УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Королёва Московской области
от ____________________ ?________
ПОРЯДОК
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области (далее по тексту - <<Порядок>>) разработан в целях реализации Федерального закона [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=C95F6B648C6336C69C54F05E32FC49202D53FA8443E45E57DA192A0E3FF10C555ACD80B64A451564xCa3I] <<Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации>>, устанавливает процедуру разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области (далее по тексту - <<схема>>) и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области (далее по тексту - <<город>>).
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории города должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.
1.3. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.4. Разработка схемы осуществляется в целях:
1) создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
2) установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города;
3) достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом нормативов, установленных Правительством Московской области;
4) формирования современной торговой инфраструктуры.
1.5. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на ярмарках, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
1.6. Утверждение схем, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.
1.7. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в схему осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.
1.8. Схема разрабатывается Управлением по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королёва Московской области и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом города, на 2 (два) календарных года.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) схема - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, площади земельного участка, на котором расположен объект, периоде размещения нестационарного торгового объекта, виде разрешенного использования земельного участка, кадастровом номере земельного участка, форме собственности земельного участка, о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;
2) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение, к ним относятся:
* павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
* киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
* торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
* пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
* мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
* выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;
* торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;
* бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция для хранения бахчевых культур, установленная в непосредственной близости к нестационарному торговому объекту (павильону, киоску), через который осуществляется реализация бахчевых культур;
* передвижные сооружения: автомагазины (автолавки), изотермические емкости и цистерны, презентационные стойки.
4) специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой 80 (восемьдесят) и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.
5) специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция.
К социально значимым специализациям относятся следующие продовольственные специализации, направленные на восполнение дефицита потребления покупателями продуктов питания в случае недостаточного количества торговых объектов в муниципальном образовании: "Хлеб и хлебобулочные изделия", "Молоко и молочные продукты", "Овощи-фрукты", "Мясная гастрономия".
6) под архитектурным решением понимается авторский замысел нестационарного объекта с комплексным решением функциональных, конструктивных и эстетических требований к нему, а также социальных, экономических, санитарно-гигиенических, экологических, инженерно-технических аспектов, зафиксированных в документации.
2. Требования к разработке схемы
2.1. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) основывается на результатах проведенного анализа состояния розничной торговли на территории города, результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов, а также соблюдения требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
2.2. Инвентаризация нестационарных торговых объектов предусматривает:
анализ размещения нестационарных торговых объектов;
учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;
учет и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности;
учет незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.
2.3. Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включенных в схему, а также незаконно размещенных нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год.
2.4. Результаты инвентаризации оформляются по форме согласно приложению N 1 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=DF4A8A23057399F927757FC744627A243CE49CFEFDA5B23360638EAF10BF091270F7F425D61E90E4K5EEH] к настоящему Порядку и направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 20 декабря текущего года.
2.5. По итогам инвентаризации проводятся оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализациям и мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения территориальной доступности, уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах обеспечивается возможность приобретения населением товаров.
2.6. При планировании схемы рекомендуется учитывать следующее процентное соотношение нестационарных торговых объектов по специализациям к общему количеству мест размещения нестационарных торговых объектов в схеме, исходя из особенностей организации торговой деятельности на территории муниципального образования:
"хлеб и хлебобулочные изделия" - от 10 процентов до 15 процентов;
"молоко и молочные продукты" - от 10 процентов до 15 процентов;
"овощи-фрукты" - от 15 процентов до 20 процентов;
"мясная гастрономия" - от 15 процентов до 20 процентов.
2.7. Схема должна соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.8. При разработке схемы учитываются:
особенности развития торговой деятельности города;
необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
специализация нестационарного торгового объекта;
обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.
2.9. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.10. Расстояние между нестационарными торговыми объектами, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров, должно составлять не менее 250 метров, за исключением нестационарных торговых объектов, расположенных в зонах рекреационного назначения.
Расстояние от края проезжей части до нестационарного торгового объекта должно составлять не менее 3,0 м.
2.11. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
2.12. Площадки для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающая территория должны быть благоустроены.
2.13. Период размещения нестационарного торгового объекта устанавливается с учетом следующих особенностей:
* для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября;
* для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 августа по 1 ноября;
* для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, - с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, на срок действия схемы.
