УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от ______________?__________













УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
городского округа Королёв Московской области
<<Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей>>
(в новой редакции)


















Московская область
городской округ Королёв
2015 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая редакция Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области <<Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей>>(далее - Школа) подготовлена в целях приведения Устава Школы в соответствие с Федеральным законом <<Об образовании в Российской Федерации>>.
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области <<Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей>>.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей.
1.3. Место нахождения Школы: 141062, Россия, Московская область, город Королёв, микрорайон Первомайский, ул. Кирова, д.40/4.
1.4. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование <<Городской округ Королёв Московской области>> в лице Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация городского округа).
Функции и полномочия Учредителя Школы, за исключением функций и полномочий собственника имущества, осуществляет Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Комитет образования).
1.5. Школа зарегистрирована в качестве юридического лица и внесена в реестр 24.10.1997 под ? 53/96р (свидетельство Московской областной регистрационной палаты о государственной регистрации юридического лица ? 53/96р серия АБ ? 042602), наименование при регистрации - Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей.
05.11.2002 запись о Школе внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025002036289 (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, серия 50 N 000937093).
В соответствии с постановлением Администрации города Королёва Московской области от 28.12.2011 ?1925 <<Об изменении типа и наименования существующего Муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей>> тип и наименование Школы изменены на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей>> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 50 ?012520554).
1.6. Школа является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Право на образовательную деятельность возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Школа является некоммерческой организацией,созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области в сфере образования и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.8. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами <<Об образовании в Российской Федерации>>, <<О защите прав потребителей>>, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013 ?1015, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 ?1008, Законом Московской области <<Об образовании>>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, решениями органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, принятыми в пределах их компетенции, нормативными и иными правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом.
1.9. Школа имеет две круглые печати со своим полным наименованием, одна из которых - с воспроизведением герба города Королёва Московской области, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием, вправе иметь эмблему и иные реквизиты юридического лица.
1.10. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество и лицевые счета в органах казначейства (финансовых органах).
1.11. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных собственником имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Школы и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Школы, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Школы.
1.12. Учредитель и собственник имущества Школы несут ответственность по обязательствам Школы только в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя и собственника имущества.
1.13. Школа создана без ограничения срока деятельности.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Основной целью деятельности Школы является реализация адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.3. Целями деятельности Школы также являются:
обеспечение государственных гарантий на получение без дискриминации бесплатного качественного общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в интересах человека, семьи, общества и государства;
реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;
коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья;
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей и интересов человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и творческом развитии;
оказание ранней коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование общей культуры личности;
формирование компетенции, необходимой для жизни человека в обществе.
2.4. Основной вид деятельности Школы - образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с лицензией и целями, ради достижения которых создана Школа.
2.5. Школа осуществляет образовательную деятельность по реализации:
адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования;
адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования;
адаптированных основных общеобразовательных программ среднего общего образования.
2.6. Адаптированные общеобразовательные программы - адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования разрабатываются и утверждаются Школой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ соответствующего уровня общего образования.
2.7. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественной.
2.8. Дополнительные общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Школой.
2.9. Школа вправе оказывать платные услуги, перечень и порядок предоставления которых определяются Школой в соответствии с законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе актами Учредителя.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.
Школа обязана обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.
2.10. Образовательная деятельность Школы по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования подлежит лицензированию.
2.11. Образовательная деятельность Школы по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ подлежит государственной аккредитации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

