Административный регламент предоставления муниципальной услуги городского округа Королёв Московской области <<Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участи в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента
предоставления муниципальной услуги

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги городского округа Королёв Московской области <<Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>> (далее - муниципальная услуга) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрации.

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

3. Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, имеющим постоянное место жительства в городе Королёв Московской области либо один из супругов в которой имеет постоянное место жительства в городе Королёв, а другой - на территории Московской области, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного и более детей. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет (далее - заявители).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей вправе действовать их уполномоченные представители при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Требования к порядку информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги

4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории городского округа Королёв Московской области (далее - МФЦ).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, ее изложения, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Администрации, Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Комитет), ответственного за предоставление муниципальной услуги, и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации, Комитета и МФЦ;
3) адрес официального сайта Администрации, Комитета и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации, Комитета и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
11) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
12) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Комитета, МФЦ, и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации и официальных сайтах МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе <<Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)>> (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области <<Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области>> (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону по обращению заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения Администрации, Комитета, МФЦ, информация о графиках работы и телефонных номерах представлены в Приложении ?1 к настоящему Административному регламенту.
9. При общении с гражданами муниципальные служащие Комитета и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

10. Муниципальная услуга <<Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

11. Администрация организует предоставление муниципальной услуги по принципу <<одного окна>> на базе МФЦ.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
13. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6133FAD71686BD646D26098C6FD3A6A12106A668A2DA0922CCE3Y8I] услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Результат предоставления муниципальной услуги

14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление Администрации городского округа Королёв Московской области о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>;
2) постановление Администрации городского округа Королёв Московской области об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>.

Срок регистрации запроса заявителя

15. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в МФЦ в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ.
16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Комитет, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Комитет.
17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Комитет.

Срок предоставления муниципальной услуги

18. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Комитете.
19. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Комитет, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Комитета в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
20. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

Правовые основания предоставления муниципальной услуги

21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6130F3D01288BB646D26098C6FD3EAY6I] Российской Федерации;
Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6130F3D0128AB9646D26098C6FD3EAY6I] <<Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг>>;
Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6130F3D11B8CBB646D26098C6FD3EAY6I] <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>>;
распоряжением [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6133F1D5168EB8646D26098C6FD3EAY6I] Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 ? 1993-р <<Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде>>;
постановлением [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6130F2D31A8FB6646D26098C6FD3EAY6I] Правительства Московской области от 27.09.2013 ? 777/42 <<Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу <<одного окна>>, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу <<одного окна>>, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг>>;
постановлением [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6130F3D81286BD646D26098C6FD3EAY6I] Правительства Московской области <<Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области>>;
Уставом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6133FAD71286BB646D26098C6FD3EAY6I] городского округа Королёв Московской области;
Законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6133F4D91286B6646D26098C6FD3EAY6I] Московской области <<О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма>>;
подпрограммой [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6130F2D9148FBD646D26098C6FD3A6A12106A668A2DA0820CBE3Y8I] <<Обеспечение жильем молодых семей>> муниципальной программы городского округа Королёв Московской области <<Жилище>> на 2017-2021 годы;
подпрограммой [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6130F0D21186B9646D26098C6FD3A6A12106A668A2DA0926CFE3YFI] <<Обеспечение жильем молодых семей>> государственной программы Московской области <<Жилище>>;
подпрограммой [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6133FAD8118CB8646D26098C6FD3A6A12106A668A2DA0823CFE3Y9I] <<Обеспечение жильем молодых семей>> федеральной целевой программы <<Жилище>> на 2015-2020 годы.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
и муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных
для ее предоставления, способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления

22. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ:
1) заявление по форме согласно Приложению ?2 к настоящему Административному регламенту;
2) акт проверки жилищных условий заявителя по форме согласно Приложению ?3 к настоящему Административному регламенту (заверяется управляющей компанией или обслуживающей ее организацией);
3) выписку из финансового лицевого счета (выдается управляющей компанией, обслуживающей ее организацией либо МФЦ);
4) выписку из домовой книги (выдается управляющей компанией, обслуживающей ее организацией либо МФЦ);
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым молодой семьей или право собственности на жилое помещение, занимаемое молодой семьей;
6) копию технического паспорта на жилое помещение;
7) справку из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, об имеющихся (имевшихся) на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилых помещений, составленную не ранее чем за 2 месяца до даты обращения, на всех членов семьи, в том числе на добрачную фамилию.
В случае регистрации по месту жительства в течение последних пяти лет членов молодой семьи за пределами муниципального образования, в котором она признается нуждающейся, - дополнительно справку из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, с места предыдущей регистрации;
8) копии документов, подтверждающих семейные отношения членов молодой семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи (если имеется);
9) копии документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания членов молодой семьи, дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (выдается медицинским учреждением) при постановке на учет по этому основанию;
11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (выдаются межведомственной комиссией) при постановке на учет по этому основанию;
12) документы, подтверждающие право членов молодой семьи на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (выдается учреждением здравоохранения) при постановке на учет по этому основанию.
Документы, указанные в пунктах 5, 8, 9, представляются с подлинниками для сверки.
23. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в МФЦ.
24. Форма заявления о признании молодой семьи нуждающейся для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>> доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации городского округа Королёв и сайтах МФЦ в сети Интернет.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов и подведомственных
им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

25. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии/отсутствии в собственности всех членов семьи жилых помещений на территории Российской Федерации, а также о совершенных членами семьи сделках с жилыми помещениями.
26. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
27. МФЦ центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
28. МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

29. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в многофункциональный центр в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего Административного регламента;
3) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

30. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие одного или нескольких документов, наличие которых предусмотрено пунктом 22 настоящего Административного регламента;
2) предоставление документов, которые не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем Комитета с указанием причин отказа.
31. По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться по почте в письменной форме либо выдаваться через МФЦ.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги

32. Для получения муниципальной услуги заявитель за счет собственных средств обращается в:
- управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого помещения заявителя, в целях получения выписки из домовой книги (поквартирной карточки), копии финансового лицевого счета и составления акта проверки жилищных условий заявителя, подтверждающего соответствие (несоответствие) жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- организацию, осуществляющую технический учет жилых помещений на территории городского округа Королёв Московской области, в целях получения технического паспорта.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление муниципальной услуги

33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

34. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ составляет не более 15 минут.
35. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ не должна превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги

36. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях МФЦ.
37. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
38. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
39. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
40. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
41. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование МФЦ;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
42. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
43. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
44. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
45. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
46. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
47. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
48. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
49. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
50. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке.
51. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
52. Прием комплекта документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
53. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг
(возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения услуги
в многофункциональных центрах)

54. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
55. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу <<одного окна>> на базе МФЦ.
56. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами.
57. Заявителям предоставляется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления муниципальной услуги по принципу
<<одного окна>> на базе МФЦ и в электронной форме

58. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу <<одного окна>>, в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
59. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
60. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории городского округа Королёв Московской области.
61. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами МФЦ по принципу экстерриториальности.
62. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
63. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6133F4D9148AB6646D26098C6FD3A6A12106A668A2DA0920C8E3YDI] Федерального закона ?152-ФЗ не требуется.
64. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ;
через официальный сайт МФЦ.
65. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
66. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
67. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через МФЦ, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
68. Заявителям, записавшимся на прием через МФЦ, за день до приема отправляются напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
69. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
70. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
71. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
и многофункциональных центрах

72. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

73. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении ?4 к настоящему Административному регламенту.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

74. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
75. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники МФЦ.
76. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание.
77. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Комитет в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
78. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
79. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
80. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
81. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.

Регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

82. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
83. Специалист Комитета осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Комитете, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в соответствующую информационную систему Комитета.
84. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных из МФЦ или посредством почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
85. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Комитет.
86. После регистрации в Комитете заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту Комитета, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
87. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
88. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
89. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
90. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в соответствующую информационную систему Комитета.

Обработка и предварительное рассмотрение заявления
и представленных документов

91. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
92. Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 22 и 25 настоящего Административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Комитет в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего Административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его председателю Комитета, ответственному за принятие решения;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет сотруднику Комитета, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 22 и 25 настоящего Административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
93. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
94. Результатом административной процедуры является:
1) передача сотруднику Комитета, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
95. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

96. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
97. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником Комитета или МФЦ, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
98. МФЦ осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ.
99. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
100. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6130F3D0128AB9646D26098C6FD3A6A12106A668A2DFE0Y0I] Федерального закона ? 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6130F3D0128AB9646D26098C6FD3A6A12106A668A2D9E0Y0I] Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6130F3D0128AB9646D26098C6FD3A6A12106A668A2D9E0Y0I] Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
101. При подготовке межведомственного запроса сотрудник Комитета или МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
102. Для предоставления муниципальной услуги Комитет или МФЦ направляет межведомственные запросы в жилищно-коммунальные службы города Дубны Московской области.
103. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
104. Ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
105. Ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитету, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
106. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Комитет или в МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
107. В случае исполнения административной процедуры в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
108. Результатом административной процедуры является:
1) в МФЦ при наличии всех документов, предусмотренных 22 настоящего Административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет;
2) в Комитете - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
109. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами
и принятие решения о признании молодых семей
нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия
в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>

110. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
111. Сотрудник Комитета, ответственный за подготовку документов, в течение 7 календарных дней с даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет приложенный к заявлению пакет документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, подготавливает проект постановления Администрации и направляет его на подпись председателю Комитета.
112. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
113. Проект постановления Администрации, подписанный Председателем Комитета, сотрудник Комитета направляет в Администрацию для согласования и подписания.
114. Подписанное руководителем Администрации постановление о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>> не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, передается на регистрацию сотруднику Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
115. Сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного заместителем руководителя Администрации постановления о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>> в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на регистрацию.
116. Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного заместителем руководителя Администрации постановления о признании (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>> в информационной системе Администрации.

Выдача документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги (доведение до заявителя факта
результата предоставления муниципальной услуги)

117. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие в Комитете утвержденного постановления Администрации о признании (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>.
118. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется одним из способов:
при личном обращении в МФЦ;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.
119. В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ Комитет направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
120. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ.
121. Результатом административной процедуры является выданное на руки или направленное письмом постановление Администрации о признании (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>.
122. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней (но не более 3 календарных дней) со дня поступления в Комитет постановления о признании (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>.
123. Способом фиксации административной процедуры являются отметка о направлении в МФЦ либо по почте решения о признании (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>, внесение соответствующих сведений в информационную систему Комитета.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги

124. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
125. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

126. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
127. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
128. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) работников или должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
129. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих органов местного
самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги

130. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
131. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

132. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Комитета, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий (бездействия) органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц, муниципальных служащих

Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также его должностных лиц, муниципальных
служащих при предоставлении муниципальной услуги

133. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации.

Предмет жалобы

134. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы местного самоуправления, уполномоченные
на рассмотрение жалобы, и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

135. Жалоба может быть направлена в Комитет, председателю Комитета, в Администрацию, руководителю Администрации, заместителю руководителя Администрации, курирующему деятельность Комитета.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

136. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
137. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
138. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

139. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
140. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Комитетом в срок не более 5 рабочих дней.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

141. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
142. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение (с уведомлением заявителя о данном решении) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

143. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого постановления (решения), исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

144. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

145. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
146. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в Комитете и МФЦ, на официальном сайте Администрации и официальном сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

Порядок обжалования решения по жалобе

147. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
148. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Комитет в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
149. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
150. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Комитета;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
151. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Комитете копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

152. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в МФЦ, на официальном сайте Администрации и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

______________



















































Приложение ? 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги городского округа Королёв Московской области <<Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>

Справочная информация
о месте нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

1. Администрация городского округа Королёв Московской области

Место нахождения Администрации городского округа: Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 1.

График работы Администрации городского округа Королёв Московской области:

Понедельник:
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Вторник:
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Среда:
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Четверг:
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Пятница:
с 09.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день

Почтовый адрес Администрации городского округа Королёв Московской области: 141070, Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д.1.

Телефон: 8(495) 516-88-86

Официальный сайт Администрации городского округа Королёв Московской области в сети <<Интернет>>: www.korolev.ru [HYPERLINK: http://www.korolev.ru].

Адрес электронной почты Администрации городского округа Королёв Московской области: admkrl@korolev.ru [HYPERLINK: mailto:admkrl@korolev.ru]

2. Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области

Место нахождения Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области: Московская область, город Королёв, ул. Калининградская, д.12.

График работы Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области:

Понедельник:
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Вторник:
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Среда:
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Четверг:
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Пятница:
с 09.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день

Почтовый адрес Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области: 141070, Московская область, город Королёв, улица Калининградская, дом 12.

Контактный телефон: 8(495)511-65-53.

Адрес электронной почты Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области в сети Интернет: kiokorolev@mail.ru.

3. Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Королёв Московской области <<Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг>>

Место нахождения многофункциональных центров:
1) Московская область, город Королёв, микрорайон Первомайский, улица Советская, дом 42;
2) Московская область, город Королёв, микрорайон Юбилейный, улица Пионерская, д. (1/4);
3) Московская область, город Королёв, проспект Космонавтов, дом 20А, ТЦ <<ГЕЛИОС>>.