2.14. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
в местах, не включенных в схему;
размещение временных конструкций, предназначенных для хранения бахчевых культур, отдельно от нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков);
в полосах отвода автомобильных дорог;
в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3 метров;
ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;
на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
в надземных и подземных переходах, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы, метро;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
в случае, если размещение нестационарных торговых объектов уменьшает ширину пешеходных зон до 3 метров и менее;
в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).
3. Порядок разработки и утверждения схемы
3.1. Проект схемы разрабатывается Управлением по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королёва Московской области с учетом требований, установленных разделом 2 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=96D648187E2030C08E7EB12D124585FB798C5AFDEA426ACBEEE985E6A803B29A6CB12ED820B81A620F14G] настоящего Порядка.
3.2. В текстовой части схемы (в таблице), разработанной по форме согласно приложению N [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=96D648187E2030C08E7EB12D124585FB798C5AFDEA426ACBEEE985E6A803B29A6CB12ED820B81F610F17G]2 к настоящему Порядку, указывается следующая информация:
адресные ориентиры, вид, специализация нестационарного торгового объекта;
вид разрешенного использования земельного участка, кадастровый номер земельного участка, форма собственности и площадь земельного участка, на котором будет расположен нестационарный торговый объект;
период размещения нестационарного торгового объекта;
информация о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства.
Графическая часть схемы разрабатывается в виде карты-схемы генерального плана городского округа (М 1:5000); генерального плана поселения масштабом (М 1:5000) с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения объектов.
3.3. После разработки проекта схемы орган местного самоуправления направляет указанный проект на согласование в органы, уполномоченные:
в области градостроительной деятельности;
в области использования и распоряжения земель;
в области организации благоустройства;
в области обеспечения благоприятной окружающей среды;
в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению;
в области создания условий для обеспечения жителей города услугами торговли;
в области охраны объектов культурного наследия (если схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых).
3.4. Органы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривают в течение 10 рабочих дней представленный им на согласование проект схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы.
Согласование, отказ в согласовании, замечания (предложения) оформляются письменно.
3.5. Замечания (предложения) к проекту схемы, поступившие от органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматриваются органом местного самоуправления, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
внести изменения и (или) дополнения в проект схемы;
отказать в принятии замечаний (предложений) с направлением письменного мотивированного ответа в адрес органа (органов), направившего (направивших) соответствующие замечания (предложения).
3.6. Измененный с учетом поступивших замечаний (предложений) проект схемы подлежит в течение 10 рабочих дней повторному согласованию с органами, представившими замечания (предложения).
3.7. Согласованная схема утверждается муниципальным правовым актом, размещается органом местного самоуправления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней после утверждения.
3.8. В течение пяти рабочих дней после опубликования муниципальный правовой акт, утвердивший схему, а также копия официального печатного издания, в котором опубликована схема, представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
В целях создания условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории города орган местного самоуправления направляет копию схемы в территориальные органы внутренних дел (полиции). Замечания (предложения), поступившие от указанных органов, рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9. Предоставление в Министерство документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, осуществляется следующими способами:
по электронной почте. Электронный адрес Министерства: minpotreb@mosreg.ru;
доставкой по почтовому адресу Министерства: 129110, г. Москва, проспект Мира, д. 72.
3.10. В схему не чаще одного раза в квартал могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
3.11. Основаниями для внесения изменений в схему являются:
реализация долгосрочных стратегических и государственных программ Московской области, муниципальных образований Московской области, повлекших изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещение на территориях муниципальных образований Московской области новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
ремонт и реконструкция автомобильных дорог.
3.12. Изменения, внесенные в схему, утверждаются муниципальным правовым актом, который подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается органом местного самоуправления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней после его утверждения.
В течение пяти рабочих дней после опубликования муниципальный правовой акт, утвердивший внесенные в схему изменения, а также копия официального печатного издания, в котором опубликованы изменения в схему, представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области способами, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка.
3.13. Информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, включенных в схему, органы местного самоуправления ежемесячно до 10 числа предоставляют в Министерство по форме согласно приложению N [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=96D648187E2030C08E7EB12D124585FB798C5AFDEA426ACBEEE985E6A803B29A6CB12ED820B81F630F18G]3 к настоящему Порядку.
