Муниципальная программа
города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>

Подпрограмма 4
<<Развитие инвестиционной и инновационной политики>>

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
<<Развитие инвестиционной и инновационной политики>>
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Предпринимательство города Королёва>>

Наименование подпрограммы
Развитие инвестиционной и инновационной политики
Цель подпрограммы
Повышение инвестиционной привлекательности городской территории и эффективное участие органов местного самоуправления в развитии инновационной деятельности на территории города Королёва Московской области
Муниципальный заказчик подпрограммы
Отдел по вопросам науки и промышленности Администрации города Королёва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы
Отдел по вопросам науки и промышленности Администрации города Королёва Московской области.
Отдел анализа, прогнозирования и муниципальных программ Управления экономики Администрации города Королёва Московской области.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королёва Московской области.
Управление землепользования Администрации города Королёва Московской области.
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Королёва Московской области.
Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области.
Задача подпрограммы
1. Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Королёве Московской области.
2. Содействие развитию инновационной деятельности в городе Королёве Московской области.
3. Реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королёву Московской области как наукограду Российской Федерации на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры.
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств

Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)



2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
Итого

Развитие инвестиционной и инновационной политики
Всего:
в том числе:
10613094,12
11759238,8
13194138,8
14749038,8
16509438,8
66824949,32


Средства бюджета города Королёва Московской области
2 705,32
1 150,0
1 150,0
1 150,0
1 150,0
7 305,32


Средства федерального бюджета
95 588,8
95 588,8
95 588,8
95 588,8
95 588,8
477 944,0


Внебюджетные средства
10514800,0
11662500,0
13097400,0
14652300,0
16412700,0
66339700,0
Планируемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы к 2019 году будут достигнуты следующие показатели:
1. Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек в 1,5 раза.
2. Увеличение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 1,6 раза.
3. Увеличение количества рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области с 27600 единиц до 28700 единиц.
4. Количество созданных рабочих мест не менее 930 единиц.
5. Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области не менее 130 единиц.
6. Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности составит 110% по отношению к предыдущему году.
7. Увеличение объема отгруженной продукции высокотехнологических и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям в 1,4 раза.
8. Доля среднесписочной численности работников НПК в среднесписочной численности работников, всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, расположенных на территории города, не менее 50%.
9. Увеличение доли выпускаемой научно-технической продукции (выполнения работ, оказания услуг), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в общем объеме произведенной продукции (выполнения работ, оказания услуг), всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города с 37% до 55 %.
10. Доля основных фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, в стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города, за исключением предприятий ЖКХ и социальной сферы, не менее 62 %.
11. Увеличение доли численности исследователей (включая работающих на условиях внешнего совместительства, а также лиц, осуществляющих коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов) и профессорско-преподавательского состава в среднесписочной численности работников НПК с 23% до 25%.
12. Количество созданных объектов инновационной инфраструктуры - 2 единиц.
13. Количество объектов социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры, созданных за счет средств государственной поддержки - 5 единиц.

_________________________

1. Характеристика состояния, основные проблемы и
перспективы развития инвестиционной и инновационной политики


