О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "КОРОЛЁВСКАЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА"
I.Общие положения
1.1.Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи, цели,
функции и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы
муниципального казённого учреждения "Королёвская аварийно-спасательная
служба" (далее - ЕДДС), с учетом ввода в действие системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее -
Система-112) и единой комплексной системы видеонаблюдения в мирное и
военное время.
1.1.2. ЕДДС создана на базе Муниципального казённого учреждения
"Королёвская аварийно- спасательная служба" (далее - Учреждение) в
качестве структурного подразделения указанного Учреждения.
На базе ЕДДС развернута Система-112.
1.1.3. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального
звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
1.1.4. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует и является
вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб
(далее - ДДС), экстренных оперативных служб и организаций (объектов),
расположенных на территории городского округа Королёв Московской
области, независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и
обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и
техногенного характера (происшествиях), а также координирующим органом
по вопросам совместных действий при угрозе возникновения или
возникновении ЧС (происшествий).
1.1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов
местного самоуправления и служб городского округа Королёв Московской
области к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС
(происшествий) в мирное и военное время, эффективности взаимодействия
привлекаемых сил и средств МОСЧС, в том числе экстренных оперативных
служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), по организации и
осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в
границах городского округа Королёв Московской области, защите населения
и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.6. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения
(управления) ГО, распоряжений от вышестоящих органов управления
Московской области, отдела дежурной службы Администрации Губернатора
Московской области, старшего оперативного дежурного Государственного
учреждения Московской области Специальный центр "Звенигород" (далее -
ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород"), сигналов на изменение режимов
функционирования городского звена МОСЧС, приема сообщений о ЧС
природного и техногенного характера (происшествиях) от населения и
организаций, оперативного доведения данной информации до
соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных
служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и
средствами соответствующего звена МОСЧС, оповещения руководящего состава
муниципального звена МОСЧС и населения об угрозе возникновения или
возникновении ЧС (происшествий).
1.1.7. Оперативно-дежурная смена ЕДДС функционирует в круглосуточном
режиме (смена 24 часа), в четыре - пять смен.
1.1.8. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава городского округа
Королёв Московской области и руководитель Администрации городского
округа Королёв Московской области, непосредственное - директор
Учреждения.
1.1.9. Кандидатура на должность директора Учреждения согласуется с
руководителем Администрации городского округа Королёв Московской
области, при необходимости с Главным управлением МЧС России по
Московской области и Государственным казённым учреждением Московской
области "Центр вызова экстренных служб по единому номеру "112" (далее -
ГКУ МО "Центр 112").
1.1.10. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной
власти Московской области, определяющими порядок и объем обмена
информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в
установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС
России), законодательством Московской области, Уставом городского округа
Королёв Московской области, соответствующими муниципальными правовыми
актами, настоящим Положением.
1.1.11. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурной
службой Губернатора Московской области, Федеральным казённым учреждением
"Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России
по Московской области" (далее ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Московской
области"), Государственным казённым учреждением Московской области
"Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
(далее - ГКУ МО "Центр 112"), подразделениями органов государственной
власти и органами местного самоуправления, ДДС, оперативно-дежурными
службами (далее - ОДС), экстренными оперативными службами организаций
(объектов), расположенными на территории городского округа Королёв
Московской области.
