УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от _____________________?________













Муниципальная программа
города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>











ПЕРЕЧЕНЬ
обозначений и сокращений

Обозначение
Расшифровка
ед.
единица
тыс.
тысяча
руб.
рубли
%
проценты
СМСП
Субъекты малого и среднего предпринимательства
УК
Управляющая компания
БИ
Бизнес-инкубатор
СМР
Строительно-монтажные работы

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа города Королёва Московской области на 2015-2019 годы <<Предпринимательство города Королёва>>
Цели муниципальной программы
Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города Королёва Московской области
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции.
2. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3. Создание благоприятного инвестиционного климата.
4. Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.
5. Развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королёва Московской области.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации города Королёва Московской области
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королёва Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2015-2019 годы.
Перечень подпрограмм

1. Развитие малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие потребительского рынка и услуг города.
3. Развитие конкуренции.
4. Развитие инвестиционной и инновационной политики.
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)

Всего
2015 год*
2016 год*
2017 год*
2018 год*
2019 год*

67502676,72
11172306,32
11790030,1
13222280,1
14778280,1
16539780,1
Средства бюджета города Королёва Московской области
169891,82
94176,62
14541,3
20291,3
20391,3
20491,3
Средства бюджета
Московской области
38610
24390
5220
2700
3000
3300
Средства федерального бюджета
568094
152558,8
107768,8
101888,8
102588,8
103288,8
Внебюджетные источники
66726080,9
10901180,9
11662500
13097400
14652300
16412700
Планируемые результаты реализации муниципальной программы:
1. Количество малых предприятий (включая микропредприятия) на 1000 жителей вырастет с 13 единиц в 2014 году до 13,3 единиц в 2019 году.
2. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий города Королёва увеличится с 31,60 % в 2014 году до 33,89 % в 2019 году.
3. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году увеличится в 1,66 раза к уровню 2014 года (с 10523,1 млн. рублей до 17512,7 млн. рублей).
4. Оборот розничной торговли в ценах сопоставимых лет в 2019 году вырастет в 1,82 раза к уровню 2014 года (с 46168,7 млн. рублей до 83965,9 млн. рублей).
5. Доля экономия бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта увеличится с 7,8 % в 2014 году до 11 % в 2019 году.
6. Количество участников размещения заказа в одной процедуре увеличится с 1,7 в 2014 году до 5 в 2019 году.

* объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году

___________

1. Общая характеристика сферы предпринимательства,
основные проблемы, инерционный прогноз ее развития

1.1. Общая характеристика

Город Королёв один из крупнейших городских округов в Московской области.
В соответствии с Законом Московской области от 21.05.2014 ?53/2014-ОЗ <<О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования>> в состав городского округа Королёв включен город Юбилейный.
Население города по состоянию на 01.01.2014 составляло 220,8 тыс. человек. Трудоспособное население - 135,3 тыс. человек.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2001 ? 416 городу Королёву Московской области присвоен статус наукограда Российской Федерации. Город Королёв является крупнейшим в России центром ракетно-космической промышленности.
Основу экономики города составляют крупные научно-исследовательские организации, конструкторские бюро и научно-производственные объединения, занимающие ключевые позиции в структуре предприятий и организаций Федерального космического агентства и оборонного комплекса страны, представляющие наукоемкое производство и формирующие муниципальное образование как наукоград российской Федерации ракетно-космического профиля.
Градообразующий научно-производственный комплекс города включает следующие предприятия и организации, различных организационно-правовых форм:
- ОАО <<Ракетно-космическая корпорация <<Энергия>> им. С.П. Королёва>>;
- ЗАО <<ЗЭМ РКК <<Энергия>> им. С.П. Королёва>>;
- ФГУП <<ЦНИИМАШ>>;
- <<КБ ХИММАШ им. А.М. Исаева>> - филиал ФГУП <<ГКНПЦ им. М.В. Хруничева>>;
- ОАО <<Корпорация <<Тактическое военное вооружение>>;
- ОАО <<НПО ИТ>>;
- ОАО <<Композит>>;
- 4 <<ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации>>;
- ЗАО <<Королёвская шёлковая фабрика <<Передовая текстильщица>>.
На экспериментальной и производственной базе предприятий НПК города развиваются наукоемкие опытные и уникальные производства в широком спектре высоких технологий мирового уровня.
Помимо этого на территории города функционирует 2760 малых предприятий. В научно-технической и инновационной сферах специализируются более 230 малых и средних организаций различных форм собственности.
Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики любой страны. В странах Европейского Сообщества, в США и Японии на малые и средние предприятия приходится около 50% общей численности занятых и доля малого бизнеса в ВВП превышает 50%. В России эти показатели значительно ниже. К сожалению, несмотря на произошедшие за последние годы изменения в становлении малого бизнеса и увеличении его вклада в экономику существенного роста в данной сфере не произошло.
В городе Королёве численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 25 % от всех рабочих мест в городе. Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, в прошлом году составил в общем обороте 29,39 %.
Отличительными особенностями малого бизнеса являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг.
Основная масса малых предприятий действует в сфере торговли и общественного питания, т.е. сегодня торговля и общественное питание определяющая сфера интересов малого бизнеса. Торговля и общественное питание - достаточно традиционная отрасль для малых форм хозяйствования, не требующая больших стартовых затрат, обеспечивающая быструю отдачу от вложений.
Иная картина складывается в промышленности. Общее количество предприятий промышленного профиля примерно в 3-5 раз уступает предприятиям торговли и общественного питания, тогда как по числу занятых их отставание в 2 раза меньше.
В городе Королёве доля малых и средних предприятий занятых в оптовой и розничной торговле составляет 36,5 % от всех предприятий. Доля малых и средних предприятий, занятых в сферах обрабатывающей промышленности, составляет всего 12,3 %.
Основными направлениями Программы должны стать модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.
Определяющая роль в Программе отведена промышленности, науке, оптовой и розничной торговле, которые обеспечивают более 50 процентов рабочих мест в городе.
В результате реализации мероприятий [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=4EAE2A09573954485B4A8C9B7DAA94C17586199C80BAE2B7F64073591BD9B6CFEAECF8610C61EB05h0z3E] настоящей Программы прогнозируемая доля малых предприятий в общем обороте предприятий должна составить свыше 33 %.
Также ожидается, что мероприятия данной Программы окажут воздействие на рост малых и средних предприятий, занятых в сферах обрабатывающей промышленности, и на стимулирование инновационной активности малых предприятий.
В числе приоритетов социально-экономического развития города - переход к новой модели развития экономики, рост инновационной составляющей экономики города-наукограда, увеличение объемов наукоемкой и высокотехнологичной продукции, стимулирование развития малого инновационного предпринимательства, новых технологий, видов продукции и услуг.