Инвестиционная политика. На современном этапе развития российской экономики многие ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной ее составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром практически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов местного самоуправления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.
Вследствие несовершенства межбюджетных отношений муниципальные образования, имеющие <<бюджеты выживания>>, вынуждены осуществлять поиск необходимых для реализации принятых концепций своего комплексного социально-экономического развития в рамках проведения местной инвестиционной политики.
В настоящее время нормативно-правовыми актами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от 25.02.1999 ? 39-ФЗ <<Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений>>, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования.
Активность инвестиционной деятельности в городе (на определенной территории) зависит как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования.
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов города (территории), можно сгруппировать следующим образом:
Территориальные факторы: экономические, политические, законодательные, природоохранные, инфраструктурные, природно-климатические, ресурсные, демографические.
Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования): финансовые показатели, производственно-технологические, инфраструктурные, входящие ресурсы, состояние менеджмента и маркетинга.
Для привлечения инвестиций в городскую экономику также очень важны мероприятия, повышающие уровень предсказуемости, открытости, определенности ситуации, что снижает уровень риска для инвесторов.
С этой точки зрения задача инвестиционного менеджмента: активизация инвестиционного процесса в городе и повышение его эффективности.
Разработка и реализация муниципальной инвестиционной политики осуществляются на основе концепции социально-экономического развития города и включают:
- определение приоритетов, целей и задач инвестиционной политики, т.е. формирование инвестиционной стратегии;
- разработку комплекса мероприятий по инвестированию;
- определение потребности в инвестиционных ресурсах;
- поиск и выбор источников инвестиций;
- формирование инвестиционных возможностей и мер по их расширению.
Одним из важнейших вопросов осуществления муниципальной инвестиционной политики является ее ресурсное, в частности финансовое обеспечение, что особенно актуально в условиях дефицита бюджетных инвестиций.
Направления создания благоприятных условий для инвесторов:
- создание современных систем коммуникаций, информационного обеспечения инвестиционной деятельности (например, организация единого информационно-аналитического пространства города на основе геоинформационных систем);
- обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельностью в городе;
- осуществление городского маркетинга, создающего благоприятный имидж города в целом для внешних инвесторов.
Город Королёв Московской области - город областного подчинения, основан Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26.12.1938 ?1458/7.
В 2014 году в соответствии с законом Московской области от 21.05.2014 ? 53/2014-ОЗ <<О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования>> осуществлено объединение городов Королёв и Юбилейный. В настоящее время общая площадь городской территории составляет 5 547 га.
К числу конкурентных преимуществ города Королёва Московской области можно отнести:
- выгодное географическое положение;
- высокоразвитое высокотехнологичное промышленное производство;
- наличие мощного инновационного потенциала развития;
- близость к железнодорожному и автомобильному узлам;
- наличие высококвалифицированной рабочей силы;
- наличие свободных рынков для организации и ведения бизнеса (финансовый рынок, включая рынок потребительских кредитов, фондовый рынок);
- наличие возможностей для реализации частно-государственного партнерства.
Среди конкурентных недостатков города можно отметить следующие:
- рост социальной нагрузки на городской бюджет и, как следствие, снижение инвестиционных возможностей бюджета;
- высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население;
- повышение допустимой демографической ёмкости территории муниципального образования и обусловленные этим жесткие ограничения для нового строительства в связи с невозможностью обеспечения его инженерной и социальной инфраструктурой;
- износ производственного потенциала;
- несоответствие темпов развития структуры производства и поддерживающей инфраструктуры;
- отсутствие свободных земельных участков, пригодных для жилищного строительства.
В 2013 году на развитие экономики города направлено 8 424,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
В видовой структуре инвестиций в основной капитал доля инвестиций в строительство зданий (кроме жилых) и сооружений составила 26 процентов, доля инвестиций, направленных на приобретение машин, оборудования и транспортных средств - 43 процента, доля инвестиций в жилищное строительство - 23 процента. Основной поток инвестиций (90 процентов) направлялся на такие виды экономической деятельности, как обрабатывающие производства, операции с недвижимым имуществом, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Причем доминирующее положение занимают операции с недвижимым имуществом (51 процент) и обрабатывающие производства (28,8 процента).
К 2019 году планируется увеличение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования почти в 2 раза по отношению к 2013 году.
Инновационная политика. Местное самоуправление как один из уровней публичной власти является базисом и отправной точкой всех социально-экономических преобразований, происходящих в России. Это в полной мере относится и к инновационной политике.
Государственная инновационная политика формируется и реализуется, исходя из приоритетности инновационной деятельности в целях развития производства, обеспечения экономического развития страны, повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения обороны, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации. Государственная инновационная политика формируется с учетом предложений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Правительство Российской Федерации осуществляет государственную поддержку инновационной политики субъектов Российской Федерации, а также инновационной политики муниципальных образований с учетом приоритетов государственной инновационной политики.
Городу Королёву Московской области - крупнейшему в России центру ракетно-космической промышленности, Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2001 ? 416 присвоен статус наукограда Российской Федерации.
