Настоящий Устав Муниципального бюджетного учреждения городского округа
Королёв Московской области "Централизованная бухгалтерия Комитета
образования", именуемого в дальнейшем "Учреждение", является новой
редакцией Устава Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная
бухгалтерия Городского комитета образования", утвержденного
постановлением Администрации города Королёва Московской области от
23.12.2011 No 1869.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания
услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
муниципального образования "Городской округ Королёв Московской области"
в сфере образования.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение
городского округа Королёв Московской области "Централизованная
бухгалтерия Комитета образования".
1.4. Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ЦБ КО.
Место нахождения Учреждения: 141070, Московская область, город Королёв,
ул. Октябрьская, д. 8А.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование "Городской округ Королёв Московской области" в лице
Администрации городского округа Королёв Московской области (далее -
Собственник имущества), созданной в результате реорганизации в форме
слияния Администрации города Юбилейного Московской области, Финансового
управления Администрации города Юбилейного Московской области,
Администрации города Королёва Московской области и являющейся
правопреемником реорганизуемых юридических лиц в соответствии с
передаточными актами, утвержденными решением Совета депутатов города
Королёва Московской области от 10.09.2014 No 94/377, постановлением
Главы города Юбилейного Московской области от 15.09.2014 No 537.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения, за исключением функций и
полномочий Собственника имущества, осуществляет Комитет образования
Администрации городского округа Королёв Московской области (далее -
Учредитель).
Учреждение осуществляет свою деятельность на основании законодательства
РФ, законодательства Московской области, Устава городского округа
Королёва Московской области, решений органов местного самоуправления
городского округа Королёв Московской области, Учредителя и настоящего
Устава.
Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией) с
момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр
юридических лиц, не преследует целей получения прибыли от основной
деятельности, но вправе оказывать платные услуги по приносящей доходы
деятельности, соответствующей целям его создания.
Учреждение имеет печать со своим полным наименованием на русском языке,
вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, также
зарегистрированную в установленном порядке эмблему, имеет
самостоятельный баланс и лицевые счета, открываемые в HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=298313040CBE792537E989EB2D91D187CAE236C6F2F
1AAEE651113CECC06E57B3E4C59D916A76F8Fe358E порядке , установленном
законодательством РФ.
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
его учредительными документами основными видами деятельности формирует и
утверждает соответствующий Учредитель.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
"Городской округ Королёв Московской области".
Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую
и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на
территории Российской Федерации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В случае не урегулирования вопросов, возникающих в деятельности
Учреждения, учреждение руководствуется действующим законодательством
Российской Федерации и решениями Учредителя, настоящим Уставом.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в целях:
- обеспечения централизованного бухгалтерского учета в муниципальных
учреждениях, находящихся в ведении Учредителя;
- формирования полной и достоверной информации о деятельности
муниципальных учреждений, их имущественном положении, необходимой
внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям
муниципальных учреждений, Учредителю, собственнику имущества
муниципальных учреждений), а также внешним (инвесторам, кредиторам), и
другим пользователям бухгалтерской отчетности;
-обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям
бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации при осуществлении муниципальными образовательными
учреждениями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и
движением имущества и обязательств, использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,
нормативами, бюджетными сметами, планами финансово-хозяйственной
деятельности;
-предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных образовательных учреждений и выявление
внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости.
2.2. Основной вид деятельности Учреждения - деятельность в области
бухгалтерского учета. Под бухгалтерским учетом в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации понимается
упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в
денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их
движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех
хозяйственных операций.
В рамках основного вида деятельности Учреждение вправе
осуществлять:
- ведение, в соответствии с муниципальными заданиями, субсидиями,
предоставленными на иные цели, бюджетными сметами бухгалтерского учета
муниципальных учреждений, находящихся в ведении Учредителя, Учредителя,
в дальнейшем именуемых также "Обслуживаемые учреждения", на основании
договоров (соглашений) на ведение бухгалтерского учета и отчетности
(бухгалтерское обслуживание).
При осуществлении основного вида деятельности в отношении Обслуживаемых
учреждений в соответствии с муниципальными заданиями, субсидиями,
предоставленными на иные цели, бюджетными сметами муниципальных
учреждений и для достижения целей, определенных настоящим Уставом,
Учреждение руководствуется нормами действующего законодательства,
регулирующего ведение бухгалтерского учета.
