города: www.korolev.ru / oka 2011-12 от
24.12.2010
субъекта: HYPERLINK
"http://www.gz-mo.ru" www.gz-mo.ru / 60391 от 24.12.2010.
ПРОТОКОЛ No 1- Ошисд
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК на участие в открытом аукционе
на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг
для муниципального образовательного учреждения специальной
(коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната для слепых и слабовидящих детей РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК
на участие в открытом аукционе
город Королёв
Московская область
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе
проводится 14 января 2011 года 10 час. 00 мин. (время московское) по
адресу г. Королёв, пр-д Ударника, д.1а, ком.218.
Заседание проводит Единая комиссия по размещению
муниципального заказа "по выполнению работ, оказанию услуг, необходимых
для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и иных получателей
средств местного бюджета" (далее - комиссия), состав которой утвержден
постановлением Главы города Королёва Московской области от 07.12.2010
года No 1876.
Заседание считается правомочным, так как присутствует
четверо из восьми членов комиссии в составе: Власовой А.А., Патрикеевой
О.В., Вильнёвой О.В., Плужниковой Е.М. (далее - комиссия).
Муниципальный заказчик: муниципальное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для
слепых и слабовидящих детей.
Предмет открытого аукциона: оказание охранных услуг для муниципального
образовательного учреждения специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих
детей.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 770 000,00 руб.
Муниципальным заказчиком установлено обеспечение заявок на участие в
открытом аукционе в размере 5% от начальной (максимальной цены)
контракта, что составляет 38 500,00 руб.
Источник финансирования: бюджет города Королёва Московской области.
В процессе подачи заявок на участие в открытом аукционе нарушений не
установлено. Заявок, поданных после окончания срока их приёма, не
поступало.
Заместителем председателя Единой комиссии оглашены: наименование
организаций, подавших заявки на участие в открытом аукционе, перечень
документов, сведений, приложенных к заявкам и предусмотренных
документацией об аукционе и условиями допуска к участию в аукционе.
Наименование участников размещения муниципального заказа, их
юридические и почтовые адреса приведены в таблице No1.
Таблица No1
Рег. No заявки Наименование
участника размещения муниципального заказа Юридический / почтовый адрес
ИНН/ КПП
1 ООО ЧОП "АРТ Секрет" 119121, г. Москва, 1-й Тружников переулок, д.14,
стр. 2, 2 этаж, тел. (499) 261-80-00 / 107082, г. Москва, Большая
Почтовая, д.26, стр. 1, офис 303, тел. 8 (499) 261-80-00 7720134032 /
770401001
2 ООО "ЧОП "Арсенал" 141008, Московская область, г. Мытищи,, пр.Мира,
д.14 / почтовый адрес тот же, тел. 8 (495) 780-13-40 5029094145/
502901001
3 ООО "ЧОО "Шторм - Ф" 141281, Московская область, г. Ивантеевка, ул.
Заречная, д.1 / почтовый адрес тот же, тел. 8 (965) 234-99-46 5031049012
/
501601001
4 ООО "ЧОП "Мелес" 144000, Московская область, г. Электросталь, ул.
Первомайская, д.28 / почтовый адрес тот же, тел. 8(496) 574-24-45
5053023392 /
505301001
5 ООО ЧОП "Согдиана" 141100, Московская область, г. Щёлково,
Пролетарский пр-т, д.8 / 141100, Московская область, г. Щёлково, 1-й
Советский пер., д. 25, офис 320, тел. 8 (903) 212-64-34 5050069744 /
505001001
&
(
.
0
<
>
@
Z
\
,
|
?
В
Т
Ф
Ц
Ю
о
?????????i
h"
h"
0не, условиям допуска к участию в аукционе, ознакомилась с перечнем
документов, приложенных к заявкам.
Комиссия отметила, что заявка участников размещения заказа:
1. ООО "ЧОП "Арсенал" не соответствует требованиям, установленным
пунктами 3.3.2 документации об аукционе, подпунктами "в" и "г", пункта 1
части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 No94-ФЗ (далее -
Закона) - отсутствуют:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от
имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об
избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в
соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать
от имени участника размещения заказа без доверенности ( руководитель);
- копии учредительных документов участника размещения заказа;
2. ООО "ЧОП "Мелес" не соответствует требованиям, установленным пунктами
3.3.2 документации об аукционе, подпунктом "б", пункта 1 части 2 части 2
статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 No94-ФЗ (далее - Закона) -
отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц
или нотариально заверенная копия такой выписки (в заявке приложена
нотариально заверенная копия выписки ООО "ЧОП "Фамекс").
Комиссия установила, что заявки участника размещения заказа ООО ЧОП "АРТ
Секрет", ООО "ЧОО "Шторм - Ф", ООО ЧОП "Согдиана" соответствует
требованиям, установленным документацией об аукционе и условиям допуска
на участие в аукционе.
Комиссия приняла решение:
1. Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона ООО
ЧОП "АРТ Секрет", ООО "ЧОО "Шторм - Ф", ООО ЧОП "Согдиана";
Решение каждого члена комиссии о допуске к участию в аукционе и о
признании участников размещения заказа участниками аукциона приведено в
таблице No2:
Таблица No2
Регистрационный No заявки
Участник размещения
муниципального заказа
За
принятие
решения
проголосовали
Против
принятия
решения
проголосовали
Воздержались
от принятия
решения
1
ООО ЧОП "АРТ Секрет" Власова А.А.
нет
нет
Патрикеева О.В.
Вильнёва О.В.
Плужникова Е.М.
3
ООО "ЧОО "Шторм - Ф"
Власова А.А.
нет
нет
Патрикеева О.В.
Вильнёва О.В.
Плужникова Е.М.
5
ООО ЧОП "Согдиана"
Власова А.А.
нет
нет
Патрикеева О.В.
Вильнёва О.В.
Плужникова Е.М.
2. Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа
ООО "ЧОП "Арсенал", ООО "ЧОП "Мелес", заявка которого не соответствует
условиям допуска к участию в аукционе и требованиям, установленным
документацией об аукционе и определенным Законом.
Решение каждого члена комиссии об отказе в допуске к участию в
аукционе участника размещения заказа приведено в таблице No3:
Таблица No3
Регистрационный номер заявки Участник размещения муниципального заказа
За принятие решения Против принятия решения Воздержались от
принятия решения
Обоснование отказа в допуске участника размещения заказа к участию в
аукционе
2 ООО "ЧОП "Арсенал" Власова А.А.
нет
нет на основании пункта 3.3.2 документации об аукционе, подпунктов "в"
и "г", пункта 1 части 2 статьи 35 Закона
Патрикеева О.В.
Вильнёва О.В.
Плужникова Е.М.
4 ООО "ЧОП "Мелес" Власова А.А.
нет
нет на основании пункта 3.3.2 документации об аукционе, подпункта "б",
пункта 1 части 2 статьи 35 Закона
Патрикеева О.В.
Вильнёва О.В.
Плужникова Е.М.
Специализированной организации Автономной некоммерческой организации
Дирекция перспективных программ "ДИПП" направить уведомления ООО ЧОП
"АРТ Секрет", ООО "ЧОО "Шторм - Ф", ООО ЧОП "Согдиана о допуске их к
участию в аукционе и признании их участниками аукциона " и ООО "ЧОП
"Арсенал", ООО "ЧОП "Мелес" об отказе им в допуске к участию в аукционе.
Муниципальному образовательному учреждению специальной (коррекционной)
общеобразовательной школе-интернату для слепых и слабовидящих детей
вернуть обеспечение заявки на участие в аукционе ООО "ЧОП "Арсенал" и
ООО "ЧОП "Мелес" в течение 5 рабочих дней со дня подписания настоящего
протокола.
