"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки городского округа Королёв Московской
области"
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации, в рамках
подпрограммы I "Развитие системы дошкольного образования" долгосрочной
целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской
области на 2013-2015 годы" включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных
организациях различных типов, а также развитие вариативных форм
дошкольного образования;
реализацию муниципальных программ (проектов) развития дошкольного
образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного
образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу
дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в
себя:
организацию внедрения федеральных государственных образовательных
стандартов (далее ФГОС) дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии
с Программой поэтапного
совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26.11.2012 г. No 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
руководителями образовательных организаций дошкольного образования в
части установления взаимосвязи между показателями качества
предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью
деятельности руководителя образовательной организации дошкольного
образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного
контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации,
предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет
возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за
счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с
учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на
основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых
талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного
образования
городского округа Королёв Московской области
Показатели Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016
год 2017 год 2018 год
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
тыс. человек 10,411 11,015 13,502 14,174 14,760 15,143 15,468
Охват детей программами дошкольного образования процент 57,24 61,09
56,32 58,16 58,02 60,17 61,13
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций тыс.
человек 5,959 6,729 7,604 8,244 8,564 9,111 9,456
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных
организациях тыс. человек 6,265 7,108 7,633 8,057 8,463 8,709 8,727
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации
(ежегодно) - всего: тыс. человек 0,770 0,875 0,640 0,320 0,547 0,345
0,370
в том числе:
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания (без
снятия с очереди) тыс. человек 0 0 0 0 0 0 0
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования тыс.
человек 0 0 0 0 0 0 0
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных
образовательных организациях - всего: тыс. человек 0,770 0,875 0,640
0,320 0,547 0,345 0,370
в том числе:
за счет развития негосударственного дошкольного образования тыс. человек
0,045 0 0 0 0 0 0
за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных
организаций (включая реконструкцию и строительство пристроек) тыс.
человек 0,250 0,605 0,640 0,320 0,547 0,345 0,370
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных
образовательных организациях тыс. человек 0,475 0,095
0
0
0
0
0
возврат и ремонт ранее переданных зданий дошкольных образовательных
организаций тыс. человек 0 0,175 0 0 0 0 0
Численность работников дошкольных образовательных организаций:
всего
из них педагогических работников тыс. человек
1,394
0,66
1,506
0,69
1,520
0,73
1,536
0,7
1,547
0,75
1,558
0,76
1,569
0,79
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете
на 1 педагогического работника человек 9,02 9,8 10,8 11,8 11,8 12,2 12,3
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному
контракту
No Мероприятия Ответственные
исполнители Сроки
реализации Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1. Предоставление субсидий городу Королеву Московской области на
реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:
Администрация города Королёва Московской области, МБУ ЦБ Городского
комитета образования
2013 год Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих
услугу дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7
лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, скорректированной на
численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе
1.1. Подготовка проекта соглашения между Министерством образования
Московской области и Администрацией города Королева Московской области
о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) развития
дошкольного образования Администрация города Королёва Московской
области, МБУ ЦБ Городского комитета образования
2013 год
Соглашение между Министерством образования Московской области и
Администрацией города Королева Московской области о предоставлении
субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного
образования
1.2. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу муниципального
образования "Город Королёв Московской области" - "Ликвидация очередности
в дошкольные образовательные учреждения города Королёва Московской
области на период 2012-2014 годы", утвержденную постановлением
Администрации города Королёва Московской области от 09.10.2012 No 1862
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет
образования
2013 год Постановление Администрации города Королёва Московской области
о внесении изменений в долгосрочную целевую программу муниципального
образования "Город Королёв Московской области" - "Ликвидация очередности
в дошкольные образовательные учреждения города Королёва Московской
области на период 2012-2014 годы"
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных
организациях дошкольного образования различных типов, а также
вариативных форм дошкольного образования Администрация города Королёва
Московской области, Городской комитет образования
2013-2018 годы Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет,
получающих услугу дошкольного образования, к численности детей в
возрасте 3 - 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования,
скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в
школе.
Количество созданных дополнительных мест в дошкольных образовательных
организациях в городе Королёв, в том числе за счет строительства
объектов дошкольного образования.
Количество созданных дополнительных мест в дошкольных образовательных
организациях в городе Королёв за счет открытия частных детских садов,
создания семейных воспитательных групп, выплаты компенсаций родителям,
закупки услуг дошкольного образования
2.1. Проектирование и строительство объектов дошкольного образования, в
том числе за счет субсидий из бюджета города Королёв Московской области
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет
образования
2013-2018 годы
Ввод в эксплуатацию не менее 12 объектов строительства дошкольных
образовательных учреждений
2.2.
Создание новых мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет
рационального использования помещений действующих дошкольных
образовательных учреждений, возврата в систему образования зданий
детских
садов, использования свободных площадей иных учреждений
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет
образования
2013-2018
годы Ввод в эксплуатацию в 2013 году 270 мест за счёт рационального
использования помещений детских садов и возврата в систему образования
здания детских садов.
2.3. Создание новых мест в дошкольных образовательных учреждениях за
счет открытия частных детских садов, создания семейных воспитательных
групп, выплаты компенсаций родителям, закупки услуг дошкольного
образования Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования
2013-2018 годы Ввод в эксплуатацию не менее 807 мест в частных детских
садах, 6454 мест за счет выплаты компенсаций родителям, закупки услуг
дошкольного образования
3. В рамках своей компетенции обновление требований к условиям
предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет
образования, МБУ ЦБ Городского комитета образования
2013-2018 годы Требования к условиям предоставления услуг дошкольного
образования и мониторингу их выполнения
3.1. В рамках своей компетенции организация сбора информации и анализ
предписаний надзорных органов.
