Муниципальная программа
города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>


Подпрограмма 3
<<Развитие конкуренции>>


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
<<Развитие конкуренции>>
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>

Наименование подпрограммы
Развитие конкуренции
Цель подпрограммы

Создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих действие внутренних механизмов развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального образования, защиту конкуренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах.
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление муниципального заказа Администрации города Королёва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы
Управление муниципального заказа Администрации города Королёва Московской области
Задачи подпрограммы
1. Развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королёва Московской области.
2. Внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Королёва Московской области.
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования подпрограммы муниципальной программы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств,
в том числе по годам:
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
Итого

Развитие конкуренции
Управление муниципального заказа Администрации города Королёва Московской области
Всего:
в том числе:
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области



Средства бюджета города Королёва Московской области

Планируемые результаты реализации подпрограммы
Централизация закупок;
Увеличение доли экономия бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта от 7,8 % до 11 %;
Снижением доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в ФАС России (от общего количества процедур) с 5,7 % до 1,2 %;
Снижение доли контрактов, заключенных с единственным поставщиком, с 21,5 % до 5 % (от общего количества процедур без учета договоров с ценой до 100 тыс. руб.);
Снижение доли несостоявшихся торгов с 28 % до 16 %;
Увеличения доли торгов, проведенных через открытые аукционы в электронной форме;
Увеличение количества участников в одной процедуре с 1,7 до 5.

__________
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере муниципального управления

На территории города Королёва Московской области в рамках Федерального закона от 05.04.2013 ?44-ФЗ <<О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд>> (далее - Федеральный закон ?44-ФЗ) осуществляют свою деятельность 102 муниципальных заказчика, а так же в рамках Федерального закона от 18.07.2011 ?223-ФЗ <<О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>> осуществляют свою деятельность 96 муниципальных предприятий и учреждений города.
На территории города Юбилейного Московской области в рамках Федерального закона ?44-ФЗ осуществляют свою деятельность 25 муниципальных заказчиков, а так же в рамках Федерального закона от 18.07.2011 ?223-ФЗ <<О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>> осуществляют свою деятельность 12 муниципальных предприятий и учреждений города.
Законом Московской области от 21.05.2014 ?54/2014-ОЗ <<Об объединении городов областного подчинения Московской области Королёв и Юбилейный и внесении изменения в Закон Московской области <<Об административно-территориальном устройстве Московской области>> внесены изменения в административно-территориальное устройство Московской области. Город областного подчинения Юбилейный вошел в состав города областного подчинения Королёв.
В целях централизации закупок для муниципальных нужд города Королёва Московской области создан Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Королёва Московской области.
Функции уполномоченного органа осуществляет с 2011 года по текущий финансовый год управление муниципального заказа Администрации города Королёва Московской области.
В перечень заказчиков города Королёва Московской области, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых осуществляет уполномоченный орган вошли 102 организации города.
Таким образом, в связи с изменением административно-территориального устройства города Королёва МО, основной из задач, которая стоит перед объединённым муниципальным образованием, это централизация закупок в соответствии с Федеральным законом ?44-ФЗ.
Федеральный закон ?44-ФЗ разработан во исполнение Поручения Президента РФ по комплексному совершенствованию законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирование федеральной контрактной системы, а также утверждение организационной структуры управления федеральной контрактной системой.
В целях реализации постановления Губернатора Московской области от 16.09.2013 ?221-ПГ <<О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области>> Правительством Московской области образован центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Комитет по конкурентной политике Московской области, которому переданы полномочия Министерства экономики Московской области в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области.
В 2013-2014 годах заказчики города Королёва Московской области начали размещать закупки посредством Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ МО).
Данная Система используется с целью размещения муниципального заказа и обеспечивает автоматизированное выполнение функций исполнительных органов муниципальной власти Московской области, казенных и бюджетных учреждений, в соответствии с требованиями Федерального закона ?44-ФЗ.
Согласно постановлению Правительства МО от 03.10.2013 ?785/44 <<О формировании Комитета по конкурентной политике Московской области>>, Комитет по конкурентной политике Московской области организует функционирование ЕАСУЗ.
Перед управлением, заказчиками и участниками закупок стоит невероятно сложная задача, Федеральный закон ?44-ФЗ уделяет большое внимание вопросу профессионализма заказчика, который обеспечивается путем профессиональной подготовки специалистов заказчика, которые занимаются вопросами закупки, принятия мер для поддержания квалификации и привлечения специалистов.
Основные задачи, которые стоят перед управлением не просто организовать и провести закупку, но и проследить, чтобы, впоследствии, условия контракта были исполнены в полной мере, а средства, вложенные в его, использовались эффективно; обеспечить своевременную подготовку специалистов заказчиков города Королёва Московской области к выполнению новых требований к порядку осуществления закупок в рамках контрактной системы; проработать вопрос о централизации закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 100 миллионов рублей; обеспечить подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению заказчиками разъяснений, методических рекомендаций, регламентов по вопросам осуществления закупок, типовых форм, документов, составляемых при осуществлении закупок.
Актуальность роли муниципального заказа в городе Королёв Московской области, выполняющего не только задачи по обеспечению муниципальных нужд, но и обеспечивающего социально-экономическое развитие муниципального образования. Вопрос сокращения издержек весьма актуален для системы муниципального управления города. Одним из эффективных способов снижения издержек является проведение конкурсных закупок товаров, работ, услуг. Конкурсный принцип поставок позволяет производить закупки по оптимальным рыночным ценам при условии наличия конкуренции на рынке данного товара или услуги.
Проблема формирования эффективной системы муниципальных закупок стала особенно актуальной в связи с устойчивой тенденцией роста объема расходов на муниципальные закупки, увеличение их доли в муниципальном бюджете. Система муниципального заказа, закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд является важным фактором влияния муниципального образования на муниципальную экономику.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих действие внутренних механизмов развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального образования, защиту конкуренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королёва Московской области.
- внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Королёва Московской области.