Окончание процедуры рассмотрения заявок 17 января 2011 года 10 час. 00
мин. (время московское).
Настоящий протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
подписан и размещен на официальном сайте HYPERLINK
"http://www.korolev.ru/" www.korolev.ru в сети Интернет 17.01.2011.
ПОДПИСИ:
млн. долл. США)
243,2
144,0
138,1
96,0
Ввод жилых домов, (тыс. кв.м.)
76,6
112,62
129,3
114,8
Средняя обеспеченность общей площадью жилых домов на конец года, (кв.м. на душу населения)
23,47
23,97
24,7
103,1
Оборот розничной торговли, (млн. руб.)
23393,1
27614,9
36589,7
132,5
Продажа товаров на душу населения, (руб.)
127552,3
149926,2
195370,0
130,3
Объем платных услуг населению, (млн. руб.)
6677,4
6712,7
7116,0
106,0
Объем платных услуг на душу населения, (руб.)
36408,9
36616,4
37995,8
103,8
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, (руб.)
34933,9
36652,4
41144,3
112,3
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям, (руб.)
38621,4
19976,8
20863,2
104,4
Величина прожиточного минимума по Московской области на душу населения, (руб.)
6922,0
3кв
7227,0
3кв
8275,0
3кв
-
Число зарегистрированных безработных
на конец года, (чел)
367
328
243
72,2
Уровень безработицы, (%)
0,4
0,36
0,27
75,0
Миграционный прирост населения, (чел.)
2461
1939
2176
112,2
Естественный прирост (убыль) населения, (чел.)
-166
-305
-304
-
Доходы городского бюджета, (млн.руб.)
3940,6
3805,3
4186,5
110,0
Расходы городского бюджета, (млн.руб.)
3959,2
3917,9
4382,9
111,9
По предварительной оценке в 2013 году объем отгрузки по всем видам экономической деятельности по полному кругу предприятий увеличился на 8,3 %. Набольший удельный вес в общем объёме отгрузки имели предприятия основными видами деятельности, которых являются <<Обрабатывающие производства>> - 41,2% и <<Научные исследования и разработки>> - 36,3%.
Наибольший процент отгрузки по виду деятельности <<Обрабатывающие производства>> обеспечивают следующие предприятия:
1. ЗАО <<ЗЭМ>> РКК <<Энергия>> имени С. П. Королёва;
2. ОАО <<Корпорация <<Тактическое ракетное вооружение>>;
3. ООО <<ПКФ Стройбетон>>.
За период с января по декабрь 2013 года объем научных исследований и разработок увеличился по сравнению с 2012 годом на 9,5 % и составил 37 119,4 млн. рублей.
Наибольший процент отгрузки по виду деятельности <<Научные исследования и разработки >> обеспечивают следующие предприятия:
1. ОАО <<РКК <<Энергия>> им.С.П. Королёва>>
2. ФГУП <<ЦНИИМАШ>>;
3. ОАО <<Корпорация <<Тактическое ракетное вооружение>>.
Оборот розничной торговли в 2013 году увеличился на 32,5 % и составил 36,6 млрд. рублей. Объем платных услуг увеличился на 4,7 % и составил 7,1 млрд. рублей.
Наибольший процент оборота розничной торговли обеспечивают:
1. ОП ООО <<Гиперглобус>>;
2. ООО <<Большая медведица>>;
3. ООО <<Ковчег>>.
По состоянию на 01.12.2013 года по крупным и средним предприятиям города Королёва сальдированный результат составил 2 802,6 млн. рублей, за соответствующий период прошлого года 6 054,1 млн. рублей.
Число убыточных предприятий (крупных и средних) - 17, что составляет 19,3 % от общего числа отчитывающихся предприятий, в 2012 году - 18 предприятий (20,2%).
Положительная динамика наблюдается по основным показателям, характеризующим уровень жизни населения. Особое внимание уделяется заработной плате, данный показатель свидетельствует о платежеспособности населения, о возможности удовлетворения своих потребностей.
В 2013 году среднемесячная заработная плата по городу по сравнению с 2012 годом выросла на 12,3 % и составила 41 144,3 рублей. В течение года социально-экономическая ситуация оставалась стабильной. В муниципальных и социально значимых организациях задолженность по заработной плате отсутствует.
Мониторинг достижения целевых показателей по Указам Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года ??596-601, от 01 июня 2012 года ?761
В 2013 году одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города являлась работа по реализации майских Указов Президента Российской Федерации, направленных на качественное улучшение жизни населения.
По тому, как муниципальные образования выполняют на местах Указы Президента, какие значения показателей будут достигнуты, будет осуществляться оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Губернатором Московской области 22 мая 2013 года утверждены плановые годовые значения 41 целевого показателя социально-экономического развития Московской области.
Для города Королёва Московской области утверждены соответствующие годовые значения целевых показателей (29 показателей, включая 8 по повышению заработной платы).
-2 показателя в сфере экономики;
-19 показателей в социальной сфере, включая 8 по повышению заработной платы;
-7 показателей в сфере государственных и муниципальных услуг, включая создание МФЦ;
-1 показатель в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства.
-2 показателя в сфере экономики;
-19 показателей в социальной сфере, включая 8 по повышению заработной платы;
-7 показателей в сфере государственных и муниципальных услуг, включая создание МФЦ;
-1 показатель в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства.
29 показателей
29 показателей
Министерством экономики Московской области по итогам 9 месяцев 2013 года проведен мониторинг исполнения майских Указов Президента Российской Федерации и на его основе составлен рейтинг муниципальных образований Московской области по достижению плановых значений целевых показателей. В рейтинге представлена десятка лидеров и десятка аутсайдеров из числа 72 муниципальных образований Московской области.
По 6 показателям из 11, участвовавших в мониторинге, город Королёв находится в десятке лидеров. По остальным позициям город занимает положение в середине рейтинга муниципальных образований Московской области.
?
п/п
Наименование целевого показателя, установленного Указом Президента
Российской Федерации
Значение целевого показателя
на 2013 год
9 месяцев
2013 года
Положение в рейтинге Московской области
Указ ? 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"
1
Количество созданных рабочих мест, места
584
476
в середине рейтинга
2
Привлечение инвестиций в основной капитал, млн.рублей
11 931,1
4 987,8
8 место
Указ ? 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Соотношение к средней заработной плате в Московской области:
3
средняя заработная плата педагогических работников общего образования, %
100
122,2
2 место
4
средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования, %
100
125,7
1 место
5
средняя заработная плата работников учреждений культуры, %
56,1
53,1
в середине рейтинга
6
средняя заработная плата врачей, %
129,7
140,5
в середине рейтинга
7
средняя заработная плата среднего медицинского персонала, %
75,6
93,1
9 место
8
средняя заработная плата младшего медицинского персонала, %
50,1
57,5
7 место
9
средняя заработная плата по городу, раз
в 1,11 раза
в 1,12 раза
-
10
Создание специальных рабочих мест для инвалидов, мест
8
3
-
Число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях:
11
в сфере образования, % от общего числа детей
45
42
-
12
в сфере культуры, % от общего числа детей
30
17
-
Указ ? 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"
13
уровень смертности от туберкулеза, умерших на 100 тыс. человек
7,9
1,6
9 место
14
По уровню смертности от болезней системы кровообращения, от новообразований, по уровню младенческой смертности, по уровню смертности от дорожно-транспортных происшествий
город Королёв занимает положение в середине рейтинга муниципальных
образований Московской области.