В целях обеспечения функций Учредителя в части финансирования
муниципальных учреждений, находящихся в ведении Учредителя, Учреждение:
- ежегодно представляет расчеты к проекту бюджета городского округа
Королёв Московской области по всем статьям расходов по отрасли
"Образование";
- совместно с руководителями Обслуживаемых учреждений принимает участие
в составлении планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных
смет для представления их на утверждение Учредителю в установленном
порядке;
- на основании заявок от Обслуживаемых учреждений составляет прогнозные
показатели для формирования потребности в товарах и услугах для
муниципальных нужд системы образования;
- выполняет иные поручения Учредителя по вопросам, требующим
финансово-экономического обоснования.
2.6. В целях обеспечения контрольных функций Учредителя и по поручению
последнего Учреждение вправе проводить ревизии финансово-хозяйственной
деятельности Обслуживаемых учреждений, находящихся в ведении Учредителя,
как заключивших с Учреждением договоры на бухгалтерское обслуживание,
так и находящихся на самостоятельном бухгалтерском обслуживании.
2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и соответствующую этим целям, а именно:
- организация и осуществление бухгалтерского обслуживания в
отношении деятельности Обслуживаемых учреждений по оказанию платных
услуг;
- на договорных началах и платной основе ведение бухгалтерского учета,
проведение аудита, а также консультирование по указанным вопросам в иных
учреждениях, предприятиях, организациях, заключивших с Учреждением
соответствующий договор на бухгалтерское, аудиторское или правовое
обслуживание.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
3.2. Учреждение, за которым имущество, закреплено на праве
оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.3. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением
либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у
Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему
усмотрению.
3.4.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
3.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
3.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утверждённого плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представлять имущество к учёту в реестре муниципальной собственности
городского округа Королёв Московской области в установленном порядке
3.8. Источниками финансирования имущества и финансовых средств
Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению Собственником имущества или
Учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Королёва
Московской области в виде субсидий на выполнение муниципального
задания;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми
программами;
- доходы, от приносящей доход деятельности;
-добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и
иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета городского округа
Королёв Московской области.
3.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
3.12. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через
лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим
законодательством.
3.13. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утверждённым Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
$
8
:
<
D
F
''
-
Т
Ф
ъ
*
P
t
v
ш
ь
Ж
??????????????????????????r????????TH?????*?
0сти, учитывается на отдельном балансе.
3.15. Списание закреплённого за Учреждением имущества осуществляется в
установленном порядке.
3.16. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчёте о
его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые
как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от
осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от
оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования
муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве
оперативного управления, и иной деятельности.
3.17. Учреждение не вправе:
- отказаться от выполнения муниципального задания;
-размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а
также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение
или обременение имущества, закрепленного за ним Собственником имущества
или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему
Собственником имущества на приобретение такого имущества, если иное не
установлено действующим законодательством.
3.18. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя.
3.19. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением
иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей
такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой
сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по
данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.
3.20. Сделка, стороной которой является или намеревается быть Учреждение
и в которой в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации имеется заинтересованность, должна быть одобрена Учредителем.
3.21. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости
от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества,
качества и условий выполняемой работы.
3.22. Учреждением работнику выплачиваются доплаты за выслугу лет в
порядке, установленном органами местного самоуправления городского
округа Королёв Московской области. Работнику могут быть выплачены иные
надбавки к должностному окладу, премии, материальная помощь в порядке,
установленном органами местного самоуправления городского округа Королёв
Московской области.
3.23. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые
средства за счёт предоставления платных услуг, а также за счет
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц.
3.24. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не
влечёт за собой снижения размеров его финансирования за счёт средств
Учредителя.
3.25. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую указанным
целям, в том числе оказывать платные услуги.
3.26. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным
настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами, другими
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров,
соглашений, контрактов.
4.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и
обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями,
которые не противоречат действующему законодательству и настоящему
Уставу.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.4. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Структура управления Учреждением:
- Собственник имущества;
- Учредитель;
- Директор Учреждения;
4.5. Собственник имущества участвует в управлении Учреждения в порядке и
пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
4.6. Компетенция Собственника имущества:
- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
распоряжается недвижимым имуществом;
согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду;
вправе изъять средства Учреждения в свой бюджет, если они получены за
платные услуги, оказанные взамен и в рамках основной деятельности,
финансируемой из средств бюджета;
вправе требовать от Учреждения предоставления отчёта о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств;
согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
определяет порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с
требованиями, установленными действующим законодательством Российской
Федерации.
- вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке
реорганизовать или ликвидировать Учреждение.
Собственник имущества может иметь другие права, установленные
законодательством Российской Федерации или Московской области и
настоящим Уставом.
4.7. Учредитель участвует в управлении Учреждения в порядке и пределах,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
Компетенция Учредителя:
- назначает, освобождает от должности Директора Учреждения, заключает с
ним трудовой договор (контракт);
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
- формирует и утверждает муниципальные задания для Учреждения в
соответствии с основными видами деятельности Учреждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- вправе требовать от Учреждения предоставления отчёта о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств;
определяет перечень особо ценного движимого имущества;
предварительно согласовывает совершение Учреждением крупной сделки,
одобряет Учреждению сделки, в совершении которых имеется
заинтересованность;
Учредитель может иметь другие права, установленные законодательством
Российской Федерации или Московской области, договором о
взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением или настоящим Уставом.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор
Учреждения.
- Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.
4.9. Директор имеет право:
- без доверенности представлять интересы Учреждения во всех инстанциях;
- распоряжаться имуществом и материальными средствами Учреждения в
пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом
и Учредителем;
-разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения;
- решает вопросы подбора и использования кадров, принимает на работу и
увольняет с работы сотрудников, применяет меры поощрения и взыскания;
- утверждать графики работ подразделений и графики отпусков;
- издавать приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для
выполнения всеми работниками Учреждения;
- устанавливать заработную плату работников, определять виды доплат и
других выплат в пределах имеющихся финансовых средств;
- решать другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к
компетенции других органов управления учреждения и Учредителя.
4.10. Директор Учреждения обязан выполнять настоящий Устав, иные
локальные акты Учреждения, трудовой договор, иные устные и письменные
распоряжения Учредителя.
4.11. Директор Учреждения может иметь другие права и обязанности,
определённые действующим законодательством и Учредителем.
Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим
Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
4.13. Срок полномочий Директора определяется трудовым договором
(контрактом).
5. ОХРАНА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА
5.1. Учреждение обязано обеспечить:
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем
месте,
режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области,
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и
оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве,
инструктаж по охране труда,
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах,
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и
здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по
оказанию пострадавшим первой помощи,
расследование и учет в установленном трудовым законодательством порядке
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Учреждение имеет и иные обязанности в области охраны труда,
предусмотренные законодательством, в том числе трудовым.
5.2. На Учреждение возлагается проведение инструктажа работников по
технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране
и другим правилам охраны труда. Эти инструкции разрабатываются и
утверждаются администрацией Учреждения в соответствии с нормативными
правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования
охраны труда.
5.3. Учреждение обязано своевременно и правильно производить
расследование и учет несчастных случаев, происшедших с работниками
Учреждения. Обязано по требованию пострадавшего выдать ему заверенную
копию акта о несчастном случае не позднее 3-х дней после окончания
расследования по нему.
5.4. Учреждение обязано своевременно принимать меры для устранения
причин, вызывающих несчастные случаи.
5.5. Учреждение обязано выполнять и иные мероприятия по охране труда и
технике безопасности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
5.6. Ответственность за обеспечение охраны труда и безопасных условий
труда несет Директор Учреждения.
6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке,
определенном Администрацией городского округа Королёв Московской
области.
6.2. Изменения в Устав Учреждения вступают в силу со дня их
государственной регистрации в установленном законом порядке .
6.3.В целях осуществления своей деятельности Учреждение имеет право
издавать следующие виды локальных актов:
приказы и распоряжения,
правила,
инструкции,
положения,
решения,
планы,
иные акты, издаваемые в случае необходимости.
6.4. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему
законодательству и настоящему Уставу.
6.5. Если иное не оговорено настоящим Уставом или законодательством
Российской Федерации, локальные акты Учреждения утверждаются Директором
Учреждения или в порядке оговоренным Директором.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке,
предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными
законами.
7.2. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты
собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств
направляются на цели развития образования.
7.3. Учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации Учреждения,
обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный
государственный орган для внесения в единый государственный реестр
юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в
процессе ликвидации.
7.4. Учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации Учреждения,
назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок
и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской
Федерации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от
имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
7.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое
существование с момента внесения об этом записи в единый государственный
реестр юридических лиц.
7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного
учреждения, передается Собственнику имущества.