1.2. Основные задачи и функции ЕДДС
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие задачи:
- прием по единому номеру "112" (по всем имеющимся видам и каналам
связи) от населения и организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях),
несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- организация реагирования на вызовы о ЧС (происшествиях) и контроль
результатов реагирования,
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до
ДДС, в том числе организаций (аварийных служб) в компетенцию которых
входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение их масштаба и уточнение
состава ДДС, привлекаемых для реагирования на них, оповещение о переводе
в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-
диспетчерского управления (ОСОДУ) в ЧС (происшествиях);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по
ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и
согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по
ликвидации нештатной ситуации и ЧС, принятие экстренных мер и
необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами
полномочий);
- оповещение и информирование руководства Гражданской обороны (далее -
ГО), муниципального звена МОСЧС, органов управления, сил и средств на
территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых
(привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и
средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС
(происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе
ЧС (происшествия) через местную систему оповещения, оповещение населения
по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях
оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления
муниципального звена МОСЧС, органами местного самоуправления и ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- организация видеомониторинга (на базе аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город" единой комплексной системы видеонаблюдения)
оперативной обстановки в местах массового пребывания граждан и в жилом
секторе, в местах скопления транспорта, на спортивных, культурно -
зрелищных и иных массовых мероприятиях и оперативного реагирования
нарядов полиции на нарушение общественного порядка, а также сохранности
муниципальной собственности;
- координация и оперативное управление силами и средствами
муниципального звена МОСЧС, расположенными на территории городского
округа Королёв Московской области, постановка и доведение до них задач
по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных
бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер
и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в
соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС
(происшествий) на других объектах и территориях;
- прием и передача распоряжений (сигналов оповещения (управления) и
своевременное доведение их до руководителей муниципального образования и
организаций;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений,
вызовов от населения, обобщение информации и произошедших ЧС
(происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности,
формирование статистических отчетов по поступающим вызовам.
1.2.2. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- поддержание системы управления и связи в готовности к приему
(передаче) сигналов (информации) об угрозе (возникновении) ЧС природного
и техногенного характера, сигналов по гражданской обороне;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного
функционирования системы управления, средств автоматизации, местной
системы оповещения населения городского округа Королёв Московской
области;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов
управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного
самоуправления;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального
назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и
объектов образования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, подготовка и корректировка
заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения
городского округа вариантов управленческих решений (в пределах
установленных вышестоящими органами полномочий);
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),
служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения
и контроля МОСЧС за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение
до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
муниципального образования полученной информации об угрозе или факте
возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их
ликвидации;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами МОСЧС, до ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил
постоянной готовности, контроль их выполнения и организации
взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших нештатных и ЧС (за истекшие
сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих
докладов по подчиненности;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС
(происшествии), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и
действиях по ликвидации ЧС (происшествия) вышестоящим органом управления
по подчиненности;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства
на муниципальном и объектовом уровнях МОСЧС;
- информационное обеспечение координационных органов МОСЧС
муниципального образования.
1.3. Состав и структура ЕДДС
1.3.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и
обслуживающий персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и
автоматизации управления.
1.3.2. В состав руководства ЕДДС входят: директор Учреждения,
заместитель директора Учреждения - начальник ЕДДС (непосредственный
руководитель ЕДДС) и главный бухгалтер.
Численный состав Учреждения дополнен специалистом - экспертом по
управлению системами оповещения, средствами связи, мониторингу и
прогнозированию.
1.3.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусмотрены
оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства,
численный состав которых определяется в зависимости от местных условий,
наличия потенциально-опасных объектов и рисков возникновения ЧС
(происшествий).
В состав оперативной смены включены: оперативный дежурный ЕДДС,
диспетчер ЕДДС, специалисты по приему и обработке экстренных вызовов
(далее - диспетчеры-112).
Количество диспетчеров Системы-112 в составе оперативной дежурной смены
определяется, исходя из расчета: не менее одного диспетчера системы -
112 на 50 тыс. чел. населения.
1.3.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ) представляет собой рабочие
помещения для дежурно-диспетчерского персонала - оперативных дежурных
ЕДДС, диспетчеров ЕДДС, диспетчеров-112, оснащенные необходимыми
техническими средствами и документацией. ПУ размещен в помещении,
предоставленном органом местного самоуправления, и находящемся в
оперативном управлении Учреждения.
1.3.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств
в помещениях ПУ выбираются с учетом минимизации влияния внешних
воздействий на технические средства с целью достижения необходимой
живучести ПУ в ЧС (происшествии), в том числе и в военное время.
1.3.6. Электроснабжение технических средств должно осуществляться от
единой энергетической системы России в соответствии с категорией
электроснабжения не ниже первой:
в ЕДДС электроснабжение технических средств осуществляется по одному
вводу от городской системы энергоснабжения, по второму от автономных
источников питания, установленных в помещениях ЕДДС.