1.2. Основные проблемы

Среди недостатков города можно отметить следующие:
- рост социальной нагрузки на городской бюджет и, как следствие, снижение инвестиционных возможностей бюджета;
- высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население;
- повышение допустимой демографической ёмкости территории муниципального образования и обусловленные этим жесткие ограничения для нового строительства в связи с невозможностью обеспечения его инженерной и социальной инфраструктурой;
- износ производственного потенциала;
- несоответствие темпов развития структуры производства и поддерживающей инфраструктуры;
- отсутствие свободных земельных участков, пригодных для жилищного строительства.
Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере предпринимательства остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач.
Нерешенными в полной мере в сфере предпринимательства являются следующие проблемы:
- недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
- трудности с получением банковских кредитов;
- отсутствие помещений и крайне высокая арендная плата;
- в городе отмечается структурный дисбаланс в охвате предпринимательством различных сфер деятельности с акцентом в сторону торговли. При этом далеко не все ниши, в которых малый и средний бизнес мог бы работать в интересах города, освоены. Потребности населения в получении бытовых услуг, которые могли бы быть удовлетворены за счет деятельности субъектов малого предпринимательства, на сегодняшний день покрываются не в полной мере;
- в условиях осуществления регистрации предприятий и индивидуальных частных предпринимателей налоговыми органами Администрация города сама сталкивается с большим количеством проблем при оценке состава действующих на территории города предпринимателей, что создает препятствия для организации адекватного взаимодействия с ними и принятия необходимых мер для поддержки предпринимателей.
Предприниматели, действующие в городе, в качестве основных сложностей развития отмечают:
- недостаточность финансовых ресурсов, в первую очередь, для пополнения оборотных средств (эту проблему отмечают даже предприниматели, занимающиеся торговлей);
- сложности со сбытом (данную проблему отмечают практически все предприниматели, это может свидетельствовать о недостаточности платежеспособного спроса, малой работе по продвижению собственных товаров, работ, услуг);
- недостаточность информации по правовым вопросам, по изменению законодательства;
- конкуренцию со стороны не зарегистрированных в установленном порядке предпринимателей (на эту проблему указывают предприниматели, занимающиеся ремонтом, пошивом обуви, ремонтом автомобилей, оказанием ритуальных услуг, фотоделом);
- недостаточность кадров необходимой квалификации (данная проблема актуальна для сферы торговли и бытовых услуг);
- неподготовленность предпринимателей в вопросах организации бухгалтерского учета;
- сложности с приобретением сырья и материалов.
Что касается возможностей начала собственного дела <<с нуля>> либо в новой сфере, то предприниматели указывают такие препятствующие этому проблемы, как:
- отсутствие достаточных финансовых ресурсов для начала предпринимательской деятельности в новой сфере;
- недостаточность кадров необходимой квалификации;
-необходимость оформления большого количества документов;
- опасение сложностей со сбытом продукции, работ, услуг;
- недостаточное понимание особенностей организации работ в новой сфере, набора и объемов необходимых затрат, отсутствие бизнес-плана (высокий уровень потребности в разъяснении сути работы в новой сфере может свидетельствовать о сравнительно невысоком уровне самостоятельности предпринимателей района, отсутствии информации для анализа потенциальных механизмов работы и рисков; низкой готовности принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия).
Настоящая Программа направлена на решение актуальных проблем и задач в сфере развития малого бизнеса. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы <<Предпринимательство города Королёва>> заключается в совершенствовании системы управления в городе по приоритетным направлениям:
- финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание благоприятной среды для предпринимательства;
- создание городского бизнес - инкубатора, как базового элемента инновационной инфраструктуры.
Программный сценарий развития малого бизнеса в городе отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на определенный период и обеспечением необходимыми ресурсами из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

1.3. Инерционный прогноз развития
сферы предпринимательства

На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы предпринимательства.
Развитие сферы предпринимательства по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы предпринимательства к
2019 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
- количество малых предприятий (включая микропредприятия) на 1000 жителей вырастет с 13 единиц в 2014 году до 13,2 единиц в 2019 году;
- доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий города Королёва увеличится с 31,60 % в 2014 году до 33,39 % в 2019 году;
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году увеличится в 1,54 раза к уровню 2014 года (с 10523,1 млн. рублей до 16205,57 млн. рублей);
- оборот розничной торговли в ценах сопоставимых лет вырастет с 46168,7 млн. рублей в 2014 году до 79865,4 млн. рублей в 2019 году (в 1,73 раза);
- доля экономии бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта увеличится с 7,8 % в 2014 году до 10,1 % в 2019 году;
- количество участников в одной процедуре увеличится с 1,7 в 2014 году до 4,5 в 2019 году.

2. Прогноз развития сферы предпринимательства
с учетом реализации муниципальной программы, возможные
варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем

2.1. Прогноз развития сферы предпринимательства
с учетом реализации муниципальной программы,
возможные варианты решения проблем

Концепция решения проблем в сфере предпринимательства основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2015 по
2019 год муниципальной программы <<Предпринимательство города Королёва>>, которая включает в себя четыре подпрограммы.
Программный сценарий развития сферы предпринимательства отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы предпринимательства и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы предпринимательства к 2019 году в городе Королёве будут получены следующие значения целевых показателей:
- количество малых предприятий (включая микропредприятия) на 1000 жителей вырастет с 13 единиц в 2014 году до 13,3 единиц в 2019 году;
- доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий города Королёва увеличится с 31,60 % в 2014 году до 33,89 % в 2019 году;
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году увеличится в 1,66 раза к уровню 2014 года (с 10523,1 млн. рублей до 17512,7 млн. рублей);
- оборот розничной торговли в ценах сопоставимых лет в 2019 году вырастет в 1,82 раза к уровню 2014 года (с 46168,7 млн. рублей до 83965,9 млн. рублей );
- доля экономии бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта увеличится с 7,8 % в 2014 году до 10,1 % в 2019 году;
- количество участников в одной процедуре увеличится с 1,7 в 2014 году до 5 в 2019 году.

