Утверждено

решением Регионального Политического совета

Московского областного регионального отделения

Всероссийской политической Партии

"ЕДИНАЯ РОССИЯ"

от 22 апреля 2010 года, протокол No21

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке проведения в Московском областном региональном отделении
Всероссийской политической Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предварительного
внутрипартийного голосования по определению кандидатур для последующего
их выдвижения кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в
органах местного самоуправления

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Положения о порядке
проведения предварительного внутрипартийного голосования по определению
кандидатур для последующего их выдвижения кандидатами в депутаты или на
иные выборные должности в органах государственной власти и органах
местного самоуправления, утверждённом Президиумом Генерального совета
Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" от07.04.2010 г.и не может противоречить данному
Положению, а также избирательному законодательству Российской Федерации
и Московской области, Уставу Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1.2. Предварительное внутрипартийное голосование (далее - партийное
голосование) не является выборами в органы местного самоуправления.

1.3. Особенности партийного голосования при проведении процедур,
связанных с определением кандидатур для последующего их выдвижения
кандидатами в депутаты Московской областной Думы определяются отдельным
Положением.

2. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПАРТИЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

2.1. Участниками партийного голосования могут быть члены и сторонники
Партии, состоящие на учете в Московском областном региональном отделении
Партии (далее - Региональное отделение) и Местном отделении Партии,
представители общественных объединений, с которыми у Регионального
отделения Партии заключены соответствующие соглашения о взаимодействии и
сотрудничестве.

2.2. Право на выдвижение кандидатур участников партийного голосования
имеют:

· Руководящие органы Регионального отделения Партии (Политический совет,
Президиум политического совета) - при проведении выборов в органы
местного самоуправления;

· Руководящие органы местных отделений Партии (Местный политический
совет) - на выборах в органы местного самоуправления, на уровне
муниципальных образований;

· Руководящие органы первичных отделений Партии (Общее собрание
первичного отделения, Совет первичного отделения партии, Секретарь
первичного отделения партии) - при проведении выборов в органы местного
самоуправления, на уровне муниципальных образований, в пределах
территории (части территории) городских и сельских поселений,
избирательных округов по выборам депутатов Советов депутатов.

2.3. Региональные отделения общественных объединений, заключивших с
Региональным отделением Соглашения, указанные в п. 2.1. настоящего
Положения, вносят кандидатуры участников партийного голосования в
Региональный политический совет (Президиум Регионального политического
совета) или Местный политический совет, с приложением решения
руководящего органа соответствующего регионального отделения
общественного объединения.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПАРТИЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

3.1. Партийное голосование проводится в преддверии избирательных
кампаний. Партийное голосование начинается не позднее, чем за 60 дней до
начала периода выдвижения кандидатов и заканчивается не позднее, чем за
30 дней до начала периода выдвижения кандидатов.

3.2. Решение о назначении партийного голосования при проведении выборов
в органы местного самоуправления принимается Региональным политическим
советом (Президиумом Регионального политического совета) не позднее, чем
за 90 дней до начала периода выдвижения кандидатов.

Данное решение - не позднее чем через 3 дня со дня его принятия -
направляется в соответствующие местные и первичные отделения Партии и
подлежит опубликованию в газете "Единая Россия - Подмосковье" и на
интернет-сайте Московского областного регионального отделения Партии, а
также в местных СМИ.

3.3. К участию впартийномголосованиив обязательном порядке допускаются
лица, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, кандидатуры которых
предложены не позднее 10 дней со дня размещения (или опубликования)
решения о назначении партийного голосования и представившие
соответствующее личное письменное заявление.

3.4. Местный политический совет не позднее 10 дней со дня размещения или
опубликования решения о назначении партийного голосования: утверждает
список его участников, кандидатуры которых соответствуют требованиям
установленным п. 3.3 настоящего Положения, формирует персональный состав
Счетных комиссий для подсчета результатов партийного голосования, дает
поручение Местному исполнительному комитету Партии на изготовление
бюллетеней и уведомление членов Партии о порядке и сроках проведения
партийного голосования, определяет регламент его проведения.

При этом график проведения встреч в первичных и местных отделениях, а
также перечень установленных мест для голосования членов Партии в
обязательном порядке предоставляется каждому участнику партийного
голосования.

3.5. Партийное голосование проводится не менее чем в 30 % первичных
отделениях, расположенных на территории соответствующего муниципального
образования (муниципального района, городского округа, городских и
сельских поселений), соответствующего избирательного округа
(одномандатного, многомандатного), единого избирательного округа по
выборам депутатов Советов депутатов (по пропорциональной системе) на
территории которых проводятся выборы.

В течение периода проведения партийного голосования участники партийного
голосования проводят встречи с членами Партии первичных отделений Партии
в форме дебатов (дискуссий).

3.6. Партийное голосование по кандидатурам участников является тайным и
организуется в местах проведения собраний первичных отделений Партии.

В целях предоставления возможности для участия в партийном голосовании
членам Партии, которые не смогли принять участие в собраниях первичных
или местных отделениях Партии, в исключительных случаях возможна
организация дополнительных мест для тайного голосования в помещениях
Местных исполнительных комитетов.

3.7. В партийномголосовании принимают участие члены Партии, являющиеся
избирателями соответствующего муниципального образования (муниципального
района, городского округа, городских и сельских поселений),
соответствующего избирательного округа (одномандатного,
многомандатного), единого избирательного округа по выборам депутатов
Советов депутатов на территории которых проводятся выборы и состоящие на
учете в первичном отделении Партии, осуществляющим деятельность в
пределах территории данного муниципального образования, избирательного
округа.

3.8. Партийное голосование считается состоявшимся, если в нем приняло
участие не менее 50% членов Партии, указанных в пп. 3.5 и 3.7 настоящего
Положения.

3.9. Участники партийного голосования могут направить своего
представителя (наблюдателя) в состав Счетной комиссии соответствующего
уровня, предложить формы защиты бюллетеней для партийного голосования
(собственноручная подпись, подпись представителя (наблюдателя)).

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПАРТИЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

4.1. Подсчет голосов осуществляется Счётной комиссией путем суммирования
общего количества голосов членов Партии, поданного за того или иного
участника партийного голосования, внесенного в бюллетень для тайного
голосования, в привязке к соответствующему муниципальному образованию
(муниципальному району, городскому округу, городскому и сельскому
поселению), соответствующему избирательному округу (одномандатному,
многомандатному), единого избирательного округа по выборам депутатов
Советов депутатов.

4.2. По итогам подсчёта голосов Счётная комиссия оформляет протокол об
итогах голосования, подписываемый всеми её членами, и вносит его на
утверждение собрания первичного отделения Партии.