1.3.7. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства
радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а
также определения номера звонящего абонента;
- прямые каналы связи ДДС экстренных оперативных служб, предприятий
(организаций), потенциально-опасных объектов (далее - ПОО) городского
округа Королёв Московской области;
- прямые каналы с ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области;
- система видеоконференцсвязи;
- метеостанция;
- приемник ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS);
- комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН);
- Система-112.
1.3.8. Средства связи обеспечивают:
- телефонную связь;
- телеграфную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а
также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
- информационное взаимодействие всех объектов Системы-112 между собой;
- информационное взаимодействие с внешними информационными системами:
- центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУ МЧС России по
Московской области;
- комплексной системой экстренного оповещения населения (КСЭОН)
Московской области;
- системой "Безопасный город".
Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
ЕДДС имеет резервные каналы связи.
1.3.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС)
обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС
сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей
системой МОСЧС и с имеющимися автоматизированными системами
взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), а также телекоммуникационной подсистемой Системы-112.
1.3.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) предназначен для
автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц
Учреждения при осуществлении ими координации совместных действий ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и
средства постоянной готовности к действиям по предотвращению,
локализации и ликвидации ЧС (происшествий) оперативного информирования
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и
принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие
места (далее - АРМ) дежурно-диспетчерского персонала, руководящего
состава, серверное ядро (при необходимости), другие
программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную
сеть.
1.3.11. Местная система оповещения городского округа Королёв Московской
области представляет собой организационно-техническое объединение
специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов
связи.
1.3.12.Система оповещения обеспечивает прием и передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения осуществляется
дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
1.3.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной
безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС
(происшествиях);
- нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования
ЕДДС;
- постановление Администрации городского округа Королёв Московской
области о создании МКУ "Королёвская АСС", Устав МКУ "Королёвская АСС",
Положение о ЕДДС городского округа Королёв Московской области;
- соглашения об информационном взаимодействии с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения
городского округа и регламенты обмена информацией с ОДС функциональных
подсистем РСЧС, ЕДДС и ДДС на муниципальном уровне;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных
оперативных дежурных смен;
- документация по организации профессиональной подготовки
дежурно-диспетчерского персонала;
- журналов оперативного дежурства;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и
переданных распоряжений и сигналов;
- регламенты работы и технологические карты дежурно диспетчерского
персонала;
- алгоритм действий ОД ЕДДС городского округа Королёв при получении
информации о различных ЧС и информационные карточки к ним;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах
повышенной готовности чрезвычайной ситуации;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении
информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при приеме и
передаче сигналов управления и оповещения;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
городского округа о порядке задействования технических средств
оповещения;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
городского округа по действиям при приеме сообщений по телефону "112"
или других источников информации;
- расчет сил и средств городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС
(происшествий);
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной
подсистемы МОСЧС;
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС;
- схема организации управления при угрозе возникновения ЧС;
- схема организации оповещения и информирования населения;
- схемы и списки оповещения;
- телефонные справочники;
- паспорт территории городского округа Королёв Московской области;
- паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной
защиты населения, здравоохранения и образования, ПОО (КВО) (находятся на
объектах);
- рабочие карты оперативного дежурного городского округа Королёв
Московской области;
- планы взаимодействия ЕДДС городского округа Королёв с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС
(происшествий) различного характера на территории городского округа
Королёв Московской области;
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от
условий функционирования ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При
введении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях
готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава городского
округа Королёв Московской области.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на
угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме
ЕДДС обеспечивает:
- прием по единому номеру "112" (по всем имеющимся видам и каналам
связи) от населения и организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях),
несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, их регистрацию
с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- организацию реагирования на вызовы о ЧС (происшествиях) и контроль
результатов реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС
(происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном
порядке в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области";
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и
предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их
дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и
содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территории городского
округа.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории городского округа Королёв
Московской области, в режиме повседневной деятельности действуют в
соответствии со своими инструкциями, соглашениями об информационном
взаимодействии с ДДС и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую
информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие
сутки.