Предоставление в Министерство информации осуществляется по электронной почте на адрес minpotreb@mosreg.ru.
4. Размещение нестационарных торговых объектов
после утверждения схемы
4.1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится органами местного самоуправления муниципального образования после утверждения схемы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.2. Органам местного самоуправления с учетом утвержденных типовых архитектурных решений рекомендуется предусматривать следующие размеры нестационарных торговых объектов:
павильоны общей площадью не более 50 кв. м;
киоски общей площадью не более 30 кв. м.
4.3. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является схема и договор на право размещения нестационарного торгового объекта или иной договор, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом (далее - договор), предметом которого является предоставление места для размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой.
Указанные договоры должны содержать положения, регулирующие пользование земельным участком под нестационарным торговым объектом, либо ссылку на существующий договор, регулирующий пользование земельным участком.
4.4. Примерная форма [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=569BF8DA1C26EB4371D36BC4D6B920BD19411F07523460EA0D91C7C92B72FEF65D74A6AA3906DA8EWEGFH] договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - Договор) приводится в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.5. Договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия схемы.
4.6. Специализация нестационарного торгового объекта является существенным условием договора.
4.7. Договор заключается отдельно на каждый нестационарный торговый объект.
4.8. Права пользования земельным участком под нестационарным торговым объектом должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Нестационарные торговые объекты продовольственной специализации ("Молоко и молочные продукты", "Мясная гастрономия", "Овощи-фрукты", "Хлеб и хлебобулочные изделия") рекомендуется размещать преимущественно в жилых кварталах, а также в местах расположения образовательных учреждений, в торговых зонах.
Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать", "Цветы", "Театральные кассы", пункты быстрого питания, а также торговые (вендинговые автоматы) рекомендуется размещать в местах движения пешеходов.
Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать" рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров, учреждений.
4.10. Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов определяются типовыми архитектурными решениями, утвержденными органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области, на двукратный срок действия схемы, установленный законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Некоторые вопросы эксплуатации нестационарных
торговых объектов
5.1. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.
5.2. На нестационарных торговых объектах должна располагаться вывеска с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют режим работы самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При определении (установлении) режима работы должна учитываться необходимость соблюдения тишины и покоя граждан.
5.3. При эксплуатации нестационарных торговых объектов должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение работниками условий труда и правил личной гигиены.
5.4. Транспортное обслуживание нестационарных объектов и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.
Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный доступ ко входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод, а также должны быть освещены.
Не рекомендуется использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара.
5.5. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.
Допускается работа передвижных пунктов быстрого питания, предприятий, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности и зарегистрированных в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.6. Передвижные нестационарные объекты размещаются в местах с твердым покрытием, оборудованные осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.
При размещении нестационарных торговых объектов необходимо обеспечить размещение туалетов, расположенных в радиусе не более 100 м от нестационарных торговых объектов. В местах размещения нестационарных торговых объектов регулярно проводятся мероприятия по дезинфекции и дератизации торговых объектов и прилежащей территории.
5.7. В нестационарных торговых объектах используются средства измерения (весы, гири, мерные емкости и другие), соответствующие метрологическим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
5.8. Владельцы (пользователи) нестационарных торговых объектов обязаны обеспечить уход за их внешним видом: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории.
5.9. При реализации товаров в нестационарном торговом объекте должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Образцы всех продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, даты его оформления, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.11. Работники нестационарных торговых объектов обязаны:
выполнять требования пожарной безопасности, соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
содержать нестационарные торговые объекты, торговое оборудование в чистоте;
предохранять товары от пыли, загрязнения;
иметь чистую форменную одежду;
соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории, иметь медицинскую книжку;
предоставлять потребителям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.
5.12. Запрещается:
заглубление фундаментов для размещения нестационарных торговых объектов и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения;
раскладка товаров, а также складирование тары и запаса продуктов на прилегающей к нестационарному торговому объекту территории;
реализация пищевых продуктов домашнего приготовления: маринованных и соленых грибов, всех видов консервированных и герметически упакованных в банки продуктов, соков, изделий на основе сахара (леденцы, воздушный рис и т.п.);
реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации;
реализация с земли, а также частями и с надрезами картофеля, свежей плодоовощной продукции, бахчевых культур.