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих
требований к образовательным организациям дошкольного образования при
сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления.
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет
образования
2014-2018 годы
Аналитические материалы по итогам сбора информации по предписаниям
надзорных органов.
Предложения по обеспечению минимизации регулирующих требований к
образовательным организациям дошкольного образования при сохранении
качества услуг и безопасности условий их предоставления
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного
образования: Администрация города Королёва Московской области, МБУ ЦБ
Городского комитета образования
2014-2018 годы
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных
образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных
образовательных организаций.
Отношение численности респондентов, удовлетворенных
качеством дошкольного образования, к общему числу опрошенных
4.1. Уточнение методики расчета норматива на реализацию образовательных
программ дошкольного образования и учебные расходы Администрация города
Королёва Московской области, МБУ ЦБ Городского комитета образования
2013 год Утвержденная методика расчета норматива на реализацию
образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы
4.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных
образовательных организаций города Королёва Московской области по
формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и
присмотру Администрация города Королёва Московской области, МБУ ЦБ
Городского комитета образования
2014 год Методические рекомендации для муниципальных образовательных
организаций города Королёва Московской области по формированию методики
расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру
4.3. Разработка нормативных правовых актов города Королёва Московской
области, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для
реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не
отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации и нормативные
затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на
имущество) Администрация города Королёва Московской области, МБУ ЦБ
Городского комитета образования
2013 год Нормативные правовые акты города Королёва Московской области,
закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации
образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные
к полномочиям субъекта Российской Федерации и нормативные затраты на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на
возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)
4.4. Предоставление субсидий бюджету города Королёва Московской области
на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в
негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере,
необходимом для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда
педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия,
технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы
Администрация города Королёва Московской области, МБУ ЦБ Городского
комитета образования
2013 год Соглашения между Министерством образования Московской области
и Администрацией города Королёва Московской области о предоставлении
субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на
финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в
негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере,
необходимом для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда
педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия,
технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5. В Рамках своей компетенции внедрение федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования Городской комитет
образования, МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный центр",
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных
учреждений
2017-2018 годы Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет,
получающих услугу дошкольного образования, к численности детей в
возрасте 3 - 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования,
скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет,
обучающихся в школе.
Удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного
образования
5.1. Разработка и утверждение в рамках своей компетенции нормативно -
правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного
образования
Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр", руководители и педагогические работники
дошкольных образовательных учреждений
2017-2018 годы Нормативно-правовые акты Городского комитета образования
и МБОУ ДО "Учебно-методического центра" города Королёв по введению и
реализации ФГОС дошкольного образования.
5.2. Закрепление в региональном нормативном акте плана повышения
величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям
реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в
соответствии с ФГОС дошкольного образования Администрация города
Королёва Московской области, МБУ ЦБ Городского комитета образования
2017 год
Приказ министра образования Московской области об утверждении плана
повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к
условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС дошкольного образования
5.3. Участие в рамках своей компетентности в разработке требований к
образовательным программам и условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей,
стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности
дошкольников Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр", руководители и педагогические работники
дошкольных образовательных учреждений
2017 год
Приказ председателя городского комитета образования города Королёва об
утверждении требований к образовательным программам и условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования,
направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности,
самостоятельности и ответственности дошкольников
5.4.
В рамках своей компетенции разработка основной образовательной программы
(ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр", руководители и педагогические работники
дошкольных образовательных учреждений
2017 год
Методические рекомендации по разработке и внедрению ООП в соответствии с
ФГОС дошкольного образования
5.5. Внедрение стандарта качества услуг дошкольного образования в городе
Королёве Московской области на основе стандарта качества услуг
дошкольного образования Московской области. Городской комитет
образования, МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный центр", МУ ЦБ
Городского комитета образования, руководители и педагогические работники
дошкольных образовательных учреждений
2013-2015 годы В 60 процентах дошкольных образовательных учреждений
качество услуг дошкольного образования будет соответствовать стандарту
качества
5.6. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования на основе
системы оценки качества дошкольного образования Московской области
Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр", МУ ЦБ Городского комитета образования,
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных
учреждений
2014-2018 годы Во всех дошкольных образовательных учреждениях города
Королёва Московской области будет внедрена система оценки качества
дошкольного образования
5.7. В рамках своей компетентности внедрение механизмов информационной
открытости дошкольных образовательных учреждений, общественного участия
в управлении и оценке качества образовательных услуг, в том числе
создание интернет -ресурса методического и консультационного
сопровождения системы дошкольного образования, информирования и
просвещения родителей
Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр", МУ ЦБ Городского комитета образования,
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных
учреждений
2013-2018 годы Во всех дошкольных образовательных учреждениях города
Королёва Московской области будут созданы интернет-ресурсы методического
и консультационного сопровождения системы дошкольного образования,
информирования и просвещения родителей в рамках внедрения механизмов
информационной открытости дошкольных образовательных учреждений,
общественного участия в управлении и оценке качества образовательных
услуг.