2.1.5. Сообщение о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере
ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются
соответствующей ДДС экстренных оперативных служб или организации
(объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения
об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в
первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно
передает информацию в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области".
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы
городского округа Московской области (председателя КЧС и ОПБ городского
округа) при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда
для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил МОСЧС,
взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае
возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, Администрации городского округа
Королёв Московской области, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных
служб и организаций (объектов) и подчиненных сил МОСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на
территории городского округа Королёв Московской области, на ПОО, а также
за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по
действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), сил МОСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению
ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия)
организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в
кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано
соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по
указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы
городского округа Королёв Московской области (председателя КЧС и ОПБ
городского округа) при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет
следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) и привлекаемых сил и средств МОСЧС при проведении работ по
защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп
по территории городского округа Королёв Московской области;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления
при организации ликвидации соответствующих ЧС и ходе
аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей
ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся
обстановке и опасностях в зоне ЧС;
hМ
(
Z
ц
r
r
|
Ё
?
(R)
hМ
?
hN
hN
hN
hМ
hМ
hМ
hN
hN
hN
Ь
Ю
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в
зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним
территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), силами МОСЧС осуществляется непосредственно
через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых
мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах,
доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), органам управления муниципального звена МОСЧС
городского округа Королёв Московской области, ЦУКС ГУ МЧС России по
Московской области.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия)
организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС, либо управление передано
соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по
указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовности ГО и в военное
время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и
защиты населения Московской области и инструкциями дежурному персоналу
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в
условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в
соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Московской
области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на
защищенных пунктах управления.
2.2. Функционирование ЕДДС при приеме и передаче распоряжений (сигналов
оповещения (управления).
Прием и передача распоряжений (сигналов оповещения (управления)
осуществляется по Региональной системе оповещения (далее - РСО).
РСО представляет собой организационно-техническое объединение
специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи
и линий связи и включает в себя территориальную, местные и локальные
системы оповещения.
Основной задачей РСО является обеспечение доведения информации, сигналов
управления и оповещения до:
- исполнительных органов государственной власти Московской области;
- органов местного самоуправления муниципальных образований Московской
области;
- руководящего состава ГО и территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС) Московской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного
самоуправления;
- ЕДДС;
- специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы
РСЧС Московской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для
предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории
Московской области;
- населения, проживающего на территории Московской области.
РСО обеспечивает передачу сигналов управления и оповещения следующими
способами:
- с использованием комплекса специальной аппаратуры оповещения (далее -
КСАО);
- с использованием телеграфной сети общего пользования центрального
филиала ПАО "Ростелеком" и Московского филиала ПАО "Ростелеком"
телеграммой "Правительственная", телеграммой вне категории с отметкой
"Ракета" или телеграммой иной категории срочности;
- с использованием электронной почты с электронной цифровой подписью
через глобальную сеть Интернет;
- с использованием фиксированной телефонной сети связи общего
пользования центрального филиала ПАО "Ростелеком" и Московского филиала
ПАО "Ростелеком" по телефонам автоматической телефонной связи;
- с использованием средств радиосвязи в радиосетях, открываемых по
дополнительному распоряжению Правительства Московской области.
2.3. Порядок работы ЕДДС
2.3.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от
населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения
через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем
мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) городского округа Королёв Московской области, вышестоящих и
взаимодействующих органов управления МОСЧС по прямым каналам и линиям
связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются,
регистрируются и обрабатываются диспетчерами-112, оперативными дежурными
и диспетчерами ЕДДС.
2.3.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия),
ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам МОСЧС,
в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС
(происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.3.3. При классификации ситуации как ЧС выше локального уровня,
оперативный дежурный немедленно докладывает Главе городского округа
Королёв Московской области (председателю КЧС и ОПБ городского округа),
лицу его замещающего, в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области",
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенции
которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие),
оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств,
проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и
контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные
документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы
управления МОСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов).