5.13. Ассортимент горячих блюд должен соответствовать основной специализации пунктов быстрого питания (блины, картофель фри, хот-дог, пирожки, вафли и другие виды продукции). Реализация горячих блюд разрешается из полуфабрикатов высокой степени готовности.
5.14. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации хозяйствующие субъекты должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.15. Выносное холодильное оборудование размещается в соответствии со схемой и может использоваться для реализации мороженого, соков и прохладительных напитков.
6. Некоторые вопросы, связанные с демонтажем
нестационарных торговых объектов
6.1. Нестационарные торговые объекты подлежат демонтажу по основаниям и в порядке, указанным в Договоре, в соответствии с требованиями и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
6.2. При выявлении неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования нестационарных торговых объектов Управление по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королёва Московской области в течение 10 дней со дня выявления указанных фактов выдает собственнику нестационарного торгового объекта предписание о демонтаже нестационарного торгового объекта и освобождении занимаемого им земельного участка (далее - предписание) в срок, определенный предписанием, по форме согласно Приложению ? 5 к настоящему Порядку.
6.3. Срок демонтажа нестационарного торгового объекта определяется в зависимости от вида нестационарного торгового объекта и должен составлять от немедленного исполнения до 1 (одного) месяца со дня выдачи предписания органами местного самоуправления.
В случае невозможности осуществления собственником нестационарного торгового объекта демонтажа по не зависящим от него причинам срок, установленный предписанием, может быть продлен.
6.4. Если собственник незаконно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории муниципального образования нестационарного торгового объекта установлен, предписание выдается ему лично под роспись.
В случае невозможности вручения предписания собственнику нестационарного торгового объекта по причине его уклонения от вручения или иной причине предписание направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением, о чем должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на бланке предписания с указанием причины его невручения, либо оно передается иному лицу (например: продавцу) под роспись для передачи его собственнику.
Если собственник неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории муниципального образования нестационарного торгового объекта не установлен, на нестационарный объект вывешивается предписание и наносится соответствующая надпись с указанием срока демонтажа, о чем должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на бланке предписания, либо оно передается иному лицу (например: продавцу) под роспись для передачи его собственнику.
6.5. Демонтаж нестационарных объектов и освобождение земельных участков в добровольном порядке производится собственниками нестационарных торговых объектов за собственный счет в срок, указанный в предписании.
В случае невыполнения собственником нестационарного торгового объекта демонтажа в указанный в предписании срок органы местного самоуправления, в составе утвержденной комиссии по демонтажу, демонтируют его самостоятельно за счет бюджетных средств с составлением Акта о демонтаже по форме согласно Приложению ? 6 к настоящему Порядку, с последующим взысканием расходов по демонтажу с собственника, а при необходимости обращаются с соответствующими требованиями в суд.
__________
Приложение N 1
к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных
торговых объектов на территории города Королёва Московской области
ФОРМА
Итоги инвентаризации размещения нестационарных торговых
объектов на территории муниципального образования
<<Город Королёв Московской области>>по состоянию
на __________ 20__ года
Показатели
Един. измерений
Всего по городскому округу
1
2
3
1. Общее количество объектов розничной торговли,
в том числе:
Продовольственные
Непродовольственные
Смешанный ассортимент
1.1. Стационарные,
в том числе:
Продовольственные
Непродовольственные
Смешанный ассортимент
1.2. Нестационарные,
в том числе:
Продовольственные
Непродовольственные
Смешанный ассортимент
2. Площадь торговая,
всего (стационарных, нестационарных торговых объектов)
2.1. Нестационарных торговых объектов,
в том числе:
Продовольственные
Непродовольственные
Со смешанным ассортиментом
2.2. Стационарных торговых объектов,
в том числе:
продовольственных
непродовольственных
со смешанным ассортиментом
3. Численность занятых на объектах стационарной торговли
4. Численность занятых на объектах нестационарной торговли
5. Средняя месячная начисленная заработная плата работников предприятий стационарной торговли
6. Средняя месячная начисленная заработная плата работников предприятий нестационарной торговли
7. Виды нестационарных торговых объектов
7.1. Павильоны, всего,
в том числе:
продовольственные
непродовольственные
со смешанным ассортиментом
7.2. Киоски, всего,
в том числе:
продовольственные
непродовольственные
7.3. Пункты быстрого питания
Передвижные
Киоски
павильоны
7.4. Передвижные
Автолавки
Автомагазины
Цистерны
Изотермические емкости
Презентационные стойки
8. Торговые галереи
9. Торговые автоматы
10. Размещение нестационарного торгового объекта на участке, находящемся в собственности:
Муниципальной
Государственной
___________
Приложение N 2
к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области
ФОРМА
Утверждена