4.3. Протоколы, указанные в п. 4.2. настоящего решения, направляются в
3-х дневный срок в Местный политический совет для составления единого
рейтингового списка участников партийного голосования в привязке к
соответствующему муниципальному образованию (муниципальному району,
городскому округу, городскому и сельскому поселению), соответствующему
избирательному округу (одномандатному, многомандатному), единого
избирательного округа по выборам депутатов Советов депутатов.

Копия указанного Протокола хранится в местном отделении Партии в течение
одного года.

4.4. Итоги партийного голосования в первичных и местных отделениях
Партии, а также итоговый рейтинговый список участников партийного
голосования в привязке к соответствующему муниципальному образованию
(муниципальному району, городскому округу, городскому и сельскому
поселению), соответствующему избирательному округу (одномандатному,
многомандатному), единого избирательного округа по выборам депутатов
Советов депутатов утверждаются соответствующими Местными политическими
советами местных отделений Партии, принявших решение о порядке
организации партийного голосования.

4.5. Состав списка кандидатур для выдвижения кандидатами в депутаты или
на иные выборные должности в органах местного самоуправления,
утвержденный Местным политическим советом местного отделения Партии
направляется установленным порядком в Региональное отделение Партии, для
последующего согласования Политическим советом (Президиумом
политического совета) Регионального отделения Партии, с последующим
внесением на рассмотрение органа, уполномоченным в соответствии с
Уставом Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на выдвижение кандидатов и/или списков
кандидатов на выборах в органы местного самоуправления Московской
области (Конференцией Местного отделения Партии, Местным политическим
советом Партии).

4.6. Итоги партийного голосования и результаты его участников должны
быть размещены на интернет-сайте Регионального отделения Партии
(местного отделения Партии) не позднее 3-х дней после принятия решения,
указанного в п. 4.4 настоящего Положения.

4.7. Утвержденные результаты участников партийного голосования подлежат
обязательному учету соответствующими органами структурных подразделений
Партии при принятии ими решений, касающихся выдвижения кандидатов
(списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах
местного самоуправления - в порядке, предусмотренном Уставом Партии и
законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Контроль проведения партийного голосования осуществляется
контрольно-ревизионными органами Регионального и местных отделений
Партии.

5.2. Решения соответствующих органов структурных подразделений Партии об
итогах партийного голосования могут быть обжалованы его участниками в
вышестоящем руководящем органе Партии в течение 10 дней со дня их
утверждения уполномоченным органом регионального (местного) отделения
Партии.

5.3. В случае, если на любом этапе проведения партийного голосования в
отношении его участника (ов) выявляются факты, влекущие за собой утрату
им (ими) пассивного избирательного права, такие участники решением
уполномоченного органа исключаются из дальнейшей процедуры партийного
голосования.


МЕТОДИКА РАСЧЕТА
значений показателей эффективности реализации
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2020 годы
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности>>

? п/п
Наименование показателя
Методика расчёта

1
2
3
1. Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>>
1.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ЗАО <<Королёвская электросеть СК>>.
2.
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Теплосеть>>.
3.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Водоканал>>.
4.
Уровень оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды на территории города Королёва Московской области
Расчет финансовых средств определен на основании данных Комитета имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области выписки из реестра муниципальной собственности с указанием доли муниципальной собственности в многоквартирных домах, в которых установлены общедомовые приборы учета используемых энергетических ресурсов и воды, а также внебюджетных источников, привлеченных для установки общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды.
5.
Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды на территории города Королёва Московской области
Расчет финансовых средств определен в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20.08.2013 ? 630/35 <<О распределении субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на приобретение и установку приборов учета энергетических ресурсов (и/или частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение и установку приборов учета потребления энергетических ресурсов) для малоимущих граждан, имеющих место жительства в Московской области, проживающих в муниципальном жилищном фонде, в 2013 году>>.
6.
Количество замененных лифтов
Расчет финансовых средств определен на основании договорной цены на проведение работ по замене пассажирского лифта на 9 остановок в размере 1 250,0 тыс. рублей (по ценам 2013 года)*16 лифтов.
7.
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв.м общей площади)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Теплосеть>>.
8.
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Водоканал>>.
9.
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Теплосеть>>.
10.
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Теплосеть>>.
11.
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Теплосеть>>.
12.
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Теплосеть>>.
13.
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Водоканал>>.
14.
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Водоканал>>.
15.
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Водоканал>>.
2. Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования>>
16.
Доля учреждений бюджетной сферы и организаций с участием муниципального образования, в которых расчеты за потребление энергетических ресурсов осуществляются с использованием приборов учета
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной учреждениями бюджетной сферы и организациями с участием муниципального образования.
17.
Доля учреждений бюджетной сферы и организаций с участием муниципального образования, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной учреждениями бюджетной сферы и организациями с участием муниципального образования.
18.
Доля расходов городского бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной учреждениями бюджетной сферы, Финансово-казначейским управлением и Управлением бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Королёва Московской области.
19.
Доля расходов городского бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами учреждений бюджетной сферы (для фактических условий)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной учреждениями бюджетной сферы, Финансово-казначейским управлением и Управлением бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Королёва Московской области.
20.
Динамика расходов городского бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами учреждений бюджетной сферы (для сопоставимых условий)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной учреждениями бюджетной сферы, Финансово-казначейским управлением и Управлением бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Королёва Московской области.
21.
Динамика расходов городского бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами учреждений бюджетной сферы (для фактических условий)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной учреждениями бюджетной сферы, Финансово-казначейским управлением и Управлением бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Королёва Московской области.
22.
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ЗАО <<Королёвская электросеть СК>>.
23.
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Теплосеть>>.
24.
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Водоканал>>.
25.
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ОАО <<Теплосеть>>.
26.
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками
Рассчитывается исходя из фактических данных в соответствии с отчетностью учреждений бюджетной сферы и организаций с участием муниципального образования.
3. Подпрограмма <<Модернизация городского уличного освещения на базе энергосервисного контракта>>
27.
Объем потребления электрической энергии (уличное освещение)
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной ЗАО <<Королёвская электросеть СК>>.
4. Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленном секторе>>
28.
Доля промышленных предприятий, в отношении которых проведены энергетические обследования
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной промышленными предприятиями города Королёва Московской области.
29.
Доля промышленных предприятий, в которых расчеты за потребление энергетических ресурсов осуществляются с использованием приборов учета
Расчёт значений показателя осуществлен на основании информации, представленной промышленными предприятиями города Королёва Московской области.

