УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации
городского округа Королёв Московской области
от 05.09.2016 ? 1276-ПА














УСТАВ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования городского округа Королёв Московской области
<<Центр Орбита>>
(новая редакция)
















Московская область
городской округ Королёв
2016 год


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая редакция Устава подготовлена в связи с переименованием Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования городского округа Королёв Московской области <<Орбита>> в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Королёв Московской области <<Центр Орбита>> (далее по тексту - Учреждение).
1.2. Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица
на основании постановления Администрации города Королёва (Калининграда) Московской области от 26.04.1991 ? 344/9.
06.11.2002 запись об Учреждении внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025002036366 (свидетельство серии 50 N 000937101 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002).
В соответствии с постановлением Администрации города Королёва Московской области от 18 12.2011 ? 1897 <<Об изменении типа и наименования существующего Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей <<Центр внешкольной работы>> тип Учреждения был изменен на бюджетное, наименование - на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей <<Центр внешкольной работы>>.
На основании постановления Администрации городского округа Королёв Московской области от 09.06.2015 ? 385-ПА Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей <<Школа искусств>>.
С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей <<Школа искусств>> к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования городского округа Королёв Московской области <<Орбита>> переходят права и обязанности присоединенного к нему учреждения
в соответствии с передаточным актом.
На основании постановления Администрации городского округа Королёв Московской области от 16.09.2015 ? 820-ПА <<Об изменении наименования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей <<Центр внешкольной работы>> и утверждении Устава учреждения в новой редакции>> наименование Учреждения изменено
на Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Королёв Московской области <<Орбита>>.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Королёв Московской области <<Центр Орбита>>.
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ДО <<Центр Орбита>>.
1.4. Место нахождения Учреждения: Россия, Московская область, город Королёв, улица Исаева, дом 2/30.
Образовательная деятельность осуществляется Учреждением по следующим адресам:
Россия, Московская область, город Королёв, улица Исаева, дом 2/30;
Россия, Московская область, город Королёв, проспект Королёва, дом 14б.
Учреждение вправе также осуществлять свою деятельность
в помещениях иных образовательных учреждений на основании заключенных договоров аренды или иных законных основаниях.
1.5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование <<Городской округ Королёв Московской области>>
в лице Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация городского округа).
Функции и полномочия Учредителя Учреждения, за исключением функций и полномочий собственника имущества, осуществляет Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Комитет образования).
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами <<Об образовании в Российской Федерации>>, <<О защите прав потребителя>>, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года ? 1008 <<Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам>>, Законом Московской области <<Об образовании>>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, решениями органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, принятыми в пределах их компетенции, нормативными
и иными правовыми актами Учредителя (органа, осуществляющего функции
и полномочия Учредителя) и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием <<Городской округ Королёв Московской области>> в целях оказания услуг в сфере дополнительного образования
и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и от своего имени может приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Право на образовательную деятельность возникают у Учреждения
с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.
1.10. Учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием, вправе иметь эмблему и иные реквизиты юридического лица.
1.11. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и лицевые счета в органах казначейства (финансовых органах).
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся
у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.13. Учредитель и собственник имущества Учреждения несут ответственность по обязательствам Учреждения только в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение не несет ответственность по обязательствам Учредителя
и собственника имущества.
1.14. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.15. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений
и организаций (объединений) не допускается.
1.16. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с законодательством.
1.17. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии
с законодательством и настоящим Уставом.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по предоставлению услуг
в сфере дополнительного образования;
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся
в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном
и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой
и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональная ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.3. Основной вид деятельности Учреждения - образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, разработанным и утвержденным Учреждением.
2.4. Учреждение вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы следующих направленностей:
- технической;
- естественнонаучной;
- художественной;
- физкультурно-спортивной;
- социально-педагогической;
- туристско-краеведческой.
2.5. Учреждение вправе оказывать платные услуги, перечень и порядок предоставления которых определяются Учреждением самостоятельно
в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе правовыми актами Учредителя (органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя).
2.6. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время.
2.7. Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
2.8. Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств. Средства, полученные при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УЧРЕЖДЕНИИ