5.8. Создание условий для обеспечения механизма электронной записи детей
в образовательных организациях дошкольного образования Администрация
города Королёва Московской области, Городской комитет образования,
руководители дошкольных образовательных учреждений 2013 год
Постановление Правительства Московской области от 29.12.2012 No 1612/48
"О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных
учреждений в Московской области", в рамках реализации которого в
Московской области будет внедрен механизм электронной записи детей в
образовательных организациях дошкольного образования
5.9. Разработка и внедрение механизмов совершенствования практики
формирования муниципальных заданий для образовательных организаций
дошкольного образования и их финансового обеспечения Администрация
города Королёв Московской области, Городской комитет образования
2013-2014 годы
Нормативные правовые акты, регламентирующие внедрение механизмов
совершенствования практики формирования муниципальных заданий для
образовательных организаций дошкольного образования и их финансового
обеспечения
5.10. Разработка и внедрение финансово-экономических и
организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих развитие
негосударственного сектора образовательных услуг, услуг по уходу и
присмотру за детьми дошкольного возраста Администрация города Королёва,
Городской комитет образования 2013-2015 годы Нормативные правовые акты,
регламентирующие внедрение финансово-экономических и
организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих
развитие негосударственного сектора образовательных услуг, услуг по
уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: Городской
комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный
центр", МБУ ЦБ Городского комитета образования, руководители дошкольных
образовательных учреждений
2013-2018 годы Удельный вес численности педагогических работников
дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое
образование, в общей численности педагогических работников дошкольных
образовательных организаций.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных
образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических
работников дошкольных образовательных организаций
6.1. В рамках своей компетенции разработка должностных инструкций
педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия
педагога с детьми, направленного на развитие способностей,
стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности
дошкольников на основе федеральных рекомендаций Городской комитет
образования, руководители дошкольных образовательных учреждений
2013-2018 годы
Примерные должностные инструкции педагога дошкольного образования,
включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на
развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности
и ответственности дошкольников.
6.2.
Реализация программ повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников дошкольного образования
МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный центр"
2013-2014 годы
Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников дошкольного образования
6.3. Реализация программ повышения квалификации для руководящих
работников образовательных организаций дошкольного образования МБОУ ДО
"Учебно-методический образовательный центр"
2013-2014 годы
Муниципальная программа подготовки и переподготовки современных
педкадров, план график курсовой подготовки работников образования.
6.4. Разработка персонифицированной модели повышения квалификации
педагогических работников дошкольного образования с доведением средств
по нормативу на повышение квалификации до образовательных организаций
дошкольного образования МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный
центр", МУ ЦБ Городского комитета образования
2014 год
Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических
работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на
повышение квалификации до образовательных организаций дошкольного
образования
7. В рамках своей компетенции разработка и внедрение системы оценки
качества дошкольного образования: Городской комитет образования, МБОУ ДО
"Учебно-методический образовательный центр", МБУ ЦБ Городского комитета
образования, руководители дошкольных образовательных учреждений
2014-2015 годы
Число дошкольных образовательных организаций города Королёва Московской
области, в которых оценка руководителей и основных категорий
работников осуществляется на основании показателей эффективности
деятельности подведомственных Городскому комитету образования
администрации города Королёва Московской области муниципальных
организаций дошкольного образования
7.1. В рамках своей компетенции проведение социологических и
психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования,
направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного
образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества
относительно качества дошкольного образования Городской комитет
образования, МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный центр", МБУ ЦБ
Городского комитета образования, руководители дошкольных образовательных
учреждений
2014-2015 годы
Аналитическая справка о результатах социологических и
психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования,
направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного
образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества
относительно качества дошкольного образования
7.2. В рамках своей компетенции разработка и валидизация инструментария
для оценки качества образовательных условий в образовательных
организациях дошкольного образования, направленных на развитие
способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и
ответственность дошкольников Городской комитет образования, МБОУ ДО
"Учебно-методический образовательный центр", МБУ ЦБ Городского комитета
образования, руководители дошкольных образовательных учреждений
2014-2015 годы
Примерный регламент и порядок проведения оценки качества
образовательных условий в образовательных организациях дошкольного
образования, направленных на развитие способностей, стимулирующих
инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
7.3. Разработка методических рекомендаций для муниципальных
образовательных организаций города Королёва Московской области по
формированию положения об оплате труда педагогических работников на
основе методических рекомендаций Министерства образования и Министерства
финансов Московской области Администрация города Королёва Московской
области, МБУ ЦБ Городского комитета образования 2014 год
Методические рекомендации для муниципальных образовательных организаций
города Королёва Московской области по формированию положения об оплате
труда педагогических работников.
7.4 В рамах своей компетенции разработка порядка формирования
муниципального задания для образовательных организаций дошкольного
образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по
дошкольному образованию Администрация города Королёва Московской
области, Городской комитет образования, МБУ ЦБ Городского комитета
образования
2014 год
Утвержденный порядок формирования муниципального задания для
образовательных организаций дошкольного образования, включая показатели
качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8.
В рамках своей компетенции разработка и внедрение механизмов
эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных
организаций дошкольного образования: Администрация города Королёва
Московской области, Городской комитет образования, МБУ ЦБ Городского
комитета образования
2013-2015 годы Отношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных образовательных организаций
дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций
общего образования в Московской области
8.1. В рамках своей компетенции разработка требований к условиям
выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями
работников организаций дошкольного образования, направленной на
достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества,
обозначенных в модели эффективного контракта) Городской комитет
образования 2013 год
Утвержденные требования к условиям выполнения трудовой деятельности
педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного
образования, направленной на достижение показателей качества этой
деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного
контракта)
8.2. В рамках своей компетенции разработка и апробация моделей
реализации "эффективного контракта" в
образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку
методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности
различных категорий персонала организаций Администрация города
Королёва Московской области, Городской комитет образования, МБУ ЦБ
Городского комитета образования
2013-2014 годы
Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели
"эффективного контракта" в образовательных организациях дошкольного
образования, включая методику расчета размеров оплаты труда и критерии
оценки деятельности различных категорий персонала организаций.