Основу экономики города составляют крупные научно-исследовательские организации, конструкторские бюро и научно-производственные объединения, занимающие ключевые позиции в структуре предприятий и организаций Федерального космического агенства и оборонного комплекса страны, представляющие наукоемкое производство и формирующие муниципальное образование как наукоград российской Федерации ракетно-космического профиля.
Градообразующий научно-производственный комплекс города включает следующие предприятия и организации, различных организационно-правовых форм:
- ОАО <<Ракетно-космическая корпорация <<Энергия>> им. С.П. Королёва>>;
- ЗАО <<ЗЭМ РКК <<Энергия>> им. С.П. Королёва>>;
- ФГУП <<ЦНИИМАШ>>;
- <<КБ ХИММАШ им. А.М. Исаева>> - филиал ФГУП <<ГКНПЦ им. М.В. Хруничева>>;
- ОАО <<Корпорация <<Тактическое военное вооружение>>;
- ОАО <<НПО ИТ>>;
- ОАО <<Композит>>;
- 4 <<ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации>>;
- ЗАО <<Королёвская шёлковая фабрика <<Передовая текстильщица>>.
Деятельность научно-производственного комплекса (НПК) города Королёва МО осуществляется в соответствии с:
- приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 07.07.2011 ? 899 <<Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации>>;
- направлениями научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющимися приоритетными для города Королёва МО как наукограда РФ, утвержденными Указом Президента РФ от 16.09.2002 ? 987.
На экспериментальной и производственной базе предприятий НПК города развиваются наукоемкие опытные и уникальные производства в широком спектре высоких технологий мирового уровня. В научно-технической и инновационной сферах специализируются более 230 малых и средних организаций различных форм собственности.
В 2013 году:
- объем научно-технической продукции (выполнения работ, оказания услуг), выпускаемой организациями НПК составил 55 735,88 млн. рублей;
- объем научно-технической продукции (выполнения работ, оказания услуг), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в российской Федерации, выпускаемой организациями НПК - 53 703,23 млн. рублей;
- доля работающих в организациях НПК - 39,3 %;
- доля численности исследователей и профессорско-преподавательского состава в среднесписочной численности работников НПК - 23,8%.
Основным целевым ориентиром развития инновационной сферы является увеличение к 2019 году доли научно-технической продукции (выполнения работ, оказания услуг), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, до 55 %.
В числе приоритетов социально-экономического развития города - переход к новой модели развития экономики, рост инновационной составляющей экономики города-наукограда, увеличение объемов наукоемкой и высокотехнологичной продукции, стимулирование развития малого инновационного предпринимательства, новых технологий, видов продукции и услуг.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - повышение инвестиционной привлекательности городской территории и эффективное участие органов местного самоуправления в развитии инновационной деятельности на территории города Королёва Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
- создание благоприятного инвестиционного климата в городе Королёве Московской области;
- содействие развитию инновационной деятельности на территории города Королёва Московской области;
- реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королёву Московской области как наукограду Российской Федерации на развитие и поддержку социально, инженерной и инновационной инфраструктуры.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В интересах достижения поставленной цели и решения задач предусмотрена реализация следующих мероприятий:
Задача 1 <<Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Королёве Московской>>:
реализация комплекса мер в целях улучшения условий для инвесторов - проведение мониторинга инвестиционной ситуации на территории города, разработка документа об инвестиционной деятельности на территории города, разработка плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в городе и т.д.;
обеспечение реализации инвестиционных проектов.
Реализация инвестиционной политики на территории города позволит привлечь потенциальных инвесторов, увеличить объем инвестиций в экономику города.
Задача 2 <<Содействие развитию инновационной деятельности на территории города>>:
организация и проведение мониторинга результатов деятельности научно-производственного комплекса (НПК) на территории города;
поддержка малого инновационного предпринимательства;
поддержка инициатив создания на территории города объектов инновационной инфраструктуры;
организация и проведение конкурса молодых рабочих;
организация и проведение конкурса на соискание премии имени академика С.П. Королёва;
организация и принятие участие в научно-практических конференциях, выставках, презентациях по вопросам инновационной деятельности;
координация деятельности Совета молодых ученых и специалистов города Королёва Московской области;
освещение инновационной деятельности на территории города.
Реализация инновационной политики будет способствовать созданию на территории города объектов инновационной инфраструктуры и благоприятных условий для образования и успешного функционирования малых инновационных предприятий, повышению престижа рабочих профессий, востребованных на предприятиях НПК, выявлению молодых ученых и специалистов, внесших существенный вклад в создание новых видов продукции.
Задача 3 <<Реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королёву Московской области как наукограду Российской Федерации на развитие и поддержку социально, инженерной и инновационной инфраструктуры>>:
обеспечение финансирования и реализация мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города Королёва Московской области как наукограда Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Городу Королёву Московской области - крупнейшему в России центру ракетно-космической промышленности, Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2001 ? 416 присвоен статус наукограда Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 07.04.1999 ? 70-ФЗ <<О статусе наукограда Российской Федерации>> присвоение муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации является основанием предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2007 ? 917 <<Об утверждении правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации>> средства федерального бюджета могут быть направлены на:
- проектно-изыскательские работы;
- строительство и (или) реконструкцию (капитальный ремонт);
- приобретение оборудования для муниципальных предприятий и учреждений стоимостью выше 1 000,0 рублей.
Реализация запланированных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию 5 объектов социальной инфраструктуры.
Перечень мероприятий приведен в Приложении ?1 к подпрограмме. Оценка влияния изменения объема финансирования мероприятий подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 процентов от объема средств на реализацию подпрограммы представлена в Приложении ?2 к подпрограмме.