15
16
17
Указ ? 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
18
доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, %
88,6
86,7
в середине рейтинга
19
Число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, % к общей численности детей этого возраста
76
76
-
Указ ? 600 "О мерах по обеспечению граждан российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"
20
Доля семей, улучшивших свои жилищные условия, в общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, %
5
3
-
Указ ? 601 <<Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления"
21
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, %
30
30
-
22
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами местного самоуправления города Королёва Московской области, %
30
30
-
23
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, %
-
-
11.12.2013 года
открыт МФЦ по адресу: мкр. Первомайский, ул.Советская, д.42.
24
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, %
-
-
25
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %
30
30
-
26
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в органы местного самоуправления для получения муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, число обращений
2
2
-
27
Время ожидания в очереди при обращении заявителя органы местного самоуправления для получения муниципальных услуг, минут
15
15
-
Указ ? 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"
28
Ожидаемая продолжительность жизни, лет
70,1
70,1
-
Указ ? 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
Соотношение к средней заработной плате учителей в Московской области:
29
средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, %
75
59,0
-
По предварительной оценке по итогам 2013 года по 28 показателям, планируется достичь целевых значений, утвержденных для города Королёва Московской области на 2013 год. По показателю <<Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Московской области>> годовое значение планируется на уровне 64,9% (целевое значение - 75%). В результате реализации Плана мероприятий (<<дорожной карты>>) уровень средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования по предварительной оценке к концу 2013 года достигнет значения 24 639,1 рубля.
Инвестиционная политика на территории города Королёва Московской области
Инвестиции в основной капитал являются одним из ключевых факторов развития экономики. В 2013 году по предварительной оценке объем инвестиций в основной капитал по городу Королёву Московской области составил 8 218,8 млн. рублей, что составляет 45,3 % от уровня 2012 года.
Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в 2013 году составил 7 968,8 млн. рублей. В том числе объем инвестиций градообразующих предприятий составил 5 845,8 млн. руб.
Наибольший удельный вес объёма инвестиций в основной капитал отгрузки обеспечивают следующие предприятия:
1. ОАО <<РКК <<Энергия>> им. С.П. Королёва>>;
2. ОАО <<Корпорация <<Тактическое ракетное вооружение>>;
По видам экономической деятельности:
Обрабатывающие производства - 2 431,8 млн. руб. или 30,5% от общего объема инвестиций в основной капитал.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 4 337,1 млн. рублей или 54,4 % от общего объема инвестиций в основной капитал.
Оптовая и розничная торговля - 584,5 тыс. руб. (7,3%).
Снижение объёма инвестиций в основной капитал в 2013 году обусловлено следующими причинами:
- ОАО <<Газпром космические системы>> с 2013 года перерегистрировано в Щелковском районе. Объем инвестиций организации в 2012 году составил 8 539,9 млн. рублей или 47,8 % от общего объема инвестиций.
-объем инвестиций полученный ОП ООО <<Гиперглобус>> составил в 2012 году - 1999,5 млн. рублей (новое строительство).
Правительством Московской области начата реализация программы по привлечению инвесторов <<Подмосковье - открытый регион>>, созданы карты инвестиционной привлекательности Подмосковья, а также клуб инвесторов, начата работа по формированию сводного перечня инвестиционных проектов Московской области в Единой автоматизированной системе.
В целях создания оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала города отделом анализа, прогнозирования и муниципальных программ управления экономики начата организационная работа по формированию территориального Перечня инвестиционных проектов, реализуемых и предполагаемых к реализации на территории города Королёва Московской области, для размещения информации в ЕАС <<Перечни инвестиционных проектов, реализуемых и предполагаемых к реализации на территории Московской области, в том числе с участием Московской области>>.
В целях формирования Перечня инвестиционных проектов:
* Заключено Соглашение об информационном взаимодействии между Министерством инвестиций и инноваций Московской области по вопросам учёта и сопровождения инвестиционных проектов в ЕАС <<Перечни инвестиционных проектов, реализуемых и предполагаемых к реализации на территории Московской области, в том числе с участием Московской области>> от 12.12.2013 г. ?А-523-13.
* Разработаны следующие проекты постановлений Администрации города Королёва Московской области:
- <<О создании Совета по инвестициям города Королёва Московской области>>;
- <<О порядке формирования и ведения Перечня инвестиционных проектов
на территории города Королёва Московской области>>;
- <<О порядке рассмотрения обращений инвесторов о реализации инвестиционных проектов на территории города Королёва Московской области>>.
* Подготовлена презентация об инвестиционном потенциале города Королёва Московской области.
Создание условий для эффективной реализации инвестиционной политики, благоприятного инвестиционного климата для субъектов инвестиционной деятельности направлено на развитие экономики, повышение эффективности производства и решение социальных проблем на территории города Королёва Московской области
Административная реформа
Качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям, относятся к ведущим показателям, характеризующим качество жизни населения, и в значительной мере определяют доверие населения к органам местного самоуправления.
Снижение административных барьеров, повышение качества государственных и муниципальных услуг, оптимизация функций органов местного самоуправления, ликвидация возможностей для коррупции, все это, основные направления по созданию благоприятных условий для проживания, повышению удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством оказанных услуг.
Отделом анализа, прогнозирования и муниципальных программ управления экономики, начиная с 2010 года, проводится координационная работа по реализации положений федерального закона ?210-ФЗ <<Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг>>:
- по выполнению Плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- по ведению Реестра муниципальных услуг (функций) городского округа Королёв Московской области.
В соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2010 ?210-ФЗ в Реестр включены сведения:
1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления;
2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;
4) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде.
Реестр муниципальных услуг используются для решения следующих задач:
# размещение административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
# организация предоставления муниципальных услуг и услуг организаций и учреждений в электронной форме;
# организация предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ (многофункционального центра);
# организация межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления муниципальных услуг;
# формирование информации об услугах для размещения в ФГИС <<Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)>>;
# организация состава муниципальных услуг.
Утверждены перечни муниципальных услуг города Королёва Московской области:
- общее количество муниципальных услуг (функций) в муниципальном образовании - 73 услуги, в том числе:
- предоставляемых органами местного самоуправления - 50 услуг, из них 31 первоочередная услуга, предоставляемая в электронном виде и 25 услуг, оказываемых по каналам межведомственного взаимодействия;
- предоставляемых муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание, за счет средств бюджета города - 23 услуги.
Все 73 муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления города Королёва, регламентированы. Информация о 69 муниципальных услугах размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг, по 4 услугам информация для размещения передана региональному оператору.
В соответствии с Планом перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде по 31 муниципальной услуге имеется возможность получения информации об услугах на Портале муниципальных услуг, обеспечен доступ копирования и заполнения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
Постоянно ведется работа по информированию населения города Королёва Московской области о положениях Федерального закона ?210-ФЗ. Организованы информационные стенды для населения, соответствующие профилю подразделений, предоставляющих муниципальные услуги.
Информация по предоставляемым муниципальным услугам размещается на Портале муниципальных услуг города Королёва Московской области (www.mu-korolev.ru [HYPERLINK: http://www.mu-korolev.ru]); на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pgu.mosreg.ru) и на Портале государственных услуг Российской Федерации (http://gosuslugi.ru). Актуализация данной информации проводится постоянно.
Для вопросов и предложений населения по получению государственных и муниципальных услуг организована телефонная горячая линия 8 (495) 516-56-97, адрес электронной почты: oit@korolev-net.ru [HYPERLINK: mailto:oit@korolev-net.ru].
Наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ), в основе деятельности которых лежат регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу <<одного окна>> обеспечивает существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и с органами местного самоуправления.
МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступность, удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).
Создание сети МФЦ определено в качестве одного из приоритетных направлений развития Московской области в соответствии с программой Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева <<Наше Подмосковье. Приоритеты развития>>.