3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий приведен в Приложении ?1 к Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы приведет к достижению следующих контрольных показателей эффективности, определенных в таблице (Приложение ? 1 к муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы <<Предпринимательство города Королёва>>).

4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы

Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с <<Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности>>, утвержденном постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03 сентября 2013 г. ? 1690 (далее - Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Подпрограммы

С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.

_________


Приложение ? 1
к подпрограмме <<Развитие конкуренции>>

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы <<Развитие конкуренции>>

? п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финан-сирования
Срок испол-нения меро-приятия
Объём финан-сиро-вания меро-приятия в текущем финан-совом году
(тыс. руб.)
Всего, (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам, (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия под-программы
Результаты выполнения под-программы







2014
2015
2016
2017
2018


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Задача 1.
Развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королёва Московской области

Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019







Управление муниципального заказа

1.1
Мероприятие 1
Внедрение механизма общественного обсуждения осуществления закупок
Заблаговременное опубликование сведений о закупках на официальном сайте и их общественное обсуждение - на постоянной основе
Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Внесение изменений в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отмена закупки по результатам обсуждений
1.2
Мероприятие 2
Внедрение механизма распространения допустимых закупочных практик
Мониторинг и анализ информации и документов о закупках Московской области - на постоянной основе.
Разработка типовых технических заданий и муниципальных контрактов
Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Формирование свода допустимых закупочных практик.
Создание доступной заказчикам базы примерных форм типовых документов, применяемых при осуществлении закупок
1.3
Мероприятие 3
Уменьшение доли размещения заказа у единственного источника
Проведение совместных торгов, информирование потенциальных участников торгов о их проведении, информация о наиболее значимых торгах в СМИ
Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Снижение доли контрактов, заключенных без объявления торгов
1.4
Мероприятие 4
Противодействие недобросовестной конкуренции (демпингу, сговору) на торгах
Анализ состоявшихся торгов, направление материалов в контролирующие (правоохранительные) органы -на постоянной основе)
Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Снижение доли неисполненных поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по контрактам
1.5
Мероприятие 5
Участие в профессиональных выставках

Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа, учреждения города, работающие по 44-ФЗ
Обмен опытом и привлечение потенциальных участников торгов
1.6
Мероприятие 6
Информирование общественности о предполагаемых потребностях в товарах (работах, услугах)
Экспертиза планов-графиков (планов закупок) закупок заказчиков на очередной финансовый год и плановый период
Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа, учреждения города, работающие по 44-ФЗ
Информированность общественности о предполагаемых закупках с целью привлечения дополнительных участников закупок
1.7
Мероприятие 7
Реализация плана первоочередных мероприятий по переходу на контрактную систему в части централизации закупок
Разработка нормативно-правовой базы
Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Осуществляется в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности Заказчиков.
1.8
Мероприятие 8
Реализация плана первоочередных мероприятий по переходу на контрактную систему в части информационного обеспечения
Разработка нормативно-правовой базы
Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Осуществляется в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности Заказчиков.
2.
Задача 2.
Внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Королёва Московской области.

Бюджет города Королёва Московской области
2015



2.1
Мероприятие 1
Создание Рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании. В состав Рабочей группы должны входить:
- руководители или заместители руководителей Уполномоченного органа;
- представители общественных организаций;
- представители потребителей товаров и услуг;
- иные участники

Бюджет города Королёва Московской области
2015
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Осуществляется в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности Заказчиков.
2.2.
Мероприятие 2
Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании

Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Осуществляется в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности Заказчиков.
2.3.
Мероприятие 3
Разработка плана мероприятий (<<дорожной карты>>) по развитию конкуренции в муниципальном образовании.

Бюджет города Королёва Московской области
2015
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Осуществляется в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности Заказчиков.
2.4.
Мероприятие 4
Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования.

Бюджет города Королёва Московской области
ежегодно
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Осуществляется в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности Заказчиков.
2.5.
Мероприятие 5
Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании.

Бюджет города Королёва Московской области
ежегодно
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Управление муниципального заказа
Осуществляется в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности Заказчиков.

_______