2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих
при выборе вариантов решения проблем

Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере предпринимательства к 2019 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2019 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере предпринимательства города Королёва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограмм.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2019 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;
снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных правовых актов в сфере управления;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограммы, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм
муниципальной программы

Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 4 (четырех) подпрограмм.

3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы

1. Развитие малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1).
2. Развитие потребительского рынка и услуг (Подпрограмма 2).
3. Развитие конкуренции (Подпрограмма 3).
4. Развитие инвестиционной и инновационной политики (Подпрограмма 4).

3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1 направлена на повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики на территории города Королёва Московской области за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Королёва Московской области.
2. Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг города Королёва.
2 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=5F8E0852F6A8EDE5901C3B2FB75CDAE67EB2E69E71FB88AB2A385A1FE84C77CF987189418C3380B0B4v4J]. Развитие похоронного дела в городе Королёве.
3 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=5F8E0852F6A8EDE5901C3B2FB75CDAE67EB2E69E71FB88AB2A385A1FE84C77CF987189418C3C8AB6B4v2J]. Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг.
Подпрограмма 3 направлена на создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих действие внутренних механизмов развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального образования, защиту конкуренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королёва Московской области.
2. Внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Королёва Московской области.
Подпрограмма 4 направлена на повышение инвестиционной привлекательности городской территории и эффективное участие органов местного самоуправления в развитии инновационной деятельности на территории города Королёва Московской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Королёве Московской области.
2. Содействие развитию инновационной деятельности в городе Королёве Московской области.
3. Реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королёву Московской области как наукограду Российской Федерации на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры.

4. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы <<Предпринимательство города Королёва>> - создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города Королёва Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции.
2. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3. Создание благоприятного инвестиционного климата.
4. Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.
5. Развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королёва Московской области.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Перечень мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования.

5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении ? 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении ? 2 к муниципальной программе.

6. Финансирование муниципальной программы

Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе бюджета города, бюджет Московской области и федерального бюджета.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финансирования представлено в Приложении ? 3 к муниципальной программе.

7. Порядок взаимодействия
ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм
с муниципальным заказчиком муниципальной программы

Управление по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королёва Московской области является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и расходные материалы на их эксплуатацию;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпрограммы в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03.09.2013 ?1690 (далее - Порядок);
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

8. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы

С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление экономики Администрации города Королёва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограмм и мероприятий по формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчёты формируются по форме в соответствии с Порядком.

___________

Приложение ? 1
к муниципальной программе
города Королёва Московской области
на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
реализации муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>

? п/п
Задачи, направленные на достиже - ние цели
Планируемый объем финансирова - ния на решение данной задачи (тыс. руб.)
Показатели,
характеризующие достижение цели
Единица измерения
Базовое значение показателя
(на начало реализации подпрограмм)
Планируемое значение показателя по годам реализации


Бюджет города Королёва
другие источники



2015
год
2016
год
2017 год
2018 год
2019 год

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Подпрограмма <<Развитие малого и среднего предпринимательства>>
1.
Задача 1
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Королёва Московской области.
31200

39000
Показатель 1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку

единиц
11
11
12
12
14
14




Показатель 2
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получив - шими поддержку

единиц
7
7
8
9
10
10




Показатель 3
Количество малых предприятий (включая микропредприятия) на 1000 жителей
единиц
13,0
13,1
13,1
13,2
13,2
13,3




Показатель 4
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в городе Королёве
%
102,8
103,2
103,6
104,6
105,7
106,8




Показатель 5
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий.
%
31,60
31,79
32,13
32,66
33,27
33,89




Показатель 6
Темп роста объема инвестиций в основной ка - питал малых предприятий.
%
106,7
107,6
108,4
108,8
109,3
109,8




Показатель 7
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
%
26,47
26,62
26,72
26,84
26,97
27,11




Показатель 8
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий.
тыс. рублей
20,7
21,6
22,5
23,5
24,6
25,7
2.
Задача 2
Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства.
34480
89760
Показатель 9
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом)
единиц
0
0
1
1
1
1
2. Подпрограмма <<Развитие потребительского рынка и услуг>>
1.
Задача 1
Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг города Королёва.
21000
386380,9
Показатель 10
Оборот розничной торговли в ценах сопоставимых лет
млн.
рублей
46168,7
52693,2
60514,5
69393,4
76332,7
83965,9




Показатель 11
Обеспеченность населения площадью торговых объектов
кв. м/на 1000 жителей
842,5
882,2
929,8
1044,7
1171,95
1289,14




Показатель 12
Обеспеченность населения услугами общественного питания
пос. мест/на 1000 жителей
28,42
30,69
33,76
37,14
40,85
44,94




Показатель 13
Обеспеченность населения бытовыми услугами
раб. мест/на 1000 жителей
12,34
12,67
13,02
13,37
13,77
14,19




Показатель 14
Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг,
в том числе, объем инвестиций в основной капитал в услуги бань по программе <<Сто бань Подмосковья>>
млрд. рублей
0,59
0,65
0,72
0,79
0,87
0,96
2.
Задача 2
Развитие похоронного дела в городе Королёве.
75906,5
0
Показатель 15
Количество кладбищ, созданных для нужд муниципальных образований, испытывающих дефицит в местах захоронения и не имеющих на своей территории свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, пригодных для размещения кладбищ
единиц
0
1
0
0
0
0




Показатель 16
Динамика сокращения доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
%
0
0
0
0
0
0