В соответствии с поручением Губернатора Московской области, в целях создания на территории города Королёва Московской области МФЦ, в 2013 году утверждена долгосрочная целевая программа города Королёва Московской области <<Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013-2015 годы>> (Постановление от 13.05.2013 ? 875), в соответствии с которой должно открыться 37 <<окон>>.
В 2013 году принят ряд постановлений и распоряжений Администрации города Королёва по вопросам административной реформы. В их числе:
* Постановление от 01.04.2013 ? 548 <<О создании муниципального бюджетного учреждения города Королёва Московской области <<Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг>>.
* Постановление от 09.04.2013 ? 682 <<Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения города Королёва Московской области <<Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг>>.
11 декабря 2013 года состоялось открытие первой очереди многофункционального центра на 14 окон по адресу: мкр. Первомайский, ул. Советская, 42.
На базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Королёва Московской области в соответствии с договором о взаимодействии между ГКУ МФЦ Московской области и МБУ МФЦ города Королёва Московской области <<Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг>> предусматривается организация предоставления 52 государственных и 25 муниципальных услуг.
В продолжение завершенной в 2013 году ДЦП <<Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013-2015 годы>>, разработана и утверждена муниципальная программа города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<Эффективная власть>> в рамках которой планируется открыть в 2015 году ещё 2 отделения МФЦ на 23 <<окна>> по следующим адресам: ул. 50-летия ВЛКСМ у д.4 - 16 окон, ул. Грабина, 19 - 7 окон.
Реализация долгосрочных целевых программ города Королёва Московской области
В 2013 году осуществлялась реализация <<Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> на период 2012-2016 годы>> и 16 долгосрочных целевых программ города Королёва Московской области различной направленности: социальная сфера, образование, культура, физическая культура и спорт, развитие малого предпринимательства, благоустройство, сфера безопасности, снижение административных барьеров, энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Расходы бюджета в рамках ДЦП ориентированы на выполнение приоритетных социальных задач (снижение очередности ДОУ, увеличение обеспеченности спортивными сооружениями, доступность получения государственных и муниципальных услуг по принципу <<одного окна>> по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ).
Удельный вес программных расходов, предусмотренных в городском бюджете по отрасли <<Образование>>, составляет 85,4 % (557,3 млн. рублей) от общих программных расходов городского бюджета.
В 2013 году:
запланировано финансирование городских долгосрочных программ в объеме 908042,95 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 136 065,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 119 094,8 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 652 883,15 тыс. руб.
проведено финансирование на 612039,86 тыс. рублей, что составляет 67,4 % от запланированного объема, в том числе:
из федерального бюджета - 94 027,75 тыс. руб.;
из областного бюджета - 88 823,71 тыс. руб.;
из городского бюджета - 429 188,4 тыс. руб.
Одной из причин не полного исполнения программ является недостаточное качество планирования мероприятий программ на очередной финансовый год, несвоевременное внесение изменений в программы заказчиками муниципальных программ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 1 января 2014 года бюджет муниципального образования формируется в рамках муниципальных программ.
В 2013 году в целях перехода на программный бюджет, совершенствования программно-целевого планирования разработаны нормативно-правовые акты по муниципальным программам:
1. Постановление Администрации города от 03.09.2013 ?1690 <<Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва, их формировании, реализации и оценки эффективности>>.
2. Постановление Администрации города Королёва Московской области от 10.09.2013 ? 1726 <<Об утверждении Перечня муниципальных программ города Королёва, реализация которых планируется с 2014 года>>.
3. Распоряжение Администрации города Королёва Московской области от 10.09.2013 ? 426-РА <<Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальных программ города Королёва>>.
Отделом анализа, прогнозирования и муниципальных программ управления экономики Администрации города была проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты представленных 11 муниципальных программ и 2 подпрограмм, осуществлено их методологическое сопровождение и согласование на этапе утверждения. Проекты рассмотрены на предмет:
- соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития города;
- влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
- обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
- соответствия мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы;
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы;
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ.
Утверждены 9 муниципальных программ города Королёва Московской области, реализация которых начинается с 2014 года:
N
п/п
Наименование муниципальных программ
Нормативно-правовые акты
об утверждении МП
1
2
3
1.
Культура города Королёва
Постановление Администрации города от 29.11.2013 ? 2392.
2.
Здравоохранение города
Королёва
Постановление Администрации города от 09.12.2013 ? 2503.
3.
Образование города Королёва
Постановление Администрации города от 17.12.2013 ? 2601.
4.
Социальная поддержка населения города Королёва
Постановление Администрации города от 17.12.2013 ? 2596.
5.
Физическая культура и спорт
города Королёва
Постановление Администрации города от 17.12.2013 ? 2598.
6.
Безопасность города Королёва
Постановление Администрации города от 17.12.2013 ? 2599.
7.
Предпринимательство города Королёва
Постановление Администрации города от 17.12.2013 ? 2600.
8.
Эффективная власть
Постановление Администрации города от 28.11.2013 ? 2388.
9.
Информационная и внутренняя политика
Постановление Администрации города от 17.12.2013 ? 2574.
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления
Внимание государства к вопросам повышения эффективности деятельности всех уровней исполнительной власти, в том числе и органов местного самоуправления постоянно растет. Кроме того, оценивать эффективность деятельности напрямую требует и федеральный закон <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>>.
Начиная с 2009 года, Правительство Московской области проводит ежегодный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации ? 607.
Сводный доклад об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Московской области по итогам 2012 года формировался на основании докладов глав муниципальных образований Московской области о достигнутых значениях показателей эффективности в 2012 году. При подготовке докладов использовались данные официальной статистической, ведомственной и муниципальной отчетностей, а также результаты социологического опроса населения по степени удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления, проведенного Главным управлением внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области.
В связи с изменением Правительством Российской Федерации в 2012 году количества показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, методики оценки, а также административно-территориальными преобразованиями в Московской области, значения ряда показателей не сопоставимы с данными прошлых лет.
Правительством Московской области в 2013 году мониторинг проводился по 40 показателям (в 2012 году по 162 показателям) в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и Губернатором Московской области.
Комплексная оценка по уровню социально-экономического развития по итогам 2012 года не проводилась, в Сводном докладе по Московской области представлены муниципальные образования, показавшие лучшие и худшие результаты.
Из данных, представленных в Сводном докладе, следует, что достигнутый уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления города Королёва Московской области остается относительно стабильным, т.е. значения показателей в основном находятся на уровне средних интегрированных значений по городским округам Московской области.
К числу лидеров рейтинга Московской области по итогам 2012 года город Королёв относится по следующим показателям:
-<<Объём инвестиций в основной капитал>>;
-<<Средняя заработная плата по крупным и средним организациям>>;
По показателю <<Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления>> город входит в число 38 муниципальных образований, имеющих рейтинг ниже среднего уровня по Московской области.
В основе управленческой деятельности органов местного самоуправления лежит удовлетворение общественных интересов и потребностей населения. Основная задача органов местного самоуправления - повышение эффективности муниципального управления: рост уровня социально-экономического развития муниципального образования внедрение методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления, эффективность расходования бюджетных средств.
Основные задачи в сфере экономики в 2014 году
К приоритетам 2014 года в сфере экономики относятся следующие вопросы определяемые исходя из интересов и главных потребностей жителей города, в соответствии с программой Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва <<Наше Подмосковье. Приоритеты развития>>, а также программным обращением <<Наше Подмосковье. Идеология лидерства>>:
- проведение мониторинга исполнения майских Указов Президента Российской Федерации по целевым показателям социально-экономического развития, утвержденным для города Королёва Московской области;
- разработка инвестиционного паспорта города Королёва Московской области, в целях привлечения инвестиций на территорию города;
- проведение мониторинга и анализа по основным социально-экономическим показателям;
- повышение удобства и комфорта жителей при получении государственных и муниципальных услуг.