4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы

Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы:
- обеспечивает планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответствующий год;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и показателей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку значений показателей подпрограммы фактически достигнутых в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и подпрограммы в целом;
- формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком;
- обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в соответствии с Порядком предложения о корректировке параметров подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.


5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий подпрограммы

С целью контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик подпрограммы предоставляет муниципальному заказчику программы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по формам, определенным Порядком и Правилами:
- ежеквартальный отчет - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком и Правилами.
__________










Приложение ?1
к подпрограмме <<Развитие
инвестиционной и инновационной политики>>

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы <<Развитие инвестиционной и инновационной политики>>

? п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный
за выполнение мероприятий подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы






2015
2016
2017
2018
2019



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1
Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Королёве Московской области

Внебюджетные средства

66339700,0
10514800,0
11662500,0
13097400,0
14652300,0
16412700,0


1.1.
Мероприятие 1
Реализация комплекса мер в целях улучшения условий для инвесторов, в т.ч.:
- проведение мониторинга инвестиционной ситуации на территории города;
- разработка документа об инвестиционной деятельности на территории города;
- разработка плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в городе;
- принятие нормативной правовой базы по инвестиционной деятельности;
- создание Совета по инвестиционному климату;
- разработка механизмов подготовки и переподготовки кадров
по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии города;
- создание регламента сопровождения инвестиционных проектов;
- формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам города
1. Взаимодействие с:
- структурными и территориальными подразделениями Администрации города;
- организациями и предприятиями города;
- бизнес сообществом;
- Торгово-промышленной палатой;
- образовательными учреждения-ми среднего и высшего звена
и т.д.
2. Принятие нормативной правовой базы по инвестиционной деятельности
(2015-2016 годы).


2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Отдел по вопросам науки и промышленности

отдел анализа, прогнозирования и муниципальных программ Управления экономики,

управление архитектуры и градостроительства,

управление землепользования

Реализация инвестиционной деятельности на территории города, привлечение потенциальных инвесторов
1.2.
Мероприятие 2
Обеспечение реализации инвестиционных проектов
1. Создание и ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории города
2. Сопровождение инвестиционных проектов
(в течение периода действия муниципальной программы).
Внебюджетные средства
2015-2019
66339700,0
10514800,0
11662500,0
13097400,0
14652300,0
16412700,0
Отдел по вопросам науки и промышленности

Увеличение объема инвестиций в экономику города
2.
Задача 2
Содействие развитию инновационной деятельности в городе Королёве Московской области

Бюджет города Королёва Московской области

5 750,0
1 150,0
1 150,0
1 150,0
1 150,0
1 150,0


2.1.
Мероприятие 1
Организация и проведение мониторинга результатов деятельности научно-производственного комплекса (НПК) на территории города
1. Взаимодействие с организациями/
предприятиями, включенными в НПК
2. Сбор, анализ и обобщение представленных данных
3. Подготовка и представление в Министерство образования и науки РФ пакета документов, подтверждающих статус наукограда РФ
(ежегодно)

2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Отдел по вопросам науки и промышленности

Подтверждение статуса наукограда Российской Федерации
2.2.
Мероприятие 2
Сотрудничество с НП <<Союз развития наукоградов России>>
1. Оплата членских взносов
2. Принятие участие в совещаниях
(ежегодно)
Бюджет города Королёва Московской области
2015-2019 годы
2 250,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
Отдел по вопросам науки и промышленности

2.3.
Мероприятие 3
Поддержка малого инновационного предпринимательства
1. Формирование реестра организаций малого инновационного предпринимательства
2. Взаимодействие и оказание методологической и консультационной помощи действующим и начинающим организациям малого инновационного предпринимательства
(в течение периода действия муниципальной программы)


В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Отдел по вопросам науки и промышленности

Создание благо-приятных условий для образования и успешного функционирования малых высокотехнологичных организаций

2.4.
Мероприятие 4
Поддержка инициатив создания на территории города объектов инновационной инфраструктуры, в т.ч.:
- технопарка, - инновационного территориального кластера,
- территориального центра инноваций.

