителя на действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных
служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подаваемая на имя
вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица или в вышестоящий
орган местного самоуправления (далее - жалоба). Прием и регистрация
жалобы в установленном порядке является основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель вправе в установленном порядке запрашивать информацию и
документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. О результатах рассмотрения жалобы заявитель уведомляется в
письменной форме в течение 30 дней со дня её регистрации. В
исключительных случаях указанный срок может быть продлён не более чем на
30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Жалоба (обращение) не рассматривается в случаях, установленных
Федеральным законом от 02.05.2006 No 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
5.4 Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подаётся
соответствующее заявление при судебном порядке обжалования заявителем
действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений
при предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.