______________________________________________________________
(наименование муниципального правового акта, его дата и номер)
СХЕМА
размещения нестационарных торговых объектов на территории
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
на _____________ годы
N п/п
Адресные ориентиры размещения нестационарного торгового объекта
Вид нестационарного торгового объекта
Специализация нестационарного торгового объекта
Площадь земельного участка
Период размещения нестационарного торгового объекта
Размещение нестационарного торгового объекта субъектом малого или среднего предпринимательства (да/нет)
Вид разрешенного использования земельного участка
Кадастровый номер земельного участка
Форма собственности земельного участка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
_________
Приложение N 3
к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных
торговых объектов на территории города Королёва Московской области
ФОРМА
Информация
о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую
деятельность в нестационарных торговых объектах,
за ___________ ___________
(месяц) (год)
муниципальное образование <<Город Королёв Московской области>>
N п/п
Адресные ориентиры нестационарного торгового объекта
Вид нестационарного торгового объекта
Специализация нестационарного торгового объекта
Площадь земельного участка
Площадь нестационарного торгового объекта
Период размещения нестационарного торгового объекта
Наименование и местонахождение организации (наименование индивидуального предпринимателя)
Субъект малого или среднего предпринимательства (да/нет)
Вид разрешенного использования земельного участка
Кадастровый номер земельного участка
Форма собственности земельного участка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
______________
Приложение ? 4
к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области
Примерная форма договора
на право размещения нестационарного торгового объекта
________________ "___" _______ 20__ г.
Администрация города Королёва Московской области, от имени которого выступает Управление по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королёва Московской области, в лице начальника Ченской Ольги Ивановны, действующей на основании постановления Администрации города Королёва Московской области от _______?_____, именуемая в дальнейшем <<Управление>>, с одной стороны, и ________________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице __________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании_______________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Победитель КОНКУРСА", с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Управление предоставляет Победителю КОНКУРСА право на размещение специализированного нестационарного торгового объекта (тип)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
далее - Объект, для осуществления _________________________________________________
Специализация объекта ___________________________ режим работы___________________
___________________________
__________________________
(группа товаров)
по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования ________________________________
________________________________________________________________________________
(место расположения объекта, кадастровый номер земельного участка)
на срок с __________ 20__ года по __________ 20__ года.
1.2. Настоящий Договор заключен на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области, утвержденной ________________________________________________________________________________
(указать реквизиты муниципального правового акта)
________________ от _______________ N __________ по результатам КОНКУРСА на размещение нестационарных торговых объектов.
1.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует по __________ 20__ года.
1.4. Специализация объекта является существенным условием настоящего Договора. Одностороннее изменение победителем Конкурса специализации не допускается.
1.5. Условия пользования земельным участком определены Договором______________ от _______________ N _________.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Управление вправе:
2.1.1. Осуществлять контроль над выполнением Победителем Конкурса условий настоящего Договора _______________________________________________.
2.1.2. В случаях и порядке, установленных настоящим Договором и законодательством Российской Федерации, в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора.
2.2. Управление обязано:
2.2.1. Предоставить Победителю КОНКУРСА право на размещение Объекта, который расположен по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области.
2.3. Победитель КОНКУРСА вправе:
2.3.1. Досрочно отказаться от исполнения настоящего Договора по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Договором и законодательством Российской Федерации.
2.4. Победитель КОНКУРСА обязан:
2.4.1. Обеспечить размещение Объекта и его готовность к использованию в соответствии с утвержденным архитектурным решением в срок ___________.
2.4.2. Использовать Объект по назначению (специализации), указанному в пункте 1.1 настоящего Договора. Иметь в наличии торговое оборудование, предназначенное для выкладки товаров и хранения запасов. Иметь в наличии холодильное оборудование при реализации скоропортящихся пищевых продуктов.
2.4.3. На фасаде нестационарного торгового объекта поместить вывеску с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы.
2.4.4. Своевременно и полностью вносить (внести) плату по настоящему договору в размере и порядке, установленном настоящим Договором.