_________
Приложение ? 3
к муниципальной программе города Королёва
Московской области на 2014-2020 годы
<<Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности>>


ОБОСНОВАНИЕ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2020 годы
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности>>

Наименование
мероприятия подпрограммы
Источник финансирования
Расчет необходимых
финансовых ресурсов на
реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам
Эксплуатационные
расходы, возникающие в результате реализации мероприятия

1
2
3
4
5
1. Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>>
Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>>
Средства бюджета города Королёва Московской области
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Внебюджетные средства

Всего - 618 370,7 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 88 075,1 тыс. руб.
2015г. - 88 382,6 тыс. руб.
2016г. - 88 382,6 тыс. руб.
2017г. - 88 382,6 тыс. руб.
2018г. - 88 382,6 тыс. руб.
2019г. - 88 382,6 тыс. руб.
2020г. - 88 382,6 тыс. руб.
0
Задача 1:
Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Средства бюджета города Королёва Московской области
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Внебюджетные средства

Всего - 415 370,7 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 59 075,1 тыс. руб.
2015г. - 59 382,6 тыс. руб.
2016г. - 59 382,6 тыс. руб.
2017г. - 59 382,6 тыс. руб.
2018г. - 59 382,6 тыс. руб.
2019г. - 59 382,6 тыс. руб.
2020г. - 59 382,6 тыс. руб.
0
1. Повышение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные средства
Объем финансовых средств определен на основании данных комитета имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области выписки из реестра муниципальной собственности с указанием доли муниципальной собственности в многоквартирных домах, в которых установлены общедомовые приборы учета используемых энергетических ресурсов и воды, а также внебюджетных источников, привлеченных для установки общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды
Всего - 271 425,7 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 38 775,1 тыс. руб.
2015г. - 38 775,1 тыс. руб.
2016г. - 38 775,1 тыс. руб.
2017г. - 38 775,1 тыс. руб.
2018г. - 38 775,1 тыс. руб.
2019г. - 38 775,1 тыс. руб.
2020г. - 38 775,1 тыс. руб.
0
2. Приобретение и установка приборов учёта энергетических ресурсов для малоимущих граждан, имеющих место жительства в городе Королёве Московской области, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Объем финансовых средств определен в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20.08.2013 ?630/35 <<О распределении субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на приобретение и установку приборов учета энергетических ресурсов (и/или частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение и установку приборов учета потребления энергетических ресурсов) для малоимущих граждан, имеющих место жительства в Московской области, проживающих в муниципальном жилищном фонде, в 2013 году>>
Всего - 1 845,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 0,0 тыс. руб.
2015г. - 307,5 тыс. руб.
2016г. - 307,5 тыс. руб.
2017г. - 307,5 тыс. руб.
2018г. - 307,5 тыс. руб.
2019г. - 307,5 тыс. руб.
2020г. - 307,5 тыс. руб.
0
3. Приобретение и установка индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов собственниками помещений в многоквартирных домах.
Внебюджетные средства
1,5 тыс. рублей*200 приборов учета
Всего - 2 100,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 300,0 тыс. руб.
2015г. - 300,0 тыс. руб.
2016г. - 300,0 тыс. руб.
2017г. - 300,0 тыс. руб.
2018г. - 300,0 тыс. руб.
2019г. - 300,0 тыс. руб.
2020г. - 300,0 тыс. руб.
0
4. Мероприятия по замене лифтов на объектах жилищного фонда для повышения эффективности лифтового хозяйства.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные средства
1 250,0 тыс. рублей*16 лифтов
Всего - 140 000,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 20 000,0 тыс. руб.
2015г. - 20 000,0 тыс. руб.
2016г. - 20 000,0 тыс. руб.
2017г. - 20 000,0 тыс. руб.
2018г. - 20 000,0 тыс. руб.
2019г. - 20 000,0 тыс. руб.
2020г. - 20 000,0 тыс. руб.
0
Задача 2:
Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
Внебюджетные средства

Всего - 203 000,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 29 000,0 тыс. руб.
2015г. - 29 000,0 тыс. руб.
2016г. - 29 000,0 тыс. руб.
2017г. - 29 000,0 тыс. руб.
2018г. - 29 000,0 тыс. руб.
2019г. - 29 000,0 тыс. руб.
2020г. - 29 000,0 тыс. руб.
0
1. Установка энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия при модернизации и реконструкции котельных и центральных тепловых пунктов.
Внебюджетные средства
Средства на реализацию мероприятия предусмотрены производственной и инвестиционной программами ОАО <<Теплосеть>>
Всего - 17 500,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 2 500,0 тыс. руб.
2015г. - 2 500,0 тыс. руб.
2016г. - 2 500,0 тыс. руб.
2017г. - 2 500,0 тыс. руб.
2018г. - 2 500,0 тыс. руб.
2019г. - 2 500,0 тыс. руб.
2020г. - 2 500,0 тыс. руб.
0
2. Замена изношенных тепловых сетей современными трубопроводами.
Внебюджетные средства
Средства на реализацию мероприятия предусмотрены производственной и инвестиционной программами ОАО <<Теплосеть>>
Всего - 66 500,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 9 500,0тыс. руб.
2015г. - 9 500,0 тыс. руб.
2016г. - 9 500,0 тыс. руб.
2017г. - 9 500,0 тыс. руб.
2018г. - 9 500,0 тыс. руб.
2019г. - 9 500,0 тыс. руб.
2020г. - 9 500,0 тыс. руб.
0
3. Установка частотных регулируемых приводов устройств плавного пуска на электроустановках объектов водоснабжения и водоотведения.
Внебюджетные средства
Средства на реализацию мероприятия предусмотрены производственной и инвестиционной программами ОАО <<Водоканал>>
Всего - 52 500,0тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 7 500,0тыс. руб.
2015г. - 7 500,0тыс. руб.
2016г. - 7 500,0 тыс. руб.
2017г. - 7 500,0 тыс. руб.
2018г. - 7 500,0 тыс. руб.
2019г. - 7 500,0 тыс. руб.
2020г. - 7 500,0 тыс. руб.
0
4. Установка, замена и реконструкция стальных трубопроводов на трубопроводы из современных полимерных материалов в сетях водоснабжения и водоотведения.
Внебюджетные средства
Средства на реализацию мероприятия предусмотрены производственной и инвестиционной программами ОАО <<Водоканал>>
Всего - 66 500,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 9 500,0тыс. руб.
2015г. - 9 500,0 тыс. руб.
2016г. - 9 500,0 тыс. руб.
2017г. - 9 500,0 тыс. руб.
2018г. - 9 500,0 тыс. руб.
2019г. - 9 500,0 тыс. руб.
2020г. - 9 500,0 тыс. руб.
0
2. Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования>>
Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в учреждениях бюджетной сферы и в организациях с участием муниципального образования>>
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные средства

Всего - 84 232,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 1 834,2 тыс. руб.
2015г. - 16 756,9 тыс. руб.
2016г. - 15 779,4 тыс. руб.
2017г. - 15 766,3 тыс. руб.
2018г. - 12 482,0 тыс. руб.
2019г. - 11 902,0 тыс. руб.
2020г. - 9 712,0 тыс. руб.
0
Задача 2:
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и в организациях с участием муниципального образования.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные средства