8.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в
дошкольном образовании Городской комитет образования, МБУ ЦБ Городского
комитета образования
2014-2015 годы
Во всех дошкольных образовательных организациях в Московской области
будет введена модель эффективного контракта в дошкольном образовании.
8.4. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение
оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных
организаций дошкольного образования в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 No 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики" МБУ ЦБ Городского
комитета образования
2013-2015 годы Изменения в Закон Московской области No 166/2012-ОЗ
"О бюджете Московской области на 2013 год"
9. В рамках своей компетенции разработка и внедрение механизмов
эффективного контракта с руководителями образовательных организаций
дошкольного образования: Городской комитет образования, МБУ ЦБ
Городского комитета образования
2013-2015 годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических
работников муниципальных образовательных организаций дошкольного
образования к среднемесячной заработной плате организаций общего
образования Московской области
9.1. Разработка методических рекомендаций по стимулированию
руководителей
дошкольных образовательных организаций, направленных на установление
взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных
услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного
образовательного учреждения Городской комитет образования, МБУ ЦБ
Городского комитета образования
2014 год
Методические рекомендации по стимулированию руководителей
образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи
между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг
учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного
образовательного учреждения
9.2. В рамках своей компетенции разработка методических рекомендаций для
муниципальных образовательных организаций дошкольного образования по
внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой
договор, должностные инструкции Городской комитет образования,
руководители дошкольных образовательных учреждений
2014 год Методические рекомендации для муниципальных образовательных
организаций дошкольного образования по внесению изменений и дополнений в
коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции
9.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями
муниципальных образовательных организаций дошкольного образования в
соответствии с типовой формой договора Городской комитет образования,
руководители дошкольных образовательных учреждений
2014-2015 годы Трудовые договора с руководителями муниципальных
образовательных организаций дошкольного образования в соответствии с
типовой формой договора
10. Обеспечение информационного и мониторингового сопровождения введения
эффективного контракта Городской комитет образования, МБОУ
"Учебно-методический образовательный центр"
2013-2018 годы Удовлетворенность населения доступностью реализации
программ дошкольного образования.
Удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного
образования
10.1. Организация мероприятий,
обеспечивающих взаимодействий со СМИ по введению эффективного контракта
(организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах,
публикации, проведение семинаров и другие мероприятия) Городской комитет
образования, МБОУ
ДО "Учебно-методический образовательный центр"
2013-2018
годы План мероприятий по
взаимодействию со СМИ в части введения эффективного контракта
10.2. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом
информации о введении эффективного контракта, включая показатели
развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
Городской комитет образования, МБУ ЦБ Городского комитета образования
2015 и 2017 годы База данных о заключенных соглашениях в рамках
эффективного контракта
11. Проведение мероприятий по оптимизации штатных расписаний Городской
комитет образования 2013-2018
годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных образовательных организаций дошкольного образования города
Королёва Московской области к среднемесячной заработной плате
организаций общего образования Московской области
12. Увеличение доли доходов от оказания дополнительных платных
образовательных услуг Городской комитет образования 2013-2018
годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных образовательных организаций
дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций
общего образования Московской области
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
No Показатели Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017
год 2018 год Результаты
1. Отношение численности детей, получающих услугу дошкольного
образования в возрасте 3 - 7 лет, к численности детей в возрасте 3 - 7
лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, скорректированной на
численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе процент 88,6
99,3 100 100 100 100 Всем детям в возрасте 3 - 7 лет, нуждающимся в
услуге дошкольного образования, будет предоставлена возможность
получения дошкольного образования
2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных
организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям
стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников
дошкольных
образовательных организаций процент - 5 30 60 100 100 Во всех дошкольных
образовательных организациях будут реализовываться образовательные
программы дошкольного образования, соответствующие требованиям
стандартов дошкольного образования
3. Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных
образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных
образовательных организаций процент 1,3 2,6 3,9 5,0 5,9 6,3 Всем детям,
нуждающимся в услуге дошкольного образования в возрасте 3 - 7 лет будет
предоставлена возможность получения дошкольного образования
4. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных
образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в
общей численности педагогических работников дошкольных образовательных
организаций процент 61 61 61,5 62 63 64 Численность педагогических
работников дошкольных образовательных организаций, имеющих
педагогическое образование, будет составлять не менее 64 процентов в
общей численности педагогических работников дошкольных образовательных
организаций
5. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных
образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических
работников дошкольных образовательных организаций процент 8 8 8,5 9 9,5
10 Численность педагогических работников дошкольных образовательных
организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку, составит не менее 10 процентов в общей численности
педагогических работников дошкольных образовательных организаций
6. Удельный вес дошкольных образовательных организаций города Королёва
Московской области, в которых оценка руководителей и основных
категорий работников осуществляется на основании показателей
эффективности деятельности подведомственных Городскому комитету
образования администрации города Королёва Московской области
муниципальных организаций дошкольного образования процент - 90 100 100
100 100 Во всех дошкольных образовательных организациях города Королёва
Московской области, в которых оценка руководителей и основных
категорий работников осуществляется на основании показателей
эффективности деятельности подведомственных Городскому комитету
образования администрации города Королёва Московской области
муниципальных организаций дошкольного образования
7. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к
среднемесячной заработной плате организаций общего образования
Московской области процент 100 100 100 100 100 100 Среднемесячная
заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных
организаций дошкольного образования города Королёва Московской области
будет соответствовать среднемесячной заработной плате организаций
общего образования Московской области
II. Изменения в общем образовании городского округа Королёв Московской
области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в
сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному
контракту
1. Основные направления
Информационное сопровождение реализации мероприятий "дорожной карты".
