Итоги работы городской системы образования за 2006 г. (Материалы к ежегодной городской Ассамблее) Современная муниципальная образовательная система становится все более чувствительной к происходящим в городе и области изменениям. Новые экономические условия и принимаемые в связи с этим на уровне Правительства РФ, Московской области и г.Королева постановления потребовали от городского комитета образования, администрации образовательных учреждений (ОУ) и дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) принципиально новых подходов к организационному и информационному сопровождению развития образования в городе наукограде. Основой инновационного развития системы образования города в 2006 году стал приоритетный национальный проект "Образование", который способствовал совершенствованию в управлении школой таких важных направлений, как: Развитие стратегического анализа (социального заказа, своих достижений, конкурентных преимуществ, потребностей и проблем, инновационного потенциала), Развитие демократического, государственно-общественного характера управления, создание и развитие школьных советов и расширением их реальных управленческих полномочий и ответственности, Развитие программно-целевого, проектного управления ОУ. Структура образования города Образование города представляет собой систему, позволяющую в рамках города получать населении (детям, подросткам, молодежи и взрослым) полный цикл образовательных услуг. Высшее образование на территории города Королев представлено как государственными учреждениями, так и филиалами ведущих вузов страны, негосударственными высшими учреждениями образования: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Королевский институт управления, экономики и управления Факультет ракетно-космической техники Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана, Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации (филиал). Международный космический университет им. К.Э.Циолковского, Классическая бизнес-школа (негосударственное образовательное учреждение). ОУ города имеют договора о сотрудничестве с 16 ведущими вузами страны. 3 учреждения среднего профессионального образования готовят специалистов для предприятий аэрокосмической отрасли и для нужд города в целом. Это: ГОУ Королевский колледж космического машиностроения и технологии (КККМТ); Королевский государственный техникум технологии и дизайна одежды (ГУСПО); Королевский машиностроительный техникум. 3 учреждения начального профессионального образования решают важнейшую для города проблему - подготовку квалифицированных рабочих кадров, способных эффективно трудиться на предприятиях наукограда. Это: Государственное образовательное учреждение профессиональный лицей No26; ГОУ профессиональное училище No72 ГОУ профессиональное училище No89. Город дает возможность развиваться негосударственным учреждениям, занимающимся образовательными услугами. 79 учреждений находятся непосредственно в ведомстве городского комитета образования. 1. Общая характеристика В 2005-2006 учебном году в городе функционировало 79 образовательных учреждений муниципального подчинения с контингентом учащихся около 20000 человек, из них: 35 ДОУ, в которых воспитывались 5041 воспитанник; 1 ведомственное ДОУ No 2 "Лесовичок" РКК "Энергия" (93 ребенка). 30 ОУ общего образования различного уровня, с общим охватом 15039 учащихся; 9 учреждений дополнительного образования, которые посещали 6734 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, ( в том числе 1 негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования -Детская художественная школа народных ремесел "Возрождение"), 3 - прочие, в том числе: МОУ ДО "Учебно-методический образовательный центр"; Муниципальное оздоровительно-образовательное учреждение "Родник"; Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи-Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. В системе образования города работают 3685 сотрудников, в том числе: в ДОУ-2380, в школах-1765, в дополнительном образовании-382, в прочих организациях - 842. Педагогических работников - 2432, из них в ДОУ - 722, в школах - 11325, в дополнительном образовании - 295, в прочих организациях работает 90 человек. 2. Дошкольное образование Всего в городе проживает 11010 детей в возрасте от 0 до 7 лет. 5132 ребенка посещают детские сады города, 179 детей обучается в группах кратковременного пребывания в МОУ "Прогимназия". Охват дошкольным образованием города составляет 69 %, что выше на 5% по сравнению с 2005 годом. Увеличение произошло за счет введения различных форм образования: группы полного дня пребывания, группы кратковременного пребывания (на базе ДОУ No1,27, "Эврика", МОУ "Прогимназия"). Очередность на устройство детей в детские сады города увеличивается за счет увеличения рождаемости, миграции населения, недостаточного количества мест в дошкольных учреждениях. Рождаемость детей в г. Королеве За 2006 год дошкольным отделом образования было выдано 1523 путевки. Численность детей, состоящих на учёте в ГК образования на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения на конец отчётного года . Необходимо отметить, что наиболее востребованными остаются детские сады с 12-часовым пребыванием детей. На текущий момент в системе дошкольного образования видовое разнообразие ДОУ представлено следующим образом: Детский сад общеразвивающего вида - 27,8 %. Детский сад-центр развития ребенка - 27,8 %. Детский сад компенсирующего вида - 5,6 %. Детский сад комбинированного вида - 30,6 %. (2 ДОУ на настоящий момент не аттестовано). Согласно Положению о дошкольном образовательном учреждении и действующим Уставам, основной задачей работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Коррекция здоровья детей осуществляется в 55 специализированных группах по коррекции речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития детей. Их посещают 742 дошкольника. Компенсирующие группы На конец 2006г. численность детей, имеющих вышеуказанные нарушения состояния здоровья, составила более 1100 человек. Проводимые дошкольным отделом мониторинги показывают, что есть необходимость в открытии групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Результаты ежегодно проводимого анализа свидетельствуют, что в 2006 году каждый ребёнок из общего числа детей не посещал ДОУ по болезни в среднем 13,2 дня. Ежедневно в течение нескольких лет проводится С-витаминизация III блюда, в зимнее время детям в питание добавляется чеснок, лимон. Средняя стоимость питания 1 ребенка в день выглядит следующим образом: 24 ребенка, посещающих ДОУ, находятся под опекой. Из общего числа детей, находящихся в детских садах, 12% (619 чел.) - дети из неполных семей, 14,5% (742 ребенка) посещают специализированные группы, 106 детей посещают занятия по коррекции речи в логопунктах на базе детских садов NoNo 12, 23. 