Показатель 17
Отклонение от нормативов расходов на содержание мест захоронений
%
48,6
0
0
0
0
0
3.
Задача 3
Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг.
0
0
Показатель 18
Доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли
%
2,9
2,8
2,7
2,7
2,6
2,6
3. Подпрограмма <<Развитие конкуренции>>
1.
Задача 1
Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение стандарта развития конкуренции на территории города Королёва МО

0
0
Показатель 19
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур)
%
5,7
1,3
1,2
1,2
1,2
1,2




Показатель 20
Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов (заявки были отклонены, подана одна заявка (от общего количества контрактов),
%
21,5
8,5
8
7,8
7,5
7,5




Показатель 21
Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов)
%
7,8
8
9
10
11
11




Показатель 22
Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур)
%
28
22
20
18
16
16




Показатель 23
Увеличение количества участников размещения заказа
Количество участников в одной процедуре
1,7
4,1
4,5
4,7
5
5
4. Подпрограмма <<Развитие инвестиционной и инновационной политики>>
1.
Задача 1
Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Королёве Московской области
0
66339700,0
Показатель 24
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек
руб.
52370,0
55876,0
60457,2
65535,6
71433,8
78220,0




Показатель 25
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет,
в том числе:
млн. рублей
10523,1
11177,5
12402,7
13936,1
15608,4
17512,7




Показатель 26
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья
млн. рублей
7825,0
8041,0
9102,8
10494,3
12173,7
14222,0




Показатель 27
Инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств
млн. рублей
602,5
662,7
740,2
838,7
956,1
1100,0




Показатель 28
Инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья
млн. рублей
2095,6
2326,6
2477,8
2626,5
2784,0
2978,0




Показатель 29
Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области
единиц
27600
28500
28550
28600
28650
28700




Показатель 30
Количество созданных рабочих мест, всего
единиц
857
885
905
915
925
930




Показатель 31
Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области
единиц
108
110
115
120
125
130




Показатель 32
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности
в процентах к предыдущему году
106,0
106,5
106,9
107,3
108,0
110,0




Показатель 33
Объем отгруженной продукции высокотехнологических и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям
млн. рублей
56673,8
61304,5
65595,8
70187,5
75451,6
81487,7
2.
Задача 2
Содействие развитию инновационной деятельности в городе Королёве Московской области
5750
0
Показатель 34
Доля среднесписочной численности работников НПК в среднесписочной численности работников, всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, расположенных на территории города
%
49,5
50
50
50
50
50




Показатель 35
Доля выпускаемой научно-технической продукции (выполнения работ, оказания услуг), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в общем объеме произведенной продукции (выполнения работ, оказания услуг), всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города
%
38
50
50
51
51
55




Показатель 36
Доля основных фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, в стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города, за исключением предприятий ЖКХ и социальной сферы
%
62
62
62
62
62
62




Показатель 37
Доля численности исследователей (включая работающих на условиях внешнего совместительства, а также лиц, осуществляющих коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов) и профессорско-преподавательского состава в среднесписочной численности работников НПК
%
24
24
25
25
25
25




Показатель 38
Количество созданных объектов инновационной инфраструктуры
единиц
0
0
1
1
0
0
3.
Задача 3
Реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королёву Московской области как наукограду Российской Федерации на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры
1555,32
477944
Показатель 39
Количество объектов социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры, созданных за счет средств государственной поддержки
единиц
0
1
1
1
1
1

___________

Приложение ? 2
к муниципальной программе
города Королёва Московской области
на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>

МЕТОДИКА
расчета значений показателей эффективности
реализации муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>

? п/п
Наименование показателя
Методика расчёта

1
2
3
1. Подпрограмма <<Развитие малого и среднего предпринимательства>>
1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку
Рассчитывается исходя из фактических данных.
2
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получив - шими поддержку
Рассчитывается исходя из фактических данных.
3
Количество малых предприятий (включая микропредприятия) на 1000 жителей
Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
4
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в городе Королёве
Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
5
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах. Рассчитывается исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
6
Темп роста объема инвестиций в основной ка - питал малых предприятий.
Рассчитывается как отношение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
7
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства к общей среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, выраженное в процентах. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
8
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий
Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
9
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом)
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
2. Подпрограмма <<Развитие потребительского рынка и услуг>>
10
Оборот розничной торговли в ценах сопоставимых лет
Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
11
Обеспеченность населения площадью торговых объектов
Рассчитывается как отношение площади торговых объектов предприятий розничной торговли в городе Королёве Московской области к численности постоянного населения города. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
12
Обеспеченность населения услугами общественного питания
Значение показателя рассчитывается как отношение площади количества посадочных мест на предприятиях общественного питания в городе Королёве Московской области к численности постоянного населения города. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
13
Обеспеченность населения бытовыми услугами
Значение показателя рассчитывается как отношение количества рабочих мест на предприятиях бытовых услуг в городе Королёве Московской области к численности постоянного населения города. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
14
Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг,
в том числе, объем инвестиций в основной капитал в услуги бань по программе <<Сто бань Подмосковья>>
Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
15
Количество кладбищ, созданных для нужд муниципальных образований, испытывающих дефицит в местах захоронения и не имеющих на своей территории свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, пригодных для размещения кладбищ
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
16
Динамика сокращения доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
17
Отклонение от нормативов расходов на содержание мест захоронений
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
18
Доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли
Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики.
3. Подпрограмма <<Развитие конкуренции>>
19
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур)
Источник информации- Единая автоматизированная система управления закупками Московской области.
Д(ож)=L/K*100, где: Д(ож)- доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в ФАС России, проценты;
L- количество жалоб в ФАС России, признанных обоснованными, части обоснованными, единиц;
K- общее количество проведенных процедур, единиц
20
Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов (заявки были отклонены, подана одна заявка (от общего количества контрактов),
Источник информации- Единая автоматизированная система управления закупками Московской области.
Д(кеп)=M/K*100, где: Д(кеп)- доля контрактов, заключенных с единственным поставщиков, проценты;
M - количество контрактов, заключенных с единственных поставщиком, единиц;
K- общее количество проведенных процедур без учёта договоров с ценой до 100 тыс. руб, единиц
21
Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов)
Д(эк)=Э/K*100, где: Д(эк)- доля экономии, проценты;
Э - сумма сэкономленных средств по результатам торгов, руб;
K- сумма объявленных торгов (за исключением несостоявшихся) , руб.
22
Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур)
Источник информации- Единая автоматизированная система управления закупками Московской области.
Д(нт)=N/K*100, где: Д(нт)- доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, проценты;
N - количество торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, единиц;
K- общее количество проведенных процедур, единиц
23
Увеличение количества участников размещения заказа в одной процедуре
Y= Yi1+ Yi2+ Yi3+.....+ Yik/K
Y- количество участников размещения заказов в одной процедуре, единиц;
Yik- количество участников размещения заказов в i-ой процедуре, где k- количество проведенных процедур, единиц; K- общее количество проведенных процедур, единиц.
4. Подпрограмма <<Развитие инвестиционной и инновационной политики>>
24
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (З), руб.
З=Ф/Ч/12,
где:
Ф - фонд начисленной заработной платы работников на конец отчетного года, руб.;
Ч - среднесписочная численность работников на конец отчетного года, чел.