Финансы
В 2013 году бюджетная политика в целом была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в Указах Президента Российской Федерации, программе Губернатора Московской области <<Наше Подмосковье. Приоритеты развития>>.
Бюджет города - это основной документ муниципального образования, принимаемый для исполнения обязательств перед жителями. Заложенные в нем параметры обеспечили в 2013 году установленное повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, способствовали развитию социально-культурной сферы, улучшению дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.
Усилия Администрации города, Финансово-казначейского управления, всех главных распорядителей и главных администраторов доходов бюджета были направлены на получение положительного результата в исполнении городского бюджета.
По сравнению с 2012 годом основные параметры - доходы и расходы бюджета, имеют положительную динамику.
По итогам 2013 года бюджет города Королёва, утвержденный решением Совета депутатов города Королёва Московской области от 21.12.2012 ? 52/240 <<О бюджете города Королёва Московской области на 2013 год>> (с учетом последующих уточнений и дополнений), исполнен по доходам в сумме 4 186 484,9 тыс. рублей или 94,6% к утвержденному плану.
В 2013 году часть субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области в бюджет города, была заменена налогами, подлежащими зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджет Московской области, по единым нормативам отчислений:
от налога на прибыль организаций - по нормативу 2 %;
от налога на имущество организаций - по нормативу 5 %;
от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 100 %. Поступление дополнительно переданных налогов составило 491 260,4 тыс. рублей при плановых назначениях 475 199 тыс. рублей.
По сравнению с 2012 годом объем доходов увеличился на 381 140,1 тыс. рублей или 10,1 %. Рост поступлений обусловлен исключительно поступлением собственных доходов.
Основную долю в общей сумме доходов (64,9%) по-прежнему занимают налоговые и неналоговые доходы, поступления которых в 2013 году составили 2 716 405,3 тыс. рублей, рост по сравнению с 2012 годом 670 372,2 тыс. рублей или 32,8%. В сопоставимых условиях (без учета дополнительно переданных налогов) прирост собственных доходов составил 8,7 % или 179 111,9 тыс. рублей к уровню 2012 года.
Объем поступлений в 2013 году в бюджет города безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в виде дотаций, субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов составил 1 499 832,4 тыс. рублей, что на 289 232,1 тыс. рублей ниже уровня 2012 года, что обусловлено сокращением объемов предоставляемых субсидий из бюджета Московской области в связи с передачей налогов по единым нормативам отчислений. По этой же причине сократилась доля межбюджетных трансфертов в общих доходах городского бюджета по сравнению с 2012 годом с 46% до 36%.
В структуре доходной части городского бюджета основными бюджетообразующими источниками остаются налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход, доля которых в общей сумме поступлений составила 45 %.
Поступления налога на доходы физических лиц, тесно связанного с состоянием экономики и заработной платой населения, составили в 2013 году 1 306 324,1 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом поступления увеличились на 71 997,2 тыс. рублей или 5,8%.
Плановые назначения по налогам на совокупный доход (единый налог на вмененный доход; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) в 2013 году исполнены на 95,5 %, поступления составили 577 956,6 тыс. рублей.
Поступление имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на имущество организаций) составили в 2013 году 260 820,6 тыс. рублей, плановые назначения перевыполнены на 2,7 %. По сравнению с 2012 годом поступление местных налогов (налога на имущество физических лиц и земельного налога) в 2013 году увеличились на 43 195,5 тыс. рублей или 23%.
Плановые назначения государственной пошлины в 2013 году перевыполнены на 3,6 % и составили 18 589 тыс. рублей.
В структуре собственных доходов бюджета пятую часть составляют неналоговые доходы, поступления которых в 2013 году составили 517 989,5 тыс. рублей.
Основным источником неналоговых поступлений являются арендная плата за землю, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от реализации муниципального имущества и от продажи земельных участков, доходы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, доля которых в объеме неналоговых поступлений в 2013 году составила 60,1 %.
Налоговые поступления во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, мобилизуемые на территории города Королёва Московской области в 2013 году (без учета поступлений во внебюджетные фонды) составили 11 124,6 млн. рублей, в том числе:
в федеральный бюджет 3 140,6 млн. рублей;
в областной бюджет 5 785,6 млн. рублей;
в местный бюджет 2 198,4 млн. рублей.
Удельный вес налоговых поступлений в местный бюджет от общих поступлений налоговых доходов в бюджетную систему РФ составляет 19,8 %.
Проводимая в истекшем периоде налоговая политика была направлена на поддержание необходимого уровня доходов городского бюджета, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов, повышение устойчивости и сбалансированности городского бюджета, поддержку развития и модернизацию экономики.
Итоги 2013 года подтвердили положительную динамику роста налоговых и неналоговых доходов городского бюджета (8,7% к уровню 2012 года в сопоставимых условиях).
Росту собственных доходов городского бюджета способствовала работа по реализации мероприятий по мобилизации доходов городского бюджета в рамках утвержденного плана.
Проведены следующие мероприятия:
1. Продолжалась работа по формированию земельных участков под многоквартирными домами. Информация о размере долей собственников в праве общей долевой собственности по 75 многоквартирным домам передана в налоговый орган;
2. В результате разъяснений и уточнения кадастровой стоимости дополнительно вовлечено 88 земельных участков;
3. Приняты и опубликованы 5 нормативно-правовых актов по налогам, учитывающие изменение законодательства и предусматривающие пересмотр действующих ставок налогов;
4. Проведена оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. По результатам оценки неэффективные налоговые льготы для юридических лиц с 2014 года отменены;
5. Приняты и опубликованы 2 нормативно-правовых акта, устанавливающие размеры платежей за использование муниципального имущества (отчисления части прибыли МУП и базовой ставки арендной платы за недвижимое имущество);
6. На заседаниях Межведомственной комиссии по мобилизации доходов рассматривались вопросы:
- организации контрольных мероприятий в отношении неиспользуемых для сельхозпроизводства земельных участков из состава земель сельхозназначения и сельхозиспользования. В рамках муниципального земельного контроля проведено 5 проверок земельных участков с категорией земель <<земли сельскохозяйственного назначения>>. Акты проверок направлены в МРИ ФНС ? 2 по Московской области;
- привлечения к налогообложению организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, уклоняющихся от декларирования доходов и уплаты налогов от оказания услуг по ремонту квартир во вновь построенных многоквартирных домах.
Рейды с участием СМИ проведены в отношении трёх многоквартирных домов, в ходе которых выявлен один факт незаконного осуществления деятельности по ремонту квартиры, наложен административный штраф за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации в сумме 2 тыс. рублей.
- привлечения к постановке на налоговый учет предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Королёва в крупных торговых центрах. Достигнута договоренность с представителями 13 крупных торговых центров, в целях контроля постановки на налоговый учет, представлять ежеквартально в МРИ ФНС ? 2 по Московской области перечень арендаторов;
7. Проведены 2 совместных выездных мероприятий Администрации города Королёва, Межрайонной ИФНС России ?2 по Московской области, территориального отдела по городу Королёву УФМС по Московской области, МУ МВД <<Королёвское>>, Госадмтехнадзора, ФКУ Администрации г. Королева по мониторингу организаций, осуществляющим деятельность на территории промзон с целью выявления налогоплательщиков, не состоящих на налоговом учете. Проверено 47 организаций. Не состоящих на налоговом учете не выявлено.