2.3.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей, до населения
доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен
информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),
сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и
доклады вышестоящим органам управления МОСЧС, обеспечивается
информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их
взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.3.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится
до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и
ОПБ соответствующего уровня.
2.4. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов)
2.4.1. Порядок взаимодействия и обмена информацией между ЕДДС и ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов), ПОО, ЕДДС
муниципальных образований, граничащих с городским округом Королёв
Московской области определяется межведомственными правовыми актами
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией
экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и
ЧС (происшествиях), планами взаимодействия, соглашениями и регламентами
к ним.
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором
Учреждения. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается
от должности в установленном порядке руководителем Администрации
городского округа Королёв Московской области.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих
документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в
практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных
мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с
дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с
графиком тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Московской
области", по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС
России по Московской области.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
проводится по специально разработанной Главным управлением МЧС России по
Московской области программе, по планам ЕДДС.
- в ГКУ МО "Специальный центр "Звенигород", других образовательных
учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов
указанного вида деятельности 1 раз в 5 лет;
- ежемесячно в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке.
Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС
(происшествий), а также личной подготовки специалистов в объеме 72 часа
в год;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное
дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС
ГУ МЧС России по Московской области;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении
различных учений и тренировок с органами и силами МОСЧС, на которые
привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
городского округа. При этом каждая оперативная дежурная смена должна
принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое
внимание обращается на организацию приема информации об угрозе
возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном
оповещении органов управления и сил МОСЧС, населения, а также доведения
сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области согласно
планам и графикам стажировки.
Не реже одного раза в полгода сдаются зачеты, по результатам которых
принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к
несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС и доводится до заместителя
председателя КЧС и ОПБ городского округа Королёв Московской области -
начальника управления по территориальной безопасности, ГО и ЧС
Администрации городского округа Королёв Московской области.
3.2. Требования к личному составу ЕДДС
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- административную структуру и структуру Системы-112 Московской области.
Должности и фамилии руководящего состава и системы безопасности и
адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в
муниципальное звено МОСЧС;
- административные границы городского округа Королёв Московской области,
районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование
местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городском округе;
- зону территориальной ответственности служб экстренного реагирования,
действующих на территории городского округа;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники,
привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий),
размещение складов для специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, КВО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда
городского округа, их адреса, полное наименование и установленный
ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной
системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок
эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на
пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных
образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные
пожарно-спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского
округа Королёв Московской области;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Директор Учреждения и его заместители должны знать федеральные
законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и
другие руководящие, нормативно-технические и методические документы,
определяющие функционирование ЕДДС, Системы-112.
3.2.3. Директор Учреждения и его заместители обязаны:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед
ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения
функционирования ЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную
подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и
повышению технической оснащенности ЕДДС;
- на заместителей директора Учреждения дополнительно возлагаются функции
по направлениям деятельности.
3.2.4. Требования к директору Учреждения, начальнику ЕДДС и его
заместителям: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет
на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и
территорий и обучение по установленной программе, допуск к программе,
допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну при
необходимости.
3.2.5. Оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС должны знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС,
организации дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб
информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного,
диспетчера ЕДДС и диспетчера-112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного,
диспетчера ЕДДС и диспетчера-112;
- структуру и порядок функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС,
Системы-112;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и
территориальных подсистем Королёвского городского звена МОСЧС, их
задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС
(происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и
территориальных подсистем Королёвского городского звена МОСЧС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по
сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации;
3.2.6. Оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС должны уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление
пожарно-спасательными подразделениями городского округа Королёв
Московской области - при реагировании на сообщения о пожарах, а также
аварийно-спасательными формированиями и силами Королёвского городского
звена МОСЧС в целях реагирования на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при
реагировании на вызовы;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или
угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими
органами управления МОСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС
(происшествия), с Администрацией городского округа Королёв Московской
области;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными
офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word,
Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за
компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро применять решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы Системы-112 для
обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе
выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному и диспетчеру ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного
дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и
посторонним лицам без указания руководства городского округа Королёв
Московской области;
- допускать в помещения Учреждения посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения
директора Учреждения, либо лица его замещающего;
- исполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному и диспетчеру ЕДДС:
- высшее, среднее/среднее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению
деятельности;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание
Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной
почтой, Интернет;
- ношение форменной одежды (повседневной и парадной).