20 детей посещают 2 группы кратковременного пребывания в ДОУ No 27. Большое значение в 2006 году было уделено вопросам содержания дошкольного образования. В основу положены разработанные учреждениями комплексно-целевые программы, позволяющие в полной мере выполнять социальный заказ общества и родительской общественности. Это: Программа "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой с учетом методических рекомендаций "Ориентиры" и требования к обновлению содержания дошкольного образования Коротковой и Михайленко, которая реализуется всеми ДОУ; "Из детства в отрочество" -( ДОУ NoNo 1, 4, 14, 20); "Развитие" Венгер - ДОУ No11; программа "Сообщество" - ДОУ No13; образовательные системы "Школа - 2000", "Школа - 2100" под руководством А.А. Леонтьева - (6 ДОУ NoNo 12, 16, 24, 26, 30, д/о Г-9) и программа "Кроха", которую успешно реализует ДОУ No 2. В дошкольных образовательных учреждениях города работают 422 творческих, инициативных педагога. Высшую квалификационную категорию 108 педагогов (15,5%), 255 педагогическим работникам( 36,5%) присвоена 1 квалификационная категория, 186 педагогов (26,6%) аттестованы на II квалификационную категорию. Возрастной ценз педагогических работников ДОУ Проблемы. 1. Определенные трудности, связанные с переукомплектованностью усложняют выполнение программ предшкольного воспитания детей. Это: детские сады на пр. Космонавтов (NoNo 10,13,16,27,28,31) - 17-20%; детские сады на пр. Королева (NoNo 1,11,12,15,20,26) - 10%; детские сады Завокзального района (NoNo 2,9,14) - 11%; детские сады микрорайона "Старые Подлипки" (NoNo 3,4,5,6,7,17,18, 19,22,23,24,25) - 2%. 2. Актуальной остается проблема открытия детских садов с меньшим количеством детей в группе (для детей до 3-х лет меньше 15 детей по списку, для детей старше 3-х лет - меньше 20 детей по списку). 3. Проблема связанная с нехваткой высококвалифицированных специалистов, неподготовленностью к работе по программам нового поколения и реализации личностно-ориентированного подхода к ребенку. 4. Низкая заработная плата работников ДОУ. Основные направления в работе ДОУ: строительство, сохранение и развитие различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их развития в соответствии с потребностями населения; создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода 3. Общее образование 3.1. Структура представлена следующими ОУ: I. Общеобразовательные учреждения: Начального общего образования - 1 Основного общего образования - 1 Среднего (полного) общего образования: - муниципальные образовательные средние общеобразовательные школы - 14; - с углубленным изучением предметов - 1; - муниципальные общеобразовательные учреждения гимназии - 6; - лицеи - 1. Санаторно-лесная школа - 1 Открытая (сменная) школа - 1 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия"-1 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат среднего (полного ) общего образования. II. Специальные учреждения: Муниципальное образовательное специальное коррекционное учреждение общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей - 1 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа No 21 - 1 Основные показатели развития городской системы образования за последние три года приведены в таблице: Показатели Единица измерения Отчет 2005 2006 Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях человек 4840 5041 Обеспеченность населения дошкольными общеобразовательными учреждениями мест на 1000 детей дошкольного возраста 530 530 Численность учащихся в дневных образовательных учреждениях человек 15675 15039 Численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях в процентах к общему числу обучающихся в этих учреждениях % 14 210 (91%) 13745 (91%) 3.2. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Королев в 2006 году. В течение 2006 года для обеспечения реализации основных направлений ПНПО была создана структура, включающая Муниципальный Совет, Экспертный Совет и муниципальную организационную (рабочую) группу по реализации приоритетного национального проекта "Образование", имеющая выраженный межведомственный характер. Всего в 2006 году в рамках Проекта на развитие системы образования города Королёва было выделено 15 241 тыс. руб. В том числе: из федеральных средств - 11 196 тыс. руб ( в том числе для классных руководителей - 9 196 тыс). , из областных - 4 045 тыс. руб. В качестве материального поощрения победители и участники регионального этапа ПНПО получили дополнительно 1760 тыс. рублей, рублей, учащиеся - 336 тыс. рублей. По направлению совершенствования воспитательной работы в школе было организовано произведение выплат денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя с целью осуществления поддержки социальной роли учителя и воспитания школьников. На эти цели были направлены средства в размере 9 196 тыс. рублей. Новый этап развития получила система научной и методической поддержки деятельности классных руководителей. В Королёве определены опорные школы - площадки по распространению лучших воспитательных практик. Ими стали МОУ гимназия No 9 и МОУ СОШ No 5. По направлению "Государственная поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" в рамках конкурсного отбора участвовали 6 образовательных учреждений: МОУ гимназии No 9, 11, 19, МОУ СОШ No 20, МОУ Лицей НИП, МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей. Были выявлены 3 лучшие школы. 2 из них стали победителями конкурса, получив из федерального бюджета грант на реализацию инновационной образовательной программы в размере 1 млн. рублей каждый. Основные средства директорами школ были направлены на модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений, на повышение квалификации и переподготовку педагогических работников, на приобретение лабораторного оборудования, на приобретение программного и методического обеспечения. За счет средств областного бюджета были поддержаны все школы - участники регионального этапа конкурсного отбора. Гимназии No9 были выделены средства в размере 500 тыс. рублей на приобретение кабинета физики, а двум школам - победителям было выделено по 200 тыс. рублей на приобретение современных предметных кабинетов химии. Из муниципальных средств привлечено 3427 тыс. рублей на развитие материально-технической базы школ - участников ПНПО. Внедрение новых моделей стимулирования деятельности инновационных школ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" позволило активизировать внешние связи и внутренние инновационные процессы в образовательных учреждениях. Реализация направления приоритетного национального проекта по выплатам денежного вознаграждения для учителей за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование позволила выявить в 2006 году 16 лучших учителей города, из которых 8 стали победителями конкурсного отбора. Материальное поощрение победителей составило 800 тыс. рублей. Постановлением губернатора Московской области от 24.10.2006 No 141-ПГ "О