8. Проведены совместно с представителями Минфина Московской области 6 выездных мероприятий по выявлению налогоплательщиков, не состоящих на учете МРИ ФНС РФ ?2 . Проверено 36 крупных торговых центров. Поставлено на налоговый учет 17 организаций;
9. Проводилась претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате за землю и имущество, предъявлено 120 претензий на сумму 88 600 тыс. рублей. Сумма взысканной задолженности составила 18 245 тыс. рублей. Проведено 18 выездных проверок выполнения условий договоров аренды арендаторами муниципального имущества;
10. Проведено 9 совместных заседаний Межведомственной комиссии по мобилизации доходов, комиссий по легализации объектов налогообложения и урегулирования задолженности с участием руководителей 106 организаций, имеющих задолженность во все уровни бюджетов. Сумма урегулированной задолженности в бюджеты всех уровней составила 76 081 тыс. рублей;
11. Проведено 3 заседания межведомственной комиссии по вопросам доходов в сфере трудовых отношений и повышения уровня заработной платы с участием руководителей 61 организации. 36 работодателей представили информацию о повышении заработной платы до установленного уровня;
12. Разъяснено главными администраторами доходов - <<невыясненных платежей>> на сумму 34,7 млн. рублей.
Исполнение городского бюджета по расходам за 2013 год с учетом средств межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов составило 4 382 934,9 тыс. рублей, что составляет 90,1% от расходов, предусмотренных решением Совета депутатов от 19.12.2012 ? 52/240 <<О бюджете города Королёва Московской области на 2013 год>> с учетом внесенных изменений и дополнений.
Основными принципами формирования и исполнения бюджета в 2013 году были сбалансированность и устойчивость бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, повышение доступности и качества муниципальных услуг, обеспечение принципов открытости и прозрачности бюджетного процесса, а также общественное обсуждение бюджета от разработки проекта бюджета до контроля за расходованием бюджетных средств.
Как и в прежние годы, расходы бюджета ориентированы, прежде всего, на безусловное исполнение действующих расходных обязательств по социальной политике и финансовое обеспечение объема и качества муниципальных услуг социально-культурной сферы. 78% расходов городского бюджета составили расходы на социальную сферу: здравоохранение, образование, культуру, физическую культуру и спорт.
Структура расходов городского бюджета по разделам бюджетной классификации представлена на Диаграмме.
Исполнение бюджета в части расходов за счет собственных налоговых и неналоговых поступлений составило 89,9%.
За 2013 год в бюджет города поступило 49 видов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Московской области, доля которых в общем объеме расходов городского бюджета составляет 37%. Из них:
(в тыс.рублей)
Остатки
2012 года
Плановые назначения 2013 года
Поступило
в 2013 году
Израсходовано
в 2013 году
Субвенции
7 118,1
В 2013 году, в соответствии с постановлениями Правительства Московской области и администрации города Королева, работникам муниципальных учреждений города дважды повышалась заработная плата:
- с 01.05.2013 года на 6 процентов и с 01.09.2013 года на 9 процентов.
Также в 2013 году необходимо было решать задачи по повышению эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлению бюджетной политики, дальнейшему внедрению и развитию программно-целевых методов формирования бюджета. Так, в бюджете города Королёва Московской области на 2013 год были утверждены и профинансированы расходы по ведомственным и долгосрочным целевым программам в объеме 1 014 205,6 тыс. рублей, что на 335 млн. рублей больше чем в 2012 году.
В бюджете города на 2013 год учтено 11 ведомственных и 13 долгосрочных целевых программ, из них:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> - <<Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Королёва Московской области на период 2012-2014 годы>>, в сумме 573 829,2 тыс. рублей;
- долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Королёв Московской области" "Развитие системы образования на период 2012-2014 годов", в сумме 131 052,6 тыс. рублей;
- долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Королёв Московской области" "Благоустройство внутридворовых территорий, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и внутридворового освещения, дорого и тротуаров на период 2011-2013 годов" в сумме 28 836,4 тыс. рублей;
- долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Королёв Московской области" "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013-2015 годы", в сумме 23 174,9 тыс. рублей;
- долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Королев Московской области" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2011-2020 годы", в сумме 25 650,3 тыс. рублей;
- ведомственная целевая программа города Королёва Московской области <<Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан на 2013 год>>, в сумме 12 170,3 тыс. рублей;
- ведомственная целевая программа города Королёва Московской области <<Формирование современного образовательного пространства в 2013 году>>, в сумме 19 010,5 тыс. рублей.
Финансово-казначейское управление совместно с комитетами и управлениями по поручению Министерства финансов Московской области контролирует работу по размещению информации об учреждениях города на сайте www.bus.gov.ru. [HYPERLINK: http://www.bus.gov.ru.] - официальном ресурсе Российской Федерации и направляет еженедельный отчет.
В 2014-2016 годах, как было отмечено в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, развитие программно-целевых методов управления.
Основные приоритеты расходов бюджета Московской области в 2014-2016 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития, достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в их числе:
повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы;
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения;
индексация расходов бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг и материальные затраты, увеличение расходов на проведение капитального ремонта учреждений;
увеличение расходов на строительство и реконструкцию социально-значимых объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе на расширение сети дошкольных образовательных учреждений.
С 1 мая 2014 года повышение заработной платы предусматривается по 12 категориям работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации (?? 597, 761 и 1688) - в размерах от 6 до 20 процентов, а по трем категориям (преподаватели учреждений высшего профессионального образования, работники учреждений культуры, педагоги учреждений дополнительного образования детей) предусматривается второй этап повышения - с 1 сентября 2014 года на 15 процентов.
Для иных категорий работников, на которых не распространятся действие указов, повышение заработной платы составит 6 процентов с 1 мая 2014 года.
Следует отметить, что третья часть необходимых расходов должна быть изыскана за счет сокращения неэффективных расходов, привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числе за счет доходов, полученных учреждениями от иной приносящей доход деятельности.
В целях решения задач по увеличению эффективности деятельности муниципальных учреждений, начиная с 2014 года в муниципальных учреждениях будет устанавливаться система оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством [HYPERLINK: garantF1://12025268.5] и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Таким образом, это обеспечит зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.
Так же будет осуществлен переход на новую систему оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, а именно выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется устанавливать в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).
Основные направления и задачи в бюджетной сфере на 2014 год, учитывающие цели, поставленные в программе Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева <<Наше Подмосковье. Приоритеты развития>> это:
- совершенствование бюджетного процесса, формирование бюджета на 2015-2017 годы в программном формате на трехлетний период, повышение его открытости и прозрачности;
- повышение качества планирования и исполнения бюджета;
- выполнение Плана мероприятий по мобилизации доходов.
Муниципальный заказ
В 2013 году функции уполномоченного органа при размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд осуществлялось управлением муниципального заказа Администрации города Королёва Московской области (далее-управление муниципального заказа).
Управление муниципального заказа в деятельности по размещению заказа для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений работало в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года ? 94-ФЗ <<О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>> (далее - Закон ?94-ФЗ) и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Управление муниципального заказа осуществляло размещение муниципального заказа путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме (далее - торги) за счет средств бюджета, средств от приносящей доход деятельности, а также средств межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов; организовывало проведения процедур запроса котировок на осуществление закупок товаров, работ, услуг для Администрации города. Размещение процедур способом запроса котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика осуществлялось заказчиками самостоятельно в соответствии с законодательством.
В соответствии с постановлением Администрации города было определено 102 муниципальных заказчика, в том числе: Совет депутатов города Королёва Московской области; Контрольно-счётная палата города Королёва Московской области; Администрация города Королёва Московской области и её отраслевые (функциональные) и территориальные органы; муниципальные казённые учреждения города Королёва Московской области и 88 муниципальных бюджетных учреждений города Королёва Московской области.