Расчёт значений показателя осуществляется на основании данных статистической формы ?П-4 <<Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
25
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет (И), млн. руб.,
в том числе:
И = Икп + Имп,
где:
Икп - инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования на конец отчетного года, тыс. руб.;
Имп - инвестиции в основной капитал по субъектам малого предпринимательства на конец отчетного года, тыс. руб.

Расчет показателя осуществляется на основании данных Мособлстата по форме ?П-2 "Сведения об инвестициях", данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>> по форме ?МП на конец отчетного года.
26
инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья (И1), тыс. руб.
И1 = Икп - Истр,
где:
Икп - инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям на конец отчетного года, тыс. руб.;
Истр - инвестиции в основной капитал направленные на строительство жилья на конец отчетного года, тыс. руб.

Расчет показателя осуществляется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>> по форме ?П-2 <<Сведения об инвестициях в нефинансовые активы>> на конец отчетного года.
27
инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств

Значение показателя формируется на основании данных Мособлстата по форме ?П-2 "Сведения об инвестициях"(код 04300): таблица "Источники финансирования инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям) - по муниципальным районам и городским округам, по области" (код 04308) на конец отчетного года.
28
инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья

Значение показателя формируется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>> по форме ?П-2 <<Сведения об инвестициях в нефинансовые активы>> на конец отчетного года.
29
Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области
Значение показателя формируется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>> по форме ?П-4 <<Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
30
Количество созданных рабочих мест, всего
Значение показателя формируется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>> по форме ?П-4(НЗ) <<Сведения неполной занятости и движении работников".
31
Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области
Значение показателя формируется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>> по форме ?П-4 <<Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
32
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (Т), % собственными силами по промышленным видам деятельности
Т=(V1 /V)*100,
где:
V1 -объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности на конец отчетного года, млн. руб.;
V1 -объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности на конец предыдущего года, млн. руб.

Расчет показателя осуществляется на основании данных Мособлстата по форме ?П-1 <<Сведения о производстве товаров и услуг>>, данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>> по форме ?МП на конец отчетного года.
33
Объем отгруженной продукции высокотехнологических и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям (V), млн. руб.

V = Vв + Vн,
где:
Vв - объем отгруженной продукции высокотехнологических видов экономической деятельности по крупным и средним организациям, млн. руб.;
Vн - объем отгруженной продукции наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям, млн. руб.

Расчет показателя осуществляется на основании данных Мособлстата по форме ?П-1 <<Сведения о производстве товаров и услуг>>.
34
Доля среднесписочной численности работников НПК в среднесписочной численности работников, всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, расположенных на территории города (Днпк), %.
Днпк = (Чнпк / Чобщ.) х 100,
где:
Чнпк - среднесписочная численность работников НПК на конец отчетного года, чел.;
Чобщ. - среднесписочной численности работников, всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, расположенных на территории города, чел.

Расчёт значений показателя осуществляется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>>.
35
Доля выпускаемой научно-технической продукции (выполнения работ, оказания услуг), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в общем объеме произведенной продукции (выполнения работ, оказания услуг), всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города (Днтп), %.
Днтп = (Vнтп / Vобщ.) х 100,
где:
Vнтп - объем выпускаемой научно-технической продукции (выполнения работ, оказания услуг), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, тыс. руб.;
Vобщ. - общий объем произведенной продукции (выполнения работ, оказания услуг), всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города, тыс. руб.

Расчёт значений показателя осуществляется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>>.
36
Доля основных фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, в стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города, за исключением предприятий ЖКХ и социальной сферы (ДОФ), %

Д ОФ = (С ОФ-общ / С ОФ-НПК) х 100,
где:
С ОФ-общ - балансовая стоимость фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города, за исключением предприятий ЖКХ и социальной сферы, тыс. руб.;
С ОФ-НПК - балансовая стоимость основных фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, тыс. руб.

Расчёт значений показателя осуществляется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>>.
37
Доля численности исследователей (включая работающих на условиях внешнего совместительства, а также лиц, осуществляющих коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов) и профессорско-преподавательского состава в среднесписочной численности работников НПК (Дисслед.), %.

Дисслед. = (Чисслед. / Чср.сп. х 100,
где:
Чисслед. - численности исследователей (включая работающих на условиях внешнего совместительства, а также лиц, осуществляющих коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов) и профессорско-преподавательского состава в НПК на конец отчетного года, чел.;
Чср.сп. - среднесписочная численность работников НПК на конец отчетного года, чел.

Расчёт значений показателя осуществляется на основании данных МКУ города Королёва Московской области <<Управление статистики>>.
38
Количество созданных объектов инновационной инфраструктуры, ед.
Значение показателя определено в плановом порядке.
39
Количество объектов социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры, созданных за счет средств государственной поддержки, ед.
Значение показателя определено в плановом порядке.

___________


Приложение ? 3
к муниципальной программе
города Королёва Московской области
на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>


ОБОСНОВАНИЕ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>
Наименование мероприятия Подпрограммы
Источник финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам
(тыс. руб.)
Эксплуатационные расходы

1
2
3
4
5
1. Подпрограмма <<Развитие малого и среднего предпринимательства>>
1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Королёва Московской области.