3.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности Школы по адаптированным основным общеобразовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования в Школе определяется адаптированными общеобразовательными программами - адаптированными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.3. Адаптированные основные общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются Школой.
С момента введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарты) адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, реализуемые в Школе, разрабатываются на основе Стандартов и примерных образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Стандарты применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года, обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
3.4. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, формы обучения по указанным программам и другие требования определяются Стандартом.
3.5. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
3.6. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
3.7. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии.
3.8. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3.9. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой самостоятельно.
Школа работает в режиме 5-дневного круглосуточного пребывания (интернатная система).
Режим дня Школы устанавливается локальным нормативным актом Школы, обеспечивающим сочетание обучения, воспитания, труда и отдыха с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Школе.
3.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
3.11. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно с учетом рекомендаций Комитета образования.
3.12. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
При наличии необходимых условий и средств и по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью.
3.13. Для получения без дискриминации качественного образования в Школе создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения.
В Школе создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:
адаптация официального сайта Школы в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Школы, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.
3.14. В Школе допускается совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.
Основой для обучения слепых является система Брайля.
При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.15. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
3.16. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по реализуемым в Школе программам может быть организовано на дому.
3.17. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, проводимых в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном в локальном акте Школы, изданном в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3.18. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.20. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.21. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.22. Учащиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам, реализуемым в Школе, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.23. Освоение учащимися адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
3.24. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.25. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получения общего образования соответствующего уровня.
3.26. Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.27. Освоение учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированных общеобразовательных программ завершается итоговой аттестацией, которая проводится в порядке и в форме, установленными Школой, если иное не установлено действующим законодательством.
3.28. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.29. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=BE81A0D2DAA7AC46902F3FFA5D0C971858F19C09B97A6F5A0C2F4E386BED07A5E41382050D528C48v9B7N] и в порядке [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=BE81A0D2DAA7AC46902F3FFA5D0C971858F19C09B97A6F5A0C2F4E386BED07A5E41382050D528C4Av9B0N], которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.30. Родителям (законным представителям) учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
3.31. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
3.32. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям с учетом психофизических возможностей учащихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими охрану жизни и здоровья учащихся, работников Школы;
соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Школы.
3.33. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Школы.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ШКОЛЕ

4.1. Участниками образовательных отношений в Школе являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы и их представители.
4.2. Правила приема в Школу на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам и иным программам, реализуемым в Школе, устанавливаются локальным актом Школы, изданным в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4.3. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
4.4. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Школы о приеме лица на обучение в Школу.
4.5. В случае приема на обучение по образовательным программам дополнительного образования за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в Школу предшествует заключение договора об образовании.
4.6. Права и обязанности, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе Школы о приеме лица на обучение.
4.7. Учащиеся Школы имеют право на:
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и иной общественно-полезной деятельности;
иные права, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Школы.
4.8. Учащиеся Школы обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
бережно относиться к имуществу Школы.
Иные обязанности учащихся, не предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются федеральными законами, договором об образовании (при его наличии), локальными актами Школы.
4.9. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы.
Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания, а также категории учащихся, к которым не применяются меры дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:
знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы учащихся;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
принимать участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
иные права, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и локальными актами Школы.
4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов Школы, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство учащихся и работников Школы.
Иные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, договором об образовании (при его наличии), локальными актами Школы.
4.13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы, касающимися их прав и обязанностей, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.14. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.15. Педагогические работники Школы пользуются следующими академическими правами и свободами:
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины;
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в Школе;
право на участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим Уставом.
Педагогические работники имеют и иные права, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и локальными актами Школы.
4.16. Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Школы.
4.17. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы в части их прав и обязанностей;
иные обязанности, предусмотренные законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, локальными актами Школы.
4.18. Педагогический работник Школы не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся Школы, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
4.19. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
4.20. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.21. В штатном расписании школы наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
4.22. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 4.21 настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.23. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности, указанные в пункте 4.21 настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

5. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ИХ ПОЛНОМОЧИЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Комитет образования осуществляет все полномочия и функции Учредителя Школы, за исключением:
принятия решения о ликвидации и реорганизации Школы;
утверждения Устава Школы и внесения в него изменений;
осуществления иных полномочий, отнесенных к исключительной компетенции иных органов местного самоуправления городского округа, в том числе функций и полномочий собственника имущества Школы, определенных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
К компетенции Комитета образования, в частности, относится:
назначение на должность, освобождение от должности Директора Школы, заключение и расторжение трудового договора с ним;
осуществление контроля за деятельностью Школы;
формирование и утверждение муниципального задания Школы;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
согласование программ развития Школы;
предварительное согласование сдачи имущества, закрепленного за Школой, в аренду или передача его сторонним организациям на иных законных основаниях.
Комитет образования в пределах своей компетенции вправе давать Школе обязательные для выполнения указания и поручения.
5.3. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.4. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор Школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
5.5. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Управляющий совет, родительские комитеты.
5.6. При назначении на должность с Директором Школы заключается срочный трудовой договор на срок до 5 лет, который может быть продлен неоднократно.
5.7. Кандидаты на должность Директора Школы должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций.
5.8. Кандидаты на должность Директора Школы и Директор Школы проходят обязательную аттестацию.
5.9. Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству.
5.10. Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
5.11. Директор Школы:
без доверенности представляет Школу во всех органах и организациях;
распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных законодательством, настоящим Уставом и Учредителем;
издает приказы, распоряжения, инструкции и иные локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;
утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативных акты Школы;
утверждает штатное расписание;
осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределяет должностные обязанности, применяет к работникам Школы меры поощрения и взыскания;
утверждает программы развития Школы;
утверждает образовательные программы Школы;
издает приказы о приеме учащихся в Школу, заключает с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся договоры об образовании в случае и в порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
поощряет учащихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и иной деятельности;
предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании Школой финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
решает иные вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции других органов управления Школы.
Директор Школы имеет и иные права и обязанности, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
5.12. Общее собрание работников Школы составляют все работники Школы, включая совместителей. Общее собрание работников Школы не имеет определенного срока полномочий. Общее собрание работников Школы избирает из своего состава председателя и секретаря.
5.13. К компетенции Общего собрания работников Школы относится:
рассмотрение проекта правил внутреннего трудового распорядка с представлением рекомендаций Директору Школы;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного договора;
выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Общее собрание работников Школы вправе инициировать образование в Школе Комиссии по трудовым спорам с представлением Директору Школы списка представителей работников в Комиссию, избранных на Общем собрании работников Школы.
Законодательством или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания работников Школы могут быть отнесены и иные вопросы.
5.14. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
5.15. Общее собрание работников Школы правомочно, если на нём присутствует не менее половины от общего числа работников Школы.
5.16. Решения на Общем собрании работников Школы принимаются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих работников.
5.17. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы. Педагогический совет не имеет определенного срока полномочий. Председателем Педагогического совета является Директор Школы.
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже 4 раз в год. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе постоянно.
5.18. К компетенции Педагогического совета относится:
принятие образовательных программ для реализации в Школе и представление их на утверждение Директору Школы;
рассмотрение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Школы, с представлением Директору Школы рекомендаций по итогам рассмотрения;
определение порядка проведения промежуточной аттестации учащихся;
условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность, в следующий класс;
оставление на повторный год обучения;
перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
предварительное рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг, предоставляемых Школой, с предоставлением Директору Школы рекомендаций.
К компетенции Педагогического совета могут быть в соответствии с законодательством, решениями Учредителя, настоящим Уставом и локальным актом Школы отнесены и иные вопросы.
Директор Школы вправе вынести на обсуждение Педагогического совета любые вопросы деятельности Школы.
5.19. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству и настоящему Уставу, носят обязательный характер для всех работников Школы, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
5.20. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.
5.21. Деятельность Педагогического совета регулируется локальным актом Школы, принятым Педагогическим советом и утвержденным Директором Школы в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.22. В Школе действует Управляющий совет Школы численностью не менее 9 человек и не более 13 человек. В Управляющий совет входят:
oo 1 представитель от Учредителя, назначенный или иным образом уполномоченный Учредителем;
oo Директор Школы и представитель администрации Школы, назначенный приказом Директора Школы;
oo 2 представителя от Педагогического совета Школы, избранные Педагогическим советом;
oo 2 представителя от Родительского комитета Школы, кандидатуры которых утверждены решением Родительского комитета Школы;
oo 2 представителя обучающихся (третья ступень)
По решению Управляющего совета в его состав также могут быть кооптированы граждане, чья профессиональная и (или), общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы (кооптированные члены Управляющего совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе.
5.23. Управляющий совет Школы действует на основании настоящего Устава и Положения об Управляющем совете Школы, которое утверждается Директором Школы. Срок полномочий Управляющего совета 1 год.
5.24. Управляющий совет Школы собирается на свои заседания не реже 2 раз в год и правомочен принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.
5.25. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов и имеют рекомендательный характер.
5.26. К компетенции Управляющего совета относятся следующие вопросы:
oo рассмотрение программ (планов) развития Школы;
oo выработка рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности;
- участие в разработке локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада Школы.
На обсуждение Управляющего совета по решению Учредителя, Директора Школы, Педагогического совета Школы или Родительского комитета Школы могут быть вынесены любые вопросы, касающиеся деятельности Школы.
5.27. Право родителей на участие в управлении Школой реализуется также через создание и деятельность родительских комитетов. Срок полномочий родительских комитетов 1 год.
В Школе действуют классные родительские комитеты и Родительский комитет Школы.
Классные родительские комитеты избираются на классных собраниях в количестве, определенном этим собранием. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя.
В Родительский комитет Школы входят председатели классных родительских комитетов, которые выбирают из своего состава председателя Родительского комитета Школы.
Родительские комитеты, действующие в Школе, содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.
Родительские комитеты, действующие в Школе, могут рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности Школы (класса), если они не относятся к компетенции иного органа управления Школы.
На обсуждение классного родительского комитета вопросы могут быть вынесены по инициативе любого родителя, классного руководителя, Директора Школы.
На обсуждение Родительского комитета Школы вопросы могут быть вынесены Директором Школы, Управляющим советом Школы, Педагогическим советом Школы, а также группой родителей в количестве не менее 5 человек или любым членом Родительского комитета Школы.
Родительские комитеты правомочны принимать решения, если на них присутствуют не менее (3/4) его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на его заседаниях.
Решения родительских комитетов носят рекомендательный характер. Ход обсуждения вопросов на заседаниях родительских комитетов и принятые ими решения фиксируются в протоколах.
Деятельность Родительского комитета Школы регулируется Положением о Родительском комитете Школы, утвержденным Директором Школы и согласованным с Родительским комитетом Школы.
5.28. Учащиеся имеют право на участие в управлении Школой через создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке, вправе образовывать советы учащихся в порядке, определенном Школой. Учащиеся также вправе обращаться к Директору Школы и (или) в Управляющий совет Школы с предложениями, касающимися совершенствования образовательного процесса и (или) управления Школой.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, в том числе решениями Учредителя.
6.2.Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет бюджетных средств в виде субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели, а также внебюджетных источников.
6.3. Муниципальное задание для Школы в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Комитет образования.Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
6.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем (собственником имущества) или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.5. Финансирование Школы, а также расходование денежных средств Школой осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, формируемого Школой на финансовый год в соответствии с действующим законодательством и требованиями финансовых органов, и утверждаемого Комитетом образования.
В плановые показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности Школы включаются статьи по поступлениям из бюджетных источников субсидий на финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания и субсидий, предоставляемых Школе на иные цели, иным поступлениям, не запрещенным законодательством Российской Федерации, в том числе от оказания платных образовательных (и иных) услуг.
В плановые показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности Школы по выплатам включаются статьи по выплатам на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.6. Школа осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в соответствующих органах казначейства (финансовых органах).
6.7. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.8. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
6.9. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Школы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.10. Школа помимо иных документов, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, обеспечивает также открытость и доступность следующих документов:
плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
годовой бухгалтерской отчетности Школы;
муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Школой муниципального имущества.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