2.4.5. Обеспечить сохранение внешнего вида, типа, местоположения и размеров Объекта в течение установленного периода размещения.
2.4.6. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров.
2.4.7. Не допускать загрязнение места размещения нестационарного торгового объекта.
2.4.8. Своевременно демонтировать Объект с установленного места его расположения и привести прилегающую к Объекту территорию в первоначальное состояние в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора, а также в случае досрочного расторжения настоящего Договора.
3. Платежи и расчеты по Договору
3.1. Цена договора составляет _____________________
3.2. Оплата производится в течение 5 дней:
а) с момента подписания договора в виде авансового платежа (предоплаты) в размере 20% от цены договора,
б) по окончании срока действия договора - оставшаяся сумма платежа,
путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администрации города Королёва Московской области.
3.3. Подтверждением оплаты Предпринимателем является платежное поручение.
3.4. Размер платы по Договору на размещение Объекта не может быть изменен по соглашению сторон
4. Ответственность сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушение сроков внесения платы по Договору Победитель КОНКУРСА выплачивает органу местного самоуправления_______ пени из расчета _______ от размера невнесенной суммы за каждый календарный день просрочки.
4.3. Стороны освобождаются от обязательств по Договору в случае наступления форс-мажорных обстоятельств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Расторжение Договора
5.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон или по решению суда.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ______________ имеет право досрочно в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора по следующим основаниям:
5.2.1. Невыполнение Победителем КОНКУРСА требований, указанных в пункте 2.4 настоящего Договора.
5.2.2. Прекращение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке своей деятельности.
5.2.3. Нарушение Победителем Конкурса установленной в предмете договора специализации.
5.2.4. Выявление несоответствия Объекта в натуре архитектурному решению (изменение внешнего вида, размеров, площади нестационарного торгового объекта в ходе его эксплуатации, возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей).
5.3. При отказе от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке Управление направляет Победителю КОНКУРСА письменное уведомление. С момента направления указанного уведомления настоящий Договор будет считаться расторгнутым.
5.4. Орган местного самоуправления имеет право досрочно расторгнуть настоящий договор в связи с принятием указанных ниже решений, о чем извещает письменно хозяйствующего субъекта не менее чем за месяц, но не более чем за шесть месяцев до начала соответствующих работ:
- о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение нестационарного специализированного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;
- об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов;
- о размещении объектов капитального строительства регионального и муниципального значения;
- о заключении договора о развитии застроенных территорий в случае, если нахождение нестационарного специализированного торгового объекта препятствует реализации указанного договора.
5.5. После расторжения договора Объект подлежит демонтажу Победителем КОНКУРСА по основаниям и в порядке, указанным в Договоре, в соответствии с требованиями и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
Основания для демонтажа Объекта:
________________________________
5.6. Демонтаж Объекта в добровольном порядке производится Победителем КОНКУРСА за счет собственных средств в срок, указанный в предписании, выданном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае невыполнения демонтажа Победителем КОНКУРСА в добровольном порядке в указанный в предписании срок органы местного самоуправления обращаются с соответствующими требованиями в суд.
6. Прочие условия
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
6.3. Споры по Договору разрешаются в установленном законодательством порядке.
6.4. Все изменения и дополнения к Договору оформляются Сторонами дополнительными соглашениями, совершенными в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью Договора.
6.5. Приложения к договору составляют его неотъемлемую часть:
приложение 1 - ситуационный план размещения нестационарного торгового объекта М:500;
приложение 2 - архитектурное решение объекта.
7. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон
Администрация
города Королёва Московской области
141070, Московская область, г. Королёв,
ул. Октябрьская, дом 1,
Получатель: ИНН 5018034320,
КПП 501801001
Управление федерального казначейства
по Московской области (Администрации
города Королёва Московской области);
Банк получателя: Отделение 1 Москва
г. Москва 705; БИК 044583001
Счет получателя 40101810600000010102
ОКТМО 46734000;
КБК:90111705040040008180
Начальник управления по развитию
потребительского рынка, предпринимательства и рекламы
Администрации города
_______________________О.И.Ченская
М.П.
Предприниматель
___________________
М.П.
Приложение ? 5
к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области
ФОРМА
Предписание N ______
о демонтаже нестационарного торгового объекта
на территории города Королёва Московской области
и освобождении занимаемого земельного участка
город Королёв
Московской области "_____" ________ 20____ г.