ежегодных именных премиях губернатора Московской области работникам образовательных учреждений Московской области и лучшим учителям образовательных учреждений в Московской области" учреждена ежегодная премия для 585 лучших учителей Московской области в размере 60 тыс. рублей, в том числе 16 педагогам города Королёва на сумму - 960 тыс. рублей. Реализация направления приоритетного национального проекта "Образование", связанное с информатизацией образования, стало приоритетным для Московской области в силу его эффективного влияния на повышение доступности лучших образовательных практик и содействия распространению передовых технологий обучения. В 2006 году высокоскоростной доступ к сети Интернет получили 26 (86,7%) образовательных учреждений города Королёва на общую сумму 537 тыс. руб. По направлению "Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями" в рамках Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области в общеобразовательные учреждения города Королёва Московской области за счет средств федерального бюджета поступило учебное оборудование для 2 кабинетов физики, 1 кабинета химии на общую сумму 900 тыс. рублей; 16 комплектов, состоящих из интерактивной доски и мультимедийного проектора - на сумму 2 608 тыс. рублей. Одним из важных направлений реализации ПНПО является поддержка талантливой молодежи. Всего в Московской области в 2006 году выявлено 112 победителей федеральных и региональных конкурсов. Победителями и призерами Всероссийских и международных предметных олимпиад стали 60 школьников и студентов Московской области, из них них 7 - учащиеся школ города Королёва. Названы лауреатами Премии 1-й степени (60 тыс. рублей) - 2 человека, 4 человека - лауреатами Премии 2-й степени (30 тыс. рублей), 1 человек - поощрительная Премия (10 тыс. рублей). 3.3. Качество обучения в системе общего образования г. Королева МО Приоритетной задачей муниципального образования является создание системы оценки и контроля качества образования. В настоящее время функцию независимой оценки качества образования, которая обеспечивает объективную информацию о системе образования города, выполняет единый государственный экзамен (ЕГЭ). В схему по эксперименту по ведению ЕГЭ на территории Московской области система образования города включалась в 2004-2005 году. Выпускники ОУ сдают экзамены в форме ЕГЭ исключительно на добровольной основе по 9 общеобразовательным предметам: русский язык, литература, математика, физика, география, химия, биология, обществознание, история России. Увеличение числа учащихся и ОУ принявших участие в эксперименте, а также расширение перечня предметов, по которым проводится экзамен в форме и по материалам ЕГЭ, являются подтверждением того, что население города принимает модель ЕГЭ. Основной причиной выбора сдачи экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ явилась необходимость результатов для поступления в ВУЗ (58%) и независимость оценки (16%). 67% учащихся сдавали 1 предмет в форме и по материалам ЕГЭ; 26 % - 2 предмета; 4% 3 предмета; 3% 4 предмета. Анализ результатов показывают, что подавляющее большинство выпускников справились с большинством базовых заданий по общеобразовательным программам, по которым в городе второй год проводились экзамены. Так же заметны рост и по выполнению заданий повышенной сложности частей Б и С единого государственного экзамена. Результаты ЕГЭ в г. Королев МО. Эти данные позволяют подтвердить соответствие итоговой оценки учащихся, оценке, полученной на экзамене. Отрадно отметить, что из 327 учащихся, сдавших экзамены в форме ЕГЭ, 6 учащихся были претендентами на получение медалей.( МОУ СОШ No13- 1 Золото, 1 Серебро; МОУ СОШ No2 - 1 серебро: МОУ СОШ No20 - 3 серебро.) Результаты экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ подтвердили право учащихся на получение медалей. Результаты обучения и функционирования системы образования характеризуются такими показателями, как коэффициент выбывших учащихся из системы образования и коэффициент повторного обучения. Начиная с 2004 года в городе наблюдается снижение коэффициента выбытия по неуважительным причинам. За последние годы в городе удалось наладить выявление и учет детей в возрасте до 15 лет, которые не обучаются и систематически пропускают занятия в школе по причине контроля со стороны родителей и по иным социальным причинам. Теперь вопросы об отчислении учащихся, не достигших указанного возраста, решаются комитетом образования по согласованию с муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Как результат, % учащихся, исключенных за неуспеваемость, удалось снизить. Коэффициент повторного обучения за период 2003-2006 г.г. снизился. Достижение городской системы образования в деле обеспечения качественного обучения проявляются и в ежегодном росте числа победителей и призеров региональных всероссийских, международных предметных Олимпиад.. В 2006 году в городе организованы 23 предметные олимпиады, включая олимпиады "Совёнок" и "Экологическая тропа". В школьных турах олимпиад было задействовано 22 642 ученика. Город занял 1 место среди регионов по призерам областных и российских олимпиад По итогам 2005-2006 учебного года 55 учащихся стали призёрами областных олимпиад, 3 учащихся стали призёрами Всероссийских олимпиад по предметам, 4 -победители VII Всероссийской Олимпиады "Созвездие". 52 человека представлены для награждения именной премией губернатора Московской области. Количество участников и призеров олимпиад школьников Учебный год Число участников Число призёров городских олимпиад Число призёров областных олимпиад Число призёров всероссийских олимпиад 2003-2004 2074 281 45 3 2004-2005 2150 319 43 1 2005-2006 2630 309 55 7 В 2006 году прошла XIV Международная космическая олимпиада, в которой приняли участие делегации Англии, Австралия, Греции, Германии, Казахстана, США. Российскую Федерацию представляла команда школьников города Королёва. В 2006 году по решению Главы города присуждена стипендия 22 учащимся, показавшим высокие результаты в городских, областных, Всероссийских олимпиадах. С 2003 года по настоящее время призёры олимпиад участвуют в профильных сменах в рамках областной программы "Планета будущего" (13 человек- 2006 год -Подмосковье). Летом 2006 года 15 учащихся отдыхали в детском оздоровительном лагере "Орлёнок" в городе Туапсе. В 1998 году решением Главы города возобновлена традиция чествования выпускников школ, достигших высоких результатов в учении, начало которой было положено в 60-е годы С.П. Королёвым. В городе сформировалось система поощрения педагогов, подготовивших победителей олимпиад различного уровня: грамоты администрации школы; грамоты Городского Комитета образования и "Учебно-методического образовательного центра"; грамоты Главы города; благодарственные письма Главы города; вручение ценных подарков (книги, памятные часы); вручение денежных премий, по представлению администрации школы, Попечительскими советами образовательных учреждений; первоочередное оборудование предметных кабинетов техническими средствами и учебно-методическими пособиями. 