Обеспечение условий для достижения школьниками города Королёва новых
образовательных результатов включает в себя:
Введение в рамках своей компетенции федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования;
совершенствование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки
и социализации школьников;
внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по
корректировке основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом
российских и международных исследований образовательных достижений
школьников;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке педагогических
работников в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
?
А
р
??$??????????O??
А
р
????????a
??a
??????a
????????a
??????a
????????a
????????a
??????a
????????a
?A????a
??a
?
?
?
?
ш
??????a
??????a
??????a
внедрение в рамках своей компетенции муниципальной системы оценки
качества общего образования;
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
Внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного
контракта с педагогическими работниками учреждений общего образования;
Внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта
с руководителями образовательных учреждений общего образования в части
установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых
муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности
руководителя образовательной учреждения общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного
контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов
предусматривает:
обеспечение обучения школьников 1 - 11 классов по новым федеральным
государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников города Королёва;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности учреждений общего образования города
Королёва на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает
обновление кадрового состава и
привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Показатели Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016
год 2017 год 2018 год
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет тыс. человек 16,610
16,729 16,884 16,973 17,488 17,844 18,252
Численность обучающихся по программам общего образования в
общеобразовательных организациях тыс. человек 15,307 15,547 16,057
16,551 16,750 16,984 17,154
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1
учителя человек
15,4 16,7 16,7 16,7 16,7 16,7 16,7
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования,
обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным
образовательным стандартом процент 23,8 35,6 45,0 53,0 63,0 73,0 80,0
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
No Мероприятие Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных
образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для
обучения обучающихся по федеральным государственным образовательным
стандартам: внеурочная занятость, закупка оборудования и материалов,
учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов и
т.д.): Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр," руководители и педагогические работники
образовательных учреждений общего образования 2013-2018
годы Удельный вес численности обучающихся учреждений общего
образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным
государственным образовательным стандартом , отношение среднего балла
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой
форме ( в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой
форме к среднему баллу государственной( итоговой) аттестации выпускников
9 классов в новой форме ( в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с
худшими результатами государственной( итоговой) аттестации в новой
форме.
начального общего образования
2013-2014
годы
основного общего образования
2014-2018
годы
среднего (полного) общего образования
2015-2018
годы
2. Участие в системе федерального мониторинга уровня подготовки и
социализации школьников: Городской комитет образования, МБОУ ДО
"Учебно-методический образовательный центр" 2013 год Отношение среднего
балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10
процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена
к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1
предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого
государственного экзамена. Отчёт о мониторинге уровня подготовки и
социализации школьников.
3. Участие в рамках своей компетенции в российских и международных
сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников.
Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр" 2014-2018
годы Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений
3.1.
Внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по
корректировке основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом
российских и международных исследований образовательных достижений
школьников.
Сбор и распространение лучших педагогических практик;
формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений, и т.д.
Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр"
2014-2018
годы
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на
1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого
государственного экзамена к среднему баллу единого государственного
экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими
результатами единого государственного экзамена.
4. Реализация программ повышения квалификации современных
педагогических кадров: МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный
центр" 2013-2014
годы Разработанная и утвержденная муниципальная программа подготовки и
переподготовки современных педагогических кадров
4.1. Участие в мероприятиях государственной программы "Образование
Подмосковья" в части подготовки и переподготовки муниципальных
педагогических кадров во взаимосвязке с региональной программой МБОУ ДО
"Учебно-методический образовательный центр" 2017-2018
годы
Муниципальная программа подготовки и переподготовки современных
педагогических кадров , план-график курсовой подготовки работников
образования города Королёва
4.2. Реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных
педагогических кадров
МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный центр" 2017-2018
годы
Не менее 90 процентов муниципальных педагогических кадров пройдут
обучение по программам подготовки и переподготовки современных
педагогических кадров
4.3. Развитие кадрового потенциала педагогических работников системы
общего образования в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие
образования города Королёва Московской области на 2013 - 2015 годы", в
том числе:
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении
педагогической профессии и в работе в системе образования;
меры социальной поддержки молодых педагогов;
развитие системы наставничества;
формирование регионального целевого заказа на подготовку современных
педагогических кадров Городской комитет образования, МБОУ ДО
"Учебно-методический образовательный центр" 2013 год План мероприятий по
развитию кадрового потенциала педагогических работников системы общего
образования в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие
образования города Королёва Московской области на 2013 - 2015 годы"
Обеспечение доступности качественного образования
5. Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества общего
образования:
Отдел контроля качества образования Городского комитета образования
2013 год Число муниципальных учреждений, в которых оценка деятельности
общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий
работников осуществляется на основании показателей эффективности
деятельности подведомственных муниципальных учреждений
общего образования
5.1. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования
муниципальной системы оценки качества общего образования Отдел контроля
качества образования Городского комитета образования 2013 год
Положения и регламенты функционирования муниципальной системы оценки
качества общего образования
5.2. Разработка ( изменение) показателей эффективности деятельности
муниципальных учреждений общего образования, их руководителей и
основных категорий работников
Городской комитет образования с участием руководителей
общеобразовательных учреждений 2013 год Количество муниципальных
общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности
муниципальных учреждений общего образования, их руководителей и основных
категорий работников осуществляется на основании показателей
эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений
общего образования
5.3. Создание в рамках своей компетенции механизмов, обеспечивающих
равный доступ к качественному общему образованию в рамках долгосрочной
целевой программы "Развитие образования города Королёва Московской
области на 2013 - 2015 годы", включая разработку и внедрение механизмов
повышения эффективности предоставления муниципальных услуг
Городской комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр" 2013 год Нормативные правовые акты,
регламентирующие введение механизмов, обеспечивающих равный доступ к
качественному общему образованию в рамках долгосрочной целевой программы
"Развитие образования города Королёва Московской области на 2013 - 2015
годы"
Введение эффективного контракта в общем образовании
7. Внедрение и апробация разработанных региональных моделей
эффективного контракта в системе общего образования Городской комитет
образования 2013-2018 год Отношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
к среднемесячной заработной плате в Московской области.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей
численности учителей общеобразовательных учреждений
7.1. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда
педагогических работников образовательных организаций общего образования
за счет бюджета городского округа Королёв Московской области в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 No 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики" Городской комитет образования 2013-2018 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных общеобразовательных учреждений города Королёва Московской
области к среднемесячной заработной плате в Московской области.