В целях обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Закона ?94-ФЗ работали шесть Единых комиссий по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков по направлению вида закупок и котировочная комиссия по размещению муниципального заказа по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Администрации города и городских мероприятий, организуемых Администрацией города.
В 2013 году было организовано и проведено 594 процедуры, включая конкурсы, аукционы в электронной форме, запросы котировок. Наибольший объем муниципального заказа был размещен путем проведения аукционов в электронной форме, который составил 562, 57 млн. руб., или 58,72 % от общего объема муниципального заказа. Также наибольшая экономия бюджетных средств получена при проведении аукционов в электронной форме в размере 46,26 млн. руб.
По сравнению с 2012 годом, более чем в 2 раза (на 4,17 млн. руб.) получена экономия при проведении открытых конкурсов.
Итоги размещения муниципального заказа за 2012 и 2013 годы
Наименование показателя
2012 год
2013 год
1
2
3
Общий объем размещенного муниципального заказа
в количественном выражении
626
594*
в стоимостном выражении, тыс. руб.
960 630,00
958 100,00
Объем муниципального заказа, размещенный путем проведения конкурсов
в количественном выражении
19
15
в стоимостном выражении, тыс. руб.
48 780,00
109 510,00
в процентах от общего объема в стоимостном выражении, %
5,08
11,42
Объем муниципального заказа, размещенный путем проведения аукционов в электронной форме
в количественном выражении
166
131
в стоимостном выражении, тыс. руб.
556 000,00
562 570,00
в процентах от общего объема в стоимостном выражении, %
57,88
58,72
Объем муниципального заказа, размещенный путем проведения запросов котировок
в количественном выражении
441
448
в стоимостном выражении, тыс. руб.
115 830,00
97 390,00
в процентах от общего объема в стоимостном выражении, %
12,06
10,16
Объем муниципального заказа, размещенный у единственного поставщика
в количественном выражении (договоров)
304
270
в стоимостном выражении, тыс. руб.
240 020,00
188 630,00
в процентах от общего объема в стоимостном выражении, %
24,98
19,69
Полученная экономия от размещения муниципального заказа, тыс. руб.*
всего
78 120,00
70 290,00
от проведения открытых конкурсов
3 180,00
7 350,00
от проведения аукционов в электронной форме
56 800,00
46 260,00
от проведения запросов котировок
18 140,00
16 680,00
от размещений у единственного поставщика
0
0
* - количество процедур.
Всего за 2013 год полученная экономия составила 70,29 млн. руб. или на 10,02 % меньше, чем в 2012 году, что обусловлено в частности ростом профессионализма заказчиков, руководством ими принципами разумности и экономии бюджетных средств.
В разрезе закупок максимальная экономия средств бюджета получена при размещения муниципального заказа путем проведения следующих аукционов в электронной форме:
oo на оказание финансовых услуг по открытию в 2013 году возобновляемой кредитной линии в сумме 10,18 млн. руб. по трем процедурам;
oo оказание услуг по технической инвентаризации и изготовлению технических паспортов и технических планов на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры и объекты муниципальной собственности г. Королёва Московской области в сумме 2,73 млн. руб.;
oo при проведении совместного аукциона на поставку молока для детей в возрасте с 8 месяцев жизни, стерилизованного, обогащенного витаминами, жирностью не менее 2,5% в сумме 2,52 млн. руб.
При проведении открытого конкурса на оказание услуг по ПИР на строительство МДОУ по адресу: МО, г. Королёв, ул. Мичурина, у д. 21А получена экономия в сумме 2,70 млн. руб.
Наибольший объем размещенного муниципального заказа у Администрации города, который составил 445,459 млн. руб. или 46,49% от общего объема муниципального заказа, в том числе:
oo Строительство муниципального ДОУ с бассейном на 150 мест по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. М. Цветаевой, д.12 на сумму 163, 87 млн. руб.;
oo Замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профиля со стеклопакетами в ДОУ г. Королёва Московской области на сумму 77, 68 млн. руб.;
oo Поставка и установка веранд в 15 дошкольных образовательных учреждениях г. Королёва Московской области на сумму 16, 35 млн. руб.;
oo Выполнение работ по ремонту зданий, помещений, предназначенных для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на сумму 8, 65 млн. руб.;
oo Оказание услуг по ПИР на строительство МДОУ по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Селикатная на сумму 6, 4 млн. руб.;
oo Оказание услуг по ПИР на строительство МДОУ по адресу: Московская область, г. Королёв, ул Мичурина, у д.21А на сумму 5, 4 млн. руб.;
oo Оказание услуг ПИР на реконструкцию здания для ДОУ по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Пионерская, д.22 на сумму 3,5 млн. руб. и т.д.
В объем муниципального заказа комитетов, приведенный на диаграмме, входит муниципальный заказ подведомственных им учреждений, которые являются муниципальными заказчиками.
Объем размещенного муниципального заказа для учреждений социально-культурной сферы города составляет 53,34% от общего объема муниципального заказа, в том числе:
oo Выполнение работ по ремонту спортивных площадок с укладкой синтетического покрытия и благоустройство прилегающей территории на стадионе "Вымпел" на сумму 4, 13 млн. руб.;
oo Выполнение работ по капитальному ремонту здания (общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы) МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный центр" по адресу г. Королёв, ул. Грабина, д.2а на сумму 11, 54 млн. руб.;
oo Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов городского округа Королёв М.О. на сумму 20, 95 млн. руб.;
oo Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа Королёв М.О. на сумму 7, 78 млн. руб.;
oo Выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения МБУЗ г. Королёва М.о. "Городская больница ?2" на сумму 6,9 млн. руб.;
oo Выполнение работ по проектированию физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом на "Детском стадионе" по адресу: М.о. г. Королёв, ул. Коминтерна, д.2 на сумму 6, 8 млн. руб. и т.д.
Важно также отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ с 1 января 2009 года муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с <<перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства>> (далее - перечень), который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года ?237, в размере от 10% до 20% от перечня.
При размещении заказов у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 ?237 в размере до 15 миллионов рублей.
Размещение муниципального заказа у субъектов малого составило в целом по городу 83,83 млн.руб. или 10, 12%.
В 2012 и 2013 г.г. в среднем на каждую процедуру торгов подано соответственно по 3,6 и 3,6 заявок, таким образом, количество заявок, поданных на участие в аукционах в электронной форме осталось на уровне 2012 года. В 2013 году количество отклоненных от участия в конкурентных процедурах заявок участников увеличилось на 21, что может быть связано с участием в проводимых процедурах специализированных организаций, которые подавали идентичные, противоречащие законодательству заявки.
В течение 2013 года было подано 15 жалоб на действия Единых комиссий уполномоченного органа-Администрации города, из которых 13 были признаны необоснованными, 1 возвращена по инициативе контролирующего органа, 1 отозвана заявителем.
В целом наблюдался рост количества жалоб. Это говорит о том, что поставщики (подрядчики, исполнители) рассматривают муниципальный заказ как важную составляющую часть предложений на рынке, в которых они готовы участвовать.
Сравнительный анализ количества проведенных торгов (аукционов в электронной форме, конкурсов), количества поданных и отклоненных заявок в период 2012-2013 г.г. (без учета запроса котировок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Наименование показателя
Год
Всего по конкурсам, аукционам, аукционам в электронной форме
По открытым конкурсам, в т.ч. совместным
По открытым аукционам в электронной форме
Количество проведенных процедур
2012
185
19
166
2013
120
2
118
В 2013 году во исполнение постановления правительства Московской области от 04.04.2013 ?229/13 большинство заказчиков города Королёва Московской области получили доступ, зарегистрировались и размещали закупки через Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области (далее- ЕАСУЗ).