3.4. Сегодня система профильного обучения внедряется в 52,1 % учреждений города. В системе общего образования одной из главных задач является обновление структуры и содержание образования в соответствии с запросами и возможностями учащихся. С этой целью в программе развития муниципальной системе образования большое значение уделяется расширению сети предпрофильной подготовки и профильного обучения. Полученные результаты ЕГЭ явились основой диагностики и оценки качества общего образования на муниципальном уровне. Одним из направлений инновационной деятельности является эксперимент по введению предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения на старшей ступени обучения.. 58,4% девятиклассников из 12 ОУ в 2005-2006 учебном году обучаются по 121 программе предпрофильной подготовки по следующим направлениям: 1. Естественно-научное - 28,9% 2. Гуманитарное - 26,7% 3. Физико-математическое - 24,9% 4. Социально-экономическое - 16,0% 5. Филологическое - 14,4% 6. Художественное - 10% 7. Информационно-технологическое - 9,5% 8. Оборонно-техническое - 2,6% Такая работа успешно проводится в МОУ СОШ No 1,2, гимназиях No 9,11,17,19, в которых созданы предпрофильные классы и классы разной профильной направленности. Например, в гимназии No 17 на протяжении ряда лет успешно работают классы: инженерный, социологии, математический, в гимназии No 9 - гуманитарный, технический, в гимназии No 19 - физико-математический, гуманитарный. Заключены договора ОУ с учреждениями высшего профессионального образования о совместной деятельности по внедрению профильного обучения. Примером такого сотрудничества может служить социальное партнерство МОУ СОШ No 1,3,12 и МОУ Гимназии No 17 и "Российская школа" с Королевским институтом управления, экономики и социологии. Работа ОУ города в инновационном режиме в течение 2005-2006 учебного года безусловно способствовала творческому развитию педагогических коллективов. 3.5. Инновационная, исследовательская и экспериментальная работа в ОУ города обусловлена самим характером развития образовательной сферы города , связанной с реализацией приоритетного национального проекта "Образование". Все ОУ обеспечены компьютерными классами. Тем самым создаются условия для активного использования средств информационных технологий в обучении учащихся. Только за 2006 год в ОУ прошло 94 конференции, 7 городских конференций по актуальным проблемам образования. Характерной особенностью муниципальной системы образования является широкое распространение в ОУ исследовательских и проектных форм обучения, создание научных обществ учащихся. За последние 3 года на 31 % выросла доля учащихся, включившихся в исследовательскую и проектную деятельность. 41 педагог получил второе высшее образование по специальности "Менеджер образования", 12 педагогов сдали кандидатский минимум по философии и иностранному языку для продолжения научной деятельности в качестве соискателей. Получил свое продолжение Городской конкурс "Педагог года". Лауреатом конкурса "Педагог года - 2006" стала воспитатель МДОУ No16 Алексеенко Марина Алексеевна. Победителем признана учитель английского языка МОУ ``Прогимназия'' Заббарова Венера Васильевна В рамках городской программы развития образования в 2001 - 2006 г. реализованы меры по обеспечению доступности качественного образования благодаря внедрению новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий и средств обучения. Важным условием развития системы образования города является открытость и управляемость муниципальной системы образования. Государственно-общественная форма управления образованием является важной составляющей дальнейшего развития самой системы. В 16 ОУ созданы попечительские советы как новая форма совместного влияния на процесс и результаты образования. Это позволяет привлечь к управлению системы членов профессионального педагогического сообщества, родителей учащихся, представителей местной общественности. Наиболее продуктивно работают попечительские советы МОУ СОШ No 1, гимназий No 11и 18. Одним из важных направлений в работе ГК образования и ОУ города явилась оценка состояния здоровья школьников и организации работы по здоровьесбережению. Группа здоровья Московская область г. Королёв I 41 5010 (33, 3%) II 44 7 278 ( 48,4%) III 14 2 601 (17,5%) IV 30 (0,2%) V 90 (0,2%) Анализ данных о состоянии здоровья детей по Московской области и г. Королёву убеждает, что здоровьесберегающая школа - это не искусственно надуманная проблема, а реальная необходимость. На современном этапе стала очевидной для каждого ОУ необходимость разработки комплексных программ по здоровьесбережению. Такие программы были созданы в МОУ СОШ No 1,2, гимназиях No 11, 18, специальной (коррекционной) школе VIII вида No 21, интернате для слепых и слабовидящих детей. Проблемы. Имеет место неудовлетворенность выпускников школ их подготовленностью к самостоятельному решению так называемых послешкольных проблем в различных сферах жизнедеятельности: определению своего поведения на рынке труда, участию в социально-политической жизни. Эта неудовлетворенность разделяется и самой школой, которая ищет педагогические средства социализации учащихся, адекватные меняющейся социальной ситуации. Наметился существенный разрыв между возможностями вариативного выбора обучения учащихся школ и учреждений повышенного статуса, вызванный рядом объективных и субъективных причин. Для дальнейшего развития вариативной системы образования существуют значительные препятствия: организационно-педагогические (несоответствие сети образовательных учреждений спросу в сфере образования); психологические (неготовность, а порой и неспособность, части педагогов принять идею образовательных услуг). социальные (материальное положение многих семей ограничивает их возможности выбора образовательных учреждений); 4. Воспитание и дополнительное образование детей В городской системе действует 9 учреждений дополнительного образования детей: многопрофильные центры, профильные учреждения художественно-эстетического, научно-технического, физкультурно-спортивного направлений. Сфера дополнительного образования на муниципальном уровне охватывает около 6 734 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. Основное внимание уделяется развитию интересов, творчества, склонностей и дарований учащихся, их профессиональному самоопределению, организации разумного досуга и отдыха. В системе образования г. Королёва сохраняются и получают своё развитие традиционные направления и формы воспитательной работы и дополнительного образования учащихся в ОУ и УДО. ь р W W W ?