Всего - 84 232,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 1 834,2 тыс. руб.
2015г. - 16 756,9 тыс. руб.
2016г. - 15 779,4 тыс. руб.
2017г. - 15 766,3 тыс. руб.
2018г. - 12 482,0 тыс. руб.
2019г. - 11 902,0 тыс. руб.
2020г. - 9 712,0 тыс. руб.
0
1. Проведение энергетических обследований.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные средства
V = Корг х Ср,
где:
Корг - количество организаций, в которых проведение энергетических обследований обязательно;
Ср - стоимость работ по проведению энергетических обследований.
Всего - 5 611,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 861,0 тыс. руб.
2015г. - 620,0 тыс. руб.
2016г. - 340,0 тыс. руб.
2017г. - 600,0 тыс. руб.
2018г. - 1110,0 тыс. руб.
2019г. - 1 650,0 тыс. руб.
2020г. - 430,0 тыс. руб.
0
2. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные средства
Объем финансовых средств на период 2014-2020 годы определен на основании энергетических паспортов, полученных участниками подпрограммы.
Всего - 78 621,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 973,2 тыс. руб.
2015г. - 16 136,9 тыс. руб.
2016г. - 15 439,4 тыс. руб.
2017г. - 15 166,3 тыс. руб.
2018г. - 11 372,0 тыс. руб.
2019г. - 10 252,0 тыс. руб.
2020г. - 9 282,0 тыс. руб.
0
3. Подпрограмма <<Модернизация городского уличного освещения на базе энергосервисного контракта>>
Подпрограмма <<Модернизация городского уличного освещения на базе энергосервисного контракта>>
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные средства

Всего - 313 460,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 0,0 тыс. руб.
2015г. - 33 360,0 тыс. руб.
2016г. - 64 240,0 тыс. руб.
2017г. - 58 358,0 тыс. руб.
2018г. - 68 970,0 тыс. руб.
2019г. - 58 910,0 тыс. руб.
2020г. - 29 622,0 тыс. руб.

Задача 1:
Повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в сфере уличного освещения
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные средства

Всего - 313 460,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 0,0 тыс. руб.
2015г. - 33 360,0 тыс. руб.
2016г. - 64 240,0 тыс. руб.
2017г. - 58 358,0 тыс. руб.
2018г. - 68 970,0 тыс. руб.
2019г. - 58 910,0 тыс. руб.
2020г. - 29 622,0 тыс. руб.

1.Модернизация городского уличного освещения.
Внебюджетные средства
Объем финансовых средств на период 2014-2020 годы определен на основании коммерческих предложений исполнителей работ по модернизации сетей уличного освещения.
Всего - 156 730,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 0,0 тыс. руб.
2015г. - 33 360,0 тыс. руб.
2016г. - 44 720,0 тыс. руб.
2017г. - 31 070,0 тыс. руб.
2018г. - 27 570,0 тыс. руб.
2019г. - 17 510,0 тыс. руб.
2020г. - 2 500,0 тыс. руб.

2. Выполнение условий энергосервисного контракта в части оплаты электроэнергии без учета достигнутого экономического эффекта.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Объем финансовых средств на период 2014-2020 годы определен на основании коммерческих предложений исполнителей работ по модернизации сетей уличного освещения.
Всего - 156 730,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 0,0 тыс. руб.
2015г. - 0,0 тыс. руб.
2016г. - 19 520,0 тыс. руб.
2017г. - 27 288,0 тыс. руб.
2018г. - 41 400,0 тыс. руб.
2019г. - 41 400,0 тыс. руб.
2020г. - 27 122,0 тыс. руб.

4. Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленном секторе>>
Подпрограмма <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленном секторе>>
Внебюджетные средства

Всего - 41 900,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 3 500,0 тыс. руб.
2015г. - 9 300,0 тыс. руб.
2016г. - 4 100,0 тыс. руб.
2017г. - 6 000,0 тыс. руб.
2018г. - 5 800,0 тыс. руб.
2019г. - 8 000,0 тыс. руб.
2020г. - 5 200,0тыс. руб.
0
Задача 1:
Реализация мероприятий и мониторинг достигнутых результатов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленном секторе.
Внебюджетные средства

Всего - 41 900,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 3 500,0 тыс. руб.
2015г. - 9 300,0 тыс. руб.
2016г. - 4 100,0 тыс. руб.
2017г. - 6 000,0 тыс. руб.
2018г. - 5 800,0 тыс. руб.
2019г. - 8 000,0 тыс. руб.
2020г. - 5 200,0тыс. руб.
0
1. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Внебюджетные средства
Объем финансовых средств на период 2014-2020 годы определен на основании данных участников подпрограммы.
Всего - 41 900,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014г. - 3 500,0 тыс. руб.
2015г. - 9 300,0 тыс. руб.
2016г. - 4 100,0 тыс. руб.
2017г. - 6 000,0 тыс. руб.
2018г. - 5 800,0 тыс. руб.
2019г. - 8 000,0 тыс. руб.
2020г. - 5 200,0тыс. руб.
0

____________















Муниципальная программа
города Королёва Московской области на 2014-2020 годы
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности>>

Подпрограмма 1
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищно-коммунальном хозяйстве>>

Паспорт подпрограммы 1
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>>

Наименование подпрограммы
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>>
Цель подпрограммы
Реализация Федерального закона 261-ФЗ, комплексное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов. Обеспечение надежности работы системы коммунального хозяйства.
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Королёва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы
> Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Королёва Московской области, в т.ч.:
oo Отдел координации работы и развития инженерной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Королёва Московской области
oo Отдел капитального ремонта, эксплуатации и сохранности жилищного фонда инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Королёва Московской области
> Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королёва Московской области;
> Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области;
> Участники программы:
- Управляющие компании;
- ТСЖ;
- ЖСК;
- ОАО <<Водоканал>>;
- ОАО <<Теплосеть>>.
Задачи подпрограммы
Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
Сроки реализации подпрограммы
2014-2020 годы
Источники финансирования подпрограммы муниципальной программы и мероприятий подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств

В том числе по годам:
Наименование подпрограммы
ГРБС
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2014*
2015*
2016*
2017*
2018*
2019*
2020*
Итого:

<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>>

Всего:
в том числе:
88 075,1
88 382,6
88 382,6
88 382,6
88 382,6
88 382,6
88 382,6
618 370,7


Администрация города Королёва Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
14 400,0
14 403,2
14 403,2
14 403,2
14 403,2
14 403,2
14 403,2
100 819,2


Администрация города Королёва Московской области
Средства федерального бюджета
0,0
74,8
74,8
74,8
74,8
74,8
74,8
448,8


Администрация города Королёва Московской области
Средства бюджета Московской области
0,0
229,5
229,5
229,5
229,5
229,5
229,5
1 377,0



Внебюджетные источники
73 675,1
73 675,1
73 675,1
73 675,1
73 675,1
73 675,1
73 675,1
515 725,7
Планируемые результаты реализации подпрограммы
- доля объемов топливно-энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием общедомовых приборов учета), в общем объеме потребляемых соответствующих топливно-энергетических ресурсов на территории города Королёва Московской области в размере:
электрической энергии - 100 % к 2015 году;
тепловой энергии - 80 % к 2020 году;
воды - 80 % к 2020 году;
- доля использования энергоресурсов на собственные нужды и потерь при производстве, передаче и потреблении электрической энергии и тепловой энергии до 10% к 2020 году.


* - объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
___________

1. Характеристика, состояние,
основные проблемы и перспективы их развития
в сфере энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
В структуру жилищно-коммунального комплекса города Королёва Московской области входят предприятия, обеспечивающие полный комплекс оказания услуг по содержанию жилищного фонда, расположенного на территории города и предоставления спектра коммунальных услуг, таких как: тепло-, электро- и газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, в т.ч.:
Жилищный фонд:
- многоквартирные дома - 1083 шт., площадью 4065,0 тыс.м[2]; в т.ч.:
- ЖСК- 37 юридических лиц, 42 дома площадью - 162,3 тыс.м[2].
- ТСЖ- 102 юридических лиц, 155 дома площадью - 569,9 тыс.м[2].
- частные компании по управлению и обслуживанию жилого фонда - 16, в т.ч. ОАО <<Жилкомплекс>>, ОАО <<Жилсервис>> (частные предприятия с долей участия в уставном капитале 100% муниципальной собственности).
Теплоснабжение:
В ведении ОАО <<Теплосеть>> 31 центральный тепловой пункт (ЦТП) и 1 индивидуальный тепловой пункт (ИТП), 13 котельных, 190,9 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении.
Водоснабжение и водоотведение:
В ведении ОАО <<Водоканал>> 264,2 км водопроводных сетей, 244,0 км канализационных сетей, 1 водоочистная станция (ВОС), производительностью 100 тыс.м3/сутки, 8 водозаборных узлов (ВЗУ), 17 артезианских скважин; 32 насосных станций водопровода (ВНС), 15 канализационных насосных станций (КНС).
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве следует рассматривать как один из основных источников экономического роста.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:
- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
- требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической

эффективности в реализации целей и задач Программы;
- требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса:
- значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования;
- значительная протяженность сетей;
- потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
- неплатежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования систем энергоснабжения.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является - реализация Федерального закона 261-ФЗ, комплексное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, обеспечение надежности работы системы коммунального хозяйства.
Условиями достижения поставленной цели, является решение следующих задач:
- повышение энергетической эффективности в жилищном фонде (мероприятия направлены на повышение уровня оснащенности общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, а также мероприятия по замене лифтов на объектах жилищного фонда для повышения эффективности лифтового хозяйства);
- повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры предусматривает проведение мероприятий, целью которых является повышение уровня надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности производства, транспортировки и распределении топливно-энергетических ресурсов и воды).
Объемы финансирования мероприятий по повышению энергетической эффективности на объектах производства, передачи и реализации тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, производства, сформированы исходя из действующих тарифных решений и подлежат корректировке в случае их изменения.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Решение задач повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы (Приложение ?1). Оценка влияния изменения объема финансирования подпрограммы при условии снижения или увеличения на 5 процентов от объема средств на реализацию подпрограммы, представлена в Приложении ? 2 к подпрограмме.

Задача 1 . Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.

В соответствии Федеральным законом 261-ФЗ до 1 июля 2013 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Общая потребность в установке индивидуальных приборах учета потребления коммунальных ресурсов:
* холодное водоснабжение - 11 582 прибора учета;
* горячее водоснабжение - 8 108 прибора учета;
* газоснабжение - 55 699 приборов учета;
* электроснабжение - 13 438 приборов учета.
Потребность в финансовых средствах для проведения указанных работ - 467,4 млн. рублей.
Для создания в городе Королёве Московской области условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Администрацией города совместно с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Во исполнение требований законодательства, а также для определения фактического потребления коммунальных ресурсов - горячее и холодное водоснабжение, отопление (в зависимости от наличия коммунального ресурса в доме), в многоквартирных домах, расположенных на территории города Королёва Московской области, устанавливаются общедомовые приборы учета потребления коммунальных ресурсов (ОДПУ).
Установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных подразумевает комплекс мероприятий, в том числе это: проектирование, приобретение и установка (монтаж) общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов, а также, страхование общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов.
Муниципальное образование <<Город Королев Московской области>>, как собственник жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, должно возместить расходы, связанные с проектированием, приобретением и установкой общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов, а также стоимости страхования общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов, пропорционально доле муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирных домов.
Таблица объемов отпуска коммунальных ресурсов
(водоснабжение и теплоснабжение) за 2012 год,
в том числе по показаниям приборов учета


Единица
измерения
Фактически
за 2012 год
1
2
3
Объем отпуска холодной воды
тыс м[3]
24 070,40
Объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
тыс м[3]
16166,5
Доля объема отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
%
67,2
Объем отпуска горячей воды
тыс м[3]
5 159,20
Объем отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
тыс м[3]
1 341,21
Доля объема отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
%
26,0
Объем отпуска тепловой энергии
Гкал
899 490,55
Объем отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
Гкал
288 162,31
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
%
32,0

Из 1349 лифтов, установленных в многоквартирных домах, более 500 с оконченным нормативно-допустимым сроком эксплуатации и требующих серьезных вложений для обеспечения безаварийного и безопасного функционирования, для проведения работ необходимы финансовые средства в размере 800,0 млн. рублей, в том числе и на замену лифтового оборудования.
В целях улучшения работы лифтового хозяйства и обеспечения надежной и безопасной эксплуатации лифтов в жилищном фонде всех форм собственности и учитывая то, что замена и модернизация лифтов связана со значительными финансовыми затратами, а вопрос безопасного функционирования лифтов имеет серьезную социальную значимость в подпрограмме <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>> и предусмотрены денежные средства на проведение указанных мероприятий с финансированием работ в размере 50% - из бюджета города Королёва Московской области на 50% - средств собственников помещений в многоквартирных домах, в которых устанавливаются лифты, от стоимости договоров на выполнение работ, однако, данных финансовых средств недостаточно, в связи с большими объемами работ по ремонту и не позволяет полностью поддержать существующее состояние лифтового парка.

Задача 2. Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.

