Автономное общеобразовательное учреждение Лицей научно-инженерного
профиля (до 1992 года - школа No4 НИП) города Королёва Московской
области в нынешнем году будет удостоен благодарности Президента РФ за
высокие достижения в учебно-воспитательном процессе. Соответствующее
Распоряжение No 322 было подписано Президентом России В.В. Путиным 12
июля.
Основой столь высокой оценки работы лицея послужили его достижения за
последние пять лет, подтверждённые специальным мониторингом, который
проводился по целому ряду показателей, в первую очередь - по
результативности Государственной итоговой аттестации, Единых
государственных экзаменов и участия лицеистов в предметных олимпиадах
различных уровней.
Лицей научно-инженерного профиля был создан в 1989 году совместным
решением Министерства народного образования РСФСР и Министерства общего
машиностроения СССР. Лицей является образовательным учреждением с
углублённым изучением физики, математики и информатики.
В 2007 году лицей стал победителем приоритетного национального проекта
"Образование", заняв в общем рейтинге школ-победительниц третье место. В
2008 году этим образовательным учреждением был достигнут ещё один
серьезный успех: ЛНИП вошел в пятерку лучших школ Московской области,
став победителем конкурса "Лучшие школы Подмосковья-2008" в номинации
"Воспитание интеллектуальной элиты Подмосковья". В прошлом году лицей
был включён в федеральный реестр "Ведущие образовательные учреждения
России". Трое учителей лицея стали победителями регионального этапа
Приоритетного национального проекта "Образование": в 2006 году -
учитель истории и обществознания О.В. Домашина, в 2007 году - учитель
физики Г.С. Третьякова, в 2008 году - учитель русского языка и
литературы М.Н. Шушкевич.
В сентябре 2010 года коллектив МОУ ЛНИП принял новую Целевую комплексную
программу развития "Информатизация образовательного пространства МОУ
ЛНИП как условие формирования основных компетенций у обучающихся",
рассчитанную на пять лет. Выбор такой программы не случаен, т.к. её
реализация находится в русле инициатив "Наша новая школа". Поэтому были
определены следующие задачи Программы:
информатизация образовательного пространства лицея в соответствии с
современными технологиями и интеллектуальными и воспитательными
потребностями социума;
формирование у лицеистов предметных и ключевых компетенций;
создание условий для получения лицеистами современного качественного
образования, нацеленного на подготовку к будущей деятельности в
высокотехнологичных отраслях промышленности и в научной сфере;
обеспечение углубленного изучения лицеистами профилирующих предметов с
применением инновационных образовательных технологий;
создание и эффективная деятельность Научного общества учащихся.
v
v
етные направления Программы в образовательной деятельности, организации
научно-исследовательской деятельности учащихся, в области воспитательной
работы, в развитии материально-технической области и т.д.
Лицей научно-инженерного профиля недаром находится в городе Королёве,
известном своими предприятиями - лидерами в наукоемких и
высокотехнологичных отраслях промышленности: РКК "Энергия"; Центральный
научно-исследовательский институт машиностроении (ЦНИИМАШ), в состав
которого входит Центр управления полетами (ЦУП); ЗАО "Тактическое
ракетное вооружение"; НПО Измерительной техники и другие. Статистические
исследования показали, что у 71% лицеистов родители работают на
предприятиях и в учреждениях города. Имея высокий уровень образования,
зачастую кандидатские и докторские степени, родители предъявляют
достаточно высокие требования к уровню образования своих детей. Именно
высокоинтеллектуальной технически образованной средой наукограда
сформулирован социальный заказ по отношению к образованию,
осуществляемому в лицее НИП. В первую очередь, это обеспечение высокого
уровня качества образования, заключающегося не только в получении
определённой суммы знаний, но и в умении добывать и использовать новые
знания. Во-вторых - получение профильного научно-технического
образования, дающего возможность поступления в ведущие вузы страны.
В-третьих - вовлечение лицеистов в научно-исследовательскую
деятельность и определение тем самым возможных перспектив дальнейшего
образования. Среди прочих требований - воспитание у лицеистов умения
адаптироваться в постоянно меняющейся, нередко агрессивной, внешней
среде, удовлетворение разнообразных потребностей учеников: в
дополнительных спортивных занятиях, в культурной организации досуга, в
создании кружков и клубов по интересам и др. Иными словами -
воспитание социально активной, патриотически настроенной личности.
Несмотря на то, что у современной молодёжи значительный интерес вызывают
профессии менеджера, экономиста, аудитора, лицеисты твёрдо ориентированы
на получение научно-инженерных специальностей. Их уверенность в
трудоустройстве по окончании вуза подтверждается социологическими
исследованиями будущего рынка труда, утверждающими, что наиболее
востребованными профессиями через 5-8 лет станут профессии инженера и
программиста.
Классы в МОУ ЛНИП комплектуются на основе результатов проведения
физико-математической олимпиады МОУ ЛНИП из учащихся школ, гимназий и
лицеев города Королёва и других городов ближайшего Подмосковья
(Юбилейного, Щёлково, Мытищ, Пушкино, Ивантеевки).
Все выпускники лицея поступают в ведущие вузы страны (МГУ им.
Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МИФИ, МФТИ, ГУ ВШЭ), причём 97%
выпускников 2011 года учатся на бюджетной основе.