&V W '' ]'' ????? W ю ю h ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф Одной из приоритетных организационных задач является вовлечение как можно большего числа детей в педагогически организованные формы досуга во внеучебное время. Численность учащихся, занятых в творческих объединениях по направлениям на базе школ Направления 2003-2004 уч. год 2004-2005 уч. год 2005-2006 уч. год Техническое творчество 726 731 1 168 Эколого-биологическое 480 273 311 Туристско-краеведческое 333 248 310 Спортивное 2 658 2 492 2 463 Художественное творчество 2 573 2 407 2 332 Научно-предметное 3 408 3 925 2 841 Всего 10 178 10 076 9 425 Общее число учащихся по школам города 17 107 16 368 15 675 В школах и учреждениях дополнительного образования дети имеют возможность заниматься в кружках и клубах по различным направлениям, включая спортивные секции, научно-технические кружки и научные общества. Занятость учащихся в творческих объединениях по направлениям в учреждениях дополнительного образования детей Направления 2004-2005 уч. год 2005-2006 уч. год 2006-2007 уч. год Техническое творчество 666 843 418 Спортивно-техническое 663 580 141 Эколого-биологическое 24 21 42 Туристско-краеведческое 152 205 212 Спортивное 1 853 1 825 807 Художественное творчество 4 166 2 243 4 291 Культурологическое 363 329 153 Другие направления 1 265 770 670 Число учреждений дополнительного образования 9 9 9 Общее число воспитанников 9 152 6 816 6 734 Комитет образования взаимодействует в вопросах воспитания, дополнительного образования и социально-педагогической поддержки детства более чем с десятью городскими ведомствами и службами городского подчинения, иными учреждениями и организациями. Главная межведомственная задача - объединить усилия всех организаций в деле воспитания детей, подростков и юношества в муниципальных учреждениях и учреждениях разного типа. Подписан договор о совместной деятельности между Комитетом образования Администрации города Королева и городским Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Другим жизненно-важным направлением в работе по обеспечению детской безопасности является совместная деятельность с органами ГИБДД и ОВД г. Королева и городским отделением Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Все образовательные учреждения города участвуют в городском и областном межведомственном конкурсе "Дорожная мозаика". Ежегодно проходит акция "Внимание, дети!". Большой популярностью пользуются соревнования по велоралли "Безопасное колесо". Возросшая актуальность развития массовой детской физической культуры и спорта увеличила охват учащихся различными формами физкультурно-массовой работы. Более пяти лет, совместно с Комитетом по физической культуре и спорту, проводится городская Спартакиада учащихся образовательных учреждений города по 11 видам детского спорта. Физкультурно-массовая и оздоровительная работа с детьми проводится в соответствии с Программой "Развитие физической культуры, спорта и туризма в наукограде Королев Московской области на 2006-2008 г." Эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. В городе заложены основы межведомственного взаимодействия в решении проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Работа по профилактике употребления детьми и подростками ПАВ ведется ГК образования согласно городской комплексной программе профилактических мер по борьбе с распространением наркомании в г. Королеве, а также по программе дополнительных мероприятий Королевского наркологического диспансера, Комитета образования Администрации г. Королева по профилактике наркомании и алкоголизма на 2004-2007 год, по проекту программы Администрации г.Королева Московской области "Профилактика наркомании и токсикомании в г. Королеве Московской области на 2006-2010 годы". Реализуется совместный план работы ГК образования и наркологического диспансера г. Королева Московской области на 2006-2007 учебный год по профилактике приобщения учащихся ОУ к психоактивным веществам. С целью профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев на получение профессий, необходимых РКК "Энергия" им. С.П. Королева, а также увеличение приема выпускников высших и средних специальных учебных заведений на работу в Корпорацию и ЗАО "ЗЭМ" в качестве молодых рабочих и специалистов была разработана Программа профориентационной работы в учебных заведениях г. Королева. Одной из задач данной программы является организация взаимодействия общеобразовательных школ города с учебно-производственным цехом No 426, профессиональными училищами No 72, No 89, профессиональным лицеем No 26 с целью приобретения учащимися 8-х - 11-х классов рабочих профессий и последующего их прихода на работу в цеха ЗАО "ЗЭМ" РКК "Энергия". Возросло внимание к школьному самоуправлению. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, духовному и нравственному воспитанию. Однако в этой работе остается еще немало нерешенных проблем, негативных тенденций: нивелирование у части подростков, молодежи таких нравственных ценностей, как общество, человек, труд; неполная реализация возможностей школьного самоуправления, детских организаций лишает учащихся возможности иметь социальный опыт уже в школе; недостаточное количество оборудованных спортивных площадок, школьных стадионов, отвечающих современным требованиям, повышение детской агрессии; отсутствие базы (транспортных площадок) для организации практических занятий со школьниками по изучению ПДД в учреждениях образования; недостаточное использование возможностей семьи в вопросах воспитания детей. недостаточная эффективность межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики употребления ПАВ. В реализации задачи создания условий для развития личности учащихся, расширении масштабов социально значимой деятельности детей и подростков положительную роль сыграли разработанные концепции социального партнерства психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, концепции психолого-педагогической поддержки детей и педагогов 4. Психолого-педагогическая поддержка Актуальность вопроса об обеспечении образовательных учреждений специалистами, создание и развитие психолого-медико-педагогических служб подтверждается их востребованностью. В рамках решения этого вопроса налажено сотрудничество с педагогическими университетами, вузами психолого-педагогической и социально-психологической направленности. Произошли положительные изменения в качественном составе кадров педагогов-психологов, учителей-логопедов и социальных педагогов образовательных учреждений: 100% (на 10% больше, чем в 2005 году) специалистов имеют высшее профессиональное образование. 43% имеют высшую квалификационную категорию (на 18% больше, чем в 2005 году). 