ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЁРСТВЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОРОЛЁВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет понятия, цели, принципы и формы
муниципально-частного партнёрства в городском округе Королёв Московской
области (далее - город), условия участия в проектах
муниципально-частного партнёрства путем заключения и исполнения
соглашений о муниципально-частном партнёрстве, в том числе
концессионных, а также формы муниципальной поддержки развития
муниципально-частного партнёрства.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнёрство - взаимовыгодное сотрудничество
участников муниципально-частного партнёрства в реализации
социально-значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных
проектов и программ (далее - проекты муниципально-частного партнёрства),
которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том
числе концессионных;

2) участники муниципально-частного партнёрства - муниципальное
образование "Городской округ Королёв Московской области" в лице
Администрации городского округа Королёва Московской области (далее -
Администрация городского округа), с одной стороны и партнёр, с другой
стороны;

3) партнёр - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо либо
действующие без образования юридического лица по договору простого
товарищества два и более указанных юридических лица, участвующих в
соглашении о муниципально-частном партнёрстве;

4) соглашение о муниципально-частном партнёрстве (далее - соглашение) -
договор, заключаемый между участниками муниципально-частного
партнёрства, направленный на осуществление деятельности на основе
муниципально-частного партнёрства в формах, предусмотренных настоящим
Положением;

5) объект соглашения о муниципально-частном партнёрстве (далее также -
объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое или
эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на
основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации
производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически
изношенного оборудования новым, а также по изменению технологического
или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных
частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных
свойств объекта соглашения;

7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения
партнёром в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в
целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке
и на условиях, определённых соглашением.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определённые в
настоящей статье, применяются в значениях, определённых федеральным и
областным законодательством.

3. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются:

1) создание условий для развития муниципально-частного партнёрства в
городском округе;

2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных
ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные,
научно-технические, для развития экономики и социальной сферы городского
округа;

3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности;

4) создание нового имущества для реализации приоритетных направлений
развития экономики и социальной сферы городского округа;

5) повышение уровня и качества жизни населения городского округа.

4. Принципы участия в проектах муниципально-частного

партнёрства

Участие в проектах муниципально-частного партнёрства основывается на
принципах:

1) законности;

2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в
том числе концессионных;

3) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного
партнёрства;

4) сбалансированности муниципальных и частных интересов;

5) максимальной эффективности использования средств местного бюджета при
реализации муниципально-частного партнёрства;

6) разделения ответственности и рисков между сторонами
муниципально-частного партнёрства и их страхования;

7) кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;

8) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнёрства;

9) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том
числе концессионных;

10) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного
партнёрства.

5. Формы муниципально-частного партнёрства

5.1. Формами муниципально-частного партнёрства являются:

1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в
муниципальной собственности;

2) реализация инвестиционных проектов;

3) реализация инновационных проектов;

4) концессионные соглашения;

5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере
социально-экономического развития городского округа;

6) иные формы, предусмотренные действующим законодательством,
муниципальными нормативными правовыми актами.

5.2. В рамках соглашения может использоваться одна либо несколько форм
участия городского округа в муниципально-частном партнёрстве.

6. Объекты муниципально-частного партнёрства

Объектами муниципально-частного партнёрства могут являться:

1) объекты транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильные дороги
или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения,
искусственные дорожные сооружения, производственные объекты,
используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных
дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного
сервиса;

2) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального
хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения,
централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и
утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для
освещения городской территории, объекты, предназначенные для
благоустройства территории, а также объекты социально-бытового
назначения;

3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и
тепловой энергии;

4) телекоммуникационные сети связи;

5) объекты культуры, здравоохранения, образования, спорта, объекты,
используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты
социально-культурного назначения;

6) объекты торговли, бытового обслуживания населения и общественного
питания.

7. Формы муниципальной поддержки развития

муниципально-частного партнёрства

7.1. Формами муниципальной поддержки, оказываемой частным партнёрам в
целях развития муниципально-частного партнёрства в городском округе,
являются:

1) предоставление налоговых льгот в соответствии с Налоговым HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=CE32391D25FA723B2D94006492F0DC0575B3387496
B1A88A932ADE1FD0KCJ1M" кодексом Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также
городскими нормативными правовыми актами;

2) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной
собственностью;

3) предоставление бюджетных инвестиций;

4) информационная и консультационная поддержка.

7.2. Нормативными правовыми актами городского округа могут
предусматриваться иные не противоречащие действующему законодательству
формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного
партнёрства.

7.3. Условия и порядок предоставления форм муниципальной поддержки
развития муниципально-частного партнёрства в городском округе,
предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, устанавливаются в
соответствии с действующим законодательством и городскими нормативными
правовыми актами.

D

68. Полномочия Совета депутатов городского округа Королёва

Московской области и Администрации городского округа

в сфере муниципально-частного партнёрства

8.1. Совет депутатов городского округа Королёва Московской области в
сфере муниципально-частного партнёрства:

- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере
муниципально-частного партнёрства;

- ежегодно заслушивает отчет Администрации городского округа о
реализации муниципально-частного партнёрства на территории городского
округа;

- осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Совета
депутатов городского округа Королёва Московской области, регулирующих
отношения муниципально-частного партнёрства;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Московской области, городскими
нормативными правовыми актами.