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с законодательством, лицензией на осуществление образовательной деятельности и настоящим Уставом.
3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке
и осуществляется в очной форме.
3.3. Содержание образования в Учреждении определяется дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, разработанными и утвержденными Учреждением (далее - образовательные программы).
3.4. Учреждение реализует образовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Каникулярное время наряду с занятиями используется для проведения массовых мероприятий, экскурсий, а также Учреждение может открывать
в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составами учащихся в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, по месту жительства учащихся, а также на договорной основе, на базе иных учреждений.
3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами
в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разновозрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (кружки, клубы, секции, студии, творческие коллективы, ансамбли и другие) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.6. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории,
а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят
от направленности дополнительных общеобразовательных программ
и определяются локальным нормативным актом Учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.7. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях, а также по месту жительства учащихся. Материально-техническое обеспечение и контроль за их работой осуществляется Учреждением.
3.8. Использование при реализации образовательных программ методов
и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
3.10. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.12. Учебная нагрузка и режим занятий учащихся определяются
в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.13. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда, обучения и отдыха учащихся по представлению педагогов с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
Расписание занятий утверждается директором Учреждения.
3.14. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.
Учреждение работает ежедневно, начало занятий - 8 часов 00 минут; окончание занятий - 20 часов 00 минут. Для обучающихся в возрасте от 16
до 18 лет окончание занятий возможно - 21 час 00 минут.
3.15. Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы
с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий
и социальной сферы.
3.16. При реализации образовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
3.17. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно
с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители)
без включения в основной состав.
3.18. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.19. Определение уровня освоения учащимися дополнительных образовательных программ проводится по мониторингу образовательных
и воспитательных результатов.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами мониторинга.
Учащиеся, не освоившие дополнительную образовательную программу предыдущего уровня, могут, по их желанию (по желанию родителя), повторить обучение на следующий год.
3.20. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Учреждение организует образовательный процесс
с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как
в Учреждении, так и по месту жительства.
3.21. Учреждение может организовывать работу по выявлению
и поддержке одаренных и талантливых детей, способствовать развитию
их творческих, научно-исследовательских способностей, содействовать участию их в конкурсах, олимпиадах, смотрах, выставках, фестивалях городского, окружного, федерального уровней.
3.22. Учреждение взаимодействует и сотрудничает с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными и другими организациями, способствует организации научных объединений учащихся, поддерживает социально значимые инициативы и движения.
3.23. В целях развития и совершенствования образовательного
и воспитательного процесса, форм и методов деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении может создаваться методический совет, который:
оказывает помощь педагогам в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
оказывает помощь педагогам в организации досуговой и внеучебной деятельности;
разрабатывает методические рекомендации;
выявляет, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;
участвует в организации аттестации педагогов Учреждения.
3.24. В Учреждении осуществляется психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса.
3.25. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность
в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся
в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;
соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.
3.26. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

4. ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
4.2. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
4.3. Прием на обучение в Учреждение регламентируется нормативным локальным актом Учреждения, который не должен противоречить законодательству и настоящему Уставу.
4.4. В Учреждение принимаются дети преимущественно от 6 до 18 лет.
В отдельных случаях с учетом индивидуальных способностей поступающего и особенностей направления выбранного для обучения, в виде исключения и по решению Педагогического совета Учреждения допускается отступление от установленных возрастных требований.
4.5. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение.
4.6. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (платные образовательные услуги) изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в Учреждение предшествует заключение договора об образовании.
4.7. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей), предусмотренные законодательством об образовании, настоящим Уставом и иными локальными нормативными актами Учреждения, возникают с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица
на обучение.
4.8. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав
и обязанностей учащегося и Учреждения.
4.9. Образовательные отношения могут быть изменены как
по инициативе учащегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося) по его заявлению в письменной форме, так
и по инициативе Учреждения.
4.10. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения, изданный Директором Учреждения.
Если с учащимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
4.11. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения:
в связи с получением образования (завершением обучения);
досрочно по основаниям, установленным законодательством.
4.12. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения об отчислении учащегося из Учреждения. Если с учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта Учреждения об отчислении учащегося из Учреждения. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
4.13. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта
об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении в соответствии с законодательством.
4.14. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, Учреждение в лице его органов управления.
4.15. Учащиеся Учреждения имеют право на:
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и иной деятельности Учреждения;
иные права, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом
и локальными нормативными актами Учреждения.
4.16. Не допускается принуждение учащихся к вступлению
в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию
в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.17. Учащиеся Учреждения обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в части их касающейся;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
к нравственному, духовному и физическому развитию
и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения,
не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
иные обязанности, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и договором об образовании.
4.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся
не допускается.
4.19. Учащимся запрещается:
- использование и распространение в Учреждении оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;
- курение в здании и на прилегающей территории Учреждения;
- применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательных отношений.
4.20. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
В случае применения к учащемуся такой меры дисциплинарной ответственности как отчисление Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об этом орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя.
4.21. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся
с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
4.22. Учреждение самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка учащихся, в которых устанавливаются режим занятий учащихся, правила поведения учащихся в Учреждении, права и обязанности учащихся, ответственность за нарушение настоящего Устава и правил внутреннего распорядка.
4.23. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного
и интеллектуального развития личности ребенка.
4.24. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:
знакомится со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы учащихся;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию
о результатах проведенных обследований учащихся;
принимать участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;
иные права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Учреждения, договором
об образовании.
4.25. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления
и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения;
иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Учреждения, договором
об образовании.
4.26. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой
и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
право на участие в управлении Учреждением, в том числе
в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
право на объединение в общественные профессиональные организации
в формах и в порядке, которые установлены законодательством;
право на обращение в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
иные права и свободы, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Учреждения.
4.27. Права и свободы педагогических работников, в том числе академические, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
4.28. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать
у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития учащихся
и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения в части их прав и обязанностей.
4.29. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности,
их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных
и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся
к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.30. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке
и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

5. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Комитет образования осуществляет все полномочия и функции Учредителя Учреждения, за исключением:
принятия решения о ликвидации и реорганизации Учреждения;
утверждения Устава Учреждения и внесения в него изменений;
осуществления иных полномочий, отнесенных к исключительной компетенции иных органов местного самоуправления городского округа, в том числе функций и полномочий собственника имущества Учреждения, определенных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
К компетенции Комитета образования, в частности, относится:
назначение на должность, освобождение от должности Директора Учреждения, заключение и расторжение трудового договора с ним;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждению;
утверждение плана финансово хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование программ развития Учреждения;
предварительное согласование сдачи имущества, закрепленного
за Учреждением, в аренду или передача его сторонним организациям на иных законных основаниях.
5.3. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет, Родительские комитеты.
5.6. Директор Учреждения назначается на должность на срок до 5 лет.
5.7. Кандидаты на должность Директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций.
5.8. Кандидаты на должность Директора Учреждения и Директор Учреждения проходят обязательную аттестацию.
5.9. Должностные обязанности Директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
5.10. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.11. Директор Учреждения:
без доверенности представляет Учреждение во всех органах
и организациях;
распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством, настоящим Уставом и Учредителем;
издает приказы, распоряжения, инструкции и иные локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативных акты Учреждения;
утверждает штатное расписание,
осуществляет прием на работу работников, заключение с ними
и расторжение трудовых договоров, распределяет должностные обязанности, применяет к работникам Учреждения меры поощрения и взыскания;
утверждает по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
утверждает образовательные программы Учреждения;
издает приказы о приеме учащихся в Учреждение, заключает с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся договоры об образовании в случае и в порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
поощряет учащихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и иной деятельности;
предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
решает иные вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции других органов управления Учреждения.
Директор Учреждения имеет и иные права и обязанности, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами
и настоящим Уставом.
5.12. Общее собрание работников Учреждения составляют все работники Учреждения, включая совместителей. Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя и секретаря.
5.13. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
рассмотрение проекта правил внутреннего трудового распорядка
с представлением рекомендаций Директору Учреждения;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения
о выполнении коллективного трудового договора;
вправе инициировать образование в Учреждении Комиссии по трудовым спорам с представлением Директору Учреждения списка представителей работников в Комиссию, избранных на Общем собрании работников Учреждения;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения
и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Законодательством или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания работников Учреждения могут быть отнесены и иные вопросы.
5.14. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
5.15. Общее собрание работников Учреждения правомочно, если на нём присутствует не менее половины от общего числа работников Учреждения.
5.16. Решения на Общем собрании работников Учреждения принимаются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало
не менее половины от числа присутствующих работников.
5.17. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения
и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно.
5.18. К компетенции Педагогического совета относится:
принятие образовательных программ для реализации в Учреждении
и представление их на утверждение Директору Учреждения;
рассмотрение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения,
с представлением Директору Учреждения рекомендаций по итогам рассмотрения;
обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
предварительное рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг в Учреждении с представлением Директору Учреждения рекомендаций.
К компетенции Педагогического совета могут быть в соответствии
с законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и иные вопросы.
Директор Учреждения вправе вынести на обсуждение Педагогического Совета любые вопросы деятельности Учреждения.
5.19. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству и настоящему Уставу, носят обязательный характер для всех работников Учреждения, если иное
не предусмотрено настоящим Уставом.
5.20. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на нем присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если
за него проголосовало более половины от общего числа его членов.
5.21. Деятельность Педагогического совета регулируется локальным актом Учреждения, принятым Педагогическим советом и утвержденным Директором Учреждения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.22. Право родителей на участие в управлении Учреждением реализуется через создание и деятельность Родительских комитетов, а также через представительство в Управляющем совете Учреждения.
5.23. В Учреждении могут действовать Родительские комитеты объединений и Родительский комитет Учреждения.
5.24. Родительские комитеты объединений избираются на собраниях объединений в количестве, определённом этим собранием. Срок полномочий родительских комитетов 1 год. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 год.
5.25. В Родительский комитет Учреждения входят председатели Родительских комитетов объединений, которые выбирают из своего состава председателя Родительского комитета Учреждения и секретаря. Срок полномочий родительского комитета 1 год.
5.26. Родительский комитет Учреждения созывается председателем
с уведомлением Директора Учреждения о дате, времени, месте и повестке дня.
Заседания Родительского комитета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
