УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области
от ___________________ ? _________


Положение о порядке проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
и проектов муниципальных нормативных правовых актов
городского округа Королёв Московской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Королёв Московской области (далее - Положение) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Королёв Московской области (далее - МНПА) и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Королёв Московской области (далее - проекты МНПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА и проектов МНПА составляют следующие правовые акты: Федеральный закон [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C72A1D625386048F3DFF6294CC49A9A7E13EA4rCbCL] Российской Федерации (далее - Федеральный закон) от 06.10.2003 ? 131-ФЗ <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>>, Федеральный закон от 25.12.2008 ? 273-ФЗ <<О противодействии коррупции>>, Федеральный закон от 17.07.2009 ? 172-ФЗ <<Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов>>, Закон [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C6240862538604803AFE6191CC49A9A7E13EA4rCbCL] Московской области от 10.04.2009 ? 31/2009-ОЗ <<О мерах по противодействию коррупции в Московской области>>, Указ [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C72A1D625386048C32FE6491CC49A9A7E13EA4rCbCL] Президента Российской Федерации от 19.05.2008 ? 815 <<О мерах по противодействию коррупции>>, постановление [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C72A1D625386048C3FF76F93CC49A9A7E13EA4rCbCL] Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 ? 96 <<Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов>>, а также настоящее Положение.
1.3. Антикоррупционная экспертиза МНПА и проектов МНПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах МНПА и проектов МНПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза МНПА и проектов МНПА осуществляется в соответствии с методикой [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C72A1D625386048C3FF76F93CC49A9A7E13EA4CCD64FAE3F3EFF7253A0E5r0b4L] проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 ? 96 <<Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов>>.
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отменённых или признанных утратившими силу МНПА, а также МНПА, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти МНПА не были внесены изменения.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза МНПА проводится правовым управлением Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - правовое управление) при мониторинге применения МНПА, а также прокуратурой города Королёва Московской области.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовым управлением даётся письменное заключение, в котором указываются:
- реквизиты МНПА (наименование документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- соответствующие структурные единицы МНПА, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в МНПА выявленных коррупциогенных факторов.
2.3. Вышеуказанное заключение в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его подписания начальником правового управления или уполномоченным им лицом направляется в орган, к компетенции которого относится принятие данного МНПА, который направляет документ на доработку исполнителю (разработчику).
2.4. На основании заключения, носящего рекомендательный характер, исполнитель (разработчик) МНПА подготавливает предложения по устранению выявленных в МНПА коррупциогенных факторов путём внесения изменений в МНПА и направляет его на обсуждение в орган, к компетенции которого относится принятие данного МНПА.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА проводится правовым управлением одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов МНПА.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов МНПА правовое управление готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (Приложение ?1 к настоящему Положению) (далее - заключение), носящее рекомендательный характер, в котором указываются конкретные положения проекта МНПА, содержащие коррупциогенные факторы, предложения о способах устранения выявленных в проекте МНПА положений, содержащих коррупциогенные факторы.
Также в заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте МНПА выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Положения проекта МНПА, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов МНПА, устраняются исполнителями проектов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения, после чего проект МНПА повторно направляется на экспертизу в правовое управление.

IV. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов органами прокуратуры и иными органами. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

4.1. В целях обеспечения осуществления прокуратурой города Королёва Московской области полномочий, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C72A1D625386048C38FA6E91CC49A9A7E13EA4rCbCL] от 17.07.2009 ? 172-ФЗ <<Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов>>, Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C72A1D625386048F3EF6619ECC49A9A7E13EA4rCbCL] от 17.01.1992 ? 2202-1 <<О прокуратуре Российской Федерации>>, приказами Генерального прокурора Российской Федерации, МНПА и проекты МНПА направляются Администрацией городского округа Королёв Московской области в прокуратуру города Королёва Московской области для проведения антикоррупционной экспертизы не реже 1 (одного) раза в месяц.
Проект МНПА направляется в прокуратуру города Королёва Московской области не позднее чем за месяц до даты рассмотрения проекта МНПА на заседании Совета депутатов городского округа Королёв Московской области.
4.2. Антикоррупционная экспертиза МНПА и проектов МНПА проводится федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в соответствии с Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C72A1D625386048C38FA6E91CC49A9A7E13EA4rCbCL] от 17.07.2009 ? 172-ФЗ <<Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов>> в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза МНПА и проектов МНПА производится в соответствии с Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=3AA489FC89582A877759C72A1D625386048C38FA6E91CC49A9A7E13EA4rCbCL] от 17.07.2009 ? 172-ФЗ <<Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов>>.


___________