8.2. Администрация городского округа в сфере муниципально-частного
партнёрства:

- принимает муниципальные правовые акты по вопросам осуществления
муниципально-частного партнёрства;

- в пределах своей компетенции принимает решения об использовании
находящегося в муниципальной собственности имущества в рамках
заключенных соглашений;

- заключает соглашения о муниципально-частном партнёрстве, в том числе
концессионные;

- ежегодно предоставляет в Совет депутатов городского округа Королёва
Московской области отчет о реализации муниципально-частного партнёрства
на территории городского округа;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Московской области, городскими
нормативными правовыми актами.

9. Основания принятия решения об участии

в муниципально-частном партнёрстве

Основаниями принятия решения об участии в проекте, реализуемом на основе
муниципально-частного партнёрства, являются:

- соответствие проекта целям и задачам, установленным программой
социально-экономического развития городского округа, а также
разрабатываемыми в соответствии с ними муниципальными программами;

- необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;

- повышение качества и объёмов услуг, предоставляемых населению
городского округа;

- необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной
инфраструктуры;

- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.

10. Порядок рассмотрения предложений

о муниципально-частном партнёрстве

10.1. Предложения частных партнёров о муниципально-частном партнёрстве
направляются в Администрацию городского округа.

Предложение о муниципально-частном партнёрстве должно содержать
следующую информацию:

- объект муниципально-частного партнёрства;

- технико-экономические показатели реализации муниципально-частного
партнёрства;

- сроки реализации муниципально-частного партнёрства;

- гарантии, предоставляемые частным партнёром;

- объёмы финансирования из бюджета городского округа, перечень
муниципального имущества, подлежащие привлечению для реализации
муниципально-частного партнёрства;

- объём денежных средств и имущества частного партнёра, привлекаемые для
реализации муниципально-частного партнёрства.

10.2. Рассмотрение предложений о муниципально-частном партнёрстве, а
также принятие в случае необходимости решения о проведении внешней
независимой экспертизы проекта, предложенного частным партнёром,
осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым Администрацией
городского округа.

11. Соглашение о муниципально-частном партнёрстве

11.1. Соглашение о муниципально-частном партнёрстве заключается
Администрацией городского округа на конкурсной основе.

Порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о
муниципально-частном партнёрстве, порядок заключения соглашения о
муниципально-частном партнёрстве устанавливаются Администрацией
городского округа в соответствии с действующим законодательством.

11.2. В состав комиссии по проведению конкурса на право заключения
соглашения о муниципально-частном партнёрстве по согласованию могут
входить депутаты Совета депутатов городского округа Королёва Московской
области.

11.3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случае,
если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на
участие в конкурсе, а также в иных случаях, установленных действующим
законодательством.

11.4. В случае отказа победителя от заключения Соглашения Администрация
городского округа вправе принять решение о заключении соглашения с
участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам
рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия,
следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

11.5. Соглашение о муниципально-частном партнёрстве заключается
Администрацией городского округа в письменной форме в соответствии с
действующим законодательством и должно содержать следующую информацию:

- предмет соглашения;

- объект соглашения;

- право собственности на объект соглашения, распределение долей
участников соглашения в праве собственности на объект соглашения и
момент возникновения такого права;

- порядок и этапы выполнения участниками условий соглашения;

- срок действия соглашения и (или) порядок его определения;

- распределение рисков между участниками соглашения;

- перечень находящихся в муниципальной собственности земельных участков,
иных объектов движимого и недвижимого имущества, а также прав,
предоставляемых частному партнёру для выполнения соглашения;

- порядок предоставления частному партнёру земельных участков, иных
объектов движимого и недвижимого имущества, предназначенных для
осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;

- объём денежных средств и имущества частного партнёра, предоставляемых
им для выполнения соглашения;

- права и обязанности сторон соглашения;

- порядок расчетов между сторонами соглашения;

- гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении, в том
числе гарантии возмещения убытков, понесенных частным партнёром в
соответствии с гражданским законодательством, в случае, если в
результате незаконных действий (бездействия) исполнительного органа
местного самоуправления частный партнёр понес убытки;

- ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий
соглашения;

- порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;

- способы обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения;

- порядок разрешения споров;

- случаи одностороннего отказа от исполнения соглашения, в том числе
отстранение частного партнёра либо иных лиц от участия в
муниципально-частном партнёрстве в случае существенного нарушения
частным партнёром условий соглашения или при наступлении иных
обстоятельств, указанных в соглашении;

- порядок внесения изменений в соглашение и прекращение действия
соглашения;

- иные условия, не противоречащие действующему законодательству и
муниципальным нормативным правовым актам.

11.6. Условия соглашения определяются сторонами соглашения при его
заключении.

11.7. Порядок заключения соглашения, установленный разделом 11
настоящего Положения, применяется к правоотношениям, не урегулированным
Федеральными законами "О защите конкуренции" и "О концессионных
соглашениях".

11.8. Регистрация, учёт и хранение соглашений, в том числе
концессионных, осуществляется Администрацией городского округа.



adm12pgg adm786pa recom111