Физический износ коммунальной сферы в городе составляет около 60%. Тарифы, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством, в которых доля затрат на энергоносители превышает 60%, приводит к снижению доли заработной платы, затрат на ремонт, амортизацию, что ведет к ускоренному износу основных фондов, рентабельность организаций коммунального комплекса снижается.
В последние годы активно обсуждается задача изменения методики тарифного регулирования. Отмечается, что действующий метод расчёта тарифов на основе фактических затрат не стимулирует предприятия к более эффективной деятельности. Кроме того, зачастую принимаемые тарифные решения не отражают фактического положения дел в коммунальном хозяйстве, уровень потерь в сетях, реальные потребности в ремонте, реконструкции, модернизации, энергосбережении. Политика искусственного сдерживания тарифов на услуги организаций коммунального комплекса при неуклонном росте цен на топливо (газ, мазут, уголь), электроэнергию ежегодно приводит к существенным убыткам предприятий коммунального сектора. Это особенно относится к коммунальным услугам по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
Составляющая затрат в тарифе на теплоснабжение в среднем по Мос-ковской области в 2012 году:
- 66 % от общих затрат, предусмотренных в тарифе на теплоснабжение - затраты на топливо;
- 19 % - затраты на заработную плату;
- 10 % - затраты на электроэнергию;
- 3 % - затраты на проведение ремонтных работ;
- 2 % - прибыльная составляющая в тарифе.
Составляющая затрат в тарифе на водоснабжение в среднем по Московской области в 2012 году:
- 23,9 % - затраты на электроэнергию;
- 30,2 % - затраты на заработную плату;
- 5,1 % - затраты на проведение ремонтных работ;
- 2,5 % - прибыльная составляющая в тарифе;
- 2,7 % - амортизационные отчисления.
Коммунальными предприятиями ежегодно разрабатываются и утверждаются производственные программы, в которых отражаются мероприятия по энергосбережению, в том числе:
- установка энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия при модернизации и реконструкции котельных и центральных тепловых пунктов;
- замена изношенных тепловых сетей современными трубопроводами;
- установка частотных регулируемых приводов устройств плавного пуска на электроустановках объектов водоснабжения и водоотведения;
- установка, замена и реконструкция стальных трубопроводов на трубопроводы из современных полимерных материалов в сетях водоснабжения и водоотведения.
Необходимо отметить, что по состоянию на 31.12.2013 водозаборные сооружения, находящиеся на обслуживании ОАО <<Водоканал>>, полностью оборудованы узлами учета расхода воды.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы

Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы:
- осуществляет планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответствующий год;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и показателей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку мероприятий подпрограммы в ходе их реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и подпрограммы в целом;
- формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком;
- обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в соответствии с Порядком предложения о корректировке подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий подпрограммы

С целью контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик подпрограммы предоставляет муниципальному заказчику программы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по формам, определенным Порядком и Правилами:
- ежеквартальный отчет - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком и Правилами.

________

Приложение ? 1
к подпрограмме <<Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в жилищно-коммунальном хозяйстве>>


ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>>

? п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы






2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Задача 1:
Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде

Итого
2014-2020
415 370,7
59 075,1
59 382,6
59 382,6
59 382,6
59 382,6
59 382,6
59 382,6

Реализация Федерального закона от 23.11.2009 ?261-ФЗ <<Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты>>




Средства бюджета города Королёва Московской области

100 819,2
14 400,0
14 403,2
14 403,2
14 403,2
14 403,2
14 403,2
14 403,2





Средства федерального бюджета

448,8
0,0
74,8
74,8
74,8
74,8
74,8
74,8





Средства бюджета Московской области

1 377,0
0,0
229,5
229,5
229,5
229,5
229,5
229,5





Внебюджетные средства

312 725,7
44 675,1
44 675,1
44 675,1
44 675,1
44 675,1
44 675,1
44 675,1


1.1.
Повышение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды.
Организация работы по выполнению мероприятия осуществляется в рамках исполнения полномочий, возложенных на ответственного исполнителя, в том числе в соответствии с порядком предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение расходов, связанных с проектированием, приобретением и установкой общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, а также стоимости страхования общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, пропорционально доле муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирных домов города Королёва Московской области (срок - ежегодно).
Итого
2014-2020
271 425,7
38 775,1
38 775,1
38 775,1
38 775,1
38 775,1
38 775,1
38 775,1
Управление ЖКХ, Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ОАО <<Теплосеть>>, ОАО <<Водоканал>>.
Учет потребляемых коммунальных ресурсов, переход на оплату за фактическое потребление.



Средства бюджета города Королёва Московской области

30 800,0
4 400,0
4 400,0
4 400,0
4 400,0
4 400,0
4 400,0
4 400,0





Внебюджетные средства

240 625,7
34 375,1
34 375,1
34 375,1
34 375,1
34 375,1
34 375,1
34 375,1


1.2.
Приобретение и установка приборов учёта энергетических ресурсов для малоимущих граждан, имеющих место жительства в городе Королёве Московской области, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
Подача заявки в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области на выделение бюджетных средств (из бюджета Московской области и Федерального бюджета)
(срок - ежегодно).
Итого
2014-2020
1 845,0
0,0
307,5
307,5
307,5
307,5
307,5
307,5
Управление ЖКХ
Оплата за фактическое потребление коммунальных ресурсов



Средства бюджета города Королёва Московской области

19,2
0,0
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2





Средства федерального бюджета

448,8
0,0
74,8
74,8
74,8
74,8
74,8
74,8





Средства бюджета Московской области

1 377,0
0,0
229,5
229,5
229,5
229,5
229,5
229,5


1.3.
Приобретение и установка индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов собственниками помещений в многоквартирных домах.
Сбор информации о количестве установленных индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов собственниками помещений в многоквартирных домах (срок - ежегодно).
Итого
2014-2020
2 100,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
Управление ЖКХ
Оплата за фактическое потребление коммунальных ресурсов



Внебюджетные средства

2 100,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0


1.4.
Мероприятия по замене лифтов на объектах жилищного фонда для повышения эффективности лифтового хозяйства.
Организация работы по выполнению мероприятия осуществляется в рамках исполнения полномочий, возложенных на ответственного исполнителя (ежегодно), в т.ч. разработка и утверждение на соответствующий финансовый год порядка предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья и жилищным (жилищно-строительным) кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории города Королёва Московской области, для возмещения части затрат на выполнение работ в многоквартирных домах по замене лифтов, признанных непригодными для эксплуатации, за счет средств бюджета города Королёва Московской области
(срок - ежегодно).
Итого
2014-2020
140 000,
20 000,0
20 000,0
20 000,0
20 000,0
20 000,0
20 000,0
20 000,0
Управление ЖКХ,
Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК
Энергосбережение электроэнергии за счет применения оборудования нового поколения, в т.ч. частотно-регулируемые приводы, светодиодное освещение, безредукторные лебедки.