7.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся на обучение в Школу, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Школы, учитывается мнение советов учащихся, родительских комитетов, представительных органов учащихся (при их наличии), а также, в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Школы по сравнению с положениями, установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ

8.1. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. После утверждения изменений и дополнений Учредителем, изменения и дополнения к Уставу подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

9.1. Решение о реорганизации или ликвидации Школы принимает Учредитель в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Уставом, в порядке, предусмотренном законодательством.
9.2. При ликвидации Школы ее имущество после удовлетворения требований кредиторов передается собственнику имущества, который распоряжается указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
__________




des188 des189 des190 des191 des192 des193 des195 des197 des198 adm1384pa adm1352pa adm1343pa adm1408pa adm1347pa adm1422pa adm1401pa pril1489pa pril1439pa adm1485pa pril1485pa adm1484pa adm1428pa adm1429pa pril15051pa pril15052pa adm1367pa pril1491pa grafotch_4kv pro57 pro59 pro60 pro62 pro64 pro66 results_konkurs_korolev adm1346pa adm1374pa rs-adm396pa rs-adm399pa adm1348pa res36pg adm1355pa rs-adm392pa adm1342pa adm1393pa rs-adm405pa adm1400pa adm1402pa adm1412pa adm1383pa adm1489pa adm1480pa rs_adm432pa adm1439pa pril1439pa adm1441pa pril1441pa adm1442pa pril1442pa adm1440pa