100% специалистов повысили свою квалификацию на курсах и семинарах. В условиях реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье", 62 специалиста системы образования прошли подготовку в рамках Всероссийской программы "Профилактика ВИЧ/СПИД в образовательной среде. Формирование толерантного отношения к детям, живущим с ВИЧ/СПИД и их ближайшему окружению". Динамика обращений в центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации УМОЦ позволяет говорить о востребованности психолого-педагогической помощи. За истекший год в центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации УМОЦ обратились 6573 человека (на 655 человек больше, чем 2005 году). Из них в индивидуальной работе было занято 3216 человек. Продолжает действовать и развиваться служба экстренной психологической помощи по телефону ("телефон доверия"). За 2006 год поступило 1538 звонка. Обратившихся за помощью (901) интересовали следующие вопросы: проблемы взаимоотношений и общения, воспитание (19,8%); семейные, супружеские отношения (7%); недостаток общения (17%) и личностные проблемы (16%); кризисные ситуации(23%); алкоголизм, наркомания (17%); суицидальные проблемы (0,2%). 20 жителей города Королёва прошли обучение по программе подготовки к работе в службе "Телефона доверия". Каждый участвовал в стажировке и отработал волонтёром на "Телефоне доверия" по 40 часов. Педагоги-психологи, учителя-логопеды и другие специалисты подразделения Учебно-методического образовательного центра приняли участие в работе 12 школьных педагогических советов, 19 городских методических объединений учителей-предметников, выступили на 91 родительском собрании в школах города, провели 10 обучающих семинаров для классных руководителей. Необходимо отметить, что больший интерес вызывают проблемы по овладению и применению здоровьесберегающих технологий, обеспечению психологического комфорта. Все это привело к увеличению количества тем с 22 в 1999 году до 61 в 2006 году, с которыми специалисты выступили перед родителями и учителями города. Разработаны новые темы родительских собраний. Разработаны две новые программы встреч с родительской общественностью для повышения психологической компетентности. Впервые разработана и внедряется программа выездных семинаров на предприятия города - ``Родительская психологическая гостиная''. В течение года работает городской "Родительский клуб". Совместно с РКК "Энергия" исследована степень готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Результаты диагностирования доведены до сведения педагогических коллективов и родителей. В условиях реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школах, совместно с городским Центром занятости населения реализуется программа подготовки волонтёров - профориентаторов из числа школьников "Выбор пути". Задействованы все учащиеся с 1 по 11 классы в 13 школах города. В 2006 году начата реализация программы "Встреча с профессией" для старшеклассников, которые интересуются психологией, собираются посвятить себя этой профессии и хотят получить практические навыки, полезные в повседневной жизни. Программа позволила объединить 36 подростков. Педагогами-психологами был проведен ряд исследований на уровне города. Проведено психологическое обследование 470 первоклассников по вопросу ``О готовности детей к обучению в школе''. Ежегодное логопедическое обследование речи первоклассников, проведённое в 10 образовательных учреждениях, позволило обследовать 620 учеников. 44,6% имеют речевые нарушения, что затрудняет обучение в школе. Негативная динамика объясняется выявлением билингвизма (русский язык не родной). Среди детей, не посещавших детский сад, 2,2% слабо владеют русским языком. Актуальной остаётся профилактика речевых нарушений, развитие основных психических функций, формирование учебной деятельности и пропаганда психолого-педагогических и логопедических знаний. Необходимо обратить особое внимание на работу с детьми мигрантов, обучающихся в образовательных учреждениях города. Совместно с Институтом Современной Политики проведено исследование "Изучение аутоагрессивных тенденций в подростковой среде" в 4 школах при участии 200 детей, что составляет 9% от общего числа старшеклассников. Сотрудниками центра проведено изучение интересов младших подростков в 6 школах города. По материалам исследования разрабатываются рекомендации для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. Положительный результат показала практика создания для решения сложных психологических ситуаций, возникающих при сопровождении учебно-воспитательного процесса, проблемных и творческих групп, в которые входят педагоги школ и специалисты психолого-диагностической службы УМОЦа. 5. Работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности и готовности ОУ города к чрезвычайным ситуациям (ЧС) В 2006 году работа ГК образования по обеспечению антитеррористической защищенности осуществлялась совместно с управлением по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, МВД и ФСБ г. Королева. Охрана объектов ОУ осуществлялась охранниками ЧОП, вневедомственной охраной и сторожами, из них: охранниками ЧОП - 26 объектов ОУ; вневедомственная охрана - 11 объектов ОУ; сторожа - 38 объектов ОУ. Все ОУ имеют телефоны с определителем номера. Деревянные двери в ОУ на 80% заменены на металлические с "глазками". Ограждение забора в 45% школ в удовлетворительном состоянии, а в остальных требует ремонта. Пожарная сигнализация установлена в 15 ОУ. Кнопки электронного вызова имеют 77 ОУ. Установлены камеры видеонаблюдения в 4-х ОУ. В соответствии с приказом от 13.01.2006г. No4 "О создании комиссии по проверке антитеррористической защищенности, готовности ОУ к чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" и утвержденным Планом проверки на 2006 год комиссией ГК образования ежекватально обследованы все ОУ: школы и гимназии, а также детские сады. Результаты проверки нашли отражение в 212 Актах комиссионного обследования антитеррористической защищённости объекта. Ежемесячно проводились совещания по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности с руководителями образовательных учреждений и заместителями по безопасности. Особое внимание ГК образования Администрации г. Королева Московской области и руководители ОУ уделяли учебно-тренировочным занятиям по вопросу практических действий сотрудников и учащихся на случай чрезвычайных ситуаций. Совместно с начальником отдела ГПН в г. Королеве проводились единые открытые уроки для учащихся ОУ и воспитанников ДОУ. Проведена работа по оформлению информационных стендов: "Терроризм - угроза обществу", "Пожарная безопасность ОУ", "Действия сотрудников ОУ и учеников при ЧС. Составлен план работы по антитеррористической защищённости ОУ, пожарной безопасности и готовности ОУ к ЧС" города на 2006-2007 учебный год. Организованно проведены городские соревнования "Школа безопасности". Проведено совещание с директорами школ и гимназий по вопросам обеспечения безопасности в ОУ: при проведении выпускных вечеров; в работе оздоровительных лагерей; при проведении ремонтных работ. На курсах по программе "Пожарная безопасность ОУ" (программа на 40 часов) обучено 82 сотрудника МОУ из числа руководящего состава, а также на курсах повышения квалификации - 9 заместителей руководителя по безопасности. (104 -часовая программа). Были проведены показательные учения по эвакуации: в МОУ ЛНИП-"действия сотрудников и учащихся при пожаре", с МОУ СОШ No20 "Действия сотрудников и учащихся при пожаре с элементами сложности (эвакуация через окно), в МОУ СОШ No1 "Действия сотрудников и учащихся при обнаружении взрывноог устройства". 