Средства бюджета города Королёва Московской области

70 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0





Внебюджетные средства

70 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0


1.5.
Энергосбереже-ние и повышение энергетической эффективности в многоквартир-ных домах.
:: Осуществление контроля за соблюдением организациями - застройщиками норм законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирных домов и вводе их в эксплуатацию (срок - в течение периода действия муниципальной программы);
:: Предоставление Муниципальному заказчику подпрограммы сведений о соответствии требованиям энергетической эффективности многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию (срок - ежеквартально).


2014-2020
Реализуется без привлечения финансовых ресурсов в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Королёва Московской области на основную деятельность Управления архитектуры и градостроительства Администрации города
Управления архитектуры и градостроительства Администрации города
Выполнение требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации многоквартирных домов.


:: Организация и проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
(срок - в течение периода действия муниципальной программы);
:: Предоставление Муниципальному заказчику подпрограммы сведений о планируемых/проведенных мероприятиях (срок - ежеквартально).

2014-2020
Реализуется без привлечения финансовых ресурсов в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Королёва Московской области на основную деятельность Управления ЖКХ
Управление ЖКХ,
Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК

2.
Задача 2: Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры

Итого

203 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0

Ресурсо- и энергосбережение путем внедрения нового оборудования и технологий, повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры



Внебюджетные средства

203 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0
29 000,0


2.1.
Установка энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия при модернизации и реконструкции котельных и центральных тепловых пунктов.
Организация работы по выполнению мероприятия осуществляется в рамках исполнения полномочий, возложенных на ответственного исполнителя
(срок - ежегодно).
Итого
2014-2020
17 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
ОАО <<Теплосеть>>
Повышение надежности и бесперебойности работы системы централизованного теплоснабжения.
Снижение потерь тепловой энергии, снижение коэффициента износа основных производственных фондов. Повышение производственной и экологической безопасности при эксплуатации котельной.




Внебюджетные средства

17 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0
2 500,0


2.2.
Замена изношенных тепловых сетей современными трубопроводами
Организация работы по выполнению мероприятия осуществляется в рамках исполнения полномочий, возложенных на ответственного исполнителя
(срок - ежегодно).
Итого
2014-2020
66 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
ОАО <<Теплосеть>>
Обеспечение надежности работы системы коммунального теплоснабжения путем обновления и замены оборудования для уменьшения количества аварий и снижения потерь тепловой энергии.



Внебюджетные средства

66 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0


2.3.
Установка частотных регулируемых приводов устройств плавного пуска на электроустановках объектов водоснабжения и водоотведения.
Организация работы по выполнению мероприятия осуществляется в рамках производственных и инвестиционных программ
(срок - ежегодно).
Итого
2014-2020
52 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
ОАО <<Водоканал>>
Повышение эффективности работы насосного оборудования;
экономия электроэнергии



Внебюджетные средства

52 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0
7 500,0


2.4.
Установка, замена, и реконструкция стальных трубопроводов на трубопроводы из современных полимерных материалов в сетях водоснабжения и водоотведения.
Организация работы по выполнению мероприятия осуществляется в рамках производственных и инвестиционных программ
(срок - ежегодно).
Итого
2014-2020
66 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
ОАО <<Водоканал>>
Снижение аварийности на сетях водопровода на 1%, снижение потерь воды в сетях на 1,5%



Внебюджетные средства

66 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0
9 500,0


2.5.
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов.
:: Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества и постановка их на учет (срок - в течение периода действия муниципальной программы);
:: Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества (срок - в течение периода действия муниципальной программы);
:: Предоставление Муниципальному заказчику подпрограммы отчетной информации о реализации мероприятия (срок - ежеквартально).
Средства бюджета города Королёва Московской области
2014-2020
Реализуется без привлечения финансовых ресурсов в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Королёва Московской области на основную деятельность Комитета имущественных отношений Администрации города
Комитет имущественных отношений Администрации города
Учет и повышение эффективности использования муниципального имущества.

__________


Приложение ? 2
к подпрограмме <<Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в жилищно-коммунальном хозяйстве>>


ОЦЕНКА
влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей
Эффективности реализации подпрограммы <<Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве>>

Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов

Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае увеличения объемов финансирования подпрограммы
Объем финансирования дополнительного мероприятия
(тыс. руб.)

1
2
3
4
5
Уровень оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды на территории города Королёва Московской области, %.
2014 г.
72,5
2014 г.
72,5
2014 г.
Увеличение объема финансирования на 5 процентов не повлечет за собой увеличение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды (используемой) на территории города Королёва Московской области
220,0

2015 г.
77,5
2015 г.
77,5
2015 г.

220,0

2016 г.
82,5
2016 г.
82,5
2016 г.

220,0

2017 г.
87,5
2017 г.
87,5
2017 г.

220,0

2018 г.
92,5
2018 г.
92,5
2018 г.

220,0

2019 г.
95
2019 г.
95
2019 г.

220,0

2020 г.
100
2020 г.
100
2020 г.

220,0
Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды на территории города Королёва Московской области, %.
2014 г.
62,5
2014 г.
62,5
2014 г.
Увеличение объема финансирования на 5 процентов не повлечет за собой увеличение уровня оснащенности индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды (используемой) на территории города Королёва Московской области
0,0

2015 г.
77,5
2015 г.
77,5
2015 г.

0,16

2016 г.
82,5
2016 г.
82,5
2016 г.

0,16

2017 г.
87,5
2017 г.
87,5
2017 г.

0,16

2018 г.
92,5
2018 г.
92,5
2018 г.

0,16

2019 г.
95
2019 г.
95
2019 г.

0,16

2020 г.
100
2020 г.
100
2020 г.

0,16
Количество замененных лифтов, ед.
2014 г.
16
2014 г.
16
2014 г.
Увеличение объема финансирования на 5 процентов не повлечет за собой дополнительную замену лифта из общего количества лифтов, непригодных к эксплуатации
500,0

2015 г.
16
2015 г.
16
2015 г.

500,0

2016 г.
16
2016 г.
16
2016 г.

500,0

2017 г.
16
2017 г.
16
2017 г.

500,0

2018 г.
16
2018 г.
16
2018 г.

500,0

2019 г.
16
2019 г.
16
2019 г.

500,0

2020 г.
16
2020 г.
16
2020 г.

500,0

Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов

Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при уменьшении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы
в случае уменьшения объемов финансирования подпрограммы
Экономия бюджетных средств, в результате исключения мероприятия из подпрограммы

1
2
3
4
5
Уровень оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды на территории города Королёва Московской области, %.
2014 г.
72,5
2014 г.
72,5
2014 г.
Уменьшение объема финансирования на 5 процентов не повлечет за собой исключения из подпрограммы мероприятия по установке общедомовых приборов учета расхода энергетических ресурсов и воды и уменьшение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды на территории города Королёва Московской области
220,0

2015 г.
77,5
2015 г.
77,5
2015 г.