График работы многофункциональных центров:

Понедельник:
с 9.00 до 20.00
Вторник:
с 9.00 до 20.00
Среда
с 9.00 до 20.00
Четверг:
с 9.00 до 20.00
Пятница:
с 9.00 до 20.00
Суббота
с 9.00 до 20.00
Воскресенье:
выходной день

Почтовый адрес многофункциональных центров:
141069, Московская область, город Королёв, микрорайон Первомайский, улица Советская, дом 42;
141090, Московская область, город Королёв, микрорайон Юбилейный, улица Пионерская, д. (1/4);
141075, Московская область, город Королёв, проспект Космонавтов, дом 20А, ТЦ <<ГЕЛИОС>>.

Телефон Call-центра: 8(495) 515-06-18, 8(495) 515-06-36, 8(495) 515-20-15.

Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: mfc-korolev.ru
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет: mfc-korolev@yandex.ru [HYPERLINK: mailto:mfc-korolev@yandex.ru].

_________________



























Приложение ? 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги городского округа Королёв Московской области <<Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>


В Администрацию
городского округа Королёв
Московской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6130F2D9148FBD646D26098C6FD3A6A12106A668A2DA0820CBE3Y8I] <<Обеспечение жильем молодых семей>> муниципальной программы
городского округа Королёв Московской области <<Жилище>> на 2017-2021 годы, подпрограмме [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154B9A000F97B6130F0D21186B9646D26098C6FD3A6A12106A668A2DA0926CFE3YFI] <<Обеспечение жильем молодых семей>> государственной программы Московской области <<Жилище>>, подпрограмме [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=95591E4B58243B629154A6B500F97B6133FAD8118CB8646D26098C6FD3A6A12106A668A2DA0823CFE3Y9I] <<Обеспечение жильем молодых семей>> федеральной целевой программы <<Жилище>> на 2015-2020 годы в связи с
________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного
________________________________________________________________________
члена семьи менее учетной нормы, проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
________________________________________________________________________
требованиям, проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин,
________________________________________________________________________
страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно)
молодую семью в составе:
супруг ________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия _____________ ? ____________, выданный _____________________
_______________ "___" __________ _____ г., проживает по адресу: ______________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия _____________ ? ____________, выданный _____________________
_______________ "___" __________ _____ г., проживает по адресу: ______________
________________________________________________________________________;
дети: ________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть),
серия ________________ ? ________________, выданное(ый) ___________________
___________________________________________________ "___" _________ ___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть),
серия ________________ ? ________________, выданное(ый) ___________________
___________________________________________________ "___" _________ ___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть),
серия ________________ ? ________________, выданное(ый) ___________________
___________________________________________________ "___" _________ ___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) акт проверки жилищных условий заявителя (заверяется управляющей
компанией)
________________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
2) выписка из домовой книги
________________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
3) копия финансового лицевого счета
________________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением,
занимаемым молодой семьей (договор, ордер или решение о предоставлении
жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
5) копия технического паспорта на жилое помещение
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
6) сведения о наличии/отсутствии жилых помещений в период до 1998 года на
праве собственности у членов молодой семьи (не распространяется на членов
молодой семьи, проживавших до 1998 года в городе Королёв)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
7) копии документов, подтверждающих семейные отношения членов молодой семьи
(свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство
о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование, номер документа, кем и когда выдан)
8) копии документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи (паспорт
(все страницы) или иной документ, его заменяющий)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование, номер документа, кем и когда выдан)
9) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания членов
молодой семьи, дающей право на предоставление жилого помещения общей
площадью, превышающей норму на одного человека
________________________________________________________________________;
(наименование, номер документа, кем и когда выдан)
10) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам
________________________________________________________________________;
(наименование, номер документа, кем и когда выдан)
11) документы, подтверждающие право членов молодой семьи на дополнительную
площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области
________________________________________________________________________;
(наименование, номер документа, кем и когда выдан)
12) _____________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
13) _____________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
14) _____________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)
15) _____________________________________________________________________;
(номер документа, кем и когда выдан)

Копии документов, указанных в подпунктах 4, 6, 7 настоящего пункта,
предоставляются с подлинниками для сверки.

Подписи членов молодой семьи:
1) ________________________________________ _______________ ______________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи (подпись) (дата)
2) ________________________________________ _______________ ______________.
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи (подпись) (дата)







Приложение ? 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги городского округа Королёв Московской области <<Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>

АКТ
проверки жилищных условий заявителя

Населенный пункт ______________________________ "___" ______ 20__ г.
(город, поселок, село и др.)