6. Координация деятельности муниципальных органов опеки и попечительства На основании Постановления Главы города А.Ф.Морозенко о защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комитету образования делегировано осуществление полномочий по опеке и попечительству над данной категорией детей. В настоящее время в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах Московской области, в СРЦ "Забота" города находятся 82 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2006 год администрация города гарантирует предоставление жилья: 8 воспитанникам детских домов и 7 несовершеннолетним детям, находящимся в домах ребенка. В 2006 году детям, прибывшим из детских государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрацией города подобрано жилье в количестве 6 квартир. Органы опеки и попечительства осуществляют защиту не только имущественных прав несовершеннолетних, но также защищают и неимущественные права детей и подростков в возрасте до 18 лет. В 2006 году 19 детей было отобрано у родителей, в связи с угрозой жизни и здоровья. 20 человек отобрано у родителей, лишенных родительских прав. В отношении 60 детей были представлены в суд заключения по вопросам их воспитания и содержания. В отношении 10 детей представлены в суд заключения по вопросу их имущественных и жилищных прав. В 2006 году изданы нормативно-правовые акты по вопросам социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Решение Совета депутатов г. Королева МО No105/630 от 01.02.2006г. "О представлении льгот гражданам, являющимся опекунами детей, посещающих МДОУ"; Постановление Главы г. Королева МО "Об опеке и попечительстве" No145 от 25.01.2006г.; Постановление Главы г. Королева МО "О координационном Совете при администрации г. Королева Московской области по вопросам опеки, попечительства и патроната"; Постановление Главы г. Королева МО "О патронате" No144 от 25.01.2006г.; Постановление Главы г. Королева МО "Об утверждении порядка осуществления патроната и выплаты вознаграждения при патронатном воспитании" No834 от 11.04.2006г. Большая работа проведена по возмещению транспортных расходов детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Одна из приоритетных задач отдела охраны детства - выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В ПУ, техникумах, ВУЗах города Москвы и Московской области, города Королева обучается 50 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством. Формы работы по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. В городе Королев самой распространенной формой семейного устройства является опека и попечительство. Детей, находящихся под опекой (попечительством) - 225 человек, из них 198 проживают в г. Королев. Денежные средства получают 188 опекаемых. Входят в практику новые формы работы с опекунами и попечителями (День опекуна, День совершеннолетия детей-сирот, Новогодние елки и т.д.). 2. Усыновление. В соответствии с действующим законодательством, приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление. Ежегодно усыновляется 10 детей. За отчетный период усыновлены иностранными гражданами 2 детей, оставшихся без попечения родителей, рожденных в городе Королев и находящихся в детских государственных учреждениях Московской области. 3. Созданы 5 приемных семей, в которых воспитываются 5 детей оставшихся без попечения родителей, работа по созданию приемных семей продолжается. 4. Начата работа по внедрению патроната на территории г. Королева МО. Оформлены 2 постинтернатных патроната в отношении детей-сирот от 18 до 23 лет. 7. финансово-хозяйственная деятельность учреждений гк образования за 2006 год Уточнённый объём бюджета по ГК образования в 2006 году составил 614,3 млн.руб., что в 1,3 раза больше, чем бюджет 2005 года (484,7 млн.руб.). Несмотря на ежегодный рост бюджета образования в абсолютных цифрах, потребности системы в финансовых средствах удовлетворяются на 75-80%, так как увеличение бюджета в основном происходит за счет увеличения средств по фонду оплаты труда, доля которого по-прежнему очень велика. Так, в бюджете ГК образования на 2006 год она составила 74,3%, тем не менее средняя зарплата в системе образования остается не очень высокой, так у педперсонала в школах средняя зарплата -10,4 тыс.руб., в ДОУ - 9,4 тыс.руб., а у младшего обслуживающего персонала - 6,7 тыс.руб. Средства, выделенные на ремонтно-строительные работы, с учетом дополнительных средств составили 3,8% от общего объема бюджета, износ зданий и инженерных сетей составляет 60-70%, темпы старения и износа существенно опережают темпы реконструкции и строительства новых объектов. Наряду с бюджетным финансированием за счет предпринимательской деятельности и платных услуг привлечено 36,3 млн.руб., в том числе: 23,6 млн.руб. - плата родителей за содержание детей в ДОУ, 10,8 млн. руб. -платные услуги МООУ "Родник", и другие учреждения - 1,9 млн.руб. Объем целевых средств по учреждениям ГК образования в 2006 году составил 19,4 млн.руб. Большую помощь образовательным учреждениям в развитии материально-технической базы и социальной поддержки педагогов оказывают родители через Попечительские советы. За 2006 год ими приобретено материальных ценностей на 9,2 млн.руб. В 2006 году была продолжена работа по развитию системы муниципального заказа, соблюдения принципа гласности при организации закупок и поставок продукции и экономии бюджетных средств. За 2006 год было подготовлено и проведено 46 открытых конкурсов, 15 внеконкурсных процедур (закупка методом запроса ценовых котировок). Общий объем закупок товаров и услуг в 2006 году составил 106,0 млн.руб., в том числе закупки за счет средств муниципального бюджета - 52,7 млн.руб., из областного бюджета - 25,2 млн.руб., предпринимательская и иная деятельность - 28,1 млн.руб.. В общей сложности по итогам проведения конкурсных и внеконкурсных процедур образовалась экономия средств в сумме - 7,1 млн.руб.. Также важным направлением является работа по антитеррористическим мероприятиям. На их реализацию было выделено из бюджета 4,3 млн.руб., в том числе 3,8 млн.руб. - оплата договоров; 0,5 млн.руб. - установка и ремонт заборов, замена входных дверей. Частично привлечены средства родителей. 8. Реализация Программы наукограда в образовании В соответствии с "Перечнем мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда Российской Федерации г.