7.2. Приведение правовых актов муниципальных общеобразовательных
учреждений , режима работы педагогических работников в соответствие с
изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 24.12.2010 No 2075 "О
продолжительности рабочего времени
(норме часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников" Городской комитет образования 2014 год
Соответствие правовых актов муниципальных общеобразовательных
учреждений внесенным изменениям в приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 24.12.2010 No 2075
"О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников"
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с
руководителями муниципальных обще образовательных учреждений Городской
комитет образования 2013-2018
годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной
заработной плате в Московской области
8.1. Разработка методических рекомендаций по стимулированию
руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений ,
направленных на установление взаимосвязи между показателями качества
предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью
деятельности руководителя муниципального общеобразовательного
учреждения (в том числе по результатам независимой оценки) Городской
комитет образования, МБОУ ДО "Учебно-методический образовательный центр"
2014 год Использование методические рекомендации по стимулированию
руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений,
направленных на установление взаимосвязи между показателями качества
предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью
деятельности руководителя муниципального общеобразовательного
учреждения (в том числе по результатам независимой оценки)
8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями
муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с типовой
формой договора Городской комитет образования 2013-2018
годы Заключенные трудовые договоры с руководителями муниципальных
общеобразовательных учреждений
9. Обеспечение информационного и
мониторингового сопровождения введения эффективного контракта
Городской комитет
образования 2013-2018
годы Создание информационного
ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта.
9.1. Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на
качество муниципальных образовательных услуг и удовлетворенности
населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик
Городской комитет образования 2015 и 2017
годы Аналитическая справка по итогам мониторинга
10. Проведение мероприятий по оптимизации штатных расписаний Городской
комитет образования 2013-2018
годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной
заработной плате в Московской области.
11. Увеличение доли доходов от оказания дополнительных платных
образовательных услуг Городской комитет образования 2013-2018
годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной
заработной плате в Московской области.
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего
образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
No Показатели Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017
год 2018 год Результаты
1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете
на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого
государственного экзамена к среднему баллу единого государственного
экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими
результатами единого государственного экзамена процент 1,7 1,66 1,62
1,58 1,55 1,53 Достижение отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на
один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему
баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,53 к 2018
году
2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей
численности учителей общеобразовательных учреждений процент 12 13 15 17
19 21 Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять
не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных
организаций
3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
образовательных учреждений общего образования к среднемесячной
заработной плате в Московской области процент 100 100 100 100 100 100
Среднемесячная заработная плата педагогических работников
образовательных организаций общего образования составит не менее
100 процентов среднемесячной заработной платы в Московской области
4. Удельный вес муниципальных образовательных учреждений, в которых
оценка их деятельности ,руководителей и основных категорий работников
осуществляется на основании показателей эффективности процент - 65
100 100 100 100 Во всех муниципальных учреждениях оценка их деятельности
, руководителей и основных категорий работников осуществляется на
основании показателей эффективности
________________
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает
в себя:
внедрение изменений в долгосрочную целевую программу Московской области
"Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы";
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения
доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение опыта лучших муниципальных моделей организации
дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в
предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного
образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой
мотивацией к обучению, творчеству и спорту включает в себя реализацию
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=28AA5C112DD89F8D51DA02B6B2769E0C0AC8A80C80
527E9A01244ADEA6xAOEG" Концепции общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденную Президентом Российской Федерации
03.04.2012.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в
себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с
руководителями образовательных организаций дополнительного образования в
части установления взаимосвязи между показателями качества
предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью
деятельности руководителя образовательной организации дополнительного
образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного
контракта.
2.Ожидаемые результаты
Не менее 80 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами
дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет
бюджетных средств.
Не менее 100 процентов будет составлять соотношение среднемесячной
заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей
к среднемесячной заработной плате по экономике в Московской области в
2018 году.