1. Проведение анализа возможности создания на территории города объектов инновационной инфраструктуры
2. Проведение анализа состояния кадрового потенциала и трудовых ресурсов на территории города
3. Подготовка соответствующих документов, разработка и принятие нормативной правовой базы
(2015-2016 годы)


В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Отдел по вопросам науки и промышленности

Создание объектов инновационной инфраструктуры в целях поддержки малого инновационного предпринимательства
2.5.
Мероприятие 5
Организация и проведение конкурса молодых рабочих
1. Взаимодействие с предприятия-ми НПК
2. Проведение анализа потребности предприятий НПК в рабочих специальностях
3. Разработка нормативно-правовых документов
4. Формирование состава оргкомитета и жюри
5. Определение победителей
6. Подготовка и размещение фото и видеоматериалов по итогам проведения конкурса в СМИ
(ежегодно)
Бюджет города
Королёва Московской области
2015-2019
1 500,00
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
Отдел по вопросам науки и промышленности

Повышение престижа рабочих профессий, активизация работы в области профессиональной ориентации учащейся молодёжи на получение рабочих профессий, востребованных на предприятиях НПК
2.6.
Мероприятие 6
Организация и проведение конкурса на соискание премии имени академика С.П.Королёва
1. Разработка нормативно-правовых документов
2. Формирование состава оргкомитета и жюри
3. Анализ научных докладов молодых ученых
4. Определение победителей
5. Подготовка и размещение фото и видеоматериалов по итогам проведения конкурса в СМИ
(ежегодно)




Бюджет города
Королёва Московской области
2015-2019
1 500,00
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
Отдел по вопросам науки и промышленности

Выявление и поощрение подготовленных и склонных к научной работе молодых ученых и специалистов, внесших существенный вклад в создание новых видов продукции и внедрение новых информационных, ресурсосберегающих технологий
2.7.
Мероприятие 7
Организация и принятие участие в научно-практических конференциях, выставках, презентациях по вопросам инновационной деятельности
1. Участие в научно-практических конференциях, выставках, презентациях по вопросам развития инновационной деятельности
2. Привлечение организаций и предприятий, расположенных на территории города, к участию выставок
(ежегодно)
Бюджет города
Королёва Московской области
2015-2019
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Отдел по вопросам науки и промышленности,

представители организаций/предприятий/инновационного предпринимательства
Приобретение положи-тельного опыта в части развития инновационной деятельности на территории города, развитие имиджа города
2.8.
Мероприятие 8
Координация деятельности Совета молодых ученых и специалистов города Королёва Московской области
1. Организация проведения заседаний Совета
2. Информи-рование об организуемых конференциях, форумах, привлечение к участию
3. Содействие Совету в решении поставленных задач
(в течение действия муниципальной программы)

2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Отдел по вопросам науки и промышленности
Привлечение молодых ученых и специалистов к вопросам реализации на территории города научно-технической и инновационной политики, содействие научно-технической и инновационной деятельности молодых ученых и специалистов
2.9.
Мероприятие 9
Освещение инновационной деятельности, осуществляемой на территории города
1. Создание на официальном городском сайте раздела <<Инновационная деятельность >>
(в течение 2015 года).
2. Размещение на городском сайте информации
(в течение периода действия муниципальной программы)



В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Отдел по вопросам науки и промышленности
Пропаганда и распространение положи-тельного опыта инновационной деятельности, достижений новаторов, опыта предприятий и инновационного предпринимательства по использованию научно-технического потенциала
3.
Задача 3
Реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королёву Московской области как наукограду РФ на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры

Итого

479 499,32
97 144,12
95 588,8
95 588,8
95 588,8
95 588,80





Бюджет города
Королёва Московской области

1 555,32
1 555,32









Федеральный бюджет

477 944,0
95 588,80
95 588,8
95 588,8
95 588,8
95 588,80


3.1.
Мероприятие 1
Обеспечение финансирования
1. Формирование Перечня мероприятий
(ежегодно -
IV кв.)
2. Представление Перечня мероприятий в министерство образования и науки РФ
(ежегодно - январь)
3. Взаимодействие с курирующими министерствами РФ
(по мере необходимости)
4. Корректировка Перечня мероприятий по итогам размещения муниципального заказа
(ежегодно II-III кв.)
5. Принятие участие в контрольно-ревизионных проверках
(ежегодно)
6. Подготовка план-графика
(ежегодно)
7. Подготовка документов о возврате неосвоенного остатка средств федерального бюджета и подтверждении потребности его возврата
( I кв. текущего года)

