ПОРЯДОК 

организации торговли и оказания услуг на нестационарных сезонных 

объектах (не распространяется на торговлю на рынках, 

ярмарочных комплексах города) 

Работа нестационарных сезонных объектов мелкорозничной торговли и услуг
организуется в целях создания условий по обеспечению повышенного спроса
на услуги торговли и общественного питания жителей города и организации
их досуга. 

1. Общие положения 

1.1. Нестационарные сезонные объекты мелкорозничной торговли и услуг
(лотки, летние кафе, автоцистерны) размещаются в городе в местах,
определённых управлением потребительского рынка г. Королёва и
утверждённых постановлением Главы города. 

1.2. Реализация товаров и оказание услуг на нестационарных сезонных
объектах осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О защите
прав потребителей" от 19.12.1999 No212-ФЗ, "О качестве и безопасности
пищевых продуктов" от 02.01.2000 No29, "Правилами продажи отдельных
видов товаров", утверждённых постановлением Правительства РФ от
19.01.1998 No55 (в редакции постановления Правительства РФ от 08.02.2002
No81), "Гигиенических требований к сроку годности и условиям хранения
пищевых продуктов" СП 2.3.2.13240-3, "Требованиям к временным
организациям общественного питания быстрого обслуживания" СП
2.3.6.1254-0. 

2. Рекомендации по оборудованию и работе сезонных объектов общественного
питания (летние кафе) 

2.1. Организация летних кафе осуществляется в целях более полного
удовлетворения потребностей населения города в продукции общественного
питания, обеспечения товарами летнего ассортимента и проведения досуга
жителей и гостей города. 

2.2. Рекомендуется режим работы летнего кафе  -  до 23 часов. 

2.3. Организация летних кафе осуществляется у стационарных объектов
торговли и общественного питания, при этом услуги общественного питания
могут быть оказаны как с организацией торговой точки в кафе, так и без
оной (готовая продукция поставляется в кафе из стационарного объекта). 

2.4. Общие требования к организации и работе летних кафе. 

2.4.1. При оборудовании и работе летних кафе необходимо учесть: 

а) применение формы обслуживания барменом через барную стойку и (или)
официантом, имеющими нагрудные знаки с указанием имени и отчества; 

б) применение посуды разового пользования, наличие на столах бумажных
салфеток и пепельниц; 

в) наличие ёмкости с крышками для сбора мусора и пищевых отходов; 

г) на рабочем месте необходимо наличие следующей документации: 

 -  свидетельства о внесении в торговый реестр, оформленного отделом
организации и лицензирования деятельности в сфере потребительского
рынка, подписанного начальником управления потребительского рынка г.
Королёва (далее копии свидетельства); 

 -  заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора с указанием
согласованного ассортимента продукции; 

 -  договора аренды земли; 

 -  документов, подтверждающих качество товаров; 

 -  медицинских книжек обслуживающего персонала; 

 -  книги отзывов и предложений; 

 -  договора на вывоз мусора и отходов. 

2.4.2. При работе летнего кафе с организацией торговой точки необходимо
наличие контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в налоговом
органе. 

2.5. Летние кафе должны иметь эстетический вид и улучшать облик города. 

2.6. Готовность к работе летних кафе оформляется актом приёмки,
подписанным руководителем организации торговли (услуги общественного
питания), представителем отдела организации и лицензирования
деятельности в сфере потребительского рынка и согласованным с МУП
"Управление главного архитектора города". 

чной торговли 

3.1. При оборудовании торгового места и осуществлении торговли с лотка
необходимо учесть: 

3.1.1. Использование современного торгового оборудования. 

3.1.2. Оформление вывески о принадлежности объекта торговли, часах его
работы. 

3.1.3. Установку ёмкости с крышкой для мусора (использование картонных
коробок запрещено). 

3.1.4. Использование красочных солнцезащитных средств (зонтов, тентов и
т.п.). 

3.1.5. Наличие на рабочем месте следующей документации: 

 -  копии свидетельства; 

 -  заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора (при
торговле продовольственными товарами); 

 -  документов, подтверждающих качество товара и легальность его
происхождения; 

 -  медицинской книжки продавца. 

3.1.6. Наличие договора аренды земли (постановление Главы города от
05.03.2004 No486 "Об арендной плате за землю в г.Королёве Московской
области". 

3.1.7. Обеспечение чистоты рабочего места и прилегающей территории при
осуществлении и окончании торговли. 

4. Рекомендации по оборудованию рабочего места по торговле бахчевыми
культурами 

4.1. При оборудовании и осуществлении торговли бахчевыми культурами
необходимо учесть: 

4.1.1. Применение торгового оборудования со специально изготовленным
ограждением и тентовым покрытием. 

4.1.2. Применение сертифицированного весового оборудования. 

4.1.3. Наличие информации (вывески) о принадлежности торговой точки. 

4.1.4. Наличие ёмкости для сбора мусора с крышкой (использование
картонных коробок запрещается). 

4.1.5. Наличие договора на вывоз мусора. 

4.1.6. Наличие на рабочем месте следующей документации: 

 -  копии свидетельства; 

 -  заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора; 

 -  документов, подтверждающих легальность происхождения товара; 

 -  медицинской книжки продавца. 

5. Рекомендации по оборудованию рабочего места по торговле квасом из
автоцистерн 

5.1. При оборудовании и осуществлении торговли квасом из автоцистерн
необходимо учесть: 

5.1.1. Внешний эстетический вид автоцистерны, наличие красочного зонта
или тента. 

5.1.2. Наличие информации (вывески) о принадлежности торговой точки. 

5.1.3. Наличие ёмкости с крышкой для сбора мусора (использование
картонных коробок запрещено). 

5.1.4. Наличие одноразовой посуды для отпуска кваса в разлив. 

5.1.5. Использование специальной одежды. 

5.1.6. Наличие договора на вывоз мусора. 

5.1.7. Наличие на рабочем месте следующей документации: 

 -  копии свидетельства; 

 -  заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора; 

 -  документов, подтверждающих качество кваса и легальность его
происхождения; 

 -  медицинской книжки продавца. 

6. Организация торговли овощной продукцией в период её массового завоза 

6.1. В период массового завоза овощной продукции, в целях приближения
объектов торговли к месту проживания горожан организуется торговля с
транспортных средств на дворовых территориях. 

6.2. Места осуществления торговли определяются управлением
потребительского рынка г. Королёва Московской области. 

6.3. На рабочем месте необходима следующая документация: 

6.3.1. Копии свидетельства. 

6.3.2. Документов, подтверждающих качество товара и легальность его
происхождения. 

7. Контроль за работой нестационарных сезонных объектов мелкорозничной
торговли и услуг 

7.1. Контроль за состоянием и наведением порядка на объектах
мелкорозничной торговой сети, расположенных на рынках и улицах города,
осуществляет оперативная группа, образованная постановлением Главы
города от 16.04.2002 No498 "Об организации торговли в весенне-летний
период", а также контролирующие и надзорные службы в пределах своей
компетенции.