3.Основные количественные характеристики системы дополнительного
образования детей
Показатели Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016
год 2017 год 2018 год
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет тыс. чел. 21510 21603 21877
22189 22391 23246 23410
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18
лет процент 75 76 76,8 77,3 77,9 78 78,6
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18
лет, занятых в учреждениях дополнительного образования детей
процент 38 42 42,5 43 43,5 44 45
Численность педагогических работников организаций дополнительного
образования детей тыс. чел. 0,280 0,270 0,272 0,274 0,276 0,277 0,278
4.Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
No Мероприятия Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1. Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного
образования детей Министерство образования
Московской области,
Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013-2018
годы Доля детей, охваченных образовательными программами
дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в
возрасте
5-18 лет;
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования,
участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей
численности обучающихся по программам общего образования
1.1. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу муниципального
образования "Город Королёв Московской области" -Развитие системы
образования на период 2012- 2014 годов в части дополнительного
образования
Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013 год Постановление Администрации
города Королёва Московской области о внесении изменений в долгосрочную
целевую программу муниципального образования "Город Королёв Московской
области" - Развитие системы образования на период 2012- 2014 годов
1.2.
Формирование муниципального заказа на услуги дополнительного
образования детей и финансового обеспечения его реализации
Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013
год
Приказ Городского комитета образования Администрации города Королёва
Московской области о порядке формирования государственного заказа на
услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его
реализации
1.3. Внесение дополнений (Разработка подпрограммы) в "Программу
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования "Город Королёв Московской области" как наукограда Российской
федерации на период 2012-2016 годов" Администрация города Королёва
Московской области,
Городской комитет образования 2013-2014
годы Постановление Администрации города Королёва Московской области о
внесении изменений в "Программу комплексного социально-экономического
развития муниципального образования "Город Королёв Московской области"
как наукограда Российской федерации на период 2012-2016 годов"
1.4. Формирование эффективной сети организаций дополнительного
образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции
ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей,
негосударственного сектора в рамках долгосрочной целевой программы
муниципального образования "Город Королёв Московской области" - Развитие
системы образования на период 2012- 2014 годов, а также в "Программу
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования "Город Королёв Московской области" как наукограда Российской
федерации на период 2012-2016 годов" Администрация города Королёва
Московской области,
Городской комитет образования 2014 - 2018
годы Число муниципальных образовательных организаций, использующих при
реализации программ дополнительного образования детей ресурсы
негосударственного сектора
1.5. Информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности
деятельности организаций дополнительного образования детей в рамках
долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королёв
Московской области" - Развитие системы образования на период 2012- 2014
годов, а также в "Программу комплексного социально-экономического
развития муниципального образования "Город Королёв Московской области"
как наукограда Российской федерации на период 2012-2016 годов"
Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2014 - 2018
годы План проведения информационного обеспечения потребителей услуг о
деятельности организаций дополнительного образования детей
1.6. Модернизация системы организации летнего образовательного отдыха
детей в рамках долгосрочной целевой программы муниципального образования
"Город Королёв Московской области" - Развитие системы образования на
период 2012- 2014 годов, а также в "Программу комплексного
социально-экономического развития муниципального образования "Город
Королёв Московской области" как наукограда Российской федерации на
период 2012-2016 годов" Администрация города Королёва Московской
области,
Городской комитет образования 2014-2015
годы Доля детей, охваченных летним образовательным отдыхом
1.7. Организация мониторинга и оценки эффективности реализации программы
развития дополнительного образования детей Администрация города
Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2014 - 2018
годы Приказ Городского комитета образования Администрации города
Королёва Московской области об организации мониторинга и оценки
эффективности реализации программы развития дополнительного образования
детей
2 Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения
доступности услуг дополнительного образования детей: Администрация
города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2014 - 2018
годы Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18
лет
2.1. Организация дополнительного образования детей в соответствии с
обновленными документами, регулирующими требования к условиям
организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных
актов) Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2015
годы Приказ Городского комитета образования Администрации города
Королёва Московской области о приведении условий организаций
дополнительного образования детей в соответствие с обновленными
документами, регулирующими требования к условиям организации
образовательного процесса
2.2. Создание условий для развития инфраструктуры дополнительного
образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе
принятие нормативных актов в соответствии с компетенцией исполнительных
органов государственной власти Московской области, органов местного
самоуправления Администрация города Королёва Московской области,
2016 - 2018
годы Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18
лет
3 Распространение современных муниципальных моделей организации
дополнительного образования детей, принятие соответствующих нормативных
актов, повышение квалификации руководителей и педагогов организации
дополнительного образования детей и т.д. Администрация города Королёва
Московской области,
Городской комитет образования 2015 - 2017
годы Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18
лет
4 Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора
в предоставлении услуг дополнительного образования детей Администрация
города Королёва Московской области,
Городской комитет образования образований Московской области 2014 - 2018
годы Число муниципальных образовательных организаций, использующих при
реализации программ дополнительного образования детей ресурсы
негосударственного сектора
4.1. Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов
негосударственного сектора и механизмов государственно-частного
партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в
том числе принятие необходимых нормативных актов в рамках своей с
компетенции Администрации города Королёва Московской области
Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2014 год Методические рекомендации по
разработке моделей использования ресурсов негосударственного сектора и
механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг
дополнительного образования детей.
Приказ Городского комитета образования Администрации города Королёва
Московской области о разработке, апробации и внедрении моделей
использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов
государственно-частного партнерства в
предоставлении услуг дополнительного образования детей
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного
образования детей: Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2018
годы Число органов местного самоуправления Московской области, в которых
оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их
руководителей и основных категорий работников осуществляется на
основании показателей эффективности деятельности подведомственных
муниципальных организаций дополнительного образования детей не менее чем
в 80 процентах муниципальных образований
5.1. Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в
связи с использованием для дифференциации заработной платы
педагогических работников Администрация города Королёва Московской
области,
Городской комитет образования 2013 - 2014
годы Методические рекомендации по разработке и внедрению показателей
эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций
дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий
работников.