2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации города Королёва Московской области
Отдел по вопросам науки и промышленности

Утверждение Перечня мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города Королёва Московской области как наукограда РФ за счет средств федерального бюджета
3.2.
Мероприятие 2
Реализация мероприятий

Итого
2015-2019
479 499,32
97 144,12
95 588,8
95 588,8
95 588,8
95 588,80





Бюджет города
Королёва Московской области

1 555,32
1 555,32









Федеральный бюджет

477 944,0
95 588,80
95 588,8
95 588,8
95 588,8
95 588,80


3.2.1.
Мероприятие 2.1
Завершение строительства ФОКа на стадионе <<Металлист>> МБУ <<Спортивные сооружения>> по адресу: Московская область, ул. Орджоникидзе, д.6,
в том числе:
- выполнение работ;
- оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика и авторского надзора
1. Подготовка
Технического задания и пакета документов в целях размещения муниципального заказа и заключения муниципальных контрактов
(I кв.2015 года)
2. Размещение муниципального заказа (I-II кв.2015 года)
3. Заключение и исполнение муниципальных контрактов
(II-IV кв.2015 года)
Итого
2015
70 949,70
70 949,70




Отдел по вопросам науки и промышленности,

управление архитектуры и градостроительства,

Комитет по физической культуре, спорту и туризму.
Обеспечение социальной инфраструктуры спортивными сооружениями



Бюджет города
Королёва Московской области

1 555,32
1 555,32









Федеральный бюджет

95 588,8
95 588,8






3.3.
Мероприятие 3
Проведение проектно-изыскательских работ, строительство и/или реконструкция объектов социальной сферы
1. Подготовка
Технического задания и пакета документов в целях размещения муниципального заказа и заключения муниципальных контрактов
2. Разработка, согласование проекта муниципального
контракта на оказание услуг авторского надзора
(ежегодно - I кв.)
3. Размещение муниципального заказа (ежегодно)
4. Заключение и исполнение муниципальных контрактов
(ежегодно)
Федеральный бюджет
2015-2016
382355,2
0,0
95 588,8
95 588,8
95 588,8
95 588,80
Отдел по вопросам науки и промышленности,

управление архитектуры и градостроительства,

Городской комитет образования.
Улучшение условий проживания на территории города

- ___________










Приложение ? 2
к подпрограмме <<Развитие
инвестиционной и инновационной политики>>

ОЦЕНКА
влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей
эффективности реализации подпрограммы <<Развитие инвестиционной и инновационной политики>>

Таблица 1.
При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов

Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае увеличения объемов финансирования подпрограммы
Объем финансирования дополнительного мероприятия

1
2
3
4
5
Количество объектов социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры, созданных за счет средств государственной поддержки
2015 г.
1
2014 г.
1
2014 г.
В случае увеличения объемов финансирования на 5 процентов, дополнительно будет включено мероприятие <<Капитальный ремонт в детских дошкольных образовательных учреждениях>>
4 779,44

2016 г.
1
2015 г.
1
2015 г.

4 779,44

2017 г.
1
2016 г.
1
2016 г.

4 779,44

2018 г.
1
2017 г.
1
2017 г.

4 779,44

2019 г.
1
2018 г.
1
2018 г.

4 779,44





Таблица 2.
При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов

Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при уменьшении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий,
которые будут исключены из подпрограммы в случае уменьшения объемов финансирования подпрограммы
Экономия бюджетных средств, в результате исключения мероприятия из подпрограммы

1
2
3
4
5
Количество объектов социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры, созданных за счет средств государственной поддержки

2015 г.
1
2015 г.
1
2015 г.
Уменьшение объемов финансирования на 5 процентов не повлечет за собой исключения из подпрограммы целиком мероприятия по проведению ПИРов, строительства и/или реконструкции объектов социальной сферы
4 779,44

2016 г.
1
2016 г.
1
2016 г.

4 779,44

2017 г.
1
2017 г.
1
2017 г.

4 779,44

2017 г.
1
2018 г.
1
2018 г.

4 779,44

2019 г.
1
2019 г.
1
2019 г.

4 779,44


____________