Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской
области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для
осуществления государственной поддержки из федерального бюджета

1. Общие положения

 

1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 1 млн.
рублей предоставляется общеобразовательным учреждениям Московской
области, активно внедряющим инновационные образовательные программы, на
конкурсной основе. 

1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений Московской области для предоставления государственной
поддержки из федерального бюджета устанавливаются Постановлением
Правительства Российской Федерации "О мерах государственной поддержки
образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы", настоящим документом, а также другими
документами регионального уровня. 

1.3. Государственная поддержка из федерального бюджета предназначена для
приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения,
модернизации учебных классов и подготовки преподавателей
общеобразовательных учреждений, а также для финансирования других
мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного
развития общеобразовательного учреждения.

1.4. Квоты муниципальным образованиям Московской области для проведения
конкурсного отбора устанавливаются Министерством образования Московской
области в соответствии с числом квот, выделенных Московской области,  и
в зависимости от количества общеобразовательных учреждений в городской и
сельской местности муниципального образования.

 

2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской
области

 

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Московской области,
активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее
-Учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев:
критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и
критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

 

2.1. Критерии участия:

· Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет
собственный лицевой счет, лицензию и аккредитацию; 

· в Учреждении функционирует орган государственно-общественного
управления;

· в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних
лет нарушения образовательного и трудового законодательства; 

· в Учреждении разработана и утверждена программа развития;

· Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным)
центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества)
муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего
образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной
площадкой;

· Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами; 

· в Учреждении оборудован компьютерный класс; 

· Учреждение имеет собственный сайт (страницу в сети Интернет). 

2.2. Критерии отбора:

· высокое качество результатов обучения и воспитания; 

· эффективное использование современных образовательных технологий, в
том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

· обеспечение доступности качественного образования (минимальный по
сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении
основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста;
предоставление возможности получения образования в различных формах;
реализация профильного обучения; обеспечение равных стартовых
возможностей для детей старшего дошкольного возраста - будущих
первоклассников);

· соответствие программы развития Учреждения Приоритетным направлениям
развития образовательной системы Российской Федерации; продуктивность
реализации ее предшествующих этапов (достижение целей программы развития
в соответствии с установленными в ней показателями результативности);

· реалистичность финансовых обязательств в рамках заявленной программы
развития;

· сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада
(демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность
органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.);

· отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся,
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
организация психолого-медико-социального сопровождения;

· позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к
Учреждению;

· обеспечение условий безопасности;

· участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях,
конкурсах, смотрах и т.п.;

· создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации
дополнительного образования.

 

3. Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
Московской области, активно реализующих инновационные образовательные
программы, для предоставления государственной поддержки из федерального
бюджета

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно реализующих
инновационные образовательные программы (далее - Учреждения),
осуществляется на муниципальном и региональном уровне.

На муниципальном уровне конкурсный отбор общеобразовательных учреждений
осуществляется в два этапа.

Первый этап 

3.1. Выдвижение общеобразовательных учреждений производится органом
государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения,
зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения,
Попечительский совет, Управляющий совет, и т.д.).

3.2. С целью проведения конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений распоряжением Главы Администрации района (города) создается
муниципальный Совет по приоритетному национальному проекту
"Образование".

3.3. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору школ
муниципальный орган управления образованием создает муниципальную
организационную группу.

3.4. Документы Учреждения представляются в муниципальную организационную
группу в соответствии с перечнем. 

3.5. Перечень документов Учреждения, представляемых в муниципальную
организационную группу для экспертизы по критериям участия: 

· заявка органа государственно-общественного управления
общеобразовательного Учреждения, зарегистрированного в его уставе, на
участие в конкурсе; 

· копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения
образовательной деятельности, свидетельство о государственной
аккредитации, устав Учреждения;

· программа развития Учреждения (объемом не более 1,5 печатных листов),
включающая  бюджет, финансовый план или бизнес-план школы с указанием
требуемых расходов на реализацию программы развития школы;

· справка, подтверждающая отсутствие в Учреждении нарушений
образовательного и трудового законодательства в течение последних трех
лет, заверенная учредителем;

· справка, подтверждающая наличие в Учреждении компьютерного класса,
заверенная учредителем;

'

егионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим
центром, заверенная учредителем.

3.6. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям
участия осуществляет муниципальная организационная группа. 

3.7. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения,
представившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие
всем критериям участия. 

 

Второй этап

 

3.8. Муниципальный Совет по реализации приоритетного национального
проекта "Образование" определяет гражданские экспертные организации
(ассоциации родителей, попечителей, выпускников, экспертов,
работодателей; территориальная профсоюзная организация работников
народного образования и науки; прочие общественные организации), которые
будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.