3.2.9. Диспетчер-112 должен знать:
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС,
организации дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб
информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальных подсистем
Королёвского городского звена МОСЧС, основные вопросы взаимодействия,
сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную
подсистему Королёвского городского звена МОСЧС организаций;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и
территориальных подсистем Королёвского городского звена МОСЧС;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены Системы- 112
городского округа в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и
специального программного обеспечения Системы-112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средства
связи, оповещения, средства автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования,
действующих на территории городского округа;
- паспорт территории городского округа;
- административно-территориальное деление, численность населения,
географические, климатические и природные особенности городского округа
и Московской области, а также другую информацию о городском округе.
3.2.10. Диспетчер-112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на
автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общественным и специальным
программным обеспечением, в том числе текстовыми редакторами,
редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга
транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в
Системе-112 стандартами, правилами и процедурами, руководствуясь
регламентом информационного взаимодействия при обеспечении вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с использованием
автоматизированной информационной системы;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или
угрозе возникновения ЧС (происшествий) и в ходе проведения их
ликвидации;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание
Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной
почтой, Интернет;
- ношение форменной одежды (повседневной и парадной).
3.2.12. Диспетчер видеоконтроля и видеомониторинга должен знать:
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС,
организации дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб,
информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальных подсистем
Королёвского городского звена МОСЧС, их задачи, порядок их привлечения к
ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и
территориальных подсистем Королёвского городского звена МОСЧС;
- задачи, общие и особые обязанности при организации видеонаблюдения;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средства
связи, оповещения, средства автоматизации
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования,
действующих на территории городского округа;
- территорию городского округа и его уязвимые места;
- правила использования вверенной техники и оборудования на рабочем
месте.
3.2.13. Диспетчер видеоконтроля и видеомониторинга должен уметь:
-пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на
автоматизированном рабочем месте;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или
угрозе возникновения ЧС (происшествий) и в ходе проведения их
ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации.
3.2.14. Требования к диспетчеру видеоконтроля и видеомониторинга:
- образование высшее или среднее/среднее профессиональное без
предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению
деятельности;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание
Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной
почтой, Интернет);
3.2.15. ЕДДС может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу
дополнительные требования, которые должны быть отражены в должностных
инструкциях.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС
3.3.1 Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе
требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе
значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный
состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия
потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий),
а также исходя из количества населения в городском округе Королёв
Московской области, средней продолжительности обработки звонка и
количества звонков в сутки.
3.3.2. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних,
помещения ЕДДС (входные группы) оборудованы запорными устройствами
(электронным с видеоизображением и механическим).
3.3.3. Для Системы-112 площадь помещения учитывается исходя из
установленного оборудования из расчета 4,5 кв. м. на одного оперативного
дежурного, диспетчера ЕДДС, диспетчера-112.
3.3.4. Для несения круглосуточного дежурства дежурной смены ЕДДС
предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, с необходимыми
бытовыми условиями, санитарная комната.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости
выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с
концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб через единый номер "112" на единых дежурно-диспетчерских служб
муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства
Российской федерации от 25 августа 2008 года No 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования входит, как минимум:
- АРМ дежурно-диспетчерского персонала;
- АРМ руководящего состава и специалистов;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- специальные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы
видеоконфиренцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на
изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в
составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных
выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов
производится на основании результата анализа требуемой
производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых
для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь
подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем
на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими
элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным
предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного
кластера и резервного хранилища данных, объединенных в резервированную
высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного
электропитания.
IV. Деятельность ЕДДС
4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в структуре Учреждения.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС в структуре Учреждения
осуществляется из средств бюджета городского округа Королёв Московской
области и иных источников в соответствии с законодательством российской
Федерации.