Мероприятие 1.
Субсидия некоммерческой организации <<Королевский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства>> для предоставления краткосрочных займов субъектам малого и среднего предпринимательства города Королёва Московской области
Средства бюджета
города
Королёва
Предоставление субсидии позволит за счёт реализации данного мероприятия сохранить темпы развития механизма предоставления займов и повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Всего: 16 000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 3 200,0 тыс. рублей. 2016 г. - 3 200,0 тыс. рублей. 2017 г. - 3 200,0 тыс. рублей. 2018 г. - 3 200,0 тыс. рублей. 2019 г. - 3 200,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 2.
Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
Средства бюджета
города
Королёва,
Бюджет Московской области,
Федеральный бюджет
Чк = Cср (макс) х K, где:
Чк - сумма средств, направляемая на реализацию мероприятия;
Cср - планируемый средний размер предоставляемой субсидии;
К - прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в мероприятии - получателей поддержки.
Всего: 29 700,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 3 300,0 тыс. рублей. 2016 г. - 4 400,0 тыс. рублей. 2017 г. - 6 600,0 тыс. рублей. 2018 г. - 7 700,0 тыс. рублей. 2019 г. - 7 700,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 3.
Частичная компенсация затрат субъектам МСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
Средства бюджета
города
Королёва,
Бюджет Московской области,
Федеральный бюджет
Чк = Cср (макс) х K, где:
Чк - сумма средств, направляемая на реализацию мероприятия;
Cср - планируемый средний размер предоставляемой субсидии;
К - прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства , принимающих участие в мероприятии - получателей поддержки

Всего: 13 200,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 0 тыс. рублей. 2016 г. - 2 200,0 тыс. рублей. 2017 г. - 3 300,0 тыс. рублей. 2018 г. - 3 300,0 тыс. рублей. 2019 г. - 4 400,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 4.
Субсидия некоммерческой организации <<Королевский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства>> для предоставления частичной компенсации затрат субъектам малого и среднего предпринимательства города Королёва Московской области на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях
Средства бюджета
города
Королёва
Чк = Cср (макс) х K, где:
Чк - сумма средств, направляемая на реализацию мероприятия;
Cср - планируемый средний размер предоставляемой субсидии;
К - прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в мероприятии - получателей поддержки

Всего: 800,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 100,0 тыс. рублей. 2016 г. - 100,0 тыс. рублей. 2017 г. - 200,0 тыс. рублей. 2018 г. - 200,0 тыс. рублей. 2019 г. - 200,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 5.
Субсидия некоммерческой организации <<Королевский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства>> для предоставления частичной компенсации затрат субъектам малого и среднего предпринимательства города Королёва Московской области по аренде помещений
Средства бюджета
города
Королёва
Чк = Cср (макс) х K, где:
Чк - сумма средств, направляемая на реализацию мероприятия;
Cср - планируемый средний размер предоставляемой субсидии;
К - прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в мероприятии - получателей поддержки

Всего: 3 800,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 600,0 тыс. рублей. 2016 г. - 800,0 тыс. рублей. 2017 г. - 800,0 тыс. рублей. 2018 г. - 800,0 тыс. рублей. 2019 г. - 800,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 6.
Проведение мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства:
- производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
- размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;
- организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия).
Средства бюджета
города
Королёва
Спр = Ств + Спеч + Сар + Ссем + Сконф + Стрен + Сиссл,
где:
Спр - общая стоимость проведения мероприятий;
Ств - стоимость производства и тиражирование теле- и радиопрограмм;
Спеч - стоимость изготовление печатной продукции (в зависимости от тиража);
Сар - стоимость аренда выставочных площадей и конференц залов;
Ссем - стоимость проведения семинаров, конференций;
Сконф - проведение семинаров, конференций (аренда помещений);
Стрен.- тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия;
Сиссл- стоимость проведение научно-исследовательских работ
Всего: 1 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 300,0 тыс. рублей. 2016 г. - 300,0 тыс. рублей. 2017 г. - 300,0 тыс. рублей. 2018 г. - 300,0 тыс. рублей. 2019 г. - 300,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 7.
Проведение конкурса <<Лучшие малые предприятие города Королёва Московской области>>
Средства бюджета
города
Королёва
Администрация города Королёва Московской области проводит конкурс <<Лучшее малое предприятие города Королёва Московской области>> среди субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города Королёва в соответствии с утвержденными критериями оценки и выбора победителя.
Основными задачами проведения конкурса являются выявление и поощрение субъектов малого предпринимательства, наиболее эффективно работающих в рыночных условиях, формирование позитивного общественного мнения о предпринимателях, занятых в малом бизнесе.
Победителю конкурса присваивается звание <<Лучшее малое предприятие города Королёва Московской области>> с вручением диплома и денежной премии.
Всего: 1 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 300,0 тыс. рублей. 2016 г. - 300,0 тыс. рублей. 2017 г. - 300,0 тыс. рублей. 2018 г. - 300,0 тыс. рублей. 2019 г. - 300,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 8.
Обеспечение участия ремесленников города Королёва в региональных, межрегиональных и общероссийских выставках в целях популяризации ремесленничества (в том числе поддержка постоянно действующей выставки ремесленников города Королёва)
Средства бюджета
города
Королёва
Спр = Ппом х Сар,
где
Ппом - площадь помещения, предназначенного под выставку;
Сар - стоимость аренды выставочных площадей.
Всего: 1 000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 200,0 тыс. рублей. 2016 г. - 200,0 тыс. рублей. 2017 г. - 200,0 тыс. рублей. 2018 г. - 200,0 тыс. рублей.
2019 г. - 200,0 тыс. рублей.