3.9. Экспертная оценка Учреждений по критериям отбора осуществляется
муниципальным Экспертным Советом. Состав муниципального Экспертного
Совета определяется муниципальным Советом по реализации приоритетного
национального проекта "Образование".

3.9. Процедура экспертизы Учреждения заключается в оценке результатов,
достигнутых Учреждением, по критериям отбора. По решению муниципального
Экспертного Совета может осуществляться экспертная оценка деятельности
Учреждения с выездом непосредственно в данное Учреждение.

3.10. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев
отбора (по 10-балльной шкале), система рейтингования Учреждений
разрабатываются на муниципальном уровне и в обязательном порядке
доводятся до сведения широкой общественности через информационные
письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

3.11. В соответствии с критериями отбора муниципальный Экспертный Совет
проводит экспертизу результатов, достигнутых Учреждениями, прошедшими во
второй этап конкурсного отбора. 

3.12. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная
организационная группа формирует рейтинг Учреждений. 

         3.13. Муниципальный Совет по реализации приоритетного
национального проекта "Образование" определяет список Учреждений,
прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне на основании рейтинга
и в соответствии с квотой, установленной муниципальному образованию
Министерством образования Московской области. 

        3.14. Список Учреждений, прошедших конкурсный отбор на
муниципальном уровне, и перечень передаваемых на региональный уровень
документов, утвержденные приказом руководителя муниципального органа
управления образованием, направляются в региональную организационную
группу Московской области.

 

        Конкурсный отбор школ на региональном уровне осуществляется
также в два этапа.

 

        Первый этап

 

3.15. На региональном уровне создаются организационные структуры по
реализации приоритетного национального проекта "Образование":
региональный Совет по реализации приоритетного национального проекта
"Образование", региональная организационная группа, региональный
Экспертный Совет. 

3.15. Региональная организационная группа осуществляет техническую
экспертизу пакета документов по критериям участия, утвержденного
приказом по муниципальному органу управления образованием. 

 

3.16. Перечень документов Учреждения, представляемых в региональную
организационную группу для экспертизы по критериям участия:

· заявка органа государственно-общественного управления
общеобразовательного Учреждения, зарегистрированного в его уставе, на
участие в конкурсе; 

· паспорт Учреждения (Приложение No1);

· паспорт программы развития (Приложение No 2);

· учебный план Учреждения;

· копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения
образовательной деятельности, свидетельство о государственной
аккредитации, устав Учреждения;

· программа развития Учреждения (объемом не более 1,5 печатных листов),
включающая  бюджет, финансовый план или бизнес-план школы с указанием
требуемых расходов на реализацию программы развития школы;

· справка, подтверждающая отсутствие в Учреждении нарушений
образовательного и трудового законодательства в течение последних трех
лет, заверенная учредителем;

· справка, подтверждающая наличие в Учреждении компьютерного класса,
заверенная учредителем;

· справка, подтверждающая, что учреждение является пилотной,
экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального,
регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим
центром, заверенная учредителем.

 

 

Второй этап

 

3.17. Ко второму этапу конкурсного отбора на региональном уровне
допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно
перечню и соответствующие всем критериям участия.

3.17. Региональный Совет определяет гражданские экспертные организации
числом не менее пяти (профессиональные эксперты, ассоциации родителей,
попечителей, выпускников, работодателей; советы ректоров вузов,
руководителей начального и среднего профессионального образования
Московской области; профсоюзная организация работников народного
образования и науки Московской области; прочие общественные
организации), которые входят в состав регионального Экспертного Совета.

3.18.  Процедура экспертизы школы заключается в оценке результатов,
достигнутых Учреждением, по критериям отбора. Порядок экспертизы и
максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале),
система рейтингования Учреждений разрабатываются на региональном уровне
и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности
через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты
и др. 

3.19. На основании результатов проведенной экспертизы региональная
организационная группа формирует рейтинг школ.

3.20. Региональный Совет по реализации приоритетного национального
проекта "Образование" определяет получателей государственной поддержки
на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной
Московской области Министерством образования и науки Российской
Федерации.

3.21. Список получателей государственной поддержки, утвержденный
приказом Министерства образования Московской области, направляется в
Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из
федерального бюджета. 

3.22. Финансирование Учреждений, победивших в конкурсе, осуществляется
путем направления субсидий субъектам Российской Федерации. Субсидии
предоставляются Федеральным агентством по образованию. 

3.23. Учреждение, победившее в конкурсе, в обязательном порядке
представляет публичный отчет по итогам реализации программы развития.