220,0

2016 г.
82,5
2016 г.
82,5
2016 г.

220,0

2017 г.
87,5
2017 г.
87,5
2017 г.

220,0

2018 г.
92,5
2018 г.
92,5
2018 г.

220,0

2019 г.
95
2019 г.
95
2019 г.

220,0

2020 г.
100
2020 г.
100
2020 г.

220,0
Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды на территории города Королёва Московской области, %.
2014 г.
62,5
2014 г.
62,5
2014 г.
Уменьшение объема финансирования на 5 процентов не повлечет за собой исключения из подпрограммы мероприятия по установке индивидуальных приборов учета расхода энергетических ресурсов и воды и уменьшение уровня оснащенности индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды на территории города Королёва Московской области
0,0

2015 г.
77,5
2015 г.
77,5
2015 г.

0,16

2016 г.
82,5
2016 г.
82,5
2016 г.

0,16

2017 г.
87,5
2017 г.
87,5
2017 г.

0,16

2018 г.
92,5
2018 г.
92,5
2018 г.

0,16

2019 г.
95
2019 г.
95
2019 г.

0,16

2020 г.
100
2020 г.
100
2020 г.

0,16
Количество замененных лифтов, ед.
2014 г.
16
2014 г.
15
2014 г.
Уменьшение объема финансирования на 5 процентов повлечет за собой уменьшение показателя на замену одного лифта, из общего количества лифтов, непригодных к эксплуатации
500,0

2015 г.
16
2015 г.
15
2015 г.

500,0

2016 г.
16
2016 г.
15
2016 г.

500,0

2017 г.
16
2017 г.
15
2017 г.

500,0

2018 г.
16
2018 г.
15
2018 г.

500,0

2019 г.
16
2019 г.
15
2019 г.

500,0

2020 г.
16
2020 г.
15
2020 г.

500,0

__________
















Муниципальная программа
города Королёва Московской области на 2014-2020 годы
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности>>

Подпрограмма 2
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием
муниципального образования>>

Паспорт подпрограммы 2
<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования>>

Наименование подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования
Цель подпрограммы
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации учреждениями бюджетной сферы и организациями с участием муниципального образования энергосберегающих мероприятий
Муниципальный заказчик подпрограммы
Отдел по вопросам науки и промышленности Администрации города Королёва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы
- органы местного самоуправления (Совет депутатов города Королёва Московской области, Контрольно-счетная палата города Королёва Московской области, Администрация города Королёва Московской области (в том числе Финансово-казначейское управление Администрации города Королёва Московской области, Управление по благоустройству Администрации города Королёва Московской области, Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области);
- комитеты Администрации города Королёва Московской области и подведомственные им учреждения, муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества.
Задачи подпрограммы
1. Создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования.
Сроки реализации подпрограммы
2014-2020 годы
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств

В том числе по годам:
Наименование подпрограммы
ГРБС
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2014[*]
2015[*]
2016[*]
2017[*]
2018[*]
2019[*]
2020[*]
Итого

<<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования>>

Всего:
в том числе:
1 834,2
16 756,9
15 779,4
15 766,3
12 482,0
11 902,0
9 712,0
84 232,8


Администрация города Королёва Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
18,0
15 515,4
14 547,4
13 846,3
9 972,0
9 132,0
7 712,0
70 743,1



Внебюджетные источники
1 816,2
1 241,5
1 232,0
1 920,0
2 510,0
2 770,0
2 000,0
13 489,7
Планируемые результаты реализации подпрограммы
К 2020 году:
- достижение доли расходов городского бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами учреждений бюджетной сферы (для фактических условий) в размере 3,0%;
- ежегодное снижение расходов потребления энергетических ресурсов учреждениями бюджетной сферы, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, не менее чем на 3%;
- оснащение учреждений бюджетной сферы и организаций с участием муниципального образования приборами учета энергоресурсов - 100%.


*- объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.

___________
1. Характеристика состояния, основные проблемы и
перспективы их развития в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и
организациях с участием муниципального образования

Принятие Федерального закона 261-ФЗ создало предпосылки и дало импульс для развития энергосбережения во всех направлениях, в том числе и в бюджетных организациях.
Для уточнения и решения проблем энергосбережения в конкретной организации необходимо проведение энергетического обследования. В ст.16 261-ФЗ установлено, что для органов местного самоуправления и организаций с участием муниципального образования проведение энергетических обследований - обязательно.
Бюджетная сфера является одним из крупнейших потребителей энергетических ресурсов, расходующим значительную часть бюджетных средств на их оплату.
В соответствии с 261-ФЗ бюджетные организации должны:
1) Снизить объем потребления энергетических ресурсов.
С 2010 года бюджетные организации должны обеспечить ежегодное снижение потребление энергоресурсов не менее чем на 3%.
2) Организовать учет потребления энергетических ресурсов.
Все бюджетные организации, расположенные на территории муниципального образования, должны быть обеспечены приборами учета воды, газа, тепла, электроэнергии.
3) Организовать проведение энергетических обследований.
В соответствии с 261-ФЗ бюджетные организации обязаны организовать проведение первого энергетического обследования до 31 декабря 2012 года, а последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
4) Закупать энергоэффективные товары.
При закупках светильников не менее 5% от общей закупки должны быть светодиодные источники света. Не менее 10% устанавливаемых стеклопакетов должны иметь стекла с низкоэмиссионным покрытием. Запрещены закупки ламп накаливания для нужд освещения.
5) Разработать программы энергосбережения, содержащие:
- целевые показатели энергосбережения и их значения, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Опыт проведения энергетических обследований в бюджетных организациях позволяет выделить три основные проблемы, препятствующие повышению энергетической эффективности бюджетного сектора:
1. Недостаточная оснащенность приборами учета потребления энергетических ресурсов.
2. Отсутствие системы учета и отчетности потребления энергетических ресурсов.
3. Отсутствие стимулов к снижению потребления энергоресурсов получателей бюджетных средств.
Все эти проблемы взаимосвязаны между собой и решение только одной из них не приведет к существенному улучшению ситуации в области энергосбережения в бюджетной сфере.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации учреждениями бюджетной сферы и организациями с участием муниципального образования энергосберегающих мероприятий.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
- создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В интересах достижения поставленной цели и решения задач предусмотрена реализация следующих мероприятий:
проведение мониторинга исполнения мероприятий участниками подпрограммы;
проведение энергетических обследований органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и организациями с участием муниципального образования;
реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и организациями с участием муниципального образования.
Достижение положительных результатов, запланированных в подпрограмме, во многом зависит от организационных мероприятий, направленных на создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Сбор и анализ информации, формирование и ведение реестра исполнения мероприятий подпрограммы позволит осуществлять контроль выполнения участниками подпрограммы требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, принимать своевременные меры и оказывать содействие учас