В 2014 году в соответствии с постановлением правительства Московской области от 27.12.2013 ?1184/57 100% заказчиков Московской области должны зарегистрироваться и разместить планы-графики на очередной финансовый год в системе ЕАСУЗ.
В целях реализации Закона N 44-ФЗ управлением муниципального заказа разработаны нормативно-правовые акты местного уровня на очередной 2014 финансовый год, организовано размещение планов-графиков заказчиками на официальном сайте www.zakupki.gov.ru [HYPERLINK: http://www.zakupki.gov.ru/] и в ЕАСУЗ на 2014 год, постоянно проводились консультации и давались разъяснения заказчикам по работе в системе ЕАСУЗ, по вопросу реализации Закона ? 44-ФЗ и подзаконных нормативно-правовых актов и т.д.
Управление муниципального заказа осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом ?223 - ФЗ <<О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>> (далее - Закон ?223-ФЗ).
На 1 января 2014г. в реестр заказчиков г. Королёва, которые должны осуществлять закупки согласно Закону ?223-ФЗ, внесены 36 организации, в том числе: 6 - открытых акционерных обществ, 11 - муниципальных унитарных предприятий и 19 автономных учреждений различных отраслей бюджетной сферы. ОАО <<Водоканал>> и ОАО <<Теплосеть>> как субъекты естественных монополий осуществляют закупки по Закону ?223-ФЗ уже с 1 января 2012г.
Остальные 34 организации города перешли на работу в рамках Закона ?223-ФЗ с 1 января 2014 года, из них:
* 27 организации своевременно прошли регистрацию в Единой информационной системе. Разработали и утвердили положения о закупках, в которых предусматриваются проведение процедур открытых конкурсов и аукционов, запросов котировок и запросов предложений, направленных на целевое, экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и сокращение их издержек. Данные положения о закупках были опубликованы в Единой информационной системе;
* 9 организаций не разместившие свои положения в Единой информационной системе согласно Федеральному закону ? 223-ФЗ, должны с 1 января 2014 года осуществлять закупки в рамках Федерального закона ?44 - ФЗ <<О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд>>.
Возрастает уровень ответственности при работе в рамках Законов N 94-ФЗ и ?223-ФЗ. В конце 2013 года Федеральной антимонопольной службой совместно с Министерством экономического развития РФ был разработан проект изменений в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее-КОАП). Данный проект предусматривает наложение административного штрафа на должностное лицо в размере до пятидесяти тысяч рублей, на юридическое до пятисот тысяч рублей.
Перед управлением муниципального заказа, заказчиками и участниками закупок стоит сложная задача, Законы N 44-ФЗ и ?223-ФЗ уделяют большое внимание вопросу профессионализма заказчика, который обеспечивается путем профессиональной подготовки тех специалистов заказчика, которые занимаются вопросами закупки, принятия мер для поддержания квалификации и привлечения квалифицированных специалистов.
Основные задачи, которые стоят перед управлением муниципального заказа и заказчиками на 2014 год :
- реализация положений Законов N 44-ФЗ и ?223-ФЗ;
-обеспечить своевременную подготовку специалистов заказчиков города Королёва Московской области к выполнению новых требований к порядку осуществления закупок в рамках Законов N 44-ФЗ и ?223-ФЗ;
-обеспечить осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере и порядке, установленным Законом N 44-ФЗ;
- проработать вопрос о централизации закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 10 миллионов рублей;
- обеспечение методологического и документального сопровождения размещения заказов для обеспечения муниципальных нужд в ЕАСУЗ;
- не просто организовать и провести закупку, но и проследить, чтобы, впоследствии, условия контракта были исполнены в полной мере, а средства, вложенные в его, использовались эффективно;
- повышение качества подготовки конкурсных документаций, документаций электронных аукционов, документаций запроса предложений и извещений запроса котировок.
Программа развития города Королёва Московской области как наукограда Российской Федерации
Реализация мероприятий в соответствии с Перечнем мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города Королёва Московской области как наукограда Российской Федерации, финансируемых из средств федерального бюджета 2013 года и неиспользованного остатка средств федерального бюджета 2011 - 2012 годов
В 2013 году на развитие и поддержку города Королёва Московской области как наукограда Российской Федерации было получено средств федерального бюджета в сумме 107 091,18 тыс. рублей, из которых:
- 6 409, 27 тыс. рублей - неиспользованный остаток средств 2011 года;
- 291,71 тыс. рублей - неиспользованный остаток средств 2012 года;
- 100 390,20 тыс. рублей - средства 2013 года.
Неиспользованный остаток средств 2011 и 2012 годов был направлен на завершение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ д/с ?23 <<Чебурашка>> по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д.26Б.
Средства федерального бюджета 2013 года, согласно утверждённому Перечню мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города Королёва Московской области как наукограда Российской Федерации, финансируемых из средств федерального бюджета 2013 года (далее - Перечень 2013 года), были направлены на реализацию следующих мероприятий:
(тыс. рублей)
В интересах реализации мероприятий Перечня 2013 года:
* подготовлено 20 технических заданий;
* по итогам проведенных процедур размещения муниципального заказа (12 открытых аукционов в электронной форме, 6 запросов котировок цен) заключено 18 муниципальных контрактов на общую сумму - 97 968,94 тыс. рублей;
* без проведения торгов заключено 2 договора с единственным поставщиком (исполнителем) на общую сумму - 146,83 тыс. рублей;
Экономия средств федерального бюджета по итогам проведения процедур размещения муниципального заказа составила 2 274,43 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий Перечня 2013 года:
- выполнены работы по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профиля со стеклопакетами в 28 ДОУ на сумму 76 550,80 тыс. рублей, в том числе:
- приобретено оборудование, техника, мебель и музыкальные инструменты для МБДОУ д/с ?23 <<Чебурашка>> на сумму 5 211,37 тыс. рублей;
- приобретены и установлены веранды в 15 ДОУ на сумму 16 353,60 тыс. рублей, в том числе:
В 2013 году завершены работы по реконструкции основного здания МБДОУ д/с ?23 <<Чебурашка>> и 30.12.2013 объект капитального строительства введён в эксплуатацию.
По строительству пристройки к зданию МБДОУ д/с ?23 <<Чебурашка>>:
- выполнены строительно-монтажные работы и работы по благоустройству территории;
- начата приёмка работ и подготовка документации для ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Ориентировочный ввод объекта капитального строительства - пристройки к зданию МБДОУ д/с ?23 <<Чебурашка>> в эксплуатацию - конец февраля 2014 года.
Территориальный научно-промышленный комплекс города
Основу научно-промышленного комплекса (НПК) городского округа Королёв, как наукограда Российской Федерации на 01.01.2014 составляют 10 градообразующих предприятий и организаций ракетно-космической промышленности и около 180 научных и производственных предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих свою деятельность в различных сферах экономики и производства.
Ведущими являются предприятия:
- ОАО <<РКК <<Энергия>> им. С.П. Королёва;
- ЗАО ЗЭМ <<РКК <<Энергия>> им. С.П. Королёва;
- ФГУП <<ЦНИИМАШ>>;
- ОАО <<Корпорация <<Тактическое ракетное вооружение>>;
- ОАО <<НПО ИТ>>;
- <<КБ ХИММАШ им. А.М. Исаева>> - филиал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева;
- ОАО <<Композит>>;
- ОАО <<Альфа Лаваль Поток>>;
- ЗАО <<Калининградхлеб>>;
- ЗАО <<КШФ <<Передовая Текстильщица>>.
Эти предприятия представляют наукоёмкое высокотехнологическое производство ракетно-космического профиля.