0
Мероприятие 9.
Проведение семинаров, конференций, совещаний по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
Средства бюджета
города
Королёва
Спр = Ппом х Сар,
где
Ппом - площадь помещения, предназначенного для проведения семинара;
Сар - стоимость аренды выставочных площадей
Всего: 1 000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 200,0 тыс. рублей. 2016 г. - 200,0 тыс. рублей. 2017 г. - 200,0 тыс. рублей. 2018 г. - 200,0 тыс. рублей.
2019 г. - 200,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 10.
Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня предпринимательства и профессиональных праздников работников торговли и бытового обслуживания
Средства бюджета
города
Королёва
Спр = Сарп + Сароб + Спр + Сорг,
где:
Спр - общая стоимость проведения мероприятий;
Сарп - стоимость аренды помещения;
Сароб - стоимость аренды оборудования;
Спр - стоимость призов и памятных подарков;
Сорг - стоимость услуг сторонней организации по проведению мероприятия.
Всего: 1 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 300,0 тыс. рублей. 2016 г. - 300,0 тыс. рублей. 2017 г. - 300,0 тыс. рублей. 2018 г. - 300,0 тыс. рублей.
2019 г. - 300,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 11
Разработка и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Королёва Московской области, а также реестра временно не задействованных объектов недвижимости
Средства бюджета
города
Королёва
Расчет затрат на текущее содержание здания бизнес-инкубатора произведен на основании затрат, необходимых для выполнения работ
Всего: 200,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 200,0 тыс. рублей. 2016 г. - 0 тыс. рублей. 2017 г. - 0 тыс. рублей. 2018 г. - 0 тыс. рублей.
2019 г. - 0 тыс. рублей.

2. Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства.




Мероприятие 1.
Реконструкция объекта муниципальной собственности - здания, расположенного по адресу: Московская область, г.Королёв,
ул. Трудовая, д.1 (в т.ч. СМР и услуги)
Средства бюджета
города
Королёва,
Бюджет Московской области,
Федеральный бюджет
Исходя из проектно-сметной документации
Всего: 86 190,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 86 190,0 тыс. рублей. 2016 г. - 0 тыс. рублей. 2017 г. - 0 тыс. рублей. 2018 г. - 0 тыс. рублей.
2019 г. - 0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 2
Оснащение бизнес-инкубатора.
Средства бюджета
города
Королёва,
Бюджет Московской области,
Федеральный бюджет
Исходя из проектно-сметной документации
Всего: 12 550,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 0 тыс. рублей. 2016 г. - 12 550,0 тыс. рублей. 2017 г. - 0 тыс. рублей. 2018 г. - 0 тыс. рублей.
2019 г. - 0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 3
Создание управляющей компании и обеспечение функционирования бизнес-инкубатора
Средства бюджета
города
Королёва
Расчет затрат на текущее содержание здания бизнес-инкубатора произведен на основании данных полученных от ОАО <<Теплосеть>>, ОАО <<Водоканал>>, ОАО <<Королёвская электросеть СК>>, ООО ЧОП <<Дозор>>.
Объем средств на содержание УК рассчитан исходя из планируемого штата сотрудников.
Всего: 25 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 0 тыс. рублей. 2016 г. - 1 500,0 тыс. рублей. 2017 г. - 8 000,0 тыс. рублей. 2018 г. - 8 000,0 тыс. рублей.
2019 г. - 8 000,0 тыс. рублей.
0
2. Подпрограмма <<Развитие потребительского рынка и услуг>>
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг города Королёва




Мероприятие 2
Развитие инфраструктуры потребительского рынка
Внебюджетные средства
Исходя из проектно-сметной документации
Всего: 380 580,9 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 380 580,9 тыс. рублей.
0
Мероприятие 3
Строительство (реконструкция) зданий для размещения розничных рынков (в том числе сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков с 2015 года)
Внебюджетные средства
Исходя из проектно-сметной документации
Всего: 5 800,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 5 800,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 4
Разработка, утверждение и исполнение схем размещения нестационарных торговых объектов
Средства бюджета
города
Королёва


0
Мероприятие 5
Демонтаж нестационарных торговых объектов, размещение которых не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов
Средства бюджета
города
Королёва
Спр = Коб * Сд,
где:
Спр - общая стоимость проведения мероприятия;
Коб - количество нестационарных торговых объектов, размещение которых не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов и подлежащих демонтажу;
Сд - стоимость демонтажа одного торгового объекта.

Всего: 11 000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 9 000,0 тыс. рублей. 2016 г. - 500,0 тыс. рублей. 2017 г. - 500,0 тыс. рублей. 2018 г. - 500,0 тыс. рублей.
2019 г. - 500,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 6
Демонтаж нестационарных торговых объектов совмещенных с остановками общественного транспорта с последующей заменой остановочных павильонов
Средства бюджета
города
Королёва
Спр = Коб * (Сд + Су),
где:
Спр - общая стоимость проведения мероприятия;
Коб - количество нестационарных торговых объектов совмещенных с остановками общественного транспорта, подлежащих демонтажу;
Сд - стоимость демонтажа одного торгового объекта;
Су - стоимость установки новых остановочных павильонов.

Всего: 10 000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 10 000,0 тыс. рублей. 2016 г. - 0 тыс. рублей. 2017 г. - 0 тыс. рублей. 2018 г. - 0 тыс. рублей.
2019 г. - 0 тыс. рублей.
0
2. Развитие похоронного дела в городе Королёве
Средства бюджета
города
Королёва