Комиссия в составе: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________, проживающего в доме N ______, корпус N _______, кв. N ______,
ул. ___________________________ и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме: _________________________________
(государственного,
___________________________________________________________________________
муниципального жилищного фонда, жилищно-строительного кооператива)
состоит из ____________ комнат жилой площадью _________________ кв. метров.
Комнаты ________________ на ___________ этаже в ______________этажном доме.
Дом _______________________________________________________________________
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
Комнаты ______________________________, квартира __________________________
(сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная, коммунальная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения) ____________________________
(водопровод, канализация,
___________________________________________________________________________
горячая вода, отопление (центральное, печное), ванная, лифт, телефон)
3. __________________________________ наниматель жилого помещения, член
жилищно-строительного кооператива, собственник дома (нужное подчеркнуть).
4. На данной площади проживают:

N п/п
Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Родственные отношения
Когда зарегистрирован в данном жилом помещении (постоянно или временно)
Место работы и должность)





































5. Дополнительные данные о семье заявителя ____________________________
(семья инвалида
___________________________________________________________________________
Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего,
___________________________________________________________________________
пенсионера, многодетная семья и т.д.)
6. Заключение комиссии ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии ___________________________________________________
Начальник жилищно-эксплуатационной
организации _________________________________________
(подпись)
Подпись заявителя _________________________________________________________
































Приложение ? 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги городского округа Королёв Московской области <<Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме <<Обеспечение жильем молодых семей>>

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

------------------------------------------¬
¦Прием заявления и документов, необходимых¦
¦для предоставления муниципальной услуги ¦
L--------------------T---------------------
\/
------------------------------------------------¬
¦Регистрация заявления и документов, необходимых¦
¦для предоставления муниципальной услуги ¦
L-----------------------T------------------------
\/
---------------------------------------------------------------¬
¦Обработка и рассмотрение заявления и представленных документов¦
L------------------T----------------------------------------T---
¦ ¦
---------------------¬ ¦ -------------------------¬ ¦
¦Оснований для отказа¦ ¦ ¦Есть основания ¦ ¦
¦в предоставлении ¦ ¦ ¦для отказа ¦ ¦
¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦в предоставлении ¦ ¦
¦не выявлено ¦ ¦ ¦муниципальной услуги, ¦ ¦
L--------------------- ¦ ¦предусмотренные п. 32 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=A41BBF439A49B2D4D02900D6FC5CD83B39F2665892FF49EBE473CB1DE813F5E4F0FAD8E11AFCDF45W0wEI] АР¦ ¦
¦ L------------------------- ¦
\/ \/
-----------------------------¬ -------------------------------¬
¦Формирование и направление ¦ ¦Подготовка ответа заявителю ¦
¦межведомственных запросов ¦ ¦о невозможности предоставления¦
¦в органы (организации), ¦ ¦муниципальной услуги ¦
¦участвующие в предоставлении¦ L------------T------------------
¦муниципальной услуги ¦ \/
L-----------------------T----- -----------------------¬
--------------¬ ¦ ¦Направление заявителю ¦
¦Все документы¦ ¦ ¦мотивированного отказа¦
¦получены ¦ ¦ ¦в предоставлении ¦
L-------------- ¦ ¦муниципальной услуги ¦
¦ L-----------------------
\/
-------------------------------------------------------¬
¦Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги¦
L-----------------------T-----------------T-------------
¦ ¦
----------------------¬ ¦ ¦ --------------------------¬
¦Оснований для отказа ¦ ¦ ¦ ¦Есть основания для отказа¦
¦в предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦в предоставлении ¦
¦муниципального жилого¦ ¦ ¦ ¦муниципального жилого ¦
¦помещения по договору¦ ¦ ¦ ¦помещения по договору ¦
¦социального найма ¦ ¦ ¦ ¦социального найма ¦
¦не выявлено ¦ ¦ ¦ L--------------------------
L---------------------- ¦ ¦
\/ \/
--------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦Выдача (направление) заявителю ¦ ¦Выдача (направление) заявителю ¦
¦решения о предоставлении ¦ ¦письменного отказа в предоставлении¦
¦муниципального жилого помещения¦ ¦муниципального жилого помещения ¦
¦по договору социального найма ¦ ¦по договору социального найма ¦
L-------------------------------- L------------------------------------







pr_dog_soc pr_dubl_dog