5.27. Родительские комитеты, действующие в Учреждении, содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения, воспитания, оздоровления, развития учащихся, вправе рассматривать на своих заседаниях любые вопросы, касающиеся деятельности Учреждения, если они не относятся к компетенции иного органа управления Учреждением.
На обсуждение Родительского комитета Учреждения вопросы могут выноситься Директором Учреждения, Педагогическим советом Учреждения,
а также группой родителей в количестве не менее 5-ти человек.
5.28. Родительские комитеты правомочны принимать решения, если
на них присутствуют не менее половины его состава. Решения Родительских комитетов принимаются простым большинством голосов.
5.29. Решения Родительских комитетов носят рекомендательный характер. Ход обсуждения вопросов на заседаниях Родительских комитетов
и принятые ими решения фиксируются в протоколах.
5.30. Деятельность Родительского комитета Учреждения регулируется Положением о Родительском комитете Учреждения, утверждённым Директором Учреждения, согласованным с Родительским комитетом Учреждения.
5.31. В Учреждении действует Управляющий совет в количестве
от 7 до 11 человек. В состав Управляющего совета входят:
- 1 представитель от Учредителя, назначенный приказом Учредителя или иным образом уполномоченный Учредителем;
- Директор и представитель администрации Учреждения, назначенный приказом Директора или уполномоченный Директором иным образом;
- 2 представителя от Педагогического совета, избранные Педагогическим Советом;
- 2 представителя от Родительского комитета, кандидатуры которых утверждены решением общешкольного Родительского комитета.
По решению Управляющего совета в его состав также могут быть кооптированы граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета),
а также представители иных органов самоуправления, функционирующих
в Учреждении.
5.32. Управляющий совет действует на основании настоящего Устава
и Положения об Управляющем совете, которое утверждается Директором. Срок полномочий Управляющего совета 1 год.
5.33. Управляющий совет собирается на свои заседания не реже 1 раза
в год и правомочен принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.
5.34. Решения Управляющего совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Управляющего совета.
5.35. К компетенции Управляющего совета относятся следующие вопросы:
- рассмотрение перспективных программ (планов) развития Учреждения, учебных планов и представление по ним рекомендаций;
- выработка рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности Учреждения;
- участие в разработке и согласовании локальных актов, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;
- обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся;
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете Учреждения.
На обсуждение Управляющего совета по решению Директора, Педагогического Совета или Родительского комитета могут быть вынесены любые вопросы, касающиеся деятельности Учреждения.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, в том числе решениями Учредителя.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет бюджетных средств в виде субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели, а также внебюджетных источников.
6.3. Муниципальное задание для учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует
и утверждает Комитет образования. Учреждение не вправе отказаться
от выполнения муниципального задания.
6.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением Учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Учредителем (собственником имущества) или приобретенного учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.5. Финансирование учреждения, а также расходование денежных средств учреждения осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, формируемого учреждением
на финансовый год в соответствии с действующим законодательством нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления,
и утверждаемого Комитетом образования.
В плановые показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения включаются статьи по поступлениям из бюджетных источников субсидий на финансовое обеспечение выполнения учреждения муниципального задания и субсидий, предоставляемых учреждению на иные цели, иным поступлениям, не запрещенным законодательством Российской Федерации, в том числе от оказания платных образовательных (и иных) услуг.
В плановые показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения по выплатам включаются статьи по выплатам на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые
в соответствующих органах казначейства (финансовых органах).
6.7. Имущество учреждения закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения учреждения своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных
ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
6.9. Крупная сделка может быть совершена учреждением только
с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества
в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным
ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.10. Учреждение помимо иных документов, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, обеспечивает также открытость
и доступность следующих документов:
плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения,
годовой бухгалтерской отчетности учреждения,
муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за учреждением муниципального имущества.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся на обучение
в Учреждение, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение учащихся,
и родителей, а также, в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с положениями, установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка,
не применяются и подлежат отмене Учреждением.

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, предусмотренном законодательством.
8.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано
по решению Администрации городского округа Королёв Московской области
в порядке, предусмотренном законодательством.
9.2. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственнику имущества для его дальнейшего использования в целях образования.

_______________




des272pap adm273pap des274pap adm1097pap adm1173pap adm1184pap adm1175pap pril1175pap adm1185pap adm1127pap adm1240pap adm1241pap adm1243pap adm1242pap adm1160pap gdegolosovat kandidati kandidati1 peresenpredprin adm1165pap adm1158pap adm1162pap adm1163pap rs-adm206pap adm1246pap adm1276pap