Приказ Городского комитета образования Администрации города Королёва
Московской области о внедрении показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
детей, их руководителей и основных категорий работников
5.2. Совершенствование системы показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
детей, их руководителей и основных категорий работников Администрация
города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2014 - 2018
годы Проект приказа Городского комитета образования Администрации
города Королёва Московской области "О совершенствовании системы
показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных
организаций дополнительного образования детей, их руководителей и
основных категорий работников"
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой
мотивацией к обучению, творчеству и спорту:
6. Реализация HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=28AA5C112DD89F8D51DA02B6B2769E0C0AC8A80C80
527E9A01244ADEA6xAOEG" Концепции общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, реализация мероприятий раздела 4 "Создание
областной системы выявления и развития молодых талантов", перечня
мероприятий подпрограммы II "Развитие системы общего образования"
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования
в Московской области на 2013-2015 годы" Администрация города Королёва
Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2018
годы Удельный вес численности обучающихся по программам общего
образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в
общей численности обучающихся по программам общего образования
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования
детей
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного
образования детей: Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2018 годы Отношение среднемесячной
заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного
образования детей к среднемесячной заработной плате в Московской области
7.1. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в
дополнительном образовании детей Администрация города Королёва
Московской области,
Городской комитет образования 2013 год Проведение обучающих семинаров по
разъяснению модели эффективного контракта в дополнительном образовании
детей
7.2. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в
дополнительном образовании детей Администрация города Королёва
Московской области,
Городской комитет образования 2014 год Инструктивно-методическое письмо
Городского комитета образования Администрация города Королёва
Московской области о внедрении апробированных моделей эффективного
контракта в дополнительном образовании детей
7.3. Планирование дополнительных расходов бюджета городского округа
Королёв Московской области на повышение оплаты труда педагогических
работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2018
годы Изменения в Закон Московской области No 166/2012-ОЗ
"О бюджете Московской области на 2013 год"
Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования
детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по
Московской области
7.4. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников
муниципальных организаций дополнительного образования детей
Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2018
годы Изменения в Закон Московской области No 166/2012-ОЗ
"О бюджете Московской области на 2013 год"
Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования
детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по
Московской области
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с
руководителями образовательных организаций дополнительного образования
детей: Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2018
годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных
организаций дополнительного образования детей к среднемесячной
заработной плате в Московской области
8.1. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию
руководителей образовательных организаций дополнительного образования
детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями
качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и
эффективностью деятельности руководителя образовательной организации
дополнительного образования детей Министерство образования
Московской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской
области 2013 - 2014
годы Приказ Городского комитета образования Администрация города
Королёва Московской области о стимулировании руководителей
образовательных организаций дополнительного образования детей в
зависимости от показателей качества предоставляемых государственных
услуг
8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями
муниципальных организаций дополнительного образования детей в
соответствии с типовой формой договора Администрация города Королёва
Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2018
годы Инструктивно-методическое письмо Городского комитета образования
Администрация города Королёва Московской области о проведении работы по
заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций
дополнительного образования детей
9. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного
контракта в системе дополнительного образования детей (организация
проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в
средствах массовой информации, проведение семинаров и другие
мероприятия) Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2013 - 2018
годы План проведения информационного сопровождения мероприятий по
введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей
10. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного
образования детей: Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2014 - 2018
годы Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30
лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях
дополнительного образования детей, в общей их численности;
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного
образования
10.1
. Организация и проведение курсов повышения квалификации и
переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного
образования детей
Администрация города Королёва Московской области,
Городской комитет образования 2014 - 2018
годы Программа курсов повышения квалификации и переподготовки
современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
11. Проведение мероприятий по оптимизации штатных расписаний Городской
комитет образования 2013-2018
годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных
организаций дополнительного образования детей города Королёва Московской
области к среднемесячной заработной плате в Московской области
12. Увеличение доли доходов от оказания дополнительных платных
образовательных услуг Городской комитет образования 2013-2018
годы Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных
организаций дополнительного образования детей к среднемесячной
заработной плате в Московской области
_____________
5.Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
No Показатели Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017
год 2018 год Результаты
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18
лет процент 76 76,8 77,3 77,9 78 78,6 Не менее 40 процентов детей в
возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного
образования детей
2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18
лет, занятых в организациях дополнительного образования детей процент
42 42,5 43 43,5 44 45 Не менее 80 процентов детей в возрасте от 5 до 18
лет будут получать услуги дополнительного образования в организациях
дополнительного образования детей
3. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30
лет образовательных организаций дополнительного образования детей в
общей их численности процент 21 22 22 23 24 25 Увеличится доля
педагогических работников в возрасте до 30 лет в образовательных
организациях дополнительного образования детей в общей их численности
4. Удельный вес муниципальных образований Московской области, в которых
оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их
руководителей и основных категорий работников осуществляется на
основании показателей эффективности деятельности подведомственных
муниципальных организаций дополнительного образования детей процент - 30
100 100 100 100 Увеличится доля муниципальных образований Московской
области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного
образования детей, их руководителей и основных категорий работников
осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
детей
5. Удельный вес численности обучающихся по программам общего
образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в
общей численности обучающихся по программам общего образования процент
39 40,3 41 42,7 44 46 Увеличится доля обучающихся по программам общего
образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных
(муниципальных) организаций дополнительного образования детей к
среднемесячной заработной плате в Московской области процент 75 80 85 90
95 100 Во всех организациях дополнительного образования детей будет
обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками.
Среднемесячная заработная плата педагогов муниципальных организаций
дополнительного образования детей составит 100 процентов к
среднемесячной заработной плате в Московской области