Королева Московской области, финансируемых из средств федерального бюджета на 2006 год в рамках "Программы (основных направлений) развития города Королева как наукограда Российской Федерации на 2002-2006 гг.., согласованным Министерством образования и науки Российской Федерации, и Законом Московской области от 2.11.2005 г. No229/2005-03 (раздел II Приложения II) на 2006 год городскому комитету образования выделены были следующие средства: Раздел "Приобретение оборудования, техники и мебели для муниципальных образовательных и дошкольных учреждений с запланированным лимитом финансирования - 3 790 000,00 руб. Раздел "Капитальный ремонт фасадов и кровель муниципальных дошкольных и образовательных учреждений" с запланированным лимитом финансирования - 5 000 000,00 руб. Раздел "Благоустройство внутридворовых территорий муниципальных дошкольных и образовательных учреждений" с запланированным лимитом финансирования -5 000 000,00 руб. No Наименование приобретений Образовательные учреждения Сумма (тыс.руб.) Раздел "Приобретение оборудования, техники и мебели для муниципальных образовательных и дошкольных учреждений с запланированным лимитом финансирования - 3 790 000,00 руб. 1. Мобильные много-функциональные аудио-визуальные комплексы (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук) МОУ ЛНИП, МОУ гимназия No17 МОУ гимназия No19 МОУ гимназия "Российская школа" 698 930,80 2. Техника и оборудование для муниципальных дошкольных учреждений (МДОУ) и МОУ: Системное место администратора ПЭВМ для кабинетов (3 шт.) "Здоровье" Рабочее место учителя-предметника МОУ СОШ No5 УДО УМОЦ МОУ "Прогимназия" - 34 МДОУ города ( комплект -копирмашина: сканер, факс, принтер, ксерокс и компьютер) - 36 компьютеров - компьютер, мультимедийный проектор, экран 2 229 701,98 3. Специализированные кабинеты химии* МОУ СОШ No10 МОУ СОШ No5 761 822.16 ИТОГО ( по результатам конкурса): 3 690 454,94 руб. Раздел "Капитальный ремонт фасадов и кровель муниципальных дошкольных и образовательных учреждений" с запланированным лимитом финансирования - 5 000 000,00 руб. 4. Ремонт кровли и фасадов МОУ гимназия No19, МОУ СОШ No20, МДОУ No2, МДОУ "Эврика", МОУ гимназия "Российская школа", МОУ гимназия No11, МОУ СОШ No13, МОУ СОШ No15, МОУ СОШ No16 4 991 826,37 Раздел "Благоустройство внутридворовых территорий муниципальных дошкольных и образовательных учреждений" с запланированным лимитом финансирования -5 000 000,00 руб. 5. Благоустройство территорий с установкой игрового, спортивного оборудования и малых архитектурных форм МОУ СОШ No20 МОУ гимназия No18 МДОУ "Эврика" МДОУ No29 4 841 368,00 ИТОГО: 13 790 000,00 руб. 8. Организация летнего отдыха детей и подростков В период проведения летней оздоровительной кампании ГК образования было организовано: -18 городских лагерей на базе образовательных учреждений города; -один загородный лагерь; -16 ученических бригад (ремонтных и помощников воспитателей в городских лагерях). 17 городских лагерей были организованы на базе школ No2,3,5,7,15,12,Б-1,Б-6,П-2 гимназий No17,9,18 и Дома юных техников - общее количество 608 человек (на 97 человек больше, чем в 2005 году). На базе МДОУ No23 десятый год подряд работал городской лагерь.(Количество детей 156 человек- на 4 человека больше, чем в прошлом году и на 90 человек со дня открытия, что говорит о большой популярности лагеря). Загородный лагерь "Родник" в этом году принял 1092 человека. Было организовано 4 смены по 21 дню. Открытие лагеря -1 июня 2006 года - закрытие лагеря 30 августа 2006 года. В летний период работало 15 ученических ремонтных бригад-150 человек, 1 отряд помощников воспитателей 22 человека. Возраст от 14 до 18 лет. Ремонтные бригады работали в ОУNo1,2,3,10,11,12,13,15,16,17,18,20,22. Отряд помощников вожатых работал в школахNo2,5,Б-1,12,П-2,3,7,18,ДОУ23,9. Учащиеся работали по 4 часа в день, 21 день в месяц. Ученические бригады выполняли работы по ремонту школьной мебели, ремонту оконных рам, покраска цоколя здания, покраска дверей, покраска стен и лестничных пролетов эвакуационных выходов. Вожатые помогали воспитателям в проведении спортивных мероприятий, зарядки, подвижных игр, эстафет; сопровождение детей в бассейн, кинотеатр, музеи. Центр занятости г.Королева всем трудоустроенным оказал материальную поддержку в сумме 975 руб.31 коп. Из городского бюджетного фонда заработная плата составила 1105 руб.84 коп. (Распоряжение от 25.05.06г. No279-р) Для детей сирот и опекаемых было приобретено: -45 путевок в Подмосковные лагеря с санаторным лечением; -30 путевок в санаторный лагерь г.Анапа: -29 путевок в загородный лагерь "Родник"; -1 путевка в городской лагерь " Чебурашка"; -2 путевки в городские лагеря при школах. Для одаренных детей по линии Министерства образования Московской области было выделено 19 путевок в лагерь г.Туапсе "Огонек" Фонд социального страхования филиал No10 выделил 107 путевок для детей учителей в лагерь "Восток" г.Туапсе. Важнейшей проблемой остается восстановление единства систем обучения и воспитания, восстановления и функционирования системы воспитания. Работа над выполнением Программы обнаружила недостаточный уровень межведомственной координации в вопросах оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, узкую сеть внебюджетных фондов и организаций, оказывающих адресную помощь в оздоровлении детей. К числу наиболее острых и нерешенных проблем, на которые должно быть обращено дальнейшее внимание, следует отнести необходимость укрепления учебной и материально-технической базы учреждений данного типа. Одной из главных задач, осуществленных за последние 3 года, было обеспечение развития многопрофильной, разноуровневой и вариативной системы образования в целях удовлетворения изменяющихся образовательных потребностей всех социальных слоев населения. В качестве основных на 2007 год городским комитетом образования определены 10 задач: 1. Совершенствование системы работы по приоритетному национальному проекту "Образование". 2. Разработку программы развития системы образования на 2007-2010 гг.. 3. Создание условий для повышения качества обучения в общеобразовательных учреждениях, адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда. 4. Совершенствование сети учреждений дополнительного образования, создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых системой дополнительного образования детей. 5.Улучшение кадрового обеспечения системы образования. 6 .Улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Развитие сети учреждений дошкольного образования (строительство детских садов в мкр. Текстильщик, на проспекте Космонавтов); 8. Совершенствование материально-технической базы ОУ (оснащение в образовательных учреждениях предметных лабораторий, спортивной базы, создание электронных библиотек); обеспечение ОУ средствами информатизации и доступа к информационным образовательным ресурсам; 9. Благоустройство территорий ОУ. 10. Привлечение внебюджетных источников для развития учреждений системы образования. PAGE 27 PAGE 1