0
Мероприятие 1
Организация межмуниципального кладбища на территории Московской области для городских округов Московской области Королев, Ивантеевка, Звездный городок и Пушкинского муниципального района Московской области
Средства бюджета
города
Королёва
04.09.2013 между муниципальными образованиями <<Пушкинский муниципальный район Московской области>>, <<Город Королёв Московской области>>, <<Городской округ Ивантеевка Московской области>>, <<Городской округ Юбилейный Московской области>>, <<Закрытое административно-территориальное образование городской округ Звездный городок Московской области>> заключено Соглашение о намерении участия в организации содержании, эксплуатации Первого межмуниципального кладбища <<Софринское>>.
Согласно Соглашению участие муниципальных образований в организации, содержании, эксплуатации кладбища определяется исходя из долей в праве общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок, которые определяются исходя из статистической численности умерших граждан каждого муниципального образования (без выделения долей).
В соответсвии с Соглашением произведен расчет затрат муниципальных образований на строительство кладбища и расчет необходимым финансовых ресурсов на реализацию мероприятия по созданию данного кладбища.
Всего: 53 600,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 53 600,0 тыс. рублей. 2016 г. - 0 тыс. рублей. 2017 г. - 0 тыс. рублей. 2018 г. - 0 тыс. рублей.
2019 г. - 0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 3
Содержание кладбищ, расположенных на территории города Королёва
Средства бюджета
города
Королёва
Спр = Пкл * Нр,
где:
Спр - общая стоимость проведения мероприятия;
Пкл - площадь кладбища;
Нр - норматив расходов на содержание мест захоронений на 1га.
Всего: 8706,5 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 1741,3 тыс. рублей. 2016 г. - 1741,3 тыс. рублей. 2017 г. - 1741,3 тыс. рублей. 2018 г. - 1741,3 тыс. рублей.
2019 г. - 1741,3 тыс. рублей.
0
Мероприятие 5
Содержание воинских захоронений и мемориалов <<Вечный огонь>>
Средства бюджета
города
Королёва
С учетом необходимого объема работ
Всего: 13 600,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 3 600,0 тыс. рублей. 2016 г. - 2 500,0 тыс. рублей. 2017 г. - 2 500,0 тыс. рублей. 2018 г. - 2 500,0 тыс. рублей.
2019 г. - 2 000,0 тыс. рублей.
0
3. Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг
Средства бюджета
города
Королёва
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области

0
3. Подпрограмма <<Развитие конкуренции>>
1. Развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королёва Московской области
Средства бюджета
города
Королёва
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области

0
2. Внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Королёва Московской области.
Средства бюджета
города
Королёва
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области

0
4. Подпрограмма <<Развитие инвестиционной и инновационной политики>>
1. Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Королёве Московской области




Мероприятие 2
Обеспечение реализации инвестиционных проектов
Внебюджетные средства
И = Икп х k,
где:
И - инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в текущем году;
Икп - инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на конец отчетного года, тыс. руб.;
k - коэффициент-дефлятор.
Всего: 66 339 700,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 10 514 800,0 тыс. рублей.
2016 г. - 11 662 500,0 тыс. рублей.
2017 г. - 13 097 400,0 тыс. рублей.
2018 г. - 14 652 300,0 тыс. рублей.
2019 г. - 16 412 700,0 тыс. рублей.
0
2. Содействие развитию инновационной деятельности в городе Королёве Московской области



0
Мероприятие 2
Сотрудничество с НП <<Союз развития наукоградов России>>
Средства бюджета
города
Королёва
S=2 руб. х Ч,
где:
S - объем средств, необходимый для оплаты членских взносов в текущем году;
Ч - численность населения.


Всего: 2 250,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 450,0 тыс. рублей.
2016 г. - 450,0 тыс. рублей.
2017 г. - 450,0 тыс. рублей.
2018 г. - 450,0 тыс. рублей.
2019 г. - 450,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 5
Организация и проведение конкурса молодых рабочих
Средства бюджета
города
Королёва
S=S1+S2+S3,
S1= 5 500 х 24;
S2 = 4 500 х 24;
S3 = 2 500 х 24.
где:
S - объем средств на премирование участников конкурса в текущем году;
S1 - объем средств на премирование участников конкурса, занявших 1-е место;
S2 - объем средств на премирование участников конкурса, занявших 2-е место;
S3 - объем средств на премирование участников конкурса, занявших 3-е место.

Всего: 1 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 300,0 тыс. рублей.
2016 г. - 300,0 тыс. рублей.
2017 г. - 300,0 тыс. рублей.
2018 г. - 300,0 тыс. рублей.
2019 г. - 300,0 тыс. рублей.

0
Мероприятие 6
Организация и проведение конкурса на соискание премии имени С.П. Королёва
Средства бюджета
города
Королёва
Р = Р1+Р2+Р3+2Р4,
где:
Р - объем средств на премирование участников конкурса в текущем году;
Р1 - I премия;
Р2 - II премия;
Р3 - III премия;
Р4 - поощрительная премия.
Всего: 1 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 300,0 тыс. рублей.
2016 г. - 300,0 тыс. рублей.
2017 г. - 300,0 тыс. рублей.
2018 г. - 300,0 тыс. рублей.
2019 г. - 300,0 тыс. рублей.

0
Мероприятие 7
Организация и принятие участия в научно-практических конференциях, выставках, презентациях по вопросам инновационной деятельности

Средства бюджета
города
Королёва
V = k x C,
где:
V - объем средств, необходимы в текущем году для участия в конференциях, выставках, презентациях;
k - количество конференций, выставок, презентаций;
C - стоимость участия в конференциях, выставках, презентациях.
Всего: 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 100,0 тыс. рублей.
2016 г. - 100,0 тыс. рублей.
2017 г. - 100,0 тыс. рублей.
2018 г. - 100,0 тыс. рублей.
2019 г. - 100,0 тыс. рублей.

0
3. Реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королёву Московской области как наукограду Российской Федерации на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры




0
Мероприятие 2.1
Завершение строительства ФОКа на стадионе <<Металлист>> МБУ <<Спортивные сооружения>> по адресу: Московская область, г. Королёв,
ул. Орджоникидзе, д.6
Средства бюджета
города
Королёва,
Федеральный бюджет

Средства на реализацию мероприятия определены на основании Сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, составленного в текущих ценах по состоянию на IV квартал 2012 года.
Всего: 95 588,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 95 588,8 тыс. рублей.
2016 г. - 0 тыс. рублей. 2017 г. - 0 тыс. рублей. 2018 г. - 0 тыс. рублей.
2019 г. - 0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 3
Проведение проектно-изыскательских работ, строительство и/или реконструкция объектов социальной сферы
Федеральный бюджет

Средства на реализацию мероприятия определены плановым порядком.
Всего: 382 355,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 0 тыс. рублей.
2016 г. - 95 588,8 тыс. рублей.
2017 г. - 95 588,8 тыс. рублей.
2018 г. - 95 588,8 тыс. рублей.
2019 г. - 95 588,8 тыс. рублей.
0

___________