Управлением по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королева Московской области выявлено нарушение порядка установки нестационарного торгового объекта на территории города Королёва Московской области, а именно:
__________________________________________________________________
(в чем заключается нарушение)
вид (тип) нестационарного торгового объекта _________________________
_______________________________________________________________
(тип объекта)
принадлежащий: ________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
установленный: ___________________________________________________
(местонахождения нестационарного торгового объекта)
__________________________________________________________________
В срок до "___" _________ 20__ г. демонтировать нестационарный торговый объект с приведением территории в первоначальное состояние и
восстановлением благоустройства.
Предписание получил: _____________________________________________
(дата, Ф.И.О., подпись либо печать организации владельца нестационарного торгового объекта)
__________
Приложение ? 6
к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области
ФОРМА
Акт N ____
о демонтаже нестационарного торгового объекта
на территории города Королёва Московской области
город Королёв
Московской области "_____" ____________ 20____ г.
Настоящий Акт составлен о нижеследующем:
Нестационарный торговый объект, принадлежащий _______________________________________________________________
(тип объекта, наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
демонтирован на основании постановления Администрации города Королёва Московской области от ___________ N __________ <<_____________________________________________________________" и передан на хранение уполномоченной организации, осуществляющей демонтаж нестационарного торгового объекта _______________________
__________________________________________________________________
(наименование организации)
Произведено вскрытие нестационарного торгового объекта работниками организации, уполномоченной произвести демонтаж, в присутствии членов Комиссии и представителя полиции, о чем делается соответствующая отметка:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Опись находящегося при нем имущества прилагается на _______ листе(ах).
Демонтированный нестационарный торговый объект и находящееся при нем имущество вывезены на специализированное место хранения демонтированных нестационарных объектов по адресу: ________________
__________________________________________________________________
(место нахождения специализированной площадки)
Представитель Комиссии: ________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Представитель полиции: _________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Представитель уполномоченной организации: _____________________
(должность, Ф.И.О.)
__________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Королёва Московской области
от __________________ ?______
СОСТАВ
Комиссии по проведению конкурса на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Королёва Московской области
Председатель комиссии -
Ченская О.И. - начальник Управления по развитию
потребительского рынка, предпринимательства и
рекламы Администрации города Королёва Московской области.
Члены комиссии:
Полуянов А.Н. - заместитель начальника Управления по развитию
потребительского рынка, предпринимательства и
рекламы Администрации города Королёва Московской области;
Курганова С.Е. - начальник отдела организации торговли,
потребительского рынка и развития
предпринимательства управления по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королёва Московской области;
Борисова О.В. - начальник Управления землепользования
Администрации города Королёва Московской области;
Баранов К.П. - начальник Управления землепользования Администрации города Королёва Московской области;
Абрамов М.И. - председатель Комитета имущественных
отношений Администрации города Королёва Московской области;
Ли В.В. - заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации города Королёва Московской области.
Секретарь Комиссии -
Панина И.А. - заместитель начальника отдела организации торговли,
потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Королёва Московской области.
________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от ____________________ ?________
СОСТАВ
Комиссии по демонтажу нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Королёва Московской области
Председатель Комиссии -
Ченская О.И. - начальник Управления по развитию потребительского
рынка, предпринимательства и рекламы Администрации
города Королёва Московской области.
Члены Комиссии:
Полуянов А.Н. - заместитель начальника Управления по развитию
потребительского рынка, предпринимательства
и рекламы Администрации города Королёва Московской области;
Курганова С.Е. - начальник отдела организации торговли,
потребительского рынка и развития
предпринимательства управления по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королёва Московской области;
Чистякова Ю.В. - начальник отдела муниципального контроля
Администрации города Королёва Московской области;
Баранов К.В. - начальник Управления по благоустройству
Администрации города Королёва Московской области;
Борисова О.В. - начальник Управления землепользования
Администрации города Королёва Московской области;
Сергеева С.В. - начальник Правового управления Администрации города
Королёва Московской области;
начальник МУ МВД России "Королевское"
(по согласованию).
Секретарь Комиссии -
Панина И.А. - заместитель начальника отдела организации
торговли, потребительского рынка и развития
предпринимательства Администрации города Королёва Московской области